Всем доброго дня, видит в памяти ошибку, стираешь не пропадает. Мотор м271.950 1.8 С200 компресор, коробка 722.6, ката нет, куда копать, чего смотреть, что менять? на приборке не горит чек
Комментарии
9
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Я езжу на Mercedes-Benz C-class (W204)
Ок, так и предполагал, что без них не обойтись. Спасибо за Ваши обзоры, иду по ним как по мануалу. Много информации прочитал по этой ошибке, может не такая она и страшная. Я если бы не полез, ради интереса почитать ошибки, то так бы и ездил не зная о ней.
Дроссельную заслонку на компрессоре смотрели?Пробовали активировать, обучить?Клапан управления продувкой стоит возле 3ей катушки зажигания, его посмотрите, шланчики к нему и от него все целые?
GI14.30-P-0581xx Код неисправности P049100 в блоке управления двигателем — комбинированный клапан продувки катализатора негерметичен Электропитание насоса продувки M33 предохранитель N10/1 F32. Вода в воздушном насосе продувки . только а/м с двигателем 271.8 EVO и кодом спецоборудования A12 Заменить воздушный насос продувки катализатора. Заменить клапан. осушить и заменить шумопоглотитель, если там вода, предохранитель N10/1 F32, если сгорел.
(с)
Я езжу на Mercedes-Benz C-class (W204)
Такая же проблема, С 180. Кат. присутствует. ЧЕК не светит, может до меня програмно отключили продувку ката.
Не встречал, чтобы на 204ом программно отрубили продувку ката, на компрессорном моторе.
Я езжу на Mercedes-Benz C-class (W204)
Почему же тогда, Чек, не светит. Шлангочки все целинькие, комбинированный клапан продувки отрабатывает при принудительном создании разрежения ( разбирал его и чистил по Вашему мануалу, был чистым), не думаю, что на 150 тыс.км., забились каналы в гбц. Я не проверял ещё переключающий клапан продувки ката.
Дроссель компрессора проверяли?Чек не горит, потому-что продувка проходит в момент пока ДК не в работе, смесь измерять не могут.
Я езжу на Mercedes-Benz C-class (W204)
Если не затруднит, ткните как проверить.Тестирую обычным ЕLM, программа Carly MB платная.По динамике авто, вопросов нет, едет бодро и уверенно.
Нужен стар, для активации дросселя компрессора, ну или хотя-бы лаунч.И попробовать его переобучить.
-
#1
Уважаемые форумчане, прошу совета.
Имеется WDD2040461A121779 и в нем ошибка P0491 — Поток воздуха системы продувки катализатора.
Никаких шумов, звона, дребезжания, провалов, проблем с запуском нет. Пробег — 150k.
Куда лезть, что ковырять, чтобы установить первопричину и вылечить сие безобразие?
Мотор самый простой с компрессором, никаких доп.насосов на продувку нет, если я правильно понимаю.
Правильная ли логика — сначала проверить клапан и трубки к нему на предмет засыхания и т.д.
Хотя при диагностике клапан проверялся на Старе, вроде рабочий.
Или сразу рассматривать вариант обманки лямбда-зонда или вырезание ката и замена на пламегаситель.
-
#2
Можно через инженерку на Старухе отключить продувку ката и все.
-
#3
Можно через инженерку на Старухе отключить продувку ката и все.
У любого функции, есть назначение, а у отключения должны быть какие-то последствия или в не в этом случае?)
И если я правильно понимаю, то отсутствие продувки как-то должно уменьшить жизнь каталазитора, который и так уже по пробегу должен быть на издыхании
-
#4
Можно через инженерку на Старухе отключить продувку ката и все.
На 204 с SIM4 ???
Ну! Ну! Попробуйте!
Не путайте свой 111.957 с МЕ на котором это можно сделать!
Что касаемо проблемы:
Правильная ли логика — сначала проверить клапан и трубки к нему на предмет засыхания и т.д.
Хотя при диагностике клапан проверялся на Старе, вроде рабочий.
В принципе правильно! На диагностике вам покажет что нет проблем с электрическим клапаном а надо проверять вакумный!
И проверить проходимость каналов!
-
#5
На 204 с SIM4 ???
Ну! Ну! Попробуйте!
Не путайте свой 111.957 с МЕ на котором это можно сделать!Что касаемо проблемы:
В принципе правильно! На диагностике вам покажет что нет проблем с электрическим клапаном а надо проверять вакумный!
Посмотреть вложение 137290
И проверить проходимость каналов!
Тут с вами согласен. У себя на 111 отключил. Так как отвечая на вопрос создателя темы это только экология и не больше. У себя отключил и нет проблем.
-
#6
Здравствуйте, подскажите при сканировании elm, тоже вижу эту ошибку но чек не светит, может такое быть, что продувку программно отключили? Лампа чек исправна.
-
#7
Здравствуйте, появилась такая же ошибка P0491. Ездил 3 месяца, потом решился вырезать катализатор и поставить обманку на лямбда зонд евро-4, но после сброса ошибки, она снова начинает вылетать. Кто-нибудь знает что можно сделать? Перепрошивать на евро-2 или еще есть какой-нибудь вариант. W212 M271.
-
#8
Здравствуйте, появилась такая же ошибка P0491. Ездил 3 месяца, потом решился вырезать катализатор и поставить обманку на лямбда зонд евро-4, но после сброса ошибки, она снова начинает вылетать. Кто-нибудь знает что можно сделать? Перепрошивать на евро-2 или еще есть какой-нибудь вариант. W212 M271.
похоже что ам не для российского рынка, к нам все эти машины поставлялись без продувки катализатора.
в кодировках блока управления двигателем отключить продувку и забыть.
-
#9
похоже что ам не для российского рынка, к нам все эти машины поставлялись без продувки катализатора.
в кодировках блока управления двигателем отключить продувку и забыть.
достаточно в vediamo отключить SLP__Diagnose_und_Funktion_ ?
На чтение 6 мин Просмотров 6к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0491
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0491
- Диагностика и решение проблем
- Проверка электрики
- Проверка вакуума
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0491 звучит как «снижение пропускной способности в системе подачи вторичного воздуха (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Secondary Air Injection System Insufficient Flow (Bank 1)».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0491
Код ошибки P0491 относится к системе выбросов. Насос AIR направляет воздух в выхлоп, чтобы снизить выбросы. Он забирает наружный воздух и закачивает его через два односторонних обратных клапана в каждую группу вывода выхлопных газов.
Сохраненный код означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил снижение пропускной способности в системе подачи вторичного воздуха (SAI). Банк №1 указывает на сторону двигателя, где находится цилиндр номер один.
Назначение системы служит для того, чтобы нагнетать атмосферный воздух в выхлопную систему во время холодных запусков.
Это способствует сгоранию несгоревших или частично сгоревших молекул углеводородов в потоке выхлопных газов. Которые возникают в результате неполного сгорания во время холодных пусков, когда двигатель работает на высокообогащенной топливовоздушной смеси.
Системы вторичного воздуха обычно состоят из воздушного насоса большой мощности в виде турбины, реле для управления включением и выключением двигателя насоса. А также соленоида и обратного клапана для управления потоком воздуха. Помимо этого, присутствуют различные трубки и воздуховоды, соответствующие области применения.
В автомобилях, оборудованных электронасосами, PCM контролирует датчики давления SAI и включает насос, когда это необходимо. Системное реле служит для передачи напряжения аккумуляторной батареи через панель предохранителей или плавкой вставки на насос SAI.
Если PCM обнаруживает недостаточный поток системы впрыска вторичного воздуха, который указывает на возникновение неисправности. То код P0491 будет сохранен, и может загореться индикаторная лампа неисправности.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0491 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- На некоторых транспортных средствах европейского производства загорается сигнальная лампа контроля загрязнения.
- Механические шумы, вызванные повреждением воздушного насоса.
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу во время цикла прогрева.
- Плохой набор скорости пока двигатель холодный.
- Иногда симптомы могут отсутствовать, несмотря на сохраненный код неисправности.
Код ошибки P0491 очень редко вызывает проблемы с управляемостью или другие симптомы после того, как каталитический нейтрализатор достиг рабочей температуры. Но автомобиль вряд ли пройдет проверку на вредные выбросы с холодным двигателем, так как токсичность выбросов повысится.
Причины возникновения ошибки
Код P0491 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправен обратный клапан выпускного коллектора.
- Неисправный воздушный насос SAI.
- Реле насоса впрыска вторичного воздуха неисправно.
- Попадание влаги в насос и двигатель.
- Обрыв или перебои с подачей питания в системе SAI из-за плохих соединений или поврежденной проводки.
- Перегоревший предохранитель системы SAI.
- Утечка из вакуумного шланга.
- Отверстие для впрыска вторичного воздуха может быть забито.
- Забиты воздушные каналы, препятствующие попаданию впрыскиваемого воздуха.
Как устранить или сбросить код неисправности P0491
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0491:
- Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
- Прежде чем продолжить диагностирование кода P0491, устраните другие присутствующие ошибки.
- Визуально осмотрите электрические провода и соединители, относящиеся к системе SAI.
- При необходимости отремонтируйте или замените все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты.
- Проверьте реле насоса SAI подачи вторичного воздуха.
- Протестируйте сопротивление насоса подачи вторичного воздуха.
- Осмотрите вакуумные линии на наличие утечек или засорения.
Диагностика и решение проблем
Код P0491 устанавливается, когда наружный воздух для сжигания избыточных углеводородов в выхлопной системе отсутствует во время холодного запуска. Это приводит к тому, что напряжение на переднем кислородном датчике не падает до заданного уровня.
Процедура диагностики требует, чтобы двигатель был холодным, в идеале чтобы автомобиль простоял не менее 10–12 часов. После этого, необходимо подключить диагностический прибор и запустить двигатель.
Проверка электрики
Напряжение на переднем кислородном датчике должно упасть ниже 0,125 Вольт примерно через 5-10 секунд. Неисправность в системе вторичного воздуха подтвердится, если напряжение не упадет до этого значения.
Если напряжение не падает до 0,125 Вольт, но вы слышите, как работает воздушный насос, проверьте все шланги, воздуховоды, клапаны и соленоиды на предмет утечек. Также не забудьте проверить все шланги, воздуховоды и клапаны на наличие препятствий, таких как скопление углерода или иных засоров.
Если воздушный насос не включается, проверьте все соответствующие предохранители, реле, проводку и двигатель насоса на целостность. При необходимости замените или отремонтируйте вышедшие из строя компоненты.
Когда все проверки выполнены, но неисправность P0491 сохраняется, может потребоваться снять выпускной коллектор или головку блока цилиндров. Чтобы получить доступ к воздушным каналам с целью очистки от нагара.
Проверка вакуума
Снимите шланг с обратного клапана, проверьте, выходит ли воздух из него при запуске двигателя. Не выключайте двигатель, через минуту клапан должен закрыться и прекратить подачу воздуха, если это так, значит, обратный клапан исправен.
Если клапан остается открытым, скорее всего он неисправен. При постоянно закрытом клапане, скорее всего, проблема заключается в переключателе контроля вакуума.
Осмотрите вакуумные линии от обратного клапана до переключателя. Обратите внимание на твердые участки, трещины или ослабленные соединения. Замените шланги, если обнаружите неисправные участки.
Протестируйте подводящую вакуумную линию переключателя управления. Присоедините вакуумметр к входному шлангу для проверки вакуума в коллекторе, при работающем двигателе. Если вакуума не окажется, замените вакуумную линию и повторите тест на наличие ошибки P0491.
Подайте вакуум на входной ниппель реле контроля вакуума. Клапан должен быть закрыт, а насос не должен удерживать давление. Подайте напряжение 12 В на две клеммы переключателя управления с помощью перемычек. Если переключатель не размыкается и не сбрасывает вакуум из насоса, переключатель необходимо заменить.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0491 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а6, Ауди а8)
- BMW (БМВ 325i, БМВ 525i)
- Chrysler (Крайслер Себринг)
- Citroen
- Ford (Форд Фокус, Фьюжн)
- Peugeot (Пежо 407)
- Porsche (Порше Кайен)
- Skoda (Шкода Октавия)
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Кадди, Пассат, Туарег)
С кодом неисправности Р0491 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0132, P0299, P0313, P0410, P0411, P0412, P0413, P0414, P0415, P0416, P0417, P0418, P0419, P041F, P0444, P044F, P0490, P0492, P1082, P2096, P2257.
Видео
Ошибка P0491 — Система подачи вторичного воздуха, банк 1 — недостаточный поток
Определение кода ошибки P0491
Ошибка P0491 указывает на то, что через систему подачи вторичного воздуха проходит недостаточный поток воздуха. Появление данного кода ошибки означает, что PCM обнаружил неисправность на стороне двигателя, где расположен цилиндр 1.
Что означает ошибка P0491
Система подачи вторичного воздуха предназначена для сокращения выбросов вредных веществ с отработавшими газами. Данная система подает окружающий воздух непосредственно в выхлопную систему, что позволяет более эффективно осуществлять процесс сжигания отработавших газов. PCM (модуль управления АКПП) получает информацию о давлении и потоке воздуха и преобразовывает эти данные в сигналы напряжения. Если PCM обнаружит, что показания напряжения не соответствуют значению, указанному в технических условиях производителя, появится ошибка P0491.
Причины возникновения ошибки P0491?
Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0491 являются:
- Неисправность одностороннего обратного клапана
- Повреждение электрических проводов и соединителей
- Неисправность реле насоса подачи вторичного воздуха
- Неисправность насоса подачи вторичного воздуха или перегорание предохранителя
- Неисправность датчика давления вторичного воздуха
- Наличие значительной утечки вакуума
- Засорение отверстий для подачи вторичного воздуха
Каковы симптомы ошибки P0491?
При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Можно услышать свистящий шум во время работы системы подачи вторичного воздуха, что может указывать на то, что в системе произошла утечка вакуума. Автомобиль может разгоняться медленно. Также могут возникнуть проблемы с запуском двигателя, или двигатель может глохнуть на холостом ходу.
Как механик диагностирует ошибку P0491?
При диагностировании данного кода ошибки механик выполнит следующее:
- Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II
- Очистит коды ошибок с памяти PCM, проведет тест-драйв автомобиля и повторно проверить систему, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0491 снова.
- Проверит провода и соединители насоса подачи вторичного воздуха на предмет короткого замыкания и наличия повреждений
- Провериттрубкиишлангисистемынапредметизносаиналичияповреждений
- Проверит предохранители системы
- Проверит односторонний обратный клапан, продув его с обеих сторон. Воздухдолженпроходитьтольководномнаправлении
- Проверит насос подачи вторичного воздуха
Общие ошибки при диагностировании кода P0491
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0491 является замена насоса подачи вторичного воздуха без предварительной проверки обратного клапана. Перед заменой насоса необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения данной ошибки.
Насколько серьезной является ошибка P0491?
При появлении ошибки P0491 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, и автомобиль, скорее всего, не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов. Также двигатель может внезапно заглохнуть, что в некоторых случаях может быть опасным. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Какой ремонт может исправить ошибку P0491?
Для устранения ошибки P0491 может потребоваться:
- Замена поврежденных проводов, соединителей и других электрических компонентов
- Замена насоса подачи вторичного воздуха
- Замена одностороннего обратного клапана
- Ремонт или замена изношенных или поврежденных трубок для подачи вакуума
- Замена предохранителя насоса
- Очистка головки блока цилиндров
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0491
Данная ошибка обычно появляется в холодную погоду. Если односторонний обратный клапан, который защищает насос подачи вторичного воздуха от повреждения, выходит из строя, вода в виде конденсата попадает в насос и блокирует его.
Автомобили, в которых установлен V-образный двигатель, вероятнее всего, имеют двойные впускные отверстия в выхлопных трубах и двойные обратные клапаны. Эти клапаны необходимо проверять путем продувки воздухом в обоих направлениях.
Нужна помощь с кодом ошибки P0491?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи