P061f ошибка ситроен ds4

Ситуация такая:

Поехал за город в пятницу. В первом заторе на кольцевой постоял — Чек и почти никакой реакции на педаль газа. Постоял на обочине, подождал, завелся — чек горит, но едет уже нормально. Так доехал до места назначения (в пробках еще стоял, но машина ехала).

На обратном пути, уже подъезжая к дому, после ожидания на светофоре, та же ситуация… После надо было брата до метро довезти, так после каждой остановки проблема повторялась, приходилось глушить и ждать. Кое-как доехал. Причем еще кондиционер отключался.

Доехал кое-как до сервиса, там по лексии приговорили дроссельный узел либо впускной. Ошибки насколько я помню:

P061F — Ошибка управления электродвигателем электроприводной дроссельной заслонки

P3010 — Ошибка управления электродвигателем электроприводной дроссельной заслонки

И ошибки круиза и ограничителя скорости.

Ошибки сбросили, сказали может повезет. Но после сервиса на первом же ожидании на светофоре на D — повторение — потеря тяги и отключение кондея (не сушит воздух, вчера тряпкой протирал запотевания).

Есть подозрения, что повлияла заправка. Заправили перед поездкой полный бак 95-го на Лукойле. Сейчас осталось еще полбака, выкатать в таком режиме работы проблематично.

Что посоветуете?


Изменено 7 сентября, 2015 пользователем VadeS

На чтение 6 мин Просмотров 2.4к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P061F
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P061F
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка контроллера и электрической части
  7. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  8. Видео

Код ошибки P061F звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик контроллера привода дроссельной заслонки внутреннего модуля управления». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Internal Control Module Throttle Actuator Controller Performance».

Техническое описание и расшифровка ошибки P061F

Сохраненный код P061F означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил внутреннюю ошибку производительности с контроллером привода дроссельной заслонки. Другие контроллеры также могут обнаруживать ошибку производительности процессора PCM и вызывать сохранение этого кода.

Код ошибки P061F – несоответствие диапазона рабочих характеристик контроллера привода дроссельной заслонки внутреннего модуля управления

Внутренний мониторинг модуля отвечает за выполнение различных функций самопроверки контроллера и общую подотчетность. Входные и выходные сигналы контроллера привода дроссельной заслонки подвергаются самопроверке и постоянно контролируются PCM.

В большинстве автомобилей, используется система DBW вместо дроссельной заслонки с тросовым приводом. Это не только помогает повысить топливную экономичность, но и способствует более эффективному взаимодействию с системами контроля устойчивости и тяги. А также помогает оптимизировать точность работы систем круиз-контроля.

Управляемая PCM с помощью электродвигателя привода дроссельной заслонки, система DBW использует один или несколько датчиков положения педали акселератора (APP). А также несколько датчиков положения дроссельной заслонки (TPS). На все эти датчики подается опорное напряжение 5 вольт и сигнал заземления.

Входные сигналы датчиков APP/TPS позволяют PCM управлять фактическим положением дроссельной заслонки с помощью двигателя привода дроссельной заслонки. PCM выполняет необходимые регулировки, перемещая двигатель привода дроссельной заслонки в соответствующем направлении.

При включении зажигания и подаче питания на PCM запускается самотестирование контроллера привода дроссельной заслонки. Помимо выполнения самотестирования, сеть контроллеров (CAN) также сравнивает сигналы от каждого отдельного модуля. Чтобы убедиться, что каждый контроллер работает должным образом, эти тесты выполняются одновременно.

Если входные сигналы датчиков TPS/APP превышают максимальную степень отклонения, установленную производителем, в памяти будет сохранен код P061F. Кроме того, если PCM обнаружит несоответствие между любым из бортовых контроллеров. Что указывает на ошибку внутреннего датчика APP или TPS, данный код также будет сохранен.

Для включения контрольной лампы MIL может потребоваться несколько циклов отказа, в зависимости от предполагаемой серьезности неисправности.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P061F для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Двигатель невозможно разогнать, реакция дроссельной заслонки неотзывчива.
  3. Застрявшая дроссельная заслонка.
  4. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  5. Проблемы с управляемостью.
  6. Повышенный расход топлива.

Неисправность процессора модуля при внутреннем контроле следует отнести к категории серьезных кодов. Сохраненная ошибка P061F может внезапно и без предупреждения привести к серьезным проблемам с управляемостью.

Причины возникновения ошибки

Код P061F может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправен приводной двигатель DBW.
  • Обрыв или короткое замыкание в цепи проводов.
  • Корродированный электрический разъем выключателя стоп-сигнала.
  • Шина CAN может быть неисправна и иметь короткое замыкание на массу или обрыв провода.
  • Неисправный датчик TPS или APP.
  • Недостаточное заземление модуля управления.
  • Иногда причиной является сам модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P061F

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P061F:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P061F
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
  3. Проверьте приводной двигатель DBW, а также цепи и разъемы.
  4. Если код ошибки появится снова, визуально осмотрите электрические провода и разъем модуля управления (PCM).
  5. Проверьте датчики TPS или APP.
  6. Измерьте напряжение аккумуляторной батареи и сравните полученное значение со значением, указанным в технических условиях производителя.
  7. Проверьте целостность цепей питания и заземления модуля управления (PCM) с помощью мультиметра.
  8. Оцените работу модуля управления (PCM), следуя процедуре, установленной производителем автомобиля.
  9. Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.

Диагностика и решение проблем

Если присутствуют коды питания ECM/PCM, их необходимо устранить, прежде чем пытаться диагностировать ошибку P061F. Также, если присутствуют коды датчиков TPS / APP, их необходимо устранить в первую очередь.

Далее необходимо подключить сканер к диагностическому порту автомобиля и извлечь все сохраненные коды и данные. Запишите эту информацию на случай, если код окажется периодическим.

Записав всю необходимую информацию, удалите коды и проведите пробную поездку на автомобиле, пока код не будет сброшен или PCM не перейдет в режим готовности. Если PCM переходит в режим готовности, код является прерывистым и диагностировать его будет сложнее.

Проверка контроллера и электрической части

Используйте мультиметр для проверки предохранителей и реле питания контроллера. При необходимости проверьте и замените перегоревшие предохранители. Предохранители следует проверять при нагруженной цепи.

Если все предохранители и реле работают как положено, необходимо провести визуальный осмотр проводки и жгутов контроллера. Также необходимо проверить заземление шасси и двигателя.

Визуально осмотрите контроллеры системы на наличие признаков повреждения водой, температурой или при столкновении. Любой контроллер, который поврежден, особенно водой, следует считать неисправным.

Если цепи питания и заземления контроллера не повреждены, скорее всего неисправен сам контроллер или существует ошибка программирования. Для замены модуля управления потребуется его перепрограммирование.

В отличие от большинства других кодов, ошибка P061F, скорее всего, вызвана неисправным контроллером или его ошибкой программирования.

Некоторые производители вторичного рынка PCM предлагают предварительно запрограммированные контроллеры для определенных моделей. Обратитесь к поставщику автозапчастей указав серийный номер автомобиля, пробег и другие соответствующие данные.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P061F может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Chevrolet (Шевроле Круз)
  • Chrysler
  • Citroen (Ситроен С4, С5)
  • Dodge (Додж Рам)
  • Ford (Форд Фьюжн, Эксплорер)
  • Jeep
  • Mazda
  • Peugeot (Пежо 308, 408, 3008)
  • Toyota
  • Volvo (Вольво xc90)

С кодом неисправности Р061F иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0033, P0223, P060B, P061A, P061B, P061C, P061D, P061E, P2101.

Видео

Nau

Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 15 июн 2021, 08:27
Откуда: Могилев
Авто: С4 седан 150 л.с. Черный
Пробег: 120000
Прошлый авто: Жигули
Поблагодарили: 3 раза

Citroen c4 150 thp Выскочили ошибки P061F и P3010, машина тупит, не едет.

#1

P061F — Ошибка управления электродвигателем электроприводной дроссельной заслонки

P3010 — Ошибка управления электродвигателем электроприводной дроссельной заслонки
И ошибки круиза и ограничителя скорости.
Ехал, выскочил чек, машина стала тупить и ввше 30-40 км не разгоняться. Ошибки выше. Дроссель под замену или есть шансы, что это что-то другле, не требующее замены заслонки?
Ситроен с4 седан 2014 год, еп6 турбо 150 тхп, калужская сборка, пробег 130к км

Последний раз редактировалось Nau 23 авг 2022, 09:37, всего редактировалось 2 раза.


Alexnsk

Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 329
Зарегистрирован: 18 сен 2014, 18:52
Откуда: Новосибирск
Авто: C4 Sedan 150 л.с. чёрный Tendance
Пробег: 166 000
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 34 раза

Выскочили ошибки P061F и P3010, машина тупит, не едет

#2

Сообщение Alexnsk » 23 авг 2022, 09:23

Мне два года назад дроссель промывали и пока норм.


Nau

Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 15 июн 2021, 08:27
Откуда: Могилев
Авто: С4 седан 150 л.с. Черный
Пробег: 120000
Прошлый авто: Жигули
Поблагодарили: 3 раза

Выскочили ошибки P061F и P3010, машина тупит, не едет

#3

Сообщение Nau » 23 авг 2022, 09:25

Симптомы и ошибки те же? Причем скидывают ошибку, машина норм едет, пока тапку в пол не надавишь, как только резко газанул — движок в аварийный режим и чек на приборке. На холостых когда газуешь, ошибка не выскакивает. Блин, самое главное не указал)) машина ситроен с4 седан калужской сборки, еп6 тхп, 150 л.с. турбо 2014 год, пробег 130к км


infizer

Старшина
Старшина
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 19 май 2019, 17:14
Откуда: Иркутск
Авто: C4 sedan 150 Д.С.серебристый
Пробег: 60000
:
Герой труда Золотые руки Мастер на все руки
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 110 раз

Citroen c4 150 thp Выскочили ошибки P061F и P3010, машина тупит, не едет.

#4

Сообщение infizer » 23 авг 2022, 09:53

была такая проблема в 2017 году. По гарантии заменили дроссельную заслонку.


Nau

Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 15 июн 2021, 08:27
Откуда: Могилев
Авто: С4 седан 150 л.с. Черный
Пробег: 120000
Прошлый авто: Жигули
Поблагодарили: 3 раза

Citroen c4 150 thp Выскочили ошибки P061F и P3010, машина тупит, не едет.

#5

Сообщение Nau » 23 авг 2022, 18:57

Еще вопрос, могли эти ошибки выскочить в качестве «глюка»? До этого меняли трубку подачи масла на турбину, заляпали маслом там моторный отсек (не спрашивайте как это получилось, по моей тупоголовости, в двух словах), потом отмывали это дело. После ремонта день нормально отъездила, второй день с утра тоже (утром и вечером пробеги по 30-40 км, в основном трасса), на третий день утром норм, день стояла, вечером через 5 км появился этот симптом. Сейчас с работы приехал, чек не горит, динамика в норме. Или дроссель как и ТНВД, тоже умирает постепенно?


Гришка Распутин

Рядовой
Рядовой
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 19 апр 2021, 22:19
Откуда: Мокшан
Авто: C4 Седан 150л.с.
Пробег: 120000

Citroen c4 150 thp Выскочили ошибки P061F и P3010, машина тупит, не едет.

#6

Сообщение Гришка Распутин » 25 дек 2022, 19:55

Такая же херня!
Только сдохла турбина. Залило все маслом. Но p3010 и p061f не было.
Поменял картридж(jrone), залюфтил через 50км. Дюмаю: — с ним, пока масло не гонит покатаюсь. Км 50 приехал — 3010 и p061f!
Как решили?


Nau

Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 15 июн 2021, 08:27
Откуда: Могилев
Авто: С4 седан 150 л.с. Черный
Пробег: 120000
Прошлый авто: Жигули
Поблагодарили: 3 раза

Citroen c4 150 thp Выскочили ошибки P061F и P3010, машина тупит, не едет.

#7

Сообщение Nau » 30 дек 2022, 16:47

Короч, поменял дроссель, и все заработало. Но есть друшая проблема, сразу после ремонта и по сей день не включается вентилятор. От слова совсем. Двигло не перегревается, но какая ьам температура не понятно, ибо красавцы датчик в этой машине на приборку не вывели. Что это может быть? Я бы полез рыться, но ьакое уже один раз было, после ремонта тоже, потом само заработало, сейчас что-то глухо. Может там че инициализирлвать нужно? Или адаптировать, хз. Подскажите, господа!


Akademia

Старшина
Старшина
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 10 фев 2021, 08:25
Откуда: НСК
Авто: C4 Sedan 150 THP
Пробег: 113000
Прошлый авто: C4 Sedan EC5
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 33 раза

Citroen c4 150 thp Выскочили ошибки P061F и P3010, машина тупит, не едет.

#8

Сообщение Akademia » 30 дек 2022, 17:44

Nau 1. Проверить сам вентилятор на прямую 2. Проверить исправность реле, которое стоит на рамке рядом с вентилятором 3. Преды, проводка, блоки (но мне видится это маловероятно). При наличии сканера можно сделать тест большой и малой скоростей вентилятора

Есть Lexia, есть онлайн доступ к TIS и Sedre, есть новые и б/у запчасти


На чтение 6 мин Просмотров 1.9к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P061F
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P061F
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка контроллера и электрической части
  7. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  8. Видео

Код ошибки P061F звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик контроллера привода дроссельной заслонки внутреннего модуля управления». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Internal Control Module Throttle Actuator Controller Performance».

Сохраненный код P061F означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил внутреннюю ошибку производительности с контроллером привода дроссельной заслонки. Другие контроллеры также могут обнаруживать ошибку производительности процессора PCM и вызывать сохранение этого кода.

Код ошибки P061F – несоответствие диапазона рабочих характеристик контроллера привода дроссельной заслонки внутреннего модуля управления

Внутренний мониторинг модуля отвечает за выполнение различных функций самопроверки контроллера и общую подотчетность. Входные и выходные сигналы контроллера привода дроссельной заслонки подвергаются самопроверке и постоянно контролируются PCM.

В большинстве автомобилей, используется система DBW вместо дроссельной заслонки с тросовым приводом. Это не только помогает повысить топливную экономичность, но и способствует более эффективному взаимодействию с системами контроля устойчивости и тяги. А также помогает оптимизировать точность работы систем круиз-контроля.

Управляемая PCM с помощью электродвигателя привода дроссельной заслонки, система DBW использует один или несколько датчиков положения педали акселератора (APP). А также несколько датчиков положения дроссельной заслонки (TPS). На все эти датчики подается опорное напряжение 5 вольт и сигнал заземления.

Входные сигналы датчиков APP/TPS позволяют PCM управлять фактическим положением дроссельной заслонки с помощью двигателя привода дроссельной заслонки. PCM выполняет необходимые регулировки, перемещая двигатель привода дроссельной заслонки в соответствующем направлении.

При включении зажигания и подаче питания на PCM запускается самотестирование контроллера привода дроссельной заслонки. Помимо выполнения самотестирования, сеть контроллеров (CAN) также сравнивает сигналы от каждого отдельного модуля. Чтобы убедиться, что каждый контроллер работает должным образом, эти тесты выполняются одновременно.

Если входные сигналы датчиков TPS/APP превышают максимальную степень отклонения, установленную производителем, в памяти будет сохранен код P061F. Кроме того, если PCM обнаружит несоответствие между любым из бортовых контроллеров. Что указывает на ошибку внутреннего датчика APP или TPS, данный код также будет сохранен.

Для включения контрольной лампы MIL может потребоваться несколько циклов отказа, в зависимости от предполагаемой серьезности неисправности.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P061F для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Двигатель невозможно разогнать, реакция дроссельной заслонки неотзывчива.
  3. Застрявшая дроссельная заслонка.
  4. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  5. Проблемы с управляемостью.
  6. Повышенный расход топлива.

Неисправность процессора модуля при внутреннем контроле следует отнести к категории серьезных кодов. Сохраненная ошибка P061F может внезапно и без предупреждения привести к серьезным проблемам с управляемостью.

Причины возникновения ошибки

Код P061F может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправен приводной двигатель DBW.
  • Обрыв или короткое замыкание в цепи проводов.
  • Корродированный электрический разъем выключателя стоп-сигнала.
  • Шина CAN может быть неисправна и иметь короткое замыкание на массу или обрыв провода.
  • Неисправный датчик TPS или APP.
  • Недостаточное заземление модуля управления.
  • Иногда причиной является сам модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P061F

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P061F:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P061F
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
  3. Проверьте приводной двигатель DBW, а также цепи и разъемы.
  4. Если код ошибки появится снова, визуально осмотрите электрические провода и разъем модуля управления (PCM).
  5. Проверьте датчики TPS или APP.
  6. Измерьте напряжение аккумуляторной батареи и сравните полученное значение со значением, указанным в технических условиях производителя.
  7. Проверьте целостность цепей питания и заземления модуля управления (PCM) с помощью мультиметра.
  8. Оцените работу модуля управления (PCM), следуя процедуре, установленной производителем автомобиля.
  9. Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.

Диагностика и решение проблем

Если присутствуют коды питания ECM/PCM, их необходимо устранить, прежде чем пытаться диагностировать ошибку P061F. Также, если присутствуют коды датчиков TPS / APP, их необходимо устранить в первую очередь.

Далее необходимо подключить сканер к диагностическому порту автомобиля и извлечь все сохраненные коды и данные. Запишите эту информацию на случай, если код окажется периодическим.

Записав всю необходимую информацию, удалите коды и проведите пробную поездку на автомобиле, пока код не будет сброшен или PCM не перейдет в режим готовности. Если PCM переходит в режим готовности, код является прерывистым и диагностировать его будет сложнее.

Проверка контроллера и электрической части

Используйте мультиметр для проверки предохранителей и реле питания контроллера. При необходимости проверьте и замените перегоревшие предохранители. Предохранители следует проверять при нагруженной цепи.

Если все предохранители и реле работают как положено, необходимо провести визуальный осмотр проводки и жгутов контроллера. Также необходимо проверить заземление шасси и двигателя.

Визуально осмотрите контроллеры системы на наличие признаков повреждения водой, температурой или при столкновении. Любой контроллер, который поврежден, особенно водой, следует считать неисправным.

Если цепи питания и заземления контроллера не повреждены, скорее всего неисправен сам контроллер или существует ошибка программирования. Для замены модуля управления потребуется его перепрограммирование.

В отличие от большинства других кодов, ошибка P061F, скорее всего, вызвана неисправным контроллером или его ошибкой программирования.

Некоторые производители вторичного рынка PCM предлагают предварительно запрограммированные контроллеры для определенных моделей. Обратитесь к поставщику автозапчастей указав серийный номер автомобиля, пробег и другие соответствующие данные.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P061F может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Chevrolet (Шевроле Круз)
  • Chrysler
  • Citroen (Ситроен С4, С5)
  • Dodge (Додж Рам)
  • Ford (Форд Фьюжн, Эксплорер)
  • Jeep
  • Mazda
  • Peugeot (Пежо 308, 408, 3008)
  • Toyota
  • Volvo (Вольво xc90)

С кодом неисправности Р061F иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0033, P0223, P060B, P061A, P061B, P061C, P061D, P061E, P2101.

Видео

Ситуация такая:

Поехал за город в пятницу. В первом заторе на кольцевой постоял — Чек и почти никакой реакции на педаль газа. Постоял на обочине, подождал, завелся — чек горит, но едет уже нормально. Так доехал до места назначения (в пробках еще стоял, но машина ехала).

На обратном пути, уже подъезжая к дому, после ожидания на светофоре, та же ситуация… После надо было брата до метро довезти, так после каждой остановки проблема повторялась, приходилось глушить и ждать. Кое-как доехал. Причем еще кондиционер отключался.

Доехал кое-как до сервиса, там по лексии приговорили дроссельный узел либо впускной. Ошибки насколько я помню:

P061F — Ошибка управления электродвигателем электроприводной дроссельной заслонки

P3010 — Ошибка управления электродвигателем электроприводной дроссельной заслонки

И ошибки круиза и ограничителя скорости.

Ошибки сбросили, сказали может повезет. Но после сервиса на первом же ожидании на светофоре на D — повторение — потеря тяги и отключение кондея (не сушит воздух, вчера тряпкой протирал запотевания).

Есть подозрения, что повлияла заправка. Заправили перед поездкой полный бак 95-го на Лукойле. Сейчас осталось еще полбака, выкатать в таком режиме работы проблематично.

Что посоветуете?


Изменено 7 сентября, 2015 пользователем VadeS

Nau

Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 15 июн 2021, 08:27
Откуда: Могилев
Авто: С4 седан 150 л.с. Черный
Пробег: 120000
Прошлый авто: Жигули
Поблагодарили: 2 раза

Citroen c4 150 thp Выскочили ошибки P061F и P3010, машина тупит, не едет.

#1

P061F — Ошибка управления электродвигателем электроприводной дроссельной заслонки

P3010 — Ошибка управления электродвигателем электроприводной дроссельной заслонки
И ошибки круиза и ограничителя скорости.
Ехал, выскочил чек, машина стала тупить и ввше 30-40 км не разгоняться. Ошибки выше. Дроссель под замену или есть шансы, что это что-то другле, не требующее замены заслонки?
Ситроен с4 седан 2014 год, еп6 турбо 150 тхп, калужская сборка, пробег 130к км

Последний раз редактировалось Nau 23 авг 2022, 09:37, всего редактировалось 2 раза.


Alexnsk

Младший лейтенант
Младший лейтенант
Сообщения: 329
Зарегистрирован: 18 сен 2014, 18:52
Откуда: Новосибирск
Авто: C4 Sedan 150 л.с. чёрный Tendance
Пробег: 166 000
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 34 раза

Выскочили ошибки P061F и P3010, машина тупит, не едет

#2

Сообщение Alexnsk » 23 авг 2022, 09:23

Мне два года назад дроссель промывали и пока норм.


Nau

Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 15 июн 2021, 08:27
Откуда: Могилев
Авто: С4 седан 150 л.с. Черный
Пробег: 120000
Прошлый авто: Жигули
Поблагодарили: 2 раза

Выскочили ошибки P061F и P3010, машина тупит, не едет

#3

Сообщение Nau » 23 авг 2022, 09:25

Симптомы и ошибки те же? Причем скидывают ошибку, машина норм едет, пока тапку в пол не надавишь, как только резко газанул — движок в аварийный режим и чек на приборке. На холостых когда газуешь, ошибка не выскакивает. Блин, самое главное не указал)) машина ситроен с4 седан калужской сборки, еп6 тхп, 150 л.с. турбо 2014 год, пробег 130к км


infizer

Старшина
Старшина
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 19 май 2019, 17:14
Откуда: Иркутск
Авто: C4 sedan 150 Д.С.серебристый
Пробег: 60000
:
Герой труда Золотые руки Мастер на все руки
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 110 раз

Citroen c4 150 thp Выскочили ошибки P061F и P3010, машина тупит, не едет.

#4

Сообщение infizer » 23 авг 2022, 09:53

была такая проблема в 2017 году. По гарантии заменили дроссельную заслонку.


Nau

Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 15 июн 2021, 08:27
Откуда: Могилев
Авто: С4 седан 150 л.с. Черный
Пробег: 120000
Прошлый авто: Жигули
Поблагодарили: 2 раза

Citroen c4 150 thp Выскочили ошибки P061F и P3010, машина тупит, не едет.

#5

Сообщение Nau » 23 авг 2022, 18:57

Еще вопрос, могли эти ошибки выскочить в качестве «глюка»? До этого меняли трубку подачи масла на турбину, заляпали маслом там моторный отсек (не спрашивайте как это получилось, по моей тупоголовости, в двух словах), потом отмывали это дело. После ремонта день нормально отъездила, второй день с утра тоже (утром и вечером пробеги по 30-40 км, в основном трасса), на третий день утром норм, день стояла, вечером через 5 км появился этот симптом. Сейчас с работы приехал, чек не горит, динамика в норме. Или дроссель как и ТНВД, тоже умирает постепенно?


Гришка Распутин

Рядовой
Рядовой
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 19 апр 2021, 22:19
Откуда: Мокшан
Авто: C4 Седан 150л.с.
Пробег: 120000

Citroen c4 150 thp Выскочили ошибки P061F и P3010, машина тупит, не едет.

#6

Сообщение Гришка Распутин » 25 дек 2022, 19:55

Такая же херня!
Только сдохла турбина. Залило все маслом. Но p3010 и p061f не было.
Поменял картридж(jrone), залюфтил через 50км. Дюмаю: — с ним, пока масло не гонит покатаюсь. Км 50 приехал — 3010 и p061f!
Как решили?


Nau

Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 15 июн 2021, 08:27
Откуда: Могилев
Авто: С4 седан 150 л.с. Черный
Пробег: 120000
Прошлый авто: Жигули
Поблагодарили: 2 раза

Citroen c4 150 thp Выскочили ошибки P061F и P3010, машина тупит, не едет.

#7

Сообщение Nau » 30 дек 2022, 16:47

Короч, поменял дроссель, и все заработало. Но есть друшая проблема, сразу после ремонта и по сей день не включается вентилятор. От слова совсем. Двигло не перегревается, но какая ьам температура не понятно, ибо красавцы датчик в этой машине на приборку не вывели. Что это может быть? Я бы полез рыться, но ьакое уже один раз было, после ремонта тоже, потом само заработало, сейчас что-то глухо. Может там че инициализирлвать нужно? Или адаптировать, хз. Подскажите, господа!


Akademia

Старшина
Старшина
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 10 фев 2021, 08:25
Откуда: НСК
Авто: C4 Sedan 150 THP
Пробег: 113000
Прошлый авто: C4 Sedan EC5
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 33 раза

Citroen c4 150 thp Выскочили ошибки P061F и P3010, машина тупит, не едет.

#8

Сообщение Akademia » 30 дек 2022, 17:44

Nau 1. Проверить сам вентилятор на прямую 2. Проверить исправность реле, которое стоит на рамке рядом с вентилятором 3. Преды, проводка, блоки (но мне видится это маловероятно). При наличии сканера можно сделать тест большой и малой скоростей вентилятора

Есть Lexia, есть онлайн доступ к TIS и Sedre, есть новые и б/у запчасти


«Да ё-моё! Будь проклят тот день, когда я села за баранку этого пылесоса!» — выругалась моя супруга, когда во время поездки утром на работу двигатель задергался и на педаль откликается перестал. Я в тот момент был в командировке, в связи с чем первая фраза данного повествования точно была чуууууть-чуть неприличнее. 😁

Автомобиль кое-как доехал до дома и остался во дворе на 2 дня до моего приезда. Пошёл считывать ошибки:
P061f — Ошибка управления электродвигателем дроссельной заслонки (перегрев или превышение тока);
P3010 — ошибка управления дроссельной заслонкой.

Итак, куча ошибок по дросселю. Сбросил, завёл. На холостую все отлично. Даёшь газу и начинаются волнения, холостой становится не стабильным, набор оборотов рваный.
Снял заслонку, занёс домой. Ничего страшного снаружи не обнаружил (с предыдущей заслонкой все было хуже). Решил вскрывать. С помощью фена и отвёртки аккуратно вскрыл. Пластик хрупкий. Поломается в любом случае, но фен точно поможет минимизировать поломки.

Фото в бортжурнале Peugeot 3008 (1G)

Полный размер

Фен, плоская отвертка и торкс на 8 — больше ничего не нужно

Фото в бортжурнале Peugeot 3008 (1G)

Полный размер

Аккуратно прогреваем и вскрываем по периметру

Фото в бортжурнале Peugeot 3008 (1G)

Полный размер

Снимаем стопор

Фото в бортжурнале Peugeot 3008 (1G)

Полный размер

Снимаем моторчик

Фото в бортжурнале Peugeot 3008 (1G)

Полный размер

Видим воду с маслом

Вода, именно маслянистая вода, везде в дросселе. Вот какой дурак додумался размещать дроссель внизу впускного тракта?! Там постоянно скапливается конденсат.

Всё промыл, моторчик проверил, собрал на герметик.

И? И не помогло… От блока питания дома моторчик дросселя работает, заслонку открывает. Но автомобильные, более сложные алгоритмы работы ему оказались не под силу.

Подумав, поглядев цены, решил снова брать газелевский дроссель. Съездили с другом в фирменный магазин Газ и за 7517 р. я снова восстановил этот пылесос!

Смета:
Дроссельная заслонка ГАЗ — 7 517 р.

Цена вопроса: 7 517 ₽
Пробег: 125 500 км

Описание P061F ошибки автомобиля Citroen. В нашем справочнике имеется следующая информация:

На русском языке:

Это не часто встречающаяся неисправность в электрической цепи двигателя или автоматической коробки передач, вероятнее всего специфическая для Вашей марки автомобиля. 

На английском языке:

OBD2 not find in catalog. 

Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:

Найти причину   >>> 

Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:

В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.

Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.

Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.

Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.

Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.

Возможно будет интересно:

Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.

Комментарии к теме Что значит ошибка p061f на Ситроен ДС4 Кроссбэк?

Сева

Котакбас котагымды жединго

Ричард Наточеев

У меня так было шины поменял прошло

Фаворов Сапфир

Лучше взять саморез который нарезает резьбу сам)

Юсуф

Проще на запчасти ее чем столько возится с ней

Бад

я поменял сайлентблоки в рычагах и у меня перед поднялся.

Ходжи

привет прекрасный ролик посмотрел лайкнул!

Вахрушенкова Ладан

Всем привет, у нас так говорят в Молдове что каждому молдовану выдали по шарану.??

Амандык

Без перчаток.. Жесть. Кувалдой. Да вообще норм, раньше сам себе так делал, потом остепенился, купил пресс, построил СТО, А вообще лайк конечно за терпеливость

Марко

Приветствую если не трудно подскажи что можно сделать с рычагом КПП.. механика..болтается большой свободный ход…

Allan

Родителям приятно когда дети оказались хорошими людьми
Молодец

Криштиану Гинько

Не паникуйте, все очень просто=)
Это глушитель звенит. А вернее одна из его частей.
Варианты:
1) катализатор рассыпался практически и в редких случаях может давать такой звук (очень сомневаюсь что это ваш вариант)
2) В резонаторе и задней банке есть соты, иногда если плохо проварены перегородки (заводской брак) то со временем они могут отржаветь… и начать звенеть. (99 % уверен что это оно) звук как раз при прогазовке.
Диагностируется легко, берем деревянную палку, 20см и одну сторону подносим к уху зажав конец палки в кулак, а другую часть к катализатору, потом резонатору, потом к задней банке (типа как врач стетоскопом) если есть Автомобильный стетоскоп, то можно им. Так определяем где больше звенит, соответственно определяем источник.
Лечится только заменой.

Шерлок Бухарец

А как жить с этими чехлами, если в креслах боковые подушки безопасности?

Даниял

Скажу сразу видос шило!тк имея додж караван я перепоял в этом датчике термистор на 22 ком и расход сразу стал больше!поэтому когда я полностью вник в эту историю и нашол достоверные даные по таблице сравнения сопротивления и выяснил что нужен термистэр 10 ком и при темпереатуре +25 он должен паказывать от 9 и до 12 ком те 9000ом и до 12000 это верные даные!пс для американских авто!

Дергелева Рената

Добрый день подскажите пожалуйста, менял в сервисе грм и фазорегулятор, все работает нормально но если машина постоит мин 5 при первом запуске фазник трещит пару секунд при последующих запусках треска нет

Военский Биш

Нахер токарь, сальник поменял и забыл на пару лет! Тут пендрешь токарей что без них не как!

Вован

У Вас на видео видно на крышке сердечьника две точки черных это пластиковые попырышки на них крышка крепится ее снял и сердечьник вынимаеш без труда

Порхочев Сильвер

600.000 пробег!!!???) Да там миллиона 2-3 минимум!

Тит

Вот следующий хозяин тачки обрадуется, когда у него кулак треснет).

Написать комментарий

Комментарии к теме Сбросить ошибку p061f в Ситроене DS4

Всем привет!!! В авторитетном сервисе не посоветовали прокладку этой фирмы, сказали не надолго, ВСЕМ УДАЧИ И НЕЛОМАТСЯ

Sophia

Анатолий, спасибо Вам за это видео!!! Спасибо за сервис — колечки пришли за 5 дней!!!

Roshin

Привет друзья! Жалко вы далеко живёте. Мы бы с вами пообщались, и с вашими соседями Многомама. Вы классные.

Тигранова Нева

я вообще в шоке!), как ты определил неисправность навесного?

Хомыш Шант

если так просто выложите кто нить видюху, оч надо)в принципе не сложней чем на тазах конечно, но хотелось бы перед первым опытом увидеть так сказать воочию, во избежание эксцессов

Айдан

Увас ест ватцап пашлю фотку

Маковей

Если поставить поршень в ВМТ то клапан не куда не упадёт и не надо не какой спец инструмент

Ардон

Ура, новое видео по ситроену, это гуд

Крентик Нептун

не знаю кто как,но у меня гольф 3,не заводился я позвал электрика молодой парень,сразу сказал надо менять датчик. заменил. завел!

Алехандро

На моём тазике пробег 325 т.км. ничего ни разу не мазал, все меняю сам. Все работает оху…но Объясните мне нах это делать?

Риф Хмуров

В инструкции автомобиля указывается номинальная и максимальная толщина тормозного диска а не по 2мм с каждой стороны как здесь дают совет.У меня на Сузуки свифт макс.17 а мин.15,что соответственно допускает износ (равномерный) по 1 мм. с каждой стороны.

Володимир

Заказывал у них рейку на Х5, привезли рейку для семерки. Повелся на развод, что они их в Германии на заводе восстанавливают, по факту какой-то Вася в этом подвале в Питере, зато кладут в красивый пакет. Ну хоть деньги вернули за рейку, за доставку транспортной компанией отказались возвращать… Не рекомендую!

Витали

Доброго времени суток мужики. Мне нужен ваш совет у меня ниссан ельгранд двс vq35de и жрет масло на 100 км 1 литр. И уже 8000 км проехал на дешевом масле. Что посоветуете поменять на контрактный каторый стоит 80000 руб с установкой или отремонтировать стоит 100 120000 руб.

Павлин

В данном случае … это ты, так как эта функцию просто обосновать. 1 Если стеклоподьёмник засорён то что бы не перегружать механизм срабатывает обратная тяга. 2 Если ребёнок маленький высунул руку либо облокотился на стекло

Рим Балжи

Подскажите пожалуйста, после замены прокладок спустя время проблема не вернулась??

Савенко Петруша

‘ШТОПОРНОЕ колечко’ — грамотный ‘специалист’! Аплодирую стоя

Бештанко Ганди

Спасибо за видео. Хоть имею теперь представление, как в моём авто меняли задние колодки, сколько их, и где это ваще находится! :)

Амантай Багомолов

конкурс то кто выиграл?)

Горошкевич Дюша

Молодец все четенько)

Deman

Полезные видео. Хотелось бы увидеть видео о регулировке замков, как это правильно делать.

Ягма Шумахин

*Олег планирую на днях менять наконечники, хотел уточнить обязательно ли нужен съемник для наконечников если молотком стукнуть не вылезет наконечник?*

Оставить комментарий

Всем приветы! Снова я с ошибками… С последнего раза когда был на СТО разбирался с ошибками прошло 8 месяцев. Снова утром при прогреве автомобиль вышел в аварийный режим и загорелся чек. Было 3 ошибки:
P3012
P3067(00) ECU: Блок управления двигателем#3
P3067(00) ECU: Блок управления двигателем#4

Сбросил и поехал. К официалом желания ехать нет (до этого 2 раза катался к ним на эвакуаторе так как на гарантии был, ошибки сбрасывали все тестили и в итоге отдавали без ремонта так как типа ошибки больше не появляются и они не находили проблемы). Сейчас далеко не зима и не минусовые температуры (значит это не из-за конденсата замерзшего на заслонке как они предполагали писалось тут). Зима на носу и боюсь что это будет повторяться. Подскажите где искать проблему, хочу починить и забыть.

Двигатель с турбиной, если это важно.


0

Недоступно!

Последний раз редактировалось Александръ; 08.10.2021 в 05:40.

Alecks

Alecks

Постоянный пользователь
  • #1

Сегодня словил ошибку P3011: http://psa-club.ru/p-codes-opisanie-i-diagnostika/p3011.html
Из симптомов только небольшой толчек, когда скорость подходит к максимальному значению, установленному на ограничителе (т.е. когда машина сама сбрасывает газ во избежание превышения скорости).
Кто сталкивался? Понятно, что надо смотреть в сервисе, но предварительно это чистка дроссельной заслонки или что-то более серьёзное?

ZIGGY

ZIGGY

Постоянный пользователь
  • #2

Снять, почистить, проверить ход, смазки в пружину жахнуть, адаптировать
Не поможет-менять

  • #3

А возможно дроссель адаптировать без сканера? На ЕВ10А ?

ZIGGY

ZIGGY

Постоянный пользователь
  • #4

Какой то хитрый алгоритм вроде был

Rom80K

Rom80K

Постоянный пользователь
  • #5

для ЕВ10А алгоритм такой. но не всегда прокатывает. иногда только сканером помогает.

вкл зажигание…подождать 15 сек..
выкл зажигание-еще 15 сек.
вкл зажигание-15 сек
запустить двс, педаль газа не трогаем!
дождаться включения вентилятора
после включения вентилятора прибавить обороты до 5000.
сбросить обороты до холостых.
заглушить двс.

Перед обучением,машина должна как минимум 10 минут не заводиться,температура О.Ж менее 30С

п.с. тут ещё вот причины (Подозрительные зоны) гляньте.
http://psa-club.ru/p-codes-opisanie-i-diagnostika/p3011.html

  • #6

  • #7

Всем привет! Потек теплообменник, решил заменить прокладки на теплообменнике и заодно помыть дроссель! ДВС 1.6 THP!
Все было хорошо, но, дней на 10! Стала выскакивать ошибка U1208, сбросил, а дальше понеслось: P061F, P3010, P2101, U1208, соответственно все сопровождается включением вентилятора, аварийный режим, на дисплее отремонтируйте двигатель!
Пытался обучить лексией, но ошибка сбрасывается до запуска двигателя, после запуска ошибки все появляются снова!
По итогу пришлось снова снять дроссельную заслонку, визуально все работает, решив не заморачиваться, сходил в магазин и купил дроссель от Газели, поставил, все подошло!
Вообщем третий день, полет нормальный![DOUBLEPOST=1547797558,1547797003][/DOUBLEPOST]Может кому пригодится номерок дросселя от Газели 40624-1148090 (CONTINENTAL)! Мне она обошлась в сумму 5 130 руб.

ZIGGY

ZIGGY

Постоянный пользователь

Здравствуйте одноклубники!
Вчера утром, когда отъехал от дома 1 км, загорелся чек. Elm327 показал ошибку P061F — Internal Control Module Throttle Actuator Controller Performance (Электронный блок управления двигателем, контроллер привода дроссельной заслонки — функционирование). При этом обороты на холостых не повышались больше 2000 об/мин, заработал вентилятор на радиаторе. Через пару попыток ошибка сбросилась, поехал дальше. В этот момент на улице было -25.
Сегодня вечером ошибка повторилась, также двигатель был не совсем прогрет. Потери тяги не почувствовал, даже не останавливался. На улице -22.
У кого-нибудь была подобная ошибка, как ее исправили? Может дело в конденсате на дросселе?

PS. А еще вчера отказал круиз-контроль, причем по утру он работал после ошибки, а днем замерз, ограничитель скорости работал. Но после прогрева педального узла все заработало.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P058a ошибка тойота
  • P061f ошибка пежо 408
  • P0586 ошибка маз
  • P061f ошибка пежо 3008
  • P0586 ошибка камаз