P0730 ошибка мазда премаси

Вот и меня постигла эта участь, когда коробка перестала переключаться выше второй передачи. Сканирование показало ошибку Р0730. На всякий случай запасся контрактной задней крышкой КПП(и как оказалось правильно сделал)

Фото в бортжурнале Mazda Premacy (1G)

Полный размер

С нее все и началось

Процесс снятия описывать не буду, этой инфы полно тут.

Фото в бортжурнале Mazda Premacy (1G)

Полный размер

Это моя старая крышка.Там, где верхнее кольцо видно как пошла выработка.
Фото в бортжурнале Mazda Premacy (1G)

Полный размер

Это контрактная.
Запчасти на фото: FN0119212. Фото в бортжурнале Mazda Premacy (1G)
Заодно были заказаны и поменяны тефлоновые кольца на задней крышке.
Фото в бортжурнале Mazda Premacy (1G)

Полный размер

Попутно вскрыл эту штуку, посмотреть состояние фрикционов
Фото в бортжурнале Mazda Premacy (1G)

Полный размер

Состояние поршней было хорошее.
Фото в бортжурнале Mazda Premacy (1G)

Полный размер

А вот фрикционам задней передачи пришел пиз…
Фото в бортжурнале Mazda Premacy (1G)

Полный размер

Хорошо, что они были в наличии в Алма-Ате, привезли за сутки.

Тормозную ленту не менял, была в хорошем состоянии.
Фрикционы 3-4 передачи тоже пока походят.
Сейчас все отлично, не буксует, не пинает!
P.S.

Фото в бортжурнале Mazda Premacy (1G)

Поменял заодно подушку заднюю
Запчасти на фото: B25D39050C. Фото в бортжурнале Mazda Premacy (1G)
И переднюю. Мягенькие, сразу видно-ОРИГИНАЛ!

Цена вопроса: 220 $
Пробег: 239 450 км

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Модератор: Шурпа_Коробкин

drew80

Mazda АКПП типа FN ошибка Р0730

#1 Сообщение drew80 » Пн мар 03, 2008 2:41 pm

Доброе день!…Суть моей проблемы такова: Вовремя движения по трассе при обгоне другого авто почувствовал резкий удар где то под капотом, заморгал НОLD…машина переключилась на 3-ю скорость. Остановился, 5 мин постоял…поехал вроде нормально, но через 2 км. такая же хрень случилась…Дома считал код ошибки через разъем самодиагностики -Р0730… После снятия крышки АКПП обнаружилось следующее: тоненькая металлическая пластина (сегментная выточка во втулке), которая находится над верхним сальником крышки АКПП треснула и закусила сам сальник. …Мой вопрос в следующем…является ли всё таки данный факт причиной сбоя в работе коробки на 3-4 передаче, какова возможная причина износа этого элемента и стоит ли ограничится только заказом/заменой задней крышки…Заранее спасибо за ответ.

Вложения
PICT2778-1.JPG
PICT2778-1.JPG (56.89 КБ) 16099 просмотров


юрик

Настоящий агрегатчик
Сообщения: 251
Зарегистрирован: Ср окт 03, 2007 6:14 pm
Откуда: Новосибирск

#2 Сообщение юрик » Пн мар 03, 2008 7:57 pm

Ну и ахинею вы несёте,товарищ…..

Крышке пиндец,это очевидно,ремкомплект требуется как минимум,это тоже очевидно,масло мазда М5 плюс фильтр соответственно.

О причинах спросите у разработчиков этой акпп.

Сильно способствует концу акпп езда на дексроне III.

Лучший вариант—обратиться к специалистам,вы видите лишб вершинку АЙСБЕРГА !!! :D


Аватара пользователя

Шурпа_Коробкин

Настоящий агрегатчик
Сообщения: 1312
Зарегистрирован: Пт сен 12, 2003 3:20 pm
Откуда: Ижевск
Контактная информация:

#3 Сообщение Шурпа_Коробкин » Пн мар 03, 2008 9:50 pm

да всё нормально парень говорит, не наговаривай на него!!!

крышка и есть причина, точнее ступица. достаточно заменить крышку, кольца на ней, фрикционы по необходимости, само собой фильтр и вперёд и с песней

Бармин Александр

«АКПП Сервис»,

г. Ижевск

+79128563915


drew80

#4 Сообщение drew80 » Вт мар 04, 2008 9:12 am

Юрик, то что дело в крышке, мне и самому понятно))…Смысл вопроса заключался в том, что же всё таки послужило возникновению такой херни на этой самой крышке. Если это заводская недоработка всех коробок FN4-AEL, то я меняю крышку, сальники, масло, фильтр и этим ограничиваюсь (фрикционы, до которых удалось добраться вроде нормальные). Если же эта неисправность вызвана поломкой другого элемента коробки………Вот на это я хотел Ваше мнение услышать)….PS Коробке 65тыс. пробега


drew80

#5 Сообщение drew80 » Вт мар 04, 2008 2:37 pm

Машина с японии…с аукциона. В мазда-сервисе в свое время (при покупке пробег 30 тыс. был) делал полную диагностику, сказали что машина новая…35 тыс. сам накатал, масло в коробке не менял…


юрик

Настоящий агрегатчик
Сообщения: 251
Зарегистрирован: Ср окт 03, 2007 6:14 pm
Откуда: Новосибирск

#6 Сообщение юрик » Вт мар 04, 2008 7:12 pm

Причины такого могут быть и общие и конкретные.к общим относится:

1.Эксплуатация на «неправильном» масле

2.Несвоевременная замена фильтра

3.Гоночный режим работы трансмиссии

Дефект самый стандартный,ставь новые детали и с песней,только рекомендую внимательней всё анализировать.


drew80

#7 Сообщение drew80 » Ср мар 05, 2008 8:18 am

Всем спасибо за ответы и рекомендации…всё это обязательно учту в дальнейшей эксплуатации…Заказал запчасти, жду…


d01698

#8 Сообщение d01698 » Сб мар 08, 2008 8:51 pm

Прекрасно и на 3-м гоняет только не зимой после 30*С, а масчет Фильтра и М5 это истина. Можно воспользоваться Мопар4,5 либо 2Е.

А вообще первый раз вижу что бы при пробеге в 65тыс. крышку хрямкало :D

С/У


Vitalik

#9 Сообщение Vitalik » Сб мар 08, 2008 10:09 pm

drew80 писал(а):Машина с японии…с аукциона. В мазда-сервисе в свое время (при покупке пробег 30 тыс. был) делал полную диагностику, сказали что машина новая…35 тыс. сам накатал, масло в коробке не менял…

Ага , конечно 65 000 км :D . Теперь и там (на японских аукционах) наши и паки руку приложили. Сколько раз наблюдал одну и туже картину , выставляют лот с оценкой 3 С с пробегом под 200 000 км , потом его снимают с торгов и через месяц появляется эта же машина , только с оценкой 4А и прбегом 70 000 км. :) .


Andrey

#10 Сообщение Andrey » Вт мар 11, 2008 12:20 am

Привет всем.

проблема известная на маздах. замена крышки решает проблему.

насчет масел и прочего незнаю. живу в израиле и у нас другие проблемы с температурой.только перегрев. — 30 нет :) только +30.

обычно эти акпп у нас ходят 150-200000км.



Вернуться в «Ремонт АКПП»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 23 гостя

Ремонт АКПП своими руками. Купил товарищ машину, но вот засада, автомат оказался неисправным! Симптомы: буксующая АКПП на передачах 3-4, точнее 4-й даже и не чувствовалось. Потом мигающий HOLD и всё такое… так же, как это бывает у многих владельцев таких коробок… как оказалось. Авто MAZDA-PREMACY 2005 г.в., двигатель 1,8, АКПП FN4A-EL (она же 4F27E, только для Ford). Так как, опыт ремонта АКПП уже был, поэтому предложил ему сделать ремонт, мне интересно, а ему полезно :) Слон, спасибо за гараж :)))

Самодиагностика — считываем ошибки методом скрепки. Методика: Считывание кодов неисправностей Система самодиагностики Mazda Делаем по инструкции. Светодиод, перемычка. Видео:

Коды 0113, 0102, 0730. Расшифровка кодов ошибок Mazda 323, Mazda Familia, Mazda Protege (протокол OBD-II) Первые два кода вылезли потомучто снял разъёмы с ДМРВ и термодатчика на кожухе воздушного фильтра. Интересующий нас код 0730 — означающия посути пробуксовку в АКПП — несоответствие входной и выходной скорости (помноженной на передаточное число). Хотя это и так было понятно — пробуксовку видно по тахометру. 05.07.2010 — Снятие боковой крышки. Поддомкрачиваем коробку вот так: Заодно обнаруживаю, что передняя подушка вхлам… надо будет потом заказать новую: Снимаем кожух воздушного фильтра: Выкручиваем шпильку левой подушки: Снимаем пластиковую защиту: Откручиваем передние два болта «лыжи»: Опускаем домкратом коробку на сколько возможно. Снимаем боковую крышку — чтобы её вытащить прийдется ещё и сверху на коробку давить, а то боковая крышка немного упирается в крыло: Состояние крышки — идеальное, даже заводские насечки не стёрлись. Уплотнительные кольца в своих пазах, кольца не стёрты, пазы не разбиты… честно говоря, не понимаю от чего у людей в этом месте бывает такой износ. Через эти пазы (находятся внизу между колец) подаётся масло в пакет задней: Через эти пазы (находится вверху между колец) подаётся масло в пакет 3-4 передач: Разборка пакетов 3-4 и задней передачь Вытаскиваем тормозную ленту и фиксируем её П-образной проволокой, чтоб не распрямилась и фрикционный слой не растрескался. Состояние нормальное, есть запас по толщине. Вытаскиваем пакет 3-4 и задней передачь: Маленький пакет — это 3-4 передачи. Он вставлен в большой пакет — это пакет задней передачи. Обойма пакета 3-4 передачь имеет видимый деффект: металл посинел — это и есть результат того что пакет буксовал и грелся до красна: Открываем его и видим, что все фрикционы сгорели и стёрлись вхлам. Также в сильных задирах и металлические кольца. В общем и то и то под замену. Необходимо проверить всё к чему есть доступ… чтоб потом не было мучительно больно. Открываю пакет задней. Фрикционы и кольца в идеале: Достаю кольца и фрикционы большого пакета заднего хода. Тоже в идеале. Слитое масло уже не кажется красным как на щупе. Поэтому правильно его проверять — например набирать в большой шприц через трубочку. На просвет в шприце сразу будет видно его истинное состояние. Вскрытие пакета 3-4 передач. Заменить только фрикционы и кольца — это не ремонт, новые так же сгорят. Необходимо установить причину. Глобальная причина — это потеря давления, а вот где оно теряется — вопрос другой. Всё оказалось просто, давление терялось на уплотнениях поршней этого самого пакета. Чёрные резинки по краям изношены: Даже тут валяются части изношенной уплотнительной резины: Вид с обратной стороны Износ крупным планом: Неудобно сделано — в случае износа резины поршня менять надо весь поршень. На Ниссанах, например, стоят резиновые кольца и их можно менять отдельно от поршня … Небольшой натюрморт: Небольшой ликбез. Вот сюда масло подаётся из масляных каналов боковой крышки: Вот отсюда масло попадает в полость поршня и продавливает его: Да, кстати, боковая крышка ни каким образом не участвует в сжатии фрикционов, в том смысле, чо она их непосредственно не подпирает… а то в сети много инфы, что она изнашивается и появляется люфт и т.п. и фрикционы уже не могут сжиматься… бред!!! Фрикционы упираются в свои кольца — ограничители. Так как один пакет у нас износился и его фрикционная пыль, стружка с колец всё это добро разлетелось по коробке — значит далее будет необходимо снять поддон, оттереть продукты износа, очистить магниты, заменить или промыть фильтр, разобрать и промыть гидроблок. Какая то засада пока с заказом запчастей. Хотели заказать кольца крышки и пакет 3-4 в сборе, код FN11-19-330E, и мелочёвки всякой, но то сроки большие, то ценник космический… Картина маслом: 15.07.2010 — В нашем полку прибыло. Т.е. приехал ремкомплект (2 коробки), фильтр, тормозная лента.

Покупали запчасти здесь . Всё было в наличии. Знакомый моего товарища приехал, всё забрал и через пару дней привёз нам. Одна разукрашенная коробка TRANSTAR: Вот с таким партийным номером: Другая обычная кортонная со штампом: И с заклееным партийным номером: Если воспользоваться ксероксом на макисмальном затемнении будет так :)))… может коробка от чего другого — вот и заклеено… не будем тратить время на поиски истины :))) В цветной коробке — тлько кольца и фрикционы. В упаковке: По отдельности: Фрикционы пакетов FORWARD и DIRECT (он же пакет 3-4): Кольца пакетов FORWARD и DIRECT. Тонкие FORWARD, толстые DIRECT: Всё вместе: Кольца/фрикционы пакета задней — REVERS: Кольца/фрикционы пакета задней и низкой LOW&REVERS: Во второй коробке прокладочный комплект, прокладка поддона и поршни: Сверху лежал вот такой пакет упаковки прокладочного комплекта: Внутри следущее: Таких 2 штуки — полностью одинаковые: Прокладки блока соленойдов: Средняя с фильтрами в окошках (на белом не видно): Кольца маслонасоса: Грозная надпись, гласящая, что плоское кольцо — для форда, круглое для мазды Ещё в коробке сальники осей, маслонасоса, привод ленты, прокладка и Кольца задней крышки и форварда. Кстати, пактик от колец задней крышки и форварда. Грозня надпись на английском, что новые кольца директа не зелёные а коричневые, как и кольца форварда: Поршни Поршень задней: Поршень задней и низкой Долгожданные поршень и ретейнер директа: Поршень и ретейнер форварда: Тормозная лента: Толщина фрикционного слоя примерно в 2 раза толще стали Фильтр: Вобщем, заменил кольца и фрикционы директа и реверса (уже довольно тонкие были), также поршни директа. Поставил новую тормозную ленту, кольца крышки, резиновые колечки масляных каналов на корпус. Крышку на герметик. Далее берёмся за снятие поддона. Поддон довольно чистый, немного металической пыли на магните. Когда снимал боковую крышку — было у меня подозрение, что коробку уже вскрывали. Уж совсем, как новая крышка была. Видимо коробку пытались починить. Порыли в сети, что надо крышку поменять — поменяли ни чё не починилось. Т.к. фрикционы уже мёртвые и чинить надо было не только причину — но и следствие. Подозрение подтвердил поддон. Где весь сгоревший фрикционный материал, который должен лежать грязной массой в поддоне? А нет его… Значит поддон уже снимали и чистили. До завершения работ осталось разобрать и промыть в керосине гидроблок. Отжимаем разъёмы с соленойдов: Снимаем гидроблок Несколько фоток. Масляный щуп. Хреновина с зубьями, которая фиксирует положения селектора передачь. Ещё вверху видно тягу которая в режиме Паркинга фиксирует выходную шестерню. Крышка привода тормозной ленты: Гидроблок разобрал. Плиты промыл в керосине. Спецально купили в зоомагазине прямоугольный кошачий туалет чтоб их промыть :))). Добрался до пластины, которая между плит. Надо заменить прокладки. Вот тут то и поджидала засада. Старые прокладки прилипли намертво. Отколупывал их пол часа наверно, результата мало. А время позднее, уже за 11 вечера, бросили это неблагодарное занятие и пошли по домам. Завтра закончим.

16.07.2010 Два часа перед телевизором, с металлической мочалкой отмывал пластину в тёплой воде. Ну всё, можно собирать. Блок соленойдов: Нижняя плита: Верхняя плита: Гидроаккумулятор (переключения с 1-й на 2-ю), который стоит в углу — он тоньше: Соседний гидроаккумулятор (включения драйва)- он толще, наружная пружина длиннее Важно не перепутать поршни гидроаккумуляторов — тот что в углу (гидроаккумулятор 1-2) он чуть-чуть тоньше (на глаз даже не видно), соответственно соседний чуть толще (гидроаккумулятор N-D). Поршни в своих пазах должны ходить мягко, не в натяг!!! Если коробка пинается при включении D — то у вас перепутаны гидроаккумуляторы. Ставим на место гидроблок. ВАЖНО!!!!!!! не забыть поставить язычок клапана селектора передач в соответствующий паз на механизме привода (около хреновины с зубьями). Далее поддон, масло и ПОЕЕЕЕХАЛИИИИ!!!!!!!!!!!! :)))))))))))))))))) Т.к. время уже было позднее (около 2 ночи), то длительные дорожные испытания оставили на следующий день. В общем, пришлось докупать литр масла. Т.к. Маздовского М-5 в наличаи не было. Вот такого: То пришлось докупить Фордовское М-5. 760 рублей за литр!!!! Сума сойти. Вот такое: Вот так оно новое на просвет выглядит: Вот так теперь переключаются скорости, видео работы АКПП после ремонта:

P.S. Всё работает как часы — мы результатом довольны.

Если вам хоть как то помог мой отчёт или просто желаете поддержать дальнейшее развитие — пожертвуйте хотя бы всего 1 рубль на карту Сбербанка 4274 3200 2283 6053 … Спасибо…


  Мои другие отчёты: Ремонт АКПП RL4F03A — Nissan Primera, P10 Ремонт АКПП 01N — Audi A6 Ремонт АКПП 01V (ZF5HP19) Ссылки по теме: Обсуждение этой работы на дроме Моя статья: Алгоритм работы кинематики АКПП,
Эта же статья на Дроме (там пропали картинки) Мануал на коробку 4F27E Спасибо сайту mazda-familia.ru!!! по-честному стянул у них :))). В мануале есть моменты затяжек и т.п. Спецификация на коробку, PDF Скачать: Документация по АКПП

Устранение ошибки P0730 (koskem.pochta.ru) Разборка и сборка гидроблока управления АКПП (koskem.pochta.ru) ОТЧЕТ: Замена задней крышки на АКПП FN4A Каталог запчастей АКПП. Кликаем фотки сверху и крутим скролл — удобно смотреть состав АКПП масло в АКПП — ветка с форума — на всякий случай… Виталий там стращает «не тем» маслом

оставить комментарий в гостевой книге НАЗАД Подборка полезного видео

Аватара пользователя

LDV

Асс
Сообщения: 4645
Зарегистрирован: 19 сен 2006, 07:53
Откуда: Новокузнецк/Красноярск
Контактная информация:

Re: Проблемы с АКПП и пути их решения (HOLD)

Геша писал(а):Привет всем у меня примасик 2000 три года ездил и горя незнал пригонял сам с усурийска . а вчера сначло пропала 3-4 скорость решил доехать до дома а потом вобще встала притащил домой на веревки дома снял клему обнулил скорость появилась но не надолго провели диагностику показал код P1523 что это за код заранее благодарен

это «Неисправность клапана изменения впускного коллектора»

У тебя точно такой код ошибки? нет нигде ошибки?

Технический МОДЕРАТОР :)

Была: MAZDA CAPELLA WAGON, 2000г, Activematic, 42 регион, GWEW-202705, SX, заводской обвес, серебро.
Эххх…

теперь: MAZDA6 WAGON, 2006г, МКПП, 42 регион, JMZGY19F661415300, phantom blue mica
Уххх!!!


Геша

Re: Проблемы с АКПП и пути их решения (HOLD)

Сообщение Геша » 22 июл 2011, 21:10

LDV привет. Да но уменя был снят воздушный фильтр и наверно он выдал эту ошибку а что ты можеш сказать по коробке признаки я описывал, там скорей электрическая часть не исправна наверно проше купить б/у сам я из г. Белово и незнаю что делать мне дали телефон в Новокузнецке по ремонту там сказали за работу 15 руб плюс запчасти это вылезит под 30р а контрактную в кемерово в хокайдо звонил стоит 12руб. Заранее блогадарен


Аватара пользователя

LDV

Асс
Сообщения: 4645
Зарегистрирован: 19 сен 2006, 07:53
Откуда: Новокузнецк/Красноярск
Контактная информация:

Re: Проблемы с АКПП и пути их решения (HOLD)

Сообщение LDV » 26 июл 2011, 21:02

Геша
если симптомы ты описал верно, то вероятнее всего задняя крышка+пакет фрикционов+тормозная лента… за похожий ремонт в прошлом году я отдал около 40 рублей. Но теперь я уверен что тыщ 100 проблем с коробкой проблем быть не должно.

Не смотря на кажущуюся дешевизну контрактной коробки по итогу её замена+полный объем «масла» это плюс ещё около 10 тыс рублей к цене коробки… Вот такая арифметика. Я за капитальный ремонт, т.к. контакт это кот в мешке может и не повезти…

Помни, чем дольше ездишь на неисправной АКПП, тем дороже ремонт…

Технический МОДЕРАТОР :)

Была: MAZDA CAPELLA WAGON, 2000г, Activematic, 42 регион, GWEW-202705, SX, заводской обвес, серебро.
Эххх…

теперь: MAZDA6 WAGON, 2006г, МКПП, 42 регион, JMZGY19F661415300, phantom blue mica
Уххх!!!


Аватара пользователя

hippper

Маздовод — эксперт
Сообщения: 1763
Зарегистрирован: 09 авг 2010, 16:03
Откуда: Красноярск

Re: Проблемы с АКПП и пути их решения (HOLD)

Сообщение hippper » 26 июл 2011, 21:08

LDV писал(а):Геша
если симптомы ты описал верно, то вероятнее всего задняя крышка+пакет фрикционов+тормозная лента… за похожий ремонт в прошлом году я отдал около 40 рублей. .

А почему так дорого вышло, вроде, все, кто делал недавно маздовские коробки, укладывались в 20-25?

Самая лучшая машина Mazda Familia S-Wagon RS МКПП 2002 г.в. ZL-VE, BJ5W, темно-серая…БЫЛА…Audi A4 s line 2.0 quattro 2014 г.в. ЕСТЬ


Аватара пользователя

LDV

Асс
Сообщения: 4645
Зарегистрирован: 19 сен 2006, 07:53
Откуда: Новокузнецк/Красноярск
Контактная информация:

Re: Проблемы с АКПП и пути их решения (HOLD)

Сообщение LDV » 26 июл 2011, 22:19

hippper писал(а):

LDV писал(а):Геша
если симптомы ты описал верно, то вероятнее всего задняя крышка+пакет фрикционов+тормозная лента… за похожий ремонт в прошлом году я отдал около 40 рублей. .

А почему так дорого вышло, вроде, все, кто делал недавно маздовские коробки, укладывались в 20-25?

это результат почти 1000 км на неисправной коробке… коробка навернулась за 600 км от дома… плюс покатушки по городу… кстати холда не было… Была только пробуксовка 4-ой передачи…

Технический МОДЕРАТОР :)

Была: MAZDA CAPELLA WAGON, 2000г, Activematic, 42 регион, GWEW-202705, SX, заводской обвес, серебро.
Эххх…

теперь: MAZDA6 WAGON, 2006г, МКПП, 42 регион, JMZGY19F661415300, phantom blue mica
Уххх!!!


Аватара пользователя

hippper

Маздовод — эксперт
Сообщения: 1763
Зарегистрирован: 09 авг 2010, 16:03
Откуда: Красноярск

Re: Проблемы с АКПП и пути их решения (HOLD)

Сообщение hippper » 26 июл 2011, 22:30

LDV писал(а):это результат почти 1000 км на неисправной коробке… коробка навернулась за 600 км от дома… плюс покатушки по городу… кстати холда не было… Была только пробуксовка 4-ой передачи…

Дорогие у тебя 1000 км оказались.

Самая лучшая машина Mazda Familia S-Wagon RS МКПП 2002 г.в. ZL-VE, BJ5W, темно-серая…БЫЛА…Audi A4 s line 2.0 quattro 2014 г.в. ЕСТЬ


Аватара пользователя

LDV

Асс
Сообщения: 4645
Зарегистрирован: 19 сен 2006, 07:53
Откуда: Новокузнецк/Красноярск
Контактная информация:

Re: Проблемы с АКПП и пути их решения (HOLD)

Сообщение LDV » 26 июл 2011, 22:36

самое интересное, что после первого проявления неисправности (скажу честно, коробку я порвал по дороге из Краснотуранска в Минусинск, ехал на «все деньги») следующие дни ездил как не в чем не бывало. Отогнал в scat, там её протестили, проверили клапана всё было в порядке… через неделю после прогрева коробки начинались теже симптомы (пробуксовывание 4 переждачи под нагрузкой). ПО итогу получился ремонт… на вышеуказанную сумму.

Чуть позже найду смету и выложу её здесь…

Технический МОДЕРАТОР :)

Была: MAZDA CAPELLA WAGON, 2000г, Activematic, 42 регион, GWEW-202705, SX, заводской обвес, серебро.
Эххх…

теперь: MAZDA6 WAGON, 2006г, МКПП, 42 регион, JMZGY19F661415300, phantom blue mica
Уххх!!!


Кос

Прохожий
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 04 окт 2011, 03:59

Re: Проблемы с АКПП и пути их решения (HOLD)

Сообщение Кос » 04 окт 2011, 04:49

Кто знает подскажите владею mazda premacy 2 недели.3 дня назад замигала надпись hold, на следующий день начала жестковато переключаться,вечером задняя скорость начала проподать.Теперь прогретый двиготель включаю скорость задержка сек 2-3 потом реский удар,после 5 мин езды вродебы проходит,но чуть остынет и все по новой.А еще когда вкл скорость звук какойто,а hold не перестает мигать. ЧТО ДЕЛАТЬ?


Аватара пользователя

Macho

Маздовод — эксперт
Сообщения: 1377
Зарегистрирован: 12 фев 2007, 17:24
Откуда: Красноярск
Контактная информация:

Re: Проблемы с АКПП и пути их решения (HOLD)

Сообщение Macho » 04 окт 2011, 06:50

не знаю, уместно ли тут упоминать коробку фамильки, но для меня ремонт обошелся в 22 рубля. Тоже месяца 2 ездил без 4 скорости, пока и 3 не пропала. Ремонт сейчас дешевле контракта получается.

Familia 1999 110л.с. — продано
Atenza sport wagon 2002 — продано
Familia RS 2001- есть


Аватара пользователя

LDV

Асс
Сообщения: 4645
Зарегистрирован: 19 сен 2006, 07:53
Откуда: Новокузнецк/Красноярск
Контактная информация:

Re: Проблемы с АКПП и пути их решения (HOLD)

Сообщение LDV » 04 окт 2011, 10:02

Кос писал(а):Кто знает подскажите владею mazda premacy 2 недели.3 дня назад замигала надпись hold, на следующий день начала жестковато переключаться,вечером задняя скорость начала проподать.Теперь прогретый двиготель включаю скорость задержка сек 2-3 потом реский удар,после 5 мин езды вродебы проходит,но чуть остынет и все по новой.А еще когда вкл скорость звук какойто,а hold не перестает мигать. ЧТО ДЕЛАТЬ?

Ехать в сервис и вскрывать коробку.

Минимальный ремонт: замена крышки и фрикционов… Чем дольше ездишь, тем дороже впоследствии ремонт.

Без вариантов.

Технический МОДЕРАТОР :)

Была: MAZDA CAPELLA WAGON, 2000г, Activematic, 42 регион, GWEW-202705, SX, заводской обвес, серебро.
Эххх…

теперь: MAZDA6 WAGON, 2006г, МКПП, 42 регион, JMZGY19F661415300, phantom blue mica
Уххх!!!


Кос

Прохожий
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 04 окт 2011, 03:59

Re: Проблемы с АКПП и пути их решения (HOLD)

Сообщение Кос » 05 окт 2011, 01:08

Спасибо! Но я сегодня уже был в сервисе,сделали диагностику показала ошибку-как мастер объяснил:комп авто не видит дачик довления масла СОЛЕНОИД.Сказал надо сдернуть поддон и прозвонить,тем самым найти обрыв и устранить или заменить.Я датчики прозвонил-все Ок,а цепь до разъема не успел,собрал ипоехал по делам.Но масло и филтр поменял,масло было чистое,но на дне много грязи и магнит битком.Первые 20 мин как будто все наладилось,а потом вернулось на круги своя.Случайно не кто не продает стойки передние,и подушку каторая около акомулятора?



Аватара пользователя

LDV

Асс
Сообщения: 4645
Зарегистрирован: 19 сен 2006, 07:53
Откуда: Новокузнецк/Красноярск
Контактная информация:

Re: Проблемы с АКПП и пути их решения (HOLD)

Сообщение LDV » 05 окт 2011, 11:06

Кос

Помни: скупой платит дважды, а дурак трижды…

Технический МОДЕРАТОР :)

Была: MAZDA CAPELLA WAGON, 2000г, Activematic, 42 регион, GWEW-202705, SX, заводской обвес, серебро.
Эххх…

теперь: MAZDA6 WAGON, 2006г, МКПП, 42 регион, JMZGY19F661415300, phantom blue mica
Уххх!!!


Кос

Прохожий
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 04 окт 2011, 03:59

Re: Проблемы с АКПП и пути их решения (HOLD)

Сообщение Кос » 08 окт 2011, 00:47

Спасибо ребята я живу в Адыгеи,с поломкой все проше оказалось.Заново слил масло снял поддон,прозвонил круглый разъем на коробке,потом прозвонил жгут от датчиков до разъема,потом датчики.В итоге один из саленойдов не прозванился,я его разобрал подъпоял контакт с обмотки катушки на разъем,собрал его поставил на место.Перед заводом скинул клемы,когда завел hold уже не мигал а коробка как новая.Mazda premacy 2wd 1,8 1999г.Всем спасибо очень помогли!!!


BBOBAHH

Ученик маздовода
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 08 сен 2009, 01:10
Откуда: Новокуйбышевск

Re: Проблемы с АКПП и пути их решения (HOLD)

Сообщение BBOBAHH » 17 окт 2011, 12:03

повезло

Извини, я ограничен в ответах. Правильно задавай вопросы !!


Любовь

Маздовод — специалист
Сообщения: 418
Зарегистрирован: 06 ноя 2010, 18:25
Откуда: Красноярск

Re: Проблемы с АКПП и пути их решения (HOLD)

Сообщение Любовь » 19 дек 2011, 15:29

Всем привет! Нужны объяснения вот по какому вопросу: на выходых ездили с мужем в Томск. Дороги там. конечно, аховые, особенно между Мариинском и Томском…..Я впервые ехала по трассе и именно этот промежуток, думала не доеду….Но речь не об этом. Коробка не переключается на 4 передачу. Едет на 3-ей, рычит (дорога прямая, не горка), ногу убираешь с педали газа — переключается…Я чего-то, видимо, не понимаю…..Объясните, пожалуйста. Жидкость в коробку немного подливала (в сервисе) перед поездкой, поменять совсем решила после НГ. И еще мне так кажется, подзатягивается переключение с 1-ой на 2-ую передачу….Диагностику делала где-то летом, сказали все в норме, но я тогда не разгоняла ее до такой скорости….Может и тогда уже не переключалась….


Аватара пользователя

Karbofos

Маздовод — эксперт
Сообщения: 2643
Зарегистрирован: 05 ноя 2007, 17:48
Ваш автомобиль: Mazda 5 (Premacy)
Откуда: Железногорск
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Проблемы с АКПП и пути их решения (HOLD)

Сообщение Karbofos » 19 дек 2011, 20:07

Холд не мигает? От кнопки на селекторе загорается?

X-trail 2006 г.в. 2,5 левый руль АТ 4WD ELEGANCE TYPE
Ремонт и диагностика автоэлектроники 8-913-035-1234


Vovchikk

Продвинутый маздовод
Сообщения: 960
Зарегистрирован: 19 май 2006, 22:18
Откуда: г.Канск

Re: Проблемы с АКПП и пути их решения (HOLD)

Сообщение Vovchikk » 19 дек 2011, 20:16

Любовь
Жидкость когда доливали не перелили?

Familia S-Wagon 2000, ZL-DE 110л.с. АКПП


Любовь

Маздовод — специалист
Сообщения: 418
Зарегистрирован: 06 ноя 2010, 18:25
Откуда: Красноярск

Re: Проблемы с АКПП и пути их решения (HOLD)

Сообщение Любовь » 20 дек 2011, 10:23

Холд не мигает, работет нормально. Если кнопку нажимаешь — загорается значок. Причем мы специально проверяли…..Жидкость в коробку доливала в четверг перед поездкой, долили 300 гр. . Больше сказали не надо. А как самой проверить уровень жидкости в коробке? Где и как достать щуп я знаю, я не помню на холодную это делается или нет и машину заводить или не надо? Вот это подскажите, сама спущусь и посмотрю. :P


Аватара пользователя

Karbofos

Маздовод — эксперт
Сообщения: 2643
Зарегистрирован: 05 ноя 2007, 17:48
Ваш автомобиль: Mazda 5 (Premacy)
Откуда: Железногорск
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Проблемы с АКПП и пути их решения (HOLD)

Сообщение Karbofos » 20 дек 2011, 10:39

На заведенной не прогретой когда дойдет до оборотов 700-750 должно находиться на нижнем предела в секторе 20 градусов. Или точнее на прогретой (проехать предварительно 15-20 км) в верхнем пределе. Перед замером пройтись селектором по всем скоростям с задержкой по 5 секунд. Замерять в режиме парковка заведенном моторе.

X-trail 2006 г.в. 2,5 левый руль АТ 4WD ELEGANCE TYPE
Ремонт и диагностика автоэлектроники 8-913-035-1234


Устранение ошибки P0730

После “неудачного” ремонта механической части, в поисках причины заменил свечи, датчик входного вала коробки, прозвонил все провода, идущие от коробки к компьютеру (кстати, он находится под ногами переднего пассажира у японцев). Все эти элементы работают нормально, и в поведении машины ничего не изменилось в лучшую сторону. Скорее наоборот: постепенно уменьшалось время стоянки, после которой возникала ошибка при переключении с 2 на 3 передачу. И теперь число перезагрузок, после которых машина начинает ездить нормально уже 3! Теперь понятие “холодный старт” можно заменить на “раскатать машину”. Появился новый неприятный момент: после включения R и нажатия на педальку – обороты растут, а машинка как будто на нейтрали. Примерно на 3200 об/мин резкий удар, как будто большой кувалдой по бамперу, и она со свистом едет назад. (такое случилось всего пару раз и, по-моему, что-то подобное обсуждалось в топиках на www.premacy.ru ).

Проверив уровень масла, обнаружил “небольшой” перелив (1.4литра). На станции видимо сильно не парили, когда заливали. Слил – ничего не изменилось. Пришла идея проверить сигналы управления с компа на соленоиды.

Соответственно параллельно каждому соленоиду (выходу на него с компа) через сопротивление 300 ом вешал светодиод, а их расположил в ряд по алфавиту на скотче к приборной панели, чтоб удобно наблюдать во время езды.

Это позволило выяcнить

режим работы коробки:

Между передачами, в скобках, указан режим переключения на следующую. Буквы обозначения соленоидов -по книжке премаси, Н-соленоид основной магистрали, h-режим hold.

Пер.полож.

D

Dh

S

Sh

L

Lh

R

N,P

1

BCH

BCH

BCH

?

(1-2)

BCDH

BCDH

?

2

CH

CH

CH

CH

?

(2-3)

BCH

BCH

BCH

?

3

H

H

H

?

(3-4)

ABDH

4

ADH

Для R,N,P

BH

DH

Соленоид E включается на 4 скорости, при скорости по спидометру >61км/ч и ОБЯЗАТЕЛЬНО! при нажатой педали газа (видимо блокировка гидротрансформатора).

Ввиду того, что перерыв всю коробку грубых механических изменений я так и не нашел, а проблема осталась, настала пора сесть и ПОДУМАТЬ. Анализ проблем с коробкой у владельцев PREMACY показал некоторую закономерность: 3и4 передачи могут не работать вместе, но при этом остальные работают исключительно; не включается первая передача, но если выдернуть разъем на саленоиды, то можно, в аварийном режиме, доехать на третьей передаче…. Суть в том, что нет информации в книге по премаси о том, какой саленоид и фрикцион что именно переключает (включает) в передаточной функции коробки (какую передачу). Интернет – штука сильная! Нашел таблицу и схему соответствий на коробку, на английском языке для леворукой мазды.

Почему-то именно этой таблицы и схемы не хватает в русском варианте на премаси.И еще и вот этой:

В таблице столбец ‘TRANSAXLE’ – режимы для фрикционов, ‘OPERATION OF SHIFT SOLENOID’ – для соленоидов. Режим работы “D” соленоидов полностью соответствует моей таблице (см.выше ), которою я составил основываясь на светодиодах. Единственное дополнение – блокировка гидротрансформатора (соленоид Е) включается еще, только в “нормальном” режиме езды. Остальные режимы переключения коробки передач (2,1,N…) отличаются, причина может быть в том, что для Европы другой компьютер управления, это не важно. На основании режима “D” попробуем узнать какой фрикцион в какой передаче участвует (включен). Параллельно, нужно найти путь, который проходит масло от гидроблока до самого фрикциона (что бы искать утечки давления по пути), и обозначить детали цепочки по MAZDAEPC. Рассматриваем только фрикционы и тормозную ленту!:

FORWARD CLUTCH включена на 1,2,3 передаче. Деталь в сборе вместе с валом по каталогу FX11-19-63XE. Достать можно только сняв всю коробку, со стороны двигателя.

Выход масла из блока управления – отверстие “D” (вид снизу, со снятым гидроблоком) :

Моя проблема не здесь, на подробностях прохождения масла не останавливаюсь,

идем дальше.

LOW AND REVERSE BREAK – самый большой по диаметру пакет фрикционов, который при включении тормозит вращение на корпус коробки. Включен при заднем ходе и в режиме “L” (буксировка). FN01-19-4FX по каталогу. На рисунках вверху он не подписан, поэтому вот схема расположения и фото:

(На этой схеме есть обозначения всех элементов о которых я буду писать ниже, не обозначенных в других схемах.) :

Входит масло через отверстие ‘I’, а выходит из гидроблока через отверстие “B

-не здесь, идем дальше (здесь под “A” выход с гидроблока на управление следующим (2-4) элементом).

2-4 BRAKE BAND – не фрикцион, включен на 2,3,4 передаче, по таблице есть два столба, видимо 2 элемента управления. Я нашел только тормозную ленту (FN01-21-310A).

Давление масла с гидроблока давит в мембрану и сжимая тормозную ленту тормозит барабан на корпус коробки. Фото мембраны с элементами:

идем дальше,

REVERSE CLUTCH – используется только при движении назад, FN01-19-5JX – маркировка пакета только самих фрикционных колец. При передаче давления на управление этим пакетом, масло проходит по “более широкому каналу” задней крышки. FN01-19-655 – “уплотнительные” кольца, которые могут влиять на потерю давления в этой магистрали (2шт). Вот фото, на котором этот и следующий (по тексту) узел всборе:

…и наконец саое интересное:

3-4 CLUTCH – включается, соответственно, на 3 и 4 передаче. FN11-19-370 (3шт) – маркировка по каталогу самих фрикционов, точно такие-же стоят в пакете FORWARD CLUTCH. Здесь и будем внимательнее изучать

на фото детали из которых состоит узел,а правее, путь прохождения масла через заднюю крышку коробки:

-уплотнительные кольца “B” и “C” отвечают за потерю давления при передаче управляющего сигнала от гидроблока до пакета. При исправной крышке коробки и самих фрикционах смотреть надо именно эти элементы, а заодно и элементы “управляющей мембраны”. Составляем заказ на детали ( коменты в скобках сделал позже, красным пометил деталь-виновник проблемы):

Заказ:FN11-19-762-2шт — по 98руб $3.58 за 1 шт. (заменили, и прислали FN01-19-212-2шт)
FN01-19-350B — 515руб $18.73 (получилось что моя не изношена)
FN11-19-520 — 326руб $11.85 (заказал ее зря, сломаться ей нереально)

FN01-19-655-2шт – по 98руб $3.58 за 1 шт -(элемент для REVERSE,заодно, на всякий случай)

FN01-19-5J0-около 530руб-(+добавили еще FN01-19-561) -(фрикционы REVERSE, заодно, на всякий случай)

На (ввв.амаяма.ко.яп)

А пока пара картинок режима работы коробки на третьей передаче и всех её узлов.

мой заказ через 1,5 месяца пришел!

И вот, собственно, процедура ремонта (установки этих деталей в коробку) :

Приводим машинку в такое положение:

для фиксации использовал две сваренные стойки. Как оказалось, через снятое левое колесо невозможно открутить все болты, крепящие крышку коробки. Опускаем этот край коробки вместе с двигателем. Для этого из капота (предварительно сняв воздуховод и аккумулятор) откручиваем 3 гайки, крепящие коробку к подушке.

Далее подставляем домкрат и упираем его (на фото видно куда). Откручиваем два болта (по моему на 17) и опускаем край коробки вместе с двигателем.

Откручиваем 8 болтов, ключом на 12, и снимаем крышку коробки, предварительно поставив емкость для сбора капающей жидкости.

снимаю механизм в котором стоят мои, заказанные, детали:

со снятым элементом коробка выглядит так:

затем разбираю блок 3&4 clutch и меняю элементы, которые заказывал:

Далее, меняем элементы, собственно и вызывавшие проблему ремонта, а так-же им сопутствующие:

СОБСТВЕННО ВСЕ! Собираем все в обратном порядке, крышку на герметик. Коробку в исходное положение.

P.S.

1. На самом деле я боялся что потечет масло после того, как открою заднюю крышку коробки и подставил 5-литровое ведро, но это все что вытекло. Я эти 250 грамм обратно долил только через 3 дня, так ездил.

2. Домкрат нужен для того, чтобы плавно опустить коробку и ничего не заломать. Мотор и коробка остаются на 3 (если всего 4 подушки) подушках, причем две из них крепятся к балке, которую опускаем этим домкратом. Чтобы добраться до самого верхнего болта крышки коробки, эту балку монтажкой пришлось еще немного отжать и засунуть что-нибудь толщиной около 8см (я использовал доски). Домкрат при этом полностью опущен, и стоит для страховки?!

3. Чтобы добраться до этих колечек нужно просто снять заднюю крышку (9 болтов на 12, торцевые или головка) — они на крышке. Чтобы посмотреть дальше в коробке — нужно снять тормозную ленту. Нужно выкрутить болт (на 14 или 17) со стороны капота, который фиксирует верхний (на фото) край тормозной ленты. После этого она свободно снимается. Никаких хитрых ключей приспособлений не потребовалось. Для откисания резьбы WD-40 — чтобы болты не сорвать.

4. Все, что описано здесь применимо для переднеприводной MAZDA-PREMACY с коробкой FN4A-EL. В полноприводные — устанавливается другая коробка.

КЕМЕРОВО ’2007, Константин

При использовании материалов из данной статьи, ссылка на сайт http://koskem.pochta.ru/ ОБЯЗАТЕЛЬНА!

Используемые ссылки:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P0730 ошибка акура
  • P0730 ошибка volkswagen passat b5
  • P0733 ошибка бмв
  • P0733 ошибка subaru
  • P0733 ошибка kia rio