Конечно, вы скажете, что тема далеко не новая, и будете правы, но… При всем многообразии похожих записей, все они охватывают лишь частности, кому-то помогает одно, кому-то другое. Здесь же я постараюсь максимально полно описать способ диагностики мертвого датчика, расположенного в топливном баке. А также опишу какой контакт разъемов за что отвечает и где какое сопротивление у родного и купленного датчиков. То есть, проделав то же самое, вы исключите данный участок и сможете двигаться дальше, проверяя проводку от топливного модуля до блока управления и далее на приборную панель. Но сначала немного вводной информации (за самой инструкцией спускайтесь к концу)…
Итак, около восьми лет назад мною была заменена сеточка бензонасоса — так называемый фильтр тонкой очистки. Об охоте за которым также можно было бы написать целую эпопею: несколько перепробованных вариантов, надежды и разочарования, многократный сбор/разбор злосчастного узла и прочее. Благо удалось наконец приобрести парочку всем известных CT57 от лачетти (кстати, по виду практически не отличаются от CT10). В итоге данный ремонт завершился успехом и какое-то время после замены все было отлично. Надо сказать, это время было довольно продолжительным, что не позволило связать будущие проблемы с этим вмешательством. Тем более, что в процессе замены мною был обнаружен приличный износ дорожек на плате датчика. Поэтому все дальнейшие события я упорно связывал с его постепенной кончиной.
Симптомы были довольно типичные — датчик топлива на приборной панели жил своей жизнью. Для начала стал тормозить (не сразу поднимая стрелку во время заправки), затем немного привирать (показывая больше или меньше бензина, чем было на самом деле), а потом и вовсе перестал выдавать правдоподобную информацию (в движении стрелка то поднималась до самого верха, то опускалась в самый низ). В конце концов большую часть времени датчик не работал, лишь изредка (раз в несколько месяцев) оживая. Понятно было одно — датчик нужно менять, но ставить недешевый оригинал, когда основные компоненты родного датчика по сути износу не подвержены, давила жаба. Тем более, что здесь же некоторые успешно ставили недорогие заменители, а я неоднократно видел хорошие предложения на одну из таких запчастей — Raon CYC-291 (300-500 руб. по старым ценам). Его в итоге и взял, решив, что если не поменяю целиком, так тупо перепаяю плату, благо навыки имеются, и приготовился к замене.
Однако, сняв топливный модуль был несколько обескуражен: засевший в памяти приличный износ дорожек оказался вовсе не таким уж катастрофическим. Дело в том, что на этот раз я подошел к процессу чуть более подготовленным и вооружился мультиметром. Так вот, замерив сопротивление в трех точках крепления провода к плате ДУТа в трех же положениях поплавка («заполненность бака/положение подвижного контакта» — полный/верхнее, половина/среднее и пустой/нижнее), обнаружил полную исправность данного участка. Сопротивление менялось строго согласно положения подвижного контакта, где-то постепенно увеличиваясь, где-то настолько же уменьшаясь. Предположив плохое прилегание контакта в местах износа и убедившись, что аналогичная деталь у купленного датчика выполнена слегка иначе (одна из двух точек контакта расположена выше, другая — ниже), просто заменил ее. Естественно перед этим прозвонил изношенные насечки мультиметром — обрывов не оказалось. Здесь я совершил главную ошибку — не проверил весь модуль полностью перед установкой. А отсутствие изменений в работе датчика связал с необходимостью поработать в нормальном режиме какое-то время. Да и снова снимать модуль, купаясь в бензине, уже не хотелось.
Эту ошибку я исправил недели через две, решив подойти к ремонту со всей ответственностью. Перед очередным снятием модуля, решил подкинуть примерно нужное сопротивление на определенные контакты колодки при помощи переменного резистора, что не увенчалось успехом. Тогда стал грешить на проводку и проверять жгут от топливного модуля до ЭБУ. Поснимав обшивку порогов и арок, никаких обрывов, заломов кабеля или окислений разъемов не обнаружил и вернулся к манипуляциям с колодкой. Прикинув, что именно три провода на плате датчика не зря, а подобрать два нужных сопротивления переменными резисторами будет сложновато, тупо соединил проводками определенные пины колодки с соответствующими местами пайки платы нового датчика. Опять безрезультатно… И тут меня осенило — нужно сперва скинуть ошибку, подключил ELM-ку и выполнил очистку. После этого моя схема с проводками заработала и стало понятно, что проблема кроется в самом модуле — либо где-то окислился разъем, либо перетерся/переломился проводок. В очередной раз сняв топливный модуль и прозвонив по очереди все контакты, был, мягко говоря, поражен — ни один из трех, отвечающих за показания, не звонится. Колодка от датчика и бензонасоса была не до конца вставлена в разъем крышки модуля, а значит во время сильных ударов болталась там, как сами знаете что. До сих пор не понимаю, на каком честном слове работал бензонасос, ведь его питание также приходит на этот разъем, а контакты везде одинаковой длины. Видимо, во время той чехарды с подбором сеточек перед окончательной сборкой не до конца вставил (не до щелчка) колодку и, попадая в яму или проезжая сильную неровность, колодка постепенно вышла из разъема. Но не совсем, а так, чтобы бензонасосу питания хватило, а информации блоку управления от ДУТа уже нет. Ведь там счет идет на Омы и, скорее всего, схема построена на зависимости сопротивлений нескольких точек.
Собственно сама инструкция (исключаем из подозреваемых топливный модуль):
Вариант 1 — самый простой:
1) Достаем рабочий ДУТ;
2) Подключаем проводками согласно схеме*;
3) Перед проверкой скидываем ошибку**.
*Внимание, разъем самого ДУТа не сильно отличается по виду от разъема топливного модуля, поэтому может возникнуть соблазн не заморачиваться с проводками, а подключить его напрямую в колодку жгута. Это получится сделать, но работать не будет, так как расположение проводов в разъеме другое (оно меняется на нужное благодаря переходнику, расположенному в крышке топливного модуля).
**Не факт, что ошибка вызовет «джекичана» (горение лампы «Check Engine»), по крайней мере у меня при ее наличии не горел. Ошибку лучше скидывать через разъем OBD2, если же адаптера ELM нет, можно попробовать скинуть на пару минут клемму аккумулятора (может не помочь, не проверял, какие-то ошибки так скинуть нельзя).
Схема колодки жгута подходящего к топливному модулю (вид со стороны контактов):
Полный размер
Основой для изображения послужило фото из данного блога.
Продублирую так, на всякий случай:
колодка жгута
…’.____
___|___|____
|…».1…’2…’3.|
|.4…5…’6…’.’|
¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯
где
1 — синий провод
2 — черный провод
3 — коричневый провод
4 — розовый провод
5 — желтый провод
6 — голубой провод
Схема верхнего разъема топливного модуля (вид со стороны контактов):
Полный размер
верхний разъем топливного модуля
i___|___|____i
|.1…’2…’3…’.’|
|…».4…’5…’6.|
¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯
где
1 — красный провод (уходит на плюс бензонасоса)
2 — черный провод (уходит на минус бензонасоса)
3 — синий провод (уходит на плату ДУТ)
4 — белый провод (уходит на плату ДУТ)
5 — серый провод (уходит на центральный контакт датчика критического уровня топлива)
6 — фиолетовый провод (уходит на плату ДУТ)
Соответственно соединять провода для проверки следует в такой последовательности: синий-1 с синим-3, розовый-4 с фиолетовым-6 и голубой-6 с белым-4.
Если рабочего ДУТа нет или предыдущая проверка прошла успешно, снимаем топливный модуль. Лучше это делать через какое-то время после остановки двигателя (чем больше время, тем меньше давление в системе), либо после извлечения предохранителя бензонасоса и последующей самопроизвольной остановки двигателя.
Проверяем сопротивление на контактах в разных положениях поплавка согласно схеме.
Схема сопротивления между контактами верхнего разъема топливного модуля:
Полный размер
Сопротивления между контактами верхнего разъема топливного модуля
i___|___|____i
|.1…’2…’3…’.’|
|…».4…’5…’6.|
¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯
сопротивление родного датчика / сопротивление Raon CYC-291
…’…’…’…’…’.полный бак…’…’…’…’половина бака…’…’…’…’.пустой бак
…’…’…’…’…’…(контакт…’…’…’…’…’…(контакт…’…’…’…’…’…’.(контакт.
…’…’…’…’…сверху/слева)…’…’…’…’посередине)…’…’…’…’снизу/справа)
(синий — белый)
3 — 4…’…’…».13,8 / 15,4 Ом…’…».148,6 / 151,4 Ом…’…».273,2 / 277,9 Ом
(белый — фиолетовый)
4 — 6…’…».391,9 / 396,7 Ом…’…».365,4 / 370,5 Ом…’…’…’.298,1 / 303 Ом
(фиолетовый — синий)
6 — 3…’…».404,4 / 407,9 Ом…’…».512,7 / 516,6 Ом…’…».569,4 / 573,9 Ом
Если где-то есть проблема, проверяем те же сопротивления на самой плате согласно схеме.
Схема сопротивления между контактами платы ДУТа:
Основой для изображения послужило фото из данного блога.
Если же и тут непорядок, проверяем дорожки на предмет критического износа. Я это делал, прозванивая мультиметром насечки сверху и снизу от проблемного участка. В случае наличия обрывов можно подогнуть подвижный контакт так, чтобы он двигался чуть выше для верхнего ряда насечек и ниже для нижнего. В моем случае обрывов не было, поэтому во избежание дальнейшего износа было решено полностью заменить подвижный контакт от нового датчика, благо точки съема данных там располагались иначе.
На чтение 4 мин Просмотров 3.2к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0463
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0463
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0463 звучит как «высокий входной сигнал в цепи датчика «A» уровня топлива». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Fuel Level Sensor «A» Circuit High Input».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0463
Код неисправности OBD-II P0463 определяется как «высокий уровень входного сигнала в цепи датчика «A» показаний топлива». Устанавливается, когда модуль управления трансмиссией (PCM) обнаруживает высокий сигнал от блока датчика уровня топлива.
Изначально PCM не знает, сколько топлива находится в топливном баке. Единственная информация, которую имеет контроллер об уровне топлива, основывается на сигнальном напряжении, генерируемом передающим устройством.
Независимо от того, полон бак или пуст, контроллер ожидает увидеть заранее определенное напряжение сигнала, которое соответствует этому состоянию. Если, например, короткое замыкание создает сопротивление, несовместимое ни с одним из этих состояний, контроллер установит код P0463 и включит сигнальную лампу.
Данная ошибка является электрической неисправностью, другими словами, если входная цепь передающего устройства полностью функциональна, код обычно не устанавливается. Если какая-либо механическая проблема препятствует перемещению поплавкового рычага. Показания указателя уровня топлива просто не будут отражать изменения фактического уровня топлива в баке.
Если сигнал уровня топлива на модуль топливного насоса превышает 5 вольт в течение определенного времени. То модуль, который контролирует цепь уровня топлива, запишет этот код неисправности.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0463 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Указанный уровень топлива может отличаться от фактического.
- Может загореться индикатор уровня топлива несмотря на то, что в баке его достаточно.
- Двигатель может выключиться несмотря на то, что указатель уровня топлива показывает его наличие.
Степень серьезности кода неисправности P0463 является низкой. Автомобиль сможет продолжать движение, но водитель скорее всего не сможет точно определить, какое количество топлива находится в баке.
Причины возникновения ошибки
Код P0463 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправность датчика уровня топлива.
- Сигнальная цепь датчика топлива разомкнута.
- Цепь заземления разомкнута или имеет высокое сопротивление из-за ржавчины.
- Обрыв в резисторе датчика топливного рычага на массу.
- Повреждение поплавка датчика уровня топлива.
- Повреждение топливного бака может вызвать проблемы в цепи уровня топлива.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0463
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0463:
- Считайте все сохраненные коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
- Затем очистите коды ошибок с памяти PCM и попытайтесь определить, при каких обстоятельствах впервые появилась ошибка P0463.
- Проверьте работу датчика уровня топлива, верные ли показания он выдает.
- Осмотрите проводку, при необходимости замените.
- Если проблема осталась, протестируйте модуль PCM.
Диагностика и решение проблем
Датчик уровня топлива обычно работает без поломок в течение всего срока службы топливного насоса. Поэтому, если у вас сохранился код P0463, сделайте визуальный осмотр топливного бака и жгута проводов.
Ищите повреждения бака, указывающие на удар, который мог повредить топливный насос или датчик. Осмотрите, присутствуют ли заземляющие дуги, где топливный бак заземлен на раму, нет ли избыточной ржавчины.
Проверьте на повреждения разъем жгута проводов, при необходимости отремонтируйте. Убедитесь, что напряжение на датчике уровня топлива присутствует в жгуте проводов топливного насоса. Если его нет, устраните обрыв или короткое замыкание в проводке.
Выполните испытание падения напряжения между положительной клеммой аккумуляторной батареи и заземлением на раме автомобиля. При испытании на падение напряжения, оно должно составлять примерно 0,1 вольт.
Более высокие значения указывают на неисправность во входной цепи. При необходимости отремонтируйте или замените проводку.
После проверки проводки, следует проверить и сам датчик уровня топлива. Эти датчики достаточно надежны, но иногда именно из-за вышедшего датчика появляется ошибка P0463.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0463 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- BMW
- Chevrolet (Шевроле Авео, Каптива, Кобальт, Круз, Ланос, Лачетти, Сильверадо)
- Chrysler (Крайслер Конкорд, ПТ Крузер)
- Citroen (Ситроен С4)
- Daewoo (Дэу Джентра, Матиз, Нексия)
- Dodge (Додж Джорней, Рам, Чарджер)
- Ford (Форд Фокус)
- GMC
- Hyundai
- Infiniti (Инфинити fx35)
- Jeep (Джип Вранглер, Гранд Чероки)
- Mazda (Мазда 3, Трибьют)
- Mercedes
- Nissan (Ниссан Альтима, Мурано, Патфайндер, Фронтиер)
- Opel (Опель Астра)
- Peugeot (Пежо 206, 307, 308, 407, 408, Партнер)
- Saab
- Saturn (Сатурн Аутлук)
- Subaru (Субару Аутбек, Легаси)
С кодом неисправности Р0463 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0122, P0300, P0452, P0460, P0700, P0719, P0750, P1122, P1381, P1684.
Видео
chevrolet aveo 2006г. 1.5 8V — ошибка P0463 — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Прошивки Hyundai SIM2K-241 от Strit | Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro | Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro | Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit |
chevrolet aveo 2006г. 1.5 8V — ошибка P0463
-
Закрытая тема.
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 18.02.2009
- Сообщений:
- 219
- Адрес:
- Харьковская обл.
проблема такая весит постояно ошибка (р0463 Высокий уровень сигнала датчика уровня топлива) пробывал новый датчик уровня топлива ставить результат тотже приборка вобще молчит куда дальше рыть голова неварит
как сделать тест панели
от чево идет сигнал на приборку -
А можно увидеть все данные при возникновении этой ошибки?
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 18.02.2009
- Сообщений:
- 219
- Адрес:
- Харьковская обл.
а что имено хочеш увидеть
-
offline
Автодиагностика
- Регистрация:
- 12.09.2006
- Сообщений:
- 6,875
- Адрес:
- Россия, Крым, г. Бахчисарай
-
Скрин, где отражены все параметры при возникновении ошибки. На предмет адекватности остальных показаний.
-
offline
Диагностика, чиптюнинг, ТО
- Регистрация:
- 12.02.2007
- Сообщений:
- 12,668
- Адрес:
- Миллерово Ростовской обл
Диагностический код неисправности P0463
Датчик уровня топлива, высокое напряжение
Описание схемы
Датчик уровня топлива изменяет сопротивление на основе уровня топлива. У датчика уровня топлива имеется сигнальная цепь и цепь заземления. Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) подает напряжение 5 В сигнальной цепи к датчику. Контроллер ЭСУД контролирует изменения в таком напряжении, вызываемые изменениями в сопротивлении датчика, для определения уровня топлива.
Если топливный бак полон, сопротивление датчика низкое, а напряжение сигнала контроллера ЭСУД высокое. Если топливный бак пуст, сопротивление датчика высокое, а напряжение сигнала низкое. Контроллер ЭСУД использует входные сигналы от датчика уровня топлива для расчета общей доли топлива, остающегося в топливном баке. Контроллер ЭСУД использует информацию об уровне топлива для диагностики выделения паров топлива (СУПБ) и пропусков зажигания. Информация об уровне топлива передается в блок приборного щитка (IPC).
Если контроллер ЭСУД обнаружит увеличение напряжения сигнала выше рабочего диапазона датчика, устанавливается этот диагностический код неисправности.Условия появления кода DTC
Включатель зажигания во включенном положении.
Условия установки кода неисправности.
Напряжение сигнала датчика уровня топлива выше 4,9902 В.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
Контрольная лампа индикации неисправности не загорается.
Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
Архивный диагностический код неисправности убирается после 40 циклов нагрева без сбоя.
Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.Диагностическая информация
Использовать данные регистрации о сбоях для определения места неустойчивого нарушения. Если невозможно зарегистрировать диагностический код неисправности, то информация, содержащаяся в данных регистрации неисправностей, может помочь в установлении пройденных миль с момента установки диагностического кода неисправности. Счетчик сбоев и счетчик удачных циклов также может помочь в установлении количества циклов зажигания, которые отмечены системой диагностики как удачные и/или неудачные. Совершить поездку в условиях записанных состояний (число оборотов, нагрузка, температура и проч… При этом можно выделить тот диагностический код неисправности.
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 18.02.2009
- Сообщений:
- 219
- Адрес:
- Харьковская обл.
если я правильно понял то на датчике уровня топлива должно писутстывать не больше 5в. то у меня на датчике (12в. розовый провод) синий и голубой от 6,8-9в меняетса при передвижения поплавка машина будет завтра так что буду рыть дальше
есть у кого распиновка блока моторника -
offline
Священнослужитель
- Регистрация:
- 19.06.2009
- Сообщений:
- 6,654
- Адрес:
- ЦФО РФ, Кострома
maks zm, malagar дал Вам неплохую схему. Что мешает вызвонить все контрольные точки? Вход,выход,массы,прочее?
MMAGS дал отличное описание поиска. Зачем сразу лезть в ЭБУ? Тем более,если пострадал ЭБУ надо цепь проверить очень тщательно. -
offline
Диагностика, чиптюнинг, ТО
- Регистрация:
- 12.02.2007
- Сообщений:
- 12,668
- Адрес:
- Миллерово Ростовской обл
Пуст = 280 Ом или свыше.
Половина емкости = около 90 Ом
Полный = 38 Ом и менее. -
offline
диагност
- Регистрация:
- 21.02.2006
- Сообщений:
- 1,641
- Адрес:
- С-Петербург
По схеме пост 6. На розовом 12 Вольт, на светло — голубом 0 Вольт, на лиловом изменяющееся при перемещении поплавка.
-
-
Обжали, подтянули, пропаяли где? В каком месте, чтобы знать.
-
offline
Машинист
- Регистрация:
- 14.12.2015
- Сообщений:
- 5
- Адрес:
- Ульяновск
помогите плиз p0463 датчик уровня топлива, высокое напряжение постоянно появляется после ее удаления, подскажите как решить эту проблему досканально плиз =)
-
offline
пенсионер
- Регистрация:
- 04.03.2011
- Сообщений:
- 783
- Адрес:
- Украина. Одесса
Для начала прочитать все что выше.
-
И если не сможете сделать (хотя расписано всё очень даже неплохо), то к диагносту.
-
offline
Машинист
- Регистрация:
- 14.12.2015
- Сообщений:
- 5
- Адрес:
- Ульяновск
да это мы проверяли, все провода звонятся, только вольтаж не проверяли на проводах =(Добавлено через 2 минуты
такая вчера была у меня штука: привез эбу после ремонта, подключили и на прибоке появился уровень топлива =) но через 15 минут он опять упал на 0 =(Добавлено через 17 минут
да все это я прочитал и проверил вроде все норм, только немерил току скока там =)
Последний раз редактировалось Максим73; 15.12.2015 в 11:11.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Машинист
- Регистрация:
- 14.12.2015
- Сообщений:
- 5
- Адрес:
- Ульяновск
КАК НА ФОРУМЕ ПИСАТЬ ЛИЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ????????????
-
Максим73, с такими большими буквами точно не сможете. Нужно подождать немного, да сообщения чуть увеличить. До 10.
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 25.06.2013
- Сообщений:
- 1,136
- Адрес:
- Воронеж
прочитайте ещё раз всю тему….проверьте всё по возможности, а потом пишите.
Последний раз редактировалось pandel007; 07.01.2016 в 22:45.
-
Закрытая тема.
Конечно, вы скажете, что тема далеко не новая, и будете правы, но… При всем многообразии похожих записей, все они охватывают лишь частности, кому-то помогает одно, кому-то другое. Здесь же я постараюсь максимально полно описать способ диагностики мертвого датчика, расположенного в топливном баке. А также опишу какой контакт разъемов за что отвечает и где какое сопротивление у родного и купленного датчиков. То есть, проделав то же самое, вы исключите данный участок и сможете двигаться дальше, проверяя проводку от топливного модуля до блока управления и далее на приборную панель. Но сначала немного вводной информации (за самой инструкцией спускайтесь к концу)…
Итак, около восьми лет назад мною была заменена сеточка бензонасоса — так называемый фильтр тонкой очистки. Об охоте за которым также можно было бы написать целую эпопею: несколько перепробованных вариантов, надежды и разочарования, многократный сбор/разбор злосчастного узла и прочее. Благо удалось наконец приобрести парочку всем известных CT57 от лачетти (кстати, по виду практически не отличаются от CT10). В итоге данный ремонт завершился успехом и какое-то время после замены все было отлично. Надо сказать, это время было довольно продолжительным, что не позволило связать будущие проблемы с этим вмешательством. Тем более, что в процессе замены мною был обнаружен приличный износ дорожек на плате датчика. Поэтому все дальнейшие события я упорно связывал с его постепенной кончиной.
Симптомы были довольно типичные — датчик топлива на приборной панели жил своей жизнью. Для начала стал тормозить (не сразу поднимая стрелку во время заправки), затем немного привирать (показывая больше или меньше бензина, чем было на самом деле), а потом и вовсе перестал выдавать правдоподобную информацию (в движении стрелка то поднималась до самого верха, то опускалась в самый низ). В конце концов большую часть времени датчик не работал, лишь изредка (раз в несколько месяцев) оживая. Понятно было одно — датчик нужно менять, но ставить недешевый оригинал, когда основные компоненты родного датчика по сути износу не подвержены, давила жаба. Тем более, что здесь же некоторые успешно ставили недорогие заменители, а я неоднократно видел хорошие предложения на одну из таких запчастей — Raon CYC-291 (300-500 руб. по старым ценам). Его в итоге и взял, решив, что если не поменяю целиком, так тупо перепаяю плату, благо навыки имеются, и приготовился к замене.
Однако, сняв топливный модуль был несколько обескуражен: засевший в памяти приличный износ дорожек оказался вовсе не таким уж катастрофическим. Дело в том, что на этот раз я подошел к процессу чуть более подготовленным и вооружился мультиметром. Так вот, замерив сопротивление в трех точках крепления провода к плате ДУТа в трех же положениях поплавка («заполненность бака/положение подвижного контакта» — полный/верхнее, половина/среднее и пустой/нижнее), обнаружил полную исправность данного участка. Сопротивление менялось строго согласно положения подвижного контакта, где-то постепенно увеличиваясь, где-то настолько же уменьшаясь. Предположив плохое прилегание контакта в местах износа и убедившись, что аналогичная деталь у купленного датчика выполнена слегка иначе (одна из двух точек контакта расположена выше, другая — ниже), просто заменил ее. Естественно перед этим прозвонил изношенные насечки мультиметром — обрывов не оказалось. Здесь я совершил главную ошибку — не проверил весь модуль полностью перед установкой. А отсутствие изменений в работе датчика связал с необходимостью поработать в нормальном режиме какое-то время. Да и снова снимать модуль, купаясь в бензине, уже не хотелось.
Эту ошибку я исправил недели через две, решив подойти к ремонту со всей ответственностью. Перед очередным снятием модуля, решил подкинуть примерно нужное сопротивление на определенные контакты колодки при помощи переменного резистора, что не увенчалось успехом. Тогда стал грешить на проводку и проверять жгут от топливного модуля до ЭБУ. Поснимав обшивку порогов и арок, никаких обрывов, заломов кабеля или окислений разъемов не обнаружил и вернулся к манипуляциям с колодкой. Прикинув, что именно три провода на плате датчика не зря, а подобрать два нужных сопротивления переменными резисторами будет сложновато, тупо соединил проводками определенные пины колодки с соответствующими местами пайки платы нового датчика. Опять безрезультатно… И тут меня осенило — нужно сперва скинуть ошибку, подключил ELM-ку и выполнил очистку. После этого моя схема с проводками заработала и стало понятно, что проблема кроется в самом модуле — либо где-то окислился разъем, либо перетерся/переломился проводок. В очередной раз сняв топливный модуль и прозвонив по очереди все контакты, был, мягко говоря, поражен — ни один из трех, отвечающих за показания, не звонится. Колодка от датчика и бензонасоса была не до конца вставлена в разъем крышки модуля, а значит во время сильных ударов болталась там, как сами знаете что. До сих пор не понимаю, на каком честном слове работал бензонасос, ведь его питание также приходит на этот разъем, а контакты везде одинаковой длины. Видимо, во время той чехарды с подбором сеточек перед окончательной сборкой не до конца вставил (не до щелчка) колодку и, попадая в яму или проезжая сильную неровность, колодка постепенно вышла из разъема. Но не совсем, а так, чтобы бензонасосу питания хватило, а информации блоку управления от ДУТа уже нет. Ведь там счет идет на Омы и, скорее всего, схема построена на зависимости сопротивлений нескольких точек.
Собственно сама инструкция (исключаем из подозреваемых топливный модуль):
Вариант 1 — самый простой:
1) Достаем рабочий ДУТ;
2) Подключаем проводками согласно схеме*;
3) Перед проверкой скидываем ошибку**.
*Внимание, разъем самого ДУТа не сильно отличается по виду от разъема топливного модуля, поэтому может возникнуть соблазн не заморачиваться с проводками, а подключить его напрямую в колодку жгута. Это получится сделать, но работать не будет, так как расположение проводов в разъеме другое (оно меняется на нужное благодаря переходнику, расположенному в крышке топливного модуля).
**Не факт, что ошибка вызовет «джекичана» (горение лампы «Check Engine»), по крайней мере у меня при ее наличии не горел. Ошибку лучше скидывать через разъем OBD2, если же адаптера ELM нет, можно попробовать скинуть на пару минут клемму аккумулятора (может не помочь, не проверял, какие-то ошибки так скинуть нельзя).
Схема колодки жгута подходящего к топливному модулю (вид со стороны контактов):
Полный размер
Схема колодки жгута подходящего к топливному модулю (вид со стороны контактов)
Основой для изображения послужило фото из данного блога.
Продублирую так, на всякий случай:
колодка жгута
…’.____
___|___|____
|…».1…’2…’3.|
|.4…5…’6…’.’|
¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯
где
1 — синий провод
2 — черный провод
3 — коричневый провод
4 — розовый провод
5 — желтый провод
6 — голубой провод
Схема верхнего разъема топливного модуля (вид со стороны контактов):
Полный размер
Схема верхнего разъема топливного модуля (вид со стороны контактов)
верхний разъем топливного модуля
i___|___|____i
|.1…’2…’3…’.’|
|…».4…’5…’6.|
¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯
где
1 — красный провод (уходит на плюс бензонасоса)
2 — черный провод (уходит на минус бензонасоса)
3 — синий провод (уходит на плату ДУТ)
4 — белый провод (уходит на плату ДУТ)
5 — серый провод (уходит на центральный контакт датчика критического уровня топлива)
6 — фиолетовый провод (уходит на плату ДУТ)
Соответственно соединять провода для проверки следует в такой последовательности: синий-1 с синим-3, розовый-4 с фиолетовым-6 и голубой-6 с белым-4.
Если рабочего ДУТа нет или предыдущая проверка прошла успешно, снимаем топливный модуль. Лучше это делать через какое-то время после остановки двигателя (чем больше время, тем меньше давление в системе), либо после извлечения предохранителя бензонасоса и последующей самопроизвольной остановки двигателя.
Проверяем сопротивление на контактах в разных положениях поплавка согласно схеме.
Схема сопротивления между контактами верхнего разъема топливного модуля:
Полный размер
Схема сопротивления между контактами верхнего разъема топливного модуля
Сопротивления между контактами верхнего разъема топливного модуля
i___|___|____i
|.1…’2…’3…’.’|
|…».4…’5…’6.|
¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯
сопротивление родного датчика / сопротивление Raon CYC-291
…’…’…’…’…’.полный бак…’…’…’…’половина бака…’…’…’…’.пустой бак
…’…’…’…’…’…(контакт…’…’…’…’…’…(контакт…’…’…’…’…’…’.(контакт.
…’…’…’…’…сверху/слева)…’…’…’…’посередине)…’…’…’…’снизу/справа)
(синий — белый)
3 — 4…’…’…».13,8 / 15,4 Ом…’…».148,6 / 151,4 Ом…’…».273,2 / 277,9 Ом
(белый — фиолетовый)
4 — 6…’…».391,9 / 396,7 Ом…’…».365,4 / 370,5 Ом…’…’…’.298,1 / 303 Ом
(фиолетовый — синий)
6 — 3…’…».404,4 / 407,9 Ом…’…».512,7 / 516,6 Ом…’…».569,4 / 573,9 Ом
Если где-то есть проблема, проверяем те же сопротивления на самой плате согласно схеме.
Схема сопротивления между контактами платы ДУТа:
Схема сопротивления между контактами платы ДУТа
Основой для изображения послужило фото из данного блога.
Если же и тут непорядок, проверяем дорожки на предмет критического износа. Я это делал, прозванивая мультиметром насечки сверху и снизу от проблемного участка. В случае наличия обрывов можно подогнуть подвижный контакт так, чтобы он двигался чуть выше для верхнего ряда насечек и ниже для нижнего. В моем случае обрывов не было, поэтому во избежание дальнейшего износа было решено полностью заменить подвижный контакт от нового датчика, благо точки съема данных там располагались иначе.
На чтение 4 мин Просмотров 2.1к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0463
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0463
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0463 звучит как «высокий входной сигнал в цепи датчика «A» уровня топлива». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Fuel Level Sensor «A» Circuit High Input».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0463
Код неисправности OBD-II P0463 определяется как «высокий уровень входного сигнала в цепи датчика «A» показаний топлива». Устанавливается, когда модуль управления трансмиссией (PCM) обнаруживает высокий сигнал от блока датчика уровня топлива.
Изначально PCM не знает, сколько топлива находится в топливном баке. Единственная информация, которую имеет контроллер об уровне топлива, основывается на сигнальном напряжении, генерируемом передающим устройством.
Независимо от того, полон бак или пуст, контроллер ожидает увидеть заранее определенное напряжение сигнала, которое соответствует этому состоянию. Если, например, короткое замыкание создает сопротивление, несовместимое ни с одним из этих состояний, контроллер установит код P0463 и включит сигнальную лампу.
Данная ошибка является электрической неисправностью, другими словами, если входная цепь передающего устройства полностью функциональна, код обычно не устанавливается. Если какая-либо механическая проблема препятствует перемещению поплавкового рычага. Показания указателя уровня топлива просто не будут отражать изменения фактического уровня топлива в баке.
Если сигнал уровня топлива на модуль топливного насоса превышает 5 вольт в течение определенного времени. То модуль, который контролирует цепь уровня топлива, запишет этот код неисправности.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0463 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Указанный уровень топлива может отличаться от фактического.
- Может загореться индикатор уровня топлива несмотря на то, что в баке его достаточно.
- Двигатель может выключиться несмотря на то, что указатель уровня топлива показывает его наличие.
Степень серьезности кода неисправности P0463 является низкой. Автомобиль сможет продолжать движение, но водитель скорее всего не сможет точно определить, какое количество топлива находится в баке.
Причины возникновения ошибки
Код P0463 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправность датчика уровня топлива.
- Сигнальная цепь датчика топлива разомкнута.
- Цепь заземления разомкнута или имеет высокое сопротивление из-за ржавчины.
- Обрыв в резисторе датчика топливного рычага на массу.
- Повреждение поплавка датчика уровня топлива.
- Повреждение топливного бака может вызвать проблемы в цепи уровня топлива.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0463
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0463:
- Считайте все сохраненные коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
- Затем очистите коды ошибок с памяти PCM и попытайтесь определить, при каких обстоятельствах впервые появилась ошибка P0463.
- Проверьте работу датчика уровня топлива, верные ли показания он выдает.
- Осмотрите проводку, при необходимости замените.
- Если проблема осталась, протестируйте модуль PCM.
Диагностика и решение проблем
Датчик уровня топлива обычно работает без поломок в течение всего срока службы топливного насоса. Поэтому, если у вас сохранился код P0463, сделайте визуальный осмотр топливного бака и жгута проводов.
Ищите повреждения бака, указывающие на удар, который мог повредить топливный насос или датчик. Осмотрите, присутствуют ли заземляющие дуги, где топливный бак заземлен на раму, нет ли избыточной ржавчины.
Проверьте на повреждения разъем жгута проводов, при необходимости отремонтируйте. Убедитесь, что напряжение на датчике уровня топлива присутствует в жгуте проводов топливного насоса. Если его нет, устраните обрыв или короткое замыкание в проводке.
Выполните испытание падения напряжения между положительной клеммой аккумуляторной батареи и заземлением на раме автомобиля. При испытании на падение напряжения, оно должно составлять примерно 0,1 вольт.
Более высокие значения указывают на неисправность во входной цепи. При необходимости отремонтируйте или замените проводку.
После проверки проводки, следует проверить и сам датчик уровня топлива. Эти датчики достаточно надежны, но иногда именно из-за вышедшего датчика появляется ошибка P0463.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0463 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- BMW
- Chevrolet (Шевроле Авео, Каптива, Кобальт, Круз, Ланос, Лачетти, Сильверадо)
- Chrysler (Крайслер Конкорд, ПТ Крузер)
- Citroen (Ситроен С4)
- Daewoo (Дэу Джентра, Матиз, Нексия)
- Dodge (Додж Джорней, Рам, Чарджер)
- Ford (Форд Фокус)
- GMC
- Hyundai
- Infiniti (Инфинити fx35)
- Jeep (Джип Вранглер, Гранд Чероки)
- Mazda (Мазда 3, Трибьют)
- Mercedes
- Nissan (Ниссан Альтима, Мурано, Патфайндер, Фронтиер)
- Opel (Опель Астра)
- Peugeot (Пежо 206, 307, 308, 407, 408, Партнер)
- Saab
- Saturn (Сатурн Аутлук)
- Subaru (Субару Аутбек, Легаси)
С кодом неисправности Р0463 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0122, P0300, P0452, P0460, P0700, P0719, P0750, P1122, P1381, P1684.
Видео
-
Байгазы
- Сообщения: 92
- Зарегистрирован: 27 сен 2015, 11:40
- Поблагодарили: 2 раза
Chevrolet Aveo 2006 1.4 — ошибка Р0463, не заводиться
Друзья! Не заводиться Шевролет Авео, объем 1,4. 2006г. Ранее была проблема: на холодную машина не заводилась, хозяева заводили машину заливая бензин в дроссельную заслонку.
сканнер показывает ошибку Р0463 «Цепи датчика дозировки топлива — Высокий уровень сигнала».
Проверили давление в бензо насосе, все в норме, зажигание стоит по метке, не могу понять и разобраться в оксилограмме, когда открывается выпускной клапан форсунки работают, почему так происходит?
Если сбита зажигания то почему искра стоит на месте? Что посоветуете?
ДПКВ — ДПРВ
- к.PNG (86.06 КБ) 7581 просмотр
-
Байгазы
- Сообщения: 92
- Зарегистрирован: 27 сен 2015, 11:40
- Поблагодарили: 2 раза
Re: шевролет авое 1.4 не заводиться
Сообщение
Байгазы » 29 окт 2016, 15:26
kaktus писал(а):какое давление топлива в рампе ?
у меня нет манометра.но напор хорошая .
далнейшем приобрету все обарудование .а сейчас надо разобратся с показаниями оксилограмма .
-
andreika
- Сообщения: 1604
- Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 408 раз
Re: шевролет авое 1.4 не заводиться
Сообщение
andreika » 29 окт 2016, 15:47
Байгазы писал(а):сканнер показывает ошибку Р0463 «Цепи датчика дозировки топлива — Высокий уровень сигнала».
Р0463 «Цепь датчика уровня топлива — Высокий уровень сигнала (возможно просто неисправен сам датчик уровня топлива в топливном баке но на запуск двигателя это никак не влияет).
«Ноу-хау» это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё «Хау-но».
-
Байгазы
- Сообщения: 92
- Зарегистрирован: 27 сен 2015, 11:40
- Поблагодарили: 2 раза
-
Байгазы
- Сообщения: 92
- Зарегистрирован: 27 сен 2015, 11:40
- Поблагодарили: 2 раза
Re: шевролет авое 1.4 не заводиться
Сообщение
Байгазы » 29 окт 2016, 17:36
Kamaz писал(а):я думаю стоит давление проверить манометром да и в баке точно бензин
Завтра как нибудь посматрю
2.4-2.3 бар сколько бар должный?
- о.PNG (78.18 КБ) 7511 просмотров
-
Serg57i
- Сообщения: 640
- Зарегистрирован: 25 дек 2013, 18:29
- Благодарил (а): 241 раз
- Поблагодарили: 89 раз
Re: шевролет авое 1.4 не заводиться
Сообщение
Serg57i » 30 окт 2016, 13:13
Следует еще проверить, правильную ли видит блок температуру воздуха и ОЖ, впрочем, длительность впрыска для холодного пуска вроде в норме… Нет, скорее — мала длительность, хотя не знаю, при какой температуре снято.
- Ш-Авео — длительность впрыска.jpg (120.85 КБ) 7427 просмотров
-
Ygryk
- Сообщения: 2668
- Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 282 раза
Re: Chevrolet Aveo 2006 1.4 — ошибка Р0463, не заводиться
Сообщение
Ygryk » 11 ноя 2016, 23:48
Байгазы писал(а):когда открывается выпускной клапан форсунки работают, почему так происходит?
Так как это раздел Помощь начинающим, поясню подробно.
Вас смущает то что впрыск топлива происходит перед тактом выпуска?
Не стОит переживать за то что впрыснутое топливо будет выброшено в выпускной коллектор и далее в выхлопную трубу. Ведь на этом моторе установлена не система непосредственного впрыска топлива (где топливная форсунка впрыскивает топливо непосредственно в цилиндр); здесь применена система распределённого впрыска топлива (где топливная форсунка впрыскивает топливо во впускной коллектор в районе впускного клапана).
Так вот: в момент начала открытия выпускного клапана происходит впрыск топлива но, обратите внимание — не в цилиндр, а во впускной тракт, который в этот момент надёжно изолирован от цилиндра плотно закрытым впускным клапаном. За счёт этого, тем временем пока во время такта выпуска газы будут выталкиваться из цилиндра в выпускной тракт, впрыснутое во впускной коллектор топливо будет испаряться и дожидаться момента начала открытия впускного клапана, после чего во время такта впуска оно вместе с воздухом из впускного коллектора будет увлечено в цилиндр.
Так что — проблема не запускающегося двигателя точно не здесь.
Вернуться в «Помощь начинающим»
Перейти
- Атлас автомобильных сигналов
- ↳ Атлас автомобильных сигналов / Библиотека осциллограмм
- ↳ Эталоны синхронизации ДПКВ-ДПРВ / Эталоны Px
- Автомобильная диагностика
- ↳ Диагностика с помощью USB Autoscope
- ↳ Диагностика дизельных двигателей
- ↳ Помощь начинающим
- ↳ Вопросы о разном
- ↳ Обучение, трудоустройство, расценки
- ↳ Покупка / продажа оборудования
- ↳ Как и где купить USB Autoscope
- ↳ Диагностика системы подачи топлива при помощи сканера подачи топлива
- ↳ Lambda Meter — измерение соотношения воздух/топливо
- Разработка, модернизация, настройка комплекса USB Autoscope, сайта, форума
- ↳ Разработка программного и аппаратного обеспечения USB Autoscope, модернизация
- ↳ Программа USB Oscilloscope
- ↳ Драйвера устройств USB Autoscope
- ↳ Скрипты и панели анализатора
- ↳ Cкрипты анализатора
- ↳ Панели анализатора
- ↳ Аппаратное обеспечение
- ↳ Модернизация
- ↳ Настройка компьютера и осциллографа, ремонт прибора, работа форума, сайта