P0765 kia ошибка

Как и писалось в предидущей записи БЖ. АКПП вставала на холодную в аварийный режим на 3 передачу и становилась вялой и унылой как го*но. Благодаря одногрупникам из группы Вконтакте и LeonHM
был поставлен диагноз обрывкороткое замыкание в шлейфе АКПП 46307-23000.
На месте все «мастера» разводят руками и «умничают» а вдруг не шлейф, а вдруг коробка приехала или еще что…
Толку ноль, короче.
На свой страх и риск купил обновленный шлейф.

Запчасти на фото: 4630723010. Фото в бортжурнале KIA Cerato (1G)

Полный размер

Шлейф

Обновленный он по тому, что производитель знает о проблеме короткого замыкания и обновил пайку шлейфа в новый 46307-23010. Цена вопроса 4500. Плюс купил маслеца оригинального 0450000400

Запчасти на фото: 0450000400. Фото в бортжурнале KIA Cerato (1G)

Полный размер

Масло

и фильтр масляный 4632123000 .

Запчасти на фото: 4632123000. Фото в бортжурнале KIA Cerato (1G)

Полный размер

Фильтр
Запчасти на фото: 4632123000. Фото в бортжурнале KIA Cerato (1G)

Полный размер

Фильтр

Вооружившись видео по замене шлейфа поехал на СТО. На СТО НЕ РЕМОНТИРУЮТ АКПП взялись так как были знакомыми и под мою ответственность, тупо заменить деталь.
Не буду писать порядок так ка в видео все очень наглядно, спасибо автору. За ремонт взяли 4000р.

«Спасибо» предыдущим владельцам за:
-Черное как уголь масло;
-Черный как уголь фильтр масляный;

Фото в бортжурнале KIA Cerato (1G)

Полный размер

Фильтрум

-Перелитый на пол литра уровень трансмиссионного масла вытекло при замене шлейфа чуть больше пяти литров, залили столько же, уровень высокий, слили примерно литр — норм;
-И… уже паяный шлейф.
Всем кто участвовал в ремонте и консультации ОГРОМНОЕ СПАСИБО. Машина отремонтирована и заметно порезвела с заменой масла и фильтра
Ну и немного фото:

Фото в бортжурнале KIA Cerato (1G)

Полный размер

Фото в бортжурнале KIA Cerato (1G)

Полный размер

Фото в бортжурнале KIA Cerato (1G)

Полный размер

Запчасти на фото: 4630723010. Фото в бортжурнале KIA Cerato (1G)

Полный размер

Запчасти на фото: 4630723010

Фото в бортжурнале KIA Cerato (1G)

Полный размер

Цена вопроса: 13 000 ₽

На чтение 4 мин Просмотров 1.5к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0765
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0765
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0765 звучит как «неисправность электромагнитного клапана «D» переключения передач». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Shift Solenoid «D» Malfunction».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0765

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Ошибка P0765 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0765 – неисправность электромагнитного клапана "D" переключения передач

Код неисправности P0765 OBD-II устанавливается, когда модуль управления (PCM) обнаружил проблему в цепи электромагнитного клапана «D» переключения передач. Большинство автоматических трансмиссий имеют по крайней мере три клапана, которые обозначаются A, B и C.

Набор кодов основан на конкретной неисправности, которая предупреждает PCM и включает контрольную лампу двигателя.

Цепь электромагнитного клапана переключения передач предназначена для контроля работы соленоидов переключения. Чтобы управлять перемещением жидкости между различными гидравлическими контурами и изменять передаточное число трансмиссии в соответствующее время.

Этот процесс максимизирует уровень производительности двигателя при минимально возможных оборотах. Соленоиды трансмиссии отвечают за открытие или закрытие клапанов, позволяя трансмиссионной жидкости течь к муфтам. Для плавного переключения трансмиссии при ускорении двигателя.

Когда модуль управления трансмиссией (PCM) обнаруживает неисправность в цепи электромагнитного клапана «D» переключения передач. Код неисправности P0765 будет записан в память, а также появится сообщение о ошибке на панели управления.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0765 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Автомобиль переходит в аварийный режим.
  3. Коробка передач пробуксовывает при переключении передач.
  4. Трансмиссия заедает на передаче.
  5. Жесткое переключение передач.
  6. Перегрев трансмиссии.
  7. Повышенный расход топлива.
  8. Возможны симптомы, похожие на пропуски зажигания.

В зависимости от симптомов ошибка P0765 может быть как умеренной, так и серьезной. В случае наличия проблем с переключением передач рекомендуется как можно скорее устранить неисправность.

Причины возникновения ошибки

Код P0765 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправен электромагнитный клапан «D» переключения передач.
  • Загрязненная жидкость или забитый фильтр коробки передач.
  • Низкий уровень трансмиссионной жидкости.
  • Каналы для прохождения трансмиссионной жидкости забиты.
  • Неисправный трансмиссионный насос или корпус трансмиссионного клапана.
  • Другие механические неисправности внутри трансмиссии.
  • Проблема с проводкой или повреждение разъема.
  • В редких случаях, неисправность PCM или TCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0765

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0765:

  1. Замените жидкость ATF и фильтра.
  2. Залейте трансмиссионную жидкость до необходимого уровня.
  3. Промойте для очистки внутренних каналов трансмиссии.
  4. протестируйте, при необходимости замените неисправный электромагнитный клапан «D» переключения передач.
  5. Отремонтируйте или замените неисправный трансмиссионный насос, а также корпус клапана трансмиссии.
  6. Проверьте разъемы, а также проводку.
  7. Прошейте или замените PCM или TCM.

Диагностика и решение проблем

Перед тем, как начать процесс поиска и устранения неисправности P0765, вам следует изучить бюллетени технического обслуживания (TSB) для конкретного автомобиля. В некоторых случаях это может сэкономить много времени, указав вам правильное направление.

Далее, необходимо проверить уровень жидкости и проверить ее состояние на предмет загрязнения. Перед заменой жидкости вам следует проверить записи транспортного средства, чтобы узнать, когда в последний раз меняли фильтр и жидкость.

После этого необходимо произвести подробный визуальный осмотр, а также проверку состояния проводки на предмет явных дефектов. Проверьте разъемы и проводку, идущую к электромагнитному клапану переключения передач, насосу трансмиссии и PCM. В зависимости от конфигурации, трансмиссионный насос может иметь электрический или механический привод.

Нормальные показания для проводки и соединений должны составлять 0 Ом сопротивления. Проверка целостности проводов всегда должна выполняться при отключенном питании от цепи. Чтобы избежать короткого замыкания и создания дополнительных повреждений.

Сопротивление или отсутствие целостности указывают на неисправную проводку, которая разомкнута или закорочена. В этом случае потребуется ремонт или замена.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0765 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаше. Вот список некоторых из них:

  • Chrysler (Крайслер Себринг, Таун Кантри)
  • Citroen
  • Dodge (Додж Гранд Караван, Джорней, Караван, Рам)
  • Ford (Форд Фокус, Эксплорер)
  • Honda
  • Hyundai (Хендай Акцент, Солярис, Соната, Элантра)
  • Jeep (Джип Вранглер, Гранд Чероки)
  • Kia (Киа Сид, Соул, Спектра)
  • Lexus (Лексус rx300)
  • Mazda
  • Mitsubishi (Митсубиси Галант)
  • Peugeot (Пежо 207)
  • Toyota (Тойота Рав4)
  • Volkswagen

С кодом неисправности Р0765 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0181, P0434, P0700, P0750, P0755, P0766, P0767, P0768, P0769.

Видео

Описание ошибки P0765
Передаточное число АКПП изменяется путем выбора различных комбинаций включения муфт и тормозов, управляемых электромагнитными клапанами. В систему управления данной АКПП входят: LR (тормоз первой передачи и передачи заднего хода), 2-4 (тормоз 2-4-й передачи), UD (муфта понижающей передачи), OD (муфта повышающей передачи), REV (муфта передачи заднего хода). Блок PCM/БУТ проверяет сигнал управления муфтой понижающей передачи по сигналу обратной связи от цепи управления соответствующего электромагнитного клапана. При обнаружении недопустимого сигнала (например, высокого напряжения, когда ожидается низкое, или наоборот), блок PCM/БУТ делает вывод о неисправности в цепи электромагнитного клапана управления муфтой повышающей передачи и регистрирует этот код.

Возможная причина ошибки P0765
Разрыв цепи или короткое замыкание
Неисправность электромагнитного клапана UD
Неисправность блока PCM/БУТ

Приветствую,

на данном авто коробас постоянно в аварии, висит ошибка- Р0765 (несправность цепи сленоида переключения передач-D, подозрительные зоны- проводка, соленоид, блок управления), проводка прозвонена, все в порядке, сами соленоиды прозвонены, все звонятся в районе 3х ом, также был заменен весь гидроблок с соленоидами…

подставлял отдельно шлейф с другого гидроблока, подтыкал отдельно на него соленоиды, и через управление ИМ управлял по отдельности каждым, на слух все шесть щелкают…

Кто с подобным сталкивался, на что обратить еще внимание?

logo

kia cee’d клуб

Клубное приложение для android теперь Google Play Подробнее

  • Форум
  • Галерея
    • Фотопоток
    • Новые фото
    • Новые комментарии
    • Фотографии дня
  • Парковка
    • Рейтинг сервисов kia
    • Все авто на парковке
  • Ремонт
  • Лучшее
  • FAQ
    • Кузов и салон
    • Шины и диски
    • Электрика
    • Тормозная система
  • Чат
  • Карта


Страницы: 1 6 7 [8] 9 10 69   Вниз

  • Печать


Автор
Тема: Проблема с АКПП. Встает в аварийный режим.  (Прочитано 339809 раз)


Здравствуйте Дима! очень занимательная тема и понятна! У меня др.проблема.Пропала индикация режимов D и 3-ей передачи на панели приборов.3-я передача в ручную не включается,селектор ходит без заеданий в режим 3,но коробка работает на всех 4-х передачах.А теперь вопрос…что это может быть? С нетерпением жду ваших возможных ответов по данной проблеме.Пробег,для справки, 75000 км.Заранее спасибо!

Если работает в режиме 3 только 3 передачи ( то есть как и должно быть),Скорее всего дело в проводке или разьеме М45 или переключателе на ручке кпп, сама панель неисправн
Если нет то может еще разьем ЕМ21

Все равно надо прозванивать проводку, может разьем не контачить или залили чем то
Схема и фото взяты с дорейстайла, на FL точно не знаю такие или нет расположения

« Последнее редактирование: Февраль 23, 2013, 01:37:10 am от Дима »


Записан


Дима большое спасибо за ответ и понимание,еще один вопрос как конкретно снять декоротивную фтулку под ручкой АКПП? Крутить по часовой,против,просто сдернуть в низ…Я читал выше как парни раздербанили мультилок и весь привод….


Записан


Дима большое спасибо за ответ и понимание,еще один вопрос как конкретно снять декоротивную фтулку под ручкой АКПП? Крутить по часовой,против,просто сдернуть в низ…Я читал выше как парни раздербанили мультилок и весь привод….

да если тоже не ошибаюсь по часовой и вниз, где то картинка была не могу найти, я вообще у себя первый раз просто отщелкнул вниз отверткой, нормально вроде без следов


Записан


в личку ответил
да если кому интересно
4630723000 от разьема и дальше в кпп (вместе с разьемом который на кпп) — который барахлит 5-14т.р стоит
4630823000 от клапанов 5т.р. стоит подешевел немного, а то стоил порядка 8т.р

Спасибо за тему. У меня началось. Проехал 122200 км. Будем менять шлейфы.


Записан


Спасибо за тему. У меня началось. Проехал 122200 км. Будем менять шлейфы.

Возможно достаточно будет один шлейф поменять или пропоять ( продублировать проводами) который с внешним разьемом


Записан


у меня после длительных поездок акпп входит в аварийный режим,выключаю и завожу снова-всё работает какое-то время. ошибка p0755. дилер сказал что надо менять блок клапанов… :(


Записан


ошибка p0755.

Именно с этого началась данная тема.


Записан


Всем привет. Подскажите как быть? После дтп сломался разъем на кпп. Сам шлейф из коробки вроде цел, а разъем на проводке сломался и не фиксируется.  Коробка встала в аварийный режим .Ошибки P 0755 ,P 0760, P 0765, P 0750, P 0743, P 0713. Прочитал всю тему, понял что это шлейф или сам разъем. Есть вариант снять шлейф из коробки и припоять другой разъем, но боюсь что он потом в монтажное отверстие не пролезет . Может у кого есть родной разъем?  Заранее благодарен за любую помощь.


Записан


Всем привет. Подскажите как быть? После дтп сломался разъем на кпп. Сам шлейф из коробки вроде цел, а разъем на проводке сломался и не фиксируется.  Коробка встала в аварийный режим .Ошибки P 0755 ,P 0760, P 0765, P 0750, P 0743, P 0713. Прочитал всю тему, понял что это шлейф или сам разъем. Есть вариант снять шлейф из коробки и припоять другой разъем, но боюсь что он потом в монтажное отверстие не пролезет . Может у кого есть родной разъем?  Заранее благодарен за любую помощь.

отдельно разьема нет, только с проводкой идет, ввашем случае я посмотрел бы наличие плюса на одном из контактов, на 2 литровом если не ошибаюсь управление клапанами осуществляется +


Записан


УРА проблему решил . Нашел разъем на разборке . Поменял и все ,  ошибки пропали и коробка в нормальный рабочий режим вернулась .


Записан


УРА проблему решил . Нашел разъем на разборке . Поменял и все ,  ошибки пропали и коробка в нормальный рабочий режим вернулась .

поздравляю rulezz


Записан


спасиб  :) осталось c ABS разобраться , но это уже другая тема


Записан


Всем доброго времени суток!

Моя машина — Kia Ceed Pro 2.0 AT 2008г., пробег 67500км.

АКПП переходит в аварийный режим с небольшим толчком после продолжительной езды. Выключение/включение помогает, но не всегда — может так и остаться в аварийном режиме. Если постоит несколько часов, то можно опять нормально ехать, но через некоторое время опять переход АКПП аварийный режим с толчком. Как мне кажется, переход происходит во время торможения. При езде до перехода в аварийный режим работает все отлично, т.е. никаких пробуксовок, никаких посторонних звуков в коробке, все скорости переключаются плавно, кик даун тоже работает, короче говоря — все работает как обычно.

Проверили сканнером — ошибки P0700, P0743.

Долго читал разные форумы, ничего конкретного не нашел. Может кто поможет советом? Буду очень благодарен!

« Последнее редактирование: Май 01, 2013, 17:49:09 pm от Илья62 »


Записан


Всем доброго времени суток!

Моя машина — Kia Ceed Pro 2.0 AT 2008г., пробег 67500км.

АКПП переходит в аварийный режим с небольшим толчком после продолжительной езды. Выключение/включение помогает, но не всегда — может так и остаться в аварийном режиме. Если постоит несколько часов, то можно опять нормально ехать, но через некоторое время опять переход АКПП аварийный режим с толчком. Как мне кажется, переход происходит во время торможения. При езде до перехода в аварийный режим работает все отлично, т.е. никаких пробуксовок, никаких посторонних звуков в коробке, все скорости переключаются плавно, кик даун тоже работает, короче говоря — все работает как обычно.

Проверили сканнером — ошибки P0700, P0743.

Долго читал разные форумы, ничего конкретного не нашел. Может кто поможет советом? Буду очень благодарен!

P0700 это ошибка что есть неисправность в акпп
Р0743 это ошибка по соленоиду PCSV-D(DCCSV)
как не банально это звучит и неоднократно писалось здесь, что проблема на 90% в шлейфе верхнем, менять или пропаивать (дублировать), случай гарантийный.
вот по этой ошибке правда на английском


Записан


Спасибо, Дима! Надеюсь, что проблемма именно в шлейфе. Случай гарантийный, но автомобиль, к сожалению, уже не гарантийный.
Куда лучше обратиться с АКПП в Москве? Всем заранее спасибо!

« Последнее редактирование: Май 02, 2013, 11:41:55 am от Илья62 »


Записан

  • Печать

Страницы: 1 6 7 [8] 9 10 69   Вверх

Чтобы прокомментировать данную тему, или создать новую зарегистрируйтесь или зайдите на форум под своей учетной записью.

Описание P0765 ошибки автомобиля KIA. В нашем справочнике имеется следующая информация:

На русском языке:

Э/м клапан D переключения передач — неисправность электрической цепи 

На английском языке:

Shift Solenoid «D» 

Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:

Найти причину   >>> 

Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:

В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.

Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.

Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.

Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.

Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.

Возможно будет интересно:

Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.

Код P0765 KIA — Система электромагнитных клапанов привода

Степень важности ремонта : 3

Степень сложности ремонта : 3

  • Низкий уровень трансмиссионной жидкости
  • Грязная трансмиссионная жидкость
  • Неисправность электромагнитного клапана повышенной передачи
  • Жгут проводов или разъемы электромагнитного клапана привода повышенных передач
  • Цепь электромагнитного клапана привода обрыв или замыкание.

Как исправить код p0765 киа?

Начните с проверки ‘Возможных причин’, перечисленных выше. Визуально осмотрите жгут проводов и разъемы. Проверьте наличие поврежденных компонентов и поищите сломанные, погнутые, вытолкнутые или корродированные контакты разъема

Сколько стоит диагностика кода p0765 kia?

Трудозатраты: 1,0

Стоимость диагностики кода P0765 KIA составляет 1,0 час трудозатрат. Время диагностики и трудозатраты автосервиса зависят от местоположения, марки и модели автомобиля и даже типа двигателя. Большинство авторемонтных мастерских берут от 75 до 150 долларов США в час

Когда обнаруживается код p0765 kia?

Код P0765 определяется, когда ECM обнаруживает неправильное падение напряжения при попытке задействовать электромагнитный клапан

Каковы возможные симптомы кода p0765 kia?

  • Горит лампочка двигателя (или предупреждающая лампочка Service Engine Soon)
  • Коробка передач не переключает передачи.

Что означает код p0765 kia?

Электромагнитный клапан овердрайва включается или выключается модулем управления трансмиссией (TCM) в ответ на сигналы, поступающие от переключателя положения паркинга/нейтрали (PNP), скорости автомобиля и модуля управления двигателем (ECM) (открытие дроссельной заслонки). После этого передачи переключаются в оптимальное положение

Обновлено: 03.06.2023

Ошибка P0765 указывает на то, что PCM обнаружил проблему, связанную с электромагнитным клапаном “D” переключения передач, который управляет перемещением рабочей жидкости между цепями в трансмиссии.

Что означает ошибка P0765

Электромагнитный клапан “D” переключения передач является частью системы силовой передачи. Он используется для перемещения жидкости между цепями и изменения передаточного отношения. Данный электромагнитный клапан управляется ECM, который контролирует напряжение клапана для обеспечения его надлежащей работы. Если ECM попытается открыть электромагнитный клапан переключения передач и получит сигнал о ненормальном напряжении, появится ошибка P0765.

Причины возникновения ошибки P0765

Наиболее распространенной причиной возникновения ошибки P0765 является неисправность электромагнитного клапана “D” переключения передач. Другими причинами являются:

  • Закупорка каналов прохождения трансмиссионной жидкости
  • Механические неисправности внутри трансмиссии
  • Низкий уровень трансмиссионной жидкости
  • Загрязнение трансмиссионной жидкости
  • Неисправность электромагнитного клапана переключения передач
  • Короткое замыкание или обрыв цепи электромагнитного клапана переключения передач
  • В редких случаях, неисправность PCM или TCM

Каковы симптомы ошибки P0765?

Основными признаками возникновения ошибки P0765 являются загорание индикатора Check Engine, невозможность переключения передач, проскальзывание трансмиссии, перегрев трансмиссии, снижение эффективности использования топлива и наличие других кодов ошибок, связанных с электромагнитными клапанами переключения передач. Следует отметить, что иногда при появлении данного кода водители могут вовсе не заметить никаких признаков появления ошибки.

Как механик диагностирует ошибку P0765?

После проверки кода P0765 с помощью сканера OBD-II механик проверит уровень и состояние трансмиссионной жидкости. Убедившись в надлежащем уровне жидкости и в том, что жидкость не загрязнена, механик выполнит визуальный осмотр электрических компонентов и отремонтирует или заменит все ослабленные, закороченные, оборванные или подвергнутые действию коррозии провода и соединители.

После выполнения ремонтных работ механик очистит код с PCM и повторно проверит систему. Если код появится снова, он проверит электромагнитный клапан переключения передач. Механик будет выполнять диагностирование до тех пор, пока не обнаружит проблему.

Общие ошибки при диагностировании кода P0765

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0765 является замена электромагнитного клапана “D” переключения передач, в то время как проблема заключается в цепи электромагнитного клапана. Очень часто причиной возникновения данной ошибки является электрическая неисправность, поэтому перед заменой каких-либо компонентов важно выполнить тщательное диагностирование.

Еще одной ошибкой является то, что после выполнения ремонтных работ механики не очищают код P0765 и не выполняют повторную проверку системы. Это необходимо для того, чтобы выяснить, появляется ли код снова и требуется ли более тщательная проверка и более серьезный ремонт.

Насколько серьезной является ошибка P0765?

Ошибка P0765 является очень серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с переключением передач, что может быть опасным и привести к тому, что автомобиль перестанет работать. При обнаружении данного кода ошибки рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

  • Замена электромагнитного клапана “D” переключения передач
  • Очистка каналов прохождения трансмиссионной жидкости
  • Устранение механических неисправностей внутри трансмиссии
  • Доливка или замена трансмиссионной жидкости. Если жидкость сильно загрязнена, возможно, потребуется разобрать трансмиссию и промыть систему.
  • Замена электромагнитного клапана “D” переключения передач
  • Ремонт или замена закороченной или оборванной цепи электромагнитного клапана “D” переключения передач
  • В редких случаях, замена неисправного PCM или TCM

Нужна помощь с кодом ошибки P0765?

Приветствую!
В предыдущей записи Бортового журнала я рассказал о беде, приключившейся с моей машинкой:
– Горит Check-Engine;
– При повороте ключа в положение «ON» начинает щелкать реле в районе «бардачка».
– АКПП работает в аварийном режиме (движение происходит только на третьей передаче, задний ход работает без нареканий).
Напоминаю, что машина 2002 года выпуска, Европеец (левый руль), кузов JB43 / SN413V (по данным exist.ru), двигатель M13A без VVT.
В автосервис обращаться я не хотел, решив лечить болезнь самостоятельно. Во мне таилась надежда, что причина в электрике, а значит, вполне излечима своими силами.
С АКПП раньше не знался, но, как говориться: «Глаза боятся, а руки из жопы делают».
Скажу наперед, лечение прошло успешно. Кому интересно — читаем дальше.

В первую очередь необходимо узнать причину «ухода АКПП в аварийный режим». Об этом нам должен поведать умный «мозг» машины.
В «Руководстве по ремонту», электронным вариантом которого со мной любезно поделился PitonK , подробно расписаны два метода чтения кодов ошибок:
1. При помощи индикатора «O/D OFF» на приборной панели и замыкания контактов №2 и №3 диагностического разъема, который находится где-то под педалью тормоза.

Но, то ли там разъемов больше, чем глупостей в моей жизни, то ли я не тот разъем нашел. Короче, этим методом лично у меня ничего не получилось.
2. При помощи специального тестера, подключаемого к диагностическому разъему OBD2.
Из-за моей рукожопости пришлось таки заехать к другу на сервис, где с помощью тестера мы определили, что машинка жалуется на ошибку P0768.
Смотрим в таблицу «Коды неисправности» в Руководстве по ремонту:

Итак, ошибка P0768 — неисправность электромагнитного клапана D (соленоида D). Кстати, по таблице мы видим, что ошибки P0753, P0758, P0763, P0768 однотипные, различие лишь в обозначениях электромагнитных клапанов. А это значит, что метод лечения этих ошибок будет однотипным.
Для понимания, где в машине располагаются электрические элементы АКПП, посмотрим на рисунок:

Плотно покурив форумы, я составил перечень возможных неисправностей, из-за которых эта ошибка может появиться:
1. Плохой электрический контакт на колодке блока управления АКПП.
Отодвигаем сиденье штурмана, одеваем фонарь на буйную голову, лезем под бардачок. Здесь мы видим два блока и кучу проводов. Нас интересует верхний — это Блок управления АКПП, в простонародье — «мозги».
Отсоединяем две колодки от блока управления (колодки зеленого цвета), визуально осматриваем контакты на «папе» и «маме». При необходимости протираем тонким слоем спирта, не нарушая серебряного покрытия контактов.

2. Отсутствует электрический контакт на ножках реле соленоидов на плате блока управления АКПП.
Данный недуг лечится пропайкой ножек контактов реле. Для этого отсоединяем колодки от блока управления, снимаем блок с кронштейна, вскрываем крышку, осматриваем плату:

Красным цветом обведено реле соленоидов.

Красным цветом обведены контакты реле соленоидов.
В моем случае все контакты реле были в норме. Идем дальше.

3. Окислены контакты на плате селектора передач «лягушки».
Симптомом этой неисправности является неправильная индикация положений АКПП на приборной панели. Лечится снятием и разборкой «лягушки» с чисткой контактов от окислов. Нарушать серебряное покрытие контактов не рекомендуется. Протереть тонким слоем спирта.
Если индикация положений АКПП на приборной панели соответствует положению селектора, значит с «лягушкой» все в порядке.
В моем случае индикация исправна, значит, лягушку не трогаю.

4. Обрыв электрической цепи от «мозгов» до АКПП.
Диагностируется «прозвонкой» жгута проводов от «мозгов» до АКПП.
Тут без «натренированных рук проктолога» не обойтись, поскольку доступ к колодке жгута АКПП весьма затруднителен. Необходимый нам разъем закреплен на верхней части АКПП. У меня не получилось снять этот разъем с площадки крепления без поломки пластмассового зажима.
Вынимаем зеленую колодку E21 из «мозгов» и разъединяем разъем, снятый с верхней части АКПП C13.
На рисунках ниже показан фрагмент электрической схемы с указанием необходимых нам проводов, распиновка разъемов.

Прозваниваем провода в жгуте от разъема E21 до разъема C13:
— Черно-желтый (разъем E21, контакт 23 — разъем C13, контакт 8)
Электромагнитный клапан D
— Белый (разъем E21, контакт 24 — разъем C13, контакт 7)
Электромагнитный клапан C
— Желто-зеленый (разъем E21, контакт 25 — разъем C13, контакт 6)
Электромагнитный клапан B
— Красно-зеленый (разъем E21, контакт 26 — разъем C13, контакт 5)
Электромагнитный клапан A
— Розово-синий (разъем E21, контакт 22 — разъем C13, контакт 4)
Электромагнитный клапан блокировки гидротрансформатора
— Черно-синий (разъем E21, контакт 16 — разъем C13, контакт 2)
Датчик температуры рабочей жидкости АКПП
— Синий (разъем E21, контакт 3 — разъем C13, контакт 3)
Датчик температуры рабочей жидкости АКПП
Если какой-нибудь провод не прозванивается – ищем обрыв провода. Для профилактики протираем контакты тонким слоем спирта.
Если все прозванивается, то идем дальше.

5. Выход из строя одного из соленоидов или обрыв электрического контакта с одним из соленоидов.
Вот мы и добрались до самой АКПП. Берем в руки разъем жгута, идущего в чрево АКПП и мультиметр. Измеряем сопротивление между каждым выводом разъема электромагнитных клапанов и массой. Номинальное сопротивление 11…15 Ом.

1 — Электромагнитный клапан блокировки гидротрансформатора
2 — Датчик температуры рабочей жидкости АКПП
3 — Электромагнитный клапан A
4 — Электромагнитный клапан B
5 — Электромагнитный клапан C
6 — Электромагнитный клапан D
Если хоть один из соленоидов не прозванивается или имеет сильное отклонение от номинального сопротивления, то готовимся снимать поддон АКПП.
В моем случае соленойд D на позывные не отвечает, готовлюсь к штурму поддона АКПП.
Продолжение не-ми-ну-е-мо!

Техническое описание и расшифровка ошибки P0768

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Ошибка P0768 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0768 – электрическая неисправность электромагнитного клапана

Набор кодов основан на конкретной неисправности, которая предупреждает PCM и включает контрольную лампу двигателя.

Цепь электромагнитного клапана переключения передач предназначена для контроля работы соленоидов переключения. Чтобы управлять перемещением жидкости между различными гидравлическими контурами и изменять передаточное число трансмиссии в соответствующее время.

Этот процесс максимизирует уровень производительности двигателя при минимально возможных оборотах. Соленоиды трансмиссии отвечают за открытие или закрытие клапанов, позволяя трансмиссионной жидкости течь к муфтам. Для плавного переключения трансмиссии при ускорении двигателя.

Симптомы неисправности

Также они могут проявляться как:

В зависимости от симптомов ошибка P0768 может быть как умеренной, так и серьезной. В случае наличия проблем с переключением передач рекомендуется как можно скорее устранить неисправность.

Причины возникновения ошибки

Код P0768 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

Как устранить или сбросить код неисправности P0768

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0768:

Диагностика и решение проблем

Перед тем, как начать процесс поиска и устранения неисправности P0768, вам следует изучить бюллетени технического обслуживания (TSB) для конкретного автомобиля. В некоторых случаях это может сэкономить много времени, указав вам правильное направление.

Далее, необходимо проверить уровень жидкости и проверить ее состояние на предмет загрязнения. Перед заменой жидкости вам следует проверить записи транспортного средства, чтобы узнать, когда в последний раз меняли фильтр и жидкость.

После этого необходимо произвести подробный визуальный осмотр, а также проверку состояния проводки на предмет явных дефектов. Проверьте разъемы и проводку, идущую к электромагнитному клапану переключения передач, насосу трансмиссии и PCM. В зависимости от конфигурации, трансмиссионный насос может иметь электрический или механический привод.

Нормальные показания для проводки и соединений должны составлять 0 Ом сопротивления. Проверка целостности проводов всегда должна выполняться при отключенном питании от цепи. Чтобы избежать короткого замыкания и создания дополнительных повреждений.

Сопротивление или отсутствие целостности указывают на неисправную проводку, которая разомкнута или закорочена. В этом случае потребуется ремонт или замена.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0768 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаше. Вот список некоторых из них:

  • Chrysler
  • Dodge (Додж Рам)
  • Ford
  • Honda
  • Hyundai (Хендай Гранд Старекс, Соната, Старекс)
  • Kia (Киа Оптима, Рио, Сид, Соренто, Спортейдж)
  • Lexus (Лексус es300, rx300)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6)
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Renault (Рено Дастер)
  • Subaru (Субару Аутбек, Легаси, Трибека, Форестер)
  • Toyota (Тойота Камри)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта)

С кодом неисправности Р0768 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0753, P0758, P0765, P0766, P0767, P0769, U241E.

Техническое описание и расшифровка ошибки P0766

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Ошибка P0766 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0766 – электромагнитный клапан

Набор кодов основан на конкретной неисправности, которая предупреждает PCM и включает контрольную лампу двигателя.

Цепь электромагнитного клапана переключения передач предназначена для контроля работы соленоидов переключения. Чтобы управлять перемещением жидкости между различными гидравлическими контурами и изменять передаточное число трансмиссии в соответствующее время.

Этот процесс максимизирует уровень производительности двигателя при минимально возможных оборотах. Соленоиды трансмиссии отвечают за открытие или закрытие клапанов, позволяя трансмиссионной жидкости течь к муфтам. Для плавного переключения трансмиссии при ускорении двигателя.

Симптомы неисправности

Также они могут проявляться как:

В зависимости от симптомов ошибка P0766 может быть как умеренной, так и серьезной. В случае наличия проблем с переключением передач рекомендуется как можно скорее устранить неисправность.

Причины возникновения ошибки

Код P0766 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

Как устранить или сбросить код неисправности P0766

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0766:

Диагностика и решение проблем

Перед тем, как начать процесс поиска и устранения неисправности P0766, вам следует изучить бюллетени технического обслуживания (TSB) для конкретного автомобиля. В некоторых случаях это может сэкономить много времени, указав вам правильное направление.

Далее, необходимо проверить уровень жидкости и проверить ее состояние на предмет загрязнения. Перед заменой жидкости вам следует проверить записи транспортного средства, чтобы узнать, когда в последний раз меняли фильтр и жидкость.

После этого необходимо произвести подробный визуальный осмотр, а также проверку состояния проводки на предмет явных дефектов. Проверьте разъемы и проводку, идущую к электромагнитному клапану переключения передач, насосу трансмиссии и PCM. В зависимости от конфигурации, трансмиссионный насос может иметь электрический или механический привод.

Нормальные показания для проводки и соединений должны составлять 0 Ом сопротивления. Проверка целостности проводов всегда должна выполняться при отключенном питании от цепи. Чтобы избежать короткого замыкания и создания дополнительных повреждений.

Сопротивление или отсутствие целостности указывают на неисправную проводку, которая разомкнута или закорочена. В этом случае потребуется ремонт или замена.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0766 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаше. Вот список некоторых из них:

  • Chrysler
  • Dodge (Додж Рам)
  • Ford (Форд Куга, Мондео, S-Max)
  • GMC
  • Honda (Хонда Одиссей)
  • Hyundai
  • Kia (Киа Соренто)
  • Lexus (Лексус gs300)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6)
  • Subaru
  • Toyota (Тойота Камри, Рав4, Тундра, Хайлендер)
  • Volkswagen
  • Volvo

С кодом неисправности Р0766 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P068A, P0700, P0756, P0765, P0767, P0768, P0769, P0771, U0415.

Ошибка P0768 указывает на то, что PCM обнаружил проблему, связанную с электромагнитным клапаном “D” переключения передач.

Что означает ошибка P0768

В автомобилях с автоматической коробкой передач электромагнитные клапаны переключения передач используются для перемещения жидкости между гидравлическими цепями и изменения передаточного отношения. Это необходимо для ускорения или замедления автомобиля, эффективного использования топлива и надлежащей работы двигателя. Если фактическое передаточное отношение не соответствует требуемому передаточному отношению, появится ошибка P0768 и загорится индикатор Check Engine.

Причины возникновения ошибки P0768

Наиболее распространенными причинами возникновения данной ошибки являются неисправность электромагнитного клапана переключения передач, проблемы с трансмиссией, низкий уровень или загрязнение трансмиссионной жидкости и неисправность TCM (модуля управления трансмиссией).

Каковы симптомы ошибки P0768?

Часто, кроме загорания индикатора Check Engine, какие-либо признаки возникновения ошибки отсутствуют. Однако иногда водители могут заметить некоторые симптомы:

  • Проскальзывание трансмиссии
  • Перегрев трансмиссии
  • Жесткое переключение передач
  • Снижение эффективности использования топлива
  • Переход автомобиля в режим защиты АКПП

Как механик диагностирует ошибку P0768?

Сначала механик считает все присутствующие коды ошибок и входные данные о скорости автомобиля, вторичных оборотах коробки передач и частоте вращения двигателя с помощью сканера и омметра. Это позволит ему определить правильное передаточное отношение для вашего автомобиля.

  • Проверит уровень и состояние трансмиссионной жидкости. Если жидкость пахнет горелым, это может указывать на серьезное повреждение трансмиссии
  • Если жидкость загрязнена, промоет систему и зальет чистую жидкость
  • Проверит и заменит все поврежденные провода и соединители
  • Проверит гидравлический насос, регулятор давления и электромагнитные клапаны и, при необходимости, заменит все неисправные детали
  • Очистит коды и проведет тест-драйв автомобиля
  • Проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код снова
  • Если код не исчезнет, выполнит проверку напряжения
  • Отремонтирует или заменит все поврежденные соединители и цепи
  • Повторно проверит систему

Общие ошибки при диагностировании кода P0768

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании данного кода является замена электромагнитного клапана переключения передач, в то время как причиной возникновения ошибки является загрязнение трансмиссионной жидкости. Также ошибкой является замена PCM. Следует отметить, что PCM ломается крайне редко.

Насколько серьезной является ошибка P0768?

Данная ошибка является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с переключением передач, что может быть опасным, особенно если необходимо быстро ускориться или замедлиться. Рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Для устранения данной неисправности, возможно, необходимо будет просто долить трансмиссионную жидкость. Однако может потребоваться ремонт или замена проводов и соединителей, замена неисправного электромагнитного клапана переключения передач или, в редких случаях, ремонт или замена PCM.

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0768

При возникновении проблем с переключением передач необходимо как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки. В противном случае может понадобиться капитальный ремонт или замена трансмиссии.

Нужна помощь с кодом ошибки P0768?

Читайте также:

      

  • Схема тормозной системы форд мондео 3
  •   

  • U1221 ошибка рено сандеро
  •   

  • Ошибка p1401 шкода октавия тур
  •   

  • Ошибка 00003 ауди q7
  •   

  • Система охлаждения двигателя пежо 408 схема

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P0792 ошибка крайслер
  • P0792 ошибка chery
  • P0791 ошибка тойота
  • P0790 ошибка brp
  • P0783 ошибка audi