На чтение 5 мин Просмотров 16.1к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P068A
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P068A
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P068A звучит как «раннее отключение реле системы управления двигателем/трансмиссией (ECM/PCM)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «ECM/PCM Power Relay De-Energized Performance – Too Early».
Если ваш автомобиль, оборудованный OBD-II, сохранил код P068A. Это означает, что модуль управления двигателем/трансмиссией (ECM / PCM) обнаружил неисправность. Которая связана с процедурой отключения питания реле, подающего напряжение на ECM / PCM. Проблема этой ошибки заключается в том, что реле отключилось слишком рано.
Большинство схем питания PCM относительно просты и понятны. Когда зажигание переводится в положение «ON», питание подается на реле. В результате чего электромагнит замыкает две точки контакта, одна из которых постоянно подключена к источнику питания от батареи. Когда это происходит, цепь замыкается, и питание от батареи подается на PCM. Дополнительно проходя через цепь с предохранителем или плавкой вставкой.
Реле обычно имеют конструкцию с пятью контактами. На первичный входной вывод подается постоянное напряжение аккумуляторной батареи. Вывод заземления, заземлен на двигатель или массу шасси.
На вторичный входной вывод подается напряжение аккумуляторной батареи через цепь с предохранителем, когда переключатель зажигания находится в положении «ON». Четвертая клемма – это выход для PCM. Пятая, является сигнальным проводом для сети контроллера (CAN).
Электронные системы управления в транспортных средствах, оборудованных OBD-II, управляются с помощью сети компьютеров, называемых модулями управления. Это предполагает постоянную связь между различными модулями через сеть контроллеров (CAN).
Чтобы предотвратить повреждение внутренних компонентов, когда конденсаторы высвобождают свою накопленную энергию. При выключении зажигания, реле медленно обесточивается, чтобы «стравить» энергию, которая хранится в конденсаторах, управляемым образом.
Этот процесс в некоторой степени аналогичен отключению питания персонального компьютера с помощью экранных подсказок. Внезапное отключение питания от компьютера нажатием кнопки питания не позволяет электронным схемам обесточиваться контролируемым образом. Все мы наблюдали сбой операционных систем в результате неправильного выключения компьютера.
Таким образом, когда PCM обнаруживает неправильную процедуру обесточивания, он устанавливает код P068A и в результате загорается сигнальная лампа.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P068A для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
- Аварийный режим работы трансмиссии во избежание дальнейшего повреждения.
- Могут возникнуть проблемы с запуском двигателя.
- Возможно падение мощности двигателя.
- В большинстве случаев двигатель вовсе не заводиться.
Диагностический код неисправностиP068A считается серьезным, поскольку двигатель невозможно завести в большинстве случаев. Если этот код присутствует, но двигатель запускается и работает. Скорее всего проблема в программировании PCM или самом модуле.
Причины возникновения ошибки
Код P068A может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправное реле питания PCM.
- Перегорел предохранитель.
- Обрыв или короткое замыкание в цепи CAN.
- Поврежденная, корродированная проводка или разъемы.
- Низкое системное напряжение.
- Частично или полностью отключенная электрическая клемма на замке зажигания.
- Неисправен выключатель зажигания.
- Неисправный PCM или другой модуль управления, также возможна ошибка программирования.
Как устранить или сбросить код неисправности P068A
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P068A:
- Осмотрите проводку на предмет повреждений, потертостей, разрывов и короткого замыкания. Если проводка повреждена, отремонтируйте или замените ее.
- Удалите все диагностические коды неисправностей из PCM и проведите тест-драйв, чтобы увидеть, возвращается ли диагностический код неисправности P068A.
- Если код вернулся, проверьте реле ECM/PCM, чтобы убедиться, что оно работает должным образом.
- Осмотрите и проверьте предохранитель и плавкую вставку.
- Проверьте электрическую схему системы реле и предохранителей.
- Снова удалите коды неисправностей и проведите тест-драйв.
- Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение включения. Если индикатор Check Engine не загорается, но код в памяти снова появился, возможно неисправно реле.
- Если реле исправно, может потребоваться замена и перепрограммирование PCM.
Диагностика и решение проблем
Для исключения всех вариантов появления ошибки P068A следует визуально осмотреть проводку, проверить напряжение на аккумуляторной батарее. Также необходимо проверить клеммы АКБ и кабели на предмет ослабленных соединений.
Удостоверившись, что напряжение в системе соответствует значению, указанному в руководстве. Система зарядки полностью работоспособна, аккумулятор исправен и находится в хорошем состоянии, начните процедуру диагностики.
Найдите начальную точку цепи питания ECM/PCM. Обычно это переключатель зажигания, поэтому используйте цифровой мультиметр, чтобы проверить напряжение в этом проводе или клемме. Сравните полученные показания со значением, указанным в руководстве, и при необходимости отремонтируйте, если обнаружено отклонение.
Если код сохраняется, но подача питания до выключателя зажигания и от него, находится в пределах указанного диапазона. Обратите внимание и протестируйте подачу питания к блоку предохранителей, а затем к разъему PCM. Если обнаружены отклонения, произведите необходимый ремонт. Чтобы убедиться, что все электрические параметры соответствуют спецификациям производителя.
Описанные выше шаги помогут устранить ошибку P068A, но в некоторых случаях, когда причина неочевидна, может присутствовать периодическая неисправность. Также, если PCM уже поврежден может потребоваться ремонт в специализированной мастерской.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P068A может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди q5)
- Chrysler
- Dodge (Додж Рам)
- Fiat (Фиат Дукато, Панда)
- Ford (Форд Куга, Мондео, Таурус, Транзит, Фокус, F-150, S-Max)
- Jeep
- Mercedes (Мерседес Спринтер)
- Opel (Опель Антара)
- Skoda (Шкода Октавия, Суперб)
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Пассат, Тигуан, Транспортер)
С кодом неисправности Р068А иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P068B, P0700, P0766, P0771, U0415.
Видео
Все о кодах ошибок автомобиля, способы их устранение и просто полезная информация
_D_O_C_
12 ноября 2011
Коды ошибок
Drynna
9 января 2019mobile
АНДРЕЙ1973
Да,1706_00
При положении переключателя передач Парковка обнаружена высокая скорость движения автомобиля)
У меня такая проблема: за январские праздники сел аккумулятор. После замены аккумулятора на приборке выскочила ошибка — двигатель не исправен, срочно в сервис. После теста выскочили ошибки:
1) С 073 88
2) С 415 64
3) С 422 64
4) 1607 82
5) С 401 64
6) С 100 00
Что можно сделать для лечения данной проблемы?
цитата: |
Что можно сделать для лечения данной проблемы? |
прочитать красненьким в шапке темы.
nuguman
25 января 2019
sergey151
Добрый вечер,тоже выскочили такие коды ошибок,почитав форум:
1. почистил массу на кузов «окисление»
2. Отсоединил аккумулятор и оставил так машину на 3 часа (кто то на дольше оставлял) после подключил ошибок не было. Все работает.
sergey151
25 января 2019mobile
Всем спасибо. Запустилось, но пришлось ошибки удалять через сканер. Всё работает.
sergey151: |
Всем спасибо. Запустилось, но пришлось ошибки удалять через сканер. Всё работает. |
Ошибки и так должны были погаснуть на приборке после устранения причин их появления…ИМХО.
prozone91
29 января 2019mobile
Ошибка P00c6 кто подскажет ? Может было у кого как лечить
fordovod777
29 января 2019
Ford Focus 3, периодически появляется ошибка P068A, несколько раз уже скидывал. Подскажите, может ли быть причиной сигнализация?
fordovod777
Может
fordovod777
10 февраля 2019
Kost89: |
p068a focus 3 2.0 мт 2012 |
Разобрались? У самого иногда выскакивает такая
SpeeDriver
10 февраля 2019mobile
Подскажите пожалуйста, с чем связано появление такой ошибки. Она сбрасывается, но появляется вновь. Машина при этом ездит нормально. Спасибо
при вкл зажигании чек моргает 8 раз чтобы это значило
Ребят подскажите как убрать ошибки?
Макс136136
27 февраля 2019
sol
если я не ошибся по расшифровке
P0131 Низкое напряжение цепи датчика кислорода (bank 1, датчик 1) (Замыкание на корпус в цепи докаталитического лямбда-зонда)
P0443 Неисправность в цепи контрольного клапана системы контроля за отводом паров топлива
U0109 потеря связи с модулем управления бензанасосом.
По U1039 что то не так с топливным насосом низкого давления (это если у тебя 2.0)
P0443 https://etlib.ru/blog/959-p0443—oshibka-klapan…topliva
P0131 лямда передает «привет»
Макс136136
Да 2 литра.
Лямбду надо менять?
Starper
27 февраля 2019mobile
sol
Попробуй сначала посбоасывать ошибку. Если постоянно будет появляться то да. Я ставил бошевский. В теме про двигатель про него много написано
Starper
А ездить то так можно?
Starper
1 марта 2019mobile
sol
Со временем она будет висеть постоянно. Лучше поменять, т. К. первая лямбда корректирует смесь
Starper
А как эту ошибку исправить U0109?
sol: |
U0109 |
http://forum.chiptuner.ru/showthread.php?t=90609
вот к примеру обсуждение этого вопроса.
sol
Залить старую прошивку в PCM до середины 2012 года.
AlexMakarov
5 апреля 2019mobile
М
ужики всем привет, встретился с такой проблемой, загорается чек и через elm327 читает вот такие ошибки см.фото, пробовал думал в бензе дело, проблема естеств не решилась, пробег 44тыс, 2013 г, заранее всем спасибо за обратную связь
всем привет!! народ подскажите вот по этим ошибкам, сегодня еду и загорелся чек, почитав форум зашел в тестовый режим там выскакивают эти три ошибки C100_00, 1607_82, 0850_62… Что это может быть?
alonnne
в шапке темы прочтите, красным написано.раз форум читали…
1
Добрый день. Подскажите что это и куда копать
Фокус 3 2.0 2012гв
Fordeckiy_a
20 апреля 2019mobile
Все, пушистый зверь турбине?
Р003А?
Ребята — мало помощи!
Когда я установил APIM (SYNC3), у меня есть DTC:
DTCs in APIM: B1087:01-0B -> LIN Bus A
Что это?
Все работает правильно. APIM работает отлично.
Помогите
2 человека сейчас в теме
Батарея 12.4 В,все в норме.Подавал с пускозарядного 13,5В-никаких изменений.
Sable,я уже забыл про главное реле,а вы мне все про него напоминаете.Неисправность главного реле(ошибка в блоке и самопроизвольное включение)это всего-лишь одна из составляющих данной неисправности.Кроме того ЭБУ двигателя не выходит на связь(и не по причине плохого сканера),при вкл.зажигании через 30 сек.начинают «молотить» вениляторы охлаждения(двигатель холодный,климат выключен),АКПП перевести в «нейтраль» невозможно(в ЭБУ АКПП только одна ошибка»Связь с ЭБУ двигателя отсутсвует»),эта же ошибка под разными номерами присутствует во всех остальных блоках(АБС,климат,приборка и т.д.).Все что я хотел сделать-это найти и осмотреть блок и разъем блока двигателя,а так же проверить массу блока и питание и все это мне уже во втором посту предоставил kolyan750(еще раз огромное спасибо!).После того как понял где находится блок,думал точно что-то найду(место расположения очень «удачное»),но увы.Следов удара,попадания влаги и коррозии нет,массы и питание(прямой плюс,сигнал зажигания,плюс через главное реле)все на месте.Машина поехала к диллерам,клиент обещал отзвониться.Если действительно отзвонится(там типа очень деловой человек),то обязательно сюда отпишусь.
Сразу делаем замеры напряжения при заведённом двигателе, напряжение около 14 вольт — норма
и ток с помощью токовы клещей, ток 32 ампера — тоже норма
Но мы то знаем как работает умная система зарядки, выше есть ссылка на описание, при любых проблемах в памяти сохраняются кодв ошибок. Следующим шагом подключаем сканер.
А тут уже куча ошибок которые указывают на отсутствие связи с умным реле регулятором в генераторе. На схеме это синий провод — шина LIN.
нам нужно добраться до трёхпинового разъёма, для этого снимаем бампер (вообще-то этого можно и не делать, просто снять левую фару)
А тут уже кто-то занимался ремонтом.
Провод просто сгнил в месте пайки из-за плохой изоляции, разъём выкидываем провода паяем и всё это изолируетм термоусадкой
После ремонта контрольная лампа погасла, ошибок нет, зарядка есть
Как сбросить P068A?
Сброс ошибки для Ford Focus 3 осуществляется следующим образом. Сделать сброс ошибок на той или иной модели Форд можно несколькими способами. Способ 1 предполагает использование специального диагностического разъема OBD2. Его легко применять и более безопасно работать с кодами именно через подобное оборудование. Способ 2 делается путем снятия клем с АКБ. Питание автомобиля необходимо отключить на 10-20 секунд. Способ 3 работает для некретических ошибок. При определенных обстоятельствах они самостоятельно уходят по прошествии времени.