P0765 hyundai ошибка

Итак, недавно началось подергивание авто при резком разгоне, вплоть до того, что ДВС глох.
Но, вдруг все прекратилось и я счастливый ездил до вчерашнего дня…

Вчера началось опять…
Подумал — надо поменять свечи, может быть из-за них, хоть и новые иридиевые тт, просто недавно нарвался на говенный газ, авто то и дело самостоятельно переключалось на бензин. Выкатав баллон, заправился на другой АГЗС — и все пропало. Заехал к газовщику, он проверил давление, поднял температуру переключения до 40 градусов — скоро зима, пускай на бензе дольше греется. И поменяли фильтр на всякий. Приехал на ту АГЗС на которой нарвался на паленый газ — они узнали обо мне много нового…один начал выступать, когда я на него рявкнул и сделал шаг в его сторону со старым фильтром, грозя засунуть его ему в заднее отверстие — он поутих.

Ну, вернемся к ошибкам…
Поменял свечи — нихрена не помогло.
Думал, может катушка опять чего…решил, что отвезу мать и поменяю попробую…

Но…

Загорелась лампа «выкинь двигатель» или «джеки чан»…кто как называет.
Ну все, думаю, приехали…хотя и относительно рад был, что более ясно будет — куда «копать»…ожидал ошибку пропуски зажигания и т.п.
Проверил елм через прогу torque pro, считало две ошибки — P0765 (Неисправность переключателя D соленоида) и P0755 (Неисправность переключателя B соленоида)…ну все…приехали…в голове капрем акпп…деньги…хана покупке гаража…

Написал об этом в чат на вайбере моясоната. Спасибо Евгению. Он сразу написал — суши разъем на акпп.
Я недолго думая, взял у жены фен и поехал к знакомому в гараж.

Снял штекер:

Фото в бортжурнале Hyundai Sonata IV (EF)

Полный размер

Сыро.
Фото в бортжурнале Hyundai Sonata IV (EF)

Полный размер

И тут море…

Взял фен и давай сушить, сушил долго…минут 30.

Фото в бортжурнале Hyundai Sonata IV (EF)

Полный размер

Полупроф фен жены пришелся как нельзя кстати :)))

Пока сушил, приложился к коллектору выпускному…неувязок старый…

Фото в бортжурнале Hyundai Sonata IV (EF)

Полный размер

Так было вчера.
Фото в бортжурнале Hyundai Sonata IV (EF)

Полный размер

Так сегодня. Заживает. Жена намазала какой-то китайской мазью ранозаживляющей с добавкой из улиток.

И что думаете? Помогло?
Фига…

Воткнул штекер и на радостях поехал за женой, думая, что все будет отлично…
После 5км опять началось…
Ну все, думаю, ремонт акпп.

И тут меня осенило…с какого хрена соленоиды-то?
АКПП переключается, глохнет при наборе скорости, т.е. при нагрузке…

Решил проверить свою первую идею — катушка зажигания.

Отсоединил проводку от катушки с нексии, поставил родные катушки.

Фото в бортжурнале Hyundai Sonata IV (EF)

Полный размер

Родные катушки.

Иии…авто ожило…больше ничего не дергается, акпп переключает передачи четко!
Ошибки не выскакивают!
Все отлично.

Вот так, выскочившие ошибки сбили меня с толку, да так, что чуть инфаркт не получил:)))

Пока буду думать о другой катушке — или брать оригинальную от нексии или какую другую, хочу все-таки доделать задумку с зажиганием. А может и поставлю новые оригинальные сонатовские, пока в раздумьях.

Надеюсь, что кому-то эта запись поможет — не всегда надо искать причину сбоя именно по ошибкам ЭБУ.

Всем добра.

На чтение 4 мин Просмотров 1.5к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0765
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0765
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0765 звучит как «неисправность электромагнитного клапана «D» переключения передач». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Shift Solenoid «D» Malfunction».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0765

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Ошибка P0765 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0765 – неисправность электромагнитного клапана "D" переключения передач

Код неисправности P0765 OBD-II устанавливается, когда модуль управления (PCM) обнаружил проблему в цепи электромагнитного клапана «D» переключения передач. Большинство автоматических трансмиссий имеют по крайней мере три клапана, которые обозначаются A, B и C.

Набор кодов основан на конкретной неисправности, которая предупреждает PCM и включает контрольную лампу двигателя.

Цепь электромагнитного клапана переключения передач предназначена для контроля работы соленоидов переключения. Чтобы управлять перемещением жидкости между различными гидравлическими контурами и изменять передаточное число трансмиссии в соответствующее время.

Этот процесс максимизирует уровень производительности двигателя при минимально возможных оборотах. Соленоиды трансмиссии отвечают за открытие или закрытие клапанов, позволяя трансмиссионной жидкости течь к муфтам. Для плавного переключения трансмиссии при ускорении двигателя.

Когда модуль управления трансмиссией (PCM) обнаруживает неисправность в цепи электромагнитного клапана «D» переключения передач. Код неисправности P0765 будет записан в память, а также появится сообщение о ошибке на панели управления.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0765 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Автомобиль переходит в аварийный режим.
  3. Коробка передач пробуксовывает при переключении передач.
  4. Трансмиссия заедает на передаче.
  5. Жесткое переключение передач.
  6. Перегрев трансмиссии.
  7. Повышенный расход топлива.
  8. Возможны симптомы, похожие на пропуски зажигания.

В зависимости от симптомов ошибка P0765 может быть как умеренной, так и серьезной. В случае наличия проблем с переключением передач рекомендуется как можно скорее устранить неисправность.

Причины возникновения ошибки

Код P0765 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправен электромагнитный клапан «D» переключения передач.
  • Загрязненная жидкость или забитый фильтр коробки передач.
  • Низкий уровень трансмиссионной жидкости.
  • Каналы для прохождения трансмиссионной жидкости забиты.
  • Неисправный трансмиссионный насос или корпус трансмиссионного клапана.
  • Другие механические неисправности внутри трансмиссии.
  • Проблема с проводкой или повреждение разъема.
  • В редких случаях, неисправность PCM или TCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0765

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0765:

  1. Замените жидкость ATF и фильтра.
  2. Залейте трансмиссионную жидкость до необходимого уровня.
  3. Промойте для очистки внутренних каналов трансмиссии.
  4. протестируйте, при необходимости замените неисправный электромагнитный клапан «D» переключения передач.
  5. Отремонтируйте или замените неисправный трансмиссионный насос, а также корпус клапана трансмиссии.
  6. Проверьте разъемы, а также проводку.
  7. Прошейте или замените PCM или TCM.

Диагностика и решение проблем

Перед тем, как начать процесс поиска и устранения неисправности P0765, вам следует изучить бюллетени технического обслуживания (TSB) для конкретного автомобиля. В некоторых случаях это может сэкономить много времени, указав вам правильное направление.

Далее, необходимо проверить уровень жидкости и проверить ее состояние на предмет загрязнения. Перед заменой жидкости вам следует проверить записи транспортного средства, чтобы узнать, когда в последний раз меняли фильтр и жидкость.

После этого необходимо произвести подробный визуальный осмотр, а также проверку состояния проводки на предмет явных дефектов. Проверьте разъемы и проводку, идущую к электромагнитному клапану переключения передач, насосу трансмиссии и PCM. В зависимости от конфигурации, трансмиссионный насос может иметь электрический или механический привод.

Нормальные показания для проводки и соединений должны составлять 0 Ом сопротивления. Проверка целостности проводов всегда должна выполняться при отключенном питании от цепи. Чтобы избежать короткого замыкания и создания дополнительных повреждений.

Сопротивление или отсутствие целостности указывают на неисправную проводку, которая разомкнута или закорочена. В этом случае потребуется ремонт или замена.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0765 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаше. Вот список некоторых из них:

  • Chrysler (Крайслер Себринг, Таун Кантри)
  • Citroen
  • Dodge (Додж Гранд Караван, Джорней, Караван, Рам)
  • Ford (Форд Фокус, Эксплорер)
  • Honda
  • Hyundai (Хендай Акцент, Солярис, Соната, Элантра)
  • Jeep (Джип Вранглер, Гранд Чероки)
  • Kia (Киа Сид, Соул, Спектра)
  • Lexus (Лексус rx300)
  • Mazda
  • Mitsubishi (Митсубиси Галант)
  • Peugeot (Пежо 207)
  • Toyota (Тойота Рав4)
  • Volkswagen

С кодом неисправности Р0765 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0181, P0434, P0700, P0750, P0755, P0766, P0767, P0768, P0769.

Видео

  • Здравствуйте.
    P0765 — Электромагнитный клапан D переключения передач — неисправность электрической цепи. Проверьте разъем снаружи акпп, проводку до разъема, проблема может быть и в шлейфе внутри акпп (проблема была у 4 ст. акпп), пробуйте его продублировать новыми проводами, проверьте сам соленоид. Если 4 ст. акпп, то сразу продублируйте широкий шлейф внутри акпп новыми проводами, часто встречается такая неисправность.

    Балаково, Kia Ceed

  • Нет у меня 5 ст. АКПП. Я пересмотрел все разъемы которые идут на коробку и они все без всякого окисления и не мокрые. У меня такой вопрос а может ли коробка вставать в аварийный режим если не работает датчик температуры масла в коробке?. Просто когда я раньше подключал обд сканер до этих всех проблем у меня показывала температуру масла до 60 градусов а теперь -32 на нагретую и все тут. И ещё вопрос а где он находится??

    Гродно, Hyundai Santa Fe

  • Если это соленоид D вы можете показать где он конкретно находится под поддоном??

    Гродно, Hyundai Santa Fe

  • P0765 — Overdrive Solenoid, Open Circuit/Short Circuit. Вам нужен Overdrive Solenoid соленоид, есть на схеме ниже. Причина может быть например в проводке внутри акпп.

    Балаково, Kia Ceed

  • Спасибо большое за ответ! А сколько будет стоить этот соленоид и шлейф??

    Гродно, Hyundai Santa Fe

  • Нужно по каталогу запчастей, по вин номеру смотреть. Тут ошибка по электрической части, это от ЭБУ акпп до соленоида, без проверки не советую покупки делать.

    Балаково, Kia Ceed

  • Здравствуйте! Такой вопрос, вот эта схема разъема для прозвонки соленоидов она идёт в датчик положения АКПП?

    Гродно, Hyundai Santa Fe

  • Просто я думал что через вот этот разъем идёт питание от ЭБУ к соленоидам. Тогда для чего этот разъем?

    Гродно, Hyundai Santa Fe

  • Датчик положения селектора стоит снаружи акпп, на него идет свой разъем, а тот что на фото, если от него провода уходят в акпп, то к соленоидам должен уходить.

    У вас какая модель акпп?

    Балаково, Kia Ceed

  • Вот такие интернет выдает по моим всем параметрам году, и т. д. A5GF1, A5HF1

    Гродно, Hyundai Santa Fe

  • Да который входит в АКПП я вам 2 фотки разъема отправил.

    Гродно, Hyundai Santa Fe

  • Ниже схема под ваш разъем.

    Балаково, Kia Ceed

  • У меня на крышке написано A5HF1!

    Гродно, Hyundai Santa Fe

  • Я под вашу акпп и дал схему разъема, в крайнем моем ответе.

    Балаково, Kia Ceed

  • Спасибо вам большое за схемы которые вы мне прислали!!! Все как вы и писали на счёт этого overdrive solenoid, я снял его с коробки и проверил мультиметром, показывал он все в пределах нормы где-то 3.1, 3.2 Ом. Начал продувать компрессором а из него грязь прям с каким-то хлопком выскочила, тут то я и понял что проблема в этом и заключалась. Потом прозвонил все провода с разъема как по схеме, все было в норме. Прикрутил все на свои места, завел машину и тут (БИНГО), коды неисправностей не обнаружены! Машинка как нада, автомат переключает лучше чем переключал до всего этого. Поэтому спасибо большое за помощь! Совет для многих, меняйте масло в то время когда это положено!

    Гродно, Hyundai Santa Fe

  • Масло лучше менять частично примерно каждые 40 000 км пробега. Спасибо, что написали результат.

    Балаково, Kia Ceed

Всем доброго времени суток. Приключилась такая беда, возвращался домой и остановился на перекрестке в горку, когда начал трогаться, понял что машина не едет. Ну а после увидел, что она упала в аварию и стоит на третьей передаче, на типтроник не реагирует соответственно. Скинул клемму подождал, ошибка ушла, всё стало в порядке. Через километра 2 снова появилась та же проблема. Прочитал ELM, показало ошибку P0765 — Электромагнитный клапан “D” переключения передач — неисправность электрической цепи. До дома так и доехал с этой проблемой, выйдя с утра и запустив машину, коробка вышла из аварии и всё было хорошо, пока не прогрелась до рабочей температуры. Прочистил разъём — не помогло. Решил замерить сопротивление соленоидов, все соленоиды показали нормальное сопротивление, кроме одного это был Reduction Solenoid

photo_2023-01-26_20-01-10.jpg

. И вопрос заключается в том, что может ли соленоид нормально работать при непрогретой коробке, а после начать отказывать? И как он вообще работает, если на нём нет сопротивления. Очень нужна помощь.

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Hyundai Sonata 2005г. 2,7 л: АКПП : Тагаз — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft



Прошивки Hyundai SIM2K-24x от Argutin Motors   Прошивки M86 и Гранта M74M от Argutin Motors   Прошивки Kia SIM2K-24x и Bosch ME17.9.21 от Argutin Motors   Прошивки M74-RCO ВАЗ от Владимира Башкирова

Hyundai Sonata 2005г. 2,7 л: АКПП : Тагаз


Закрытая тема.
  1. Аватар для Тихоныч

    offline

    Электрик

    Регистрация:
    22.02.2009
    Сообщений:
    14
    Адрес:
    г. Курск

    Коллеги! Подскажите, куда в этой машине спрятали ЭБУ АКПП. Сканер пишет ошибку 0755, 0760, 0765 — неисправности соленоидов №4, №3, №2. Вскрыл поддон, прозвонил соленоиды, все где-то в районе 3-х ом. Подавал 12 в щелкают четко. Те-же действия проделал и от разъема — все тоже самое. Теперь надо бы от ЭБУ все прозвонить, а где его искать хотя бы приблизительно? Теперь симтомы: Заводишь — задней нету, ставлю «Д» поехал — первая — вторая — третья и тутже возвращяется на аварийную вторую и пока не выключишь зажигание. Заранее спасибо!!!

  2. Аватар для dimoonnSS

    offline

    слесарь

    Регистрация:
    09.08.2009
    Сообщений:
    35
    Адрес:
    Н.Новгород

    На аналогичном Маджентисе под торпедой по центру возле самого моторного щита верхний блок.
    По аналогии с ТАЗом — как на десятке или Калине примерно.

  3. Аватар для Тихоныч

    offline

    Электрик

    Регистрация:
    22.02.2009
    Сообщений:
    14
    Адрес:
    г. Курск

    Прозвонил провода от ЭБУ до АКПП все в норме, подавал 12 вольт на соленоидные концы разъема ЭБУ все 5 соленоидов четко срабатывают. Подвешивал лампочку на соленоидные концы разъема АКПП. На одном из концов поймал передачу «R» лампочка загорелась на 2 сек. и погасла , больше ни на каких режимах селектора лампочка не загоралась. И еще на одном конце поймал передачу «D», тоже самое только на загорелась на одну секунду и больше ни на каком режиме не загорелась. Остальные три конца лампочка в пол накала на всех режимах. Коллеги! может кто знает или у кого есть какое либо описание порядка работы соленоидов типа какая комбинация соленоидов должна включаться для той или иной передачи. Конечно проще подкинуть бы другой мозг, но 20 тык., а если не он. Хотелось бы как можно более точно установить в чем проблема. Какие будут мысли? Спасибо заранее.

  4. Аватар для romario

    offline

    механик

    Регистрация:
    11.02.2009
    Сообщений:
    12
    Адрес:
    Во

    лампы вешал на работающем двигателе?первопричина заезда?(что сказал владелец)?

  5. Аватар для Is_18

    offline

    Преподаватель

    Регистрация:
    22.01.2006
    Сообщений:
    4,737
    Адрес:
    Ижевск

    Тихоныч, Правила оформления заголовка темы читаем. Авто называется не Хондай Соната, а Hyundai Sonata.

  6. Аватар для Тихоныч

    offline

    Электрик

    Регистрация:
    22.02.2009
    Сообщений:
    14
    Адрес:
    г. Курск

    Владелец Можно сказать дебил в полном смысле этого слова и толком из него ничего не вытянул. Сказал, ехал и почувствовал, что она не разгоняется. С этим и пригнал, а то что он ехал на аварийной второй передачи и крутил мотор он даже этого не заметил и даже не заметил, что нету задней. Да сначала вешал лампу, а потом заводил и на ХХ при нажатом тормозе переключал ручку селектора. В предидущем сообщении я написал, что на трех соленоидах лампа в пол накала — исправляю на двух пол накала, а третий вообще ни на что не среагировал, что я только селектором не делал лампа таки не загорелась, может это блокировка гидрача и включается только на определенной скорости?

  7. Аватар для romario

    offline

    механик

    Регистрация:
    11.02.2009
    Сообщений:
    12
    Адрес:
    Во

    тиханыч не скромный вопрос ты масло смотрел в акпп?(уровень)

    Последний раз редактировалось romario; 07.11.2009 в 19:55.

    Причина: корекция

  8. Аватар для thunder

    offline

    студент

    Регистрация:
    23.11.2006
    Сообщений:
    1,439
    Адрес:
    г.Новомосковск

    Тихоныч,
    масло, масло и ещё раз масло
    Диагностика АКПП, начинается с проверки уровня и состояния масла
    Для справки: «не соответствующий уровень масла может быть первопричиной более двадцати неисправностей а работе АКПП»
    как в последнем случае Honda CRV, ребятки перелили каких-то там лишних полтора литра масла, АКПП сдохла через 10000км. (насос+фрикционы)

  9. Аватар для Тихоныч

    offline

    Электрик

    Регистрация:
    22.02.2009
    Сообщений:
    14
    Адрес:
    г. Курск

    Парни, в своем первом сообщении я написал, что проверил соленоиды напрямую от самих разъемов, я имел ввиду, что я слил масло, снял поддон отсоединил разъемы от соленоидов и напрямую их проверил, после закрыл поддон, залил новое масло, вошло 4 литра. Извиняйте, что ввел вас немного в заблуждение. Кстати, чтобы на Сонате снять и поставить поддон на АКПП надо хорошо поплясать.

  10. Аватар для Irvin

    offline

    Электрик

    Регистрация:
    10.04.2007
    Сообщений:
    46
    Адрес:
    Смоленск

    Здесь я Вам файлик положил, там где то есть данные по давлению в каналах. Аварийная 3 передача.//narod.ru/disk/14859272000/HIVEC%20.rar.html
    Во 2 файле коробка ММС.//narod.ru/disk/14859272000/HIVEC%20.rar.html

  11. Аватар для Тихоныч

    offline

    Электрик

    Регистрация:
    22.02.2009
    Сообщений:
    14
    Адрес:
    г. Курск

    Огромное спасибо дружище!!! Очень обстоятельный мануал. А пока будем искать такую же машину, чтобы подбросить мозг, дабы не терять драгоценного времени.Добавлено через 5 часов 25 минут

    Еще вопрос? Какой диагностический протокол пользует линия диагностики на этой машине. По наличию контактов в разъеме что-то я не определил: Присутствуют контакты на диагностичеком разъеме № 1.4.5.6.7.8. 12.13.14.16. Спасибо заранее!!!

    Последний раз редактировалось Тихоныч; 08.11.2009 в 23:06.

    Причина: Добавлено сообщение

  12. Аватар для Тихоныч

    offline

    Электрик

    Регистрация:
    22.02.2009
    Сообщений:
    14
    Адрес:
    г. Курск

    Подкинул мозг с этой машины на другую такую же машину и мозг оказывается рабочий, машина едет назад. Это означает, что что-то с гидравликой и это к деньгам. А так как нет ни условий ни спецоборудования для проверки гидравлики машину отдаю хозяину, а он в свою очередь будет искать сервис где делают АКПП.


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 09:14. Часовой пояс GMT +4.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P0750 ошибка мерседес
  • P0763 ошибка мазда 6
  • P0750 ошибка крайслер 300с
  • P0763 ошибка kia spectra
  • P0750 ошибка ford