Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P060E
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P060E
- Диагностика и решение проблем
- Проверка контроллера и электрической части
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P060E звучит как «проблема производительности положения дроссельной заслонки в модуле внутреннего управления». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Internal Control Module Throttle Position Performance».
Техническое описание и расшифровка ошибки P060E
Сохраненный код P060E означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил внутреннюю ошибку производительности с положением дроссельной заслонки. Другие контроллеры также могут обнаруживать ошибку производительности процессора PCM и вызывать сохранение этого кода.
Внутренний мониторинг модуля отвечает за выполнение различных функций самопроверки контроллера и общую подотчетность. Входные и выходные сигналы положения педали акселератора подвергаются самопроверке и постоянно контролируются PCM.
В большинстве автомобилей, используется система DBW вместо дроссельной заслонки с тросовым приводом. Это не только помогает повысить топливную экономичность, но и способствует более эффективному взаимодействию с системами контроля устойчивости и тяги. А также помогает оптимизировать точность работы систем круиз-контроля.
Управляемая PCM с помощью электродвигателя привода дроссельной заслонки, система DBW использует один или несколько датчиков положения педали акселератора (APP). А также несколько датчиков положения дроссельной заслонки (TPS). На все эти датчики подается опорное напряжение 5 вольт и сигнал заземления.
Входные сигналы датчиков APP/TPS позволяют PCM управлять фактическим положением дроссельной заслонки с помощью двигателя привода дроссельной заслонки. PCM выполняет необходимые регулировки, перемещая двигатель привода дроссельной заслонки в соответствующем направлении.
При включении зажигания и подаче питания на PCM запускается самотестирование контроллера привода дроссельной заслонки. Помимо выполнения самотестирования, сеть контроллеров (CAN) также сравнивает сигналы от каждого отдельного модуля. Чтобы убедиться, что каждый контроллер работает должным образом, эти тесты выполняются одновременно.
Если входные сигналы датчиков TPS/APP превышают максимальную степень отклонения, установленную производителем, в памяти будет сохранен код P060E. Кроме того, если PCM обнаружит несоответствие между любым из бортовых контроллеров. Что указывает на внутреннюю ошибку сигнала датчика APP или TPS, данный код также будет сохранен.
Для включения контрольной лампы MIL может потребоваться несколько циклов отказа, в зависимости от предполагаемой серьезности неисправности.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P060E для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Двигатель невозможно разогнать, реакция дроссельной заслонки неотзывчива.
- Застрявшая дроссельная заслонка.
- Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
- Проблемы с управляемостью.
- Повышенный расход топлива.
Неисправность процессора модуля при внутреннем контроле следует отнести к категории серьезных кодов. Сохраненная ошибка P060E может внезапно и без предупреждения привести к серьезным проблемам с управляемостью.
Причины возникновения ошибки
Код P060E может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправен приводной двигатель DBW.
- Обрыв или короткое замыкание в цепи проводов.
- Корродированный электрический разъем датчиков.
- Шина CAN может быть неисправна и иметь короткое замыкание на массу или обрыв провода.
- Неисправный датчик TPS или APP.
- Недостаточное заземление модуля управления.
- Иногда причиной является сам модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P060E
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P060E:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P060E.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
- Проверьте приводной двигатель DBW, а также цепи и разъемы.
- Если код ошибки появится снова, визуально осмотрите электрические провода и разъем модуля управления (PCM).
- Проверьте датчики TPS или APP.
- Измерьте напряжение аккумуляторной батареи и сравните полученное значение со значением, указанным в технических условиях производителя.
- Проверьте целостность цепей питания и заземления модуля управления (PCM) с помощью мультиметра.
- Оцените работу модуля управления (PCM), следуя процедуре, установленной производителем автомобиля.
- Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.
Диагностика и решение проблем
Если присутствуют коды питания ECM/PCM, их необходимо устранить, прежде чем пытаться диагностировать ошибку P060E. Также, если присутствуют коды датчиков TPS / APP, их необходимо устранить в первую очередь.
Далее необходимо подключить сканер к диагностическому порту автомобиля и извлечь все сохраненные коды и данные. Запишите эту информацию на случай, если код окажется периодическим.
Записав всю необходимую информацию, удалите коды и проведите пробную поездку на автомобиле, пока код не будет сброшен или PCM не перейдет в режим готовности. Если PCM переходит в режим готовности, код является прерывистым и диагностировать его будет сложнее.
Проверка контроллера и электрической части
Используйте мультиметр для проверки предохранителей и реле питания контроллера. При необходимости проверьте и замените перегоревшие предохранители. Предохранители следует проверять при нагруженной цепи.
Если все предохранители и реле работают как положено, необходимо провести визуальный осмотр проводки и жгутов контроллера. Также необходимо проверить заземление шасси и двигателя.
Визуально осмотрите контроллеры системы на наличие признаков повреждения водой, температурой или при столкновении. Любой контроллер, который поврежден, особенно водой, следует считать неисправным.
Если цепи питания и заземления контроллера не повреждены, скорее всего неисправен сам контроллер или существует ошибка программирования. Для замены модуля управления потребуется его перепрограммирование.
В отличие от большинства других кодов, ошибка P060E, скорее всего, вызвана неисправным контроллером или его ошибкой программирования.
Некоторые производители вторичного рынка PCM предлагают предварительно запрограммированные контроллеры для определенных моделей. Обратитесь к поставщику автозапчастей указав серийный номер автомобиля, пробег и другие соответствующие данные.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P060E может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Chevrolet (Шевроле Трейлблейзер)
- Dodge
- GMC
- Hummer H3
- Opel (Опель Мерива)
- Pontiac
- Saturn
- Toyota (Тойота Аванза, Королла)
С кодом неисправности Р060Е иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P060A, P060B, P060C, P060D, P060F.
Видео
Расшифровка ошибки P060E у Toyota: Короткое замыкание в цепи пиропатрона защитного экрана со стороны переднего пассажира
Марка:
Toyota
Код:
P060E
Определение:
Короткое замыкание в цепи пиропатрона защитного экрана со стороны переднего пассажира
Описание:
Центральный датчик подушки безопасности в сборе 5 раз получает сигнал короткого замыкания в цепи пиропатрона шторной подушки безопасности (со стороны переднего пассажира) во время первичной проверки.
Причина:
- Правая боковая подушка безопасности в сборе (пиропатрон подушки безопасности переднего пассажира)
- Центральный датчик подушки безопасности в сборе
- Напольный провод № 2
Опрос: Где ремонтируется Ваш автомобиль? (Кол-во голосов: 1966)
У себя в гараже
У официалов
В гараже у Васи
Чтобы проголосовать, кликните на нужный вариант ответа.Результаты
From english:
Decoding the error P060E from Toyota: Short in Front Passenger Side Curtain Shield Squib Circuit
Make:
Toyota
Code:
P060E
Definition:
Short in Front Passenger Side Curtain Shield Squib Circuit
Description:
The center airbag sensor assembly receives a line short circuit signal 5 times in the curtain shield airbag (front passenger side) squib circuit during primary check.
Cause:
- Curtain shield airbag assembly RH (curtain shield airbag (front passenger side) squib)
- Center airbag sensor assembly
- No.2 floor wire
Еще ошибки категории
Ошибки автомобилей разных произвродителей
Опрос: Смогли ли диагностировать неисправность? (Кол-во голосов: 315)
Да, лично
Да, с помощью знакомого
Да, у официального дилера
Нет
Чтобы проголосовать, кликните на нужный вариант ответа.Результаты
Расскажите друзьям:
Поставьте рейтинг, для нас это очень важно:
Голосов: 0 чел. Рейтинг: 0 из 5.
Описание P060E ошибки автомобиля Toyota. В нашем справочнике имеется следующая информация:
На русском языке:
Это не часто встречающаяся неисправность в электрической цепи двигателя или автоматической коробки передач, вероятнее всего специфическая для Вашей марки автомобиля.
На английском языке:
OBD2 not find in catalog.
Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:
Найти причину >>>
Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:
В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.
Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.
Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.
Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.
Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.
Возможно будет интересно:
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.
Hey everyone. New to this forum and looking for help. My wife has a 2012 1.8 auto corolla. A while back she called and said the car wouldn’t accelerate. Had the p060e code. Cleared the code and car drove fine till now. Happened again tonight…..about 6 months since first happening. Googled it and saw a thread about the brake light bulbs. Checked them…..not burnt and filaments are good. All harnesses and connectors look ok. That leads me to believe it could be an intermittent short in the wiring harness or the throttle body itself. Is this a common issue and if so what are the most likely problems. More then willing to pin out connectors if that’s the problem but would need to know what pins and what to look for. Thanks!!
This actually happened to me today as well (Code P060E: 2010 Corolla LE — 1.8L) .. And it was frustrating. 1st of all, I upgraded & installed some 2/0 gauge wire from the engine bay to the back to feed my hungry amplifiers, and all went well there aside some scrapes and cursing. Welp, got all that done, went out for a drive & started slamming the subs. A few miles down the road I stopped at a store, went in, came out.. Started the car back up, started bassing again… Started to hit the road out of the lot… Boom. Lights come on (Check engine/traction control, etc) ……. Lose power. I limped the car back into the lot, and began to run through my head what could be going on. To install the wire I had pulled the air-box, and unplugged a few things, hoses, sensors… But all of those were put back into place. SO i get out, pop the hood, and make sure all is as it should be… I even pulled the box back out, and put it back in very carefully.. Checked the gas cap… Reset lights.. and started off again. Same thing. Lights came on, lose power. This went on for over an hour (and happened each time I turned my system up — Oddly enough)…… So I finally decided to go by Auto Zone after repeating my checks on the gas cap, cleaned the mass air sensor, etc…. They pull the code P060E .. «Internal Control Module Throttle Position Performance» …. Thinking, damn..here we go, something serious… Then as they are baffled at what the code even means, and are browsing about on their computer.. I Google the code on my phone.. Saw several things mentioning tail light wiring…. I tell them «I’ll be right back» … I go out to the car, turn on the lights, and look at that..REAR LEFT is Out. Both filaments gone, and the bulb is black as night. I pull the bulb, go back in, buy a new set, come out, and replace. ALL IS WELL AGAIN. I told them about it, and they couldn’t believe it. They had no idea what the code meant as they’ve never pulled that one before, and their system gave no real info about it. Told them that I would update them after driving around for a while. Hours later, Still Good to Go. I let them know to leave a note in their systems about this code. Check tail light wiring and bulbs as a just in case 1st look and simple fix……. A frigging single bulb effed with me on this one. And the more I thought about it, I know how it happened…. BASS… My system hits hard, and the bulbs were old. One popped, and the vibrations from the sound system likely sent one filament into the other, shorting it out, and thus throwing that code (not thinking that it would throw a code every time a bulb burns out, just when it shorts out)… Crazy… I thought for sure my ECU or other was going out the door… I will monitor this and update if it returns.. So far so good though. I am left dumbfounded though! haha.
I know this won’t always be the answer, but I figured that this would be something to put out there for others to search out and look into. Just in case you know… Add my lights were working fine before the install.. So this is a today, all in one event.
And oh, found that this has happened before to others. It’s real folks. Very real.. It’s a good way to get ripped a lot of $$$ by a shop knowing this, but blaming some other major component instead.
This post saved my bacon! My car turned on the check engine, VSC, and traction control light and after some failed attempts I came across this post. Can’t believe a simple lightbulb Was the issue! Thanks a bunch!
2. Гидравлический клапан изменения фаз распредвала впускных клапанов
3. ECM
2. Гидравлический клапан изменения фаз распредвала впускных клапанов
3. Фильтр гидравлического клапана изменения фаз
4. Зубчатое колесо распредвала
5. ECM
2. Гидравлический клапан изменения фаз распредвала впускных клапанов
3. Фильтр гидравлического клапана изменения фаз
4. Зубчатое колесо распредвала
5. ECM
2. Гидравлический клапан изменения фаз распредвала выпускных клапанов
3. ECM
2. Гидравлический клапан изменения фаз распредвала выпускных клапанов
3. Фильтр гидравлического клапана изменения фаз
4. Зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов в сборе
5. ECM
2. Гидравлический клапан изменения фаз распредвала выпускных клапанов
3. Фильтр гидравлического клапана изменения фаз
4. Зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов в сборе
5. ECM
2. ECM
2. ECM
2. Подогреватель подогреваемого кислородного датчика (датчик 1)
3. Интегрированное реле (главное реле EFI)
4. ECM
2. Подогреватель подогреваемого кислородного датчика (датчик 1)
3. Интегрированное реле (главное реле EFI)
4. ECM
2. Подогреватель подогреваемого кислородного датчика (датчик 2)
3. Интегрированное реле (главное реле EFI)
4. ECM
2. Подогреватель подогреваемого кислородного датчика (датчик 2)
3. Интегрированное реле (главное реле EFI)
4. ECM
2. Датчик массового расхода воздуха
3. ECM
2. Датчик массового расхода воздуха
3. ECM
2. Датчик массового расхода воздуха
3. ECM
2. Датчик температуры воздуха на впуске (встроен в датчик массового расхода воздуха)
3. ECM
2. Датчик температуры воздуха на впуске (встроен в датчик массового расхода воздуха)
3. ECM
2. Датчик температуры воздуха на впуске (встроен в датчик массового расхода воздуха)
3. ECM
2. Датчик температуры охлаждающей жидкости
3. ECM
2. Датчик температуры охлаждающей жидкости
2. Датчик температуры охлаждающей жидкости
3. ECM
2. Датчик температуры охлаждающей жидкости
3. ECM
2. ECM
2. Короткое замыкание в цепи VTA1
3. Обрыв в цепи VC
4. ECM
2. Обрыв в цепи VTA1
3. Обрыв в цепи E2
4. Короткое замыкание между цепями VC и VTA1
5. ECM
2. Подогреваемый кислородный датчик (датчик 1)
3. Интегрированное реле (главное реле EFI)
4. Система забора воздуха
5. Давление в топливной системе
6. Инжектор
7. ECM
2. Подогреваемый кислородный датчик (датчик 1)
3. Подогреватель подогреваемого кислородного датчика (датчик 1)
4. Интегрированное реле (главное реле EFI)
5. Система забора воздуха
6. Давление в топливной системе
7. Инжектор
8. ECM
2. Подогреватель подогреваемого кислородного датчика (датчик 1)
3. Подогреваемый кислородный датчик (датчик 1)
4. Давление в топливной системе
5. Система забора воздуха
6. Соединения шланга системы принудительной вентиляции картера
7. Клапан и шланг системы принудительной вентиляции картера
8. Инжектор
9. Утечка отработавших газов
10. Интегрированное реле (главное реле EFI)
11. ECM
2. Подогреваемый кислородный датчик (датчик 2)
3. Подогреватель подогреваемого кислородного датчика (датчик 2)
4. Подогреваемый кислородный датчик (датчик 1)
5. Интегрированное реле (главное реле EFI)
6. Утечка газов из системы выпуска отработавших газов
7. ECM
2. Давление в топливной системе
3. Форсунка засорена
4. Датчик массового расхода воздуха
5. Датчик температуры охлаждающей жидкости
6. Утечка газов из системы выпуска отработавших газов
7. Обрыв или короткое замыкание в цепи подогреваемого кислородного датчика (датчик 1)
8. Подогреваемый кислородный датчик (датчик 1)
9. Подогреватель подогреваемого кислородного датчика (датчик 1)
10. Цепи подогревателя подогреваемого кислородного датчика
11. Соединения шланга системы принудительной вентиляции картера
12. Клапан и шланг системы принудительной вентиляции картера
13. ECM
2. Давление в топливной системе
3. Датчик массового расхода воздуха
4. Датчик температуры охлаждающей жидкости
5. Система зажигания
6. Утечка газов из системы выпуска отработавших газов
7. Обрыв или короткое замыкание в цепи подогреваемого кислородного датчика (датчик 1)
8. Подогреваемый кислородный датчик (датчик 1)
9. Подогреватель подогреваемого кислородного датчика (датчик 1)
10. Цепи подогревателя подогреваемого кислородного датчика
11. Система зажигания
12. ECM
2. ECM
2. Короткое замыкание в цепи VTA2
3. Обрыв в цепи VC
4. ECM
2. Обрыв в цепи VTA2
3. Обрыв в цепи E2
4. Короткое замыкание между цепями VC и VTA2
5. ECM
2. Подключение разъема
3. Соединения вакуумного шланга
4. Система зажигания
5. Инжектор
6. Давление в топливной системе
7. Датчик массового расхода воздуха
8. Датчик температуры охлаждающей жидкости
9. Давление сжатия
10. Зазор в приводе клапанов
11. Фазы газораспределения
12. Клапан и шланг системы принудительной вентиляции картера
13. Соединение шланга системы принудительной вентиляции картера
14. Система забора воздуха
15. ECM
2. Датчик детонации
3. ECM
2. Датчик детонации
3. ECM
2. Датчик положения коленчатого вала
3. Зубчатый диск датчика положения коленчатого вала
4. ECM
2. Датчик положения распредвала впускных клапанов
3. Зубчатое колесо распредвала впускных клапанов
4. Перескакивание цепного привода газораспределительного механизма
5. ECM
2. Датчик положения распредвала впускных клапанов
3. Зубчатое колесо распредвала впускных клапанов
4. Перескакивание цепного привода газораспределительного механизма
5. ECM
2. Датчик положения распредвала впускных клапанов
3. Зубчатое колесо распредвала впускных клапанов
4. Перескакивание цепного привода газораспределительного механизма
5. ECM
2. Обрыв или короткое замыкание в цепи IGF1 и IGT между катушками зажигания (1-4) и ЕСМ
3. Катушки зажигания №№ 1-4
4. ECM
2. Датчик положения распредвала выпускных клапанов
3. Распредвал выпускных клапанов
4. Перескакивание цепного привода газораспределительного механизма
5. ECM
2. Датчик положения распредвала выпускных клапанов
3. Распредвал выпускных клапанов
4. Перескакивание цепного привода газораспределительного механизма
5. ECM
2. Датчик положения распредвала выпускных клапанов
3. Распредвал выпускных клапанов
4. Перескакивание цепного привода газораспределительного механизма
5. ECM
2. Утечка газов из системы выпуска отработавших газов
3. Подогреваемый кислородный датчик (датчик 1)
4. Подогреваемый кислородный датчик (датчик 2)
2. Электровакуумный клапан продувки
3. ECM
2. Щиток приборов
3. ЭБУ системы противоскольжения
4. Датчик скорости автомобиля
5. ЭБУ системы управления уровнем фар
6. Главный ЭБУ кузова
7. Радиоприемник
8. Приемник системы навигации в сборе
9. Реле стеклоочистителя ветрового стекла
10. ЭБУ предупреждения о недопустимой дистанции
11. ECM
2. Выключатель стоп-сигналов
3. Предохранитель STOP
4. Предохранитель IGN
5. ECM
2. Система забора воздуха
3. Соединение шланга системы принудительной вентиляции картера
4. ECM
2. Аккумуляторная батарея
3. Выводы аккумуляторной батареи
4. Предохранитель EFI MAIN
5. ECM
2. Короткое замыкание в цепи сигнала стартера *2
3. Замок зажигания *2
4. ECM
5. TCM *7
2. Выключатель стоп-сигналов
3. ECM
2. Привод дроссельной заслонки
3. ECM
2. Привод дроссельной заслонки
3. Дроссельная заслонка
4. Корпус дроссельной заслонки в сборе
5. ECM
2. Корпус дроссельной заслонки в сборе
3. Дроссельная заслонка
2. Аккумуляторная батарея
3. Выводы аккумуляторной батареи
4. Предохранитель ETCS
5. ECM
2. ECM
2. ECM
2. ECM
2. Обрыв в цепи VCPA
3. Обрыв или короткое замыкание на массу в цепи VPA
4. ECM
2. Обрыв в цепи EPA
3. ECM
2. ECM
2. Обрыв в цепи VCP2
3. Обрыв или короткое замыкание на массу в цепи VPA
4. ECM
2. Обрыв в цепи EPA2
3. ECM
2. Датчик положения дроссельной заслонки (встроен в корпус дроссельной заслонки)
3. ECM
2. Датчик положения педали акселератора
3. ECM
2. Подогреваемый кислородный датчик (датчик 1)
3. Интегрированное реле (главное реле EFI)
4. Система забора воздуха
5. Давление в топливной системе
6. Инжектор
7. ECM
2. Подогреваемый кислородный датчик (датчик 1)
3. Интегрированное реле (главное реле EFI)
4. Система забора воздуха
5. Давление в топливной системе
6. Инжектор
7. ECM
2. TCM
3. ECM