P07a2 ошибка opel

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P07A2
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P07A2
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Тестирование проводки
  7. Проверка жидкости ATF
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P07A2 звучит как «фрикционный элемент трансмиссии «A» заедает при работе». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Transmission Friction Element «A» Performance/Stuck Off».

Техническое описание и расшифровка ошибки P07A2

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Ошибка P07A2 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P07A2 – фрикционный элемент трансмиссии "A" заедает при работе

Проблема с фрикционным элементом трансмиссии в большей степени относится к автоматическим коробкам передач. Симптомы и причины могут значительно различаться в зависимости от многих факторов. Но важно учитывать общее состояние АКП, а также жидкости для автоматической коробки передач (ATF).

Когда модуль управления трансмиссии активирует код P07A2, он также отслеживает и настраивает другие датчики и системы, чтобы обеспечить правильную самодиагностику. Поэтому необходимо решить эту проблему, прежде чем она станет причиной дальнейших потенциальных проблем.

Это может быть внутренняя электрическая неисправность, например, короткое замыкание, обрыв или проникновение воды.

Буква «A» в данном случае может обозначать несколько различных возможных вариантов. Проблема может быть с определенной цепью или проводом. Также это может быть конкретный элемент трения в трансмиссии.

Из-за большого различия в причине ошибки, лучше обратиться к руководству по обслуживанию, чтобы узнать о конкретных местах, различиях и других подобных характеристиках.

Код P07A2 регистрируется контроллером PCM или TCM, когда во внутреннем фрикционном элементе «A» трансмиссии обнаружено заедание при работе. Также, фрикционный элемент может не входить в зацепление или иметь другие проблемы с производительностью.

При сохранении данной ошибки скорее всего, загорится индикаторная лампа неисправности (MIL). Некоторым автомобилям может потребоваться несколько циклов отказа для включения контрольной лампы MIL.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P07A2 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Пробуксовка трансмиссии.
  3. Неустойчивое переключения передач.
  4. Жесткое переключение передач или проскальзывание трансмиссии.
  5. Аномальные переключения передач трансмиссии.
  6. Низкий крутящий момент.
  7. Ненормальная выходная мощность.
  8. Утечка жидкости ATF.

Степень серьезности ошибки P07A2 достаточно высокая, поэтому рекомендуется как можно скорее устранить проблему. Поскольку длительное игнорирование проблемы может привести к более масштабному и дорогостоящему ремонту. Со временем производительность автомобиля может снизиться настолько, что им просто невозможно будет управлять.

Причины возникновения ошибки

Код P07A2 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Изношенный внутренний фрикционный элемент.
  • Возможно короткое замыкание или обрыв проводки.
  • Загрязнение или низкий уровень трансмиссионной жидкости ATF.
  • Проблема, вызывающая неравномерную скорость вращения, например, низкое давление в шинах или заедание тормоза.
  • Разные размеры шин.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM или TCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P07A2

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P07A2:

  1. Замена жидкости ATF и фильтра.
  2. Заливка трансмиссионной жидкости до необходимого уровня.
  3. Промывка для очистки внутренних каналов трансмиссии.
  4. Проверка проводки и устранение найденных неисправностей.
  5. Устранение механических неисправностей внутри трансмиссии.
  6. Проверка разъемов, а также проводки.
  7. Прошивка либо замена PCM или TCM.

Диагностика и решение проблем

Для начала всегда проверяйте бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Проблема P07A2 уже может быть известной с известным исправлением, выпущенным производителем. Это может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.

Следующим шагом нужно визуально осмотреть разъемы и проводку идущие на коробку передач. Ищите царапины, потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик.

Разъедините разъем и внимательно осмотрите клеммы внутри разъема. Посмотрите, выглядят ли они обгоревшими или имеют зеленый оттенок, указывающий на коррозию. При необходимости очистки клемм используйте очиститель электрических контактов и щетку с пластиковой щетиной. Дайте высохнуть и нанесите электрическую смазку в местах соприкосновения клемм.

С помощью диагностического прибора, удалите коды неисправностей из памяти и посмотрите, вернется ли ошибка P07A2. Если код вернется, нам нужно будет протестировать датчик TFT и связанные с ним схемы.

Тестирование проводки

При выключенном ключе зажигания, отсоедините электрические разъемы. Подключите цифровой вольтметр. Черный провод к земле, а красный к сигнальной клемме на разъеме жгута проводов.

Включите ключ зажигания. В зависимости от спецификаций производителя, вольтметр должен показывать либо 12 вольт, либо 5 вольт. Подергайте соединение и посмотрите, меняются ли показания. Если напряжение неправильное, замените неисправные провода либо разъем.

Проверка жидкости ATF

Очень важно соответствующим образом выполнять основные процедуры технического обслуживания. Жидкость ATF должна быть чистой, не иметь мусора, чтобы избежать подобных неисправностей в будущем.

Если вы не помните, когда трансмиссия обслуживалась, рекомендуется выполнить замену жидкости и фильтра. Возможно, в старом масле есть частицы мусора, которые застряли внутри.

При проведении обслуживания, убедитесь, что вы используете масло ATF, подходящее для вашей конкретной марки и модели.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P07A2 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Dodge
  • Ford (Форд Фокус)
  • GMC
  • Honda
  • Opel
  • Toyota
  • Volkswagen

С кодом неисправности Р07А2 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P079A, P07A3, P2700.

Видео

Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:

В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.

Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.

Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.

Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.

Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.

Возможно будет интересно:

Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.

Расшифровка кодов диагностики OBDII/EOBD

Если ваш автомобиль поддерживает OBD2 или EOBD, то вы уже можете искать среди 5000 описаний кодов, являющихся стандартными для всех производителей. Это коды следующих серий: P0XXX, P2XXX, P34XX, B0XXX, C0XXX, U0XXX, U2XXX, U3XXX.

Также доступны более 13500 дополнительных кодов, специфичных для конкретных производителей.

Выберите код:

Generic (Общее для всех автопроизводителей):

Transmission Friction Element «A» Performance/Stuck Off (Фрикционные элементы трансмиссии A — функционирование или заедание в выключенном состоянии
)

DTC P0716, P0717, P07BF, or P07C0

Diagnostic Instructions

DTC Descriptors

DTC P0716:  Input Speed Sensor Performance

DTC P0717:  Input Speed Sensor Circuit No Signal

DTC P07BF:  Input Speed Sensor Circuit Low
Voltage

DTC P07C0:  Input Speed Sensor Circuit High
Voltage

Diagnostic Fault Information

Circuit

Short to Ground

Open/High Resistance

Short to Voltage

Signal Performance

Input Speed Sensor Supply Voltage

P0716, P0717, P07BF

P0716, P0717, P07BF

P0716, P0717

P0716

Input Speed Sensor Signal

P0716, P0717

P0716, P0717, P07BF

P0716, P0717, P07C0

P0716

Typical Scan Tool Data

Transmission ISS

Circuit

Short to Ground

Open/High Resistance

Short to Voltage

Operating Conditions: Engine running,
normal operating temperature, transmission in PARK

Parameter Normal Range:
500-5,800 RPM

Input Speed Sensor Supply Voltage

0 RPM

0 RPM

0 RPM

Input Speed Sensor Signal

0 RPM

0 RPM

0 RPM

ISS/OSS Supply Voltage

Circuit

Short to Ground

Open/High Resistance

Short to Voltage

Operating Conditions: Key ON, Engine
OFF or Engine running, normal operating temperature

Parameter Normal Range: OK

Input Speed Sensor Signal

OK

OK

OK

Input Speed Sensor Supply Voltage

Out of Range

Out of Range

Out of Range

Circuit/System Description

The input speed sensor (ISS) is a hall-effect type sensor.
The ISS mounts to the inside of the automatic transmission case
assembly and connects to the control solenoid valve assembly
through a 2-wire harness and connector. The sensor faces the
reluctor wheel which is attached to the 4-5-6 clutch and 3-5-R
clutch housing assembly. The sensor receives battery voltage on the
input speed sensor ISS Supply Voltage circuit from the transmission
control module (TCM). As the 4-5-6 clutch and 3-5-R clutch
housing rotates, the sensor produces a signal frequency based on
the teeth of the reluctor wheel. This signal is transmitted through
the ISS signal circuit to the TCM. The TCM uses the ISS signal to
determine line pressure, transmission shift patterns, torque
converter clutch (TCC) slip speed and gear ratio.

Conditions for Running the DTC

P0716

    •  DTC P0101, P0102, P0103, P0121, P0122, P0123,
P0716, P0717, P0752, P0973, or P0974 is not set.
    •  Vehicle speed is 10 km/h (6 mph) or
greater.
    •  The engine speed is greater than 400 RPM for
5 seconds.
    •  The ignition voltage is 9.0 volts or
greater.
    •  The engine torque signal is valid.
    •  Throttle position signal is valid.

P0717

    •  The engine speed is greater than 400 RPM for
5 seconds.
    •  The ignition voltage is 9.0 volts or
greater.
    •  The vehicle speed is 16 km/h (10 mph) or
greater.
    •  The engine torque is 50 N·m
(37 lb ft) or greater.

P07BF or P070C

The ignition voltage is 9.0 volts or greater.

Conditions for Setting the DTC

P0716

Transmission input speed drops 1,350 RPM for greater than
1 second and does not recover.

P0717

Transmission input shaft speed is less than 50 RPM for
5 seconds when output speed is detected.

P07BF

The transmission ISS analogue signal voltage is 0.25 volts
or less for 4 seconds.

P070C

The transmission ISS analogue signal voltage is 4.75 volts
or greater for 4 seconds.

Action Taken When the DTC Sets

P0716

    •  DTC P0716 is a Type A DTC.
    •  The TCM freezes transmission adaptive
functions.
    •  The TCM forces TCC OFF.
    •  The TCM inhibits Tap-Up/Tap-Down functions.
    •  The TCM inhibits manual up, manual down shifts
with the shift selector.
    •  The TCM commands maximum line pressure.
    •  The TCM enables torque management.
    •  The TCM limits the transmission to reverse and 5th
gear.
    •  The TCM commands the high side driver off.

P0717

    •  DTC P0717 is a Type A DTC.
    •  The TCM freezes transmission adaptive
functions.
    •  The TCM forces TCC OFF.
    •  The TCM commands maximum line pressure.
    •  The TCM inhibits Tap-Up/Tap-Down functions.
    •  The TCM inhibits manual up, manual down shifts
with the shift selector.
    •  The TCM limits the transmission to reverse and 2nd
gear.

P07BF or P070C

    •  DTCs P07BF and P070C are Type A DTCs.
    •  The TCM freezes transmission adaptive
functions.
    •  The TCM commands maximum line pressure.
    •  The TCM inhibits Tap-Up/Tap-Down functions.
    •  The TCM inhibits manual up, manual down shifts
with the shift selector.
    •  The TCM limits the transmission to reverse and 4th
gear.

Conditions for Clearing the DTC

DTCs P0716, P0717, P07BF, and P070C are Type A DTCs.

Diagnostic Aids

Inspect the ISS harness and connector for metallic debris and
the reluctor wheel for damage or misalignment.

Reference Information

Schematic Reference

Automatic Transmission Controls Schematics

Connector End View Reference

Description and Operation

Electrical Information Reference

DTC Type Reference

Powertrain Diagnostic Trouble Code (DTC) Type Definitions

Scan Tool Reference

Control Module References for scan tool information

Special Tools

    •  DT-48616-10 Adapter Harness
    •  EL 38522 Variable Signal
Generator

For equivalent regional tools, refer to Special Tools .

Circuit/System Verification

  1. Ignition ON, verify with a scan tool the transmission
    ISS/OSS Supply Voltage test status parameter displays OK.
  2. Engine ticking over in PARK, observe the scan tool
    Transmission ISS parameter while varying the engine speed. The
    Transmission ISS parameter should change with the engine speed and
    not drop out.
  3. After performing the above steps, verify that the DTC
    does not reset by operating the vehicle within the Conditions for
    Running the DTC. You may also operate the vehicle within the
    conditions you observe from the Freeze Frame/Failure Records data.
    If the vehicle passes the Circuit/System Verification procedure,
    then STOP. Do not perform the Circuit/System Testing or Component
    Testing as this may result in an unnecessary part replacement.
    Refer to Testing for Intermittent Conditions and Poor Connections .

Circuit/System Testing

    Note:  You must perform the
    Circuit/System Verification first.

  1. Ignition OFF, remove the Q8 control solenoid valve
    assembly. Refer to Control Solenoid Valve and Transmission Control Module Assembly
    Replacement .
  2. Connect the DT-48616-10 harness between the
    vehicle wire harness X1 14-way transmission electrical
    connector, and the Q8 control solenoid valve assembly.
  3. Ignition ON, test for 11-13 volts between the ISS
    voltage circuit terminal B X3 on the control solenoid valve
    assembly and ground.

    If not within the specified range, replace the Q8
    control solenoid valve assembly.
  4. Perform the Control Solenoid Valve and Transmission Control Module Assembly
    Input Shaft Speed/Output Shaft Speed Input Test .
  5. Inspect the reluctor for damage or misalignment.
    Repair or replace as necessary.
  6. If all of the above test normal, replace the B14C
    input speed sensor.

Repair Instructions

Perform the Diagnostic Repair Verification after completing the diagnostic
procedure.

Привет парни.

Авто после дтп,собирали ее где-то,меняли монтажный под капотом,завести не смогли.

Я завел ее,в новом монтажном отсутствовал пред на FP.

При включении зажигания на дисплее сразу надпись,мощность двигателя ограничена!

Мотор заводится,на 3 секунде прокрутки ,работает не так как-то…

При нажатии на педаль газа,он вяло набирает обороты и не слышно работы турбины.

Система впуска герметична.

Эту ошибку P16A0 я нигде не смог перевести.

Пробовал цеплять эту машину, Автоком(только обд,не переводит ошибку)

,КТС(только обд,не переводит)

, OPEL CAN(здешний) не переводит ошибку и не дает фактические параметры и все остальное,почемуто. Версия у меня 2012г, есть новее?? А то я из этой темы отдалися и не в курсе последних обнов.

По другим мануалам тоже не могу перевести ошибку,нет ее в списках.

Вдобавок на панели приборов не работает тахометр.

Помогите парни расшифровать ошибку.

Диагностические коды неисправности DTC P0121-P0123, P0222, P0223, P16A0-P16A2, или P2135

Указания по диагностике

  • Перед тем, как начать диагностику, см. Проверка диагностической системы — Автомобиль .
  • Обзор процедуры диагностики см. в Диагностика на основе стратегического подхода .
  • В Диагностика — Процедурные инструкции приводятся общие сведения о каждой категории диагностики.

Идентификаторы кодов неисправности DTC P0121

Работа датчика 1 положения дроссельной заслонки DTC P0122

Низкое напряжение в цепи датчика 1 положения дроссельной заслонки DTC P0123

Высокое напряжение в цепи датчика 1 положения дроссельной заслонки DTC P0222

Низкое напряжение в цепи датчика положения дроссельной заслонки 2 DTC P0223

Высокое напряжение в цепи датчика положения дроссельной заслонки 2 Коды неисправности P16A0

Низкое напряжение датчика цепи связи Коды неисправности P16A1

Высокое напряжение датчика цепи связи Коды неисправности P16A2

Характеристика датчика цепи связи DTC P2135

Сомнительные данные датчиков положения дроссельной заслонки 1-2 Диагностическая информация о неисправности

Цепь

Замыкание на массу

Обрыв/высокое сопротивление

Замыкание на напряжение питания

Характеристики сигнала

5 В о.го напряжения

P06A3

P0122*, P0222*, P16A0

P06A3

P0121*, P16A2, P2135*

Сигнал

P0122*, P0222*, P16A0

P0122*, P0222*, P16A1

P0123*, P0223*, P16A0**, P16A1**, P16A2**

P0121*, P16A2, P2135*

Сигнал низкого показателя

P0123*, P0223*, P16A1

P0121*, P16A2, P2135*

* Установка данного кода неисправности указывает на внутреннее состояние корпуса дроссельной заслонки.

** Установка P16A1 вызвана замыканием на напряжение. В случае одновременной установки кода неисправности P16A0, P16A1 и P16A2 имеется прерывистое состояние цепи. Типичные данные диагностического сканера Датчик положения дроссельной заслонки 1

Цепь

Замыкание на массу

Обрыв

Замыкание на напряжение питания

Рабочие условия: Двигатель работает с закрытой дроссельной заслонкой. Все вспомогательное оборудование выключено.

Нормальный диапазон параметра: Датчик положения дроссельной заслонки 1 3.75-4.75 В

5 В о.го напряжения

0,0 V

5,0 В

5,0 В

Сигнал

0,0 V

0,0 V

0,0 V

Сигнал низкого показателя

0,0 V

— Датчик положения дроссельной заслонки 2

Цепь

Замыкание на массу

Обрыв

Замыкание на напряжение питания

Рабочие условия: Двигатель работает с закрытой дроссельной заслонкой. Все вспомогательное оборудование выключено.

Нормальный диапазон параметра: Датчик положения дроссельной заслонки 2 0,45-0,90 В

5 В о.го напряжения

0,0 V

0,0 V

0,0 V

Сигнал

5,0 В

5,0 В

5,0 В

Сигнал низкого показателя

5,0 В

— Описание цепи/системы

Корпус дроссельной заслонки в сборе содержит бесконтактный индуктивный сенсорный элемент положения дроссельной заслонки, управляемый специальной встроенной схемой. Датчик положения дроссельной заслонки встроен в корпус дроссельной заслонки в сборе и не обслуживается. Блок управления двигателем (ECM) подает на корпус дроссельной заслонки о.е напряжение 5 В, цепь низкого о.го напряжения, цепь управления работой двигателя с Н-мостом и цепь асинхронных сигналов/последовательных данных. Асинхронный сигнал означает, что связь идет только от корпуса дроссельной заслонки к модулю ECM. Корпус дроссельной заслонки не может получать данные от модуля ECM через цепь сигнала/последовательных данных. Датчик положения дроссельной заслонки обеспечивает сигнальное напряжение, которое изменяется соответственно углу отклонения дроссельной заслонки. Встроенная специальная схема преобразует информацию о положении, основанную на напряжении, в последовательные данные с использованием протокола Society of Automotive Engineers (SAE) J2716 Single Edge Nibble Transmission (SENT) protocol. Данные датчика положения дроссельной заслонки пересылаются между корпусом дроссельной заслонки и модулем ECM по линии сигналов/последовательной передачи данных. Блок управления преобразовывает сигнал последовательных данных и использует его в виде напряжения для датчика 1 и 2 положения дроссельной заслонки. Условия диагностики кода неисправности P0121

  • Коды неисправности P0102, P0103, P0107, P0108, P0112, P0113, P0117, P0118, P0335 или P0336 не зарегистрированы.
  • Частота вращения коленчатого вала двигателя находится в диапазоне 575-6600 об/мин.
  • Температура охлаждающей жидкости двигателя (ECT) находится в диапазоне от -7 до +125°C (19-257°F).
  • Температура воздуха на впуске (IAT) находится в диапазоне от -20 до +125°C (от -4 до +257°F).
  • После выполнения вышеуказанных условий проверка кода DTC запускается постоянно.

P0122, P0123, P0222, P0223

  • Код DTC P06A3 не устанавливается.
  • Включено зажигание или работает двигатель.
  • Напряжение реле работы/проворачивания двигателя или реле силового агрегата превышает 6,41 В, снижение мощности не включено.
  • После выполнения вышеуказанного условия проверка кодов DTC запускается постоянно.

P16A0, P16A1 или P16A2

  • Включено зажигание или работает двигатель.
  • Напряжение при работе/запуске двигателя выше 6,41 В.
  • После выполнения вышеуказанных условий в течение более 1 секунды проверка кодов DTC запускается постоянно.

P2135

  • Коды неисправности P0122, P0123, P0222, P0223 или P06A3 не зарегистрированы.
  • Включено зажигание или работает двигатель.
  • Напряжение реле работы/проворачивания двигателя или реле силового агрегата превышает 6,41 В, снижение мощности не включено.
  • После выполнения вышеуказанных условий проверка кода DTC запускается постоянно.

Условия установки кода неисправности

P0121

Модуль ECM обнаруживает, что напряжение на выходе датчика положения дроссельной заслонки 1 не изменялось в пределах нормального рабочего диапазона дольше 1 с.

P0122

ЕСМ обнаруживает, что напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки 1 меньше 0,32 В в течение более 1 с.

P0123

ЕСМ обнаруживает, что напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки 1 больше 4,75 В в течение более 1 с.

P0222

ЕСМ обнаруживает, что напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки 2 меньше 0,25 В в течение более 1 с.

P0223

ЕСМ обнаруживает, что напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки 2 больше 4,59 В более 1 с.

P16A0

ECM обнаруживает состояние цепи низкого напряжения в цепи сигнала датчика положения дроссельной заслонки течение более 1 s.

P16A1

ECM обнаруживает состояние цепи высокого напряжения в цепи сигнала датчика положения дроссельной заслонки течение более 1 s.

P16A2

ECM обнаруживает получение некорректного сообщения по цепи сигнала датчика положения дроссельной заслонки в течение более 1 s.

P2135

ЕСМ обнаруживает, что напряжение датчика положения дроссельной заслонки 1 и 2 отличаются друг от друга более чем на 7-10 процентов в течение более 1 с.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

  • Код DTC P0121 имеет тип B.
  • Коды неисправности P0122, P0123, P0222, P0223, P16A0, P16A1, P16A2 и P2135 относятся к типу А.
  • ЕСМ посылает системе управления приводом дроссельной заслонки (ТАС) команду перехода в режим пониженной мощности двигателя.
  • Центр сообщений или индикатор отображают Уменьшенную мощность двигателя.
  • При определенных условиях модуль ECM выдает команду выключения двигателя.

Условия удаления кода неисправности

  • Код DTC P0121 имеет тип B.
  • Коды неисправности P0122, P0123, P0222, P0223, P16A0, P16A1, P16A2 и P2135 относятся к типу А.

Рекомендации по диагностике

  • Высокое сопротивление в цепях определения положения и управления приводом дроссельной заслонки может привести к регистрации кода DTC.
  • Если педаль акселератора выжата до положения полного открытия, то угол дроссельной заслонки или угол положения дроссельной заслонки ограничен значением менее 40 процентов.

Справочная информация Указатель схем

Органы управления двигателем Схема Указатель видов разъемов

Разъемы компонентов Виды на торцы Описание и работа

Описание системы привода дроссельной заслонки Справочная информация по электрооборудованию

  • Проверка цепи
  • Ремонт разъемов
  • Проверка на непостоянные неисправности и слабый контакт
  • Ремонт электропроводки

Указатель типов кодов неисправности

Коды неисправности (DTC) силовой передачи — Определения типов Диагностический прибор, Ссылка

См. информацию о диагностическом приборе в Модуль управления Справочные сведения Проверка цепи/системы

  1. Зажигание включено,
  2. Проверить, что не установлены коды неисправности P0601-P0606, P06A3, и P16F3.
    • Если установлен какой-либо код неисправности
      Дальнейшие инструкции по диагностике приведены в Список кодов неисправности (DTC) — Автомобиль .
  • Если не установлен никакой код неисправности

[*]Проверьте по диагностическому прибору, что параметр «Throttle Body Idle Air flow Compensation» («Компенсация расхода воздуха в корпусе дроссельной заслонки на холостом ходу») имеет значение меньше 90 %.

  • 90 % или больше
    См. Очистка дроссельного патрубка .
  • Если значение меньше 90 %

[*]Проверить, что параметры напряжения диагностического прибора от датчика положения дроссельной заслонки 1 и датчика положения дроссельной заслонки 2 больше 0,0 В.

  • Если 0,0 В
    См. Тестирование цепи/системы.
  • Если больше 0,0 В

[*]Проверить, отображается ли Agree в параметре Agree/Disagree датчика положения дроссельной заслонки 1 и 2 во время выполнения теста поворота дроссельной заслонки с помощью диагностического прибора.

  • Если Agree (Согласовано) не отображается
    Проверьте или замените корпус дроссельной заслонки Q38 в сборе.
  • Если Agree (Согласовано) отображается

[*]Убедиться, что код неисправности P0121, P0122, P0123, P0222, P0223, P16A0, P16A1, P16A2 и P2135 не зарегистрирован.

  • Если установлен какой-либо код неисправности
    См. Тестирование цепи/системы.
  • Если не установлен никакой код неисправности

[*]Определить высоту над уровнем моря для текущей проверки автомобиля.

[*]Проверить с помощью диагностического прибора, находится ли параметр давления датчика абсолютного давления во впускном коллекторе в пределах, заданных в таблице Связь высоты и барометрического давления .

  • Если давление датчика MAP выходит за пределы диапазона
    См. DTC P0106 .
  • Если давление датчика MAP в пределах диапазона

[*]Двигатель работает с оборотами холостого хода.

[*]Проверить, находится ли параметр давления датчика абсолютного давления в коллекторе в диагностическом приборе между 26-52 кПа (3.8-7.5 psi) и изменяется с изменениями ввода от педали акселератора.

  • Если не в пределах 26-52 кПа (3.8-7.5 psi) или без изменений
    См. DTC P0106 .
  • Если в пределах 26-52 кПа (3.8-7.5 psi) и изменяется

[*]Проверить по диагностическому прибору плавное и постепенное изменении параметра г/с датчика массового расхода воздуха при увеличении и уменьшении частоты вращения двигателя во время перечисленных ниже действий.

  1. Двигатель работает с оборотами холостого хода
  2. Выполнить функцию «моментального снимка» с помощью диагностического прибора.
  3. Медленно поднять обороты двигателя до 3000 об/мин, а затем вернуться на холостой ход.
  4. Выйти из режима «моментального снимка» и изучить данные.
  5. По диагностическому прибору изучить, кадр за кадром, значения параметра датчика MAF.
  • Если значение параметра Датчик массового расхода воздуха не изменяется плавно и постепенно
    См. DTC P0101 .
  • Если значение параметра Датчик массового расхода воздуха изменяется плавно и постепенно

[*]Управляйте автомобилем в пределах условий для показа и установки кода неисправности. Вы можете также управлять автомобилем в пределах условий, когда Вы видели данные от Стоп-кадра/Регистрации отказов.

[*]Убедитесь, что данный код неисправности не зарегистрирован.

  • Если регистрируется код неисправности
    См. Тестирование цепи/системы.
  • Если код неисправности не регистрируется

[*]Все в норме.

Тестирование цепи/системы

Примечание: Разъединение разъема жгута проводов корпуса дроссельной заслонки ведет к установке дополнительных кодов неисправности.

  1. Зажигание включено, все системы автомобиля выключены, отсоединить разъем жгута проводов от корпуса дроссельной заслонки Q38 в сборе. Может потребоваться до 2 минут для отключения всех систем автомобиля.
  2. Проверьте на наличие сопротивления меньше 5 Ω между контактом 4 цепи низкого о.го напряжения и заземлением.
    • Если 5 Ω или выше
  1. Зажигание выключено; отсоединить разъем жгута проводов на модуле управления двигателем K20.
  2. Проверить на наличие сопротивления менее 2 Ω во всей цепи низкого о.го напряжения от начала до конца.
    • Если сопротивление составляет 2 Ω или более, устранить обрыв/высокое сопротивление в цепи.
    • Если сопротивление меньше 2 ОМ, замените модуль управления двигателем K20.
  • Если значение меньше 5 Ω

[*]Зажигание включено.

[*]Проверить, что напряжение между клеммой 5 цепи о.го напряжения 5 В и заземлением составляет 4,8-5,2 В.

  • Если напряжение меньше 4,8 В
  1. Зажигание выключено; отсоединить разъем жгута проводов на модуле управления двигателем K20.
  2. Проверить бесконечное сопротивление между цепью о.го напряжения 5 В и массой.
    • Если сопротивление меньше бесконечного, устранить в цепи замыкание на массу.
  • В случае бесконечного сопротивления

[*]Проверить на наличие сопротивления менее 2 Ω во всей цепи о.го напряжения 5 В от начала до конца.

  • Если сопротивление составляет 2 Ω или более, устранить обрыв/высокое сопротивление в цепи.
  • Если сопротивление меньше 2 ОМ, замените модуль управления двигателем K20.
  • Если больше, чем 5,2 В
  1. Зажигание выключено; отсоедините разъем жгута проводов модуля управления двигателем K20, зажигание включено.
  2. Проверьте, что напряжение между цепью о.го напряжения 5 В и массой меньше 1 В.
    • Если напряжение составляет 1 В или больше, устранить в цепи замыкание на напряжение.
    • Если напряжение меньше 1 В, замените модуль управления двигателем K20.
  • Если в пределах 4,8-5,2 В

[*]Зажигание включено.

[*]Проверить напряжение 4,8-5,2 В между клеммой 3 сигнальной цепи и массой.

  • Если напряжение меньше 4,8 В
  1. Зажигание выключено; отсоединить разъем жгута проводов на модуле управления двигателем K20.
  2. Проверить наличие бесконечного сопротивления между сигнальной цепью и массой.
    • Если сопротивление меньше бесконечного, устранить в цепи замыкание на массу.
  • В случае бесконечного сопротивления

[*]Проверить на наличие сопротивления менее 2 Ω во всей сигнальной цепи от начала до конца.

  • Если сопротивление составляет 2 Ω или более, устранить обрыв/высокое сопротивление в цепи.
  • Если сопротивление меньше 2 ОМ, замените модуль управления двигателем K20.
  • Если больше, чем 5,2 В
  1. Зажигание выключено; отсоедините разъем жгута проводов модуля управления двигателем K20, зажигание включено.
  2. Проверьте, что напряжение между сигнальной цепью и массой меньше 1 В.
    • Если напряжение составляет 1 В или больше, устранить в цепи замыкание на напряжение.
    • Если напряжение меньше 1 В, замените модуль управления двигателем K20.
  • Если в пределах 4,8-5,2 В

[*]Проверьте или замените корпус дроссельной заслонки Q38 в сборе.

Указания по ремонту

  • Замена корпуса дросселя в сборе
  • Для замены, программирования и настройки модуля управления двигателем выполнить Модуль управления Справочные сведения

Подтверждение выполненных ремонтных работ

  1. Установить компоненты, которые были сняты или заменены во время диагностики.
  2. Выполните возможную регулировку, программирование или настройку, предусмотренные при снятии или замене компонента.
  3. с помощью диагностического прибора очистьте коды DTC.
  4. Зажигание выключено и все системы автомобиля отключены. Может потребоваться до 2 минут для отключения всех систем автомобиля.
  5. Зажигание включено.
  6. Проверить, отображается ли Agree в параметре Agree/Disagree датчика положения дроссельной заслонки 1 и 2 во время выполнения теста поворота дроссельной заслонки с помощью диагностического прибора.
    • Если Agree (Согласовано) отображается
      Проверьте или замените корпус дроссельной заслонки Q38 в сборе.
  • Если Agree (Согласовано) не отображается

[*]Если причиной ремонта был диагностический код неисправности, повторите условия появления кода и с помощью стоп-кадра/сообщений о неисправности, если имеются, проверьте, не появился ли этот диагностический код неисправности снова.

  • Если код неисправности DTC устанавливается
    Дальнейшие инструкции по диагностике приведены в Список кодов неисправности (DTC) — Автомобиль .
  • Если код неисправности не регистрируется,

[*]Все в норме.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P079800 ошибка шкода
  • P0797 ошибка шевроле круз
  • P0797 ошибка форд куга
  • P0796 ошибка ford
  • P0796 chevrolet cruze ошибка