P0661 ошибка форд эскейп

На чтение 6 мин Просмотров 6.8к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0661
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0661
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка электромагнитного клапана
  7. Проверка электрики
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P0661 звучит как «низкий уровень сигнала в цепи управления электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Intake Manifold Tuning Valve Control Circuit Low (Bank 1)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0661

Сохраненный код P0661 означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил низкий уровень сигнала в цепи электромагнитного клапана управления впускным коллектором (IMAC). Банк 1 указывает, что неисправность произошла в группе двигателя, который содержит цилиндр номер один.

Код ошибки P0661 – низкий уровень сигнала в цепи управления электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора (Банк 1)

Система IMAC предназначена для точной настройки и регулирования потока воздуха. Который поступает в нижний впускной коллектор, головки цилиндров и камеры сгорания.

Управляемый PCM электромагнитный клапан управления подачей воздуха открывает и закрывает одну или несколько заслонок. Которые плотно прилегают к впускным отверстиям цилиндров. Однако автопроизводители используют различные типы систем IMAC.

Иногда заслонки впускного коллектора крепятся к электронному соленоиду через стержень или вал. Который проходит по длине каждой головки цилиндров и через каждое впускное отверстие. В этом случае все створки открываются одновременно и с помощью одного соленоида.

Поэтому все заслонки могут быть выведены из строя из-за одной, которая заклинивает или заедает, или из-за неисправного соленоида.

Чтобы определить, правильно ли работает привод, PCM контролирует сигналы входного напряжения от соленоида IMAC. А также датчиков абсолютного давления в коллекторе (MAP), температуры воздуха в коллекторе, температуры воздуха на впуске. Кроме этого, используются данные датчиков положения дроссельной заслонки, кислорода и массового расхода воздуха (MAF).

Как только определенные условия забора воздуха, скорости автомобиля и положения дроссельной заслонки обнаружены. PCM соответствующим образом регулирует фактическое положение воздушной заслонки. Если PCM распознает уровень напряжения цепи IMAC, который находится ниже предела заданных параметров, будет сохранен код P0661.

Также может загореться индикаторная лампа неисправности. Для включения контрольной лампы MIL часто требуется несколько циклов зажигания с отказом исполнительного механизма IMAC.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0661 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Возможны пропуски зажигания в цилиндрах двигателя. Также двигатель автомобиля может работать неустойчиво.
  3. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  4. Увеличенный шум двигателя, также может присутствовать звон и дребезжание.
  5. Проблемы с холодным запуском.
  6. Снижение мощности двигателя.
  7. Повышенный расход топлива.

Ошибка P0661 считается довольно серьезной и потенциально опасной для внутренних компонентов вашего двигателя. Существует вероятность того, что детали от заслонок попадут в камеру сгорания двигателя, причинив тем самым значительный ущерб.

Причины возникновения ошибки

Код P0661 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправен соленоид исполнительного механизма IMAC.
  • Ослабленные или заедающие направляющие впускного коллектора.
  • Неисправный датчик положения ходовой части впускного коллектора.
  • Обрыв или короткое замыкание в цепи управления соленоидом IMAC.
  • Сломанный электрический разъем.
  • Неисправный датчик MAP.
  • Неисправная шина CAN.
  • Неисправен модуль управления двигателем (PCM).

Как устранить или сбросить код неисправности P0661

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0661:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0661.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
  3. Визуально осмотрите электрические провода и соединители.
  4. Если код ошибки остался, отсоедините и проверьте каждый контакт CAN-шины, используя специальный диагностический сканер.
  5. Проверьте электромагнитный клапан системы изменения геометрии впускного коллектора (Банк 1).
  6. Протестируйте модуль управления топливными форсунками.
  7. Проверьте провод заземления модуля управления силовым агрегатом (PCM) или одного из вспомогательных модулей управления автомобиля.
  8. При необходимости проверьте целостность цепей между отдельными модулями управления автомобиля, используя схему подключения к CAN-шине от производителя автомобиля.
  9. Измерьте напряжение и сопротивление в цепи электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора с помощью цифрового вольтомметра.
  10. Сравните полученные значения со значениями, указанными в технических условиях производителя.
  11. Если проблем нигде не будет обнаружено, проверьте и при необходимости замените модуль управления силовым агрегатом (PCM).

Диагностика и решение проблем

Первым делом, при обнаружении ошибки P0661 рекомендуется очистить все коды, чтобы увидеть, появляется ли он снова. Если он не появился, проведите на автомобиле тестовые поездки. Чтобы убедиться, что код снова стал активным после нескольких рабочих циклов. Если он снова активируется, продолжите диагностику.

Далее, вам нужно будет найти регулирующий клапан впускного коллектора. Это может быть сложно, потому что чаще всего они устанавливаются внутри, во впускном коллекторе.

При этом разъем для клапана должен быть достаточно доступным, поэтому осмотрите его. Ищите сломанные контакты, расплавленный пластик и т.д. Чтобы убедиться, что он выполняет надлежащее электрическое соединение.

Проверка электромагнитного клапана

С помощью возможностей вашего сканера OBD2, попробуйте управлять клапаном и определить, работает ли он во всем диапазоне. Если вы слышите щелчки, исходящие от впускного коллектора, скорее всего они связаны с работой регулирующего клапан впускного коллектора.

При ненормальном щелчке из воздухозаборника во время регулировки датчика с помощью сканера. Существует большая вероятность, что есть препятствие или сам клапан застрял по той или иной причине.

Поэтому необходимо снять клапан и физически осмотреть его и внутреннюю часть впускного коллектора на предмет каких-либо препятствий. Если препятствий нет и щелчки присутствуют, вы можете попробовать заменить клапан, скорее всего проблема именно в этом.

Проверка электрики

Осмотрите жгут проводов, связанный с регулирующим клапаном. Эти жгуты могут проходить через детали двигателя и другие участки с высокой температурой. Также со временем может наступить истирание, либо растрескивание, связанном с вибрациями двигателя.

Если никаких проблем не обнаружено, но код ошибки P0661 остался, обратите внимание на модуль управления двигателем (PCM). Он редко выходит из строя, но это случается.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0661 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Acura (Акура RSX)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Круз, Лачетти)
  • Chrysler
  • Daewoo (Дэу Нексия)
  • Dodge
  • Ford (Форд Фокус, Эскейп)
  • Honda (Хонда СРВ)
  • Hyundai (Хендай Элантра, i40, ix35)
  • Isuzu
  • Jaguar (Ягуар XF)
  • Kia (Киа Спортейдж)
  • Land Rover
  • Mazda (Мазда 2, Мазда 3, Мазда 5, Мазда 6, Мазда cx7, Мазда RX-8, Аксела, Атенза)
  • Mercedes
  • Mitsubishi
  • Opel
  • Porsche
  • Saturn
  • Лада Веста

С кодом неисправности Р0661 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0660, P0662, P0663, P0664, P0665.

Видео

Обновлено: 03.06.2023

Проверил при помощи сканера и проги торгкю.
Движок работает хорошо, взял машину недавно, поэтому понять хорошо тянет или нет не могу.
Кушает он где-то 1000р на 200км, что составляет 27 литров.
На форуме что-то упоминается на счёт клапана. Где он, что это?
А то программа вообще пишет, что это трансмиссия.

ilya_z5 Mazda Tribute 2005 2.3l AT 2WD -> Ford Escape 2010 2.5l AT 4WD -> LADA VESTA SW CROSS

Нет там такого клапана. Намудрили китайцы.
А с расходом ты напутал. Я насчитал 13 литров на сотню. Нормалььный расход.

Polus

Popiroskin Ford Escape TW

❝ Цитата(ilya_z5 @ Dec 14 2017, 15:53)

Нет там такого клапана. Намудрили китайцы.
А с расходом ты напутал. Я насчитал 13 литров на сотню. Нормалььный расход.

Прошу прощения, я имел в виду 27 литров с 1000 рублей, что в среднем получается 13.5 литров на сотню.

Popiroskin Ford Escape TW

❝ Цитата(Polus @ Dec 14 2017, 16:11)

Кажись точно оно, пойду вечером под капот искать, где он находится. Спсб

Popiroskin Ford Escape TW

Поменял я тут левый клапан этот, не знаю пока как на расход повлияет, но до замены, с малыми пробегами по городу, зима, иногда включаю кондиционер для отпотевания, расход увеличился до 20 литров 92 бенза на сотню километров.

Ещё заметил такую особенность, когда открываю крышку бензобака, то всасывается воздух, как будто там вакуум создаётся, от чего это, не подскажите?

trizak

❝ Цитата(Popiroskin @ Feb 3 2018, 14:42)

когда открываю крышку бензобака, то всасывается воздух, как будто там вакуум создаётся, от чего это, не подскажите?

Popiroskin Ford Escape TW

❝ Цитата(trizak @ Feb 3 2018, 23:25)

Ошибка Р0661. хорошо, что такое читается.
. это ваша первая машина.

trizak

комп машины очень старый, не все ошибки может прочитать.. вакуум создаётся на любом бензобаке.. заброшенные темы по ошибкам тру ..

Popiroskin Ford Escape TW

❝ Цитата(trizak @ Feb 5 2018, 19:32)

комп машины очень старый, не все ошибки может прочитать.. вакуум создаётся на любом бензобаке.. заброшенные темы по ошибкам тру ..

Ошибка после замены соленоида пропала, меня малость испугал расход, но возможно старый двигатель, в сочетании со старой коробкой даёт такой результат.
Впервые слышу, что при открытии бензобака воздух должен всасываться внутрь и это норма.

Все привет
Как то пару месяцев назад убирал ошибку через FORScan.
Ошибку переднего правого датчика ABS, проявляется свыше 140 км/ч в виде гирляднды лам и отрубает ABS, DSC и полный привод. Выкл-вкл зажигание и все пропадает, но ошибка остается в памяти. Как бы не парит, практически с такой скоростью не передвигаюсь, думаю дело в самом датчике, гребенку чистил.
Ну да ладно, тогда заметил ошибку P0661, джеки чан при этой ошибки не светиться и не почувствовал каких либо изменений в работе авто. Ошибку убрал и и стал раз в неделю проверять, то есть то нет, неделю назад ошибка стала постоянной. Почитал Драйв, как оказалось данная ошибка часто встречается на маздах и фордах, в основном летит клапан (пневмоклапан) управления вакуумом, а так же может накрыться сам серво привод заслонки вакуумный. У Шурика интересная статья по этим заслонкам и тут У roter.
У меня накрылся сам клапан, диагностируется просто, берем мультиметр (положение 200 Ом)и прозваниваем обмотку (через гнездо фишки), все просто. Если рабочий то 30-34 Ом, если обрыв, то 1 по показаниям на мультиметре.

В основном пишут что летит клапан по причине:
1. время, тупо обрыв обмотки
2. типа слабое место, крепление обмотки к фишки.

Решение проблемы:
1. Купить оригинал
2. Купить не оригинал
3. Купить комплект (2 клапана на площадке) номер — ZVLF82740 от 1500 рублей
4. Попробовать сделать (разборка и пайка)
5. Поставить от Жигулей клапан вакуумный. Сопротивление то же самое и принцип работы, только переходники для подключения сделать ( 2 мамы широки-2 папы узкие), цена вопроса 240 рублей.

Так как у меня клапана стоят не на площадке ( фото) и не там где у всех плюс другое крепление и угол штуцера. Номер моего клапана L80118741 (второй с таким же), срок 10 дней цена 1900 рублей.
Решил поставить пока от Жигулей, я не знаю колхоз это или конструктивное решение. Просто люблю когда все по «феншую» и все родное. Многие так и оставляют клапан от Жигулей, хотя не которые пишут что жигулевский клапана летят, на жигулях это явление раньше было редкость. Может качество современных деталей такое.

Ставится просто, единственно на штуцера я одел термоусадку, без них трубки как то легко одевались.
Сделал переходник : два провода, на одном конце две «мамы» широкие, на другом два «папы» узкие.
Делов то на пару минут, жаль изоленты не было и термоусадки черной ))))). Полярность не имеет значение.

Закажу ZVLF82740, разберу и возьму обмотку на свое крепление и штуцера (на фото видно как все разбирается и что мне надо от новой детали).

По ощущениям, так и не понял. Вроде чуть лучше стало с низов подхватывать.

Еще не понял по питанию, на данный клапан оно всегда идет на холостых ?

Единственно не понял только по показаниям FORScan
За данный клапан я так понял отвечает показание IMRC ?
За второй клапан показание IMTV ?

Собственно суть такова. Это ошибка на помирание либо электромагнитного клапана, либо контакта до него. Отвечает за управление клапаном настройки впускного коллектора, т.е. заслонки которые во впуске. при достижении 4300-4500 оборотов данный клапан меняет их положение, что бы создать завихрение и появилась тяга. Чек от данной ошибки НЕ загорается. При проверке своего авто я данный косяк увидел и начал все изучать. В итоге по VINу у меня меняется 2 датчика в сборе с площадкой. На фото ниже видно площадку и оба клапана. У меня вышел из строя тот который обведен

Проверить их легко, берем мультиметр, ставим на проверку сопротивления до 200 Ом к примеру и меряем на контактах клапана, естественно сняв фишку с него сначала, сопротивление. В допуске от 31 Ом до 34 Ом. Также можно проверить работу и подачей напряжение на клапана и смотреть поток воздуха через них, но думаю это излишне если на контактах НЕТ сопротивления, т.е. обмотка внутри датчика повреждена. Собственно возвращаемся к тому, что выяснив что датчик мертв — его нужно заменить. Идем допустим на exist и там на мой мотор колодка с 2 датчиками в сборе! и стоит 3500 руб… при условии что второй у меня жив. не камильфо… поизучав инет и каталоги экзиста пришел к выводу что датчик все же можно и отдельно купить, который есть отдельно с номером, но к мазде 5. стоит он 1300 руб. уже что то. заказываю и жду. вот пришел он мне и пошел менять. ах да, сопротивление показал новый 32,2 Ом. Далее все в картинках.

Вот куда нужно лезть, справа от крышки смотрим

Далее видим это и начинаем откручивать все. сначала красные болты, дабы убрать то что мешается в сторону. потом зеленые

после откручивание всех болтов, раздвигаем все что бы было удобно вытащить площадку с клапанами. вытаскиваем и теперь нужно отсоединить от клапанов шланги. поддеваем отверткой плоской и снимаем все. вытаскиваем площадку

Ремонтировалась коробка, сделали. Проехал я тестово 1км, и вылазит Check и o/d off на приборке, пропадает 4ая передача.. Смотрим ошибки, вылазит 2 p0661 и p0741. Позже скинули и где-то 20-30км всё в норме. Позже снова такое-же повторяется! Позже перестала включатся и 2ая. Что делать и что может быть? Очень срочно!
p0661 Intake manifold tuning valve control circuit low(Bank 1); p0741 Torgue Converter Clutch(TCC) solenoid Perfomance or stuck off.

Pendalj 2 Zum-zum-zum

KuT 2001 Mazda Tribute ES-V6 3.0(24v) 4WD

0661 — судя по описанию это двигатель( заслонки в овпуске)
0741 — соленойд ГТД, но на самом деле вылезать моджет по любой проблеме с ГТД. Например у меня( CD4E) на линии на ГТД было низкое давление, в итоге бублик не замцкался и после 3-4 включений бублика, он не мог замкнуться и коробка в аварию вставала.

Если у вас это граничит с потерей второй передачи — тут явно косяк коробки. А уже гидравлика, электрика или вообще проводка — это уже надо конкретно целенаправленно смотреть по датчикам( форскан в помощь, если сам будешь)

обнаружил , что не работает клапан ( на картинке левый), стоит на коллекторе перед движком, 2 штуки.
что это и на что влияет его неработоспособность.

Присоединенное изображение

trizak

а что не работает. в смысле- печка, дроссель или какой-нить чек горит? откуда результаты диагностики?
я забыл уже .. но эти приблуды на впускном коллекторе отличают наш 2,3 от 2,0 литровых моторов..

Polus

Чек горел, потом погас. Все работает. Считал торгом ошибку р0661, нашёл клапана, позвонил. Один показывает обрыв.
По ощущениям меньше тяга, больше расход.

ilya_z5 Mazda Tribute 2005 2.3l AT 2WD -> Ford Escape 2010 2.5l AT 4WD -> LADA VESTA SW CROSS

stas_m Ford Escape Limited 2.3 4WD 2009 TW

Судя по описанию J87
левый — Электромагнитный клапан регулируемого воздухозабора
правый — Электромагнитный клапан регулировки интенсивности завихрения

trizak

aasdrnk Ford Escape 2008

Недавно менял. Ставил L80118741 MAZDA — Клапан электромагнитный 1928 р. в Автодоке. Левый и правый абсолютно идентичны. Если неисправен левый клапан чек не горит; правый-загорается. Проверяется замером сопротивления, либо подачей 12 В с аккумулятора. Если работает услышите,почувствуете щелчок-клапан отработал, если нет- менять.
Честно говоря, не почувствовал разницы с ним и без, разве, что без него не слышно характерного позвякивания заслонок впускного коллектора :rolleyes: Да и ставить можно любой, хоть от пятерки за 300 р.- соленоид он и в Африке соленоид, только что с креплением и разъемом париться :to_become_senile:

Polus

Починил я этот волшебный клапан
Подпилил ножовкой по металлу пластик под фишкой и выломал кусочки утконосами, потом шкрябал ножем пока не нашел оторванную от контакта жилку обмотки (как она оторвалась непонятно ))).
Потом подпаял, и восстановил корпус клапана наплавив на него кабельную стяжку. Звонится 33Ом.
Собрал, воткнул в машину, потыкал 12В-шелкает, сбросил ошибки ЭБУ и покатался.
Все пучком- ошибок больше не выдает.

Сергей Богданов

skaptizza ford escape tw

у меня с пару недель назад произошла анологичная проблема. клапан сгорел только у меня он закрыт и не пропускает воздух вообще и движок стал работать с натугой бензин как в трубу улетает, замерил расход 40 литров на 100 это пипец просто, жду сегодня клапан прийти должен отпишусь как чего! а вообще пробовал снимать его и просто трубки патрубком соединить движ сразу оживает, началось давно думал что глючяит КХХ ибо на холостых он скакал пипец просто, видать соленоид умирал холостые скакали от 300 до 1600 потом вроде норм стало
, и спустя неделю движ стал неадекватно работать пока не вылезла при скане ошибка P0661 и P0662. решил проверить на правом клапане сопротивление в норме 31.8 Ом(рабочий диапозон от 31 до 34 Ом) а вот левый оказался совсем левым в нем обрыв. в общем как поменяю отпишусь как чего!

skaptizza ford escape tw

в общем поменял клапан и все на место стало едет хорошо движ не воет, а вот у старого датчика корпус треснул и заклинило его видимо одно вытекает из другого(((

Skorikov80 Ford Escape 2009

Читайте также:

      

  • Не горит задний ход форд фокус 3
  •   

  • Ошибка p0236 ford kuga
  •   

  • Горит лампа зарядки аккумулятора форд с макс
  •   

  • Ошибка р251а форд транзит
  •   

  • Горит лампочка ручника форд фокус 2

P0661 Ford Escape

P0661 is a relatively rare OBD2 trouble code.  It indicates that the electrical reading coming from your Ford Escape’s intake manifold tuning valve control circuit (on the bank 1 side) is below its specified operating range.

While P0661 is a generic code, so it has the same definition for all vehicles.


P0661 Definition: Intake Manifold Tuning Valve Control Circuit Low (Bank 1)

P0661 Code Ford Escape

Here is the definition of P0661 for the Ford Escape, broken down by its three parts.

Intake Manifold Tuning Valve Control

The intake manifold tuning valve control system is responsible for redirecting the air in your Escape’s intake manifold

It relieves air pressure on the opposite side of the intake manifold.  Or, it can channel air down a completely different runner for power/efficiency purposes.

Circuit Low

The ECM or PCM (your Escape’s central computer) receives a signal from the intake manifold tuning valve.  There is a minimum and maximum voltage range that the PCM expects to see.

P0661 will be stored in the computer’s memory when this voltage level is below the minimum level. 

If there is no voltage at all, you will get P0660.  That code indicates that the intake manifold tuning valve circuit is open.

Bank 1

Bank 1 is the part of your vehicle’s engine with the first cylinder.  You don’t need to concern yourself with this if you have an inline four-cylinder engine or inline-six.


Ford Escape P0661 Symptoms

While you may not even notice anything wrong when your Escape has P0661, we recommend having your vehicle looked at as soon as possible due to the location of the intake manifold tuning valve.  If it were to break up (however unlikely that would be) the engine could blow.

Here are some of the most common causes of P0661. 

  • Repeated clicking noise from the intake (likely the intake manifold tuning valve has failed)
  • Misfiring (due to poor air-fuel mixture)
  • Engine down on power across the RPM range
  • Decreased fuel mileage
  • Rough idle

P0661 Diagnosis

Here are the most common causes of P0661, as well as a solid diagnostic order to approach repairing your Escape.

1. Check for Manufacturers Communications

Ford send communications via “technical service bulletins,” commonly referred to in the industry as TSB’s.  While this site doesn’t keep a database of them, they are easy to find online. 

If you click on the link above, it’ll take you to the NHTSA website in a new window.  Look for your exact make, model year, and engine type.  A TSB related to the intake manifold tuning valve gives you a great place to start your diagnosis with a known point of failure.  It is imperative that you use the right model year, as the bulletins change from year to year.

2.  Inspect the Wiring Harness

Start by locating the intake manifold tuning valve wiring harness.  It’ll be accessible on the intake manifold.  Inspect the harness for damage going to and from it. 

Make sure that the pins where it connects to the intake manifold tuning valve are not damaged or corroded in any way.  If they are, you’ll need to repair, repin, or replace them as needed.

Rodent issues cause this code sometimes.  They like to lay on the warm engine when it’s cold and can damage the wiring harness, particularly around the intake.

3. Check for Voltage

Using a voltage meter, ensure that the wiring harness going to your Escape’s intake manifold control circuit has the proper voltage.  Check right at the harness going to and from the intake manifold tuning valve. 

  • If it does have the proper voltage leading to it, check to see if the signal returning to the PCM has a voltage level that’s within range.
  • If the return voltage signal is too low, it’s likely that the intake manifold tuning valve has gone bad.
  • If the return voltage IS WITHIN RANGE that you still should check it as it enters the PCM.  If it’s dropped, you may have an issue as it travels through the wiring system.

Make sure that the ground used for the intake manifold tuning valve is solid.  If it’s loose or looks like there could be corrosion underneath it, that could easily cause P0661.

4. Command the Intake Manifold Tuning Valve to Come On

Most higher-quality scanners can tell your Escape’s intake manifold tuning valve to come on.  If you hear a clicking sound coming from the intake when it’s on, that indicates that the tuning valve is binding or obstructed.

Unless you’ve run the vehicle without an air filter, it’s not very plausible that something got stuck in there, but not implausible.  Check your air filter for a chipmunk nest or other rodent issue.  If it looks good, you should be able to rule out obstruction.

That leaves binding, which can happen.  These tuning valves are usually made from plastic and can and will bind and P0661 will be stored in the PCM’s memory.

5. PCM

It is rare that a PCM goes bad, but it does happen.  If the voltage looked good coming in and out of the intake manifold tuning valve, and the voltage level going to the PCM is correct, that would be enough evidence to consider the PCM is bad.

Have a professional mechanic take a look at it before you get a new PCM to clear P0661.  They can verify that you didn’t miss something.  And, they have diagnostic equipment that can pinpoint voltage drops quickly and easily.


Conclusion

While there are quite a few reasons that your Ford Escape may have P0661, the most common are wiring problems or a bad intake manifold tuning valve.  Good luck diagnosing your vehicle!

Код ошибки P0661 – низкий уровень сигнала в цепи управления электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора (Банк 1)

Сохраненный код P0661 означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил низкий уровень сигнала в цепи электромагнитного клапана управления впускным коллектором (IMAC). Банк 1 указывает, что неисправность произошла в группе двигателя, который содержит цилиндр номер один.

Код ошибки P0661 – низкий уровень сигнала в цепи управления электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора (Банк 1)

Система IMAC предназначена для точной настройки и регулирования потока воздуха. Который поступает в нижний впускной коллектор, головки цилиндров и камеры сгорания.

Управляемый PCM электромагнитный клапан управления подачей воздуха открывает и закрывает одну или несколько заслонок. Которые плотно прилегают к впускным отверстиям цилиндров. Однако автопроизводители используют различные типы систем IMAC.

Иногда заслонки впускного коллектора крепятся к электронному соленоиду через стержень или вал. Который проходит по длине каждой головки цилиндров и через каждое впускное отверстие. В этом случае все створки открываются одновременно и с помощью одного соленоида.

Поэтому все заслонки могут быть выведены из строя из-за одной, которая заклинивает или заедает, или из-за неисправного соленоида.

Чтобы определить, правильно ли работает привод, PCM контролирует сигналы входного напряжения от соленоида IMAC. А также датчиков абсолютного давления в коллекторе (MAP), температуры воздуха в коллекторе, температуры воздуха на впуске. Кроме этого, используются данные датчиков положения дроссельной заслонки, кислорода и массового расхода воздуха (MAF).

Как только определенные условия забора воздуха, скорости автомобиля и положения дроссельной заслонки обнаружены. PCM соответствующим образом регулирует фактическое положение воздушной заслонки. Если PCM распознает уровень напряжения цепи IMAC, который находится ниже предела заданных параметров, будет сохранен код P0661.

Также может загореться индикаторная лампа неисправности. Для включения контрольной лампы MIL часто требуется несколько циклов зажигания с отказом исполнительного механизма IMAC.

Замена цепи ГРМ на Форд Фокус 2 145 л с

форд фокус 2 регулировка клапанов

Оба двигателя рядные, четырехцилиндровые, с верхним расположением распределительных валов. Распределительные валы приводятся во вращение пластинчатой цепью. Натяжение цепи обеспечивается автоматическим натяжителем. Двигатель имеет по четыре клапана на каждый цилиндр, приводимые непосредственно от распределительных валов через цилиндрические толкатели, которые одновременно служат регулировочными элементами зазоров в приводе.

Адсорбер системы улавливания паров топлива снимают для проверки или замены при появлении стойкого запаха бензина, вызванного негерметичностью адсорбера.

Материал по теме: Как почистить топливный фильтр на Форд Фокус 1

Кроме того, нарушение герметичности адсорбера может стать причиной неустойчивой работы двигателя на холостом ходу вплоть до его остановки. Система улавливания паров топлива предотвращает выход из системы питания в атмосферу паров топлива, неблагоприятно влияющих на экологию окружающей среды. Педаль управления дроссельной заслонкой снимают для замены при выходе ее из строя, а также при замене фильтра поступающего в салон воздуха для обеспечения к нему доступа.

Признаками не полностью закрывающейся дроссельной заслонки могут быть повышенные частота вращения коленчатого вала на холостом ходу и расход топлива, а признаками не полностью открывающейся — двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя, рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля.

Компенсатор пульсаций давления топлива установлен на торце топливной рампы и служит для поддержания постоянного давления топлива в рампе при его резком падении в топливной магистрали, вызванном, например, значительным увеличением расхода топлива при интенсивном разгоне автомобиля. Москва ул. Новая Заря д. IDMG Поиск. MondayMay 27th Последнее обновление: Двигатель 1.

Цепь в приводе ГРМ

Замена цепи привода газораспределительного механизма Сортировка материалов по тегу: Снимите декоративный кожух двигателя. Опубликован Двигатель 1. Опубликован Система улавливания паров топлива.

Рекомендуем: Сколько стоит заменить свечи зажигания на Форд Фокус 2

Опубликован Система питания двигателя. Возможные признаки неисправности форсунок.

ВИДЕО: Натяжитель цепи Форд Фокус 1.8-2.0; Форд Мондео 1.8-2.0

Вам потребуются: Форд Фокус 2 г. Общие сведения Сидения Двери Отопление и вентиляция салона Органы управления Эксплуатация Неисправности в пути Техническое обслуживание Двигатель Система смазки Система охлаждения Система выпуска отработавших газов Система питания двигателя Система улавливания паров топлива Двигатель 1. Особенности конструкции и обслуживания двигателей объемом 1.

Балансировка карданного вала Форд Эскейп 3.0 литра

Качественная балансировка карданного вала – это сложный технический процесс, который осуществляется при использовании специализированного оборудования. Он проводится в несколько этапов:

  1. Первичная диагностика или тестирование карданного вала. Проводится она на специальном стенде, который приводит узел в состояние вращения и снимает показания по балансировке. Подобно шиномонтажному балансировочному станку, он фиксирует все отклонения от оси по всей длине вала.
  2. Снятие показателей при нагрузке. Для этого нагружается один из концов карданного вала и процесс тестирования повторяется. Для того, чтобы показания были максимально точными, груз устанавливается и на другую сторону вала.
  3. Снятие показателей при развороте на 180 градусов. Все описанные выше процедуры повторяются на перевернутом на 180 градусов валу. Это позволяет составить окончательную картину биений и отклонений узла при вращении от оси.
  4. Выявление точек отклонения и наваривание балансировочных грузов, возвращающих вращение в норму.
  5. Финальная проверка узла на стенде и установка на автомобиль.

Четырехступенчатые автоматы 4EAT-G и CD4E имеют контрольный масляный щуп, который находится под капотом автомобиля. А вот у шестиступки 6F35 такого щупа нет. Поэтому уровень масла в ней проверяется через контрольную пробку:

  • машину выставляют на горизонтальную поверхность без уклонов
  • трансмиссионную жидкость прогревают до температуры в 40-60 градусов
  • переводят селектор автомата в нейтраль
  • откручивают нижнюю контрольную пробку, анализируя уровень масла по интенсивности ее течи

Проверка уровня масла в АКПП с использованием щупа

Проверка уровня масла в АКПП без щупа

Ошибка Р 2008, диагностика клапана IMRC

ошибка 2008

Номинальное значение сопротивления для вакуумного клапана — от 30 до 40 Ом , допустимое отклонение в сторону увеличения сопротивления — максимум 70-80 Ом . Для замера нужно всего-навсего снять клеммную колодку, нажав на фиксатор, и установить щупы тестера на контакты клапана. Неисправный клапан подлежит замене, хотя его можно отремонтировать теоретически. Для этого нужно иметь день свободного времени и большое желание сэкономить.

ошибка 2008

Диагностика

Диагностика электронных систем предъявляет требования к соблюдению определенных процедур. Для успешного проведения диагностики и определения неисправности необходимы знания общих принципов работы электронных систем автомобиля, наличие специальных диагностических средств и справочной документации.

Читать дальше: Инструмент для выпрессовки подшипников

Работоспособность системы управления двигателем и системы впрыска топлива во многом зависит от исправности механических и гидромеханических систем. Некоторые отклонения в работе могут быть ошибочно приняты за неисправности электронной части системы управления:

  • низкая компрессия;
  • сбой фаз газораспределения из-за неправильно проведенного ремонта двигателя;
  • подсос воздуха во впускном коллекторе через неплотности соединения;
  • неудовлетворительное качество топлива.

В процессе работы с электронными системами автомобиля необходимо выполнять меры предосторожности для предотвращения появления дополнительных проблем при проведении диагностики:

  • Перед демонтажом-монтажом любых электронных элементов рекомендуется отсоединить отрицательную клемму аккумулятора.
  • Недопустимо отключение аккумулятора от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе.
  • Не допускается отключение и подключение диагностического разъема при включенном зажигании.
  • Конструкция разъема предусматривает соединение проводов только при определенном положении. Обе части соединителей имеют ориентирующие элементы. Неправильное соединение может привести к выходу из строя блока управления или другого элемента электронной системы.

Главный элемент электронной системы управления — микропроцессорный блок управления, получающий с датчиков информацию о работе двигателя и других систем, которыми он управляет. Блок управления в режиме реального времени осуществляет самодиагностику элементов системы управления.

При выявлении ошибки в память блока управления заносится код неисправности, а на панели приборов загорается контрольная лампа. В этом случае необходимо в кратчайший срок определить причины неисправности и устранить ее. Эксплуатация автомобиля в аварийном режиме может привести к ухудшению эксплуатационных характеристик. Вплоть до выхода из строя электронных элементов и механических агрегатов.

Система бортовой диагностики определяет вероятные причины неисправности системы управления, но для выявления конкретных причин необходимо применение специализированных диагностических средств.

Для связи электронного блока управления с внешними приборами используется диагностическая цепь, включающая следующие пункты:

  1. Блок управления — источник диагностической информации.
  2. Провода от контактов блока управления к клеммам диагностического разъема.
  3. Диагностический разъем — место подключения диагностической аппаратуры.

В настоящее время приобрести диагностический тестер ELM может любой желающий. Подключив программу на ноутбук или смартфон, возможно считывать:

  • коды ошибок;
  • обороты двигателя;
  • температуру охлаждающей жидкости;
  • краткосрочную топливную балансировку;
  • давление во впускном коллекторе;
  • данные кислородного датчика;
  • нагрузку двигателя;
  • состояние топливной системы;
  • скорость движения автомобиля;
  • разгон от 0 до 100 км/ч;
  • абсолютное давление воздуха;
  • опережение зажигания;
  • температуру всасываемого воздуха;
  • массовый расход воздуха;
  • положение дроссельной заслонки.

Важно! Диагностика — это не просто считать ошибки с блока управления по двигателю, коробке передач или АБС. Это достаточно легко и справится каждый желающий, приобретя диагностический сканер. Впоследствии еще нужно разобраться, о чем говорит номер ошибки. Для диагностики, которая полностью раскроет состояние двигателя и установит причины возникших проблем, уже нужен определенный багаж знаний и более серьезные приборы, которые при личном использовании 99,9% времени будут просто лежать дома или в гараже. Все датчики показывает, всякие графики чертит, а с этим надо разбираться.

Заключение

Нет никаких сомнений в том, что Ford Escape 2019 года предлагает много комфорта и удобных технологий. Хотя эта машина не является лидером с точки зрения лучшей экономии топлива или шикарного интерьера, она действительно поставляется с множеством полезных функций безопасности и быстротой производительности от опционального 2,0- литрового турбо-двигателя. Эскейп был спроектирован с учётом безопасности для семей, хотя несколько современных штрихов к интерьеру могут сделать автомобиль ещё более привлекательным. Цена на этот автомобиль начинается от $ 25 000 .

Форд Эскейп 2019 белый

Описание P0661 ошибки автомобиля Ford. В нашем справочнике имеется следующая информация:

На русском языке:

Э/м клапан системы изменения геометрии впускного коллектора, банк 1 — низкий уровень сигнала 

На английском языке:

Intake Manifold Tuning Valve Control Circuit Low Bank 1 

Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:

Найти причину   >>> 

Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:

В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.

Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.

Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.

Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.

Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.

Возможно будет интересно:

Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P0661 киа спортейдж ошибка
  • P0661 веста ошибка
  • P0661 kia ошибка
  • P0661 00 ошибка ягуар
  • P0660 ошибка шевроле лачетти