P048000 ошибка мерседес

Еще во время покупки машины заметил, что уровень охлаждающей жидкости ниже минимума. Всё никак не доходили руки долить. И вот недавно наконец вооружившись розовой литрушкой G13 я принялся за дело. В этот момент зазвонил телефон и, пока отвлекся на сие дело, я перелил антифриз чуть выше отметки MAX на бочонке. Ну, думаю, ничего страшного, там ж всего чуть-чуть. Поездил в этот день на работу и обратно, вроде всё ок.

На следующее утро началось веселье, открываю двери с брелка, не успел сесть в салон, сразу включился вентилятор и начал молотить как бешенный при незаведенном авто. Завожу машину, читаю ошибки через Car Scanner ELM OBD2 и вуаля P048000 Управление вентилятором радиатора — Неисправность в электроцепи, начал гуглить на драйве, ничего путного не нашел. Удалил ошибку, поездил недельку, вроде проблем нет. Через несколько дней, стою в пробке и замечаю, как постоянно молотит вентилятор охлаждения, читаю ошибки и вновь та же ошибка P048000.

Подумал, что не было же проблем, пока я не долил ОЖ. Может просто ее откачать до рекомендованного уровня между MIN и MAX. Закупился шприцом в аптеке и откачал оттуда до золотой середины. С тех пор нет проблем с этой ошибкой, вот уже месяца два. Так что будьте внимательней при доливе ОЖ в VAG, а то перелив может грозить вам нервотрепкой с ошибками.

UPDATE:
ПРИЧИНА ОШИБКИ И ЕЕ УСТРАНИЕ ТУТ

Фото в бортжурнале Audi A3 Sportback (8VA)

Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 86 000 км

На чтение 5 мин Просмотров 15.3к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0480
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0480
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Визуальный осмотр
  7. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  8. Видео

Код ошибки P0480 звучит как «неисправность цепи реле 1 управления вентилятора охлаждения». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Cooling Fan Relay 1 Control Circuit Malfunction».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0480

Ошибка P0480 относятся к неисправности цепи реле 1 управления вентилятора охлаждения. При активации данного кода, вентилятор охлаждения радиатора не будет работать на одной или нескольких скоростях. Конкретная проблема относится к низкой скорости вращения вентилятора охлаждения.

Код ошибки P0480 – неисправность цепи реле 1 управления вентилятора охлаждения

Во время движения через радиатор проходит достаточное количество воздуха, эффективно охлаждающего двигатель. Когда автомобиль останавливается, например на светофоре, воздух не проходит через радиатор, и двигатель начинает нагреваться.

Модуль управления трансмиссией (PCM) определяет повышение температуры двигателя, посредством датчика температуры охлаждающей жидкости (CTS). Данный датчик располагается рядом с термостатом.

Когда температура достигает примерно 106°С, PCM подает команду реле охлаждающего вентилятора на включение.

PCM пытается активировать вентилятор и, если обнаруживает, что команда не совпадает действительностью, устанавливается код P0480. Если в цепи возникает проблема, из-за которой вентилятор не работает, это может привести к перегреву двигателя.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0480 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Повышение температуры двигателя в пробке или при работе на холостом ходу.
  3. Неустойчивая рабочая температура двигателя.
  4. Не работает вентилятор охлаждения.

Серьезность кода неисправности P0480 высокая, так как существует риск перегрева двигателя автомобиля, что может привести к повреждению или полному выходу его из строя.

Причины возникновения ошибки

Код P0480 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправно реле 1 управления вентилятором.
  • Проблема с проводкой или повреждение разъема.
  • Коррозия электрических проводов или соединений.
  • Неисправен вентилятор охлаждения.
  • Проблемы с датчиком температуры охлаждающей жидкости (CTS).
  • Низкое системное напряжение.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0480

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0480:

  1. Подключить сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считать все сохраненные данные и коды ошибок.
  2. Очистить коды ошибок с памяти компьютера и провести тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0480 снова.
  3. Если код ошибки появится снова, визуально осмотреть электрические провода и соединители, относящиеся к системе управления вентилятором.
  4. При необходимости отремонтируйте или замените все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты.
  5. Протестируйте работу вентилятора.
  6. Проверьте работу датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.
  7. Проверьте реле управления вентилятором и, при необходимости, заменит его.
  8. Протестируйте аккумулятор и убедитесь, что системное напряжение в норме.
  9. Если проблема сохраниться, проверьте и при необходимости замените модуль управления двигателем (PCM).

Диагностика и решение проблем

Первым шагом в процессе устранения неполадки P0480, является изучение бюллетеней технического обслуживания (TSB). На предмет известных проблем с конкретным автомобилем.

Шаги расширенной диагностики являются очень специфичными для конкретного автомобиля. Для этого могут потребоваться, специальное оборудование и знания для точного выполнения действий.

Многие автомобили будут иметь два вентилятора, один используется для охлаждения двигателя. А второй для охлаждения конденсатора кондиционера и дополнительного охлаждения двигателя.

Вентилятор, который находится не перед конденсатором кондиционера, является основным охлаждающим вентилятором, и на нем следует сосредоточиться изначально. Кроме того, многие автомобили имеют многоскоростные вентиляторы. У них может быть до трех реле скорости вращения вентилятора: низкой, средней и высокой.

Визуальный осмотр

Откройте капот и проведите визуальный осмотр. Посмотрите на вентилятор и убедитесь, что перед радиатором нет препятствий, блокирующих поток воздуха. Вручную покрутите вентилятор, если он не вращается, скорее всего проблема с подшипниками, их стоит заменить.

Проверьте электрическое соединение вентилятора. Разъедините разъем и осмотрите его на предмет коррозии или погнутые контакты. При необходимости отремонтируйте и нанесите диэлектрическую смазку на клеммы.

Откройте блок предохранителей и осмотрите предохранители реле вентилятора охлаждения. Если они в порядке, вытащите реле вентилятора охлаждения и протестируйте его. На нижней части крышки блока предохранителей обычно указывается место расположения.

С помощью омметра проверьте непрерывность цепи между клеммой реле со стороны вентилятора и разъемом на вентиляторе. Если сигнал есть, значит вентилятор неисправен. В противном случае неисправен жгут между блоком предохранителей и вентилятором.

Проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости (CTS) с помощью омметром. Снимите разъем, дайте двигателю остыть и установите омметр на шкалу 200000. Также проверьте клеммы датчика.

Если эти действия не смогли помочь найти сбой, возможно имеется плохое соединение с PCM или сам PCM неисправен. В этом случае лучше проконсультироваться со специалистом для перепрограммирования или замены блока управления.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0480 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди А5, Ауди а6, Ауди q7)
  • Buick (Бьюик Лесабре)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Импала, Камаро, Круз, Ланос, Лачетти, Монте Карло, Тахо)
  • Chrysler (Крайслер Вояджер, Пацифика, ПТ Крузер)
  • Citroen (Ситроен С3, С4, С5, Берлинго, Джампер)
  • Daewoo (Дэу Нексия)
  • Dodge (Додж Калибр, Неон)
  • Fiat (Фиат Добло, Дукато)
  • Ford (Форд Куга, Мондео, Транзит, Фокус, C-Max)
  • Jaguar (Ягуар X-Type)
  • Jeep (Джип Вранглер, Гранд Чероки, Компасс)
  • Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер, Фрилендер)
  • Lifan
  • Lincoln (Линкольн MKZ)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда cx5, Мазда cx7)
  • Opel (Опель Астра, Вектра, Зафира, Корса)
  • Peugeot (Пежо 206, 307, 407, 408, Боксер, Партнер)
  • Pontiac (Понтиак Grand Prix)
  • Porsche (Порше Кайен)
  • Skoda (Шкода Октавия)
  • Ssangyong (Саньенг Кайрон, Рекстон)
  • Suzuki
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Пассат, Поло, Тигуан, Транспортер)
  • Volvo
  • ВАЗ 2107, 2110, 2114, 2115
  • Волга Крайслер, 31105
  • Газель Бизнес, ЗМЗ 405, УМЗ 4216
  • Заз Сенс, Шанс
  • Лада Веста, Гранта, Калина, Нива, Приора

С кодом неисправности Р0480 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0101, P0102, P0131, P0137, P0300, P0443, P0481, P0482, P0499, P0742.

Видео

precopster

Posts: 7498
Joined: 21 Aug 2010, 00:20
Year and Model: Lots
Location: Melbourne Australia
Has thanked: 6 times
Been thanked: 118 times

ECM-P048000 after fan controller replacement V70 T6

Was called out to scan a 2009 V70 3.2 T6 today. The auto electrician looking at this car is a friend of mine and he hoped that Vida would see something his scanner couldn’t see or perform a better reset of the ECM.

These V70s are interesting creatures with so many Ford parts on them. Coil packs say FoMoCo and the fan controller is from a Ford Transit Van.

Anyhow the initial fault was a typical fan controller problem with fans staying on, sometimes it was pulsing on high speed only with engine turned off.

Initially there was some weird behaviour and a new engine coolant genuine temp sensor was replaced.

A new fan controller was ordered in from the USA and was fitted however the code ECM-P048000 fan motor 1 control circuit appeared on his high level scanner. Yes that is an unusually long fault code but that’s exactly how it appears in Vida also. All 3 speeds were working fine in his workshop today through Activations in Vida and coolant temps were 98C when the fan turned on to low speed. Fan also comes on.with A/C operation.

However the code re-appeared whenever the car hit between 94 and 97 degrees, before the fan gets activated to low speed which happens on the button at 98C always. Something very fishy is going on here…
The fans both draw the same current though the resistance measurements are futile because the fans have variable resistance depending where they sit just like stepper motors.

We tried disconnecting the connector to the fan controller and Vida says all is fine……until temps reach between 94 and 97 degrees when it again calls up the code. Why the ECM can’t sense that the controller isn’t connected BELOW these temperatures is a mystery.

The customer says that the ENGINE OVERHEAT message has come on and he stopped immediately though we couldn’t get the temp anywhere above 98C in the workshop on a cool day.

Something tells me the ECM has taken a big hit due to the failed fan controller but who knows what’s happened here. Any relevant experience always welcome of course……

Current cars, 2015 Ssangyong Rodius (Stavic), VW Transporter 2.5TDI, 2012 XC60D5 twin turbo, 2012 V60 1.6L turbo, 2012 Ssangyong Korando, 2006 Subaru Tribeca


jimmy57

Posts: 6678
Joined: 12 Nov 2010, 09:25
Year and Model: 2004 V70R GT, et al
Location: Ponder Texas
Has thanked: 4 times
Been thanked: 289 times

Post

by jimmy57 » 09 Feb 2019, 08:16

The longer codes are a format called Global Generic Diagnostics. The manufacturers had their own codes and it was created extra work and cost for controllers that were used across different makes. An expanded generic code structure was developed and is used almost universally. In many cases the older OBD-II codes are the basis of the GGD code and only has extra zeroes added. In other cases those other digits can define many more possibilities for the situation of the code. 2005 XC90 V8 and the 2004.5 P1s got some of these and it grew with any new tech added or new car platform. P3 is nearly 100% (if not 100%) GGD code structure.
There are Ford parts and there is the fact that anything on the car that went into production or was ever re-tooled got FOMOCO on it even if it was a unique to Volvo part coming from a supplier solely used by Volvo. Coils likely just have FOMOCO on them but the cooling fan controller is a pretty generic transistorized controller that all Ford owned brands except Mazda used.
I have only run into this fault when the controller failed and would not run the fans.
There are some diagnostics that don’t run continuously as usual and only are checked when scripted.
I’m suspicious about the new part. I don’t know if there is any possibility to test with a part borrowed from another car. Or at the least read static voltage on the signal wire. I read that on my 2010 XC60 with 3.0 Turbo engine that uses to fans and the signal wire is 2V below system voltage. The engine was idling soon after starting and the V at batt was 14.7 and a pin slid down into the violet wire on the fan controller connector was 12.7V. It is cold enough today I could not get fan to run by turning on aircon.


precopster

Posts: 7498
Joined: 21 Aug 2010, 00:20
Year and Model: Lots
Location: Melbourne Australia
Has thanked: 6 times
Been thanked: 118 times

Post

by precopster » 10 Feb 2019, 17:20

Thanks jimmy this is a hairy one. They brought in 2 different new controllers from the USA however both had the same result.

They had a Transit van in the workshop at the same time and swapped in its fan by just plugging it in to the Volvo loom on the V70 and it too called up the same fault code BEFORE the fans were commanded on by the ECM. They’ve had this V70 back and forth now for 2 months.

The part number visible on the motor of the Ford fan is the same even though it runs different impellers and casing so electrically they are the same. Without an entirely new Volvo fan assembly it’s still a guessing game as to:

1) Whether the Ford controller from the Transit is the same as Volvo
2) Whether there are controller differences electrically in non-genuine parts

If it was my call I’d fit a new genuine fan assembly at cost price because when this car ends up at the dealer he will pay about 30% more and they will probably still need to replace ECM.

Current cars, 2015 Ssangyong Rodius (Stavic), VW Transporter 2.5TDI, 2012 XC60D5 twin turbo, 2012 V60 1.6L turbo, 2012 Ssangyong Korando, 2006 Subaru Tribeca


User avatar

abscate

MVS Moderator
Posts: 30623
Joined: 17 Feb 2013, 17:54
Year and Model: 99: V70s S70s,05 V70
Location: NYC, ALBANY NY
Has thanked: 940 times
Been thanked: 2555 times

Post

by abscate » 17 Feb 2019, 03:55

Hopefully a more granular P code will remove some zeros from the repair bill!!

Sounds like a tough one


precopster

Posts: 7498
Joined: 21 Aug 2010, 00:20
Year and Model: Lots
Location: Melbourne Australia
Has thanked: 6 times
Been thanked: 118 times

Post

by precopster » 17 Feb 2019, 05:31

Jimmy PM-ed info that may help. Apparently corrosion on the strip fuse 11A/44 can cause this and give false readings to the ECM. I need to contact the repairer and see if the info helped. Thanks again jimmy!

Current cars, 2015 Ssangyong Rodius (Stavic), VW Transporter 2.5TDI, 2012 XC60D5 twin turbo, 2012 V60 1.6L turbo, 2012 Ssangyong Korando, 2006 Subaru Tribeca


precopster

Posts: 7498
Joined: 21 Aug 2010, 00:20
Year and Model: Lots
Location: Melbourne Australia
Has thanked: 6 times
Been thanked: 118 times

Post

by precopster » 26 Feb 2019, 06:05

Got word today that the strip fuse relating to that circuit was removed and cleaned to no effect. It was worth a try though. Car will go to Volvo now. Owner had better brace for financial impact…:-)

Current cars, 2015 Ssangyong Rodius (Stavic), VW Transporter 2.5TDI, 2012 XC60D5 twin turbo, 2012 V60 1.6L turbo, 2012 Ssangyong Korando, 2006 Subaru Tribeca


  • Similar Topics

    Replies
    Views
    Last post
  • 3 Replies
    4437 Views
    Last post by pgill

    22 Feb 2021, 20:33

  • 1 Replies
    1760 Views
    Last post by PixelDust

    19 Aug 2020, 04:00

  • 3 Replies
    1854 Views
    Last post by abscate

    27 May 2020, 08:27

  • 9 Replies
    8375 Views
    Last post by rcg66

    13 Sep 2022, 07:52

  • 1 Replies
    1103 Views
    Last post by RickHaleParker

    23 Aug 2020, 20:54

Return to “V70, XC70 and S80 2007-2016”


Jump to

  • V70, S60, V70-XC and XC-70 Cross Country 2001-2007
  • 850 and S70, V70, C70, V70-XC 1992-2000
  • XC90 First Generation 2003-2014
  • S80 First Generation 1999-2006
  • V70, XC70 and S80 2007-2016
  • S60 2011+ and V60 2015+ and XC60 2010-2018
  • 2017+ S90, V90, V90 Cross Country
  • Volvo XC90 2016+
  • S40 & V50 Forum 2004.5+
  • Volvo S40 & V40 2000-2004
  • C30, C70 2006+, S40 & V50 2004 ½ +
  • XC40, XC40 Recharge, and C40
  • 240, 740, 760, 780, Bertone, 940, 960, V90, S90
  • Volvo 440, 460, 480
  • 120, 130, 140, 164, PV series, Duett, 210, 1800
  • Volvo Classifieds
  • Car Talk & MVS Itself
  • ↳   Volvo Maintenance Log
  • ↳   Road Trip!
  • VIDA, VADIS, DiCE
  • Volvo Car Audio
  • Performance, Tuning & Aftermarket
  • The ETM Room
  • Non-Car Talk

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Mercedes S (W222):

Неисправность электрического двигателя вентилятора №1 системы охлаждения

Система внутренней диагностики автомобиля сигнализирует о возникновении ошибки OBD-2 p0480, когда происходит замыкание на питание первичной цепи управляемого реле электрического вентилятора №1 охлаждающей системы мотора. Это сообщение об ошибке является общепринятой для всех производителей автомобилей в мире и легко обнаруживается визуальным осмотром.

Критические последствия ошибки OBD-2 p0480

Реле электрического вентилятора в «большом» круге системы контроля температуры двигателя автомобиля, управляет скоростью вращения электровентилятора в зависимости от того, насколько в процессе работы нагрелась охлаждающая жидкость. Неисправность реле или контроллера может привести к закипанию радиатора и, как следствие, перегреву и выходу из строя двигателя автомобиля. При движении эта ошибка не столь критична как при работе мотора машины на холостом ходу.

Причинами сообщения системы внутренней диагностики об этой ошибке могут стать:

  • Нарушение целостности предохранителей в силовой цепи. Эти предохранители расположены в специальном блоке под капотом или монтажном блоке внутри салона автомобиля.
  • Нарушение крепления колодки на реле электровентилятора.
  • Окисление или ослабление контактов контроллера или в колодке реле электровентилятора №1.
  • Возникновение короткого замыкания электрической цепи управления реле вентилятора на «массу» или нарушения целостности электропроводов.
  • Выход из строя реле вентилятора.
  • Внутренняя поломка контроллера.

Ошибка P0480 на Мерседес Бенс регистрируется при возникновении проблем в цепи управления реле вентилятора, который является частью первой системы охлаждения ДВС. Аварийный код требует пристального внимания. Поломки, связанные с ним, могут вызвать закипание радиатора, что означает перегрев и выход из строя транспортного средства. При появлении ошибки 0480 активируется лампочка CHECK ENGINE.

Ошибка Р0480 на Mercedes-Benz может появиться по следующим причинам:

  • поломка предохранителей в электрической цепи;
  • неисправность контроллера;
  • проблемы с креплением колодки, расположенной на реле вентилятора;
  • поломка реле вентилятора;
  • нарушение контактов или выход из строя проводов, связанных с реле или контроллером.

Столкнувшись с аварийным кодом 480, не пытайтесь сбрасывать его или производить ремонт своими руками. Неквалифицированное вмешательство может только усложнить ситуацию. Обращайтесь в центр выхлопных систем RamFlow. Опытные мастера помогут убрать ошибку и причину её возникновения. Так вы не только сэкономите время и средства, но и избежите схожих проблем в будущем. Ждём вас ежедневно с 9:00 до 22:00.

ПРИЕЗЖАЙТЕ НА БЕСПЛАТНУЮ ДИАГНОСТИКУ

Это 100% бесплатно, займет от 10 до 30 минут.
Наши специалисты проверят
выхлопную систему Вашей машины. Озвучат все проблемы если они есть.
Вы примете решение, устранить их, или оставить все как есть…

Не хотите заполнять форму? Тогда звоните прямо сейчас:
+7 495 142-09-67

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P0480 ошибка ваз калина
  • P0480 трансмиссия ошибка
  • P0480 ошибка ваз гранта
  • P0480 ошибка шевроле лачетти
  • P0480 ошибка ваз 2105