Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P064C
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P064C
- Диагностика и решение проблем
- Подключение аккумулятора
- Проверка проводки
- Проверка свечей накаливания
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P064C звучит как «неисправность модуля управления свечами накаливания». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Glow Plug Control Module (GPCM) Malfunction».
Техническое описание и расшифровка ошибки P064C
Код неисправности OBD-II P064C является общим кодом, который определяется как «неисправность модуля управления свечами накаливания». Устанавливается, когда модуль управления трансмиссией (PCM) обнаруживает отказ самого модуля управления свечами накаливания.
Этот код применим только к автомобилям, на которых двигатели работают с воспламенением от сжатия (дизельными).
Хотя дизельные двигатели полагаются только на сжатие для воспламенения топливовоздушной смеси, его очень трудно осуществить, когда двигатель холодный. Поэтому все дизельные двигатели оснащены свечами накаливания. Которые заходят в камеру предварительного сгорания и предназначены для облегчения начального нагрева топливовоздушной смеси при холодном старте.
В современных системах свечи накаливания управляются специальным модулем управления. Который может определять электрическое сопротивление каждой свечи накаливания.
Преимущество этого заключается в том, что модуль управления может модулировать ток, подаваемый на каждую отдельную свечу накаливания. Поэтому все свечи накаливания нагреваются до одинаковой температуры за одно и то же время.
При каждом включении зажигания и подаче питания на PCM выполняется несколько самотестирований контроллера. Выполняя самотестирование контроллера, PCM может контролировать последовательные данные, передаваемые по сети контроллера (CAN), чтобы убедиться, что бортовые контроллеры взаимодействуют должным образом.
PCM контролирует модуль управления свечами накаливания через выделенные цепи связи, и при возникновении какой-либо неисправности, препятствует эффективному обмену данными. Поэтому, если при контроле модуля управления свечами накаливания обнаружена проблема, будет сохранен код P064C и может загореться контрольная лампа неисправности (MIL).
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P064C для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится сигнальная лампа свечи накаливания.
- Плохой запуск холодного двигателя.
- Громкий стук, который будет присутствовать до тех пор, пока двигатель не прогреется до рабочей температуры.
- Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу при холодном двигателе.
- Падение мощности двигателя при ускорении автомобиля.
- Появление белого дыма из выхлопной трубы.
- Повышенный расход топлива.
Диагностический код неисправности P064C считается серьезным, так как при его появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. Двигатель может внезапно глохнуть или работать неустойчиво. По этой причине данная ошибка должна быть устранена как можно скорее.
Причины возникновения ошибки
Код P064C может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправна свеча накаливания.
- Неисправность модуля управления свечами накаливания.
- Обрыв или короткое замыкание в проводке.
- Обрыв или короткое замыкание в цепи CAN.
- Поврежденная, корродированная проводка или разъемы.
- Перегоревший предохранитель или плавкая вставка.
- Неисправный или поврежденный драйвер управления свечей накаливания.
- Низкое напряжение аккумуляторной батареи.
- Неисправный модуль PCM или ошибка программирования.
Как устранить или сбросить код неисправности P064C
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P064C:
- Осмотрите проводку на предмет повреждений, потертостей, разрывов и коротких замыканий. Если проводка повреждена, отремонтируйте или замените ее.
- Отсоедините и проверьте каждый контакт CAN-шины с помощью специального диагностического сканера.
- Осмотрите и проверьте предохранитель и плавкую вставку.
- Проверьте электрическую схему системы реле и предохранителей.
- Протестируйте и при необходимости замените модуль управления свечами накаливания.
- Если проблема не решится, может потребоваться замена и перепрограммирование PCM.
Диагностика и решение проблем
Данная ошибка считается обычной проблемой для дизелей, независимо от производителя. Из-за высокой силы тока, необходимой для работы свечей накаливания, а также их склонности к перегоранию.
Модуль управления свечами накаливания (GPCM) использует низкую силу тока, поэтому он с меньшей вероятностью выйдет из строя. Соленоид также редко заменяют. Когда вы имеете дело с высокой силой тока, даже малейшее ослабление соединения приведет к возникновению дуги и повреждению разъема.
Подключение аккумулятора
Для исключения всех вариантов появления ошибки P064C следует визуально осмотреть проводку, проверить напряжение на аккумуляторной батарее. Также необходимо проверить клеммы АКБ и кабели на предмет ослабленных соединений.
Удостоверившись, что напряжение в системе соответствует значению, указанному в руководстве. Система зарядки полностью работоспособна, аккумулятор исправен и находится в хорошем состоянии, начните процедуру диагностики.
Проверка проводки
Осмотрите проводку от PCM до GPCM. Продолжайте движение вниз к соленоиду на крышке клапана, от соленоида к шине и вниз к свечам накаливания. Ищите незакрепленные или корродированные разъемы.
Отсоедините черный и зеленый электрический разъем от GPCM. Осмотрите разъем на предмет выдавленных контактов и коррозии. С помощью омметра проверьте каждую из клемм на замыкание на массу. При необходимости ликвидируйте короткое замыкание.
Нанесите диэлектрическую смазку на клеммы и снова подсоедините жгут к GPCM. Осмотрите плюсовой провод и соединение GPCM на соленоиде свечи накаливания. Убедитесь, что все провода чистые и в надлежащем состоянии.
Осмотрите шину свечи накаливания. Проверьте соединение каждого провода на шине, а также убедитесь, что они чистые и не имеют повреждений.
Снимите провод со свечи накаливания и проверьте его на замыкание на массу. С помощью омметра протестируйте клемму свечи накаливания. Свеча накаливания вышла из строя, если сопротивление не находится в пределах от 0,5 до 2,0 Ом.
Проверьте сопротивление в проводке от свечи накаливания до шины. Сопротивление также должно быть в диапазоне от 0,5 до 2,0. Если нет, замените провод.
Проверка свечей накаливания
Если проверка проводки не дала результата и ошибка P064C все еще остается, обратитесь к руководству по обслуживанию. Найдите, где изображена схема свечи накаливания. Посмотрите на цвет и номер контакта для питания GPCM и далее на соленоид.
Проверьте эти клеммы вольтметром в соответствии с указаниями. Если питание на GPCM отсутствует, PCM неисправен. Если есть напряжение на GPCM, проверьте его от GPCM к соленоиду. При отсутствии напряжения на соленоиде, замените GPCM.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P064C может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Ford (Форд Рейнджер)
- Mercedes (Мерседес Спринтер)
- Mitsubishi
- Skoda
- Volkswagen (Фольксваген Пассат, Тигуан)
С кодом неисправности Р064С иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0670, P0671, P0672, P0673, P0674, P0675, P0676, P0677, P0678, P0679.
Видео
DEH
user posted image
-
#1
- Код ошибки
-
P064c00
- Автомобиль
-
Vw tiguan 2g
- Двигатель
-
Dbgc
Приветствую! Vw tiguan 2 2.0 TDi 150 лс dsg7. Проблема — вышло из строя реле управления свечами накала, проблема известная, естьдаже ТПИ. Было заказано новое реле, получено и заменено. После в блоке управления двигателем появляется ошибка:
ВИН:: XW8ZZZ5NZKG200340
Автомобиль: Volkswagen Tiguan 139
Год: 2019
Тип кузова: SUV
Двигатель: DBGC
Пробег: 65629 KM
—————————————————————
01 Электроника двигателя
Описание системы: R4 2.0l TDI
Номер программы: 04L906026DE
Версия программы: 5418
Hardware номер: 04L907309Q
Версия блока управления: H25
ODX имя: EV_ECM20TDI01104L906026DE
Версия ODX: 004005
Длинное кодирование: 0125011203261C083000
Коды ошибок:
P064C00 — Блок управления свечей накаливания
статически (постоянно)
Date: 2022-11-27 11:56:40
Mileage: 65629 km
Приоритетность: 2
Счётчик возникновения ошибки: 1
Индекс забывания: 255
Число оборотов коленчатого вала двигателя: 1039.50 об/мин
Нормированное значение нагрузки: 47.5 %
Скорость автомобиля: 0 км/ч
Температура охлаждающей жидкости: 1 °C
Температура воздуха на впуске: -2 °C
Атмосферное давление: 1020 мбар
Напряжение клеммы 30: 14.460 В
Динамические параметрические условия: 20962813BB0000118900111F001912BD00B0164402C0164502D616250A5B
После я поменял 3 реле с разных аналогичных машин, ошибка остаётся все равно. Запуск двигателя в мороз нормальный. В других машинах эти реле работают норм, ошибок нет. Очень смущает ошибка, причём не пишет же, что реле неисправно, или замкнуто на плюс или массу.
Какие мысли? Базовые установки, адаптации?
Alexander.k
Оракул
-
#2
Так свечи работают сейчас получается?
Какая ошибка была до этого?
Вообще это ошибка вылетает когда летит реле, меняете реле, стирание ошибок и всё на этом. Может дело тогда не в реле у вас?
официалов TPI на этот счет, где 04L907282B надобно менять на 04L907282E
Последнее редактирование: 01.12.2022
DEH
user posted image
-
#3
Так свечи работают сейчас получается?
Какая ошибка была до этого?
Вообще это ошибка вылетает когда летит реле, меняете реле, стирание ошибок и всё на этом. Может дело тогда не в реле у вас?
официалов TPI на этот счет, где 04L907282B надобно менять на 04L907282E
Запуск двигателя лёгкий и быстрый, до этого с неисправным реле запуск был долгим и схватывало по одному цилиндру вяло-вяло. Точную ошибку не помню, но вроде P0684 неисправен блок управления свечами и точно не такая ошибка как сейчас.
С учётом того,что меняли реле с исправных машин, думаю дело не в реле. Вопрос в чем, может свечи или свеча? В инете нет расшифровки по моей ошибке
Alexander.k
Оракул
-
#4
Если бы была свеча, то ошибку выкинуло по свече.
Свечи значит работают раз запуск хороший.
Контролькой мощной никто не тыкал в соколь реле когда искали проблему?
Но свечи можно проверить, померить сопротивление всех свечей.
По документации надо проверить проводку свечи а потом менять реле. Вообще похоже на глюк если свечи работают.
Информация на немецком. Можно гуглом или яндексом перевести.
Последнее редактирование: 01.12.2022
DEH
user posted image
-
#5
Но свечи можно проверить, померить сопротивление всех свечей.
По документации надо проверить проводку свечи а потом менять реле. Вообще похоже на глюк если свечи работают.
Информация на немецком. Можно гуглом или яндексом перевести.
Вникну дома подробнее, но мне кажется одна полудохлая свеча на грани туда сюда и даёт ошибку реле. Но версии ещё принимаю. Может конечно проводка и наука о контактах, но думаю вряд ли.
Alexander.k
Оракул
-
#6
но мне кажется одна полудохлая свеча на грани туда сюда и даёт ошибку реле
Ну вот реле надо достать и проверить провода до свечь и свечи сразу.
Но на машине такого года есть ошибки по свечам, если они выходят из строя.
Блок мотора, блок J179 это и есть реле что вы меняли, 4 свечи. Ещё должен быть штекер на несколько пинов между свечами и реле.
Последнее редактирование: 01.12.2022
LavSug
Завсегдатай
-
#7
Напишите, если выясните причину… Проводка или свечи, или блок управления свечами? Я попробовал заменить блок на новый 038907281B
Это блок Bosch оказался…
С ним общая ошибка ушла, а стала выходить по 3 и 4 свече отдельно… Холодно сейчас, не могу попробовать прозвонить проводку…
Заводится машина неидеально… С натугом…
Alexander.k
Оракул
-
#8
Напишите, если выясните причину…
Почему вы думаете что причина будет такая как у автора?
LavSug
Завсегдатай
-
#9
Потому что, как минимум, изначальная ошибка совпадала, двигатели одинаковые, среда появления та же… Ищу совпадения… Причины могут отличаться, но это все равно приведет к решению…
ignat
Замполит команды форума
-
#10
стала выходить по 3 и 4 свече отдельно
Так надо свечи заменить, нет?
DEH
user posted image
-
#11
LavSug
Приветствую! Машина у меня пока заводится, неидеально, но заводится. У вас точно свечи, меняйте не думая 3 (есть нюанс) и 4. У меня я тоже думаю свеча (какая-то одна думаю), потому, что на заводке практически пока не сказалось, но заводится на слух не сразу 4-мя цилиндрами, тоже холодно и лень пока этим заниматься если машина заводится. Если реле неисправно от слова «совсем», то при температуре ниже чем +5 вы уже сразу поймете, будет долгий старт и подхват по цилиндру. Но у вас еще одна проблема — 3 свеча она с датчиком давления топлива( Дорогая, короче.
По теме еще как я выяснил — оригинальное реле 04L907282B не пишет ошибку по свечам совсем, а пишет ошибку по себе (реле). Бош пишет (как выяснили выше). Интересно 04L907282E — пишет (которое усовершенствованное)?
И еще по теме — мы не одни (почитайте по ссылке):
Покупка блока-реле свечей накала
Ну я на третьей ткнул тестером в центральный контакт по аналогии с остальными свечами. Не знаю насколько это логично, надеюсь, что с ней проблем нет. Вторую только вчера забрал из магазина. Оказалось, что у меня нет удлиненной головки нет на 10мм, куплю, завтра поменяю. Заодно пока залил ВДшкой…
forum.tiguans.ru
Все тоже самое — оказалось дело в свечах накаливания. И можно вас попросить написать номер по бошу 038907281b это не случаем 0281003085?
Номер свечей накаливания по бошу для 1, 2 и 4 цилиндра — 0250403009. Для 3-ого — не знаю.
Последнее редактирование: 04.12.2022
Alexander.k
Оракул
-
#12
Ну так проверять свечи то надо, делов на 5 минут.
3 свеча она с датчиком давления топлива
Здесь не правы, топлива она не может измерить. Давления в камере сгорания измеряет.
DEH
user posted image
-
#13
Ну так проверять свечи то надо, делов на 5 минут.
Здесь не правы, топлива она не может измерить. Давления в камере сгорания измеряет.
Я точно не могу сказать из-за незнания что она измеряет, номер 03L 905 061 H
Alexander.k
Оракул
-
#14
Да одна больше. Главное что бы легко открутились, с этим осторожно.
DEH
user posted image
-
#15
Посмотреть вложение 100506
Да одна больше. Главное что бы легко открутились, с этим осторожно.
Я для себя решил — если проблема в 3-ей, ну его подальше пока заводится
Alexander.k
Оракул
-
#16
Я для себя решил — если проблема в 3-ей, ну его подальше пока заводится
Ну так прозвоните хотя-бы свечи для начала.
LavSug
Завсегдатай
-
#17
Ну так прозвоните хотя-бы свечи для начала.
Замерил от блока до массы… На 3-й и 4-й сопротивление 16 и 18 Ом… На работающих 1,2 на обеих…
DEH
user posted image
-
#18
Замерил от блока до массы… На 3-й и 4-й сопротивление 16 и 18 Ом… На работающих 1,2 на обеих…
Меняйте хотя бы 4-ую
LavSug
Завсегдатай
-
#19
Да уж… Вроде и третью нашел в наличии.. Она больше чем на порядок дороже остальных…
Заводится реально натужно… Похоже на замерзшую солярку… Сегодня схватился и сразу выключился… Со второй попытки завелся с полоборота… Явно не схватывает в части цилиндров…
В блоками, конечно, смешно получилось… Я тоже за свой счет убедился, что «родной» 04L907282B не пишет ошибку по свечам совсем… А вот 038907281b (это именно Bosch 0281003085 и есть, на одном боку маркировка 038907281b, а на другом Bosch 0281003085 ) выдает с детализацией…
В общем, попробую обе заменить… Отпишусь потом…
LavSug
Завсегдатай
-
#20
В итоге все вылечилось заменой обеих свечей… Второй холодный запуск на ура… Блок 04L907282B действительно не виноват…
Первая запись в бж начинается с поломки. С приходом холодов на приборной панели загорелся чек, прочитав ошибки васей диагностом получил p064c. Может кто-то сталкивался? Вот сама ошибка:
4997 — Блок управления свечей накаливания
P064C 00 [237] — —
Индикатор неисправности ВКЛ — Подтверждено — протестировано после удаления записей
Стоп-кадр:
Биты состояния: 00000001
Приоритетность: 2
Счётчик возникновения ошибки: 1
Пробег: 172617 km
Дата: 2022.10.25
Время: 07:18:33
Engine speed: 753.50 /min
Нормированное значение нагрузки: 33.3 %
Скорость автомобиля: 0 km/h
Coolant temperature: 16 °C
Температура воздуха на впуске: 16 °C
Ambient air pressure: 990 mbar
Напряжение клеммы 30: 14.400 V
Индекс забывания по OBD: 40
Эл.доп. отопитель: условия отключения-Bits 0-7: 0
Эл.доп. отопитель: условия отключения-Bits 0-7: 130
Эл.доп. отопитель: реле управления-Bits 0-7: 0
Время предварительного накаливания: 1400 ms
Состояние системы предварительного накаливания-Bits 0-7: 0
Состояние системы предварительного накаливания-Bits 0-7: 0
Циклы накаливания выше температурного порога-Bits 0-7: 0
Циклы накаливания выше температурного порога-Bits 0-7: 2
Циклы накаливания ниже температурного порога-Bits 0-7: 0
Циклы накаливания ниже температурного порога-Bits 0-7: 224
Датчик наружной температуры 1: ряд 1: необработанное значение: 11.0 °C
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:
В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.
Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.
Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.
Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.
Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.
Возможно будет интересно:
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.
Расшифровка ошибки P064C у Volkswagen: Низкий уровень цепи управления дальним светом
Марка:
Volkswagen
Код:
P064C
Определение:
Низкий уровень цепи управления дальним светом
Причина:
- Когда BCM получает команду выключения дальнего света фар и цепь управления реле дальнего света замыкается на массу.
- Когда BCM получает команду включения дальнего света фар и Цепь управления реле дальнего света фар замкнута на напряжение или разомкнута
Бюллетени связанных услуг:
- Просмотреть бюллетень 1
- Просмотреть бюллетень 2
- Просмотреть бюллетень 3
- Просмотреть бюллетень 4
- Просмотреть бюллетень 5
- Просмотреть бюллетень 6
- Просмотреть бюллетень 7
- Просмотреть бюллетень 8
- Просмотреть бюллетень 9
- Просмотреть бюллетень 10
- Просмотреть бюллетень 11
- Просмотреть бюллетень 12
- Просмотреть бюллетень 13
- Просмотреть бюллетень 14
- Просмотреть бюллетень 15
- Просмотреть бюллетень 16
- Просмотреть бюллетень 17
- Просмотреть бюллетень 18
- Просмотреть бюллетень 19
Опрос: Где ремонтируется Ваш автомобиль? (Кол-во голосов: 1966)
У себя в гараже
У официалов
В гараже у Васи
Чтобы проголосовать, кликните на нужный вариант ответа.Результаты
From english:
Decoding the error P064C from Volkswagen: Headlamp High Beam Control Circuit Low
Make:
Volkswagen
Code:
P064C
Definition:
Headlamp High Beam Control Circuit Low
Cause:
- When the BCM receives a high beam headlamp OFF command and the high beam headlamp relay control circuit is shorted to ground
- When the BCM receives a high beam headlamp ON command and the high beam headlamp relay control circuit is shorted to voltage or open
Related Service Bulletins:
- View Bulletin 1
- View Bulletin 2
- View Bulletin 3
- View Bulletin 4
- View Bulletin 5
- View Bulletin 6
- View Bulletin 7
- View Bulletin 8
- View Bulletin 9
- View Bulletin 10
- View Bulletin 11
- View Bulletin 12
- View Bulletin 13
- View Bulletin 14
- View Bulletin 15
- View Bulletin 16
- View Bulletin 17
- View Bulletin 18
- View Bulletin 19
Еще ошибки категории
Ошибки автомобилей разных произвродителей
Опрос: Смогли ли диагностировать неисправность? (Кол-во голосов: 315)
Да, лично
Да, с помощью знакомого
Да, у официального дилера
Нет
Чтобы проголосовать, кликните на нужный вариант ответа.Результаты
Расскажите друзьям:
Поставьте рейтинг, для нас это очень важно:
Голосов: 0 чел. Рейтинг: 0 из 5.