P0660 ошибка крайслер

#1

kalach

  • Пользователи 3 уровень
  • 106 сообщений
  • Страна:Россия
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:Работа, семья, рыбалка и путешествия

Отправлено 11 Апрель 2011 — 23:01

Случайно заметил (иногда проверяю на наличие ошибок) в поведении машины никаких изменений нет. Че это такое?

  • Наверх


#2


AndrK

AndrK

  • Пользователи 5 уровень
  • 2 087 сообщений
  • Страна:Россия
  • Город:г Рязань
  • Интересы:Ремонт автомобилей, пилот выходного дня.

Отправлено 12 Апрель 2011 — 09:01

 kalach (11 Апрель 2011 — 23:01) писал:

Случайно заметил (иногда проверяю на наличие ошибок) в поведении машины никаких изменений нет. Че это такое?

А это вот , что такое. «Электромагнитный клапан системы изменения геометрии впускного коллектора, обрыв цепи» Возможные причины неисправности: Проводка, З/М клапан.
Удачи.

Вино есть мира кровь, а мир наш кровопийца…

  • Наверх


#3


Nazarenko

Nazarenko

  • Пользователи 4 уровень
  • 204 сообщений
  • Страна:Россия
  • Город:Москва

Отправлено 28 Август 2012 — 12:56

Здравствуйте Братья и Друзья. В просмотре ошибок не нашёл ту, которыя меня интересует, поэтому заранее извеняюсь, если её пропустил. Горит ЧЕК, ошибка Р0660, Звучит как: Мэни Фолд Тюнинг Валюэ. Если снять декоративную крышку на 4-х литровом движке — крепится вверху слева, если стоять лицом к лобовухе. Подскажите проблему решения этой беды в Москве.

Обладатель чёрнаго, как смоль БЕГЕМОТА

  • Наверх


#4


AndrK

AndrK

  • Пользователи 5 уровень
  • 2 087 сообщений
  • Страна:Россия
  • Город:г Рязань
  • Интересы:Ремонт автомобилей, пилот выходного дня.

Отправлено 28 Август 2012 — 16:28

 Nazarenko (28 Август 2012 — 12:56) писал:

. Горит ЧЕК, ошибка Р0660,

Э/м клапан системы изменения геометрии впускного коллектора — обрыв цепи.

Проводка или клапан

Вино есть мира кровь, а мир наш кровопийца…

  • Наверх


#5


чех

чех

  • Пользователи 3 уровень
  • 144 сообщений
  • Страна:Россия
  • Город:мурманск

Отправлено 09 Март 2013 — 19:01

сегодня тож выскочила р0660 подскажите где находится сей датчик? дв.3.5

  • Наверх


#6


igor-diagnost

igor-diagnost

    потому что я это умею

  • Владелец Карты
  • 642 сообщений
  • Страна:Россия
  • Город:Москва
  • Интересы:Автодиагност
  • Карта № :100065

Отправлено 09 Март 2013 — 19:15

на впускном коллекторе с торца

Изображение

  • Наверх


#7


чех

чех

  • Пользователи 3 уровень
  • 144 сообщений
  • Страна:Россия
  • Город:мурманск

Отправлено 09 Март 2013 — 19:33

 igor-diagnost (09 Март 2013 — 19:15) писал:

на впускном коллекторе с торца

спасибки!!! вопрос, датчику капец?

  • Наверх


#8


AndrK

AndrK

  • Пользователи 5 уровень
  • 2 087 сообщений
  • Страна:Россия
  • Город:г Рязань
  • Интересы:Ремонт автомобилей, пилот выходного дня.

Отправлено 10 Март 2013 — 11:08

 чех (09 Март 2013 — 19:33) писал:

спасибки!!! вопрос, датчику капец?

Сначала проводку проверь.

Вино есть мира кровь, а мир наш кровопийца…

  • Наверх


#9


SapsaySV

SapsaySV

  • Пользователи
  • 8 сообщений
  • Страна:Россия
  • Город:Североморск

Отправлено 05 Июль 2013 — 20:14

Пацаны кто на сайте ХЭЛП!!! Друг на пасе выехал с Питера, прошел 100 или 150 км. Светится Р0443 и Р0660. Обнулял, все равно начинает кипеть. Кто может, советы??????

  • Наверх


#10


Sereban

Sereban

  • Страна:Беларусь
  • Город:Брест
  • Карта № :100083

Отправлено 05 Июль 2013 — 20:53

 SapsaySV (05 Июль 2013 — 20:14) писал:

Пацаны кто на сайте ХЭЛП!!! Друг на пасе выехал с Питера, прошел 100 или 150 км. Светится Р0443 и Р0660. Обнулял, все равно начинает кипеть. Кто может, советы??????

0443 утечка паров топлива — пускай не заморачивается, а про вторую не знаю

Изображение

  • Наверх


#11


SapsaySV

SapsaySV

  • Пользователи
  • 8 сообщений
  • Страна:Россия
  • Город:Североморск

Отправлено 06 Июль 2013 — 11:28

спасибо! Выяснили. Помпа в хлам… Но почему такие ошибки светит, не понятно…

  • Наверх


#12


Роско

Роско

  • Пользователи 4 уровень
  • 961 сообщений
  • Страна:Россия
  • Город:Москва (САО)
  • Интересы:4×4, Chrysler, Jeep, Dodge, Mitsubishi, пиво, коньяк, девушки, сноуборд, путешествия

Отправлено 12 Июль 2013 — 13:58

 SapsaySV (06 Июль 2013 — 11:28) писал:

спасибо! Выяснили. Помпа в хлам… Но почему такие ошибки светит, не понятно…

Чего же тут непонятного?
Р0443 — светится от старости автомобиля. Проблема с парами бензина встречается очень часто на старых машинах и вызвана она не герметичностью топливной системы. Вообще, это борьба производителей за экологию — боятся утечки паров. Фактически, можно просто забить
Р0660 — следует искать причину в электрической части впускного коллектора, а именно проверить все разъёмы датчиков и проводку.
К перегреву (убитой помпе) эти ошибки ни как не относятся.

  • Наверх


На чтение 6 мин Просмотров 7.2к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0660
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0660
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка электромагнитного клапана
  7. Проверка электрики
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P0660 звучит как «обрыв цепи управления электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Intake Manifold Tuning Valve Control Circuit Open (Bank 1)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0660

Сохраненный код P0660 означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил обрыв в цепи электромагнитного клапана управления впускным коллектором (IMAC). Банк 1 указывает, что неисправность произошла в группе двигателя, который содержит цилиндр номер один.

Код ошибки P0660 – обрыв цепи управления электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора (Банк 1)

Система IMAC предназначена для точной настройки и регулирования потока воздуха. Который поступает в нижний впускной коллектор, головки цилиндров и камеры сгорания.

Управляемый PCM электромагнитный клапан управления подачей воздуха открывает и закрывает одну или несколько заслонок. Которые плотно прилегают к впускным отверстиям цилиндров. Однако автопроизводители используют различные типы систем IMAC.

Иногда заслонки впускного коллектора крепятся к электронному соленоиду через стержень или вал. Который проходит по длине каждой головки цилиндров и через каждое впускное отверстие. В этом случае все створки открываются одновременно и с помощью одного соленоида.

Поэтому все заслонки могут быть выведены из строя из-за одной, которая заклинивает или заедает, или из-за неисправного соленоида.

Чтобы определить, правильно ли работает привод, PCM контролирует сигналы входного напряжения от соленоида IMAC. А также датчиков абсолютного давления в коллекторе (MAP), температуры воздуха в коллекторе, температуры воздуха на впуске. Кроме этого, используются данные датчиков положения дроссельной заслонки, кислорода и массового расхода воздуха (MAF).

Как только определенные условия забора воздуха, скорости автомобиля и положения дроссельной заслонки обнаружены. PCM соответствующим образом регулирует фактическое положение воздушной заслонки. Если PCM не распознает уровень напряжения цепи IMAC, который находится в пределах заданных параметров, будет сохранен код P0660.

Также может загореться индикаторная лампа неисправности. Для включения контрольной лампы MIL часто требуется несколько циклов зажигания с отказом исполнительного механизма IMAC.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0660 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Возможны пропуски зажигания в цилиндрах двигателя. Также двигатель автомобиля может работать неустойчиво.
  3. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  4. Увеличенный шум двигателя, также может присутствовать звон и дребезжание.
  5. Проблемы с холодным запуском.
  6. Снижение мощности двигателя.
  7. Повышенный расход топлива.

Ошибка P0660 считается довольно серьезной и потенциально опасной для внутренних компонентов вашего двигателя. Существует вероятность того, что детали от заслонок попадут в камеру сгорания двигателя, причинив тем самым значительный ущерб.

Причины возникновения ошибки

Код P0660 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправен соленоид исполнительного механизма IMAC.
  • Ослабленные или заедающие направляющие впускного коллектора.
  • Неисправный датчик положения ходовой части впускного коллектора.
  • Обрыв или короткое замыкание в цепи управления соленоидом IMAC.
  • Сломанный электрический разъем.
  • Неисправный датчик MAP.
  • Неисправная шина CAN.
  • Неисправен модуль управления двигателем (PCM).

Как устранить или сбросить код неисправности P0660

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0660:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0660.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
  3. Визуально осмотрите электрические провода и соединители.
  4. Если код ошибки остался, отсоедините и проверьте каждый контакт CAN-шины, используя специальный диагностический сканер.
  5. Проверьте электромагнитный клапан системы изменения геометрии впускного коллектора (Банк 1).
  6. Протестируйте модуль управления топливными форсунками.
  7. Проверьте провод заземления модуля управления силовым агрегатом (PCM) или одного из вспомогательных модулей управления автомобиля.
  8. При необходимости проверьте целостность цепей между отдельными модулями управления автомобиля, используя схему подключения к CAN-шине от производителя автомобиля.
  9. Измерьте напряжение и сопротивление в цепи электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора с помощью цифрового вольтомметра.
  10. Сравните полученные значения со значениями, указанными в технических условиях производителя.
  11. Если проблем нигде не будет обнаружено, проверьте и при необходимости замените модуль управления силовым агрегатом (PCM).

Диагностика и решение проблем

Первым делом, при обнаружении ошибки P0660 рекомендуется очистить все коды, чтобы увидеть, появляется ли он снова. Если он не появился, проведите на автомобиле тестовые поездки. Чтобы убедиться, что код снова стал активным после нескольких рабочих циклов. Если он снова активируется, продолжите диагностику.

Далее, вам нужно будет найти регулирующий клапан впускного коллектора. Это может быть сложно, потому что чаще всего они устанавливаются внутри, во впускном коллекторе.

При этом разъем для клапана должен быть достаточно доступным, поэтому осмотрите его. Ищите сломанные контакты, расплавленный пластик и т.д. Чтобы убедиться, что он выполняет надлежащее электрическое соединение.

Проверка электромагнитного клапана

С помощью возможностей вашего сканера OBD2, попробуйте управлять клапаном и определить, работает ли он во всем диапазоне. Если вы слышите щелчки, исходящие от впускного коллектора, скорее всего они связаны с работой регулирующего клапан впускного коллектора.

При ненормальном щелчке из воздухозаборника во время регулировки датчика с помощью сканера. Существует большая вероятность, что есть препятствие или сам клапан застрял по той или иной причине.

Поэтому необходимо снять клапан и физически осмотреть его и внутреннюю часть впускного коллектора на предмет каких-либо препятствий. Если препятствий нет и щелчки присутствуют, вы можете попробовать заменить клапан, скорее всего проблема именно в этом.

Проверка электрики

Осмотрите жгут проводов, связанный с регулирующим клапаном. Эти жгуты могут проходить через детали двигателя и другие участки с высокой температурой. Также со временем может наступить истирание, либо растрескивание, связанном с вибрациями двигателя.

Если никаких проблем не обнаружено, но код ошибки P0660 остался, обратите внимание на модуль управления двигателем (PCM). Он редко выходит из строя, но это случается.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0660 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Acura
  • Audi (Ауди а6)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Кобальт, Лачетти, Эпика)
  • Chrysler (Крайслер Пацифика, 300)
  • Daewoo (Дэу Джентра)
  • Dodge (Додж Джорней, Чарджер)
  • Ford (Форд Рейнджер)
  • Honda
  • Hyundai (Хендай Грандер, Санта фе, Солярис)
  • Isuzu
  • Kia (Киа Кворис)
  • Land Rover
  • Lexus (Лексус is250, rx300)
  • Mazda (Мазда 3, Демио, Протеже, MPV)
  • Mercedes
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Паджеро)
  • Nissan
  • Opel
  • Porsche
  • Saturn
  • Suzuki (Сузуки Гранд Витара)
  • Toyota (Тойота Камри)
  • Volkswagen
  • ВАЗ
  • Лада Веста, Гранта, Калина, Приора

С кодом неисправности Р0660 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0203, P0300, P065E, P0661, P0662, P2105.

Видео

Ошибка P0660 — Электромагнитный клапан системы изменения геометрии впускного коллектора, банк 1 – неисправность электрической цепи 

Определение кода ошибки P0660

Ошибка P0660 указывает на неисправность электрической цепи электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1).

Что означает ошибка P0660

Ошибка P0660 указывает на наличие проблемы, связанной с цепью электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1). Данную ошибку может обнаружить модуль управления силовым агрегатом (PCM) или один из следующих вспомогательных модулей управления автомобиля:

  • Модуль управления коробкой передач
  • Модуль управления антиблокировочной системой тормозов
  • Модуль управления электрооборудованием кузова
  • Модуль управления турбиной
  • Модуль управления тяговым усилием
  • Модуль управления приборной панелью
  • Модуль управления замком капота
  • Модуль оповещения опасного сближения автомобиля
  • Модуль управления круиз-контролем
  • Модуль управления климат-контролем

Причины возникновения ошибки P0660

В отличие от других ошибок причиной возникновения ошибки P0660 часто является неисправность PCM автомобиля. Также проблема может заключаться в плохом электрическом соединении или неисправности драйвера PCM. Другими возможными причинами являются:

  • Повреждение электрических проводов или соединителей, относящихся к CAN-шине
  • Повреждение провода заземления модуля управления
  • Ослабление провода заземления модуля управления
  • Неисправность модуля управления топливными форсунками
  • Неисправность CAN-шины

Каковы симптомы ошибки P0660?

При появлении ошибки P0660 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Следует отметить, что в некоторых автомобилях указанный индикатор может загореться не сразу, а только после многократного обнаружения ошибки или вовсе не загореться. Другими возможными симптомами являются:

  • Падение мощности двигателя при ускорении автомобиля
  • Увеличение расхода топлива
  • Заглохание двигателя
  • Неровный холостой ход двигателя

Как механик диагностирует ошибку P0660?

Данная ошибка часто указывает на наличие неисправности, связанной с CAN-шиной, которая обеспечивает связь между несколькими микроконтроллерами автомобиля для управления большинством электрических устройств автомобиля. PCM является главным контроллером. В редких случаях причиной возникновения данной ошибки является выход из строя PCM или одного из вспомогательных модулей управления автомобиля, поэтому механик выполнит тщательную проверку и при необходимости заменит неисправный модуль. Также в ходе диагностирования механик выполнит следующее:

  • Визуально осмотрит электрические провода и соединители
  • Отремонтирует или заменит все закороченные, ослабленные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты
  • Перезапустит систему
  • Подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок
  • Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0660 снова
  • Если код ошибки исчезнет, это может указывать на наличие прерывистой неисправности, которую намного труднее диагностировать и устранить, или на то, что данный код сохранился в памяти компьютера по ошибке
  • Если код ошибки появится снова, отсоединит и проверит каждый контакт CAN-шины, используя специальный диагностический сканер (следует отметить, что это может занять достаточно много времени и усилий)
  • Проверит электромагнитный клапан системы изменения геометрии впускного клапана (банк 1), а также модуль управления топливными форсунками
  • Проверит провод заземления модуля управления силовым агрегатом (PCM) или одного из вспомогательных модулей управления автомобиля
  • При необходимости проверит целостность цепей между отдельными модулями управления автомобиля, используя схему подключения к CAN-шине от производителя автомобиля
  • Измерит напряжение и сопротивление в цепи электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1) с помощью цифрового вольтомметра
  • Сравнит полученные значения со значениями, указанными в технических условиях производителя
  • Если проблему не будет обнаружено, проверит и при необходимости заменит модуль управления силовым агрегатом (PCM)

Частые ошибки при диагностировании кода P0660

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0660 является несоблюдение протокола диагностирования, установленного производителем автомобиля, что приводит к поспешной замене исправных компонентов или выполнению ненужных ремонтных работ. Механик должен всегда следовать протоколу, чтобы выполнять все проверки и ремонтные работы надлежащим образом. Также перед заменой каких-либо компонентов рекомендуется выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.

Насколько серьезной является ошибка P0660?

Ошибка P0660 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля, что, в свою очередь, может привести к возникновению опасных ситуаций на дороге. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P0660?

Обычно для устранения данной ошибки требуется отремонтировать или заменить электрические провода или соединители. Также может потребоваться замена CAN-шины, модуля управления силовым агрегатом (PCM) или одного из вспомогательных модулей управления автомобиля.

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0660

Поскольку при диагностировании данной ошибки, скорее всего, придется иметь дело с большим количеством электрических проводов, рекомендуется сразу заменить весь жгут проводов, а не проверять и ремонтировать каждый провод по отдельности.

Нужна помощь с кодом ошибки P0660?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи


Автор:

Rosa Flores


Дата создания:

19 Март 2021


Дата обновления:

1 Июнь 2023


⭐Система изменения длины впускного коллектора Шевроле Лачетти. Из чего состоит и как проверить

Видео: ⭐Система изменения длины впускного коллектора Шевроле Лачетти. Из чего состоит и как проверить

Содержание

  • Возможные причины
  • Когда код обнаружен?
  • Возможные симптомы
  • P0660 Chrysler Описание

Возможные причины

  • Неисправный клапан настройки впускного коллектора (IMTV)
  • Жгут клапана настройки впускного коллектора открыт или замкнут
  • Плохое электрическое соединение в цепи настройки впускного коллектора. Что это значит?

    Когда код обнаружен?

    Модуль управления двигателем (ECM) обнаружил неправильный сигнал от клапана настройки впускного коллектора (IMTV)

    Возможные симптомы

  • Подсветка двигателя включена (или предупреждающая лампа обслуживания двигателя) Модуль управления силовым агрегатом (PCM) постоянно контролировать систему клапана настройки впускного коллектора (IMTV) во время самопроверки при включенном двигателе или при включенном двигателе. PCM устанавливает код OBDII, когда сигнал больше или меньше ожидаемого калиброванного диапазона.

  • Описание P0660 ошибки автомобиля Chrysler. В нашем справочнике имеется следующая информация:

    На русском языке:

    Э/м клапан системы изменения геометрии впускного коллектора, банк 1 — обрыв цепи 

    На английском языке:

    Intake Manifold Tuning Valve Control Circuit/Open Bank 1 

    Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:

    Найти причину   >>> 

    Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:

    В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.

    Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.

    Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.

    Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.

    Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.

    Возможно будет интересно:

    Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

    Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

    Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P067300 ошибка свеча накала
  • P0673 ошибка vw crafter
  • P067200 ошибка ssangyong
  • P0672 ошибка фольксваген
  • P0672 ошибка opel insignia