Вот и меня постигла эта участь, когда коробка перестала переключаться выше второй передачи. Сканирование показало ошибку Р0730. На всякий случай запасся контрактной задней крышкой КПП(и как оказалось правильно сделал)
Полный размер
Процесс снятия описывать не буду, этой инфы полно тут.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Тормозную ленту не менял, была в хорошем состоянии.
Фрикционы 3-4 передачи тоже пока походят.
Сейчас все отлично, не буксует, не пинает!
P.S.
Цена вопроса: 220 $
Пробег: 239 450 км
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Модератор: Шурпа_Коробкин
-
drew80
Mazda АКПП типа FN ошибка Р0730
#1 Сообщение drew80 » Пн мар 03, 2008 2:41 pm
Доброе день!…Суть моей проблемы такова: Вовремя движения по трассе при обгоне другого авто почувствовал резкий удар где то под капотом, заморгал НОLD…машина переключилась на 3-ю скорость. Остановился, 5 мин постоял…поехал вроде нормально, но через 2 км. такая же хрень случилась…Дома считал код ошибки через разъем самодиагностики -Р0730… После снятия крышки АКПП обнаружилось следующее: тоненькая металлическая пластина (сегментная выточка во втулке), которая находится над верхним сальником крышки АКПП треснула и закусила сам сальник. …Мой вопрос в следующем…является ли всё таки данный факт причиной сбоя в работе коробки на 3-4 передаче, какова возможная причина износа этого элемента и стоит ли ограничится только заказом/заменой задней крышки…Заранее спасибо за ответ.
- Вложения
-
- PICT2778-1.JPG (56.89 КБ) 16099 просмотров
-
юрик
- Настоящий агрегатчик
- Сообщения: 251
- Зарегистрирован: Ср окт 03, 2007 6:14 pm
- Откуда: Новосибирск
#2 Сообщение юрик » Пн мар 03, 2008 7:57 pm
Ну и ахинею вы несёте,товарищ…..
Крышке пиндец,это очевидно,ремкомплект требуется как минимум,это тоже очевидно,масло мазда М5 плюс фильтр соответственно.
О причинах спросите у разработчиков этой акпп.
Сильно способствует концу акпп езда на дексроне III.
Лучший вариант—обратиться к специалистам,вы видите лишб вершинку АЙСБЕРГА !!!
-
Шурпа_Коробкин
- Настоящий агрегатчик
- Сообщения: 1312
- Зарегистрирован: Пт сен 12, 2003 3:20 pm
- Откуда: Ижевск
-
Контактная информация:
#3 Сообщение Шурпа_Коробкин » Пн мар 03, 2008 9:50 pm
да всё нормально парень говорит, не наговаривай на него!!!
крышка и есть причина, точнее ступица. достаточно заменить крышку, кольца на ней, фрикционы по необходимости, само собой фильтр и вперёд и с песней
Бармин Александр
«АКПП Сервис»,
г. Ижевск
+79128563915
-
drew80
#4 Сообщение drew80 » Вт мар 04, 2008 9:12 am
Юрик, то что дело в крышке, мне и самому понятно))…Смысл вопроса заключался в том, что же всё таки послужило возникновению такой херни на этой самой крышке. Если это заводская недоработка всех коробок FN4-AEL, то я меняю крышку, сальники, масло, фильтр и этим ограничиваюсь (фрикционы, до которых удалось добраться вроде нормальные). Если же эта неисправность вызвана поломкой другого элемента коробки………Вот на это я хотел Ваше мнение услышать)….PS Коробке 65тыс. пробега
-
drew80
#5 Сообщение drew80 » Вт мар 04, 2008 2:37 pm
Машина с японии…с аукциона. В мазда-сервисе в свое время (при покупке пробег 30 тыс. был) делал полную диагностику, сказали что машина новая…35 тыс. сам накатал, масло в коробке не менял…
-
юрик
- Настоящий агрегатчик
- Сообщения: 251
- Зарегистрирован: Ср окт 03, 2007 6:14 pm
- Откуда: Новосибирск
#6 Сообщение юрик » Вт мар 04, 2008 7:12 pm
Причины такого могут быть и общие и конкретные.к общим относится:
1.Эксплуатация на «неправильном» масле
2.Несвоевременная замена фильтра
3.Гоночный режим работы трансмиссии
Дефект самый стандартный,ставь новые детали и с песней,только рекомендую внимательней всё анализировать.
-
drew80
#7 Сообщение drew80 » Ср мар 05, 2008 8:18 am
Всем спасибо за ответы и рекомендации…всё это обязательно учту в дальнейшей эксплуатации…Заказал запчасти, жду…
-
d01698
#8 Сообщение d01698 » Сб мар 08, 2008 8:51 pm
Прекрасно и на 3-м гоняет только не зимой после 30*С, а масчет Фильтра и М5 это истина. Можно воспользоваться Мопар4,5 либо 2Е.
А вообще первый раз вижу что бы при пробеге в 65тыс. крышку хрямкало
С/У
-
Vitalik
#9 Сообщение Vitalik » Сб мар 08, 2008 10:09 pm
drew80 писал(а):Машина с японии…с аукциона. В мазда-сервисе в свое время (при покупке пробег 30 тыс. был) делал полную диагностику, сказали что машина новая…35 тыс. сам накатал, масло в коробке не менял…
Ага , конечно 65 000 км . Теперь и там (на японских аукционах) наши и паки руку приложили. Сколько раз наблюдал одну и туже картину , выставляют лот с оценкой 3 С с пробегом под 200 000 км , потом его снимают с торгов и через месяц появляется эта же машина , только с оценкой 4А и прбегом 70 000 км. .
-
Andrey
#10 Сообщение Andrey » Вт мар 11, 2008 12:20 am
Привет всем.
проблема известная на маздах. замена крышки решает проблему.
насчет масел и прочего незнаю. живу в израиле и у нас другие проблемы с температурой.только перегрев. — 30 нет только +30.
обычно эти акпп у нас ходят 150-200000км.
Вернуться в «Ремонт АКПП»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 23 гостя
Если вам хоть как то помог мой отчёт или просто желаете поддержать дальнейшее развитие — пожертвуйте хотя бы всего 1 рубль на карту Сбербанка 4274 3200 2283 6053 … Спасибо…
Эта же статья на Дроме (там пропали картинки)
-
LDV
- Асс
- Сообщения: 4645
- Зарегистрирован: 19 сен 2006, 07:53
- Откуда: Новокузнецк/Красноярск
- Контактная информация:
Re: Проблемы с АКПП и пути их решения (HOLD)
Геша писал(а):Привет всем у меня примасик 2000 три года ездил и горя незнал пригонял сам с усурийска . а вчера сначло пропала 3-4 скорость решил доехать до дома а потом вобще встала притащил домой на веревки дома снял клему обнулил скорость появилась но не надолго провели диагностику показал код P1523 что это за код заранее благодарен
это «Неисправность клапана изменения впускного коллектора»
У тебя точно такой код ошибки? нет нигде ошибки?
Технический МОДЕРАТОР
Была: MAZDA CAPELLA WAGON, 2000г, Activematic, 42 регион, GWEW-202705, SX, заводской обвес, серебро.
Эххх…
теперь: MAZDA6 WAGON, 2006г, МКПП, 42 регион, JMZGY19F661415300, phantom blue mica
Уххх!!!
-
Геша
Re: Проблемы с АКПП и пути их решения (HOLD)
Сообщение Геша » 22 июл 2011, 21:10
LDV привет. Да но уменя был снят воздушный фильтр и наверно он выдал эту ошибку а что ты можеш сказать по коробке признаки я описывал, там скорей электрическая часть не исправна наверно проше купить б/у сам я из г. Белово и незнаю что делать мне дали телефон в Новокузнецке по ремонту там сказали за работу 15 руб плюс запчасти это вылезит под 30р а контрактную в кемерово в хокайдо звонил стоит 12руб. Заранее блогадарен
-
LDV
- Асс
- Сообщения: 4645
- Зарегистрирован: 19 сен 2006, 07:53
- Откуда: Новокузнецк/Красноярск
- Контактная информация:
Re: Проблемы с АКПП и пути их решения (HOLD)
Сообщение LDV » 26 июл 2011, 21:02
Геша
если симптомы ты описал верно, то вероятнее всего задняя крышка+пакет фрикционов+тормозная лента… за похожий ремонт в прошлом году я отдал около 40 рублей. Но теперь я уверен что тыщ 100 проблем с коробкой проблем быть не должно.
Не смотря на кажущуюся дешевизну контрактной коробки по итогу её замена+полный объем «масла» это плюс ещё около 10 тыс рублей к цене коробки… Вот такая арифметика. Я за капитальный ремонт, т.к. контакт это кот в мешке может и не повезти…
Помни, чем дольше ездишь на неисправной АКПП, тем дороже ремонт…
Технический МОДЕРАТОР
Была: MAZDA CAPELLA WAGON, 2000г, Activematic, 42 регион, GWEW-202705, SX, заводской обвес, серебро.
Эххх…
теперь: MAZDA6 WAGON, 2006г, МКПП, 42 регион, JMZGY19F661415300, phantom blue mica
Уххх!!!
-
hippper
- Маздовод — эксперт
- Сообщения: 1763
- Зарегистрирован: 09 авг 2010, 16:03
- Откуда: Красноярск
Re: Проблемы с АКПП и пути их решения (HOLD)
Сообщение hippper » 26 июл 2011, 21:08
LDV писал(а):Геша
если симптомы ты описал верно, то вероятнее всего задняя крышка+пакет фрикционов+тормозная лента… за похожий ремонт в прошлом году я отдал около 40 рублей. .
А почему так дорого вышло, вроде, все, кто делал недавно маздовские коробки, укладывались в 20-25?
Самая лучшая машина Mazda Familia S-Wagon RS МКПП 2002 г.в. ZL-VE, BJ5W, темно-серая…БЫЛА…Audi A4 s line 2.0 quattro 2014 г.в. ЕСТЬ
-
LDV
- Асс
- Сообщения: 4645
- Зарегистрирован: 19 сен 2006, 07:53
- Откуда: Новокузнецк/Красноярск
- Контактная информация:
Re: Проблемы с АКПП и пути их решения (HOLD)
Сообщение LDV » 26 июл 2011, 22:19
hippper писал(а):
LDV писал(а):Геша
если симптомы ты описал верно, то вероятнее всего задняя крышка+пакет фрикционов+тормозная лента… за похожий ремонт в прошлом году я отдал около 40 рублей. .А почему так дорого вышло, вроде, все, кто делал недавно маздовские коробки, укладывались в 20-25?
это результат почти 1000 км на неисправной коробке… коробка навернулась за 600 км от дома… плюс покатушки по городу… кстати холда не было… Была только пробуксовка 4-ой передачи…
Технический МОДЕРАТОР
Была: MAZDA CAPELLA WAGON, 2000г, Activematic, 42 регион, GWEW-202705, SX, заводской обвес, серебро.
Эххх…
теперь: MAZDA6 WAGON, 2006г, МКПП, 42 регион, JMZGY19F661415300, phantom blue mica
Уххх!!!
-
hippper
- Маздовод — эксперт
- Сообщения: 1763
- Зарегистрирован: 09 авг 2010, 16:03
- Откуда: Красноярск
Re: Проблемы с АКПП и пути их решения (HOLD)
Сообщение hippper » 26 июл 2011, 22:30
LDV писал(а):это результат почти 1000 км на неисправной коробке… коробка навернулась за 600 км от дома… плюс покатушки по городу… кстати холда не было… Была только пробуксовка 4-ой передачи…
Дорогие у тебя 1000 км оказались.
Самая лучшая машина Mazda Familia S-Wagon RS МКПП 2002 г.в. ZL-VE, BJ5W, темно-серая…БЫЛА…Audi A4 s line 2.0 quattro 2014 г.в. ЕСТЬ
-
LDV
- Асс
- Сообщения: 4645
- Зарегистрирован: 19 сен 2006, 07:53
- Откуда: Новокузнецк/Красноярск
- Контактная информация:
Re: Проблемы с АКПП и пути их решения (HOLD)
Сообщение LDV » 26 июл 2011, 22:36
самое интересное, что после первого проявления неисправности (скажу честно, коробку я порвал по дороге из Краснотуранска в Минусинск, ехал на «все деньги») следующие дни ездил как не в чем не бывало. Отогнал в scat, там её протестили, проверили клапана всё было в порядке… через неделю после прогрева коробки начинались теже симптомы (пробуксовывание 4 переждачи под нагрузкой). ПО итогу получился ремонт… на вышеуказанную сумму.
Чуть позже найду смету и выложу её здесь…
Технический МОДЕРАТОР
Была: MAZDA CAPELLA WAGON, 2000г, Activematic, 42 регион, GWEW-202705, SX, заводской обвес, серебро.
Эххх…
теперь: MAZDA6 WAGON, 2006г, МКПП, 42 регион, JMZGY19F661415300, phantom blue mica
Уххх!!!
-
Кос
- Прохожий
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 04 окт 2011, 03:59
Re: Проблемы с АКПП и пути их решения (HOLD)
Сообщение Кос » 04 окт 2011, 04:49
Кто знает подскажите владею mazda premacy 2 недели.3 дня назад замигала надпись hold, на следующий день начала жестковато переключаться,вечером задняя скорость начала проподать.Теперь прогретый двиготель включаю скорость задержка сек 2-3 потом реский удар,после 5 мин езды вродебы проходит,но чуть остынет и все по новой.А еще когда вкл скорость звук какойто,а hold не перестает мигать. ЧТО ДЕЛАТЬ?
-
Macho
- Маздовод — эксперт
- Сообщения: 1377
- Зарегистрирован: 12 фев 2007, 17:24
- Откуда: Красноярск
- Контактная информация:
Re: Проблемы с АКПП и пути их решения (HOLD)
Сообщение Macho » 04 окт 2011, 06:50
не знаю, уместно ли тут упоминать коробку фамильки, но для меня ремонт обошелся в 22 рубля. Тоже месяца 2 ездил без 4 скорости, пока и 3 не пропала. Ремонт сейчас дешевле контракта получается.
Familia 1999 110л.с. — продано
Atenza sport wagon 2002 — продано
Familia RS 2001- есть
-
LDV
- Асс
- Сообщения: 4645
- Зарегистрирован: 19 сен 2006, 07:53
- Откуда: Новокузнецк/Красноярск
- Контактная информация:
Re: Проблемы с АКПП и пути их решения (HOLD)
Сообщение LDV » 04 окт 2011, 10:02
Кос писал(а):Кто знает подскажите владею mazda premacy 2 недели.3 дня назад замигала надпись hold, на следующий день начала жестковато переключаться,вечером задняя скорость начала проподать.Теперь прогретый двиготель включаю скорость задержка сек 2-3 потом реский удар,после 5 мин езды вродебы проходит,но чуть остынет и все по новой.А еще когда вкл скорость звук какойто,а hold не перестает мигать. ЧТО ДЕЛАТЬ?
Ехать в сервис и вскрывать коробку.
Минимальный ремонт: замена крышки и фрикционов… Чем дольше ездишь, тем дороже впоследствии ремонт.
Без вариантов.
Технический МОДЕРАТОР
Была: MAZDA CAPELLA WAGON, 2000г, Activematic, 42 регион, GWEW-202705, SX, заводской обвес, серебро.
Эххх…
теперь: MAZDA6 WAGON, 2006г, МКПП, 42 регион, JMZGY19F661415300, phantom blue mica
Уххх!!!
-
Кос
- Прохожий
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 04 окт 2011, 03:59
Re: Проблемы с АКПП и пути их решения (HOLD)
Сообщение Кос » 05 окт 2011, 01:08
Спасибо! Но я сегодня уже был в сервисе,сделали диагностику показала ошибку-как мастер объяснил:комп авто не видит дачик довления масла СОЛЕНОИД.Сказал надо сдернуть поддон и прозвонить,тем самым найти обрыв и устранить или заменить.Я датчики прозвонил-все Ок,а цепь до разъема не успел,собрал ипоехал по делам.Но масло и филтр поменял,масло было чистое,но на дне много грязи и магнит битком.Первые 20 мин как будто все наладилось,а потом вернулось на круги своя.Случайно не кто не продает стойки передние,и подушку каторая около акомулятора?
-
LDV
- Асс
- Сообщения: 4645
- Зарегистрирован: 19 сен 2006, 07:53
- Откуда: Новокузнецк/Красноярск
- Контактная информация:
Re: Проблемы с АКПП и пути их решения (HOLD)
Сообщение LDV » 05 окт 2011, 11:06
Кос
Помни: скупой платит дважды, а дурак трижды…
Технический МОДЕРАТОР
Была: MAZDA CAPELLA WAGON, 2000г, Activematic, 42 регион, GWEW-202705, SX, заводской обвес, серебро.
Эххх…
теперь: MAZDA6 WAGON, 2006г, МКПП, 42 регион, JMZGY19F661415300, phantom blue mica
Уххх!!!
-
Кос
- Прохожий
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 04 окт 2011, 03:59
Re: Проблемы с АКПП и пути их решения (HOLD)
Сообщение Кос » 08 окт 2011, 00:47
Спасибо ребята я живу в Адыгеи,с поломкой все проше оказалось.Заново слил масло снял поддон,прозвонил круглый разъем на коробке,потом прозвонил жгут от датчиков до разъема,потом датчики.В итоге один из саленойдов не прозванился,я его разобрал подъпоял контакт с обмотки катушки на разъем,собрал его поставил на место.Перед заводом скинул клемы,когда завел hold уже не мигал а коробка как новая.Mazda premacy 2wd 1,8 1999г.Всем спасибо очень помогли!!!
-
BBOBAHH
- Ученик маздовода
- Сообщения: 32
- Зарегистрирован: 08 сен 2009, 01:10
- Откуда: Новокуйбышевск
Re: Проблемы с АКПП и пути их решения (HOLD)
Сообщение BBOBAHH » 17 окт 2011, 12:03
повезло
Извини, я ограничен в ответах. Правильно задавай вопросы !!
-
Любовь
- Маздовод — специалист
- Сообщения: 418
- Зарегистрирован: 06 ноя 2010, 18:25
- Откуда: Красноярск
Re: Проблемы с АКПП и пути их решения (HOLD)
Сообщение Любовь » 19 дек 2011, 15:29
Всем привет! Нужны объяснения вот по какому вопросу: на выходых ездили с мужем в Томск. Дороги там. конечно, аховые, особенно между Мариинском и Томском…..Я впервые ехала по трассе и именно этот промежуток, думала не доеду….Но речь не об этом. Коробка не переключается на 4 передачу. Едет на 3-ей, рычит (дорога прямая, не горка), ногу убираешь с педали газа — переключается…Я чего-то, видимо, не понимаю…..Объясните, пожалуйста. Жидкость в коробку немного подливала (в сервисе) перед поездкой, поменять совсем решила после НГ. И еще мне так кажется, подзатягивается переключение с 1-ой на 2-ую передачу….Диагностику делала где-то летом, сказали все в норме, но я тогда не разгоняла ее до такой скорости….Может и тогда уже не переключалась….
-
Karbofos
- Маздовод — эксперт
- Сообщения: 2643
- Зарегистрирован: 05 ноя 2007, 17:48
- Ваш автомобиль: Mazda 5 (Premacy)
- Откуда: Железногорск
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Проблемы с АКПП и пути их решения (HOLD)
Сообщение Karbofos » 19 дек 2011, 20:07
Холд не мигает? От кнопки на селекторе загорается?
X-trail 2006 г.в. 2,5 левый руль АТ 4WD ELEGANCE TYPE
Ремонт и диагностика автоэлектроники 8-913-035-1234
-
Vovchikk
- Продвинутый маздовод
- Сообщения: 960
- Зарегистрирован: 19 май 2006, 22:18
- Откуда: г.Канск
Re: Проблемы с АКПП и пути их решения (HOLD)
Сообщение Vovchikk » 19 дек 2011, 20:16
Любовь
Жидкость когда доливали не перелили?
Familia S-Wagon 2000, ZL-DE 110л.с. АКПП
-
Любовь
- Маздовод — специалист
- Сообщения: 418
- Зарегистрирован: 06 ноя 2010, 18:25
- Откуда: Красноярск
Re: Проблемы с АКПП и пути их решения (HOLD)
Сообщение Любовь » 20 дек 2011, 10:23
Холд не мигает, работет нормально. Если кнопку нажимаешь — загорается значок. Причем мы специально проверяли…..Жидкость в коробку доливала в четверг перед поездкой, долили 300 гр. . Больше сказали не надо. А как самой проверить уровень жидкости в коробке? Где и как достать щуп я знаю, я не помню на холодную это делается или нет и машину заводить или не надо? Вот это подскажите, сама спущусь и посмотрю.
-
Karbofos
- Маздовод — эксперт
- Сообщения: 2643
- Зарегистрирован: 05 ноя 2007, 17:48
- Ваш автомобиль: Mazda 5 (Premacy)
- Откуда: Железногорск
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Проблемы с АКПП и пути их решения (HOLD)
Сообщение Karbofos » 20 дек 2011, 10:39
На заведенной не прогретой когда дойдет до оборотов 700-750 должно находиться на нижнем предела в секторе 20 градусов. Или точнее на прогретой (проехать предварительно 15-20 км) в верхнем пределе. Перед замером пройтись селектором по всем скоростям с задержкой по 5 секунд. Замерять в режиме парковка заведенном моторе.
X-trail 2006 г.в. 2,5 левый руль АТ 4WD ELEGANCE TYPE
Ремонт и диагностика автоэлектроники 8-913-035-1234
Устранение ошибки P0730
После “неудачного” ремонта механической части, в поисках причины заменил свечи, датчик входного вала коробки, прозвонил все провода, идущие от коробки к компьютеру (кстати, он находится под ногами переднего пассажира у японцев). Все эти элементы работают нормально, и в поведении машины ничего не изменилось в лучшую сторону. Скорее наоборот: постепенно уменьшалось время стоянки, после которой возникала ошибка при переключении с 2 на 3 передачу. И теперь число перезагрузок, после которых машина начинает ездить нормально уже 3! Теперь понятие “холодный старт” можно заменить на “раскатать машину”. Появился новый неприятный момент: после включения R и нажатия на педальку – обороты растут, а машинка как будто на нейтрали. Примерно на 3200 об/мин резкий удар, как будто большой кувалдой по бамперу, и она со свистом едет назад. (такое случилось всего пару раз и, по-моему, что-то подобное обсуждалось в топиках на www.premacy.ru ).
Проверив уровень масла, обнаружил “небольшой” перелив (1.4литра). На станции видимо сильно не парили, когда заливали. Слил – ничего не изменилось. Пришла идея проверить сигналы управления с компа на соленоиды.
Соответственно параллельно каждому соленоиду (выходу на него с компа) через сопротивление 300 ом вешал светодиод, а их расположил в ряд по алфавиту на скотче к приборной панели, чтоб удобно наблюдать во время езды.
Это позволило выяcнить
режим работы коробки:
Между передачами, в скобках, указан режим переключения на следующую. Буквы обозначения соленоидов -по книжке премаси, Н-соленоид основной магистрали, h-режим hold.
Пер.полож. |
D |
Dh |
S |
Sh |
L |
Lh |
R |
N,P |
1 |
BCH |
— |
BCH |
— |
BCH |
? |
— |
— |
(1-2) |
BCDH |
— |
BCDH |
— |
— |
? |
— |
— |
2 |
CH |
CH |
CH |
CH |
— |
? |
— |
— |
(2-3) |
BCH |
BCH |
BCH |
— |
— |
? |
— |
— |
3 |
H |
H |
H |
— |
— |
? |
— |
— |
(3-4) |
ABDH |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
4 |
ADH |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
Для R,N,P |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
BH |
DH |
Соленоид E включается на 4 скорости, при скорости по спидометру >61км/ч и ОБЯЗАТЕЛЬНО! при нажатой педали газа (видимо блокировка гидротрансформатора).
Ввиду того, что перерыв всю коробку грубых механических изменений я так и не нашел, а проблема осталась, настала пора сесть и ПОДУМАТЬ. Анализ проблем с коробкой у владельцев PREMACY показал некоторую закономерность: 3и4 передачи могут не работать вместе, но при этом остальные работают исключительно; не включается первая передача, но если выдернуть разъем на саленоиды, то можно, в аварийном режиме, доехать на третьей передаче…. Суть в том, что нет информации в книге по премаси о том, какой саленоид и фрикцион что именно переключает (включает) в передаточной функции коробки (какую передачу). Интернет – штука сильная! Нашел таблицу и схему соответствий на коробку, на английском языке для леворукой мазды.
Почему-то именно этой таблицы и схемы не хватает в русском варианте на премаси.И еще и вот этой:
В таблице столбец ‘TRANSAXLE’ – режимы для фрикционов, ‘OPERATION OF SHIFT SOLENOID’ – для соленоидов. Режим работы “D” соленоидов полностью соответствует моей таблице (см.выше ), которою я составил основываясь на светодиодах. Единственное дополнение – блокировка гидротрансформатора (соленоид Е) включается еще, только в “нормальном” режиме езды. Остальные режимы переключения коробки передач (2,1,N…) отличаются, причина может быть в том, что для Европы другой компьютер управления, это не важно. На основании режима “D” попробуем узнать какой фрикцион в какой передаче участвует (включен). Параллельно, нужно найти путь, который проходит масло от гидроблока до самого фрикциона (что бы искать утечки давления по пути), и обозначить детали цепочки по MAZDA—EPC. Рассматриваем только фрикционы и тормозную ленту!:
FORWARD CLUTCH – включена на 1,2,3 передаче. Деталь в сборе вместе с валом по каталогу FX11-19-63XE. Достать можно только сняв всю коробку, со стороны двигателя.
Выход масла из блока управления – отверстие “D” (вид снизу, со снятым гидроблоком) :
Моя проблема не здесь, на подробностях прохождения масла не останавливаюсь,
идем дальше.
LOW AND REVERSE BREAK – самый большой по диаметру пакет фрикционов, который при включении тормозит вращение на корпус коробки. Включен при заднем ходе и в режиме “L” (буксировка). FN01-19-4FX по каталогу. На рисунках вверху он не подписан, поэтому вот схема расположения и фото:
(На этой схеме есть обозначения всех элементов о которых я буду писать ниже, не обозначенных в других схемах.) :
Входит масло через отверстие ‘I’, а выходит из гидроблока через отверстие “B”
-не здесь, идем дальше (здесь под “A” выход с гидроблока на управление следующим (2-4) элементом).
2-4 BRAKE BAND – не фрикцион, включен на 2,3,4 передаче, по таблице есть два столба, видимо 2 элемента управления. Я нашел только тормозную ленту (FN01-21-310A).
Давление масла с гидроблока давит в мембрану и сжимая тормозную ленту тормозит барабан на корпус коробки. Фото мембраны с элементами:
идем дальше,
REVERSE CLUTCH – используется только при движении назад, FN01-19-5JX – маркировка пакета только самих фрикционных колец. При передаче давления на управление этим пакетом, масло проходит по “более широкому каналу” задней крышки. FN01-19-655 – “уплотнительные” кольца, которые могут влиять на потерю давления в этой магистрали (2шт). Вот фото, на котором этот и следующий (по тексту) узел всборе:
…и наконец саое интересное:
3-4 CLUTCH – включается, соответственно, на 3 и 4 передаче. FN11-19-370 (3шт) – маркировка по каталогу самих фрикционов, точно такие-же стоят в пакете FORWARD CLUTCH. Здесь и будем внимательнее изучать
на фото детали из которых состоит узел,а правее, путь прохождения масла через заднюю крышку коробки:
-уплотнительные кольца “B” и “C” отвечают за потерю давления при передаче управляющего сигнала от гидроблока до пакета. При исправной крышке коробки и самих фрикционах смотреть надо именно эти элементы, а заодно и элементы “управляющей мембраны”. Составляем заказ на детали ( коменты в скобках сделал позже, красным пометил деталь-виновник проблемы):
Заказ:FN11-19-762-2шт — по 98руб $3.58 за 1 шт. (заменили, и прислали FN01-19-212-2шт)
FN01-19-350B — 515руб $18.73 (получилось что моя не изношена)
FN11-19-520 — 326руб $11.85 (заказал ее зря, сломаться ей нереально)
FN01-19-655-2шт – по 98руб $3.58 за 1 шт -(элемент для REVERSE,заодно, на всякий случай)
FN01-19-5J0-около 530руб-(+добавили еще FN01-19-561) -(фрикционы REVERSE, заодно, на всякий случай)
На (ввв.амаяма.ко.яп)
А пока пара картинок режима работы коробки на третьей передаче и всех её узлов.
мой заказ через 1,5 месяца пришел!
И вот, собственно, процедура ремонта (установки этих деталей в коробку) :
Приводим машинку в такое положение:
для фиксации использовал две сваренные стойки. Как оказалось, через снятое левое колесо невозможно открутить все болты, крепящие крышку коробки. Опускаем этот край коробки вместе с двигателем. Для этого из капота (предварительно сняв воздуховод и аккумулятор) откручиваем 3 гайки, крепящие коробку к подушке.
Далее подставляем домкрат и упираем его (на фото видно куда). Откручиваем два болта (по моему на 17) и опускаем край коробки вместе с двигателем.
Откручиваем 8 болтов, ключом на 12, и снимаем крышку коробки, предварительно поставив емкость для сбора капающей жидкости.
снимаю механизм в котором стоят мои, заказанные, детали:
со снятым элементом коробка выглядит так:
затем разбираю блок 3&4 clutch и меняю элементы, которые заказывал:
Далее, меняем элементы, собственно и вызывавшие проблему ремонта, а так-же им сопутствующие:
СОБСТВЕННО ВСЕ! Собираем все в обратном порядке, крышку на герметик. Коробку в исходное положение.
P.S.
1. На самом деле я боялся что потечет масло после того, как открою заднюю крышку коробки и подставил 5-литровое ведро, но это все что вытекло. Я эти 250 грамм обратно долил только через 3 дня, так ездил.
2. Домкрат нужен для того, чтобы плавно опустить коробку и ничего не заломать. Мотор и коробка остаются на 3 (если всего 4 подушки) подушках, причем две из них крепятся к балке, которую опускаем этим домкратом. Чтобы добраться до самого верхнего болта крышки коробки, эту балку монтажкой пришлось еще немного отжать и засунуть что-нибудь толщиной около 8см (я использовал доски). Домкрат при этом полностью опущен, и стоит для страховки?!
3. Чтобы добраться до этих колечек нужно просто снять заднюю крышку (9 болтов на 12, торцевые или головка) — они на крышке. Чтобы посмотреть дальше в коробке — нужно снять тормозную ленту. Нужно выкрутить болт (на 14 или 17) со стороны капота, который фиксирует верхний (на фото) край тормозной ленты. После этого она свободно снимается. Никаких хитрых ключей приспособлений не потребовалось. Для откисания резьбы WD-40 — чтобы болты не сорвать.
4. Все, что описано здесь применимо для переднеприводной MAZDA-PREMACY с коробкой FN4A-EL. В полноприводные — устанавливается другая коробка.
КЕМЕРОВО ’2007, Константин
При использовании материалов из данной статьи, ссылка на сайт http://koskem.pochta.ru/ ОБЯЗАТЕЛЬНА!
Используемые ссылки: