P061a29 ошибка мерседес

На чтение 5 мин Просмотров 9.3к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P061A
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P061A
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка контроллера и электрической части
  7. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  8. Видео

Код ошибки P061A звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик крутящего момента внутреннего модуля управления». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Internal Control Module Torque Performance».

Техническое описание и расшифровка ошибки P061A

Сохраненный код P061A означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил внутреннюю ошибку производительности в системе контроля крутящего момента двигателя. Другие контроллеры также могут обнаруживать ошибку производительности процессора PCM и вызывать сохранение этого кода.

Код ошибки P061A – несоответствие диапазона рабочих характеристик крутящего момента внутреннего модуля управления

Внутренний мониторинг модуля отвечает за выполнение различных функций самопроверки контроллера и общую подотчетность. Входные и выходные сигналы системы расчета крутящего момента двигателя подвергаются самопроверке и постоянно контролируются PCM.

Крутящий момент контролируется с использованием входных сигналов от датчика массового расхода воздуха (MAF) и датчика положения педали акселератора (APP). Желаемый или приблизительный требуемый крутящий момент двигателя рассчитывается с помощью датчика APP. А фактический крутящий момент рассчитывается с использованием данных датчика массового расхода воздуха (MAF).

Когда зажигание включено и PCM находится под напряжением, инициируются многочисленные самопроверки обработки внутреннего контроллера. Помимо выполнения самотестирования, сеть контроллеров (CAN) также сравнивает сигналы от каждого отдельного модуля. Чтобы убедиться, что каждый контроллер работает должным образом, эти тесты выполняются одновременно.

Если PCM обнаруживает расхождение в желаемом крутящем моменте и фактическом, что указывает на внутреннюю ошибку процессора. То код P061A будет сохранен, и может загореться индикаторная лампа неисправности (MIL).

Для включения контрольной лампы MIL может потребоваться несколько циклов отказа, в зависимости от предполагаемой серьезности неисправности.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P061A для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Могут присутствовать коды MAF или привода дроссельной заслонки.
  3. Замедление или пробуксовка при разгоне.
  4. Ускорение становится неотзывчивым.
  5. Повышенный расход топлива.

Неисправность процессора модуля при внутреннем контроле следует отнести к категории серьезных кодов. Сохраненная ошибка P061A может внезапно и без предупреждения привести к серьезным проблемам с управляемостью.

Причины возникновения ошибки

Код P061A может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправность привода управления дроссельной заслонкой.
  • Обрыв или короткое замыкание в цепи привода управления дроссельной заслонкой.
  • Забит элемент воздушного фильтра.
  • Засорение датчика MAF.
  • Неисправный датчик APP/MAF.
  • Корродированный электрический разъем датчика массового расхода воздуха (MAF).
  • Шина CAN может быть неисправна и иметь короткое замыкание на массу или обрыв провода.
  • Недостаточное заземление блока управления.
  • Обрыв или замыкание цепи между датчиком APP/MAF и PCM.
  • Иногда причиной является сам модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P061A

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P061A:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P061A.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
  3. Проверьте датчики APP/MAF, а также цепи и разъемы.
  4. Если код ошибки появится снова, визуально осмотрите электрические провода и разъем модуля управления (PCM).
  5. Измерьте напряжение аккумуляторной батареи и сравните полученное значение со значением, указанным в технических условиях производителя.
  6. Проверьте целостность цепей питания и заземления модуля управления (PCM) с помощью мультиметра.
  7. Оцените работу модуля управления (PCM), следуя процедуре, установленной производителем автомобиля.
  8. Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.

Диагностика и решение проблем

Если присутствуют коды питания ECM/PCM, их необходимо устранить, прежде чем пытаться диагностировать ошибку P061A. Также, если присутствуют коды датчиков MAF/APP или датчика положения дроссельной заслонки (TPS), их необходимо устранить в первую очередь.

Далее необходимо подключить сканер к диагностическому порту автомобиля и извлечь все сохраненные коды и данные. Запишите эту информацию на случай, если код окажется периодическим.

Записав всю необходимую информацию, удалите коды и проведите пробную поездку на автомобиле, пока код не будет сброшен или PCM не перейдет в режим готовности. Если PCM переходит в режим готовности, код является прерывистым и диагностировать его будет сложнее.

Проверка контроллера и электрической части

Используйте мультиметр для проверки предохранителей и реле питания контроллера. При необходимости проверьте и замените перегоревшие предохранители. Предохранители следует проверять при нагруженной цепи.

Если все предохранители и реле работают как положено, необходимо провести визуальный осмотр проводки и жгутов контроллера. Также необходимо проверить заземление шасси и двигателя.

Визуально осмотрите контроллеры системы на наличие признаков повреждения водой, температурой или при столкновении. Любой контроллер, который поврежден, особенно водой, следует считать неисправным.

Если цепи питания и заземления контроллера не повреждены, скорее всего неисправен сам контроллер или существует ошибка программирования. Для замены модуля управления потребуется его перепрограммирование.

В отличие от большинства других кодов, ошибка P061A, скорее всего, вызвана неисправным контроллером или его ошибкой программирования.

Некоторые производители вторичного рынка PCM предлагают предварительно запрограммированные контроллеры для определенных моделей. Обратитесь к поставщику автозапчастей указав серийный номер автомобиля, пробег и другие соответствующие данные.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P061A может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Chevrolet (Шевроле Круз)
  • Chrysler
  • Daewoo (Дэу Джентра)
  • Dodge (Додж Рам)
  • Ford (Форд Куга, Мондео, Фокус)
  • Jaguar (Ягуар XK)
  • Jeep
  • Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер, Фрилендер)
  • Mercedes
  • Mitsubishi (Митсубиси АСХ, Аутлендер, Мираж)
  • Nissan (Ниссан Террано)
  • Renault (Рено Дастер, Каптур, Логан, Сандеро)
  • Volvo (Вольво s80)

С кодом неисправности Р061А иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P061B, P061C, P061D, P061E, P061F.

Видео

Реально помогло?
У меня история такая:
начал замечать сильную эмульсию в заливной горловине. все стенки клапанной крышки в соплях. антифриз постоянно доливал. примерно 0,5л в неделю при пробеге 100км в пределах города. Поменял масло, залил по минимуму. Через 3 недели заметил что масла уже под максимум. При этом никаких ошибок, машина едет отлично. У официалов прессанули систему охлаждения, сказали в норме всё. Попросил обновить прошивку БУ на всякий случай, типа чтобы уменьшить вероятность попадания бенза в масло. Проверили клапан вентиляции. Менял его пол года назад. Проблема не ушла. Тем более антифриз то куда то девается без явных утечек.
Долго сомневался еще, но все-таки принял решение снимать голову. Сняли голову, опрессовали, шлифанули буквально чтобы снять промятины под прокладку. Никаких косяков. Из вероятных подозрений — утечка антифриза через отверстие соединения головы с передней крышкой там где термостат при нагреве и повышении давления. Собрали всё. прокладку ставил не родную. поменяли цепь на всякий случай. Болты головы тоже не родные взял.
После сборки всё нормально завелось и работало. Показалось что как то жестче мотор стал работать, но значения не придал. При пробных осторожных поездках обнаружил подергивания при увеличении нагрузки на мотор. Эмульсия продолжала появляться но не сильно. Антифриза подливал но не много. Надеялся что пробка воздушная выходит.
Поехал за город, на обгоне температура скаканула до 120, загорелась индикация добавьте ОЖ. Быстро остановился заглушил. Выбило патрубок из радиатора который на расширительный бачек идет. Подумал что может при сборке защелкнули не до конца. Налил воды из ближайшей колонки и поехал дальне. Вроде норм.
Неделю поездил, подергивания достали. Газанул нормально, отдуплился один горшок с индикацией чеком. Не глуша машины путем снятия разъемов определил что второй цилиндр отключился. Выкрутил свечку, на свечке изолятор по границе с резьбой дал трещину. На 3м цилиндре изолятор треснул вдоль от резьбы до наконечника. Странно, подумал я. Свечки были бош с пробегом тысяч 10. Поменял свечи на NGK. Ездить стала хорошо. эмульсия вроде поубавилась. антифризу вроде неделю уже не доливал. Иногда на холостом едва поцокивал один гидрик. но это ж не страшно на херовом обкаточном масле о_О? Поменял масло 5-W50, антифриз. В конце августа поехал в крым….
Километров через 500 машинка попросила долить ОЖ. Остановился, долил. Дальше ехал весело и беззаботно. 150-180 км/ч обгоны, все дела. Вообще никаких проблем. Правда начал гонять куда же опять делся антифриз, так как к ночевке опять попросило долить. В Ростове переночевал, утром на холодной открыл расширительный бачек, зашипело и антифриз начал выходить в расширитель почти через край. При этом в бошке сильно булькало. Пожмакал патрубки и ОЖ всосалась из бочка вся. Ну чтож, залил ОЖ и стал заводить. Ощущение что схватилась на 2х горшках. Прочехалась и секунд через 30 мотор нормально заработал.
При дальнейшей поездке обнаружил, что на обгоне или усилении нагрузки — езда в гору на низких оборотах, стрелка температуры резко к 120. Испугался остановился. Думал опять что то сорвало. Нет. Выдавило антифриз через крышку бочка. Стоянка была минуты 2-3. После запуска температура сразу стала 80. Лишний, понадеялся я и поехал дальше. Естественно эта проблема стала преследовать меня на всем протяжении пути. В севастопале постоял часов 5 пока гулял. Нчал заводить, думал не заведется. Схватывает на одном горшке и глохнет. свечи выкрутить с собой не было головки с внутр торксем. Ну как то с божьей помощью завелся. Мотор чихал, пердел на 2х, 3х горшках, но минуты через 2 стал работать ровно.
В итоге по ходу езды поменял в крыму помпу на всякий случай. Конечно не помогло. Патрубки на холодном моторе по утрам всегда были дубовые от высокого давления внутри. Долил в общей сложности литров 10 антифриза.
На обратном пути аккуратной езды ближе к ростову пробег после предвыездной замены масла составил 4500км. Ночью остановился у магазина, всё было хорошо. Начал заводить, застучали гидрики, затроило, загорелся чек. Кое как проехал еще минут 5 до ночевки. Всю ночь не спал, гонял как ехать ещё 1000км.
С утра уже при наличии нужных головок выкрутил свечи и во 2м горшке увидел свое отражение в луже какой то жидкости. Откачал шприцом. Жидкость черная, не горючая, без какого либо запаха. Ну кароче на антифриз похожа. Откачал миллиграм 5, ну максимум 10.
В итоге утром договорился с диагностом ошибку глянуть, но перед этим поменял масло на какое то г. с заправки. О чудо. Машина на новом масле работала как новая. Ошибка пропала сама. Пока ехал до диагноста минут 40 по городу — никаких проблем. Температура в норме, работает ровно, всё хорошо.
Диагностика показала не активные ошибки:
— P061A98 Регулирование крутящего момента блока управления имеет функциональное нарушение. Компонент или система имеют повышенную температуру.
— P233723 Граница детонации цилиндра 2 превышена. Нет изменения сигнала. Уровень напряжения слишком низкий. (нагрузка на двигатель 72% по XENTRY)
— P032B00 Датчик детонации 2 (1-го ряда цилиндров) имеет функциональное нарушение
— P032600 Датчик детонации 1 (1-го ряда цилиндров) имеет функциональное нарушение
— З230000 Активация катушки зажигания 1 имеет замыкание на массу

После сброса ошибок ради эксперимента погонял по району вокруг сервиса в горку, с горки, скрость до 130 кмч, тапка в пол, под нагрузкой на низких оборотах в горку.
Ошибок нет. Всё ровно. Температура в норме. Термостат заодно тестом проверили. Всё ОК. Ну вообще казалось бы прям мерседес а не машина!
Примерно через 300 км от ростова оказалось так и есть. Мерседес. Не машина.
Всё троит чек горит температура каждые 10- 20 минут выскакивает до 120.
Кароче пердел я так до дома ещё 700км. Даже бенза 100го на одной заправке залил. стало еще хуже.

Человек который снимал бошку, разбирать мотор не имеет никакого настроения. Подозрение на трещину где то в блоке. Говорит щас вскроем, блок давать в опрессовку это по объему работ капиталка. Вкладыши менять, кольца менять и т.д. В деньгах выйдет значительно. А потом соберем и вдруг такая же херня? Вдруг опрессовка не покажет микротрещину или еще какой то там косяк? Ищи говорит мотор. Поиск мотора показал рынок в 200-300 т.р. Мне такое число не нравится.
Описал всё подробно, думаю советов менять крышку бочка, и других стандартных тем не будет?
Всю бошку сломал что делать, как правильно поступать.
Залить говногерметика в ОЖ и сдать в трейдин. Купить весту?
Купить ХЗ что за мотор за 250т.р. и потом при продаже объяснять чо мотор менял, если он вообще будет работать как мотор?
Капиталить то что есть? Нет доверия мастерам никаким ни за какие деньги. Даже официалы у нас в городе за кап.работы 45000 без учета расходки берут но чую, тоже те еще черти. Самому времени и места нет ковыряться.
Или я вообще что то упускаю и надумываю и дело в каком то датчике/звезде/шланчике/болтике/ может окна протереть и колеса подкачать?

Можете считать этот пост излитием души, но вдруг какие мысли, советы возникнут, с радостью приму.

OBD-II код неисправности Техническое описание

Момент вращения внутреннего модуля управления

Что это обозначает?

Этот общий диагностический код неисправности трансмиссии (DTC) обычно применяется ко многим автомобилям OBD-II. Это может включать в себя, помимо прочего, автомобили Dodge, Ram (Cummins), Ford (Powerstroke), Chrysler, Mitsubishi, Land Rover, Mercedes Benz и т. Д.

Когда код P061A сохранен, это означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил внутреннюю ошибку производительности в системе контроля крутящего момента двигателя. Другие контроллеры также могут обнаруживать внутреннюю ошибку производительности PCM (с помощью системы контроля крутящего момента двигателя) и вносить свой вклад в сохранение P061A.

Процессоры мониторинга модулей внутреннего управления отвечают за различные обязанности самопроверки контроллера и общую подотчетность модуля внутреннего контроля. Входные и выходные сигналы системы расчета крутящего момента двигателя двигателя проходят самотестирование и постоянно контролируются PCM и другими соответствующими контроллерами. Модуль управления коробкой передач (TCM), модуль контроля тяги (TCSM) и другие контроллеры взаимодействуют с системой контроля крутящего момента двигателя.

Крутящий момент двигателя контролируется (PCM и другими контроллерами) с помощью входных сигналов от датчика массового расхода воздуха (MAF) и датчика положения педали акселератора (APP) (также называемого датчиком положения педали). Требуемый или приблизительный требуемый крутящий момент двигателя рассчитывается с использованием датчика APP, а фактический крутящий момент двигателя рассчитывается с использованием данных датчика MAF.

Всякий раз, когда зажигание включено и PCM находится под напряжением, запускаются внутренние тесты контроля крутящего момента двигателя. В дополнение к выполнению самотестирования внутреннего контроллера, локальная сеть контроллера (CAN) также сравнивает сигналы от каждого отдельного модуля, чтобы убедиться, что все контроллеры работают должным образом. Эти тесты выполняются одновременно.

Если PCM обнаруживает несоответствие в желаемом крутящем моменте и фактическом крутящем моменте (более 50 ньютон-метров в течение более 1 секунды) при оборотах двигателя выше 5000 об / мин и объемном КПД более 16 процентов, код P061A будет сохранен и может загореться индикатор неисправности (MIL). Для освещения MIL может потребоваться несколько циклов отказов, в зависимости от степени серьезности неисправности.

Фотография ПКМ со снятой крышкой:

Какова серьезность этого кода неисправности?

Коды процессоров модуля внутреннего контроля следует отнести к категории строгих. Сохраненный код P061A может внезапно и без предупреждения привести к серьезным проблемам с управляемостью и топливной эффективностью.

Каковы некоторые из симптомов кода?

Симптомы кода неисправности P061A могут включать:

  • Задержка или спотыкание при ускорении
  • Ускорение перестает отвечать
  • Снижение эффективности использования топлива
  • MAF или коды привода дроссельной заслонки также присутствуют

Каковы некоторые из распространенных причин кода?

Причины для этого кода могут включать в себя:

  • Плохой сервопривод управления дроссельной заслонкой
  • Обрыв или короткое замыкание в цепи сервопривода управления дроссельной заслонкой
  • Засорен элемент воздушного фильтра
  • Мусор на датчике MAF горячей проволоки
  • Неисправный датчик APP / MAF
  • Разъеденный электрический разъем датчика MAF
  • Ошибка программирования PCM или PCM
  • Разомкнутая или замкнутая цепь или разъемы в жгуте CAN
  • Недостаточное заземление модуля управления
  • Обрыв или короткое замыкание между датчиком APP / MAF и PCM

Какие шаги по устранению неполадок P061A?

Даже для самого опытного и хорошо оснащенного профессионального техника диагностика кода P061A может оказаться довольно сложной задачей. Существует также проблема перепрограммирования. Без необходимого перепрограммирующего оборудования невозможно будет заменить неисправный контроллер и завершить успешный ремонт.

Если присутствуют коды источника питания ECM / PCM, их, очевидно, необходимо будет исправить перед попыткой диагностики P061A. Кроме того, если присутствуют коды датчиков MAF / APP или датчика положения дроссельной заслонки (TPS), они должны быть сначала диагностированы и устранены.

Следуйте рекомендациям производителя по тестированию датчиков MAF, APP и TPS. Осциллограф может быть особенно полезен при тестировании датчиков APP и TPS. Замените неисправные компоненты при необходимости.

Есть несколько предварительных тестов, которые могут быть выполнены до объявления дефекта отдельного контроллера. Потребуются диагностический сканер, цифровой вольт / омметр (DVOM) и источник надежной информации об автомобиле. Осциллограф также может оказаться полезным.

Подключите сканер к диагностическому порту автомобиля и получите все сохраненные коды и данные стоп-кадра. Вы захотите записать эту информацию, на случай, если код окажется прерывистым. После записи всей необходимой информации очистите коды и выполните тест-драйв автомобиля, пока код не будет сброшен или PCM не перейдет в режим готовности. Если PCM входит в режим готовности, код является прерывистым и его будет сложнее диагностировать. Состояние, которое вызвало сохранение P061A, может даже ухудшиться, прежде чем будет поставлен диагноз. Если код сброшен, продолжайте с этим кратким списком предварительных тестов.

При попытке диагностировать P061A информация может быть вашим лучшим инструментом. Найдите в своем источнике информации о транспортном средстве бюллетени технической поддержки (TSB), которые соответствуют сохраненному коду, автомобилю (год выпуска, марке, модели и двигателю) и выставленным симптомам. Если вы найдете правильный TSB, он может предоставить диагностическую информацию, которая поможет вам в значительной степени.

Используйте свой источник информации о транспортном средстве, чтобы получить виды лицевого разъема, схемы выводов разъемов, указатели компонентов, электрические схемы и диагностические блок-схемы, связанные с кодом и рассматриваемым автомобилем.

Используйте DVOM для проверки предохранителей и реле источника питания контроллера. Проверьте и замените перегоревшие предохранители. Предохранители должны быть проверены с загруженной цепью.

Если все предохранители и реле функционируют должным образом, необходимо провести визуальный осмотр проводки и жгутов, связанных с контроллером. Вы также можете проверить шасси и заземления двигателя. Используйте источник информации о вашем транспортном средстве, чтобы получить наземные местоположения для связанных цепей. Используйте DVOM для проверки целостности заземления.

Визуально осмотрите контроллеры системы на наличие следов воды, тепла или повреждений. Любой контроллер, который поврежден, особенно водой, следует считать неисправным.

Если цепи питания и заземления контроллера не повреждены, подозревайте неисправный контроллер или ошибку программирования контроллера. Замена контроллера потребует перепрограммирования. В некоторых случаях вы можете приобрести перепрограммированные контроллеры через вторичный рынок. Другие транспортные средства / контроллеры потребуют перепрограммирования на борту, которое может быть сделано только через дилерский центр или другой квалифицированный источник.

  • В отличие от большинства других кодов, P061A, вероятно, вызван неисправным контроллером или ошибкой программирования контроллера
  • Проверка целостности заземления системы путем подключения отрицательного измерительного провода DVOM к земле и положительного измерительного провода к напряжению батареи
Фото в бортжурнале Mercedes-Benz C-class (W204)

Полный размер

В итоге ошибку по турбине считал Старом, P02992F, и еще одна до кучи P061A29, ошибка по турбине походу уже как 2 года весит у меня, че может вакуумный клапан A 266 153 00 59 на блоке двигателя смотреть на правильную работу, может из за него и » вакумный актуатор» байпасной заслонки на турбине плохо работает?

BLOW OF клапан A 000 153 11 59 электронный проверял, мембрана целая там.
P.S
А может патрубки интеркулерра проверить дымогенератором, подскажите еще какие методы диагностики можно провести?, к дилеру боюсь ехать будут разводить на замену турбины например)

Запчасти на фото: A2661530059. Фото в бортжурнале Mercedes-Benz C-class (W204)

Запчасти на фото: A2661530059

Запчасти на фото: 990141. Фото в бортжурнале Mercedes-Benz C-class (W204)

Запчасти на фото: 990141

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz C-class (W204)

Описание P061A ошибки автомобиля Mercedes. В нашем справочнике имеется следующая информация:

На русском языке:

Это не часто встречающаяся неисправность в электрической цепи двигателя или автоматической коробки передач, вероятнее всего специфическая для Вашей марки автомобиля. 

На английском языке:

OBD2 not find in catalog. 

Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:

Найти причину   >>> 

Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:

В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.

Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.

Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.

Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.

Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.

Возможно будет интересно:

Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P061a ошибка форд фокус 3
  • P061a ошибка рено каптур
  • P061a ошибка мерседес
  • P061a ошибка volvo
  • P061a ошибка range rover