На чтение 5 мин Просмотров 15.3к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0480
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0480
- Диагностика и решение проблем
- Визуальный осмотр
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0480 звучит как «неисправность цепи реле 1 управления вентилятора охлаждения». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Cooling Fan Relay 1 Control Circuit Malfunction».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0480
Ошибка P0480 относятся к неисправности цепи реле 1 управления вентилятора охлаждения. При активации данного кода, вентилятор охлаждения радиатора не будет работать на одной или нескольких скоростях. Конкретная проблема относится к низкой скорости вращения вентилятора охлаждения.
Во время движения через радиатор проходит достаточное количество воздуха, эффективно охлаждающего двигатель. Когда автомобиль останавливается, например на светофоре, воздух не проходит через радиатор, и двигатель начинает нагреваться.
Модуль управления трансмиссией (PCM) определяет повышение температуры двигателя, посредством датчика температуры охлаждающей жидкости (CTS). Данный датчик располагается рядом с термостатом.
Когда температура достигает примерно 106°С, PCM подает команду реле охлаждающего вентилятора на включение.
PCM пытается активировать вентилятор и, если обнаруживает, что команда не совпадает действительностью, устанавливается код P0480. Если в цепи возникает проблема, из-за которой вентилятор не работает, это может привести к перегреву двигателя.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0480 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Повышение температуры двигателя в пробке или при работе на холостом ходу.
- Неустойчивая рабочая температура двигателя.
- Не работает вентилятор охлаждения.
Серьезность кода неисправности P0480 высокая, так как существует риск перегрева двигателя автомобиля, что может привести к повреждению или полному выходу его из строя.
Причины возникновения ошибки
Код P0480 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправно реле 1 управления вентилятором.
- Проблема с проводкой или повреждение разъема.
- Коррозия электрических проводов или соединений.
- Неисправен вентилятор охлаждения.
- Проблемы с датчиком температуры охлаждающей жидкости (CTS).
- Низкое системное напряжение.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0480
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0480:
- Подключить сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считать все сохраненные данные и коды ошибок.
- Очистить коды ошибок с памяти компьютера и провести тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0480 снова.
- Если код ошибки появится снова, визуально осмотреть электрические провода и соединители, относящиеся к системе управления вентилятором.
- При необходимости отремонтируйте или замените все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты.
- Протестируйте работу вентилятора.
- Проверьте работу датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.
- Проверьте реле управления вентилятором и, при необходимости, заменит его.
- Протестируйте аккумулятор и убедитесь, что системное напряжение в норме.
- Если проблема сохраниться, проверьте и при необходимости замените модуль управления двигателем (PCM).
Диагностика и решение проблем
Первым шагом в процессе устранения неполадки P0480, является изучение бюллетеней технического обслуживания (TSB). На предмет известных проблем с конкретным автомобилем.
Шаги расширенной диагностики являются очень специфичными для конкретного автомобиля. Для этого могут потребоваться, специальное оборудование и знания для точного выполнения действий.
Многие автомобили будут иметь два вентилятора, один используется для охлаждения двигателя. А второй для охлаждения конденсатора кондиционера и дополнительного охлаждения двигателя.
Вентилятор, который находится не перед конденсатором кондиционера, является основным охлаждающим вентилятором, и на нем следует сосредоточиться изначально. Кроме того, многие автомобили имеют многоскоростные вентиляторы. У них может быть до трех реле скорости вращения вентилятора: низкой, средней и высокой.
Визуальный осмотр
Откройте капот и проведите визуальный осмотр. Посмотрите на вентилятор и убедитесь, что перед радиатором нет препятствий, блокирующих поток воздуха. Вручную покрутите вентилятор, если он не вращается, скорее всего проблема с подшипниками, их стоит заменить.
Проверьте электрическое соединение вентилятора. Разъедините разъем и осмотрите его на предмет коррозии или погнутые контакты. При необходимости отремонтируйте и нанесите диэлектрическую смазку на клеммы.
Откройте блок предохранителей и осмотрите предохранители реле вентилятора охлаждения. Если они в порядке, вытащите реле вентилятора охлаждения и протестируйте его. На нижней части крышки блока предохранителей обычно указывается место расположения.
С помощью омметра проверьте непрерывность цепи между клеммой реле со стороны вентилятора и разъемом на вентиляторе. Если сигнал есть, значит вентилятор неисправен. В противном случае неисправен жгут между блоком предохранителей и вентилятором.
Проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости (CTS) с помощью омметром. Снимите разъем, дайте двигателю остыть и установите омметр на шкалу 200000. Также проверьте клеммы датчика.
Если эти действия не смогли помочь найти сбой, возможно имеется плохое соединение с PCM или сам PCM неисправен. В этом случае лучше проконсультироваться со специалистом для перепрограммирования или замены блока управления.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0480 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди А5, Ауди а6, Ауди q7)
- Buick (Бьюик Лесабре)
- Chevrolet (Шевроле Авео, Импала, Камаро, Круз, Ланос, Лачетти, Монте Карло, Тахо)
- Chrysler (Крайслер Вояджер, Пацифика, ПТ Крузер)
- Citroen (Ситроен С3, С4, С5, Берлинго, Джампер)
- Daewoo (Дэу Нексия)
- Dodge (Додж Калибр, Неон)
- Fiat (Фиат Добло, Дукато)
- Ford (Форд Куга, Мондео, Транзит, Фокус, C-Max)
- Jaguar (Ягуар X-Type)
- Jeep (Джип Вранглер, Гранд Чероки, Компасс)
- Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер, Фрилендер)
- Lifan
- Lincoln (Линкольн MKZ)
- Mazda (Мазда 3, Мазда cx5, Мазда cx7)
- Opel (Опель Астра, Вектра, Зафира, Корса)
- Peugeot (Пежо 206, 307, 407, 408, Боксер, Партнер)
- Pontiac (Понтиак Grand Prix)
- Porsche (Порше Кайен)
- Skoda (Шкода Октавия)
- Ssangyong (Саньенг Кайрон, Рекстон)
- Suzuki
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Пассат, Поло, Тигуан, Транспортер)
- Volvo
- ВАЗ 2107, 2110, 2114, 2115
- Волга Крайслер, 31105
- Газель Бизнес, ЗМЗ 405, УМЗ 4216
- Заз Сенс, Шанс
- Лада Веста, Гранта, Калина, Нива, Приора
С кодом неисправности Р0480 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0101, P0102, P0131, P0137, P0300, P0443, P0481, P0482, P0499, P0742.
Видео
Код Р0480 заносится, если существуют следующие условия:
двигатель работает;
самодиагностика драйвера реле вентилятора определила на выходе замыкание на массу или источник питания, или отсутствие нагрузки.
При возникновении постоянной неисправности лампа «CHECK ENGINE» загорается через 2 драйв-цикла.
ЧТО ПРОВЕРЯТЬ:
1. Проверяется мультиметром напряжение на контактах «65» и «86» колодки жгута. В зависимости от показаний мультиметра определяется причина неисправности.
КАК ПРОВЕРЯТЬ:
Подключите кабель-адаптор к диагностическому разъёму. Запустите двигатель. С помощью меню «Ошибки» проверьте, активен ли код неисправности в данный момент.
Код неисправности в данный момент может быть неактивен. Код P0480 — непостоянный. В контроллере МР7.0Н используется драйвер реле вентилятора, функцией самодиагностики. Он может определять наличие таких неисправностей, как обрыв, короткое замыкание на массу или источник питания цепи управления реле.
1. Заглушите двигатель. Снимите реле вентилятора охлаждения. Включите зажигание. Проверьте мультиметром напряжение на контактах «85» и «86» колодки жгута. Мультиметр должен показать следующие значения напряжения:
на контакте «86» — около +5 В.
на контакте «85» — около +12 В.
В этом случае неисправно реле или слабое соединение.
Если напряжение на контакте «85» меньше 1 В — обрыв провода 59 РЧ.
Если напряжение на контакте «86» меньше 1 В — обрыв или замыкание на массу провода 42 ЧП, или неисправен котроллер.
Если напряжение на контакте «86» больше 10 В — замыкание провода 42 ЧП на источник питания или неисправен контроллер.
После ремонта запустите двигатель, сбросьте коды и убедитесь в отсутствии сигнала лампы «CHECK ENGINE».
20.11.2018, 11:43
Зеленоград
Добрый день, товарищи.
Подскажите пожалуйста, может кто сталкивался с такой же проблемой.
Иногда выскакивает вот такая ошибка:
Код: P0480 — Электрическая цепь управления вентилятором 1
Двигатель не перегревается, вентиляторы работают, все штатно, но ошибка возникает, сбрасывал, через пару месяцев появилась, потом опять сбросил, появилась через 2 недели.
http://b.radikal.ru/b13/1811/b8/7adaa4985c1b.jpg
http://a.radikal.ru/a22/1811/f5/a44a03d46560.jpg
Не знаю куда копать и нужно ли?
20.11.2018, 12:08
Железнодорожный
Причин может быть куча, от плохого контакта в фишке и далее, расшифровывается ошибка так
Неисправное реле управления вентилятором
Жгут проводов управления вентилятором открыт или закорочен
Неправильное электрическое соединение цепи управления вентилятором
Неисправный охлаждающий вентилятор 1
Жгут проводов вентилятора охлаждения открыт или закорочен
Контур вентилятора охлаждения вентилятора плохое электрическое соединение
Неисправный датчик температуры двигателя
Смотреть разъемы обоих вентилей, потому как какой первый из них честно хз, проводку, сами моторы.
1
20.11.2018, 12:55
Новокузнецк
Может фишка контакт.окислиться.смотри провод от вентиляторов. Где соединение к проводке . Так бывает. У меня было так. И ещё было подушки безопасности загорались это фишки под сиденьем
1
Вопрос решен. Тема была закрыта автором
4 171
Возможные
причины кода DTC P0480
- Неисправность реле управления
вентилятором - Короткое замыкание или обрыв проводки
реле управления вентилятором - Плохой контакт в цепи реле управления
вентилятором - Неисправен вентилятор охлаждения 1
- Отключен или закорочен жгут проводов двигателя
вентилятора охлаждения 1 - Плохой контакт в цепи двигателя вентилятора
охлаждения 1 - Неисправность датчика температуры
охлаждающей жидкости двигателя - Неправильная работа датчика скорости автомобиля
Когда код появляется
ошибка P0480?
Код ошибки DTC P0480 фиксируется
блоком управления двигателя (ECM) при несовпадении состояния управляемого привода с
фактическим состоянием цепи управления.
Симптомы ошибки P0480
- Горит индикатор «CHECK ENGINE»
- Перегрев двигателя P0480
Описание ошибки P0480
Управление электрически вентилятором охлаждения
осуществляется блоком управления двигателя через реле на основании показаний
датчиков:
- — Датчик температуры охлаждающей
жидкости двигателя (ECT) - — Датчик температуры поступающего
воздуха (IAT) - — Селекторный переключатель кондиционера
- — Датчик давления хладагента кондиционера
А/С - — Датчик скорости автомобиля (VSS)
Блок управления двигателем управляет вентилятором, замыкая
цепь управления, которая включает реле вентилятора. Реле вентилятора охлаждения
включается при выполнении следующих условий:
- Температура охлаждающей жидкости
двигателя достигает 106°C (223°F) и более. - Включается сцепление кондиционера.
- Скорость движения автомобиля менее 60
км/ч.
Реле вентилятора охлаждения
включается независимо от скорости движения автомобиля при выполнении следующих
условий:
- -Температура охлаждающей жидкости
двигателя достигла 151°C (304°F) и более. - Высокое давление хладагента в системе кондиционирования
воздуха.
Ошибки при
диагностике кода DTC P0480
Наиболее распространенной ошибкой при диагностике является
несоблюдение или пропуск регламентированных этапов диагностики. Также, дорогостоящей
ошибкой может стать замена вентилятора охлаждения, в то время как причина
проблемы заключается в неисправном датчике температуры охлаждающей жидкости.
Насколько
серьезной является ошибка P0480?
Ошибка P0480 считается довольно серьезной, так как
существует большой риск перегрева двигателя автомобиля, что в свою очередь
может привести к его полному выходу из строя.
В случае если вентилятор охлаждений не работает – не рекомендуется
эксплуатировать автомобиль.
Что необходимо
ремонтировать для устранения ошибки P0480?
- Замена датчика скорости автомобиля
- Замена датчика температуры охлаждающей
жидкости - Ремонт или замена проводов вентилятора
- Замена электродвигателя вентилятора 1
- Устранение неисправности, связанной с
плохим электрическим соединением в цепи вентилятора - Замена реле управления вентилятором
#1
Slon99
-
- Пользователи 3 уровень
- 178 сообщений
- Страна:Россия
- Город:Москва
Отправлено 09 Январь 2010 — 10:08
Сегодня утром грелся, а пока махал щеткой на улице, выскочил «ДЖЕКИ ЧАН» с ошибкой 0480…
в списке её нет..
ПОДСКАЖИТЕ ЭТО ЧТО???
- Наверх
#2
Dmitry
Dmitry
- Страна:Россия
- Город:Санкт-Петербург
- Карта № :100001
Отправлено 09 Январь 2010 — 15:33
Slon99 (09 Январь 2010 — 10:08) писал:
Сегодня утром грелся, а пока махал щеткой на улице, выскочил «ДЖЕКИ ЧАН» с ошибкой 0480…
в списке её нет..
ПОДСКАЖИТЕ ЭТО ЧТО???
P0480 LOW SPEED COOLING FAN RELAY CIRCUIT FAULT (WITH A/C).
Проблема с реле или с вентилятором охлаждения на слабой скорости.
Видимо не включился вентилятор охлаждения на маленькой скорости…..
- Наверх
#3
Slon99
Slon99
-
- Пользователи 3 уровень
- 178 сообщений
- Страна:Россия
- Город:Москва
Отправлено 15 Январь 2010 — 14:19
Dmitry (09 Январь 2010 — 15:33) писал:
P0480 LOW SPEED COOLING FAN RELAY CIRCUIT FAULT (WITH A/C).
Проблема с реле или с вентилятором охлаждения на слабой скорости.
Видимо не включился вентилятор охлаждения на маленькой скорости…..
ОК! спасибо, буду смотреть, а то сегодня опять выскочила, я сбросил ошибку а при заводке двигателя она появилась сразу….
- Наверх
#4
-valdemar-
-valdemar-
- Страна:Другая
- Город:Меnsk
- Карта № :100031
Отправлено 24 Январь 2010 — 04:39
Такая же хрень сегодня и у меня выскочила. Утром помылся и- на тебе. Что самое неприятное- это первая ошибка за пять месяцев эксплуатации….
Надеюсь, с морозами пройдёт????
- Наверх
#5
maikl
maikl
-
- Пользователи 4 уровень
- 221 сообщений
- Страна:Беларусь
- Город:Жлобин
Отправлено 24 Январь 2010 — 07:52
VRK (24 Январь 2010 — 04:39) писал:
Такая же хрень сегодня и у меня выскочила. Утром помылся и- на тебе. Что самое неприятное- это первая ошибка за пять месяцев эксплуатации….
Надеюсь, с морозами пройдёт????
Такая же хрень
- Наверх
#6
-valdemar-
-valdemar-
- Страна:Другая
- Город:Меnsk
- Карта № :100031
Отправлено 24 Январь 2010 — 11:12
Если этот баг не из области крайслеровских глюков, то явно чиниться мы будем с потеплением. Если кто полезет раньше- отпишите по результатам, пож-та.
- Наверх
#7
Slon99
Slon99
-
- Пользователи 3 уровень
- 178 сообщений
- Страна:Россия
- Город:Москва
Отправлено 28 Январь 2010 — 17:38
Ну вот, сбросил ошибку поездил несколько дней… а вчера опять выскочил «ДЖЕКИ» с 0480… ну думаю пора лезть глубже…
и с этими мыслями стою в пробке… че меня дёрнуло опустить глаза на прибры?! чуть не подпрыгнул на сиденьи… температура уже почти у КРАСНОГО!!! главное стою в 3 полосе глухой пробки и перестроится к тротуару — ну никак!… короче срочное включение печки на «HI» и стрелка прямо на глазах поползла вниз… пронесло!…
Вобщем залез под капот решив начать с предохранителей… и застрял…
ХЕЛП!! пока три вопроса:
1. какой предохранитель на вентиляторы? (сорри! чё-то тупо просмотрел список на крышке и не понял)
2. На вентиляторы если есть реле. то где именно оно стоит под капотом?
3. И самый «брутальный» вопрос — как разьединить разьём на вентиляторе?(понимаю что это совсем по чайниковски, но 20 минут карячился на морозе и нифига непонял как его разомкнуть и чем он «стопорится» ?
- Наверх
#8
Slon99
Slon99
-
- Пользователи 3 уровень
- 178 сообщений
- Страна:Россия
- Город:Москва
Отправлено 30 Январь 2010 — 14:48
- Наверх
#9
-valdemar-
-valdemar-
- Страна:Другая
- Город:Меnsk
- Карта № :100031
Отправлено 01 Февраль 2010 — 00:02
Сбросил «минус» на 15 мин- не помогло, выскочила сразу. Но с потеплением (-5) за три дня пару раз сигнал на панели пропадал сам. На этой неделе на СТО, нуевонах….
- Наверх
#10
Slon99
Slon99
-
- Пользователи 3 уровень
- 178 сообщений
- Страна:Россия
- Город:Москва
Отправлено 02 Февраль 2010 — 05:58
VRK (01 Февраль 2010 — 00:02) писал:
Сбросил «минус» на 15 мин- не помогло, выскочила сразу. Но с потеплением (-5) за три дня пару раз сигнал на панели пропадал сам. На этой неделе на СТО, нуевонах….
Ну у меня абсолютно точно — не включается вентилятор охлаждения… думаю что и у тебя та-же проблема… просто пока на улице «минус» машина на ходу не перегревается, а вот в пробке…. как я и написал выше…
ДААА.. а на мои простые 3 вопроса ни у кого ответа видимо нет…
- Наверх
#11
-valdemar-
-valdemar-
- Страна:Другая
- Город:Меnsk
- Карта № :100031
Отправлено 02 Февраль 2010 — 13:48
Сегодня проблему решил. Надеюсь, надолго. Из двух плюсовых проводов, приходящих на блочёк управления вентиляторами, один был оборван. Восстановили провод- всё ОК. Не работали оба вентилятора, хоть и ошибка про вентилятор малой скорости. Удачи!
Гниение проводки на машине из Техаса, 03.2005 года с пробегом 147000 км??? ЦИРК!
- Наверх
#12
Valera
Valera
-
- Пользователи 4 уровень
- 478 сообщений
- Страна:Беларусь
- Город:Волковыск
Отправлено 02 Февраль 2010 — 14:16
VRK (02 Февраль 2010 — 13:48) писал:
Сегодня проблему решил. Надеюсь, надолго. Из двух плюсовых проводов, приходящих на блочёк управления вентиляторами, один был оборван. Восстановили провод- всё ОК. Не работали оба вентилятора, хоть и ошибка про вентилятор малой скорости. Удачи!
Гниение проводки на машине из Техаса, 03.2005 года с пробегом 147000 км??? ЦИРК!
А может наша сольца! Не Техасская.
- Наверх
#13
maikl
maikl
-
- Пользователи 4 уровень
- 221 сообщений
- Страна:Беларусь
- Город:Жлобин
Отправлено 02 Февраль 2010 — 21:20
VRK (02 Февраль 2010 — 13:48) писал:
Сегодня проблему решил. Надеюсь, надолго. Из двух плюсовых проводов, приходящих на блочёк управления вентиляторами, один был оборван. Восстановили провод- всё ОК. Не работали оба вентилятора, хоть и ошибка про вентилятор малой скорости. Удачи!
Гниение проводки на машине из Техаса, 03.2005 года с пробегом 147000 км??? ЦИРК!
блочёк управления вентиляторами, где расположен?
- Наверх
#14
-valdemar-
-valdemar-
- Страна:Другая
- Город:Меnsk
- Карта № :100031
Отправлено 02 Февраль 2010 — 23:46
Извини, в подробности не вдавался. Загнал на СТО, через три часа забрал. Повествовал со слов…
- Наверх
#15
Slon99
Slon99
-
- Пользователи 3 уровень
- 178 сообщений
- Страна:Россия
- Город:Москва
Отправлено 04 Февраль 2010 — 11:25
maikl (02 Февраль 2010 — 21:20) писал:
блочёк управления вентиляторами, где расположен?
неужели никто не знает где? или это военная тайна?…
- Наверх
#16
palaris
palaris
- Страна:Беларусь
- Город:Минск
- Карта № :100045
Отправлено 04 Февраль 2010 — 15:02
Slon99 (04 Февраль 2010 — 11:25) писал:
неужели никто не знает где? или это военная тайна?…
Блочёк управления расположен за бардачком,попробуй его отстегнуть,его вроде полностью снимать даже не надо.
- Наверх
#17
Slon99
Slon99
-
- Пользователи 3 уровень
- 178 сообщений
- Страна:Россия
- Город:Москва
Отправлено 04 Февраль 2010 — 17:03
palaris (04 Февраль 2010 — 15:02) писал:
Блочёк управления расположен за бардачком,попробуй его отстегнуть,его вроде полностью снимать даже не надо.
а за бардачком находится именно блок управления вентиляторами охлаждения (теми которые на радиаторе)? разве там не управление салонным вентилятором?…
я сам незнаю, но как-то думал что управление и реле вентиляторов охлаждения где-то под капотом?
потому как писал выше уважаемый «VRK», у него один провод окислился и был оборван то-ли от соли, толи от реагентов…
в любом случае спасибо за «наводку» — посмотрю завтра, а то вопрос я задал а ответов пока нет ни одного…
- Наверх
#18
Slon99
Slon99
-
- Пользователи 3 уровень
- 178 сообщений
- Страна:Россия
- Город:Москва
Отправлено 04 Февраль 2010 — 23:27
palaris (04 Февраль 2010 — 15:02) писал:
Блочёк управления расположен за бардачком,попробуй его отстегнуть,его вроде полностью снимать даже не надо.
не про этот-ли блочек вы говорили? как я понял это для печки…
обсуждалось здесь — http://www.chrysler-…topic=310&st=40
ребята неужели никто с вентилятором(радиатора) не имел проблем, что даже подсказок нет!!???….
- Наверх
#19
maikl
maikl
-
- Пользователи 4 уровень
- 221 сообщений
- Страна:Беларусь
- Город:Жлобин
Отправлено 06 Февраль 2010 — 13:33
Что то мне подсказывает что придется лезть либо под бампер или под крыло, либо за фару, если залезу отпишусь, пока холодно.
- Наверх
#20
maikl
maikl
-
- Пользователи 4 уровень
- 221 сообщений
- Страна:Беларусь
- Город:Жлобин
Отправлено 08 Февраль 2010 — 10:11
maikl (02 Февраль 2010 — 21:20) писал:
блочёк управления вентиляторами, где расположен?
Блок управления (как я понимаю регулятор частоты) вентилятором находиться на внутренней стороне усилителя бампера, доступ к сему возможен при снятии декоративной решетки радиатора. В моем случае провода к сему блоку оказались целыми разьемы не окислены. С наступлением тепла продолжу исследования, придется пойти по цепочке, что приходит на блок и откуда идет.
- Наверх