P0805 ошибка приора

Lada («Лада») — марка автомобилей, производимых АО «АВТОВАЗ». Ранее использовалась лишь для экспортных автомобилей, а для внутреннего рынка автомобили производились под маркой «Жигули». В 2004 году руководство «АВТОВАЗа» объявило о переходе на латиницу при официальном написании названий всех выпускаемых заводом автомобилей: Lada — вместо «ВАЗ» и «Лада».

Лада.Онлайн – крупнейший русскоязычный ресурс автомобильной тематики с многотысячной ежедневной аудиторией, который посвящён, преимущественно, автомобилям этой марки, отечественной автопромышленности и автомобильному миру в целом.

Данный сайт не является официальным сайтом LADA.

На чтение 5 мин Просмотров 4.2к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0805
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0805
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка напряжения
  7. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  8. Видео

Код ошибки P0805 звучит как «неисправность цепи датчика положения сцепления». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Clutch Position Sensor Circuit Malfunction».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0805

Если ваш автомобиль, оборудованный OBD-II, сохранил код P0805. Это означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил неисправность цепи датчика положения сцепления. Этот код применим исключительно к автомобилям, оборудованным механической коробкой передач.

Код ошибки P0805 – неисправность цепи датчика положения сцепления

PCM контролирует определенные функции механической коробки передач. Положение переключателя передач и положение педали сцепления входят в число этих функций. В некоторых моделях также контролируется входная и выходная частота вращения турбины, чтобы определить степень проскальзывания муфты.

Сцепление – это механическая муфта, которая связывает двигатель с трансмиссией. Когда главный цилиндр сцепления нажат, гидравлическая жидкость проталкивается в рабочий цилиндр. Рабочий цилиндр приводит в действие нажимной диск сцепления. Позволяя при необходимости включать и отключать двигатель от трансмиссии.

Основная функция выключателя сцепления – действовать как функция безопасности, чтобы двигатель не запускался при непреднамеренно включенной трансмиссии. PCM и другие контроллеры также используют вход от переключателя сцепления для различных расчетов управления двигателем. К ним относятся функции автоматического торможения, а также для реализации удержания автомобиля под горку.

Диагностический код DTC P0805 устанавливается, когда PCM или TCM обнаруживают неправильное напряжение или сопротивление в цепи датчика положения сцепления. Также загорается контрольная лампа двигателя или контрольная лампа трансмиссии.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0805 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Плохой запуск двигателя.
  3. В некоторых случаях двигатель может не запускаться, даже если педаль сцепления полностью выжата.
  4. В редких случаях симптомы могут вообще отсутствовать.

Сохраненный код P0805 может повлечь отказ различных функций управления автомобилем, безопасности и тяги. По этой причине эту ошибку следует рассматривать как серьезную.

Причины возникновения ошибки

Код P0805 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправность датчика положения сцепления.
  • Неправильно отрегулированный переключатель сцепления.
  • Короткое замыкание, разрыв проводки или разъемов в цепи датчика положения сцепления.
  • Плохое электрическое соединение в цепи.
  • Перегорел предохранитель или плавкая вставка.
  • Неисправный PCM или другой модуль управления, также возможна ошибка программирования.

Как устранить или сбросить код неисправности P0805

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0805:

  1. Осмотрите проводку на предмет повреждений, потертостей, разрывов и короткого замыкания. Если проводка повреждена, отремонтируйте или замените ее.
  2. Удалите все диагностические коды неисправностей из PCM и проведите тест-драйв, чтобы увидеть, возвращается ли диагностический код неисправности P0805.
  3. Проверьте датчик положения сцепления, при необходимости замените.
  4. Проверьте предохранитель или плавкую вставку.
  5. Если все исправно, может потребоваться замена и перепрограммирование PCM.

Диагностика и решение проблем

Для исключения всех вариантов появления ошибки P0805 следует визуально осмотреть проводку, идущую к датчику положения сцепления. Проверьте все предохранители системы и при необходимости замените перегоревшие. Также проверьте аккумулятор под нагрузкой, соединение кабелей и мощность генератора.

Найдите диагностический разъем, подключите сканер и получите все сохраненные коды и данные. Запишите эту информацию, так как она может помочь вам в дальнейшей диагностике. Удалите коды и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы увидеть, появляется ли код P0805 снова после сброса.

Проверка напряжения

Проверьте напряжение на входной цепи датчика положения сцепления. Если во входной цепи есть напряжение, нажмите педаль сцепления и проверьте напряжение в выходной цепи. Если на выходной цепи нет напряжения, возможно датчик неисправен.

Когда напряжение присутствует с обеих сторон датчика и педаль нажата, проверьте входную цепь на PCM. Если входной сигнал на PCM присутствует, возможно причина в неисправном PCM или ошибке программирования.

При отсутствии входного сигнала датчика положения сцепления на разъеме PCM, отключите все связанные контроллеры. Используйте мультиметр для проверки сопротивления для всех цепей системы. Если понадобится, отремонтируйте или замените замкнутые или разомкнутые цепи.

Не лишнем, при ошибке P0805 будет выполнить проверку предохранителей системы при нажатой педали сцепления. Предохранители, которые могут показаться нормальными при первом испытании, могут выйти из строя, когда цепь находится под нагрузкой.

Часто изношенный шарнирный рычаг сцепления или втулка педали сцепления могут ошибочно диагностироваться как неисправный датчик положения сцепления.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0805 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Chery (Чери Индис)
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Dodge
  • Fiat (Фиат Дукато)
  • Ford (Форд Фиеста, Фокус)
  • GMC Canyon
  • Jeep
  • Land Rover
  • Mercedes
  • Skoda
  • Smart Fortwo
  • Toyota
  • Volvo
  • Лада Веста, Гранта

С кодом неисправности Р0805 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0806, P0807, P0808, P0809, P080A, P2872.

Видео

Комментарии 18

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Взводить ничего не нужно, адаптацию сделайте и всё

Спасибо, завтра поеду делать адаптацию. По ощущениям кстати как то не так машина едет…


vankin

Взводить ничего не нужно, адаптацию сделайте и всё

Ездил в сервис. Электрик грамотный. Адаптация сцепления с ошибкой… Всё перепробовали. Видимо что-то не так с актуатором

Я свой поменял выжима сцепления, вообще мне специалист по актуаторам сказал лучше новый купить актуатор чем перебирать, они перебирали актуаторы, все равно не надолго этот ремонт

Ну, так и получилось… В итоге купил новый, сделал адаптацию и забыл про все проблемы)
18к жалко было отдавать просто…
Кстати, насчет взвода актуатора, все таки он обязательно должен взводиться, если исправный, иначе установить его тот еще гемор… То есть пружина должна быть сжата.

У нас в Казахстане я отдал за актуатор 23тыс руб, такая логистика! Поздравляю с приобретением, мне наговорили мастера что это расходник, я 59тыс проехал и поменял, и сдал авто с новой сцепой и актуаторам в трейд ин

У меня 137к пробег, на одном актуаторе думаю нормально)
А в магазине сакс 17к, а типо оригинал(тот же сакс, но с другим номером) уже 22к. Сам продавец консультант сказал, что это одно и то же) в других магазинах цена доходит до 56к…

Да я брал сакс без лада маркировки


Insane63

У меня 137к пробег, на одном актуаторе думаю нормально)
А в магазине сакс 17к, а типо оригинал(тот же сакс, но с другим номером) уже 22к. Сам продавец консультант сказал, что это одно и то же) в других магазинах цена доходит до 56к…

А я свой обслужил при замене сцепы и забыл как страшный сон про скрипы ошибки и прочее.


Insane63

У меня 137к пробег, на одном актуаторе думаю нормально)
А в магазине сакс 17к, а типо оригинал(тот же сакс, но с другим номером) уже 22к. Сам продавец консультант сказал, что это одно и то же) в других магазинах цена доходит до 56к…

Я при замене актуатора смог найти у официала в туле за 17 в то время как в магазинах и на экзисте 40 цена была


vankin

У нас в Казахстане я отдал за актуатор 23тыс руб, такая логистика! Поздравляю с приобретением, мне наговорили мастера что это расходник, я 59тыс проехал и поменял, и сдал авто с новой сцепой и актуаторам в трейд ин

Первая замена актуатора и сцепления в сборе на моей весте также произошла на 60000 км — и у других встречал такую цифру… Видимо запрограммированный износ. Но как оказалось вариатор греется у многих чаще робота от простой езды по трассе на высокой скорости

Скорее всего неисправность цепи — это неисправность цепи. Где то плохой контакт наверное.

Контакты поджимал. Фишка входит плотно. После ошибок вытащил, вставил обратно. Ошибки сбросил, проехал 1.5 км и опять вылезли эти же две ошибки

Может внутри. Но на нормальном русском ошибка звучит так:
P0911 Цепь привода выбора передачи неисправна

1. Проверить наличие кода неисправности P179913 в памяти КУРКП. Код неисправности P179913 присутствует?

– да – выполнить в первую очередь диагностику кода неисправности P179913 и перейти к шагу 10;

– нет – перейти к шагу 2.

2. Код неисправности активен?

– да – перейти к шагу 5;

– нет – перейти к шагу 3.

3. Удалить код неисправности из памяти КУРКП. Выключить зажигание, подождать 60 с. Отсоединить колодки жгута проводов от АВС и от разъема “А” КУРКП. Проверить контакты колодок и разъемов АВС и “А” КУРКП на отсутствие повреждений и коррозии. Неисправность обнаружена?

– да – устранить обнаруженную неисправность и перейти к шагу 10;

– нет – перейти к шагу 4.

4. Присоединить колодки жгута проводов к АВС и разъему “А” КУРКП. Включить зажигание. С помощью диагностического прибора в режиме “Управление ИМ – ВклСцепл/ВыклСцепл” задействовать АВС.

Код неисправности присутствует в памяти КУРКП?

– да – выключить зажигание, подождать 60 с, отсоединить колодки жгута проводов от АВС и от разъема “А” КУРКП, и перейти к шагу 6;

– нет – перейти к шагу 10.

5. Выключить зажигание, подождать 60 с. Отсоединить колодки жгута проводов от АВС и от разъема “А” КУРКП. Проверить контакты колодок и разъемов АВС и “А” КУРКП на отсутствие повреждений и коррозии. Неисправность обнаружена?

– да – устранить обнаруженную неисправность и перейти к шагу 10;

– нет – перейти к шагу 6.

6. Проверить целостность электрических цепей между следующими контактами колодок жгута проводов к АВС и к разъему “А” КУРКП: “2” и “С3”, “5” и “А4”, “4” и “G2”, “3” и “G3”. Неисправность обнаружена?

– да – устранить обнаруженную неисправность и перейти к шагу 10;

– нет – перейти к шагу 7.

7. Проверить отсутствие замыкания в электрических цепях между контактами “2” и “5”, “2” и “3”, “5” и “3”, “3” и “4” колодки жгута проводов к АВС. Неисправность обнаружена?

– да – устранить обнаруженную неисправность и перейти к шагу 10;

– нет – перейти к шагу 8.

8. Присоединить колодки жгута проводов к АВС и разъему “А” КУРКП. Включить зажигание. Выполнить методику проверки АВС. По результату проверки АВС заменить?

– да – после замены АВС выполнить послеремонтные операции и перейти к шагу 10;

– нет – перейти к шагу 9.

9. Выполнить методику проверки КУРКП. По результату проверки КУРКП заменить?

– да – после замены КУРКП выполнить послеремонтные операции и перейти к шагу 10;

– нет – перейти к шагу 10.

10. Удалить код неисправности из памяти КУРКП и выполнить диагностическое подтверждение

Х-Рэй АМТ 1.8 ошибка p0805 — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft



Прошивки Hyundai SIM2K-24x от Argutin Motors   Прошивки M86 и Гранта M74M от Argutin Motors   Прошивки Kia SIM2K-24x и Bosch ME17.9.21 от Argutin Motors   Прошивки M74-RCO ВАЗ от Владимира Башкирова

Х-Рэй АМТ 1.8 ошибка p0805


Закрытая тема.
  1. Аватар для Охламон

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    10.08.2018
    Сообщений:
    74
    Адрес:
    Санкт-Петербург

    Всем доброго времени суток.
    Xray 1.8 AMT, после замены сцепления у дяди васи и смазки актуатора солидолом , приехал на тросу , сняли актуатор — был вклинивший, заменили на новый .
    Адаптировали, после этого на 1ой едешь и задней все хорошо , как только переключает на 2ую , КПП падает в аварию и вылазит ошибка p0805- датчик положения сцепления, заказали ещё один актуатор, тоже с самое.
    Проверили мехатроник — все инкременты в норме.
    По диагностике инкремент конечного физ положения 370( должен быть 430) и при этом не меняется.
    Скинули КПП, все в норме с элементами сцепления.
    Никаких посторонних звуков КПП не издаёт
    Внимание вопрос , как это победить?
    Уже просто сил нет

  2. Аватар для opavel

    offline

    автоэлектрик диагност

    Регистрация:
    19.03.2009
    Сообщений:
    901
    Адрес:
    Н.Новгород

    Последний раз редактировалось opavel; 12.04.2019 в 11:03.

  3. Аватар для Армен

    offline

    диагностика отечественных авто

    Регистрация:
    22.01.2008
    Сообщений:
    247
    Адрес:
    Краснодар

    У нас на работе была аналогичная ситуация, вопрос решился следующим образом: перед обучением сделали полный сброс, подождали 1 минуту, затем сделали сброс по ключу зажигания и самое главное в параметрах (исполнительные механизмы) так же провели сброс счетчика состояния сцепления. После этого провели стандартную процедуру обучения КПП, затем крайних положений сцепления и точки касания сцепления. Автомобиль проехал после этого 10000 км, клиент отзвонился и сказал что пока всё нормально, ошибка Р0805 больше не выскакивала.

  4. Аватар для Охламон

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    10.08.2018
    Сообщений:
    74
    Адрес:
    Санкт-Петербург

    Спасибо большое, помогло) Огромная благодарность) тему можно закрыватьДобавлено через 1 час 40 минут

    Ее я уже знаю наизусть) Хотя далеко не все в ней описано.

    Последний раз редактировалось Охламон; 12.04.2019 в 20:25.

    Причина: Добавлено сообщение


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 11:05. Часовой пояс GMT +4.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P0805 focus 3 ошибка
  • P0765 ошибка киа
  • P0803 ошибка мерседес
  • P0765 лексус rx300 ошибка
  • P0801 ошибка пежо