Доброго дня!
Как оказалось, замена шланга адсорбера не имела никакого отношения к ошибке. Просто его надо было поменять, он устал. А ошибка всё-таки вызвана нестабильной работой самого клапана. В момент диагностики на сервисе он работал, но в тот же день снова встал. Определить его работу, насколько я понял, можно по характерному цокоту. Располагается он под пластиковой крышкой двигателя, если стоять перед капотам — левый дальний:
Полный размер
Заодно, пока я его искал, обнаружил ещё один перебитый шланг, на первое время замотал изолентой:
Полный размер
Клапан со шлангом приехали между праздниками. Артикул клапана — 90910-12241. Правда, после двух с лишним тысяч по дорогам Поволжья клапан растрясло так, что чек не горел неделю, я уж даже было расстроился, что зря купил. Но чудес не бывает, на выходных всё вернулось на круги своя, так что ставим.
Полный размер
Запчасти на фото: 9099992002, 9091012241
Меняется он не очень удобно, пришлось открутить весь блок клапанов (две гайки на 10) и скинуть электрические разъёмы и пару шлангов, чтобы подобраться к винту. Пекло там, под крышкой, адское, удивительно, как ещё не задубели резиновые шланги. А вот пластик рассыпается в руках. И знаете что? На фото ниже, возможно, самые редкие детали на Тойоту:
Полный размер
Полный размер
Это кожух электропроводки и клипса-органайзер для шлангов. В Экзисте их нет. На zzap знаете сколько предложений? Два! И оба под сумасшедшие сроки поставки, по 2-3 месяца. Попробовал заказать, хотя народ пишет, что обычно приходит отказ. Посмотрим…
Цена вопроса: 3 000 ₽
Пробег: 225 100 км
Ошибка P0443 Цепь клапана управления продувкой системы улавливания паров топлива
Чтобы снизить выбросы CH, пары топлива из топливного бака направляются через угольный адсорбер во впускной коллектор для последующего сжигания в цилиндрах.
ECM изменяет сигнал включения электровакуумного клапана продувки таким образом, чтобы количество выбросов CH после прогрева двигателя соответствовало режиму движения (нагрузке на двигатель, скорости движения автомобиля, частоте вращения коленчатого вала и т.д.).
-
Диагностический код ошибки P0443 двигателя 1AZ-FE Toyota
№ кода ошибки | Условие обнаружения кода ошибки | Неисправный участок |
P0443 | Напряжение на контактах выходного контура ECM не соответствует управляющим сигналам от ECM к электровакуумному клапану продувки (логика диагностирования за 1 поездку) |
|
Схема соединений
Последовательность проверки и устранения ошибки P0443
УКАЗАНИЕ:
С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.
1.ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (АКТИВАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОВАКУУМНЫМ КЛАПАНОМ ПРОДУВКИ)
- Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
- Отсоедините вакуумный шланг электровакуумного клапана продувки от угольного адсорбера.
- Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.
- Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Activate the VSV for Evap Control.
- Если для управления электровакуумным клапаном продувки используется портативный диагностический прибор, проверьте пальцем всасывание в отсоединенном шланге.
OK:
Режим работы диагностического прибора | Заданные условия |
VSV – ВКЛ | Присасывание пальца к отсоединенному шлангу |
VSV – ВЫКЛ | Отсутствие всасывающего действия на палец в отсоединенном шланге |
ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ |
|
2.ПРОВЕРЬТЕ ЭЛЕКТРОВАКУУМНЫЙ КЛАПАН ПРОДУВКИ
- Отсоедините разъем B2 электровакуумного клапана продувки.
- Измерьте сопротивление между контактами электровакуумного клапана продувки.
Номинальное сопротивление: 23-26 Ом при 20°C (68°F)
- Подсоедините разъем электровакуумного клапана продувки.
ЗАМЕНИТЕ ЭЛЕКТРОВАКУУМНЫЙ КЛАПАН ПРОДУВКИ |
|
3.ПРОВЕРЬТЕ ЭЛЕКТРОВАКУУМНЫЙ КЛАПАН ПРОДУВКИ (НАПРЯЖЕНИЕ ПИТАНИЯ)
- Отсоедините разъем B2 электровакуумного клапана продувки.
- Включите зажигание (IG).
- Измерьте напряжение между контактом разъема со стороны жгута проводов и массой.
Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора | Заданные условия |
Электровакуумный клапан продувки (B2-2) — масса | 9-14 В |
- Подсоедините разъем электровакуумного клапана продувки.
4.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЭЛЕКТРОВАКУУМНЫЙ КЛАПАН ПРОДУВКИ – ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ)
- Достаньте интегрированное реле из блока реле № 1 моторного отсека.
- Отсоедините разъем B2 электровакуумного клапана продувки.
- Измерьте сопротивление между контактами на разъемах со стороны жгута проводов.
Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора | Заданные условия |
Электровакуумный клапан продувки (B2-2) — блок реле № 1 моторного отсека (1A-4) | Менее 1 Ом |
Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора | Заданные условия |
Электровакуумный клапан продувки (B2-2) или блок реле № 1 моторного отсека (1A-4) — масса | 10 кОм или более |
- Установите интегрированное реле на место.
- Подсоедините разъем электровакуумного клапана продувки.
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
|
OK | |
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ КОМПОНЕНТЫ ЦЕПИ ПИТАНИЯ |
5.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЭЛЕКТРОВАКУУМНЫЙ КЛАПАН ПРОДУВКИ — ECM)
- Отсоедините разъем B2 электровакуумного клапана продувки.
- Отсоедините разъем B32 ЕСМ.
- Измерьте сопротивление между контактами на разъемах со стороны жгута проводов.
Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора | Заданные условия |
Электровакуумный клапан продувки (B2-1) — PRG (B32-49) | Менее 1 Ом |
Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора | Заданные условия |
Электровакуумный клапан продувки (B2-1) или PRG (B32-49) — масса | 10 кОм или более |
- Подсоедините разъем электровакуумного клапана продувки.
- Подсоедините разъем ECM.
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
|
DTC
P0443 Цепь клапана управления продувкой системы улавливания паров топлива
для подготовки Нажмите здесь
ОПИСАНИЕ
Чтобы снизить выбросы CH, пары топлива из топливного бака направляются через угольный адсорбер во впускной коллектор для последующего сжигания в цилиндрах.
ECM изменяет сигнал включения электровакуумного клапана продувки таким образом, чтобы количество выбросов CH после прогрева двигателя соответствовало режиму движения (нагрузке на двигатель, скорости движения автомобиля, частоте вращения коленчатого вала и т.д.).
№ DTC | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок |
P0443 |
|
|
- УКАЗАНИЕ:
- DTC P0443 обнаруживается, когда двигатель прогрет, останавливается, снова запускается через 30 с, а затем работает на холостом ходу в течение 1 мин.
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- УКАЗАНИЕ:
- С помощью портативного диагностического прибора считайте данные фиксированного набора параметров. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий движения в виде данных фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
1.ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (АКТИВАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОВАКУУМНЫМ КЛАПАНОМ ПРОДУВКИ)
-
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
-
Отсоедините вакуумный шланг электровакуумного клапана продувки от угольного адсорбера.
-
Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.
-
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Activate the VSV for Evap Control.
-
Если для управления электровакуумным клапаном продувки используется портативный диагностический прибор, проверьте пальцем всасывание в отсоединенном шланге.
- OK:
-
Режим работы прибора Режим Заданные условия VSV – ВКЛ Холостой ход двигателя Присасывание пальца к отсоединенному шлангу VSV – ВЫКЛ Холостой ход двигателя Отсутствие всасывающего действия на палец в отсоединенном шланге
|
||||
OK | |
2.ПРОВЕРЬТЕ ЭЛЕКТРОВАКУУМНЫЙ КЛАПАН ПРОДУВКИ
-
Отсоедините разъем электровакуумного клапана продувки (VSV).
-
Измерьте сопротивление между контактами электровакуумного клапана продувки.
- Номинальное сопротивление:
-
Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия 1 — 2 20°C (68°F) 23-26 Ом
-
Подсоедините разъем электровакуумного клапана продувки.
|
||||
OK | |
3.ПРОВЕРЬТЕ ЭЛЕКТРОВАКУУМНЫЙ КЛАПАН ПРОДУВКИ (НАПРЯЖЕНИЕ ПИТАНИЯ)
-
Отсоедините разъем электровакуумного клапана продувки (VSV).
-
Поверните замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
-
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
- Номинальное напряжение:
-
Контакты для подключения диагностического прибора Положение замка зажигания Заданные условия B19-2 — масса Замок зажигания в положении ON (ВКЛ) 9-14 В
-
Подсоедините разъем электровакуумного клапана продувки.
|
||||
OK | |
4.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЭЛЕКТРОВАКУУМНЫЙ КЛАПАН ПРОДУВКИ — ECM)
-
Отсоедините разъем электровакуумного клапана продувки (VSV).
-
Отсоедините разъем ЭБУ.
-
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
-
Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия B19-1 (электровакуумный клапан продувки) — B36-22 (EVP1) Всегда Менее 1 Ом
- Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
-
Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия B19-1 (электровакуумный клапан продувки) или B36-22 (EVP1) — масса Всегда 10 кОм или более
-
Подсоедините разъем электровакуумного клапана продувки.
-
Подсоедините разъем ECM.
|
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (ЭЛЕКТРОВАКУУМНЫЙ КЛАПАН ПРОДУВКИ — ECM) |
|||
OK | |
5.ПРОВЕРЬТЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ (EFI № 2)
-
Извлеките предохранитель EFI № 2 из блока реле моторного отсека.
-
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
-
Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия Предохранитель EFI № 2 Всегда Менее 1 Ом
-
Установите на место предохранитель EFI № 2.
|
ЗАМЕНИТЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ (EFI № 2) |
|||
OK | |
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (ЭЛЕКТРОВАКУУМНЫЙ КЛАПАН ПРОДУВКИ — ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ) |
© TOYOTA-COROLLA.RU, 2009-2023
Главная » Диагностика » Ошибка P0443 — Неисправность цепи клапана продувки системы улавливания паров бензина
Ошибка P0443 — Неисправность цепи клапана продувки системы улавливания паров бензина
На чтение 3 мин Просмотров 13.3к. Опубликовано 10.09.2020
Обновлено 01.08.2021
Диагностический код P0443 относится ко всем автомобилям, оборудованным OBD-II. Несмотря на общий характер, конкретные шаги по ремонту могут отличаться в зависимости от марки / модели.
Что значит ошибка P0443?
Ошибка P0443 означает, что обнаружена неисправность в цепи продувочного клапана системы улавливания паров бензина.
Система улавливания паров топлива (EVAP) позволяет парам из бензобака попадать в двигатель для сжигания, вместо выброса их в атмосферу. Блок управления двигателя (ЭБУ) управляет продувочным клапаном, открывая его в определенное время, позволяя парам топлива попасть в двигатель.
Контроллер также контролирует цепь управления клапаном, выявляя неисправности. Когда клапан не включен, ЭБУ должен видеть высокое напряжение на заземляющем проводе.
Когда клапан включен, контроллер должен видеть, что напряжение на «земле» понижено, близко к нулю. Если блок управления не видит этих ожидаемых напряжений или обнаруживает обрыв в цепи, устанавливается ошибка P0443.
Код неисправности P0443 аналогичен P0444 и P0445.
Симптомы ошибки P0443
- Симптомы кода неисправности P0443 могут быть ограничены зажиганием лампочки Check Engine. Проблем с управляемостью может и не быть.
- Возможна обедненная смесь или грубая работа двигателя, если продувочный клапан заклинил в открытом положении. Однако обычно эти симптомы сопровождаются другими кодами EVAP.
- Другим признаком может быть повышенное давление в бензобаке в виде шипящего звука при откручивании крышки. Это указывает на то, что клапан продувки вообще не работает или застрял в закрытом положении.
Причины P0443
Чтобы вызвать ошибку P0443, должна быть проблема с ЦЕПЬЮ управления продувкой, а не обязательно с клапаном.
Обычно продувочный клапан представляет собой блок, в котором находятся клапан и катушка в сборе. Или он может состоять из отдельного соленоида с вакуумными линиями к продувочному клапану.
Причиной P0443 может быть любое из следующего:
- Неисправный соленоид продувки (внутреннее короткое замыкание или обрыв).
- Трение жгута проводов или соприкосновение других деталей, вызывающее короткое замыкание или обрыв в цепи управления.
- Износ разъёма, обрыв или кроткое замыкание в нём из-за проникновения воды.
- Неисправность цепи внутри ЭБУ.
Устранение ошибки P0443
Шаг 1
С помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 подайте команду на включение клапана продувки. Прислушайтесь или почувствуйте щелчок соленоида. Он должен щелкнуть один раз, а на некоторых автомобилях может щелкнуть повторно.
Шаг 2
Если щелчка при управлении диагностическим прибором не происходит, отсоедините разъём и осмотрите его и сам клапан на предмет повреждений, воды и т. д. Затем проверьте напряжение мультиметром на подходящем проводе при включенном ключе зажигания.
Если напряжение +12 В есть, то с помощью перемычки подайте минус на второй управляющий провод клапана и посмотрите, не щёлкает ли он. Если клапан щёлкает, значит соленоид работает и есть проблема в цепи управления.
Если при подаче минуса вручную продувочный клапан не щёлкает, замените его.
Шаг 3
Чтобы найти неисправность в цепи управления (если клапан работает нормально при подаче напряжения), снова подключите разъём к клапану и отсоедините провод цепи управления (заземление) от разъёма ЭБУ. Если вы не знаете как это сделать — не пытайтесь.
Отключив «минус» от контроллера, включите ключ зажигания и вручную заземлите провод управления клапана продувки. Соленоид должен щёлкнуть.
Если клапан срабатывает, значит с проводом управления от ЭБУ до клапана проблем нет. Есть проблема с цепью продувочного клапана внутри ЭБУ. Вам понадобится новый ЭБУ или ремонт старого.
Однако если он не щёлкает, значит, в проводке между ЭБУ и соленоидом должен быть обрыв. Вы должны найти его и устранить.
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Помоги нам помогать вам
Вы можете пожертвовать небольшую сумму на поддержание работы и развитие сайта. Оплата происходит через платежную систему ЮМани от Сбербанка.
- Форум
- Форум Toyota Camry
- Обсуждение Toyota Camry
- Toyota Camry v40
- Ошибка Р0443
-
10.12.2016 20:22
#1
Новичок
Array
Ошибка Р0443
Имеем Камри v40 2,4 2007 года с пробегом 240 т км.
Где-то с месяц назад сделали профилактику: промыли инжектор.
После этого загорелся чек. Через неделю (раньше возможности не было) ошибку прочитали — как и ожидалось, дмрв, код ошибки не помню. Сбросили.
Но далее чек опять загорелся, и теперь стабильно читается ошибка р0443 — Неисправность в цепи клапана управления продувкой адсорбера.
Кто с этим сталкивался? Замена клапана решает вопрос? Клапан — 77340-33020 Valve assy, fuel cut off w/tube — это он?
-
10.12.2016 21:12
#2
Местный
Array
Ошибка по клапану абсорбера, наверное, не связана с промывкой инжектора. Прежде, чем менять клапан, проверьте его. Омметром проверьте сопротивление, точно не помню, но не больше 20 омм. Если сопротивление есть, подайте на него 12 вольт, полярность не важна. Должны раздаваться щелчки. затем в один из штуцеров подуть, подавая напряжение, с напряжением дуется, без- нет. Проверить контакты, целостность эл. проводов, часто мыши пробуют провода на вкус.
-
10.12.2016 22:00
#3
Местный
Array
Да, номер не правильный, Ваш номер 25860-28160.
-
11.12.2016 00:00
#4
Местный
Array
-
11.12.2016 09:51
#5
Местный
Array
Ошибся с сопротивлением, сорри, но это не принципиально. Благодаря CamryMan75 по проверке вообще вопросов не должно быть.
-
12.12.2016 12:49
#6
Новичок
Array
Сообщение от Дедушка
Да, номер не правильный, Ваш номер 25860-28160.
спасибо!
То есть это 25860-28160 — Клапан вакуумный?
Решение вопроса в его замене? Находится под капотом?CamryMan75, спасибо, почитаю
-
12.12.2016 13:45
#7
Местный
Array
T.Angelo, вы лучше сначала почитайте, а потом примете решине о замене клапана. А то так поменяете, а дело, например, в проводке плохой.
-
12.12.2016 15:23
#8
Местный
Array
25860-28160 клапан электровакуумный , решение о замене принимаете Вы, но логичней сначала проверить. Клапан находится рядом с датчиком расхода воздуха, к нему фишка с двумя проводами и 2 обрезиненных шланга .
-
13.12.2016 08:09
#9
Новичок
Array
Сообщение от CamryMan75
T.Angelo, вы лучше сначала почитайте, а потом примете решине о замене клапана. А то так поменяете, а дело, например, в проводке плохой.
Сообщение от Дедушка
25860-28160 клапан электровакуумный , решение о замене принимаете Вы, но логичней сначала проверить. Клапан находится рядом с датчиком расхода воздуха, к нему фишка с двумя проводами и 2 обрезиненных шланга .
в связи с этим встает новый и, надеюсь, последний вопрос: где в москве (желательно на западе) найти нормального диагноста, специализирующегося на тойотах?
Камрюха не моя, но привести в нормальный вид очень желательно :))
Текущее время: 09:27. Часовой пояс GMT +3.
© ToyotaCamry.ru. При перепечатке материалов помните, активная ссылка на toyotacamry.ru обязательна, от якудзы не скрыться.
Powered by vBulletin™. Copyright © vBulletin Solutions, Inc.