На чтение 4 мин Просмотров 1.4к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0697
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0697
- Диагностика и решение проблем
- Проверка датчиков
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0697 звучит как «обрыв опорного напряжение датчика в цепи «C»». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Sensor Reference Voltage «C» Circuit Low».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0697
Сохраненный код P0697 означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил обрыв опорного напряжение датчика в цепи «C». В данном случае имеется в виду не конкретный датчик, а любой из датчиков, входящих в цепь «C».
Обычно в этой цепи запитан датчик абсолютного давления в коллекторе (MAP) и датчик №2 положения педали акселератора. Но иногда могут присутствовать и другие, в зависимости от марки и модели.
На все эти датчики подается опорное напряжение 5В по одной цепи с PCM, а также принимается сигнал. Если этот сигнал не получит PCM из-за обрыва, цепь считается неисправной, и будет сохранен код P0697.
Таким образом, если в цепи опорного напряжения «C» возникает обрыв, это может повлиять на все датчики, которые совместно используют эту цепь. Но во многих случаях данная ошибка будет сопровождаться другими кодами. Которые помогут сузить общую область, в которой присутствует обрыв цепи.
Независимо от того, присутствуют другие коды или нет, данная ошибка означает, что в цепи опорного напряжения «C» обнаружен обрыв.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0697 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Дополнительно могут присутствовать коды, указывающие на проблему с конкретным датчиком.
- Невозможность переключения трансмиссии между спортивным и экономичным режимами.
- Переключение передач может быть резким, или трансмиссия может вообще не переключаться.
- Отказ трансмиссии переключаться между полноприводным и переднеприводным режимами.
- Раздаточная коробка не переключается между высоким и низким диапазоном.
- Спидометр может работать нестабильно или вообще не работать.
Серьезность сохраненного кода неисправности P0697 зависит от того, в каком из датчиков цепи произошел обрыв. Поэтому, в каждом конкретном случае степень критичности будет разная.
Причины возникновения ошибки
Код P0697 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Датчик абсолютного давления в коллекторе (MAP) неисправен.
- Проблема с датчиком №3 положения педали акселератора.
- Проблема с проводами подключения, а также разъемом в виде оплавления или разрыва.
- Перегоревший предохранитель или плавкая вставка.
- Неисправно реле питания системы.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0697
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0697:
- Сначала подключите сканер OBD-II к бортовому компьютеру автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
- Затем очистите коды ошибок с памяти PCM и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0697 снова.
- Если код ошибки появиться снова, проверьте провода и разъемы.
- Протестируйте датчики, находящиеся в опорной цепи «C», при необходимости замените.
- Проверьте модуль управления (PCM), при необходимости замените или перепрограммируйте.
Диагностика и решение проблем
Подключите сканер к диагностическому порту автомобиля и получите все сохраненные коды. Затем очистите их и проведите тест-драйв автомобиля. Если код P0697 не появится, значит ошибка была временной. При ее появлении, продолжите тестирование.
Выполните визуальный осмотр проводки и разъемов, связанных с датчиками опорной цепи «C». Замените поврежденную проводку или разъемы при выявленных повреждениях. После этого опять сбросьте ошибки, проведите тест драйв и снова прочитайте их.
Проверка датчиков
Если код P0697 снова появился, обратитесь к руководству, чтобы определить, какие датчики обслуживаются цепью опорного напряжения «C». Поскольку производители не всегда соблюдают соглашения по маркировке деталей, цепей и датчиков.
Проверьте сопротивление, опорное напряжение, непрерывность и целостность заземления для всей соответствующей проводки датчиков. Сравните все полученные данные со значениями, указанными в руководстве.
Протестируйте работу каждого датчика с помощью осциллографа, для этого потребуется библиотека форм сигналов. Если такое оборудование и справочные данные недоступны, продолжение диагностической процедуры не рекомендуется.
Неправильные процедуры тестирования могут вызвать серьезное повреждение электрической системы, а также одного или нескольких модулей управления.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0697 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а8)
- Chevrolet (Шевроле Авео, Импала, Каптива, Круз, Сильверадо)
- Daewoo (Дэу Джентра)
- Fiat (Фиат Дукато)
- Isuzu
- Iveco (Ивеко Дейли)
- Mahindra
- Mercedes (Мерседес Спринтер)
- Mini
- Opel (Опель Астра, Виваро, Инсигния)
- Renault
- Volkswagen (Фольксваген Гольф)
- Газель
С кодом неисправности Р0697 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0698, P0699, P06A8.
Видео
-
#1
Всем привет! daewoo gentra ДЗ ушёл в аварийный режим на педаль газа не реагирует ,стоят 2000 оборотов. Ошибки по цепям. ошибки не сбрасываются , скидывал аккумулятор помогло педаль заработала но плавать обороты начали , газу даёшь набирает обороты как только начинают падать начинают плавать! пробовали ехать так но как только начинаешь движение машина начинает сама вваливать газу. Ну и спустя несколько прогазовок снова аварийный режим ДЗ. В какую сторону капать не знаю! подскажите может кто сталкивался!
-
5,8 МБ
Просмотры: 20
-
#2
Напряжения на разъёме дроссельной заслонки смотри.
-
#3
Напряжения на разъёме дроссельной заслонки смотри.
на каких контактах измерять ? Там я так понял два на мотор а 4 на потенциометр идут?
-
#4
на каких контактах измерять ? Там я так понял два на мотор а 4 на потенциометр идут?
по этой схеме прокатит? Я так понимаю нужно проверить 5В ?
-
490,6 КБ
Просмотры: 12
-
#5
Ничего общего с нашей схемой.
на каких контактах измерять ? Там я так понял два на мотор а 4 на потенциометр идут?
Мне лень сейчас нашу схему искать; ты напряжение на всех шести контактах относительно корпуса измерь (при подключенном к дросселю разъеме и заведенном двигателе), а я тебе скажу, там всё нормально или нет. Ты при измерении сам поймешь, какой кто. Два конца на мотор, один земля, один питание и два сигнала с датчика положения заслонки, прямой и инверсный. Нет, там не потенциометры, там хитрее.
-
#6
Ничего общего с нашей схемой.
Мне лень сейчас нашу схему искать; ты напряжение на всех шести контактах относительно корпуса измерь (при подключенном к дросселю разъеме и заведенном двигателе), а я тебе скажу, там всё нормально или нет. Ты при измерении сам поймешь, какой кто. Два конца на мотор, один земля, один питание и два сигнала с датчика положения заслонки, прямой и инверсный. Нет, там не потенциометры, там хитрее.
Что не потенциометр я догадался найдя в разобранном виде! Завтра прозвоню отпишусь!сегодня на работе некогда!
-
#7
Дай почту,скину фаил. Я по нему проверял с Screwdriver.
Добавлено: 29.06.2020
ты напряжение на всех шести контактах
Ты объясни ему что на 1 контакте будет одно напряжение, на втором другое = в сумме 5 вольт.
-
#8
Ты объясни ему что на 1 контакте будет одно напряжение, на втором другое = в сумме 5 вольт.
Там, видимо, как раз 5 вольт с ЭБУ и нет, поэтому что будет на сигнальных концах, вообще непонятно. Но у меня тут сейчас под рукой нет ни железки, ни схемы, а вообще надо сделать гайд по проверке дросселя, пока мы это хорошо помним
-
#9
Дай почту,скину фаил. Я по нему проверял с Screwdriver.
Добавлено: 29.06.2020
Ты объясни ему что на 1 контакте будет одно напряжение, на втором другое = в сумме 5 вольт.
burlakoff.ser@yandex.ru
Добавлено: 30.06.2020
Там, видимо, как раз 5 вольт с ЭБУ и нет, поэтому что будет на сигнальных концах, вообще непонятно. Но у меня тут сейчас под рукой нет ни железки, ни схемы, а вообще надо сделать гайд по проверке дросселя, пока мы это хорошо помним
сегодня вообще не хочет работать! заводится поднимает медленно обороты до 1500 и резко вниз оборотов 500 троит пердит страшно такой оставлять работать! а на включенном зажигании измерить можно?[/QUOTE]
Добавлено: 30.06.2020
сейчас замерял напряжение на включенном зажигании если смотреть слева на право то 1-1.59в ; 2-4.94в; 3-масса; 4-3,35; 5 и 6-2,07в !
Добавлено: 30.06.2020
в общем мужики я не понимаю этот автомобиль!только что пердел кряхтел и я в очередной раз сбросил ошибки и о чудо автомобиль как подменили!!! работает идеально!!! что было понятия не имею!
Последнее редактирование: 30.06.2020
-
#10
Вечером скину (с домашнего компа). У меня была похожая проблема, итог: разъёме ЭБУ — разъём косы плохой контакт был. Поджали «трубчатые клеммы» и стало нормально. Я думаю тебе стоит там покопаться..раз проблема плавающая.
Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации
пишите info@mobile-mechanics.ru
звоните 8 929 5051717
8 926 5051717
DTC P0697 (Мигающий код 57)
Общее описание
ECM подает опорное напряжение 3 (5 В) через соответствующие цепи на следующие датчики:
- Дифференциальный манометр
- Датчик № 1 температуры отработавших газов
- Датчик № 2 температуры отработавших газов ECM также подает опорное напряжение 4 (5 В) через соответствующие цепи на следующие датчики:
- Датчик положения коленчатого вала
- Датчик давления наддува
- Датчик положения дроссельной заслонки
- Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя
- Датчик температуры топлива
Цепи опорного напряжения 3 и 4 (5 В) независимы друг от друга за пределами ECM, но объединены внутри ECM. Таким образом, короткое замыкание в цепи опорного напряжения 5 В датчика может оказывать отрицательное влияние на цепи 3 и 4 опорного напряжения 5 В. ECM осуществляет мониторинг цепей 3 и 4 опорного напряжения 5 В. Если ECM определяет, что напряжение слишком низкое или, наоборот, слишком высокое, генерируется соответствующий DTC.
Условия для функционирования системы самодиагностики
- Код неисправности P060B не считывается.
- Напряжение бортовой сети 18-32 В.
- Ключ в замке зажигания находится в положении «ON».
Условия определения кода неисправности
Должно выполняться одно из следующих условий:
- ECM определяет, что напряжение в цепях опорного напряжения 3 и 4 (5 В) ниже 4,5 В.
- ECM определяет, что напряжение в цепях опорного напряжения 3 и 4 (5 В) выше 5,5 В.
Действия системы при определении кода неисправности
- При некорректном завершении диагностики ECM включает контрольную лампу «Проверь двигатель». Более подробная информация приведена в разделе «Определения типов DTC — Действия системы при определении кода неисправности DTC — Тип A».
- ECM ограничивает количество подаваемого топлива.
- ECM отключает предварительный впрыск.
- ECM отключает систему рециркуляции отработавших газов.
- ECM отключает круиз-контроль.
Условия удаления записи кода неисправности
- Более подробная информация приведена в разделе «Определения типов DTC — Условия удаления записи кода неисправности / отключение контрольной лампы «Проверь двигатель» — Тип A».
Дополнительные проверки
- Если есть основания полагать, что неисправность проявляется периодически, следует перейти к соответствующему разделу.
Информация о контактах разъемов: См. разделы «Назначение контактов разъема ECM» и «Назначение контактов разъемов системы управления двигателем».
Проверка цепи / системы: DTC P0697
Шаг |
Выполняемые операции |
Значение(-ния) |
Да |
Нет |
1 |
Операция «Диагностика системы — Система управления двигателем» выполнена? |
— |
Перейти к шагу 2. |
Перейти к разделу «Диагностика системы — Система управления двигателем». |
2 |
DTC сгенерированы? |
— |
Перейти к шагу 3. |
Перейти к процедурам, указанным в разделе » Дополнительные проверки». |
3 |
Показания электрического тестера ниже номинального значения? |
5,5 В |
Перейти к шагу 4. |
Перейти к шагу 9. |
4 |
Показания электрического тестера выше номинального значения? См. шаг 3. |
4,5 В |
Перейти к шагу 10. |
Перейти к шагу 5. |
5 |
Примечание: Если установлена дроссельная заслонка с пневматическим приводом, сразу перейти к шагу 6.
Изменения показаний электрического тестера больше номинального значения? |
4,5 В |
Перейти к шагу 11. |
Перейти к шагу 6. |
6 |
Изменения показаний электрического тестера больше номинального значения? |
4,5 В |
Перейти к шагу 12. |
Перейти к шагу 7. |
7 |
Примечание: Если дифференциальный манометр не установлен, сразу перейти к шагу 8.
Изменения показаний электрического тестера больше номинального значения? |
4,5 В |
Перейти к шагу 13. |
Перейти к шагу 8. |
8 |
Неисправность установлена и устранена? |
— |
Перейти к шагу 15. |
Перейти к шагу 14. |
9 |
Неисправность установлена и устранена? |
— |
Перейти к шагу 15. |
Перейти к шагу 14. |
10 |
Заменить датчик давления наддува. См. раздел 1J. Устранение неисправности завершено? |
— |
Перейти к шагу 15. |
|
11 |
Заменить дроссельную заслонку. См. раздел 1B. Устранение неисправности завершено? |
— |
Перейти к шагу 15. |
|
12 |
Заменить датчик положения коленчатого вала. См. раздел 1B. Устранение неисправности завершено? |
— |
Перейти к шагу 15. |
|
13 |
Важно: После замены дифференциального манометра необходимо выполнить процедуру его инициализации. Заменить дифференциальный манометр. См. раздел 1G. Устранение неисправности завершено? |
— |
Перейти к шагу 15. |
|
14 |
Важно: После замены ECM необходимо выполнить процедуры инициализации и программирования. Заменить блок управления двигателем. См. раздел «Замена ECM». Устранение неисправности завершено? |
— |
Перейти к шагу 15. |
|
15 |
DTC генерируется? |
— |
Перейти к шагу 3. |
Перейти к шагу 16. |
16 |
Наблюдать за появлением на дисплее скан-тестера записей кодов неисправностей (DTC). На дисплее сканера отображаются какие-либо записи кодов неисправностей (DTC)? |
— |
Перейти к перечню DTC. |
Система исправна. |
Предоставляем по запросу консультации и осуществляем бесплатную техническую поддержку и консультации
пишите info@mobile-mechanics.ru
звоните 8 929 5051717
8 926 5051717
Содержание
- 1
Датчик опорного напряжения «C» Circuit/Open- 1.1
Индикатор - 1.2
Параметры набора кодов - 1.3
Симптомы - 1.4
Общие причины - 1.5
Распространенный ошибочный диагноз - 1.6
Диагностика
- 1.1
Датчик опорного напряжения «C» Circuit/Open
Индикатор
Этот код указывает, что обнаружена неисправность в цепи датчика опорного напряжения «C». PCM или один из других поддерживающих модулей управления обнаружил эту ошибку. Эти модули управления могут включать (но не ограничиваются ими) модуль управления альтернативным топливом, модуль управления кузовом, модуль управления антиблокировочной системой тормозов, модуль управления приборной панели, модуль управления впрыском топлива, модуль управления турбонагнетателем, противоугонное устройство модуль, модуль круиз-контроля, модуль контроля тяги, модуль оповещения о сближении и модуль климат-контроля. Буква «С» изолирует конкретную область цепи больше, чем конкретный компонент или провод.
Параметры набора кодов
В случае неисправности эталонного датчика «C», код неисправности будет сохранен, и вскоре может загореться лампа сервисного двигателя. В некоторых моделях требуется несколько циклов езды (до с отказом, чтобы лампа сервисного двигателя вскоре загорелась, а другие активируют ее при первоначальном отказе.
Симптомы
Симптомы могут включать в себя сохраненный код неисправности, состояние «жесткий запуск или отсутствие запуска», неровную работу двигателя, снижение эффективности использования топлива, пропуски зажигания в двигателе и общее отсутствие мощности. Если этот код сохранен, и лампа сервисного механизма вскоре не загорелась, код может отображаться как ожидающий.
Общие причины
Наиболее вероятными причинами сохранения этого кода являются закороченная или разомкнутая проводка или разъемы между интерфейсными модулями управления, разомкнутая или замкнутая проводка или разъемы во входной цепи РСМ от датчиков двигателя, ослабленные или отсоединенные провода заземления к РСМ или другие модули управления, внутренние неисправности в РСМ.
Распространенный ошибочный диагноз
Симптомы и хранимые коды, которые присутствуют как реакция на сбой связи, часто неправильно диагностируются и устраняются как причина проблемы. Очевидно, это приводит к неудачному ремонту.
Диагностика
- Этот код указывает на опорный сигнал 5 вольт в/из нескольких датчиков двигателя дорожных качеств автомобиля
- CAN – это аббревиатура от «области сети контроллера». CAN представляет собой коммуникационную шину, которая позволяет нескольким микроконтроллерам связываться друг с другом без необходимости в главном компьютере.
- Это протокол на основе сообщений, изначально разработанный для автомобильной промышленности.
- Сеть шины CAN на самом деле представляет собой сложный конгломерат жгутов проводов и разъемов, используемых в качестве потока информации, разделяемой между двумя или более автомобильными модулями управления
- Эти контроллеры контролируют практически все электрические функции автомобиля, причем основным контроллером является PCM
- Модули управления получают входные данные от различных датчиков и излучают выходные сигналы на компоненты системы и другие модули управления.
- Например: PCM получает входной сигнал от датчика скорости автомобиля.
- Этот сигнал систематически пересылается на затронутые модули управления, которые используют данные для выполнения различных других задач.
-
Модуль круиз-контроля использует данные в целях контроля скорости, система контроля тяги использует данные для регулирования стратегии контроля тяги транспортного средства, а контроллер антиблокировочной системы тормоза сравнивает скорость автомобиля с РСМ с данными, поступающими от отдельных датчиков скорости колеса, для управления блокировка тормозной системы.
Внутренние сбои модуля управления обычно обнаруживаются данным модулем, но шина CAN также имеет значение, поскольку другие модули управления, вероятно, также обнаружат неисправность. - Отказ отдельного модуля управления встречается редко, но возможно
- Следуйте рекомендованному производителем методу тестирования для диагностики отдельных модулей управления и при необходимости замените их.
- Замена практически всех этих модулей управления потребует перепрограммирования
- Есть несколько инструментов, которые будут способствовать успешной диагностике условий, которые способствуют сохранению этого кода
- Подходящий сканер OBD-II (или считыватель кодов) и цифровой вольт/омметр будут наиболее полезны при выполнении успешной диагностики
-
Получение доступа к схеме подключения производителя также окажется необходимым для успешной диагностики этого кода.
Выполните тщательный визуальный осмотр всей проводки и разъемов PCM - При необходимости отремонтируйте или замените поврежденную, отсоединенную, закороченную или корродированную проводку, разъемы и компоненты.
- Всегда проверяйте систему после завершения ремонта, чтобы обеспечить успех.Если вся проводка системы, разъемы и компоненты (включая предохранители) находятся в нормальном рабочем состоянии, подключите сканер (или считыватель кодов) к диагностическому разъему и запишите все сохраненные коды и данные стоп-кадра
- Эта информация может быть чрезвычайно полезна при диагностике периодических состояний, которые могли способствовать сохранению этого кода
- Продолжите, очистив код и управляя автомобилем, чтобы увидеть, вернется ли он.
-
Это поможет определить, является ли сбой прерывистым.
После того, как коды сброшены, протестируйте автомобиль, чтобы увидеть, возвращается ли код - Если код не может быть немедленно возвращен, у вас может быть прерывистое состояние
- Прерывистые состояния могут оказаться довольно сложной задачей для диагностики, и в крайних случаях может потребоваться ухудшение состояния, прежде чем можно будет пытаться поставить правильный диагноз
- В отличие от других диагностических кодов, этот тип кода иногда лучше оставить профессионалу просто из-за большого количества схем
- Опытный техник со специализированным сканером (Autohex или Tech II) может определить общую область неисправности гораздо быстрее и проще, чем кто-либо, использующий устройство считывания кода и цифровой вольтметр.
- Отключение и тестирование каждого контакта шины CAN может оказаться чрезвычайно затратным по времени и затратам
- Кроме того, необходимо установить какое-либо устройство для экономии памяти, чтобы PCM и другие контроллеры не потеряли свою память и не потребовали перепрограммирования.
- Специализированный диагностический CAN-сканер покажет значения выводов и работу модуля управления, не рискуя расплавиться
- Он может точно диагностировать проблемы с компьютером и схемами, отслеживая работу автомобиля во время эксплуатации автомобиля.
- Диагностика кода такого типа с использованием цифрового вольтметра потребует проверки тысяч цепей независимо друг от друга.
-
Один неуместный зонд может разрушить дорогие модули управления и потребовать, чтобы транспортное средство было полностью перепрограммировано.
Самое большее, вы можете попытаться выполнить тест непрерывности после того, как все модули управления отключены, и это может буквально потребовать 40 часов или больше, в зависимости от транспортного средства -
Некоторые приложения оснащены до 18 отдельными модулями управления.
Если вы решите эту грандиозную задачу, начните с тщательного визуального осмотра всех системных схем, разъемов и предохранителей. - Цепи заземления модуля управления должны быть проверены на непрерывность с заземлением батареи
- Эти типы кодов часто вызваны неисправными или отключенными основаниями системы
- Вспомогательный заземляющий кабель может помочь в диагностике несоответствий заземления системы
- Кабели, ремни и провода заземления двигателя и коробки передач иногда остаются висящими после ремонта
-
Ищите ослабленные или корродированные электрические разъемы, которые могут увеличить сопротивление цепи и привести к хранению кодов этих типов.
Получите электрическую схему системы шины CAN и/или схему значений выводов, затем используйте цифровой вольтметр для проверки целостности цепи между отдельными разъемами контроллера. - Сравните ваши результаты с указанными производителем значениями и при необходимости устраните разрыв или замыкание.
- Часто гораздо более экономно заменить неисправную проводку, чем пытаться удалить ее из сложной сети жгутов проводов.
В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.
Возможно будет интересно:
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент.
Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.