- Сообщения
- 212
- Репутация
- -2
- Реакции
- 18
-
#1
Здравствуйте фокус 3 1.6. после продолжительных поездок в режиме 15-30 кмч (мин. 20 -30) выскакивает ошибка Р0809( прерывистый сигнал в цепи датчика положения сцепления А) машину дергает сцепление буксует. Актуаторы местами менял ( без изменений). проводка целая, окислений нигде нет. TCM отдавал в ремонт ( без изменений ). все тесты и адаптации проходят без ошибок. если ездить быстрей все ок. из-за вилок сцепления может такой код писать? или не в ту сторону думаю?
- Сообщения
- 212
- Репутация
- -2
- Реакции
- 18
-
#2
Сильно смущает то что ошибка не сбрасывается пока не остынет.
- Сообщения
- 808
- Репутация
- 13
- Реакции
- 360
-
#3
Смотрите в сторону блока TCM, если авто до 2015 года….
- Сообщения
- 266
- Репутация
- 2
- Реакции
- 43
-
#4
Модуль ТСМ под замену!!!!!!!!!!!
- Сообщения
- 212
- Репутация
- -2
- Реакции
- 18
-
#5
Подкинул сегодня другой, проблема ушла. Буду душить «электроника» чтоб доделывал. всем спасибо
- Сообщения
- 457
- Репутация
- 1
- Реакции
- 171
-
#6
Подкинул сегодня другой, проблема ушла. Буду душить «электроника» чтоб доделывал. всем спасибо
Насколько я знаю, эти блоки не ремонтопригодные.
- Сообщения
- 212
- Репутация
- -2
- Реакции
- 18
-
#7
Насколько я знаю, эти блоки не ремонтопригодные.
Ремонтятся. сейчас в основном все что продается востановленное.
- Сообщения
- 808
- Репутация
- 13
- Реакции
- 360
-
#8
Ещё бы кто секретиком поделился….
- Сообщения
- 212
- Репутация
- -2
- Реакции
- 18
-
#9
Ещё бы кто секретиком поделился….
каким? как их ремонтировать? без понятия. есть у нас один «электроник» который ударился в автотему.
- Сообщения
- 808
- Репутация
- 13
- Реакции
- 360
-
#10
Значит есть наработки….вот их бы и посмотреть
- Сообщения
- 400
- Репутация
- 4
- Реакции
- 123
-
#11
Подкинул сегодня другой, проблема ушла. Буду душить «электроника» чтоб доделывал. всем спасибо
Замена требует переноса конфигурации ? Или ещё чего то ? + потом обучение видимо.
- Сообщения
- 808
- Репутация
- 13
- Реакции
- 360
-
#12
Там отличия только для обьема ДВС — 1.6 и 2.0 под них в ТСМ свои прошивки, вот и все. Если блок с такого же авто по обьему двигателя то прокатит и так, если нет, то шить прошивку под обьем.
- Сообщения
- 400
- Репутация
- 4
- Реакции
- 123
-
#13
Там отличия только для обьема ДВС — 1.6 и 2.0 под них в ТСМ свои прошивки, вот и все. Если блок с такого же авто по обьему двигателя то прокатит и так, если нет, то шить прошивку под обьем.
Вопрос исчерпан.
- Сообщения
- 266
- Репутация
- 2
- Реакции
- 43
-
#14
Если по нормальному ремонтировать блок ТСМ то это очень дорого,проще купить новый(не восстановленный)!!!
- Сообщения
- 808
- Репутация
- 13
- Реакции
- 360
-
#15
Ну как бы есть в продаже восстановленные, и цену просят не как за новый….отсюда и желание взять и починить.
- Сообщения
- 266
- Репутация
- 2
- Реакции
- 43
-
#16
99% ремонт не получится,там дохнет обвязка процессора и драйвера управления,их разбирабт,пропаивают и на сколько хватит,так как прогрев электронных компонентов иногда помогает!!!!!!!!!!
- Сообщения
- 266
- Репутация
- 2
- Реакции
- 43
-
#17
А так для опытов этих ТСМ как грязи найти можно,но нужны ТСМ которые выпущены до мая 2016 года,после мая 2016 года они пошли неубиваемые!!!!!!!!
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0809
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0809
- Диагностика и решение проблем
- Проверка напряжения
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0809 звучит как «прерывистый сигнал в цепи датчика положения сцепления». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Clutch Position Sensor Circuit Intermittent/Erratic».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0809
Если ваш автомобиль, оборудованный OBD-II, сохранил код P0809. Это означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил прерывистый сигнал в цепи датчика положения сцепления. Этот код применим исключительно к автомобилям, оборудованным механической коробкой передач.
PCM контролирует определенные функции механической коробки передач. Положение переключателя передач и положение педали сцепления входят в число этих функций. В некоторых моделях также контролируется входная и выходная частота вращения турбины, чтобы определить степень проскальзывания муфты.
Сцепление – это механическая муфта, которая связывает двигатель с трансмиссией. Когда главный цилиндр сцепления нажат, гидравлическая жидкость проталкивается в рабочий цилиндр. Рабочий цилиндр приводит в действие нажимной диск сцепления. Позволяя при необходимости включать и отключать двигатель от трансмиссии.
Основная функция выключателя сцепления – действовать как функция безопасности, чтобы двигатель не запускался при непреднамеренно включенной трансмиссии. PCM и другие контроллеры также используют вход от переключателя сцепления для различных расчетов управления двигателем. К ним относятся функции автоматического торможения, а также для реализации удержания автомобиля под горку.
Диагностический код DTC P0809 устанавливается, когда PCM или TCM обнаруживают прерывистый сигнал напряжения или сопротивления в цепи датчика положения сцепления. Также загорается контрольная лампа двигателя или контрольная лампа трансмиссии.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0809 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Плохой запуск двигателя.
- В некоторых случаях двигатель может не запускаться, даже если педаль сцепления полностью выжата.
- В редких случаях симптомы могут вообще отсутствовать.
Сохраненный код P0809 может повлечь отказ различных функций управления автомобилем, безопасности и тяги. По этой причине эту ошибку следует рассматривать как серьезную.
Причины возникновения ошибки
Код P0809 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправность датчика положения сцепления.
- Неправильно отрегулированный переключатель сцепления.
- Короткое замыкание, разрыв проводки или разъемов в цепи датчика положения сцепления.
- Плохое электрическое соединение в цепи.
- Перегорел предохранитель или плавкая вставка.
- Неисправный PCM или другой модуль управления, также возможна ошибка программирования.
Как устранить или сбросить код неисправности P0809
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0809:
- Осмотрите проводку на предмет повреждений, потертостей, разрывов и короткого замыкания. Если проводка повреждена, отремонтируйте или замените ее.
- Удалите все диагностические коды неисправностей из PCM и проведите тест-драйв, чтобы увидеть, возвращается ли диагностический код неисправности P0809.
- Проверьте датчик положения сцепления, при необходимости замените.
- Проверьте предохранитель или плавкую вставку.
- Если все исправно, может потребоваться замена и перепрограммирование PCM.
Диагностика и решение проблем
Для исключения всех вариантов появления ошибки P0809 следует визуально осмотреть проводку, идущую к датчику положения сцепления. Проверьте все предохранители системы и при необходимости замените перегоревшие. Также проверьте аккумулятор под нагрузкой, соединение кабелей и мощность генератора.
Найдите диагностический разъем, подключите сканер и получите все сохраненные коды и данные. Запишите эту информацию, так как она может помочь вам в дальнейшей диагностике. Удалите коды и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы увидеть, появляется ли код P0809 снова после сброса.
Проверка напряжения
Проверьте напряжение на входной цепи датчика положения сцепления. Если во входной цепи есть напряжение, нажмите педаль сцепления и проверьте напряжение в выходной цепи. Если на выходной цепи нет напряжения, возможно датчик неисправен.
Когда напряжение присутствует с обеих сторон датчика и педаль нажата, проверьте входную цепь на PCM. Если входной сигнал на PCM присутствует, возможно причина в неисправном PCM или ошибке программирования.
При отсутствии входного сигнала датчика положения сцепления на разъеме PCM, отключите все связанные контроллеры. Используйте мультиметр для проверки сопротивления для всех цепей системы. Если понадобится, отремонтируйте или замените замкнутые или разомкнутые цепи.
Не лишнем, при ошибке P0809 будет выполнить проверку предохранителей системы при нажатой педали сцепления. Предохранители, которые могут показаться нормальными при первом испытании, могут выйти из строя, когда цепь находится под нагрузкой.
Часто изношенный шарнирный рычаг сцепления или втулка педали сцепления могут ошибочно диагностироваться как неисправный датчик положения сцепления.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0809 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- Dodge
- Ford (Форд Фокус, Эскорт)
- Jeep
- Land Rover
- Mercedes
- Smart
- Toyota
- ВАЗ 2114
С кодом неисправности Р0809 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0805, P0806, P0807, P0808, P080A.
Видео
Talovira: |
где указана ошибка Р0902 |
P0902 Clutch A Actuator Control Circuit Low GO to Pinpoint Test A
Possible Sources
Connectors damaged or pushed-out terminals, corrosion, loose wires and missing or damaged seals
Clutch position sensor
Clutch motor
TCM
PINPOINT TEST A : P0805, P0806, P0809, P0900, P0901, P0902, P0903
A1 READ AND RECORD ALL DTCS
Using the diagnostic scan tool, retrieve all Diagnostic Trouble Codes (DTCs).
Are Diagnostic Trouble Codes (DTCs) P0805, P0806, P0809, P0900, P0901, P0902 and/or P0903 present?
Yes For Diagnostic Trouble Codes (DTCs) P0900, P0901, P0902 and/or P0903, GO to A7
A7 CHECK THE CLUTCH MOTOR 3 PHASE CIRCUITS FOR AN OPEN
Ignition OFF.
Disconnect TCM C1750B.
Disconnect Clutch Motor C1633.
Inspect the connectors for damaged or pushed-out terminals, corrosion, loose wires and missing or damaged seals.
Measure.Click to display connectors
Positive Lead Measurement / Action Negative Lead
C1633-5 C1750B-57
C1633-6 C1750B-6
C1633-7 C1750B-4
C1633-8 C1750B-5
Are the resistances less than 5 ohms on all circuits?
Yes GO to A8
No REPAIR the circuit.
A8 CHECK THE CLUTCH MOTOR 3 PHASE CIRCUITS FOR A SHORT TO GROUND
Measure.Click to display connectors
Positive Lead Measurement / Action Negative Lead
C1633-6 Ground
C1633-7 Ground
C1633-8 Ground
Are the resistances greater than 10,000 ohms?
Yes REPLACE clutch motor 1 with clutch motor 2 and GO to A9
No REPAIR the circuit.
A9 RUN COMPONENT TEST
Run the Component Test,
REFER to: Special Testing Procedures .
Clutch 1.
Are Diagnostic Trouble Codes (DTCs) P0900, P0901, P0902 and/or P0903 present?
Yes INSTALL a new TCM.
REFER to: Transmission Control Module (TCM) (307-01 Automatic Transmission — 6-Speed PowerShift Transmission — DPS6/6DCT250, Removal and Installation).
PROGRAM the TCM with the latest calibration,
REFER to: Transmission Control Module (TCM) Adaptive Learning (307-01 Automatic Transmission — 6-Speed PowerShift Transmission — DPS6/6DCT250, General Procedures).
No INSTALL a new clutch motor,
REFER to: Clutch Actuator Motor .
PERFORM the Clutch Adaptive Learn, REFER to: Transmission Control Module (TCM) Adaptive Learning .
Насколько я понимаю,то проблема в том что как говорят ФСХ перестал оплачивать дилерам выполненные гарантийные работы и детали
Talovira: |
Деталь 59 тыс. + работа. |
стоимость деталей можно посмотреть на форд ру она на 20 т дешевле
А если машина старая так еще и скидка положена фордовская на деталь
Ошибка Р0809 возникает на автомобилях Форд с роботизированной коробкой передач. Расшифровка кода гласит – Модуль управления (ТСМ) обнаружил прерывистый сигнал в цепи датчика положения сцепления.
Разберемся, где стоит датчик положения сцепления и как его починить.
Датчик положения сцепления Ford Fusion Fiesta
На автомобилях Форд Фьюжн Фиеста за положением диска сцепления следит специальный датчик положения. В механической части блока ТСМ установлен датчик положения сцеплением, контактами упирается в площадку на электронной плате. При выжиме сцепления электромотор приводит в действие шток с насосом. Движение штока определяется ходом лепестков корзины сцепления и толщиной фрикционного диска. Чем сильнее износ, тем ход больше. Датчик отслеживает положение выжима сцепления. Электронная плата, преобразует и обрабатывает сигнал с датчика. Датчик аналоговый имеет сопротивление 150-151 Ом.
- Неисправность датчика положения сцепления
- Неисправность электронной платы управления ТСМ
- Заклинивание сцепления или выжимного подшипника
Датчик положения сцепления Форд Фокус 3 Powershift
В современных роботизированных коробках Форд с сухим сцеплением датчик положения электронный и встроен в плату управления. Выход из строя довольно редкая проблема и зачастую связанна не с датчиком, а с нарушениями в контактах платы, а также плохой пайке электронных элементов. Симптоматика неисправности выражается в неисправности коробки передач. Машина чаще всего не заводится и загорается значок «неисправности коробки передач». Как правило появляется ошибка Р0809.
В нашем сервисе мы устраняем ошибку P0809, даем гарантию на работу и запчасти. Если ремонт по какой-то причине не возможен, в наличии всегда есть БУ блоки управления или восстановленные после поломки. Установка и настройка проводится дилерским сканером IDS VCM.
За дополнительной информацией обратитесь к: Регулировка троса рычага выбора передач
Если устранить проблему не удалось, замените датчик TR.
Pinpoint-тесты D.
Если устранить проблему не удалось, замените датчик TR.
Pinpoint-тесты C.
Pinpoint-тесты В. .ОСМОТРИТЕ барабан, вилку переключения передач, синхронизатор и электродвигатели переключения передач TCM на предмет износа или повреждений.
Pinpoint-тесты В. ОСМОТРИТЕ барабан, вилку переключения передач, синхронизатор и электродвигатели переключения передач TCM на предмет износа или повреждений.
Pinpoint-тесты -B .ОСМОТРИТЕ барабан, вилку переключения передач, синхронизатор и электродвигатели переключения передач TCM на предмет износа или повреждений.
Pinpoint-тесты -B .ОСМОТРИТЕ барабан, вилку переключения передач, синхронизатор и электродвигатели переключения передач TCM на предмет износа или повреждений.
Pinpoint-тесты -B .ОСМОТРИТЕ барабан, вилку переключения передач, синхронизатор и электродвигатели переключения передач TCM на предмет износа или повреждений.
Pinpoint-тесты -B .ОСМОТРИТЕ барабан, вилку переключения передач, синхронизатор и электродвигатели переключения передач TCM на предмет износа или повреждений.
Pinpoint-тесты B.