P0661 ошибка hyundai

Фото в бортжурнале Hyundai Santa Fe (2G)

Всем привет, сегодня почитал машину, выпала ошибка Р0661.При чем «джеккичан» не горит. Регулировочный клапан впускного коллектора, низкое напряжение в цепи управления, с дуру чуть не заказал новый клапан, но облагоразумила цена ейного. Решил сначала проверить разъем, может окисленный или не защелкнутый. Полез искать где он стоит, оказалось, что он прям перед глазами слева как смотреть на двигатель, потянув за него, он легко слез с клапана и, оказалось, что разъем сломанный и на нем нет куска с защелкой. Нужно менять, но вот задача, я не нашел как он выглядел целый и нет номера . От чего подходит? Пока рассматривал остатки разъема, заметил зелень на проводе (следы окисла меди) немного ковырнув, нашелся еще и перегнивший провод на этот разъем, но это я пропаяю не проблема.
Теперь вопрос к опытным: где найти такой разъем или от чего он подходит? Может номерок подскажите?
В общем буду рад любой информации.

Фото в бортжурнале Hyundai Santa Fe (2G)

Полный размер

Фото в бортжурнале Hyundai Santa Fe (2G)

На чтение 6 мин Просмотров 6.8к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0661
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0661
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка электромагнитного клапана
  7. Проверка электрики
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P0661 звучит как «низкий уровень сигнала в цепи управления электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Intake Manifold Tuning Valve Control Circuit Low (Bank 1)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0661

Сохраненный код P0661 означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил низкий уровень сигнала в цепи электромагнитного клапана управления впускным коллектором (IMAC). Банк 1 указывает, что неисправность произошла в группе двигателя, который содержит цилиндр номер один.

Код ошибки P0661 – низкий уровень сигнала в цепи управления электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора (Банк 1)

Система IMAC предназначена для точной настройки и регулирования потока воздуха. Который поступает в нижний впускной коллектор, головки цилиндров и камеры сгорания.

Управляемый PCM электромагнитный клапан управления подачей воздуха открывает и закрывает одну или несколько заслонок. Которые плотно прилегают к впускным отверстиям цилиндров. Однако автопроизводители используют различные типы систем IMAC.

Иногда заслонки впускного коллектора крепятся к электронному соленоиду через стержень или вал. Который проходит по длине каждой головки цилиндров и через каждое впускное отверстие. В этом случае все створки открываются одновременно и с помощью одного соленоида.

Поэтому все заслонки могут быть выведены из строя из-за одной, которая заклинивает или заедает, или из-за неисправного соленоида.

Чтобы определить, правильно ли работает привод, PCM контролирует сигналы входного напряжения от соленоида IMAC. А также датчиков абсолютного давления в коллекторе (MAP), температуры воздуха в коллекторе, температуры воздуха на впуске. Кроме этого, используются данные датчиков положения дроссельной заслонки, кислорода и массового расхода воздуха (MAF).

Как только определенные условия забора воздуха, скорости автомобиля и положения дроссельной заслонки обнаружены. PCM соответствующим образом регулирует фактическое положение воздушной заслонки. Если PCM распознает уровень напряжения цепи IMAC, который находится ниже предела заданных параметров, будет сохранен код P0661.

Также может загореться индикаторная лампа неисправности. Для включения контрольной лампы MIL часто требуется несколько циклов зажигания с отказом исполнительного механизма IMAC.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0661 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Возможны пропуски зажигания в цилиндрах двигателя. Также двигатель автомобиля может работать неустойчиво.
  3. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  4. Увеличенный шум двигателя, также может присутствовать звон и дребезжание.
  5. Проблемы с холодным запуском.
  6. Снижение мощности двигателя.
  7. Повышенный расход топлива.

Ошибка P0661 считается довольно серьезной и потенциально опасной для внутренних компонентов вашего двигателя. Существует вероятность того, что детали от заслонок попадут в камеру сгорания двигателя, причинив тем самым значительный ущерб.

Причины возникновения ошибки

Код P0661 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправен соленоид исполнительного механизма IMAC.
  • Ослабленные или заедающие направляющие впускного коллектора.
  • Неисправный датчик положения ходовой части впускного коллектора.
  • Обрыв или короткое замыкание в цепи управления соленоидом IMAC.
  • Сломанный электрический разъем.
  • Неисправный датчик MAP.
  • Неисправная шина CAN.
  • Неисправен модуль управления двигателем (PCM).

Как устранить или сбросить код неисправности P0661

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0661:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0661.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
  3. Визуально осмотрите электрические провода и соединители.
  4. Если код ошибки остался, отсоедините и проверьте каждый контакт CAN-шины, используя специальный диагностический сканер.
  5. Проверьте электромагнитный клапан системы изменения геометрии впускного коллектора (Банк 1).
  6. Протестируйте модуль управления топливными форсунками.
  7. Проверьте провод заземления модуля управления силовым агрегатом (PCM) или одного из вспомогательных модулей управления автомобиля.
  8. При необходимости проверьте целостность цепей между отдельными модулями управления автомобиля, используя схему подключения к CAN-шине от производителя автомобиля.
  9. Измерьте напряжение и сопротивление в цепи электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора с помощью цифрового вольтомметра.
  10. Сравните полученные значения со значениями, указанными в технических условиях производителя.
  11. Если проблем нигде не будет обнаружено, проверьте и при необходимости замените модуль управления силовым агрегатом (PCM).

Диагностика и решение проблем

Первым делом, при обнаружении ошибки P0661 рекомендуется очистить все коды, чтобы увидеть, появляется ли он снова. Если он не появился, проведите на автомобиле тестовые поездки. Чтобы убедиться, что код снова стал активным после нескольких рабочих циклов. Если он снова активируется, продолжите диагностику.

Далее, вам нужно будет найти регулирующий клапан впускного коллектора. Это может быть сложно, потому что чаще всего они устанавливаются внутри, во впускном коллекторе.

При этом разъем для клапана должен быть достаточно доступным, поэтому осмотрите его. Ищите сломанные контакты, расплавленный пластик и т.д. Чтобы убедиться, что он выполняет надлежащее электрическое соединение.

Проверка электромагнитного клапана

С помощью возможностей вашего сканера OBD2, попробуйте управлять клапаном и определить, работает ли он во всем диапазоне. Если вы слышите щелчки, исходящие от впускного коллектора, скорее всего они связаны с работой регулирующего клапан впускного коллектора.

При ненормальном щелчке из воздухозаборника во время регулировки датчика с помощью сканера. Существует большая вероятность, что есть препятствие или сам клапан застрял по той или иной причине.

Поэтому необходимо снять клапан и физически осмотреть его и внутреннюю часть впускного коллектора на предмет каких-либо препятствий. Если препятствий нет и щелчки присутствуют, вы можете попробовать заменить клапан, скорее всего проблема именно в этом.

Проверка электрики

Осмотрите жгут проводов, связанный с регулирующим клапаном. Эти жгуты могут проходить через детали двигателя и другие участки с высокой температурой. Также со временем может наступить истирание, либо растрескивание, связанном с вибрациями двигателя.

Если никаких проблем не обнаружено, но код ошибки P0661 остался, обратите внимание на модуль управления двигателем (PCM). Он редко выходит из строя, но это случается.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0661 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Acura (Акура RSX)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Круз, Лачетти)
  • Chrysler
  • Daewoo (Дэу Нексия)
  • Dodge
  • Ford (Форд Фокус, Эскейп)
  • Honda (Хонда СРВ)
  • Hyundai (Хендай Элантра, i40, ix35)
  • Isuzu
  • Jaguar (Ягуар XF)
  • Kia (Киа Спортейдж)
  • Land Rover
  • Mazda (Мазда 2, Мазда 3, Мазда 5, Мазда 6, Мазда cx7, Мазда RX-8, Аксела, Атенза)
  • Mercedes
  • Mitsubishi
  • Opel
  • Porsche
  • Saturn
  • Лада Веста

С кодом неисправности Р0661 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0660, P0662, P0663, P0664, P0665.

Видео

Найдена следующая информация по ошибке P0661 для автомобиля HYUNDAI SANTA FE (2006-2011), CM:

На русском языке:

Э/м клапан системы изменения геометрии впускного коллектора, банк 1 — низкий уровень сигнала

На английском языке:

Intake Manifold Tuning Valve Control Circuit Low Bank 1

Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P0661 на автомобиле HYUNDAI с другими пользователями.

Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:

Найти причину   >>> 

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Hyundai Santa Fe (CM):

Замыкание проводки на массу, э/м клапан системы изменения геометрии впускного коллектора

Замыкание проводки на массу, э/м клапан системы изменения геометрии впускного коллектора

Расшифровка ошибки P0661 у Hyundai: Неисправность в работе вторичного электромагнитного клапана давления (CVT)

Марка:

Hyundai

Код:

P0661

Определение:

Неисправность в работе вторичного электромагнитного клапана давления (CVT)

Описание:

Следующие три условия выполняются в течение трех секунд. Частота вращения двигателя 450 об / мин и более. Напряжение питания 10 вольт и более. -Разница между заданным вторичным давлением и фактическим вторичным давлением составляет 1,20 МПа (174 фунт / кв. Дюйм) или более. TCM выполняет обнаружение неисправностей, измеряя разницу между заданным значением и фактическим значением вторичного давления.

Причина:

  • Проблема в системе CAN-шины.
  • Аномальное давление в линии.
  • Неисправность TCM.

Опрос: Где ремонтируется Ваш автомобиль? (Кол-во голосов: 1966)

У себя в гараже

У официалов

В гараже у Васи

Чтобы проголосовать, кликните на нужный вариант ответа.Результаты

From english:

Decoding the error P0661 from Hyundai: Abnormality in Secondary Pressure Solenoid Valve Function (CVT)

Make:

Hyundai

Code:

P0661

Definition:

Abnormality in Secondary Pressure Solenoid Valve Function (CVT)

Description:

The following three conditions are met for three seconds. Engine speed is 450 r/min or more. Power supply voltage is 10 volts or more.-Difference between target secondary pressure and actual secondary pressure is 1.20 MPa (174 psi) or more.TCM conducts fault detection by measuring the difference between the target value and the actual value for the secondary pressure.

Cause:

  • Trouble in CAN bus system
  • Abnormal line pressure
  • Malfunction of TCM

Еще ошибки категории

Ошибки автомобилей разных произвродителей

Опрос: Смогли ли диагностировать неисправность? (Кол-во голосов: 315)

Да, лично

Да, с помощью знакомого

Да, у официального дилера

Нет

Чтобы проголосовать, кликните на нужный вариант ответа.Результаты

Расскажите друзьям:

Поставьте рейтинг, для нас это очень важно:

Голосов: 0 чел. Рейтинг: 0 из 5.


Автор:

Rosa Flores


Дата создания:

19 Март 2021


Дата обновления:

1 Июнь 2023


Системы изменяемой геометрии впускного коллектора. Ч1.

Видео: Системы изменяемой геометрии впускного коллектора. Ч1.

Содержание

  • Возможные причины
  • Когда код обнаружен?
  • Возможные симптомы
  • P0661 Hyundai Описание
  • P0661 Hyundai Информация для определенных моделей Hyundai

Возможные причины

  • Неисправный клапан настройки впускного коллектора (IMTV)
  • Жгут клапана настройки впускного коллектора открыт или замкнут
  • Плохое электрическое соединение в цепи настройки впускного коллектора. Что это значит?

    Когда код обнаружен?

    Модуль управления двигателем (ECM) обнаружил низкий сигнал от клапана настройки впускного коллектора (IMTV)

    Возможные симптомы

  • Подсветка двигателя включена (или предупреждающая лампа обслуживания двигателя) Поворотный клапан впускного коллектора используется для увеличения крутящего момента при более низких оборотах и ​​увеличения мощности при более высоких оборотах. Двигатель Delta 2.7t оснащен двумя направляющими для каждого цилиндра. Основной впускной канал представляет собой длинную тонкую трубку, через которую проходит воздух. Это позволяет сильному потоку воздуха вдуваться в цилиндр, помогая низкому крутящему моменту. Вторичный впускной патрубок — короткая толстая трубка Это позволяет всасывать в двигатель большой объем воздуха, увеличивая мощность высокого класса. При более низком диапазоне оборотов двигатель не обеспечивает достаточного всасывания в цилиндры, из-за чего двигателю не хватает кислорода. Узкая трубка помогает продуть воздух в цилиндр для большего количества кислорода. При более высоких оборотах двигатель обладает достаточным всасыванием, но впускной канал слишком мал, чтобы обеспечить необходимый ему кислород. Короткая жировая трубка позволяет всасывать много кислорода. Модуль управления двигателем (ECM) управляет этой функцией, используя регулирующий клапан впускного коллектора, тем самым направляя всасываемый воздух через более длинный путь для диапазона низких оборотов или более короткий путь для диапазона высоких оборотов.

    P0661 Hyundai Информация для определенных моделей Hyundai

  • P0661 2005 HYUNDAI TUCSON
  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P0661 киа спортейдж ошибка
  • P0661 веста ошибка
  • P0661 kia ошибка
  • P0661 00 ошибка ягуар
  • P0660 ошибка шевроле лачетти