P0661 kia ошибка

Ошибка P0661

Ошибка P0661

Всем привет. Вчера, наконец-то, пришёл долгожданный ELM327. Почему доложданный? Потому что надоело постоянно его клянчить у знакомого… )

Всё как обычно. Купил Torque Pro, поставил KIA Advanced LT, настроил по мануалу. Подключил, протестил сканер, всё хорошо.

Сразу решил просканировать ошибки своего пепелаца. Выскочила всего одна — «P0661 Intake Manifold Tuning Valve Control Circuit Low (Bank 1)«. Как я понял с описания — это датчик впускного коллектора. Ругается на низкую (странно) температуру (за окном + 28С). Ошибку я сбросил, заводить не заводил, ездить ещё не ездил. Посмотрим, выскочит ли она у меня ещё раз, или же она была всего одноразовая, записанная в ЭБУ этой зимой на Новый Год, когда моя ласточка провела две ночи в поле, на ветру и морозе при температуре -21С. Тогда у меня промёрзла почти вся машина…

Поискал на нашем форуме — ни одного упоминания. Кто что скажет, может кто встречался с такими «углеводами» на другой машинке?

Изображение

Аватара пользователя

YGrik

 

 
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 29 авг 2016, 13:06
Откуда: Донецк (РФ, РО)
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2012
Доп. информация: Luxe; доп. подсветка салона; MiVue™ 538; RoadRuns; NAUTILUS; R19AllJapan; Optima Xenon, Philips Luxeon ZES LED.
Продал. :( Всем благодарен за помощь!
  • ICQ

Re: Ошибка P0661

Сообщение

netoka

» 15 июн 2017, 09:40

При чём тут низкая температура? Клапан настройки (геометрии) впускного коллектора — низкий уровень сигнала. По поиску в яндексе — чаще всего на маздах, меняют клапан

https://www.drive2.ru/l/3321460/

Изображение

Аватара пользователя

netoka

 

 
Сообщения: 2836
Зарегистрирован: 17 сен 2010, 13:34
Откуда: г. Орёл
Благодарил (а): 386 раз.
Поблагодарили: 440 раз.
Имя: Константин
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011
Доп. информация: коричневый Premium
был Sorento BL 3,5 EX TOD 2005 серебристый
был белый Cee’d JD 2013

Re: Ошибка P0661

Сообщение

YGrik

» 15 июн 2017, 10:12

Не знаю причём тут низкая температура, но именно в description’е он это мне и выдал. Сам запутался. Но за наводку/поправку спасибо, буду смотреть в этом направлении. :)
Ну как я понял, у нас это он — 283242G000 «Электромагнитный клапан системы рециркуляции выхлопных газов«? :shock: Элемент EGR что ли? :o Откуда он у нас?
Другое его название — «Клапан соленоид«. Ну это ещё куда не шло…

Вложения
28283B11_1024x700.png
Искомый элемент под наименованием «28415P»

Изображение

Аватара пользователя

YGrik

 

 
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 29 авг 2016, 13:06
Откуда: Донецк (РФ, РО)
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2012
Доп. информация: Luxe; доп. подсветка салона; MiVue™ 538; RoadRuns; NAUTILUS; R19AllJapan; Optima Xenon, Philips Luxeon ZES LED.
Продал. :( Всем благодарен за помощь!
  • ICQ

Re: Ошибка P0661

Сообщение

netoka

» 15 июн 2017, 13:35

Да, это он, только не элемент EGR. Привод работает за счёт вакуумного разряжения, клапан открывает/перекрывает этот канал. Можно проверить замером сопротивления или подачей напряжения напрямую, почистить контакты и т.д.

Изображение

Аватара пользователя

netoka

 

 
Сообщения: 2836
Зарегистрирован: 17 сен 2010, 13:34
Откуда: г. Орёл
Благодарил (а): 386 раз.
Поблагодарили: 440 раз.
Имя: Константин
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011
Доп. информация: коричневый Premium
был Sorento BL 3,5 EX TOD 2005 серебристый
был белый Cee’d JD 2013

Re: Ошибка P0661

Сообщение

Вован74

» 15 июн 2017, 16:13

Ошибка P0661 — Цепь управления клапана IMT Низк.
VIS (переменная система впуска) — это устройство, которое изменяет длину впускного коллектора для генерации максимальной мощности при определенных оборотах. VIS удлиняет впускной коллектор, чтобы улучшить крутящий момент при низких оборотах, когда скорость транспортного средства низка, когда он сокращает впускной коллектор, чтобы повысить крутящий момент при высоких оборотах, когда скорость автомобиля высока. PCU контролирует VIS с использованием сигнала RPM.
Ошибка P0661 появляется при обнаружении электрической ошибки в цепи.
• Обрыв или короткое замыкание на массу в цепи управления
• Ообрыв или короткое замыкание на массу в цепи питания
• Плохое соединение или поврежденный жгут
• Неисправность VIS Sol. клапана

Если лампа MIL не горела, значит ошибка разовая.
Если потребуется могу скинуть инглиш мануал по ошибке.
За кривой перевод спасибо Гугл.

Аватара пользователя

Вован74

 

 
Сообщения: 423
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 21:25
Откуда: М.О. Люберцы
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 121 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: Другое

Re: Ошибка P0661

Сообщение

YGrik

» 16 июн 2017, 08:03

netoka, спасибо за совет!

Вован74, не не, с переводом всё гуд. Инглиш я нашёл, примерно также перевёл, но не до конца понял. А теперь стало ещё понятнее. Спасибо! Лампа MIL — Джеки Чан я так понимаю? Она не горела. Просто нашёл сканером эту ошибку и сбросил. Посмотрю после некоторых поездок, появится она снова или нет.

Изображение

Аватара пользователя

YGrik

 

 
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 29 авг 2016, 13:06
Откуда: Донецк (РФ, РО)
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2012
Доп. информация: Luxe; доп. подсветка салона; MiVue™ 538; RoadRuns; NAUTILUS; R19AllJapan; Optima Xenon, Philips Luxeon ZES LED.
Продал. :( Всем благодарен за помощь!
  • ICQ

Re: Ошибка P0661

Сообщение

Вован74

» 16 июн 2017, 15:07

Верно MIL это Джеки Чан. Я так понял из перевода, что лампа MIL загорается если неисправность проявилась 2 раза за поездку. Если не горит, значит ошибка была кратковременной и разовой.

Аватара пользователя

Вован74

 

 
Сообщения: 423
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 21:25
Откуда: М.О. Люберцы
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 121 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: Другое


Вернуться в Электрика и электроника (XM)

Перейти:

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Ошибка P0661 — Электромагнитный клапан системы изменения геометрии впускного коллектора, банк 1 – низкое напряжение цепи 

Определение кода ошибки P0661

Ошибка P0661 указывает на слишком низкое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи управления электромагнитным клапаном системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1).

Что означает ошибка P0661

Ошибка P0661 указывает на то, что модуль управления силовым агрегатом (PCM) или один из вспомогательных модулей управления автомобиля обнаружил слишком низкое напряжение в цепи управления электромагнитным клапаном системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1). При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Следует отметить, что в некоторых автомобилях указанный индикатор может загореться не сразу, а только после многократного обнаружения ошибки.

Причины возникновения ошибки P0661

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0661 являются:

  • Неисправность драйвера PCM автомобиля
  • Неисправность электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1)
  • Короткое замыкание или обрыв электрических проводов, относящихся к электромагнитному клапану системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1)
  • Ослабление или повреждение разъема электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1)
  • Неисправность модуля управления топливными форсунками

Каковы симптомы ошибки P0661?

Основными признаками возникновения ошибки P0661 являются:

  • Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля
  • Заглохание двигателя
  • Неровный холостой ход двигателя
  • Падение мощности двигателя при ускорении автомобиля
  • Увеличение расхода топлива

Как механик диагностирует ошибку P0661?

Сначала механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0661 снова.

Если код ошибки появится снова, механик визуально осмотрит электрические провода и соединители, относящиеся к электромагнитному клапану системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1). При необходимости он отремонтирует или заменит все закороченные, оборванные, ослабленные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты.

Если проблема не решится, механик отсоединит и проверит каждый контакт CAN-шины, используя специальный диагностический сканер. Следует отметить, что это может занять достаточно много времени и усилий. При необходимости механик проверит целостность цепей между отдельными модулями управления автомобиля, используя цифровой вольтомметр и схему подключения к CAN-шине от производителя автомобиля. Он также проверит электромагнитный клапан системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1) и модуль управления топливными форсунками.

Если проблему не будет обнаружено, механик проверит и при необходимости заменит модуль управления силовым агрегатом (PCM) или один из вспомогательных модулей управления автомобиля. Каждый раз после выполнения ремонтных работ механик будет очищать коды ошибок с памяти компьютера и проводить тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0661 снова. Это поможет определить, решена ли проблема.

Частые ошибки при диагностировании кода P0661

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0661 является несоблюдение протокола диагностирования, установленного производителем автомобиля. Механик должен всегда следовать протоколу, чтобы выполнять все проверки и ремонтные работы надлежащим образом. Также во избежание постановки неправильного “диагноза” и выполнения ненужных ремонтных работ все присутствующие ошибки рекомендуется рассматривать и устранять в порядке их сохранения в памяти компьютера.

Насколько серьезной является ошибка P0661?

Ошибка P0661 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. Двигатель может внезапно глохнуть, работать неровно на холостом ходу или неустойчиво при ускорении автомобиля. Также возможно увеличение расхода топлива. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P0661?

Для устранения ошибки P0661 может потребоваться:

  • Замена драйвера PCM автомобиля
  • Замена электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1) или модуля управления топливными форсунками
  • Ремонт или замена электрических проводов или соединителей

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0661

Поскольку при диагностировании данной ошибки, скорее всего, придется иметь дело с большим количеством электрических проводов, рекомендуется сразу заменить весь жгут проводов, а не проверять и ремонтировать каждый провод по отдельности.

Нужна помощь с кодом ошибки P0661?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

На чтение 6 мин Просмотров 6.8к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0661
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0661
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка электромагнитного клапана
  7. Проверка электрики
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P0661 звучит как «низкий уровень сигнала в цепи управления электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Intake Manifold Tuning Valve Control Circuit Low (Bank 1)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0661

Сохраненный код P0661 означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил низкий уровень сигнала в цепи электромагнитного клапана управления впускным коллектором (IMAC). Банк 1 указывает, что неисправность произошла в группе двигателя, который содержит цилиндр номер один.

Код ошибки P0661 – низкий уровень сигнала в цепи управления электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора (Банк 1)

Система IMAC предназначена для точной настройки и регулирования потока воздуха. Который поступает в нижний впускной коллектор, головки цилиндров и камеры сгорания.

Управляемый PCM электромагнитный клапан управления подачей воздуха открывает и закрывает одну или несколько заслонок. Которые плотно прилегают к впускным отверстиям цилиндров. Однако автопроизводители используют различные типы систем IMAC.

Иногда заслонки впускного коллектора крепятся к электронному соленоиду через стержень или вал. Который проходит по длине каждой головки цилиндров и через каждое впускное отверстие. В этом случае все створки открываются одновременно и с помощью одного соленоида.

Поэтому все заслонки могут быть выведены из строя из-за одной, которая заклинивает или заедает, или из-за неисправного соленоида.

Чтобы определить, правильно ли работает привод, PCM контролирует сигналы входного напряжения от соленоида IMAC. А также датчиков абсолютного давления в коллекторе (MAP), температуры воздуха в коллекторе, температуры воздуха на впуске. Кроме этого, используются данные датчиков положения дроссельной заслонки, кислорода и массового расхода воздуха (MAF).

Как только определенные условия забора воздуха, скорости автомобиля и положения дроссельной заслонки обнаружены. PCM соответствующим образом регулирует фактическое положение воздушной заслонки. Если PCM распознает уровень напряжения цепи IMAC, который находится ниже предела заданных параметров, будет сохранен код P0661.

Также может загореться индикаторная лампа неисправности. Для включения контрольной лампы MIL часто требуется несколько циклов зажигания с отказом исполнительного механизма IMAC.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0661 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Возможны пропуски зажигания в цилиндрах двигателя. Также двигатель автомобиля может работать неустойчиво.
  3. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  4. Увеличенный шум двигателя, также может присутствовать звон и дребезжание.
  5. Проблемы с холодным запуском.
  6. Снижение мощности двигателя.
  7. Повышенный расход топлива.

Ошибка P0661 считается довольно серьезной и потенциально опасной для внутренних компонентов вашего двигателя. Существует вероятность того, что детали от заслонок попадут в камеру сгорания двигателя, причинив тем самым значительный ущерб.

Причины возникновения ошибки

Код P0661 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправен соленоид исполнительного механизма IMAC.
  • Ослабленные или заедающие направляющие впускного коллектора.
  • Неисправный датчик положения ходовой части впускного коллектора.
  • Обрыв или короткое замыкание в цепи управления соленоидом IMAC.
  • Сломанный электрический разъем.
  • Неисправный датчик MAP.
  • Неисправная шина CAN.
  • Неисправен модуль управления двигателем (PCM).

Как устранить или сбросить код неисправности P0661

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0661:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0661.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
  3. Визуально осмотрите электрические провода и соединители.
  4. Если код ошибки остался, отсоедините и проверьте каждый контакт CAN-шины, используя специальный диагностический сканер.
  5. Проверьте электромагнитный клапан системы изменения геометрии впускного коллектора (Банк 1).
  6. Протестируйте модуль управления топливными форсунками.
  7. Проверьте провод заземления модуля управления силовым агрегатом (PCM) или одного из вспомогательных модулей управления автомобиля.
  8. При необходимости проверьте целостность цепей между отдельными модулями управления автомобиля, используя схему подключения к CAN-шине от производителя автомобиля.
  9. Измерьте напряжение и сопротивление в цепи электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора с помощью цифрового вольтомметра.
  10. Сравните полученные значения со значениями, указанными в технических условиях производителя.
  11. Если проблем нигде не будет обнаружено, проверьте и при необходимости замените модуль управления силовым агрегатом (PCM).

Диагностика и решение проблем

Первым делом, при обнаружении ошибки P0661 рекомендуется очистить все коды, чтобы увидеть, появляется ли он снова. Если он не появился, проведите на автомобиле тестовые поездки. Чтобы убедиться, что код снова стал активным после нескольких рабочих циклов. Если он снова активируется, продолжите диагностику.

Далее, вам нужно будет найти регулирующий клапан впускного коллектора. Это может быть сложно, потому что чаще всего они устанавливаются внутри, во впускном коллекторе.

При этом разъем для клапана должен быть достаточно доступным, поэтому осмотрите его. Ищите сломанные контакты, расплавленный пластик и т.д. Чтобы убедиться, что он выполняет надлежащее электрическое соединение.

Проверка электромагнитного клапана

С помощью возможностей вашего сканера OBD2, попробуйте управлять клапаном и определить, работает ли он во всем диапазоне. Если вы слышите щелчки, исходящие от впускного коллектора, скорее всего они связаны с работой регулирующего клапан впускного коллектора.

При ненормальном щелчке из воздухозаборника во время регулировки датчика с помощью сканера. Существует большая вероятность, что есть препятствие или сам клапан застрял по той или иной причине.

Поэтому необходимо снять клапан и физически осмотреть его и внутреннюю часть впускного коллектора на предмет каких-либо препятствий. Если препятствий нет и щелчки присутствуют, вы можете попробовать заменить клапан, скорее всего проблема именно в этом.

Проверка электрики

Осмотрите жгут проводов, связанный с регулирующим клапаном. Эти жгуты могут проходить через детали двигателя и другие участки с высокой температурой. Также со временем может наступить истирание, либо растрескивание, связанном с вибрациями двигателя.

Если никаких проблем не обнаружено, но код ошибки P0661 остался, обратите внимание на модуль управления двигателем (PCM). Он редко выходит из строя, но это случается.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0661 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Acura (Акура RSX)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Круз, Лачетти)
  • Chrysler
  • Daewoo (Дэу Нексия)
  • Dodge
  • Ford (Форд Фокус, Эскейп)
  • Honda (Хонда СРВ)
  • Hyundai (Хендай Элантра, i40, ix35)
  • Isuzu
  • Jaguar (Ягуар XF)
  • Kia (Киа Спортейдж)
  • Land Rover
  • Mazda (Мазда 2, Мазда 3, Мазда 5, Мазда 6, Мазда cx7, Мазда RX-8, Аксела, Атенза)
  • Mercedes
  • Mitsubishi
  • Opel
  • Porsche
  • Saturn
  • Лада Веста

С кодом неисправности Р0661 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0660, P0662, P0663, P0664, P0665.

Видео

  • Главная
  • Форум
  • Технический форум
  • ДВС и КПП
  • Ошибка P0661 (Э/м клапан системы изменения геометрии впускного коллектора)

  1. 07.06.2022, 08:11


    #1

    mishanya_79 вне форума


    Спортик

    (13)


    Ошибка P0661 (Э/м клапан системы изменения геометрии впускного коллектора)

    Добрый день.
    Проблема касается 2.4 GDI, не знаю где ещё изменяемая геометрия впуска.
    При считывании ошибок выявил ошибку P0661 (Низкое напряжение в цепи управления регулировочного клапана впускного коллектора). При этом Chek не горит, ошибка не сбрасывается.
    По симптомам: плохая тяга на низких оборотах, повышенный расход топлива. Записался к официалам, будем посмотреть…
    А так сам привод 28323-2GGA1, цена около 10к.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	CImage.jpg 
Просмотров:	0 
Размер:	102.5 Кб 
ID:	23829


  2. 07.06.2022, 10:36


    #2

    A_DEM вне форума


    Спортовод

    (88)


    Цитата Сообщение от mishanya_79
    Посмотреть сообщение

    Добрый день.
    Проблема касается 2.4 GDI, не знаю где ещё изменяемая геометрия впуска.
    При считывании ошибок выявил ошибку P0661 (Низкое напряжение в цепи управления регулировочного клапана впускного коллектора). При этом Chek не горит, ошибка не сбрасывается.
    По симптомам: плохая тяга на низких оборотах, повышенный расход топлива. Записался к официалам, будем посмотреть…
    А так сам привод 28323-2GGA1, цена около 10к.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	CImage.jpg 
Просмотров:	0 
Размер:	102.5 Кб 
ID:	23829

    На 2х литровом та же система. Да много на каких моторах применяется изменение длины впуска. VIS
    На фото вы отметили другую систему -VCM Variable charge motion
    Ошибка по VIS Variable Intake Solenoid


Ошибка P0661

Ошибка P0661

Всем привет. Вчера, наконец-то, пришёл долгожданный ELM327. Почему доложданный? Потому что надоело постоянно его клянчить у знакомого… )

Всё как обычно. Купил Torque Pro, поставил KIA Advanced LT, настроил по мануалу. Подключил, протестил сканер, всё хорошо.

Сразу решил просканировать ошибки своего пепелаца. Выскочила всего одна — «P0661 Intake Manifold Tuning Valve Control Circuit Low (Bank 1)«. Как я понял с описания — это датчик впускного коллектора. Ругается на низкую (странно) температуру (за окном + 28С). Ошибку я сбросил, заводить не заводил, ездить ещё не ездил. Посмотрим, выскочит ли она у меня ещё раз, или же она была всего одноразовая, записанная в ЭБУ этой зимой на Новый Год, когда моя ласточка провела две ночи в поле, на ветру и морозе при температуре -21С. Тогда у меня промёрзла почти вся машина…

Поискал на нашем форуме — ни одного упоминания. Кто что скажет, может кто встречался с такими «углеводами» на другой машинке?

Изображение

Аватара пользователя

YGrik

 

 
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 29 авг 2016, 13:06
Откуда: Донецк (РФ, РО)
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2012
Доп. информация: Luxe; доп. подсветка салона; MiVue™ 538; RoadRuns; NAUTILUS; R19AllJapan; Optima Xenon, Philips Luxeon ZES LED.
Продал. :( Всем благодарен за помощь!
  • ICQ

Re: Ошибка P0661

Сообщение

netoka

» 15 июн 2017, 09:40

При чём тут низкая температура? Клапан настройки (геометрии) впускного коллектора — низкий уровень сигнала. По поиску в яндексе — чаще всего на маздах, меняют клапан

https://www.drive2.ru/l/3321460/

Изображение

Аватара пользователя

netoka

 

 
Сообщения: 2834
Зарегистрирован: 17 сен 2010, 13:34
Откуда: г. Орёл
Благодарил (а): 385 раз.
Поблагодарили: 435 раз.
Имя: Константин
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011
Доп. информация: коричневый Premium
был Sorento BL 3,5 EX TOD 2005 серебристый
был белый Cee’d JD 2013

Re: Ошибка P0661

Сообщение

YGrik

» 15 июн 2017, 10:12

Не знаю причём тут низкая температура, но именно в description’е он это мне и выдал. Сам запутался. Но за наводку/поправку спасибо, буду смотреть в этом направлении. :)
Ну как я понял, у нас это он — 283242G000 «Электромагнитный клапан системы рециркуляции выхлопных газов«? :shock: Элемент EGR что ли? :o Откуда он у нас?
Другое его название — «Клапан соленоид«. Ну это ещё куда не шло…

Вложения
28283B11_1024x700.png
Искомый элемент под наименованием «28415P»

Изображение

Аватара пользователя

YGrik

 

 
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 29 авг 2016, 13:06
Откуда: Донецк (РФ, РО)
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2012
Доп. информация: Luxe; доп. подсветка салона; MiVue™ 538; RoadRuns; NAUTILUS; R19AllJapan; Optima Xenon, Philips Luxeon ZES LED.
Продал. :( Всем благодарен за помощь!
  • ICQ

Re: Ошибка P0661

Сообщение

netoka

» 15 июн 2017, 13:35

Да, это он, только не элемент EGR. Привод работает за счёт вакуумного разряжения, клапан открывает/перекрывает этот канал. Можно проверить замером сопротивления или подачей напряжения напрямую, почистить контакты и т.д.

Изображение

Аватара пользователя

netoka

 

 
Сообщения: 2834
Зарегистрирован: 17 сен 2010, 13:34
Откуда: г. Орёл
Благодарил (а): 385 раз.
Поблагодарили: 435 раз.
Имя: Константин
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011
Доп. информация: коричневый Premium
был Sorento BL 3,5 EX TOD 2005 серебристый
был белый Cee’d JD 2013

Re: Ошибка P0661

Сообщение

Вован74

» 15 июн 2017, 16:13

Ошибка P0661 — Цепь управления клапана IMT Низк.
VIS (переменная система впуска) — это устройство, которое изменяет длину впускного коллектора для генерации максимальной мощности при определенных оборотах. VIS удлиняет впускной коллектор, чтобы улучшить крутящий момент при низких оборотах, когда скорость транспортного средства низка, когда он сокращает впускной коллектор, чтобы повысить крутящий момент при высоких оборотах, когда скорость автомобиля высока. PCU контролирует VIS с использованием сигнала RPM.
Ошибка P0661 появляется при обнаружении электрической ошибки в цепи.
• Обрыв или короткое замыкание на массу в цепи управления
• Ообрыв или короткое замыкание на массу в цепи питания
• Плохое соединение или поврежденный жгут
• Неисправность VIS Sol. клапана

Если лампа MIL не горела, значит ошибка разовая.
Если потребуется могу скинуть инглиш мануал по ошибке.
За кривой перевод спасибо Гугл.

Аватара пользователя

Вован74

 

 
Сообщения: 423
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 21:25
Откуда: М.О. Люберцы
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 121 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: Другое

Re: Ошибка P0661

Сообщение

YGrik

» 16 июн 2017, 08:03

netoka, спасибо за совет!

Вован74, не не, с переводом всё гуд. Инглиш я нашёл, примерно также перевёл, но не до конца понял. А теперь стало ещё понятнее. Спасибо! Лампа MIL — Джеки Чан я так понимаю? Она не горела. Просто нашёл сканером эту ошибку и сбросил. Посмотрю после некоторых поездок, появится она снова или нет.

Изображение

Аватара пользователя

YGrik

 

 
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 29 авг 2016, 13:06
Откуда: Донецк (РФ, РО)
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2012
Доп. информация: Luxe; доп. подсветка салона; MiVue™ 538; RoadRuns; NAUTILUS; R19AllJapan; Optima Xenon, Philips Luxeon ZES LED.
Продал. :( Всем благодарен за помощь!
  • ICQ

Re: Ошибка P0661

Сообщение

Вован74

» 16 июн 2017, 15:07

Верно MIL это Джеки Чан. Я так понял из перевода, что лампа MIL загорается если неисправность проявилась 2 раза за поездку. Если не горит, значит ошибка была кратковременной и разовой.

Аватара пользователя

Вован74

 

 
Сообщения: 423
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 21:25
Откуда: М.О. Люберцы
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 121 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: Другое


Вернуться в Электрика и электроника (XM)

Перейти:

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Ошибка P0661 — Электромагнитный клапан системы изменения геометрии впускного коллектора, банк 1 – низкое напряжение цепи 

Определение кода ошибки P0661

Ошибка P0661 указывает на слишком низкое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи управления электромагнитным клапаном системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1).

Что означает ошибка P0661

Ошибка P0661 указывает на то, что модуль управления силовым агрегатом (PCM) или один из вспомогательных модулей управления автомобиля обнаружил слишком низкое напряжение в цепи управления электромагнитным клапаном системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1). При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Следует отметить, что в некоторых автомобилях указанный индикатор может загореться не сразу, а только после многократного обнаружения ошибки.

Причины возникновения ошибки P0661

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0661 являются:

  • Неисправность драйвера PCM автомобиля
  • Неисправность электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1)
  • Короткое замыкание или обрыв электрических проводов, относящихся к электромагнитному клапану системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1)
  • Ослабление или повреждение разъема электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1)
  • Неисправность модуля управления топливными форсунками

Каковы симптомы ошибки P0661?

Основными признаками возникновения ошибки P0661 являются:

  • Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля
  • Заглохание двигателя
  • Неровный холостой ход двигателя
  • Падение мощности двигателя при ускорении автомобиля
  • Увеличение расхода топлива

Как механик диагностирует ошибку P0661?

Сначала механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0661 снова.

Если код ошибки появится снова, механик визуально осмотрит электрические провода и соединители, относящиеся к электромагнитному клапану системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1). При необходимости он отремонтирует или заменит все закороченные, оборванные, ослабленные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты.

Если проблема не решится, механик отсоединит и проверит каждый контакт CAN-шины, используя специальный диагностический сканер. Следует отметить, что это может занять достаточно много времени и усилий. При необходимости механик проверит целостность цепей между отдельными модулями управления автомобиля, используя цифровой вольтомметр и схему подключения к CAN-шине от производителя автомобиля. Он также проверит электромагнитный клапан системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1) и модуль управления топливными форсунками.

Если проблему не будет обнаружено, механик проверит и при необходимости заменит модуль управления силовым агрегатом (PCM) или один из вспомогательных модулей управления автомобиля. Каждый раз после выполнения ремонтных работ механик будет очищать коды ошибок с памяти компьютера и проводить тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0661 снова. Это поможет определить, решена ли проблема.

Частые ошибки при диагностировании кода P0661

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0661 является несоблюдение протокола диагностирования, установленного производителем автомобиля. Механик должен всегда следовать протоколу, чтобы выполнять все проверки и ремонтные работы надлежащим образом. Также во избежание постановки неправильного “диагноза” и выполнения ненужных ремонтных работ все присутствующие ошибки рекомендуется рассматривать и устранять в порядке их сохранения в памяти компьютера.

Насколько серьезной является ошибка P0661?

Ошибка P0661 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. Двигатель может внезапно глохнуть, работать неровно на холостом ходу или неустойчиво при ускорении автомобиля. Также возможно увеличение расхода топлива. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P0661?

Для устранения ошибки P0661 может потребоваться:

  • Замена драйвера PCM автомобиля
  • Замена электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1) или модуля управления топливными форсунками
  • Ремонт или замена электрических проводов или соединителей

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0661

Поскольку при диагностировании данной ошибки, скорее всего, придется иметь дело с большим количеством электрических проводов, рекомендуется сразу заменить весь жгут проводов, а не проверять и ремонтировать каждый провод по отдельности.

Нужна помощь с кодом ошибки P0661?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Описание ошибки P0661
VIS (Система переменного впуска) — это устройство, которое изменяет длину впускного коллектора для генерации максимальной мощности при определенных оборотах. VIS удлиняет впускной коллектор, чтобы улучшить крутящий момент на низких оборотах, когда скорость автомобиля низкая, и сокращает впускной коллектор, чтобы повысить крутящий момент на высоких оборотах, когда скорость автомобиля высокая. PCU контролирует VIS, используя сигнал RPM.
PCM устанавливает P0661, когда обнаруживает электрическую ошибку в цепи. (Короткое замыкание на массу / обрыв цепи)

Возможная причина ошибки P0661
Обрыв или короткое замыкание на массу в цепи управления
Обрыв или короткое замыкание на массу в цепи питания
Плохое соединение или поврежденный жгут
Неисправный VIS Sol. клапан

Примеры работ по Киа Хендай:


Замена: антифриза, бензобака, бензонасоса, втулок и стоек стабилизатора, гидрокомпенсаторов, гофры и глушителя, датчиков, жидкости ГУР, компрессора кондиционера, масла, маслосъемных колпачков, насоса ГУР, подушки двигателя, подшипников, помпы, приводного ремня, прокладки ГБЦ и КК, пружин и амортизаторов, пыльника и ШРУСа, радиаторов двигателя, кондиционера и печки, рулевых тяг и наконечников, рычагов, сайлентблоков, сальников, свечей зажигания, стекла, сцепления, тормозных колодок и дисков, цепи и ремня ГРМ, шаровых, фильтров…

Замена и ремонт: генератора, двигателя, КПП, рулевой рейки, стартера,

А так же: заправка кондиционера, регулировка зазоров клапанов, шиномонтаж, сход-развал, ремонт электрооборудования, удаление катализатора, промывка — инжектора, радиаторов и форсунок…

Все эти и другие виды работ можно сделать в техцентрах АвтоМиг.

На чтение 6 мин Просмотров 5.1к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0661
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0661
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка электромагнитного клапана
  7. Проверка электрики
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P0661 звучит как «низкий уровень сигнала в цепи управления электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Intake Manifold Tuning Valve Control Circuit Low (Bank 1)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0661

Сохраненный код P0661 означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил низкий уровень сигнала в цепи электромагнитного клапана управления впускным коллектором (IMAC). Банк 1 указывает, что неисправность произошла в группе двигателя, который содержит цилиндр номер один.

Код ошибки P0661 – низкий уровень сигнала в цепи управления электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора (Банк 1)

Система IMAC предназначена для точной настройки и регулирования потока воздуха. Который поступает в нижний впускной коллектор, головки цилиндров и камеры сгорания.

Управляемый PCM электромагнитный клапан управления подачей воздуха открывает и закрывает одну или несколько заслонок. Которые плотно прилегают к впускным отверстиям цилиндров. Однако автопроизводители используют различные типы систем IMAC.

Иногда заслонки впускного коллектора крепятся к электронному соленоиду через стержень или вал. Который проходит по длине каждой головки цилиндров и через каждое впускное отверстие. В этом случае все створки открываются одновременно и с помощью одного соленоида.

Поэтому все заслонки могут быть выведены из строя из-за одной, которая заклинивает или заедает, или из-за неисправного соленоида.

Чтобы определить, правильно ли работает привод, PCM контролирует сигналы входного напряжения от соленоида IMAC. А также датчиков абсолютного давления в коллекторе (MAP), температуры воздуха в коллекторе, температуры воздуха на впуске. Кроме этого, используются данные датчиков положения дроссельной заслонки, кислорода и массового расхода воздуха (MAF).

Как только определенные условия забора воздуха, скорости автомобиля и положения дроссельной заслонки обнаружены. PCM соответствующим образом регулирует фактическое положение воздушной заслонки. Если PCM распознает уровень напряжения цепи IMAC, который находится ниже предела заданных параметров, будет сохранен код P0661.

Также может загореться индикаторная лампа неисправности. Для включения контрольной лампы MIL часто требуется несколько циклов зажигания с отказом исполнительного механизма IMAC.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0661 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Возможны пропуски зажигания в цилиндрах двигателя. Также двигатель автомобиля может работать неустойчиво.
  3. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  4. Увеличенный шум двигателя, также может присутствовать звон и дребезжание.
  5. Проблемы с холодным запуском.
  6. Снижение мощности двигателя.
  7. Повышенный расход топлива.

Ошибка P0661 считается довольно серьезной и потенциально опасной для внутренних компонентов вашего двигателя. Существует вероятность того, что детали от заслонок попадут в камеру сгорания двигателя, причинив тем самым значительный ущерб.

Причины возникновения ошибки

Код P0661 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправен соленоид исполнительного механизма IMAC.
  • Ослабленные или заедающие направляющие впускного коллектора.
  • Неисправный датчик положения ходовой части впускного коллектора.
  • Обрыв или короткое замыкание в цепи управления соленоидом IMAC.
  • Сломанный электрический разъем.
  • Неисправный датчик MAP.
  • Неисправная шина CAN.
  • Неисправен модуль управления двигателем (PCM).

Как устранить или сбросить код неисправности P0661

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0661:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0661.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
  3. Визуально осмотрите электрические провода и соединители.
  4. Если код ошибки остался, отсоедините и проверьте каждый контакт CAN-шины, используя специальный диагностический сканер.
  5. Проверьте электромагнитный клапан системы изменения геометрии впускного коллектора (Банк 1).
  6. Протестируйте модуль управления топливными форсунками.
  7. Проверьте провод заземления модуля управления силовым агрегатом (PCM) или одного из вспомогательных модулей управления автомобиля.
  8. При необходимости проверьте целостность цепей между отдельными модулями управления автомобиля, используя схему подключения к CAN-шине от производителя автомобиля.
  9. Измерьте напряжение и сопротивление в цепи электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора с помощью цифрового вольтомметра.
  10. Сравните полученные значения со значениями, указанными в технических условиях производителя.
  11. Если проблем нигде не будет обнаружено, проверьте и при необходимости замените модуль управления силовым агрегатом (PCM).

Диагностика и решение проблем

Первым делом, при обнаружении ошибки P0661 рекомендуется очистить все коды, чтобы увидеть, появляется ли он снова. Если он не появился, проведите на автомобиле тестовые поездки. Чтобы убедиться, что код снова стал активным после нескольких рабочих циклов. Если он снова активируется, продолжите диагностику.

Далее, вам нужно будет найти регулирующий клапан впускного коллектора. Это может быть сложно, потому что чаще всего они устанавливаются внутри, во впускном коллекторе.

При этом разъем для клапана должен быть достаточно доступным, поэтому осмотрите его. Ищите сломанные контакты, расплавленный пластик и т.д. Чтобы убедиться, что он выполняет надлежащее электрическое соединение.

Проверка электромагнитного клапана

С помощью возможностей вашего сканера OBD2, попробуйте управлять клапаном и определить, работает ли он во всем диапазоне. Если вы слышите щелчки, исходящие от впускного коллектора, скорее всего они связаны с работой регулирующего клапан впускного коллектора.

При ненормальном щелчке из воздухозаборника во время регулировки датчика с помощью сканера. Существует большая вероятность, что есть препятствие или сам клапан застрял по той или иной причине.

Поэтому необходимо снять клапан и физически осмотреть его и внутреннюю часть впускного коллектора на предмет каких-либо препятствий. Если препятствий нет и щелчки присутствуют, вы можете попробовать заменить клапан, скорее всего проблема именно в этом.

Проверка электрики

Осмотрите жгут проводов, связанный с регулирующим клапаном. Эти жгуты могут проходить через детали двигателя и другие участки с высокой температурой. Также со временем может наступить истирание, либо растрескивание, связанном с вибрациями двигателя.

Если никаких проблем не обнаружено, но код ошибки P0661 остался, обратите внимание на модуль управления двигателем (PCM). Он редко выходит из строя, но это случается.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0661 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Acura (Акура RSX)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Круз, Лачетти)
  • Chrysler
  • Daewoo (Дэу Нексия)
  • Dodge
  • Ford (Форд Фокус, Эскейп)
  • Honda (Хонда СРВ)
  • Hyundai (Хендай Элантра, i40, ix35)
  • Isuzu
  • Jaguar (Ягуар XF)
  • Kia (Киа Спортейдж)
  • Land Rover
  • Mazda (Мазда 2, Мазда 3, Мазда 5, Мазда 6, Мазда cx7, Мазда RX-8, Аксела, Атенза)
  • Mercedes
  • Mitsubishi
  • Opel
  • Porsche
  • Saturn
  • Лада Веста

С кодом неисправности Р0661 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0660, P0662, P0663, P0664, P0665.

Видео

Описание P0661 ошибки автомобиля KIA. В нашем справочнике имеется следующая информация:

На русском языке:

Э/м клапан системы изменения геометрии впускного коллектора, банк 1 — низкий уровень сигнала 

На английском языке:

Intake Manifold Tuning Valve Control Circuit Low Bank 1 

Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:

Найти причину   >>> 

Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:

В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.

Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.

Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.

Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.

Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.

Возможно будет интересно:

Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.


Автор:

John Stephens


Дата создания:

2 Январь 2021


Дата обновления:

29 Январь 2023

P0661 - Соленоид управления подачей воздуха во впускной коллектор, цепь 1 - низкий уровень в цепи - Коды Неисправностей

P0661 — Соленоид управления подачей воздуха во впускной коллектор, цепь 1 — низкий уровень в цепи — Коды Неисправностей

Содержание

  • Что означает код P0661?
  • Где находится датчик P0661?
  • Каковы общие причины кода P0661?
Код неисправности Расположение ошибки Вероятная причина
P0661 Электромагнит управления воздушным впускным коллектором, цепь 1, низкий уровень цепи Короткое замыкание на массу, электромагнитный клапан управления впускным коллектором

Код ошибки OBD II P0661 — это общий код, который определяется как «Электромагнит управления воздушным впускным коллектором, низкий уровень цепи 1 в блоке питания» или иногда как «Контур управления нижним клапаном 1, регулирующий впускной коллектор», и устанавливается, когда PCM (Powertrain) Модуль управления) обнаруживает аномально низкое входное напряжение в цепи и / или сигнальной цепи (ях) регулировочного клапана впускного коллектора на блоке цилиндров, который содержит цилиндр № 1.

Назначение регулирующего клапана впускного коллектора состоит в увеличении или уменьшении общего объема направляющих впускных клапанов для увеличения объемного КПД двигателя при высоких оборотах. На практике впускные коллекторы, которые используют регулирующие клапаны, имеют то, что составляет два комплекта впускных направляющих — один комплект короче другого.

С точки зрения работы, два набора воздухозаборников разделены вращающимся клапаном, который в зависимости от его положения может закрывать один набор бегунов, позволяя впускному воздуху поступать в двигатель через другой комплект. Преимущество этого состоит в том, что, поскольку расход воздуха на входе относительно низок при низких оборотах двигателя, PCM может вращать регулировочный клапан, чтобы закрыть более длинные впускные направляющие. Это уменьшает общий объем каждого бегуна, что ускоряет поток воздуха, что позволяет втягивать больше воздуха в цилиндры, чем это было бы возможно для более длинных бегунов. В результате улучшается подача мощности при низких оборотах двигателя без расхода топлива или повышенных штрафов за вредные выбросы.

И наоборот, при высоких оборотах двигателя всасываемый воздух имеет меньше времени для прохождения через полозья и в цилиндры. Таким образом, когда более короткие впускные направляющие закрываются, а более длинные направляющие открываются, общий объем направляющих увеличивается, что увеличивает массу и, следовательно, скорость всасываемого воздуха через направляющие. Это снова приводит к увеличению мощности, без сопутствующего увеличения потребления топлива и выбросов.

С точки зрения работы регулирующий клапан коллектора управляется шаговым двигателем, управляемым PCM, или приводом с вакуумным приводом, который использует вакуум двигателя для работы. На практике PCM использует входные данные от датчика скорости двигателя, датчика положения дроссельной заслонки (или датчика положения педали дроссельной заслонки в системах с электроприводом) и других данных для определения нагрузки двигателя. На основании нагрузки двигателя в сочетании с частотой вращения двигателя PCM затем определит подходящее положение для клапана настройки коллектора.

В полностью функциональной системе PCM может управлять клапаном настройки впускного коллектора, чтобы беспрепятственно чередовать длинные и короткие впускные направляющие. Тем не менее, когда возникают неисправности, дефекты или сбои в управляющей и / или сигнальной цепях регулирующего клапана, которые не позволяют РСМ эффективно управлять регулирующим клапаном, РСМ признает, что не может контролировать поток всасываемого воздуха, и он установит код P0661. и может загореться предупредительным световым сигналом. Обратите внимание, что в некоторых приложениях необходимо несколько сбоев, прежде чем загорится индикатор.

Где находится датчик P0661?

На изображении выше показано расположение (показано стрелкой) клапана настройки коллектора в приложении Ford F150. Обратите внимание, что, хотя внешний вид клапанов настройки коллектора различается у разных производителей, эти клапаны почти всегда расположены в средней точке впускного коллектора. Другими словами, клапан обычно расположен там, где впускной коллектор двигателя V-образного типа логически разделен на две равные половины.

Тем не менее, важно обратиться к руководству по соответствующему применению и правильно определить клапан настройки коллектора. Невыполнение этого требования может привести к неправильной диагностике и ненужной замене деталей.

Каковы общие причины кода P0661?

Некоторые распространенные причины кода P0661 могут включать следующее:

  • Поврежденная, сгоревшая, закороченная, отсоединенная или корродированная проводка и / или разъемы в цепи (ах) управления регулирующим клапаном
  • Неисправен клапан настройки коллектора
  • Обвязка или залипание клапана настройки клапана
  • Неисправный привод клапана настройки / соленоид
  • Дефекты, неисправности или неисправности любого датчика, который задействован в работе регулирующих клапанов коллектора
  • Сбой или сбой PCM, но учтите, что, поскольку это редкое событие, его необходимо искать в другом месте, прежде чем заменять какой-либо модуль управления.
  • P0661 Низкий уровень сигнала в цепи управления клапаном настройки впускного коллектора, ряд 1

    Код неисправности OBD-II Техническое описание

    Цепь управления клапаном регулировки впускного коллектора, ряд 1, низкий уровень сигнала

    Что это значит?

    Это общий диагностический код неисправности трансмиссии (DTC), который обычно применяется к автомобилям OBD-II. Марки автомобилей могут включать, помимо прочего, Saturn, Land Rover, Porsche, Vauxhall, Dodge, Chrysler, Mazda, Mitsubishi, Chevy, Honda, Acura, Isuzu, Ford и т. Д.

    ECM (модуль управления двигателем) отвечает за мониторинг и настройку многочисленных датчиков и систем, задействованных в работе вашего автомобиля. Не говоря уже об обнаружении неисправностей в указанных системах и цепях. Одной из систем, за мониторинг и сопоставление которых отвечает ваш ECM, является регулирующий клапан впускного коллектора.

    Я слышал, что их называют по-разному, но «откидные» клапаны часто встречаются в мире ремонта. Клапан настройки впускного коллектора имеет несколько возможных целей, чтобы помочь вашему двигателю работать и управлять автомобилем. Один из них — регулировать давление между впускными коллекторами. Другой может быть перенаправление всасываемого воздуха на отдельный набор впускных направляющих (или комбинацию) для изменения потока и, возможно, производительности вашего двигателя. Сам клапан, по моему опыту, в основном сделан из пластика, поэтому вы можете себе представить возможные неисправности в сочетании с заведомо высокими температурами в моторном отсеке.

    P0661 — это код неисправности, идентифицированный как «Низкий уровень цепи управления клапаном настройки впускного коллектора, ряд 1», и это указывает на то, что контроллер ЭСУД обнаружил слишком низкие электрические показания клапана на ряду 1. На двигателях с несколькими рядами (например, V6, V8) ряд №1 — это сторона двигателя, которая содержит цилиндр №1.

    Этот код может быть вызван механической или электрической неисправностью регулирующего клапана впускного коллектора. Если вы находитесь в зоне, подверженной экстремально холодной погоде, это может привести к неисправности клапана и его неправильному вращению в соответствии с требованиями контроллера ЭСУД.

    Клапан настройки впускного коллектора GM: P0661 Низкий уровень сигнала в цепи управления клапаном настройки впускного коллектора, ряд 1

    Какова серьезность этого кода неисправности?

    В зависимости от реальной проблемы, связанной с вашим случаем, это может варьироваться от того, о чем не стоит беспокоиться, до чего-то довольно серьезного и потенциально опасного для внутренних компонентов вашего двигателя. Было бы неплохо проявить осторожность при работе с механическими частями, такими как регулирующий клапан впускного коллектора. Существует вероятность того, что нежелательные детали попадут в камеру сгорания двигателя, так что имейте это в виду, если вы думали отложить это на другой день.

    Каковы некоторые симптомы кода?

    Симптомы диагностического кода P0661 могут включать:

    • Плохая работа двигателя
    • Громкий щелкающий звук из моторного отсека
    • Сниженная экономия топлива
    • Возможные пропуски зажигания при запуске
    • Пониженная мощность двигателя
    • Диапазон мощности изменен
    • Проблемы с холодным запуском

    Каковы некоторые из распространенных причин появления кода?

    Причины этого кода двигателя P0661 могут включать:

    • Неисправен клапан настройки впускного коллектора (бегунка)
    • Сломанные детали клапана
    • Застрявший клапан
    • Экстремальный холод
    • Проблема с проводкой (например, потертость, трещина, коррозия и т. Д.)
    • Сломанный электрический разъем
    • Проблема с ECM
    • Загрязнение клапана

    Каковы некоторые шаги по диагностике и устранению неисправностей P0661?

    Первым шагом в процессе поиска и устранения любой неисправности является изучение бюллетеней технического обслуживания (TSB) на предмет известных проблем с конкретным автомобилем.

    Шаги расширенной диагностики становятся очень специфичными для автомобиля и могут потребовать соответствующего передового оборудования и знаний для точного выполнения. Ниже мы приводим основные шаги, но для конкретных шагов для вашего автомобиля обратитесь к руководству по ремонту автомобиля / марки / модели / трансмиссии.

    Базовый шаг # 1

    Каждый раз, когда контроллер ЭСУД активирует DTC (диагностический код неисправности), специалисту по ремонту рекомендуется очистить все коды, чтобы увидеть, появляется ли он немедленно. В противном случае проведите на автомобиле длительные и многочисленные тестовые поездки, чтобы убедиться, что он / они снова станут активными после нескольких рабочих циклов. Если он снова активируется, продолжите диагностику активного кода (ов).

    Базовый шаг # 2

    Во-первых, вам нужно будет найти регулирующий клапан впускного коллектора. Это может быть сложно, потому что чаще всего они устанавливаются внутри, во впускном коллекторе. При этом разъем для клапана должен быть достаточно доступным, поэтому осмотрите его, ища сломанные язычки, расплавленный пластик и т. Д., Чтобы убедиться, что он выполняет надлежащее электрическое соединение.

    Базовый шаг # 3

    В зависимости от возможностей вашего сканера / сканера кода OBD2 вы можете управлять клапаном в электронном виде с его помощью. Если вы найдете этот вариант, это может быть хорошим способом определить, работает ли клапан во всем диапазоне. Кроме того, если вы слышите щелчки, исходящие от впускного коллектора, это может быть хорошим способом определить, отвечает ли за это регулирующий клапан впускного коллектора. Если вы слышите ненормальный щелчок из воздухозаборника во время регулировки датчика с помощью сканера, есть большая вероятность, что есть препятствие или сам клапан застрял по той или иной причине.

    На этом этапе было бы неплохо снять клапан и физически осмотреть его и внутри впускного коллектора на предмет каких-либо препятствий. Если препятствий нет и щелчки присутствуют, вы можете попробовать заменить клапан, скорее всего, это проблема. Имейте в виду, что в некоторых случаях это непростая задача, поэтому изучите заранее, чтобы не оказаться в затруднительном положении без нужных деталей, инструментов и т. Д.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Всегда обращайтесь к техническим данным производителя перед выполнением любого ремонта или диагностики вашего автомобиля.

    Базовый шаг # 4

    Убедитесь, что вы не забыли осмотреть жгут, связанный с регулирующим клапаном. Эти жгуты проводов можно проложить через детали двигателя и другие участки с высокой температурой. Не говоря уже о потенциальном истирании / растрескивании, связанном с вибрациями двигателя.

    Базовый шаг # 5

    Если вы пробовали все остальное, взгляните на свой ECM (модуль управления двигателем), особенно если несколько несвязанных кодов в настоящее время активны или периодически появляются и выключаются.

    Эта статья предназначена исключительно для информационных целей, и технические данные и сервисные бюллетени для вашего конкретного автомобиля всегда должны иметь приоритет.

    Связанные обсуждения DTC

    • Код p0661 на Mazda Axela 2005 года выпуска.Всем привет. Итак, у меня есть код неисправности p0661, указывающий на разрыв цепи управления клапаном настройки коллектора. Я хочу сам исследовать эту проблему, но не нашел особой помощи в Google, YouTube и т.п. Кто-нибудь здесь может помочь?… 

    Нужна дополнительная помощь с кодом P0661?

    Если вам все еще нужна помощь по поводу кода неисправности P0661, задайте вопрос в комментариях под этой статьей..

    ПРИМЕЧАНИЕ. Эта информация представлена ​​только в информационных целях. Он не предназначен для использования в качестве рекомендаций по ремонту, и мы не несем ответственности за любые действия, которые вы предпринимаете с каким-либо автомобилем. Вся информация на этом сайте защищена авторским правом.

    • Главная
    • Форум
    • Технический форум
    • ДВС и КПП
    • Ошибка P0661 (Э/м клапан системы изменения геометрии впускного коллектора)

    1. 07.06.2022, 08:11

      #1

      mishanya_79 вне форума


      Спортик

      (13)


      Ошибка P0661 (Э/м клапан системы изменения геометрии впускного коллектора)

      Добрый день.
      Проблема касается 2.4 GDI, не знаю где ещё изменяемая геометрия впуска.
      При считывании ошибок выявил ошибку P0661 (Низкое напряжение в цепи управления регулировочного клапана впускного коллектора). При этом Chek не горит, ошибка не сбрасывается.
      По симптомам: плохая тяга на низких оборотах, повышенный расход топлива. Записался к официалам, будем посмотреть…
      А так сам привод 28323-2GGA1, цена около 10к.
      Нажмите на изображение для увеличения.  Название: CImage.jpg  Просмотров: 0  Размер: 102.5 Кб  ID: 23829


    2. 07.06.2022, 10:36

      #2

      A_DEM вне форума


      Спортовод

      (88)


      Цитата Сообщение от mishanya_79
      Посмотреть сообщение

      Добрый день.
      Проблема касается 2.4 GDI, не знаю где ещё изменяемая геометрия впуска.
      При считывании ошибок выявил ошибку P0661 (Низкое напряжение в цепи управления регулировочного клапана впускного коллектора). При этом Chek не горит, ошибка не сбрасывается.
      По симптомам: плохая тяга на низких оборотах, повышенный расход топлива. Записался к официалам, будем посмотреть…
      А так сам привод 28323-2GGA1, цена около 10к.
      Нажмите на изображение для увеличения.  Название: CImage.jpg  Просмотров: 0  Размер: 102.5 Кб  ID: 23829

      На 2х литровом та же система. Да много на каких моторах применяется изменение длины впуска. VIS
      На фото вы отметили другую систему -VCM Variable charge motion
      Ошибка по VIS Variable Intake Solenoid


    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P0660 ошибка шевроле лачетти
  • P0660 ошибка форд
  • P0660 ошибка приора
  • P0660 ошибка опель
  • P0660 ошибка лексус