P0661 ошибка ваз

На чтение 6 мин Просмотров 6.8к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0661
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0661
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка электромагнитного клапана
  7. Проверка электрики
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P0661 звучит как «низкий уровень сигнала в цепи управления электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Intake Manifold Tuning Valve Control Circuit Low (Bank 1)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0661

Сохраненный код P0661 означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил низкий уровень сигнала в цепи электромагнитного клапана управления впускным коллектором (IMAC). Банк 1 указывает, что неисправность произошла в группе двигателя, который содержит цилиндр номер один.

Код ошибки P0661 – низкий уровень сигнала в цепи управления электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора (Банк 1)

Система IMAC предназначена для точной настройки и регулирования потока воздуха. Который поступает в нижний впускной коллектор, головки цилиндров и камеры сгорания.

Управляемый PCM электромагнитный клапан управления подачей воздуха открывает и закрывает одну или несколько заслонок. Которые плотно прилегают к впускным отверстиям цилиндров. Однако автопроизводители используют различные типы систем IMAC.

Иногда заслонки впускного коллектора крепятся к электронному соленоиду через стержень или вал. Который проходит по длине каждой головки цилиндров и через каждое впускное отверстие. В этом случае все створки открываются одновременно и с помощью одного соленоида.

Поэтому все заслонки могут быть выведены из строя из-за одной, которая заклинивает или заедает, или из-за неисправного соленоида.

Чтобы определить, правильно ли работает привод, PCM контролирует сигналы входного напряжения от соленоида IMAC. А также датчиков абсолютного давления в коллекторе (MAP), температуры воздуха в коллекторе, температуры воздуха на впуске. Кроме этого, используются данные датчиков положения дроссельной заслонки, кислорода и массового расхода воздуха (MAF).

Как только определенные условия забора воздуха, скорости автомобиля и положения дроссельной заслонки обнаружены. PCM соответствующим образом регулирует фактическое положение воздушной заслонки. Если PCM распознает уровень напряжения цепи IMAC, который находится ниже предела заданных параметров, будет сохранен код P0661.

Также может загореться индикаторная лампа неисправности. Для включения контрольной лампы MIL часто требуется несколько циклов зажигания с отказом исполнительного механизма IMAC.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0661 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Возможны пропуски зажигания в цилиндрах двигателя. Также двигатель автомобиля может работать неустойчиво.
  3. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
  4. Увеличенный шум двигателя, также может присутствовать звон и дребезжание.
  5. Проблемы с холодным запуском.
  6. Снижение мощности двигателя.
  7. Повышенный расход топлива.

Ошибка P0661 считается довольно серьезной и потенциально опасной для внутренних компонентов вашего двигателя. Существует вероятность того, что детали от заслонок попадут в камеру сгорания двигателя, причинив тем самым значительный ущерб.

Причины возникновения ошибки

Код P0661 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправен соленоид исполнительного механизма IMAC.
  • Ослабленные или заедающие направляющие впускного коллектора.
  • Неисправный датчик положения ходовой части впускного коллектора.
  • Обрыв или короткое замыкание в цепи управления соленоидом IMAC.
  • Сломанный электрический разъем.
  • Неисправный датчик MAP.
  • Неисправная шина CAN.
  • Неисправен модуль управления двигателем (PCM).

Как устранить или сбросить код неисправности P0661

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0661:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0661.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
  3. Визуально осмотрите электрические провода и соединители.
  4. Если код ошибки остался, отсоедините и проверьте каждый контакт CAN-шины, используя специальный диагностический сканер.
  5. Проверьте электромагнитный клапан системы изменения геометрии впускного коллектора (Банк 1).
  6. Протестируйте модуль управления топливными форсунками.
  7. Проверьте провод заземления модуля управления силовым агрегатом (PCM) или одного из вспомогательных модулей управления автомобиля.
  8. При необходимости проверьте целостность цепей между отдельными модулями управления автомобиля, используя схему подключения к CAN-шине от производителя автомобиля.
  9. Измерьте напряжение и сопротивление в цепи электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора с помощью цифрового вольтомметра.
  10. Сравните полученные значения со значениями, указанными в технических условиях производителя.
  11. Если проблем нигде не будет обнаружено, проверьте и при необходимости замените модуль управления силовым агрегатом (PCM).

Диагностика и решение проблем

Первым делом, при обнаружении ошибки P0661 рекомендуется очистить все коды, чтобы увидеть, появляется ли он снова. Если он не появился, проведите на автомобиле тестовые поездки. Чтобы убедиться, что код снова стал активным после нескольких рабочих циклов. Если он снова активируется, продолжите диагностику.

Далее, вам нужно будет найти регулирующий клапан впускного коллектора. Это может быть сложно, потому что чаще всего они устанавливаются внутри, во впускном коллекторе.

При этом разъем для клапана должен быть достаточно доступным, поэтому осмотрите его. Ищите сломанные контакты, расплавленный пластик и т.д. Чтобы убедиться, что он выполняет надлежащее электрическое соединение.

Проверка электромагнитного клапана

С помощью возможностей вашего сканера OBD2, попробуйте управлять клапаном и определить, работает ли он во всем диапазоне. Если вы слышите щелчки, исходящие от впускного коллектора, скорее всего они связаны с работой регулирующего клапан впускного коллектора.

При ненормальном щелчке из воздухозаборника во время регулировки датчика с помощью сканера. Существует большая вероятность, что есть препятствие или сам клапан застрял по той или иной причине.

Поэтому необходимо снять клапан и физически осмотреть его и внутреннюю часть впускного коллектора на предмет каких-либо препятствий. Если препятствий нет и щелчки присутствуют, вы можете попробовать заменить клапан, скорее всего проблема именно в этом.

Проверка электрики

Осмотрите жгут проводов, связанный с регулирующим клапаном. Эти жгуты могут проходить через детали двигателя и другие участки с высокой температурой. Также со временем может наступить истирание, либо растрескивание, связанном с вибрациями двигателя.

Если никаких проблем не обнаружено, но код ошибки P0661 остался, обратите внимание на модуль управления двигателем (PCM). Он редко выходит из строя, но это случается.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0661 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Acura (Акура RSX)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Круз, Лачетти)
  • Chrysler
  • Daewoo (Дэу Нексия)
  • Dodge
  • Ford (Форд Фокус, Эскейп)
  • Honda (Хонда СРВ)
  • Hyundai (Хендай Элантра, i40, ix35)
  • Isuzu
  • Jaguar (Ягуар XF)
  • Kia (Киа Спортейдж)
  • Land Rover
  • Mazda (Мазда 2, Мазда 3, Мазда 5, Мазда 6, Мазда cx7, Мазда RX-8, Аксела, Атенза)
  • Mercedes
  • Mitsubishi
  • Opel
  • Porsche
  • Saturn
  • Лада Веста

С кодом неисправности Р0661 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0660, P0662, P0663, P0664, P0665.

Видео

Коротко: заменил все 4 катушки зажигания и ошибки больше не появляются.

Фото в бортжурнале LADA Vesta

Полный размер

А если подробнее, то первая катушка вышла из строя ещё под прошлый Новый год, поставил какую-то недорогую, уже и не помню какую. Затем, в сентябре умерла следующая катушка, а после её замены, переодически стала появляться ошибка 2105. Еще реже 0661. На работу двигателя это никак не влияло. В течении сентября вышли из строя все оставшиеся катушки. Я их менял по мере выхода из строя, поставил фирмы СОАТЭ. После замены последней, прошло уже много времени, а ошибки больше не появлялись.

Фото в бортжурнале LADA Vesta

Полный размер

Порядок выхода из строя ИКЗ

То есть, в моём случае, как и у большинства веставодов, данные ошибки не имели никакого отношения к дроссельному узлу, или к клапану заслонок коллектора. Они лишь сигнализировали, что катушки зажигания выходят из строя.
Кстати, последняя катушка, после того, как машина постояла заглушенной пару часов, снова заработала и я спокойно доехал на ней до автомагазина, после чего убрал её в запас, на всякий случай. Свечи тоже сразу заменил.

Пробег: 65 000 км

Причины возникновения ошибки P0661 на ЛАДА-ВЕСТА

Найдено значений ошибки: 1

Клапан управления длиной каналов системы впуска, замыкание цепи управления на массу

Если при диагностике обнаружено несколько ошибок, то их следует устранять в порядке обнаружения сканером. После устранения причины воникновения ошибки произведите их чистку и выполните тест-драйв автомобиля.

Что означает ошибка P0661?

На некоторых моделях автомобилей значения кодов ошибок могут отличаться. В большинстве случаев ошибка P0661 означает следующее:

Ошибка P0661 указывает на то, что модуль управления силовым агрегатом (PCM) или один из вспомогательных модулей управления автомобиля обнаружил слишком низкое напряжение в цепи управления электромагнитным клапаном системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1). При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Следует отметить, что в некоторых автомобилях указанный индикатор может загореться не сразу, а только после многократного обнаружения ошибки.

Частая причина возникновения ошибки P0661

  • Неисправность драйвера PCM автомобиля;
  • Неисправность электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1);
  • Короткое замыкание или обрыв электрических проводов, относящихся к электромагнитному клапану системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1);
  • Ослабление или повреждение разъема электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1);
  • Неисправность модуля управления топливными форсунками;

Как можно исправить ошибку P0661?

  • Замена драйвера PCM автомобиля;
  • Замена электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1) или модуля управления топливными форсунками;
  • Ремонт или замена электрических проводов или соединителей;

Ошибка P0661 найдена у автомобилей:

Найдена следующая информация по ошибке P0661 для автомобиля LADA VESTA (2015-2019):

На русском языке:

Э/м клапан системы изменения геометрии впускного коллектора, банк 1 — низкий уровень сигнала

На английском языке:

Intake Manifold Tuning Valve Control Circuit Low Bank 1

Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P0661 на автомобиле LADA с другими пользователями.

Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:

Найти причину   >>> 

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Lada Vesta:

Замыкание проводки на массу, э/м клапан системы изменения геометрии впускного коллектора

Замыкание проводки на массу, э/м клапан системы изменения геометрии впускного коллектора

Код Описание Р0030  Нагреватель ДК до нейтрализатора, цепь неисправна Р0031  Нагреватель ДК до нейтрализатора, замыкание цепи управления на массу Р0032  Нагреватель ДК до нейтрализатора, замыкание цепи управления на бортовую сеть Р0036  Нагреватель ДК после нейтрализатора, цепь неисправна Р0037  Нагреватель ДК после нейтрализатора, замыкание цепи управления на массу Р0038  Нагреватель ДК после нейтрализатора, замыкание цепи управления на бортовую сеть Р0106  Цепь датчика давления воздуха на впуске, выход сигнала из допустимого диапазона Р0107  Цепь датчика давления воздуха на впуске, низкий уровень сигнала Р0108  Цепь датчика давления воздуха на впуске, высокий уровень сигнала Р0111  Цепь датчика температуры впускного воздуха, выход сигнала из допустимого диапазона Р0112  Цепь датчика температуры впускного воздуха, низкий уровень сигнала Р0113  Цепь датчика температуры впускного воздуха, высокий уровень сигнала Р0116  Цепь ДТОЖ, выход сигнала из допустимого диапазона Р0117  ДТОЖ: Низкий уровень сигнала Р0118  ДТОЖ: Высокий уровеньсигнала Р0122  Цепь ДПДЗ А, низкий уровень сигнала Р0123  Цепь ДПДЗ А, высокий уровень сигнала Р0130  Датчик кислорода до нейтрализатора неисправен Р0131  Цепь ДК до нейтрализатора, низкий уровень выходного сигнала Р0132  Цепь ДК до нейтрализатора, высокий уровень выходного сигнала Р0133  Цепь ДК до нейтрализатора, медленный отклик на изменение состава смеси Р0134  Цепь датчика кислорода до нейтрализатора неактивна Р0135  ДК до нейтрализатора, нагреватель неисправен Р0136  Датчик кислорода после нейтрализатора неисправен Р0137  Цепь ДК после нейтрализатора, низкий уровень сигнала Р0138  Цепь ДК после нейтрализатора, высокий уровень сигнала Р0140  Цепь датчика кислорода после нейтрализатора неактивна Р0141  ДК после нейтрализатора, нагреватель неисправен Р0171  Система топливоподачи слишком бедная Р0172  Система топливоподачи слишком богатая Р0201  Форсунка 1: Обрыв цепи управления Р0202  Форсунка 2: Обрыв цепи управления Р0203  Форсунка 3: Обрыв цепи управления Р0204  Форсунка 4: Обрыв цепи управления Р0217  Температура двигателя выше допустимой Р0222  Цепь ДПДЗ В, низкий уровень сигнала Р0223  Цепь ДПДЗ В, высокий уровень сигнала Р0261  Форсунка 1: Замыкание цепи управления на массу Р0262  Форсунка 1: Замыкание цепи управления на бортовую сеть Р0264  Форсунка 2: Замыкание цепи управления на массу Р0265  Форсунка 2: Замыкание цепи управления на бортовую сеть Р0267  Форсунка 3: Замыкание цепи управления на массу Р0268  Форсунка 3: Замыкание цепи управления на бортовую сеть Р0270  Форсунка 4: Замыкание цепи управления на массу Р0271  Форсунка 4: Замыкание цепи управления на бортовую сеть Р0300  Обнаружены случайные/множественные пропуски воспламенения Р0301  Цилиндр 1, обнаружены пропуски воспламенения Р0302  Цилиндр 2, обнаружены пропуски воспламенения Р0303  Цилиндр 3, обнаружены пропуски воспламенения Р0304  Цилиндр 4, обнаружены пропуски воспламенения Р0327  ДД: Низкий уровень сигнала Р0328  ДД: Высокий уровень сигнала Р0335  ДПКВ: Неисправность цепи сигнала датчика Р0336  ДПКВ: выход сигнала из допустимого диапазона Р0340  Датчик положения распределительного вала (датчик фаз) неисправен Р0342  ДПРВ: Низкий уровень сигнала Р0343  ДПРВ: Высокий уровень сигнала Р0351  Катушка зажигания 1: Обрыв цепи управления Р0352  Катушка зажигания 2: Обрыв цепи управления Р0353  Катушка зажигания 3: Обрыв цепи управления Р0354  Катушка зажигания 4: Обрыв цепи управления Р0363  Обнаружены пропуски воспламенения, отключена топливоподача в неработающих цилиндрах Р0422  Низкая эффективность катализатора Р0441  КПА: Неверный расход воздуха через клапан Р0443  КПА: Цепь неисправна Р0444  КПА: Обрыв цепи Р0458  КПА:  Замыкание цепи на массу Р0459  КПА:  Замыкание цепи на бортсеть Р0480  Реле вентилятора 1, цепь неисправна Р0481  Реле вентилятора 2, цепь неисправна Р0504  Выключатели «А/В» педали тормоза, рассогласование сигналов Р0513  Некорректный ключ иммобилизатора Р0522  Цепь датчика давления масла, низкий уровень сигнала Р0523  Цепь датчика давления масла, высокий уровень сигнала Р0560  Напряжение бортовой сети автомобиля Р0561  Напряжение бортовой сети нестабильно Р0562  Напряжение бортовой сети, низкий уровень Р0563  Напряжение бортовой сети, высокий уровень Р0601  Контроллер СУД, ошибка контрольной суммы ПЗУ Р0603  Контроллер СУД, ошибка внутреннего ОЗУ Р0604  Контроллер СУД, ошибка внешнего ОЗУ Р0606  Контроллер СУД, ошибка процессора Р0627  Реле бензонасоса, цепь неисправна Р0628  Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на массу Р0629  Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на бортовую сеть Р062F  Ошибка внутреннего EEPROM Р0641  Цепь питания датчиков, обрыв Р0642  Цепь питания датчиков, низкий уровень сигнала Р0643  Цепь питания датчиков, высокий уровень сигнала Р0645  Реле муфты компрессора кондиционера, цепь неисправна Р0646  Реле муфты кондиционера: Замыкание цепи на массу P0647  Реле муфты кондиционера: Замыкание цепи на бортсеть P0660  Клапан управления длиной каналов системы впуска, обрыв цепи P0661  Клапан управления длиной каналов системы впуска, замыкание цепи управления на массу P0662  Клапан управления длиной каналов системы впуска, замыкание цепи управления на бортовую сеть P0691  Реле вентилятора 1, замыкание цепи управления на массу P0692  Реле вентилятора 1, замыкание цепи управления на бортовую сеть P0693  Реле вентилятора 2, замыкание цепи управления на массу P0694  Реле вентилятора 2, замыкание цепи управления на бортовую сеть P1301  Цилиндр 1, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора P1302  Цилиндр 2, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора P1303  Цилиндр 3, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора P1304  Цилиндр 4, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора P1335  Мониторинг управления приводом ДЗ: Положение заслонки вне допустимого диапазона P1336  Мониторинг управления приводом ДЗ, рассогласование сигналов датчиков положения ДЗ P1388  Мониторинг управления приводом ДЗ: рассогласование сигналов датчиков положения педали P1389  Мониторинг управления приводом ДЗ: Обороты двигателя вне допустимого диапазона P1390  Мониторинг управления приводом ДЗ: Некорректная реакция на наисправность в системе P1391  Мониторинг управления приводом ДЗ: Отсутствие реакции на наисправность в системе Р1545  Привод дроссельной заслонки, положение заслонки вне допустимого диапазона Р1558  Привод дроссельной заслонки, возвратная пружина неисправна Р1559  Положение заслонки в состоянии покоя вне допустимого диапазона Р1564  Адаптация положения нуля заслонки прервана в связи с пониженным напряжением бортсети Р1570  Иммобилизатор, цепь неисправна Р1578  Величина адаптации положения нуля заслонки вне допустимого диапазона Р1579  Адаптация положения нуля заслонки прервана в связи с внешними условиями Р1602  Контроллер СУД, пропадание напряжения питания Р1640  Контроллер СУД, ошибка чтения-записи EEPROM Р2100  Электропривод дроссельной заслонки, обрыв цепи управления Р2101  Электропривод дроссельной заслонки, обрыв цепи управления Р2102  Электропривод дроссельной заслонки, замыкание цепи управления на массу Р2103  Электропривод дроссельной заслонки, замыкание цепи управления на бортовую сеть Р2122  Цепь датчика положения педали А, низкий уровень сигнала Р2123  Цепь датчика положения педали А, высокий уровень сигнала Р2127  Цепь датчика положения педали В, низкий уровень сигнала Р2128  Цепь датчика положения педали В, высокий уровень сигнала Р2135 &nbspДатчики «А» / «В» положения дроссельной заслонки, рассогласование сигналов Р2138  Датчики «А» / «В» положения педали акселератора, рассогласование сигналов Р2176  Адаптация положения нуля заслонки не выполнена Р2187  Система топливоподачи слишком бедная на холостом ходу Р2188  Система топливоподачи слишком богатая на холостом ходу Р2270  ДК после нейтрализатора, отсутствие отклика на обогащение смеси Р2271  ДК после нейтрализатора, отсутствие отклика на обеднение смеси Р2301  Катушка зажигания цилиндра 1, замыкание цепи управления на бортовую сеть Р2304  Катушка зажигания цилиндра 2, замыкание цепи управления на бортовую сеть Р2307  Катушка зажигания цилиндра 3, замыкание цепи управления на бортовую сеть Р2310  Катушка зажигания цилиндра 4, замыкание цепи управления на бортовую сеть U0001  Шина CAN неисправна U0002  Шина CAN, общая неисправность U0009  Шина CAN, короткое замыкание линии L на линию Н U0073  Шина CAN отключена U0121  Шина CAN, нет данных от контроллера АБС U0122  Шина CAN, нет данных от контроллера ESP U0122  Шина CAN, нет данных от контроллера ESP U0155  Шина CAN, нет данных от комбинации приборов U0167  Шина CAN, нет связи с иммобилизатором U0415  Шина CAN, неверные данные от контроллера АБС U0416  Шина CAN, неверные данные от контроллера ESP U0426  Шина CAN, неверные данные от иммобилизатора

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P0661 киа спортейдж ошибка
  • P0661 веста ошибка
  • P0661 kia ошибка
  • P0661 00 ошибка ягуар
  • P0660 ошибка шевроле лачетти