Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:
В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.
Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.
Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.
Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.
Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.
Возможно будет интересно:
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.
Работаем с неисправностями грузовых автомобилей марки МАЗ с разными двигателями, в том числе с ЯМЗ-650. Бывают признаки неисправности, когда при нажатии на педаль газа не реагирует повышением или понижением оборотов и не работает система управления акселератора. В таких случаях наши мастера производят компьютерную диагностику неисправности и ремонт системы управления и электропроводки автомобиля МАЗ.
Причины неисправности
Причины по которым может возникать данная неисправность:
- Неисправность клапана обратки
- Механическая неисправность топливного насоса
- Выход из строя блока управления двигателя
- Выход из строя датчика оборотов
- Загрязнение топливных фильтров
- Неисправность электропроводки
- Завоздушивание топливной рампы
- Выход из строя датчиков топливной системы
- Неисправность педали газа
Что можно предпринять
В случае с описываемой неисправностью, Вы можете попытаться сами устранить поломку. В первую очередь, нужно проверить топливные фильтры. В случае загрязнения, поменять. Так-же можно, попробовать прокачать, топливную систему. Посмотреть надежность соединения разъемов. Если Вы сами не смогли решить данный вопрос, обращайтесь, всегда готовы помощь. Далее одна из историй из практики нашего ремонта.
Диагностика системы двигателя
Мастера нашей компании производят диагностику системы управления двигателя грузового автомобиля МАЗ с двигателем ЯМЗ-650 и устранение неисправностей. Большой опыт специалистов диагностов и наличие дилерского компьютерного диагностического оборудования, позволяет быстро найти и устранить поломку. Ремонт, если это необходимо, производится с заменой программированием, запчастей, параметрированием.
История из практики ремонта
МАЗ ЯМЗ-650 не реагирует на газ
Далее из практики, один из подобных случаев диагностики и ремонта. Сегодня 31 декабря 2015 года, минус 8 градусов, идёт небольшой снег, но в целом погода для работы на улице комфортная. Вроде объявляли, что 31 декабря рабочий день, но это не чувствуется. Движение на дорогах минимальное и заявок по ремонту грузовиков тоже минимум. Сегодня всё же был звонки и даже выезды. МАЗ евро 4, с двигателем ЯМЗ 650 (РЕНО), находится на стройке в Сколково. Отказала педаль акселератора (двигатель в аварийном режиме). Проведённая компьютерная диагностика двигателя показала две ошибки: первая давление топлива в системе ниже нормы, и вторая забиты топливные фильтры. Водителю было рекомендовано заменить фильтры и дозирующий блок. Через два часа водитель отзвонился, поблагодарив, сообщил о выполнении рекомендаций, и что после проведения этих манипуляций работа автомобиля нормализовалась.
Не газует МАЗ euro-3
Пригласили в Красногорск на две машины. Первая это МАЗ с двигателем 6V образная, 2012 года выпуска. Жалобы на то, что автомобиль не газует. Прежде чем обратиться к нам клиенты долго бились с ним сами, они поменяли педаль акселератора и даже свозили электронный блок управления двигателем М 230.Е3 на диагностику. Когда все возможности были исчерпаны, они обратились к нам. Скажу Вам, что наши специалисты довольно быстро нашли где «собака зарыта». Оказывается незадолго до описываемых событий на данной машине турбина начала гнать масло, тогда же машина перестала газовать. Механики поменяли турбину, но автомобиль всё равно отказывался нормально работать. При изучении этой проблемы нашими мастерами было обнаружено, что забит датчик надува (последствия неисправности турбины). Стоило поменять этот датчик, как машина вновь стала работать как положено.
Обороты двигателя не регулируются — МАЗ
Повезло и с новыми заявками. Первой бригаде достался выезд на заявку МАЗ с неработающей педалью газа. Диагностика определила — неисправен жгут мотора. Белорусские умельцы на заводе поленились кинуть на автомобиль жгут специальный укороченного размера для тягачей коротышей и поставили жгут от длинномера, привязав излишек восьмеркой у двигателя и бросив его мотыляться практически по полу. При вскрытии жгута обнаружился обрыв и короткое замыкание. Причем последнее появилось от растаявшего снега и набирании воды в гофре жгута. Долго не думая — исправляем. Владелец — бывший фотокорреспондент удивился мастерству и скорости выполнения работы. Работа была оплачена — владелец доволен.
МАЗ с двигателем Мерседес — пропадает газ
Ещё одна заявка, на этот раз в сервисе, грузовик МАЗ с двигателем мерседес 2012 года выпуска. По рассказу владельца у машины, периодически, гаснет панель приборов и пропадает реакция на педаль акселератора. Скажем сразу неисправность нехорошая и, тем более, нет возможности провести компьютерную диагностику (не коннектится диагностика с автомобилем). Искали неисправность вручную, проверяли питания на блоках, диагностировали блоки на стенде. Были обнаружены неисправности электронных блоков : предпускового подогрева ( FLAMMSTART ) и конвертера. Так же, на данный момент, под сомнением работоспособность блока ADM 3, сегодня не успели. Завтра электронщики продолжат свои изыскания. И ещё обратили внимание на одну деталь: складывается впечатление, что байонетные разъёмы на выходе из кабины и под кабиной обработаны медной смазкой спреем, скорее всего именно это и послужило причиной выхода из строя электронных компонентов блоков. Все эти разъёмы пришлось тщательно промывать и сушить. Я думаю с этим МАЗ-ом придётся повозиться несколько дней, но а чем закончится эта история мы обязательно Вам расскажем.
Автор:
John Webb
Дата создания:
16 Август 2021
Дата обновления:
1 Июнь 2023
Содержание
- Возможные причины
- Технические заметки
- Когда код обнаружен?
- Возможные симптомы
- P0476 Описание
- P0476 Информация для конкретных марок
Возможные причины
Технические заметки
Проверьте, чтобы дроссельный клапан выпускного обратного клапана (EBPV) свободно открывался и закрывался и не прилипал. Если кажется, что он движется свободно, вы можете проверить разъем и цепь на наличие электромагнитного клапана EBPV. Что это значит?
Когда код обнаружен?
Проблемы с устройством противодавления выхлопных газов (EBP) или трубкой между выпускным коллектором и датчиком EBP могут быть обнаружены во время ступенчатой проверки противодавления выхлопных газов, в которой модуль управления двигателем (ECM) дает команду, а затем измеряет определенное предварительно запрограммированное давление а затем измеряет время понижения давления во время испытания двигателя.Если контроллер ЭСУД обнаруживает неисправность датчика противодавления выхлопных газов (EBP), температуры моторного масла (EOT) или температуры впускного воздуха (IAT), он отключает регулятор противодавления выхлопных газов.
Возможные симптомы
При каждом первоначальном запуске двигателя ECM задействует клапан обратного давления выхлопных газов, приказав включить и выключить его один раз. Если при запуске температура всасываемого воздуха измеряется Температура воздуха на впуске (IAT) датчик <37 ° F (5 ° C), а температура масла, измеряемая датчиком температуры моторного масла (EOT), находится в диапазоне от 32 ° до 140 ° F (0-60 ° C), и он продолжит удерживать заднюю часть напорный клапан частично закрыт. Когда температура масла повышается во время работы двигателя, ECM будет контролировать клапан в ответ на повышение температуры масла.
P0476 Информация для конкретных марок
Содержание
- 1
Диапазон/производительность клапана регулировки давления выхлопных газов- 1.1
Индикатор - 1.2
Параметры набора кодов - 1.3
Симптомы - 1.4
Общие причины - 1.5
Распространенный ошибочный диагноз - 1.6
Диагностика
- 1.1
Диапазон/производительность клапана регулировки давления выхлопных газов
Индикатор
PCM обнаружил ненормальное считывание напряжения (высокое или низкое) в цепи клапана обратного давления системы выпуска. Давление выхлопных газов контролируется в основном в бензиновых и дизельных двигателях с турбонаддувом.
Параметры набора кодов
Противодавление выхлопных газов контролируется клапаном противодавления выхлопных газов. 5-вольтная (максимальная) цепь переменного сопротивления подает входное напряжение на PCM. PCM рассчитывает требуемое противодавление выхлопных газов, используя входные данные от датчика положения дроссельной заслонки, датчика массового расхода воздуха, тахометра и т. Д. Затем фактическое противодавление выхлопных газов сравнивается с требуемым противодавлением выхлопных газов. Затем клапан обратного давления выхлопных газов регулирует противодавление, открывая и закрывая по команде PCM. Изменения, которые превышают рекомендованное производителем противодавление или сопротивление цепи, приведут к сохранению кода неисправности и скоро загорится загорающийся сервисный двигатель.
Симптомы
Если этот код хранится в PCM, регулятор противодавления выхлопных газов может быть отключен. Некоторые модели паркуют регулятор в открытом положении, а некоторые – в закрытом. Симптомы могут включать снижение производительности двигателя из-за недостаточного давления в турбонагнетателе. Конечно, код будет сохранен, и вскоре сервисный двигатель загорится. Другие коды турбокомпрессора/выхлопа могут также сопровождать этот код.
Общие причины
В большинстве случаев этот код вызван забитой трубкой обратного давления и/или датчиком обратного давления выхлопных газов. Тем не менее, технические специалисты также сообщают, что возможна поврежденная и сожженная электропроводка и разъемы. PCM также может быть неисправен, но это маловероятно.
Распространенный ошибочный диагноз
Этот код часто путают с кодом рециркуляции отработавших газов (EGR). Хотя трубка противодавления выхлопных газов может быть расположена рядом с клапаном рециркуляции отработавших газов, этот код должен быть диагностирован совершенно другим способом.
Диагностика
- Система противодавления выхлопных газов использует датчик переменной емкости для контроля противодавления выхлопных газов и ввода данных в PCM
- PCM рассчитывает требуемую величину противодавления выхлопных газов, учитывая входные данные от различных других датчиков двигателя и управляемости
- Противодавление выхлопных газов регулируется с помощью электромагнитного клапана управления вентиляцией противодавления выхлопных газов.
- PCM сигнализирует об этом соленоиде, который, в свою очередь, открывает и закрывает, позволяя противодавлению выхлопных газов увеличиваться или уменьшаться по мере необходимости
- Фактическое напряжение датчика противодавления выхлопных газов (в зависимости от производителя) сравнивается с рекомендованным производителем напряжением датчика противодавления выхлопных газов.
-
Если эти два значения не совпадают, код будет сохранен, и система противодавления выхлопных газов может быть отключена.
Если имеются другие коды турбокомпрессора или выхлопа, выполните диагностику и устраните их, прежде чем пытаться диагностировать этот код. - Сканер (или считыватель кода) и цифровой вольт/омметр окажутся наиболее полезными при диагностике этого кода
- Для успешной диагностики этого кода может потребоваться несколько инструментов, если утечки из выхлопных газов не обнаружены
- Подходящий сканер (или считыватель кодов), цифровой вольт/омметр и руководство по эксплуатации производителя (или эквивалентное) будут наиболее полезны при выполнении успешной диагностики.
- Начните с визуального осмотра всей проводки и разъемов
- При необходимости отремонтируйте или замените поврежденную, отсоединенную, закороченную или корродированную проводку, разъемы и компоненты.
- Всегда проверяйте систему после завершения ремонта, чтобы обеспечить успех.Если вся проводка системы, разъемы и компоненты (включая предохранители) находятся в нормальном рабочем состоянии, подключите сканер (или считыватель кодов) к диагностическому разъему и запишите все сохраненные коды и данные стоп-кадра
- Эта информация может быть чрезвычайно полезна при диагностике периодических состояний, которые могли способствовать сохранению этого кода
- Продолжите, очистив код и управляя автомобилем, чтобы увидеть, вернется ли он.
- Это поможет определить, является ли сбой прерывистым
- После того, как коды сброшены, протестируйте автомобиль, чтобы увидеть, возвращается ли код
- Если код не может быть немедленно возвращен, у вас может быть прерывистое состояние
- Прерывистые состояния могут оказаться довольно сложной задачей для диагностики, и в крайних случаях может потребоваться ухудшение, прежде чем будет поставлен правильный диагноз
- Продолжайте, получая данные преобразования обратного давления в напряжение и схемы подключения системы обратного давления выхлопных газов или виды разъемов для вашего автомобиля.
- Поместите цифровой вольт/омметр + вперед на проводе датчика опорного напряжения и – вперед на провода заземления
- Поместите цифровой вольт/омметр в такое положение, чтобы его можно было прочитать с места водителя.
- Заведите автомобиль и наблюдайте за цифровым вольт/омметром во время вращения двигателя
- Если обратное давление выхлопных газов увеличивается при увеличении оборотов, проблема может быть прерывистой
- Если это так, очистите код и выполните тест-драйв
- Если противодавление не меняется с различными уровнями оборотов, подозревайте засоренную трубу обратного давления выхлопных газов и/или датчик
- Удалите эти два предмета и тщательно очистите их
- Переустановите, сбросьте код и протестируйте автомобиль
- Если трубка обратного давления выхлопных газов и датчик не засорены, проверьте наличие напряжения и сигнала заземления на датчике противодавления выхлопных газов.
- Если какой-либо сигнал разомкнут, используйте цифровой вольт/омметр для проверки датчика противодавления выхлопных газов и отдельных цепей.
- Отключите разъем PCM перед проверкой уровней сопротивления цепи
-
Отремонтируйте разомкнутую или замкнутую проводку, компоненты или разъемы, если необходимо.
Если показания противодавления выхлопных газов не изменяются в зависимости от оборотов, подозревайте проблему в соленоиде или контуре управления вентиляционным отверстием регулятора выхлопных газов. - Используйте сканер, чтобы активировать электромагнитный клапан управления вентиляцией обратного давления выхлопных газов, одновременно отслеживая фактическое противодавление выхлопных газов, определенное датчиком (-ами) противодавления выхлопных газов.
- Если никаких изменений в противодавлении выхлопных газов не происходит при активации электромагнитного клапана регулятора противодавления выхлопных газов, отсоедините электрический разъем и используйте цифровой вольт/омметр, чтобы проверить наличие соответствующих сигналов напряжения и заземления
- Сравните ваши результаты со спецификациями производителя (из руководства по обслуживанию)
- Если сигналы напряжения и заземления не совпадают с рекомендациями производителя, отсоедините разъем от РСМ (и других соответствующих контроллеров) и выполните тестирование сопротивления и целостности на всех цепях.
- Отремонтируйте или замените разомкнутую или замкнутую проводку, разъемы или компоненты в соответствии с требованиями.
-
Очистите коды и проведите пробную поездку на автомобиле, чтобы убедиться в успешном ремонте.
Если приемлемое напряжение и сигнал заземления обнаружены в разъеме соленоида управления вентиляционным отверстием регулятора противодавления выхлопных газов, выполните проверку сопротивления самого соленоида. - Сравните ваши результаты со спецификациями производителя и замените соленоид, если он не соответствует
- Если электрические цепи и электромагнитный клапан управления противодавлением выхлопных газов соответствуют спецификациям производителя, есть подозрение на неисправность PCM
- Имейте в виду, что сбой PCM встречается редко, и для замены потребуется перепрограммирование
Коды Неисправностей
Posted on
Июнь 2023
Автор:
Laura McKinney
Дата создания:
4 Апрель 2021
Дата обновления:
1 Июнь 2023
Код неисправности | Расположение ошибки | Вероятная причина |
---|---|---|
P0476 | Клапан регулировки давления выхлопных газов — проблема с диапазоном / производительностью | Клапан контроля давления выхлопных газов |