Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0533
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0533
- Диагностика и решение проблем
- Проверка проводки и датчика
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0533 звучит как «высокий уровень сигнала в цепи датчика «A» давления хладагента системы кондиционирования». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «A/C Refrigerant Pressure Sensor «A» Circuit High».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0533
Код ошибки OBD-II P0533 является общим кодом, который определяется как высокий уровень сигнала в цепи датчика «A» давления хладагента системы кондиционирования. Устанавливается, когда модуль управления трансмиссией (PCM) обнаруживает неисправность в цепи одного или нескольких датчиков давления системы кондиционирования.
Для эффективной работы система кондиционирования должна быть заправлена точно взвешенным количеством хладагента. Который не только обеспечивает механизм, производящий холодный воздух, но также служит для распределения некоторого количества смазочного масла по системе.
В полностью функциональной системе кондиционирования разные части всегда работают при разном давлении. Задачей датчиков давления является предоставление модулям управления входных данных о давлении, которое постоянно поддерживается в различных частях системы.
Кроме того, датчики давления в системе кондиционирования воздуха также служат в качестве устройств безопасности. Например, если давление в системе низкое, то соответствующий модуль управления отключить муфту компрессора.
Это означает, что вся система A/C отключена и будет оставаться отключенной до устранения проблемы. Соответствующий блок управления также установит код P0533 и может зажечь предупреждающую лампу.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0533 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Ограниченное использование системы кондиционирования.
- Компрессор кондиционера не включается, когда это необходимо.
- Нестабильная температура подачи воздуха вентилятора.
Степень серьезности ошибки P0533 является низким, она не влияет на безопасность, а лишь на комфорт во время поезди. Автомобиль сможет продолжить движение, но для возвращения комфорта, ее необходимо устранить.
Причины возникновения ошибки
Код P0533 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправный датчик давления хладагента кондиционера.
- Сломанный, поврежденный, корродированный жгут проводов.
- Проблема с разъемом или его контактами.
- Низкое давление в системе кондиционирования.
- Избыточное давление в системе.
- Отказ электронного климат-контроля (ECC).
- Неисправность блока управления системой кондиционирования.
Как устранить или сбросить код неисправности P0533
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0533:
- Убедитесь, что уровень хладагента в норме.
- Проверьте датчик давления хладагента кондиционера.
- Осмотрите провода и разъемы подключения на наличие повреждений.
- Проверьте систему на наличие утечек.
- Если ошибка не исчезла, проверьте блок управления системой кондиционирования.
Диагностика и решение проблем
При возникновении ошибки P0533 первым шагом необходимо проверить наличие хладагента в системе. Если давление в системе отсутствует, возможно где-то есть утечка или он просто закончился.
В этом случае рекомендуется обратиться в специализированную мастерскую для поиска утечки или дозаправки. После этих действий, если ошибка не ушла, можно приступать к дальнейшему поиску неисправности.
Проверка проводки и датчика
Выполните тщательный визуальный осмотр всей связанной проводки и разъемов. Поищите поврежденную, сгоревшую, закороченную, отсоединенную или корродированную проводку, а также разъемы. При необходимости отремонтируйте, если такие повреждения обнаружены.
Если видимых повреждений проводки не обнаружено, выполните проверку опорного напряжения, целостности и сопротивления всех соответствующих проводов. При этом отсоедините проводку от модулей управления, чтобы не повредить их во время проверки сопротивления.
Датчики давления являются частью цепей управления, поэтому их также необходимо проверять, для выявления причины ошибки P0533. Обратите особое внимание на внутреннее сопротивление датчиков, поскольку это значение является индикатором их общего состояния.
В случае обнаружения неисправного датчика давления, его не рекомендуется снимать и заменять самостоятельно. Так как если в системе находится хладагент, он выйдет в атмосферу, поэтому лучше обратиться к специалистам.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0533 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Alfa Romeo
- Chevrolet (Шевроле Авео, Круз)
- Chrysler
- Dodge (Додж Интрепид, Стратус)
- Ford
- Honda (Хонда Аккорд, Цивик)
- Hyundai
- Jeep (Джип Вранглер)
- Kia (Киа Рио)
- Mercedes
- Nissan
- Opel (Опель Астра)
- Peugeot
- Renault
- Suzuki
- Volkswagen (Фольксваген Гольф)
- Volvo
- Волга Сайбер
С кодом неисправности Р0533 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0530, P0531, P0532.
Видео
Код DTC P0533:
Высокое напряжение в цепи датчика давления кондиционера
-
Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
-
Включите выключатель отопителя (ON).
-
Включите выключатель кондиционера (ON).
-
Проверьте A/C PRESSURE SENSOR (датчик давления кондиционера) в меню DATA LIST (списке данных) с помощью HDS.
Напряжение равно приблизительно 4,75 В или выше?
ДА |
— |
Перейдите к . |
НЕТ |
— |
«Пропадающая» неисправность, на момент проверки система исправна. Проверьте качество контакта или надежность крепления клемм датчика давления кондиционера воздуха и модуля ECM.■ |
-
Поверните замок зажигания в положение OFF.
-
Отсоедините 3-контактный разъем датчика давления кондиционера.
-
Соедините клеммы № 2 и № 3 3-контактного разъема датчика давления кондиционера проводом-перемычкой.
-
Поверните замок зажигания в положение ON (II).
-
Проверьте A/C PRESSURE SENSOR (датчик давления кондиционера) в меню DATA LIST (списке данных) с помощью HDS.
Напряжение равно приблизительно 4,75 В или выше?
ДА |
— |
Перейдите к . |
НЕТ |
— |
Перейдите к . |
-
Поверните замок зажигания в положение OFF.
-
Снимите провод-перемычку с 3-контактного разъема датчика давления кондиционера.
-
Поверните замок зажигания в положение ON (II).
Код DTC P0533: | Высокое напряжение в цепи датчика давления кондиционера |
ПРИМЕЧАНИЕ: Перед проведением поиска неисправности сделайте запись всех зафиксированных данных и ознакомьтесь с общими инструкциями по устранению неисправностей.
1. | Запустите двигатель и дайте ему работать на холостом ходу. |
2. | Включите выключатель отопителя (ON). |
3. | Включите выключатель кондиционера (ON). |
4. | Проверьте A/C PRESSURE SENSOR (датчик давления кондиционера) в меню DATA LIST (списке данных) с помощью HDS.
Присутствует ли напряжение 4,75 В или выше? ДА — Перейдите к 5. НЕТ — Пропадающая неисправность, на момент проверки система исправна. Проверьте качество контакта или надежность крепления клемм датчика давления кондиционера воздуха и блока ECM.n |
5. | Поверните ключ зажигания в положение «OFF». |
6. | Отсоедините 3Р разъем датчика давления кондиционера. |
7. | Соедините клеммы № 2 и № 3 разъема 3Р датчика давления кондиционера проводом-перемычкой.
|
8. | Включите зажигание, повернув ключ в положение «ON» (II). |
9. | Проверьте A/C PRESSURE SENSOR (датчик давления кондиционера) в меню DATA LIST (списке данных) с помощью HDS.
Присутствует ли напряжение 4,75 В или выше? ДА — Перейдите к 10. НЕТ — Перейдите к пункту 22 |
10. | Поверните ключ зажигания в положение OFF. |
11. | Снимите провод-перемычку с 3Р разъема датчика давления кондиционера. |
12. | Включите зажигание, повернув ключ в положение ON (II). |
13. | Измерьте напряжение между клеммами № 1 и № 3 3Р разъема датчика давления кондиционера.
Есть ли напряжение 5 В? ДА — Перейдите к 14. НЕТ — Перейдите к 18. |
14. | Поверните ключ зажигания в положение OFF и подождите 1 минуту. |
15. | Отсоедините 96Р разъем № 1 блока ECM. |
16. | Подсоедините клемму № 2 3Р разъема датчика давления кондиционера к «массе» кузова с помощью провода-перемычки.
|
17. | Проверьте неразрывность соединения между клеммой № 18 разъема № 1 блока ЕСМ и «массой» кузова.
Непрерывно ли соединение? ДА — Перейдите к 31. НЕТ — Устраните разрыв между датчиком давления кондиционера и клеммой № 18 разъема № 1 блока ЕСМ, затем перейдите к 24. |
18. | Поверните ключ зажигания в положение OFF и подождите 1 минуту. |
19. | Отсоедините 96Р разъем № 1 блока ECM. |
20. | Подсоедините клемму № 3 3Р разъема датчика давления кондиционера к «массе» кузова с помощью провода-перемычки.
|
21. | Проверьте неразрывность соединения между клеммой № 10 разъема № 1 блока ЕСМ и «массой» кузова.
Непрерывно ли соединение? ДА — Перейдите к 31. НЕТ — Устраните разрыв между датчиком давления кондиционера и клеммой № 10 разъема № 1 блока ЕСМ, затем перейдите к 24. |
22. | Поверните ключ зажигания в положение OFF. |
24. | Снова соедините все разъемы. |
25. | Включите зажигание, повернув ключ в положение ON (II). |
26. | Обнулите блок ECM при помощи диагностической системы HDS. |
27. | Запустите двигатель и дайте ему работать на холостом ходу. |
28. | Включите выключатель отопителя (ON). |
29. | Включите выключатель кондиционера (ON). |
30. | Проверьте коды временных DTC или коды DTC с помощью диагностической системы HDS.
Выводятся ли временные коды DTC или коды DTC? ДА — Если выводится код DTC P0533, проверьте качество контакта или надежность крепления клемм в датчике давления кондиционера воздуха и блоке ЕСМ, затем перейдите к 1. Если выводятся другие временные коды DTC или коды DTC, перейдите к поиску неисправностей в соответствии с указанными кодами DTC. НЕТ — Процедура поиска неисправностей завершена.n |
32. | Запустите двигатель и дайте ему работать на холостом ходу. |
33. | Включите выключатель отопителя (ON). |
34. | Включите выключатель кондиционера (ON). |
35. | Проверьте временные коды DTC или коды DTC с помощью диагностической системы HDS.
Выводятся ли временные коды DTC или коды DTC? ДА — Если выводится код DTC P0532, проверьте качество контакта или надежность крепления клемм в датчике давления кондиционера и блоке ЕСМ, затем перейдите к 1. Если выводятся другие временные коды DTC или коды DTC, перейдите к поиску неисправностей в соответствии с указанными кодами DTC. НЕТ — Если было обновлено программное обеспечение блока ECM, процедура поиска неисправностей завершена. Если система работает исправно, и блок ЕСМ был заменен, замените изначально установленный блок ЕСМ. |
Описание P0533 ошибки автомобиля Honda. В нашем справочнике имеется следующая информация:
На русском языке:
Датчик давления хладагента системы кондиционирования — высокий уровень входного сигнала
На английском языке:
A/C Refrigerant Pressure Sensor «A» Circuit High
Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:
Найти причину >>>
Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:
В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.
Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.
Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.
Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.
Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.
Возможно будет интересно:
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.
Автор:
Rachel Coleman
Дата создания:
27 Январь 2021
Дата обновления:
3 Июнь 2023
Содержание
- Возможные причины
- Когда код обнаружен?
- Возможные симптомы
- P0533 Honda Описание
Возможные причины
Когда код обнаружен?
Код P0533 обнаружен, когда сигнальная цепь слишком высокая.