P047128 ошибка мерседес glk

Всех приветствую!

В своей статье О покупке Mercedes-Benz GLK 2012 года. Финал я упоминал, что во время диагностики ЭБУ автомобиля Старом в памяти была обнаружена сохраненная ошибка P047128 «Датчик противодавления ОГ 1 имеет функциональное нарушение. Смещение сигнала вне допустимого диапазона.» На момент диагностики она уже была неактивна, но меня, все же насторожила. И не зря.

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz GLK-class (X204)

Полный размер

Star Diagnosis

Примерно через 1000 км машина во время поездки неожиданно перешла в аварийный режим — ехала, но не крутила двигатель выше 3000 оборотов и не разгонялась больше 120 км/ч. К счастью, я всегда вожу с собой OBD сканер и на ближайшей остановке подключил его и обнаружил сохраненную несколько минут назад свежую ошибку P047128 . После перезапуска автомобиля ошибка ушла и аварийный режим отключился.

По приезду домой я решил погрузиться в гугление данной ошибки и поискать информацию о том самом датчике. Вкратце — датчик противодавления отработанных газов (ОГ) являются частью EGR — системы рециркуляции отработанных газов. Система создана изначально для повышения класса экологичности автомобился и снижения влияния вредных выбросов на окружающую среду. Основная часть выбросов нейтрализуется катализатором, другая часть отработанных газов — оксиды азота — забирается из выпускного коллектора и снова подается во впускной коллектор для снижения содержания кислорода в камере сгорания двигателя, в результате чего значительно снижается токсичность выхлопа. Объем забираемых из выпускного коллектора выхлопных газов регулируется клапаном EGR, который в свою очередь руководствуется показаниями того самого датчика ОГ, ошибку по которому я словил. Наиболее частая причина подобных ошибок — налет сажи, образующийся на элементах системы EGR — датчиках, клапанах, коллекторах. Поэтому в качестве профилактики рекомендуется периодически прочищать указанные элементы от отложений.

В моем случае проблемным местом оказался именно датчик. Новый (A 007 153 03 28) стоит порядка 4000 рублей, но перед тем как заказывать его, сперва стоит попробовать очистить установленный на машине датчик от нагара. Зачастую это помогает. Спасибо за заметку geka1178 Датчик противодавления (или как его))), в которой он данный процесс успешно прошел и описал. Для снятия датчика необходима длинная головка на 24, которой у меня не было. Поэтому в один из визитов на сервис попросил мастера очистить датчик от сажи. Сажа на нем присутствовала, хоть и в небольшом количестве. Но, видимо, этого было достаточно для появления ошибки.

После данной процедуры проехал 1500 км и ни одной ошибки не было зафиксировано за это время. По ощущениям, после прочистки датчика, машина стала так же, как у geka1178 четче реагировать на нажатие педали газа. В будущем задумываюсь о ревизии всей системы EGR на предмет отложений. Если у кого-то есть за плечами опыт подобных профилактических работ, в особенности на дизелях, буду рад узнать о впечатлениях после чистки в комментах.

Всем спасибо за внимание, увидимся на просторах Драйва!

Цена вопроса: 500 ₽
Пробег: 187 000 км

GLK 220 CDI 4Matic BlueEFFICIENCY датчик противодавления — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft



Argutin Motors: VAG Bosch MEDC17   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Renault от А.Юрлова

GLK 220 CDI 4Matic BlueEFFICIENCY датчик противодавления


Закрытая тема.
  1. Аватар для Alexvolk

    offline

    Автодиагност

    Регистрация:
    19.05.2018
    Сообщений:
    170
    Адрес:
    Ялта,Крым

    Здравствуйте ! Сегодня приехал интересный машин — GLK 220 CDI 4Matic BlueEFFICIENCY.Ошибка по нему была P047128 (датчик противодавления имеет функциональные нарушения.Смещение сигнала вне допустимого диапазона) Читал Стар Ц3. Пробег-87 тысяч км.2011 год. На незаведённом двигателе показания-от 6 до 8 бар.Есть датчик оригинал новый,подкидывал-та же история.Проверена проводка и разьём-всё в норме.Грешу на ЭБУ.Кто сталкивался с подобным?Поделитесь,пожалуйста,опытом!

  2. Аватар для vie1981

    offline

    автосервис

    Регистрация:
    18.05.2016
    Сообщений:
    388
    Адрес:
    Бугульма

    На снятом разъёме какое значение в дате видно?

  3. Аватар для Alexvolk

    offline

    Автодиагност

    Регистрация:
    19.05.2018
    Сообщений:
    170
    Адрес:
    Ялта,Крым

  4. Аватар для ДимДизель

    offline

    Топливщик

    Регистрация:
    03.02.2019
    Сообщений:
    44
    Адрес:
    Нижний Новгород

    Питание датчика — вольтаж? Вольтаж на сигнальном проводе? Замыкание массового провода исключено?

  5. Аватар для Alexvolk

    offline

    Автодиагност

    Регистрация:
    19.05.2018
    Сообщений:
    170
    Адрес:
    Ялта,Крым

    5 вольт.На замыкание проверено до самого ЭБУ.На сигнальном 4,6 .Подкидывал на воздухе другой датчик,то же 6-7 бар.Причём показания меняются.Думаю-неисправность ЭБУ.

  6. Аватар для ДимДизель

    offline

    Топливщик

    Регистрация:
    03.02.2019
    Сообщений:
    44
    Адрес:
    Нижний Новгород

    На снятом разъеме, при включенном зажигании на сигнальном примерно 4.95в?

  7. Аватар для Alexvolk

    offline

    Автодиагност

    Регистрация:
    19.05.2018
    Сообщений:
    170
    Адрес:
    Ялта,Крым

  8. Аватар для ДимДизель

    offline

    Топливщик

    Регистрация:
    03.02.2019
    Сообщений:
    44
    Адрес:
    Нижний Новгород

    Это не существенно, как бы все в норме, но при включенном зажигании(датчик подключен) на сигнальном должно быть что-то от 0,5-1в (то есть 0 бар) в зависимости от калибровки датчика.

  9. Аватар для Alexvolk

    offline

    Автодиагност

    Регистрация:
    19.05.2018
    Сообщений:
    170
    Адрес:
    Ялта,Крым

    На включенном зажигании,со сброшенной ошибкой,датчик подключён -1,9 бара,то есть показатель аварии.Такой же показатель,с отключённым датчиком.

  10. Аватар для ДимДизель

    offline

    Топливщик

    Регистрация:
    03.02.2019
    Сообщений:
    44
    Адрес:
    Нижний Новгород

    Возможно сигнальный висит где-то на нитке… Попробуй подкинуть от ЭБУ до датчика новый.

  11. Аватар для Alexvolk

    offline

    Автодиагност

    Регистрация:
    19.05.2018
    Сообщений:
    170
    Адрес:
    Ялта,Крым

    Принято.Завтра проверю.Спасибо за наводку)

  12. Аватар для OalikO

    offline

    Student

    Регистрация:
    04.05.2008
    Сообщений:
    206
    Адрес:
    Moscow

    Встречается такое при кривом вмешательстве в прошивку. Никто не трогал софт?

  13. Аватар для Alexvolk

    offline

    Автодиагност

    Регистрация:
    19.05.2018
    Сообщений:
    170
    Адрес:
    Ялта,Крым

    Никто.Сейчас,как раз ,выложил заказ на написание прошивке,здесь на сайте.Проблему нашел.Датчик лагает.Сначала умер старый.Потом новый поставили и ,как оказалось,через неделю,помер и он.


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 10:31. Часовой пояс GMT +4.

Hedel


  • #1

Подскажите пожалуйста,куда копать дальше! (Openport 2.0) Через xentry passthru 2020 наблюдаю ошибку po47128 ,датчик противодавления ОГ 1 имеет функциональное нарушение. Смещение сигнала вне допустимого диапазона. Заменил

Скриншот 04-06-2021 19_38_10.png

, ошибка опять появилась. Заменил ещё один

Скриншот 04-06-2021 19_39_31.png

ошибка вернулась. При всём этом с авто всё ок. Почти в идеальном состоянии, но вот эта ошибка просто выбешивает!

Friend1972


  • #2

Подскажите пожалуйста,куда копать дальше! (Openport 2.0) Через xentry passthru 2020 наблюдаю ошибку po47128 ,датчик противодавления ОГ 1 имеет функциональное нарушение. Смещение сигнала вне допустимого диапазона. Заменил

Посмотреть вложение 139361

, ошибка опять появилась. Заменил ещё один

Посмотреть вложение 139363

ошибка вернулась. При всём этом с авто всё ок. Почти в идеальном состоянии, но вот эта ошибка просто выбешивает!

Привет) а значения какие датчиков и зачем датчик диференциального давления менял?))) По противодавлению может быть ошибка из-за забитого сажевого фильтра и КАТа

Hedel


  • #3

Привет) а значения какие датчиков и зачем датчик диференциального давления менял?))) По противодавлению может быть ошибка из-за забитого сажевого фильтра и КАТа

Значений не знаю, пишет же смещение сигнала вне допустимого диапазона самого датчика, я даже не нумал что это можеть быть проблема ката. По идее должно было написать о плохой пропускаемости ката.

Hedel


  • #4

Не, ну откручу кат в понедельник,гляну что там и как,но я не думаю что проблема будет с ним. На данный момент коэфицент задымления 0.30 (m-1)

Hedel


  • #5

Приезжает мерс, читаешь диагностикой, получил ошибку po47128 , твои действия!?

MasterW220


  • #7

Приезжает мерс, читаешь диагностикой, получил ошибку po47128 , твои действия!?

651.jpg

651_1.jpg

651_2.jpg

Friend1972


  • #8

Приезжает мерс, читаешь диагностикой, получил ошибку po47128 , твои действия!?

просто ошибка это подсказка куда смотреть при диагностировании, поэтому значения и спрашиваю. А просто по ошибке ремонтировать может быть дорого и неэффективно) Как и здесь по советам)) иногда!

На чтение 4 мин Просмотров 5к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0471
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0471
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0471 звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик датчика «А» давления выхлопных газов». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Exhaust Pressure Sensor «A» Range/Performance».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0471

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0471 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0471 – несоответствие диапазона рабочих характеристик датчика "А" давления выхлопных газов

Код ошибки P0471 OBD2 указывает, что входящий сигнал от датчика «A» давления выхлопных газов не соответствует давлению во впускном коллекторе. Это может быть неисправность электрической цепи или механическая.

Этот код также может присутствовать одновременно с P0470. Единственная разница между этими двумя кодами заключается в том, как долго длится проблема. А также в типе электрической / механической проблемы, которая возникает у датчика / цепи / контроллера двигателя.

Действия по устранению неполадок могут различаться в зависимости от производителя, бензина или дизельного топлива. А также типа датчика давления выхлопных газов и цветов проводов.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0471 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Падение мощности двигателя.
  3. Может отключиться регулятор давления отработавших газов.

При появлении ошибки P0471 серьезных проблем с управляемостью автомобиля возникнуть не должно. Однако неисправность не стоит игнорировать, ее рекомендуется устранить как можно скорее.

Причины возникновения ошибки

Код P0471 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Засорение в трубке, идущей от датчика давления к выпускному коллектору.
  • Неисправность системы рециркуляции отработавших газов (утечки воздуха).
  • Вышел из строя датчик давления выхлопных газов
  • В редких случаях, может выйти из строя модуль управления трансмиссией (PCM).

Как устранить или сбросить код неисправности P0471

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0471:

  1. Сначала подключите сканер OBD-II к бортовому компьютеру автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
  2. Затем очистите коды ошибок с памяти PCM и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0471 снова.
  3. Если код ошибки появиться снова, убедитесь в наличии проблемы и продолжите диагностирование.

Диагностика и решение проблем

Найдите датчик давления «A» выхлопных газов на вашем автомобиле. Отсоедините трубку, которая соединяет датчик с выпускным коллектором. Если это невозможно, просуньте небольшой кусок проволоки, чтобы удалить нагар, застрявший внутри.

Если трубка чистая, осмотрите разъемы и проводку. Ищите потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик. Разъедините разъемы и внимательно осмотрите клеммы внутри разъемов.

Далее, убедитесь, что трубка, соединяющая турбокомпрессор с впускным коллектором, герметична. Визуально проверьте все соединения трубок вокруг турбонагнетателя и впускного коллектора. Затяните все хомуты на шлангах.

При наличии сканера ошибок, удалите диагностические коды неисправностей из памяти и посмотрите, вернется ли код P0471. Если этого не произошло, то, скорее всего, проблема в подключении.

При возвращении кода, нужно будет протестировать датчик и связанные с ним цепи. Обычно датчик давления выхлопных газов имеет 3 провода. С помощью цифрового мультиметра проверьте цепь источника питания 5 В, идущую к датчику.

Если все в порядке, проверьте надежность заземления датчика давления выхлопных газов. Подключите контрольную лампу, если она не загорается, это указывает на неисправную цепь. Если загорается, пошевелите жгутом проводов, идущим к датчику, чтобы увидеть, мигает ли контрольная лампа, указывая на прерывистое соединение.

Если при прохождении всех тестов все равно высвечивается код P0471, это, скорее всего указывает на неисправный датчик давления выхлопных газов. Но отказавший PCM модуль тоже не может быть исключен до тех пор, пока датчик не будет заменен.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0471 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а3, Ауди q7)
  • BMW
  • Dodge (Додж Рам)
  • Honda (Хонда Цивик)
  • Kia
  • Mazda (Мазда 6)
  • Mercedes (Мерседес Спринтер)
  • Peugeot
  • Porsche
  • Renault (Рено Дастер)
  • Ssangyong (Саньенг Актион)
  • Volkswagen (Фольксваген Крафтер, Транспортер)

С кодом неисправности Р0471 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0170, P0299, P0401, P0472, P0473, P0474.

Видео

Автор темы

Павел.ru

Ветром занесло
Всего сообщений: 3
Зарегистрирован: 10.03.2015
Откуда: Москва
Авто: Виано, CDI-3.0 204л.с. 2008. Вито, CDI-109. 2.2 2005.
Возраст: 42

 

Ошибка P0471 В чем дело?

Загорается «чек» ошибка P0471, сбрасываю, опять чрез некоторое время «чек» P0471 Сажевый удален,программа установлена, до удаления сажевика было тоже самая ошибка P0471, иногда добавлялась P0473, поменял датчик давления A 007 153 43 28 -4000руб., почистил канал датчика в двигатели, не помогло. Иногда двигатель на холодную пропадает тяга, глуши-завожу все окей но чек горит. Что делать, помогите!!! Виано-3.0л.

Ошибка P0471 В чем дело? - 20150225_125100.jpg
Ошибка P0471 В чем дело? - 20150225_125132.jpg
Ошибка P0471 В чем дело? - 20150225_130837.jpg
Ошибка P0471 В чем дело? - 20150309_162625.jpg

Serghio

Модератор
Всего сообщений: 1179
Зарегистрирован: 17.01.2013
Откуда: Кострома
Авто: V6 черный на черном
Возраст: 40

 

Re: Ошибка P0471 В чем дело?

Сообщение

Serghio » 11 мар 2015, 10:38

Ошибку нам самим расшифровать?

Аватара пользователя

BeGa

Пустил корни
Пустил корни
Всего сообщений: 1121
Зарегистрирован: 16.03.2014
Откуда: Севастополь
Авто: vito 639

 

Re: Ошибка P0471 В чем дело?

Сообщение

BeGa » 11 мар 2015, 11:06

каким прибором делали диагностику?

Serghio

Модератор
Всего сообщений: 1179
Зарегистрирован: 17.01.2013
Откуда: Кострома
Авто: V6 черный на черном
Возраст: 40

 

Re: Ошибка P0471 В чем дело?

Сообщение

Serghio » 11 мар 2015, 11:28

BeGa, по видимому калькулятором, раз даже без расшифровки.

Автор темы

Павел.ru

Ветром занесло
Всего сообщений: 3
Зарегистрирован: 10.03.2015
Откуда: Москва
Авто: Виано, CDI-3.0 204л.с. 2008. Вито, CDI-109. 2.2 2005.
Возраст: 42

 

Re: Ошибка P0471 В чем дело?

Сообщение

Павел.ru » 11 мар 2015, 22:51

Код ошибки p0471-Неправильный показатель / не отрегулирован датчик давления выхлопных газов. OBD2 блютуз адаптер, телефон.
И компьютерная программа для мерседеса в сервисе, смотрите фото:

Ошибка P0471 В чем дело? - 20150217_093856.jpg

Serghio

Модератор
Всего сообщений: 1179
Зарегистрирован: 17.01.2013
Откуда: Кострома
Авто: V6 черный на черном
Возраст: 40

 

Re: Ошибка P0471 В чем дело?

Сообщение

Serghio » 11 мар 2015, 23:02

Ну судя по фото, то нужно «прозвонить» прововодку и сам датчик, откройте дальше ошибку там покажет методы проверки и какие показания при этом д.б.

По сервоприводу турбины, попробуйте промыть эл.разъем, бензином или ацетоном, предварительно достав оттуда резинку.

Fluidov

Ветром занесло
Всего сообщений: 1
Зарегистрирован: 21.09.2015
Откуда: Moscow
Авто: Mercedes xxx

 

Re: Ошибка P0471 В чем дело?

Сообщение

Fluidov » 21 сен 2015, 14:41

Проблему решили?

Автор темы

Павел.ru

Ветром занесло
Всего сообщений: 3
Зарегистрирован: 10.03.2015
Откуда: Москва
Авто: Виано, CDI-3.0 204л.с. 2008. Вито, CDI-109. 2.2 2005.
Возраст: 42

 

Re: Ошибка P0471 В чем дело?

Сообщение

Павел.ru » 27 фев 2016, 00:14

Проблема решена, (долго мучился, поменял два датчика, в этом-же сервисе, где вырезал сажевый, переустанавливали программу и нечего не получалось). Как позже выяснилось: Когда вырезали сажевый фильтр, прошили новую программу для двигателя с ошибкой, хорошие люди из «Спринт авто» посоветовали, приехать в тот сервис где удаляли сажевый. Тщательно программу проверили и нашли ошибку в программе (какую-то маску под сети не правильно прописали). Поправили, закачали поправленную программу и чек пропал и номер ошибки пропал. Теперь полет нормальный. :hats_off:

Fialca84

Ветром занесло
Всего сообщений: 5
Зарегистрирован: 25.02.2019
Откуда: Франция, Париж
Авто: Mercedes vito 113 cdi om651 2012 год

 

Re: Ошибка P0471 В чем дело?

Сообщение

Fialca84 » 25 фев 2019, 19:58

Доброе время суток,
Появилась ошыбка p0471, ошыбка постоянная.
Был заменен датчик давления на новый, изменении нет.
Чек горит через раз, стираю ошыбку чек гаснет, но двигатель не наберает больше 3000 об. Глушу двигатель, заново запускаю и наченает наберать обороты.
Проводку на датчик прозвонил от фишки до эбу, обрыва нет!
Куда копать? Помогите пожалуста, мучаюсь уже месяц.

Отправлено спустя 1 минуту 22 секунды:

Ошибка P0471 В чем дело? - Screenshot_20190225-174058_MotorData OBD.jpg

Аватара пользователя

vbort18

Плодоношу
Плодоношу
Всего сообщений: 4333
Зарегистрирован: 01.10.2011
Откуда: удмуртия
Авто: LT35 2006 AVR МБ СПРИНТЕР 2005 611
Возраст: 51

 

Re: Ошибка P0471 В чем дело?

Сообщение

vbort18 » 25 фев 2019, 20:33

чем читаете?

Аватара пользователя

Артем дизелист

Пустил корни
Пустил корни
Всего сообщений: 1994
Зарегистрирован: 25.04.2016
Детей: 2
Профессия: Моторист,топливщик, и т.д. диагностика.
Откуда: Москва. Варшавское шоссе 170Г
Авто: С204-2.0, GLK-3.0
Возраст: 46

 

Re: Ошибка P0471 В чем дело?

Сообщение

Артем дизелист » 26 фев 2019, 17:51

Fialca84: ↑25 фев 2019, 20:00
Доброе время суток,
Появилась ошыбка p0471, ошыбка постоянная.
Был заменен датчик давления на новый, изменении нет.
Чек горит через раз, стираю ошыбку чек гаснет, но двигатель не наберает больше 3000 об. Глушу двигатель, заново запускаю и наченает наберать обороты.
Проводку на датчик прозвонил от фишки до эбу, обрыва нет!
Куда копать? Помогите пожалуста, мучаюсь уже месяц.

Отправлено спустя 1 минуту 22 секунды:
Screenshot_20190225-174058_MotorData OBD.jpg

На диагностику подъехать не хотите? — дешевле будет чем менять все подряд!

Аватара пользователя

rig

Расцвёл
Расцвёл
Всего сообщений: 2223
Зарегистрирован: 12.09.2009

Лучшие Ответы: 1

Детей: 3
Профессия: электрик
Откуда: Екатеринбург
Авто: Viano 2012
Возраст: 50

 

Re: Ошибка P0471 В чем дело?

Сообщение

rig » 26 фев 2019, 17:59

предположу что сажевикккатализатор забился

Чудес не бывает

Fialca84

Ветром занесло
Всего сообщений: 5
Зарегистрирован: 25.02.2019
Откуда: Франция, Париж
Авто: Mercedes vito 113 cdi om651 2012 год

 

Re: Ошибка P0471 В чем дело?

Сообщение

Fialca84 » 26 фев 2019, 18:47

Спасибо за ответ, а как проверить сажевик /катализатор?

Аватара пользователя

Артем дизелист

Пустил корни
Пустил корни
Всего сообщений: 1994
Зарегистрирован: 25.04.2016
Детей: 2
Профессия: Моторист,топливщик, и т.д. диагностика.
Откуда: Москва. Варшавское шоссе 170Г
Авто: С204-2.0, GLK-3.0
Возраст: 46

 

Re: Ошибка P0471 В чем дело?

Сообщение

Артем дизелист » 26 фев 2019, 21:10

Fialca84: ↑26 фев 2019, 18:47
Спасибо за ответ, а как проверить сажевик /катализатор?

По данным через диагностику :hats_off:

Отправлено спустя 1 минуту 46 секунд:
Вы бы хоть обозначили какой у вас двигатель…

Аватара пользователя

rig

Расцвёл
Расцвёл
Всего сообщений: 2223
Зарегистрирован: 12.09.2009

Лучшие Ответы: 1

Детей: 3
Профессия: электрик
Откуда: Екатеринбург
Авто: Viano 2012
Возраст: 50

 

Re: Ошибка P0471 В чем дело?

Сообщение

rig » 26 фев 2019, 21:33

Fialca84: ↑26 фев 2019, 18:47
как проверить

если выхлоп идет пульсациямитактами то норм, либо ослабить выход с турбины с горячей стороны и если все газы пойдут туда то забит, если через выхлоп то норм.

Чудес не бывает

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P0471 ошибка ниссан
  • P0471 ошибка мерседес
  • P0471 ошибка газон некст
  • P0471 ошибка bmw
  • P047013 ошибка вольво