P0661 киа спортейдж ошибка

На чтение 6 мин Просмотров 6.8к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0661
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0661
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка электромагнитного клапана
  7. Проверка электрики
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P0661 звучит как «низкий уровень сигнала в цепи управления электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Intake Manifold Tuning Valve Control Circuit Low (Bank 1)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0661

Сохраненный код P0661 означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил низкий уровень сигнала в цепи электромагнитного клапана управления впускным коллектором (IMAC). Банк 1 указывает, что неисправность произошла в группе двигателя, который содержит цилиндр номер один.

Код ошибки P0661 – низкий уровень сигнала в цепи управления электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора (Банк 1)

Система IMAC предназначена для точной настройки и регулирования потока воздуха. Который поступает в нижний впускной коллектор, головки цилиндров и камеры сгорания.

Управляемый PCM электромагнитный клапан управления подачей воздуха открывает и закрывает одну или несколько заслонок. Которые плотно прилегают к впускным отверстиям цилиндров. Однако автопроизводители используют различные типы систем IMAC.

Иногда заслонки впускного коллектора крепятся к электронному соленоиду через стержень или вал. Который проходит по длине каждой головки цилиндров и через каждое впускное отверстие. В этом случае все створки открываются одновременно и с помощью одного соленоида.

Поэтому все заслонки могут быть выведены из строя из-за одной, которая заклинивает или заедает, или из-за неисправного соленоида.

Чтобы определить, правильно ли работает привод, PCM контролирует сигналы входного напряжения от соленоида IMAC. А также датчиков абсолютного давления в коллекторе (MAP), температуры воздуха в коллекторе, температуры воздуха на впуске. Кроме этого, используются данные датчиков положения дроссельной заслонки, кислорода и массового расхода воздуха (MAF).

Как только определенные условия забора воздуха, скорости автомобиля и положения дроссельной заслонки обнаружены. PCM соответствующим образом регулирует фактическое положение воздушной заслонки. Если PCM распознает уровень напряжения цепи IMAC, который находится ниже предела заданных параметров, будет сохранен код P0661.

Также может загореться индикаторная лампа неисправности. Для включения контрольной лампы MIL часто требуется несколько циклов зажигания с отказом исполнительного механизма IMAC.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0661 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Возможны пропуски зажигания в цилиндрах двигателя. Также двигатель автомобиля может работать неустойчиво.
  3. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  4. Увеличенный шум двигателя, также может присутствовать звон и дребезжание.
  5. Проблемы с холодным запуском.
  6. Снижение мощности двигателя.
  7. Повышенный расход топлива.

Ошибка P0661 считается довольно серьезной и потенциально опасной для внутренних компонентов вашего двигателя. Существует вероятность того, что детали от заслонок попадут в камеру сгорания двигателя, причинив тем самым значительный ущерб.

Причины возникновения ошибки

Код P0661 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправен соленоид исполнительного механизма IMAC.
  • Ослабленные или заедающие направляющие впускного коллектора.
  • Неисправный датчик положения ходовой части впускного коллектора.
  • Обрыв или короткое замыкание в цепи управления соленоидом IMAC.
  • Сломанный электрический разъем.
  • Неисправный датчик MAP.
  • Неисправная шина CAN.
  • Неисправен модуль управления двигателем (PCM).

Как устранить или сбросить код неисправности P0661

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0661:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0661.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
  3. Визуально осмотрите электрические провода и соединители.
  4. Если код ошибки остался, отсоедините и проверьте каждый контакт CAN-шины, используя специальный диагностический сканер.
  5. Проверьте электромагнитный клапан системы изменения геометрии впускного коллектора (Банк 1).
  6. Протестируйте модуль управления топливными форсунками.
  7. Проверьте провод заземления модуля управления силовым агрегатом (PCM) или одного из вспомогательных модулей управления автомобиля.
  8. При необходимости проверьте целостность цепей между отдельными модулями управления автомобиля, используя схему подключения к CAN-шине от производителя автомобиля.
  9. Измерьте напряжение и сопротивление в цепи электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора с помощью цифрового вольтомметра.
  10. Сравните полученные значения со значениями, указанными в технических условиях производителя.
  11. Если проблем нигде не будет обнаружено, проверьте и при необходимости замените модуль управления силовым агрегатом (PCM).

Диагностика и решение проблем

Первым делом, при обнаружении ошибки P0661 рекомендуется очистить все коды, чтобы увидеть, появляется ли он снова. Если он не появился, проведите на автомобиле тестовые поездки. Чтобы убедиться, что код снова стал активным после нескольких рабочих циклов. Если он снова активируется, продолжите диагностику.

Далее, вам нужно будет найти регулирующий клапан впускного коллектора. Это может быть сложно, потому что чаще всего они устанавливаются внутри, во впускном коллекторе.

При этом разъем для клапана должен быть достаточно доступным, поэтому осмотрите его. Ищите сломанные контакты, расплавленный пластик и т.д. Чтобы убедиться, что он выполняет надлежащее электрическое соединение.

Проверка электромагнитного клапана

С помощью возможностей вашего сканера OBD2, попробуйте управлять клапаном и определить, работает ли он во всем диапазоне. Если вы слышите щелчки, исходящие от впускного коллектора, скорее всего они связаны с работой регулирующего клапан впускного коллектора.

При ненормальном щелчке из воздухозаборника во время регулировки датчика с помощью сканера. Существует большая вероятность, что есть препятствие или сам клапан застрял по той или иной причине.

Поэтому необходимо снять клапан и физически осмотреть его и внутреннюю часть впускного коллектора на предмет каких-либо препятствий. Если препятствий нет и щелчки присутствуют, вы можете попробовать заменить клапан, скорее всего проблема именно в этом.

Проверка электрики

Осмотрите жгут проводов, связанный с регулирующим клапаном. Эти жгуты могут проходить через детали двигателя и другие участки с высокой температурой. Также со временем может наступить истирание, либо растрескивание, связанном с вибрациями двигателя.

Если никаких проблем не обнаружено, но код ошибки P0661 остался, обратите внимание на модуль управления двигателем (PCM). Он редко выходит из строя, но это случается.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0661 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Acura (Акура RSX)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Круз, Лачетти)
  • Chrysler
  • Daewoo (Дэу Нексия)
  • Dodge
  • Ford (Форд Фокус, Эскейп)
  • Honda (Хонда СРВ)
  • Hyundai (Хендай Элантра, i40, ix35)
  • Isuzu
  • Jaguar (Ягуар XF)
  • Kia (Киа Спортейдж)
  • Land Rover
  • Mazda (Мазда 2, Мазда 3, Мазда 5, Мазда 6, Мазда cx7, Мазда RX-8, Аксела, Атенза)
  • Mercedes
  • Mitsubishi
  • Opel
  • Porsche
  • Saturn
  • Лада Веста

С кодом неисправности Р0661 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0660, P0662, P0663, P0664, P0665.

Видео

  • Главная
  • Форум
  • Технический форум
  • ДВС и КПП
  • Ошибка P0661 (Э/м клапан системы изменения геометрии впускного коллектора)

  1. 07.06.2022, 08:11


    #1

    mishanya_79 вне форума


    Спортик

    (13)


    Ошибка P0661 (Э/м клапан системы изменения геометрии впускного коллектора)

    Добрый день.
    Проблема касается 2.4 GDI, не знаю где ещё изменяемая геометрия впуска.
    При считывании ошибок выявил ошибку P0661 (Низкое напряжение в цепи управления регулировочного клапана впускного коллектора). При этом Chek не горит, ошибка не сбрасывается.
    По симптомам: плохая тяга на низких оборотах, повышенный расход топлива. Записался к официалам, будем посмотреть…
    А так сам привод 28323-2GGA1, цена около 10к.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	CImage.jpg 
Просмотров:	0 
Размер:	102.5 Кб 
ID:	23829


  2. 07.06.2022, 10:36


    #2

    A_DEM вне форума


    Спортовод

    (88)


    Цитата Сообщение от mishanya_79
    Посмотреть сообщение

    Добрый день.
    Проблема касается 2.4 GDI, не знаю где ещё изменяемая геометрия впуска.
    При считывании ошибок выявил ошибку P0661 (Низкое напряжение в цепи управления регулировочного клапана впускного коллектора). При этом Chek не горит, ошибка не сбрасывается.
    По симптомам: плохая тяга на низких оборотах, повышенный расход топлива. Записался к официалам, будем посмотреть…
    А так сам привод 28323-2GGA1, цена около 10к.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	CImage.jpg 
Просмотров:	0 
Размер:	102.5 Кб 
ID:	23829

    На 2х литровом та же система. Да много на каких моторах применяется изменение длины впуска. VIS
    На фото вы отметили другую систему -VCM Variable charge motion
    Ошибка по VIS Variable Intake Solenoid


Описание ошибки P0661
VIS (Система переменного впуска) — это устройство, которое изменяет длину впускного коллектора для генерации максимальной мощности при определенных оборотах. VIS удлиняет впускной коллектор, чтобы улучшить крутящий момент на низких оборотах, когда скорость автомобиля низкая, и сокращает впускной коллектор, чтобы повысить крутящий момент на высоких оборотах, когда скорость автомобиля высокая. PCU контролирует VIS, используя сигнал RPM.
PCM устанавливает P0661, когда обнаруживает электрическую ошибку в цепи. (Короткое замыкание на массу / обрыв цепи)

Возможная причина ошибки P0661
Обрыв или короткое замыкание на массу в цепи управления
Обрыв или короткое замыкание на массу в цепи питания
Плохое соединение или поврежденный жгут
Неисправный VIS Sol. клапан

Я думаю если не каждый, то каждый второй лачетовод сталкивался с такой небольшой проблемой как ошибка P0661, именуемая как «соленоид привода заслонок впускного коллектора переменной длины, низкое напряжение в цепи». Чем это грозит? — возможно кто то спросит. В принципе ни чем, кроме того как у впускного коллектора будет задействован короткий тракт. и вы потеряете в динамике на низах и средних оборотах.
По устранению данной проблемы не мало записей на драйве, но все же в моем БЖ для нее найдется место).
Причиной этой ошибки чаще всего оказывается обрыв провода разъемного соединения вакуумного клапана (клапана соленоида). При чем отламывается провод прямо у основания разъема что усложняет восстановления данной цепи. Для устранения неисправности необходимо обрезать провод с фишкой и с помощью паяльника припаять новые провода в самой фишке. Новые провода я взял от компьютерного блока питания, они имеют оптимальную медную жилу и хорошую изоляцию.

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5D

Полный размер

Вот так обламывается (отгнивают) провода у фишки
Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5D

Полный размер

Для того что бы вытащить внутренние контакты фишки. нужно снять этот желтый фиксатор и внутри возле каждого контакта мы увидим небольшую защелку которую с помощью например пинцета опустить вниз от контакта и можно будет вытащить контакт
Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5D

Полный размер

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5D

Полный размер

вытаскиваем контакты вместе с уплотнительными резинками
Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5D

Полный размер

разжимаем металлические губки контакта что бы освободить уплотнитель и старую жилу
Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5D

Полный размер

снимаем уплотнитель
Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5D

Полный размер

в уплотнитель вставляем новый провод, на конце зачищаем изоляцию (примерно 5мм) и паяльником лудим жилу
Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5D

Полный размер

так же лудим поверхность контакта куда будет припаяна жила.
Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5D

Полный размер

припаиваем новый провод к контакту
Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5D

Полный размер

Обжимаем уплотнитель губками контакта.
Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti 5D

Полный размер

Соединяем новые провода фишки с нашей проводкой. Лично я сделал хоршую скрутку проводов (цепь не силовая и скрутка допускается), и в качестве изоляции применил термоусадочную трубку. Потом на весь провод была надета пластиковая гофра и замотана она была изолентой.

Надеюсь данная запись кому нибудь поможет в ремонте своей Лачуги).

Цена вопроса: 0 ₽

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Все комментарии

Ошибка P0661

Ошибка P0661

Всем привет. Вчера, наконец-то, пришёл долгожданный ELM327. Почему доложданный? Потому что надоело постоянно его клянчить у знакомого… )

Всё как обычно. Купил Torque Pro, поставил KIA Advanced LT, настроил по мануалу. Подключил, протестил сканер, всё хорошо.

Сразу решил просканировать ошибки своего пепелаца. Выскочила всего одна — «P0661 Intake Manifold Tuning Valve Control Circuit Low (Bank 1)«. Как я понял с описания — это датчик впускного коллектора. Ругается на низкую (странно) температуру (за окном + 28С). Ошибку я сбросил, заводить не заводил, ездить ещё не ездил. Посмотрим, выскочит ли она у меня ещё раз, или же она была всего одноразовая, записанная в ЭБУ этой зимой на Новый Год, когда моя ласточка провела две ночи в поле, на ветру и морозе при температуре -21С. Тогда у меня промёрзла почти вся машина…

Поискал на нашем форуме — ни одного упоминания. Кто что скажет, может кто встречался с такими «углеводами» на другой машинке?

Изображение

Аватара пользователя

YGrik

 

 
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 29 авг 2016, 13:06
Откуда: Донецк (РФ, РО)
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2012
Доп. информация: Luxe; доп. подсветка салона; MiVue™ 538; RoadRuns; NAUTILUS; R19AllJapan; Optima Xenon, Philips Luxeon ZES LED.
Продал. :( Всем благодарен за помощь!
  • ICQ

Re: Ошибка P0661

Сообщение

netoka

» 15 июн 2017, 09:40

При чём тут низкая температура? Клапан настройки (геометрии) впускного коллектора — низкий уровень сигнала. По поиску в яндексе — чаще всего на маздах, меняют клапан

https://www.drive2.ru/l/3321460/

Изображение

Аватара пользователя

netoka

 

 
Сообщения: 2836
Зарегистрирован: 17 сен 2010, 13:34
Откуда: г. Орёл
Благодарил (а): 386 раз.
Поблагодарили: 440 раз.
Имя: Константин
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011
Доп. информация: коричневый Premium
был Sorento BL 3,5 EX TOD 2005 серебристый
был белый Cee’d JD 2013

Re: Ошибка P0661

Сообщение

YGrik

» 15 июн 2017, 10:12

Не знаю причём тут низкая температура, но именно в description’е он это мне и выдал. Сам запутался. Но за наводку/поправку спасибо, буду смотреть в этом направлении. :)
Ну как я понял, у нас это он — 283242G000 «Электромагнитный клапан системы рециркуляции выхлопных газов«? :shock: Элемент EGR что ли? :o Откуда он у нас?
Другое его название — «Клапан соленоид«. Ну это ещё куда не шло…

Вложения
28283B11_1024x700.png
Искомый элемент под наименованием «28415P»

Изображение

Аватара пользователя

YGrik

 

 
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 29 авг 2016, 13:06
Откуда: Донецк (РФ, РО)
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2012
Доп. информация: Luxe; доп. подсветка салона; MiVue™ 538; RoadRuns; NAUTILUS; R19AllJapan; Optima Xenon, Philips Luxeon ZES LED.
Продал. :( Всем благодарен за помощь!
  • ICQ

Re: Ошибка P0661

Сообщение

netoka

» 15 июн 2017, 13:35

Да, это он, только не элемент EGR. Привод работает за счёт вакуумного разряжения, клапан открывает/перекрывает этот канал. Можно проверить замером сопротивления или подачей напряжения напрямую, почистить контакты и т.д.

Изображение

Аватара пользователя

netoka

 

 
Сообщения: 2836
Зарегистрирован: 17 сен 2010, 13:34
Откуда: г. Орёл
Благодарил (а): 386 раз.
Поблагодарили: 440 раз.
Имя: Константин
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011
Доп. информация: коричневый Premium
был Sorento BL 3,5 EX TOD 2005 серебристый
был белый Cee’d JD 2013

Re: Ошибка P0661

Сообщение

Вован74

» 15 июн 2017, 16:13

Ошибка P0661 — Цепь управления клапана IMT Низк.
VIS (переменная система впуска) — это устройство, которое изменяет длину впускного коллектора для генерации максимальной мощности при определенных оборотах. VIS удлиняет впускной коллектор, чтобы улучшить крутящий момент при низких оборотах, когда скорость транспортного средства низка, когда он сокращает впускной коллектор, чтобы повысить крутящий момент при высоких оборотах, когда скорость автомобиля высока. PCU контролирует VIS с использованием сигнала RPM.
Ошибка P0661 появляется при обнаружении электрической ошибки в цепи.
• Обрыв или короткое замыкание на массу в цепи управления
• Ообрыв или короткое замыкание на массу в цепи питания
• Плохое соединение или поврежденный жгут
• Неисправность VIS Sol. клапана

Если лампа MIL не горела, значит ошибка разовая.
Если потребуется могу скинуть инглиш мануал по ошибке.
За кривой перевод спасибо Гугл.

Аватара пользователя

Вован74

 

 
Сообщения: 423
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 21:25
Откуда: М.О. Люберцы
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 121 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: Другое

Re: Ошибка P0661

Сообщение

YGrik

» 16 июн 2017, 08:03

netoka, спасибо за совет!

Вован74, не не, с переводом всё гуд. Инглиш я нашёл, примерно также перевёл, но не до конца понял. А теперь стало ещё понятнее. Спасибо! Лампа MIL — Джеки Чан я так понимаю? Она не горела. Просто нашёл сканером эту ошибку и сбросил. Посмотрю после некоторых поездок, появится она снова или нет.

Изображение

Аватара пользователя

YGrik

 

 
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 29 авг 2016, 13:06
Откуда: Донецк (РФ, РО)
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2012
Доп. информация: Luxe; доп. подсветка салона; MiVue™ 538; RoadRuns; NAUTILUS; R19AllJapan; Optima Xenon, Philips Luxeon ZES LED.
Продал. :( Всем благодарен за помощь!
  • ICQ

Re: Ошибка P0661

Сообщение

Вован74

» 16 июн 2017, 15:07

Верно MIL это Джеки Чан. Я так понял из перевода, что лампа MIL загорается если неисправность проявилась 2 раза за поездку. Если не горит, значит ошибка была кратковременной и разовой.

Аватара пользователя

Вован74

 

 
Сообщения: 423
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 21:25
Откуда: М.О. Люберцы
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 121 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: Другое


Вернуться в Электрика и электроника (XM)

Перейти:

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P0660 ошибка шевроле лачетти
  • P0660 ошибка форд
  • P0660 ошибка приора
  • P0660 ошибка опель
  • P0660 ошибка лексус