P065a ошибка volvo

Фото в бортжурнале Volvo XC70 III

Полный размер

Сегодня в движении высветилась надпись «Система двигателя требуется обслуживание»

Почитал ошибки, а там две активных по гене ECM-P065A01 и ECM-P065C00, в чем проблема может быть? Заряд идет.

Сегодня лазил к обрубку масляному щупу и мог потянуть за мелкий провод подводящий к гене, может он неконтачит? Визуально не переломан. Обгонная муфта отходила чуть меньше 40 тыс.км.

Еще появилось куча неактивных ошибок, но подозреваю что они появились в следствии сбоя гены?

Фото в бортжурнале Volvo XC70 III

Полный размер

Фото в бортжурнале Volvo XC70 III

Полный размер

На чтение 5 мин Просмотров 1.3к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P065A
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P065A
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка проводки
  7. Тестирование генератора
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P065A звучит как «производительность системы генератора». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Generator System Performance».

Техническое описание и расшифровка ошибки P065A

Код неисправности OBD-II P065A является общим, который определяется как «производительность системы генератора». Устанавливается, когда модуль управления трансмиссией (PCM) обнаруживает низкую производительность системы генератора.

Код ошибки P065A – производительность системы генератора

Генератор переменного тока предназначен для генерации тока, необходимого автомобилю в данный момент времени. Это достигается с помощью схемы в модуле управления, которая оценивает общую потребляемую мощность.

В случае отказа или неисправности какой-либо цепи управлении генератора, некоторые модули могут быть лишены достаточной мощности для функционирования. Хотя модули управления топливом и зажиганием, могут работать до тех пор, пока аккумулятор не разрядится.

Поэтому, если при контроле цепи управления генератором будет обнаружена плохая производительность системы, будет сохранен код P065A и может загореться индикаторная лампа неисправности (MIL). В зависимости от предполагаемой серьезности неисправности, может потребоваться несколько циклов отказа для загорания индикации MIL.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P065A для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
  3. Напряжение в системе автомобиля может быть либо аномально высоким, либо аномально низким.
  4. Некоторые приборы или датчики на приборной панели могут быть неактивными.
  5. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  6. Снижение мощности двигателя.

Сохраненный код неисправности P065A может привести к различным проблемам с управляемостью, включая отсутствие запуска или разряд батареи. Поэтому к ошибкам модулей внутреннего контроля всегда нужно относиться серьезно.

Причины возникновения ошибки

Код P065A может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправный генератор.
  • Неисправность модуля управления генератором.
  • Обрыв или короткое замыкание в жгуте проводов.
  • Ослабленные или поврежденные разъемы.
  • Плохое заземление является распространенной причиной.
  • Низкий уровень заряда или полный разряд аккумуляторной батареи.
  • Скачки напряжения, вызванные неправильными процедурами запуска от внешнего источника.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM или ошибка программирования.

Как устранить или сбросить код неисправности P065A

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P065A:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P065A.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
  3. Если код ошибки появится снова, визуально осмотрите электрические провода и разъем модуля управления.
  4. Визуально осмотрите и протестируйте генератор.
  5. При необходимости отремонтируйте или замените генератор, а также все дефектные провода.
  6. Проверьте регулятор напряжения и аккумуляторную батарею.
  7. При отсутствии дефектов проверьте сам модуль PCM и его программную часть.

Диагностика и решение проблем

Код неисправности P065A редко встречается без других кодов. Сопутствующие коды обычно относятся к аномальным напряжениям системы (высоким или низким). А также к кодам несоответствия диапазона рабочих характеристик, которые могут относиться к различным датчикам.

Если дополнительных кодов нет, первым делом необходимо проверить аккумулятор, чтобы определить его состояние заряда и общую работоспособность. При разряженном или поврежденном аккумуляторе, перезарядите или замените его.

Проверка проводки

После проверки аккумулятора, необходимо проверить визуально всю проводку, связанную с генератором. При необходимости отремонтируйте или замените, чтобы обеспечить эффективную передачу нагрузки.

Если не обнаружено никаких видимых признаков короткого замыкания или других повреждений, при помощи вольтомметра проверьте сопротивление и заземление. Замените при необходимости, чтобы все электрические значения находились в пределах, указанных производителем.

Также необходимо найти все предохранители, которые каким-либо образом связаны с системой зарядки. После проверки, замените все поврежденные или подозрительные предохранители.

Тестирование генератора

Если вся проводка проверена, необходимо проверить сам генератор с помощью мультиметра. В большом случаев именно неисправный генератор является причиной ошибки P065A.

При подтверждении дефекта в генераторе, замените его новым или восстановленным, поскольку это почти всегда более рентабельно, чем ремонт. Однако убедитесь, что заменяемый блок идентичен оригиналу во всех отношениях, включая монтажные кронштейны и характеристики.

После замены запустите двигатель и проследите за сигнальной лампой на приборной панели, чтобы убедиться, что генератор работает должным образом. Сигнальная лампа должна погаснуть в течение нескольких секунд.

Также можно замерить системное напряжение, оно должно быть между 14,2 и 14,8 вольт. Дайте автомобилю проработать хотя бы один полный ездовой цикл перед повторным сканированием системы. Скорее всего ошибка P065A будет отсутствовать, но иногда необходима дополнительная очистка при помощи сканера.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P065A может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Chrysler
  • Citroen
  • Ford
  • Honda
  • Jeep
  • Land Rover
  • Mercedes
  • Peugeot (Пежо 308)
  • Subaru
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Лада Веста

С кодом неисправности Р065А иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P063A, P063B, P063C, P063D, P065B, P065C.

Видео

Описание P065A ошибки автомобиля Volvo. В нашем справочнике имеется следующая информация:

На русском языке:

Это не часто встречающаяся неисправность в электрической цепи двигателя или автоматической коробки передач, вероятнее всего специфическая для Вашей марки автомобиля. 

На английском языке:

OBD2 not find in catalog. 

Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:

Найти причину   >>> 

Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:

В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.

Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.

Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.

Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.

Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.

Возможно будет интересно:

Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.

maksimspn

Регистрация
4 декабря 2015
Сообщения
22
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 II
Имя
Максим

  • #1
VIN
YV1BZ7240A1088724
Модель
Год выпуска
2010

Доброго времени суток.
На машине пропадает тяга. Со слов жены… Педаль давлю…Обороты растут…Турбина не включается.. машина ксю70 2010 2.4D Т14
Начиналось в одного раза в месяц, сейчас прогрессирует. Во вложении коды скрины ошибок по Vida. Всё как обычно, собрался в командировку и за день повылезали ошибки. На холостых актуатор стоит на месте, чисто визуально. Я его располовинил — вроде шестеренки целые. мотор не проверял. Территориально машина в Батайске, Ростовская обл.
Эти ошибки были в в начале мая.
ECM-P004C00 — слабый сигнал модуля управления В усиления турбонаддува/нагнетателя.
ЕСМ-P029900 — недостаточное форсирование.
ECM-P004900 — превышение скорости турбины.
ECM-P023400 — чрезмерное форсирование.
Остались только
СМ-P029900 — недостаточное форсирование и через пять мин. — ECM-P004C00 — слабый сигнал модуля управления В усиления турбонаддува/нагнетателя вылезла.
Сейчас супруга только по городу не более 50 км/ч передвигается.
Шток актуатора легко двигался вверх-низ при отсоединенном актуаторе. Турбина сухая. На холостых обороты легко поднимаются/
И что интересно, в Вида не могу пройти адаптацию актуатора, выдает ошибку null в красном прямоугольнике,

12 Май 2019 добавлено сообщение

Подскажите, а то не посмотрел на железной части актуатора… G-13 ?

12 Май 2019 добавлено сообщение

или G-38?
Тяга актуатора должна двигаться на холостом ходу?

  • Документ Microsoft Word (2).docx

    1 MB · Просмотры: 24

  • Club Volvo. Ru - Пропадает тяга все чаще и чаще...

    IMG_20190505_101131.jpg

    695.5 KB · Просмотры: 103

  • Club Volvo. Ru - Пропадает тяга все чаще и чаще...

    IMG_20190505_101114.jpg

    1,009.4 KB · Просмотры: 67

  • Club Volvo. Ru - Пропадает тяга все чаще и чаще...

    IMG_20190505_101108.jpg

    657.6 KB · Просмотры: 71

  • Club Volvo. Ru - Пропадает тяга все чаще и чаще...

    IMG_20190505_101024.jpg

    994 KB · Просмотры: 69

Последнее редактирование: 12 Май 2019

Sobolev_IP

Sobolev_IP

Регистрация
25 декабря 2015
Сообщения
3,792
Марка машины
Volvo
Модель
V70 III D5
Регион
Москва
Имя
Игорь

  • #2

На холостых обороты легко поднимаются

Так будет практически в любом случае.

Адаптацию актуатора турбины после уго с/у пробовали делать? По-хорошему, подключиться Видой, вывести работу актуатора на график — покататься и посмотреть как он работает. Как пример —

maksimspn

Регистрация
4 декабря 2015
Сообщения
22
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 II
Имя
Максим

  • #3

В том то и дело, что адаптацию не могу сделать (Вида не видит актуатор, просто выдает ошибку nulll и окно закрывается), там в вордовском файле есть скрин графика… Турбина не дует совсем… ровная линия.

Sobolev_IP

Sobolev_IP

Регистрация
25 декабря 2015
Сообщения
3,792
Марка машины
Volvo
Модель
V70 III D5
Регион
Москва
Имя
Игорь

  • #4

А положение актуатора и его активацию ВИДА делает?

Актуатор регулирует ступенчато, так быть недолжно.

13 Май 2019 добавлено сообщение

При такой работе актуатора турбина и не будет адекватно работать, поскольку по графику она работает в 2 режимах: сброс и максимальный наддув, насколько помню 0% соответствует сбросу, поэтому у Вас турбина и не дует — все давление сбрасывается, как итог — атмосферный дизель.

13 Май 2019 добавлено сообщение

Проводку до актуатора звонили?

Борисович

Регистрация
3 Март 2011
Сообщения
2,875
Возраст
53
Марка машины
Hyundai
Модель
SantaFe 4 TMPE
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Кирилл

  • #5

Тяга актуатора должна двигаться на холостом ходу?

@maksimspn, она должна двинуться при включении зажигания. И если резко поддать газку на стоячей машине, тяга должна пойти вверх, потом вниз. Просто при работе на ХХ тяга двигаться не будет.
Если тяга не двигается совсем, то я бы начал с проверки проводки, раз у тебя есть электрическая ошибка P004C00. Проверяй нагрузкой, не тестером. Если там все в ажуре, то можно думать дальше.

В том то и дело, что адаптацию не могу сделать (Вида не видит актуатор, просто выдает ошибку nulll и окно закрывается), там в вордовском файле есть скрин графика…

Есть впечатление, что вида считает, будто у тебя мотор с пневматической системой управления турбиной (судя по картинке клапана и перечню сигналов на графике), а у тебя все-таки управление электрическое. Может, дело в этом.

Турбина не дует совсем… ровная линия.

Она дует, она не может не дуть. Другое дело сколько дует.. А на графике прямая линия вполне закономерна, потому как у тебя масштаб от 32767гПа до -32768гПа (хрень какая-то на самом деле). Поскольку исправная турба выдает округленно где-то от 1000гПа абсолюта на ХХ до 2500гПа на максимуме давки, то понятно, что в приведенном масштабе это будет прямая линия, сколько бы она ни надувала.

Sobolev_IP

Sobolev_IP

Регистрация
25 декабря 2015
Сообщения
3,792
Марка машины
Volvo
Модель
V70 III D5
Регион
Москва
Имя
Игорь

  • #6

А актуатор ранее не менялся? А то машина далеко не новая.

14 Май 2019 добавлено сообщение

Есть впечатление, что вида считает, будто у тебя мотор с пневматической системой управления турбиной (судя по картинке клапана и перечню сигналов на графике), а у тебя все-таки управление электрическое. Может, дело в этом.

Кстати да, что-то с мозгами не то.

14 Май 2019 добавлено сообщение

DICE оригинальный или китайский использовался, раз ВИДА чудит?

maksimspn

Регистрация
4 декабря 2015
Сообщения
22
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 II
Имя
Максим

  • #7

Спасибо за советы.D ice Китай, в личном пользовании, сам пока пытаюсь разобраться. Мне тоже кажется, что проводка чудит. Так и получается, что тяга как на атмосфернике. Попробую супругу в сервис к электрику отправить, сам в другой стране, жесть короче. Если звонить провода, помогите кто может, где конец искать от актуатора до какого блока и цвет проводки.

Борисович

Регистрация
3 Март 2011
Сообщения
2,875
Возраст
53
Марка машины
Hyundai
Модель
SantaFe 4 TMPE
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Кирилл

  • #8

Если звонить провода, помогите кто может, где конец искать от актуатора до какого блока и цвет проводки.

Посмотри в техразделе, EWD электросхемы. По идее, должно быть.

maksimspn

Регистрация
4 декабря 2015
Сообщения
22
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 II
Имя
Максим

  • #9

Проблема решена ремонтом актуатора турбины. Замена шестеренок и электромотор чика.

Последнее сообщение: Allkis

Allkis

Последнее сообщение: Mad_Pan

Расшифровка кодов диагностики OBDII/EOBD

Если ваш автомобиль поддерживает OBD2 или EOBD, то вы уже можете искать среди 5000 описаний кодов, являющихся стандартными для всех производителей. Это коды следующих серий: P0XXX, P2XXX, P34XX, B0XXX, C0XXX, U0XXX, U2XXX, U3XXX.

Также доступны более 13500 дополнительных кодов, специфичных для конкретных производителей.

Выберите код:

Generic (Общее для всех автопроизводителей):

Generator System Performance (Генератор — функционирование
)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P065800 ошибка вольво
  • P0658 ошибка шевроле круз
  • P0658 ошибка газон некст ямз
  • P0657 ошибка mercedes
  • P0657 ошибка ford kuga