P0810 volkswagen ошибка

На чтение 5 мин Просмотров 4к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0810
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0810
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка напряжения
  7. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  8. Видео

Код ошибки P0810 звучит как «ошибка управления положением сцепления». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Clutch Position Control Error».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0810

Если ваш автомобиль, оборудованный OBD-II, сохранил код P0810. Это означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил ошибку управления положением сцепления. Этот код применим исключительно к автомобилям, оборудованным механической коробкой передач.

Код ошибки P0810 – ошибка управления положением сцепления

PCM контролирует определенные функции механической коробки передач. Положение переключателя передач и положение педали сцепления входят в число этих функций. В некоторых моделях также контролируется входная и выходная частота вращения турбины, чтобы определить степень проскальзывания муфты.

Сцепление – это механическая муфта, которая связывает двигатель с трансмиссией. Когда главный цилиндр сцепления нажат, гидравлическая жидкость проталкивается в рабочий цилиндр. Рабочий цилиндр приводит в действие нажимной диск сцепления. Позволяя при необходимости включать и отключать двигатель от трансмиссии.

Основная функция выключателя сцепления – действовать как функция безопасности, чтобы двигатель не запускался при непреднамеренно включенной трансмиссии. PCM и другие контроллеры также используют вход от переключателя сцепления для различных расчетов управления двигателем. К ним относятся функции автоматического торможения, а также для реализации удержания автомобиля под горку.

Если PCM обнаруживает неисправность в цепи управления положением сцепления или обнаруживает, что педаль сцепления находится не в правильном положении для текущих условий, будет сохранен код P0810 и загорится контрольная лампа неисправности (MIL). Для освещения MIL может потребоваться несколько циклов зажигания (с отказом).

Диагностический код DTC P0810 устанавливается, когда PCM или TCM обнаруживают неисправность в цепи управления положением сцепления. Или, когда педаль сцепления находится в неправильном положении для текущих условий.

Также загорается контрольная лампа двигателя или контрольная лампа трансмиссии.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0810 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Плохой запуск двигателя.
  3. В некоторых случаях двигатель может не запускаться, даже если педаль сцепления полностью выжата.
  4. В редких случаях симптомы могут вообще отсутствовать.

Сохраненный код P0810 может повлечь отказ различных функций управления автомобилем, безопасности и тяги. По этой причине эту ошибку следует рассматривать как серьезную.

Причины возникновения ошибки

Код P0810 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправность датчика положения сцепления.
  • Неправильно отрегулированный переключатель сцепления.
  • Короткое замыкание, разрыв проводки или разъемов в цепи датчика положения сцепления.
  • Плохое электрическое соединение в цепи.
  • Перегорел предохранитель или плавкая вставка.
  • Неисправный PCM или другой модуль управления, также возможна ошибка программирования.

Как устранить или сбросить код неисправности P0810

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0810:

  1. Осмотрите проводку на предмет повреждений, потертостей, разрывов и короткого замыкания. Если проводка повреждена, отремонтируйте или замените ее.
  2. Удалите все диагностические коды неисправностей из PCM и проведите тест-драйв, чтобы увидеть, возвращается ли диагностический код неисправности P0810.
  3. Проверьте датчик положения сцепления, при необходимости замените.
  4. Проверьте предохранитель или плавкую вставку.
  5. Если все исправно, может потребоваться замена и перепрограммирование PCM.

Диагностика и решение проблем

Для исключения всех вариантов появления ошибки P0810 следует визуально осмотреть проводку, идущую к датчику положения сцепления. Проверьте все предохранители системы и при необходимости замените перегоревшие. Также проверьте аккумулятор под нагрузкой, соединение кабелей и мощность генератора.

Найдите диагностический разъем, подключите сканер и получите все сохраненные коды и данные. Запишите эту информацию, так как она может помочь вам в дальнейшей диагностике. Удалите коды и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы увидеть, появляется ли код P0810 снова после сброса.

Проверка напряжения

Проверьте напряжение входной цепи датчика положения сцепления. Если во входной цепи есть напряжение, нажмите педаль сцепления и проверьте напряжение в выходной цепи. При отсутствии в выходной цепи напряжения, возможно датчик неисправен.

Если напряжение присутствует с обеих сторон датчика, когда педаль нажата, проверьте входную цепь на PCM. Если входной сигнал на PCM присутствует, возможно причина в неисправном PCM или ошибке программирования.

При отсутствии входного сигнала датчика положения сцепления на разъеме PCM, отключите все связанные контроллеры. Используйте мультиметр для проверки сопротивления для всех цепей системы. Если понадобится, отремонтируйте или замените замкнутые, а также разомкнутые цепи.

Не лишнем, при ошибке P0810 будет выполнить проверку предохранителей системы при нажатой педали сцепления. Предохранители, которые могут показаться нормальными при первом испытании, могут выйти из строя, когда цепь находится под нагрузкой.

Часто изношенный шарнирный рычаг сцепления или втулка педали сцепления могут ошибочно диагностироваться как неисправный датчик положения сцепления.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0810 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Ford (Форд Фиеста, Фьюжн)
  • Geely (Джили Эмгранд ес7)
  • Honda (Хонда Цивик)
  • Jeep
  • Mercedes
  • Peugeot (Пежо 107)
  • Skoda
  • Suzuki (Сузуки Свифт)
  • Toyota (Тойота Аурис, Королла, Ярис)
  • Volkswagen
  • Volvo

С кодом неисправности Р0810 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0805, P0806, P0807, P0808, P0809, P080A.

Видео

Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:

В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.

Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.

Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.

Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.

Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.

Возможно будет интересно:

Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.

Добрый вечер. Подскажите пожалуйста, кто сталкивался с такой проблемой…… у меня jetta mk5 DSG7 2009г. 111263 км пробег, Калуга сборка. Купил в сентябре,машина очень нравится во всем, за исключением коробки, очень редкие дергания (к примеру,горит красный светофор, подьезжаю к нему, торможу-загорается зеленый, жму на газ плавно, машина при этом не останавливалась полностью,происходит дергание в районе 2-3 передач) а так переключения во всех остальных случаях плавные. НО……. буквально 2 дня назад случилось страшное,как мне кажется, а случилось вот что — у меня сейчас в Волгограде где я живу -22 градуса по ночам(не знаю повлияло ли это на коробку или нет, просто говорю к сведению) и я как обычно утром прогревал машину перед работой, прогревал долго,как положено, все-таки морозы, прогрел и поехал,но не успел проехать и 200 метров, как машина резко дернулась и включился аварийный режим коробки(заморгали цифры номеров передач) и при этом перестали включаться 2,4,6,7 передачи, при переключении с 1 на 3 и с 3 на 5 (2 и 4 не включается) происходит торможение машины и резкий толчок при этом обороты двигателя подскакивают до 4-5000. Решил остановиться, заглушить и завести заново,-не помогло, с ручным и спорт-режимом тоже самое(((((к тому же я узнал что перестала включаться задняя передача( нууу она включается как бы, но машина стоит на месте,обороты идут, и не едет). А вот еще подключал я свой обд сканер -появилась ошибка p0810 clutch position control error (что-то с щетками электромотора) Итог- машина едет только на 1 передаче. Прошу подскажите кто сталкивался с такой проблемой,у кого так же было, что именно в коробке могло сломаться или нарушиться. Машину эксплуатирую аккуратно, гашетку в пол не давлю,прогреваю сколько нужно ну и за остальными агрегатами слежу,но вот невключение вышеперечисленных передач — первый раз такое случилось, я понимаю что машина бу и ненадежность ДСГ7, и все такое,но все же….. Приехал сегодня к официалам, записался на среду на диагностику, рассказал свою ситуацию, предварительно обьяснили что типа 80%- вилки полетели, 20%- мехатроник,но диагностика точно все покажет…… Хотелось бы все-таки узнать ваше мнение что это может быть, кто это ремонтировал и сколько обошлось по деньгам,спасибо за понимание.

OBD-II DTC Datasheet

Clutch position control error

What does this mean?

This Diagnostic Trouble Code (DTC) is a generic transmission code and applies to many OBD-II vehicles (1996 and newer). This may include but is not limited to Volvo, Toyota, Ford, Honda, Jeep, etc. While the repair steps are general, the exact repair steps may vary depending on the model year, make, model and transmission configuration.

If your vehicle has stored a code P0810, it means that the powertrain control module (PCM) has detected a malfunction in the clutch position control system. This code only applies to vehicles with a manual transmission.

The clutch position sensor provides an additional safety function to prevent the engine from starting when the gear is engaged. This is usually a two-position switch that opens when the clutch pedal is in the up position and closes when it is depressed. The clutch position sensors are usually located under the dash on the driver’s side on the clutch pedal pivot arm bracket.

The transmission control module (TCM) can be a stand-alone unit, but most often it is integrated into a single housing with the engine control module (ECM). This is what is called PCM. The PCM calculates inputs from the transmission input speed sensor, output speed sensor, and vehicle speed sensor / sensors to determine the desired position of the clutch pedal position sensor.

If the PCM detects a malfunction in the clutch position control circuit or detects that the clutch pedal is not in the correct position for the current condition, a P0810 code will be stored and a malfunction indicator lamp (MIL) will illuminate. MIL may require multiple ignition cycles (with failure) to illuminate.

P0810 Ошибка управления положением сцепления

What is the severity of this DTC?

A stored P0810 code indicates a problem with the clutch pedal position sensor circuit. Since the clutch pedal position sensor can disable starting the engine or allow the engine to start in gear, this code should be classified as serious.

What are some of the symptoms of the code?

Symptoms of a P0810 trouble code may include:

  • The starter motor does not engage the flywheel to crank the engine.
  • Engine starts with gear engaged
  • Symptoms may not appear

What are some of the common causes for the code?

Reasons for this code may include:

  • Defective clutch position sensor
  • Open or short circuit in the wiring or connectors of the clutch position sensor
  • Bad TCM, PCM or controller programming error

What are some steps to troubleshoot the P0810?

To diagnose the P0810 code, you will need a diagnostic scanner, a digital volt / ohmmeter (DVOM), and a source of vehicle-specific diagnostic information.

You can use your vehicle information source to find a Technical Service Bulletin (TSB) that matches your vehicle’s year, make and model; as well as engine displacement, stored codes and symptoms detected. If you find it, it can provide useful diagnostic information.

Step 1

Use a scanner (connected to the vehicle’s diagnostic socket) to retrieve all stored codes and associated freeze frame data. It is recommended that you write down this information before clearing the codes and then test drive the vehicle until the PCM enters ready mode or the code is cleared.

If the PCM enters ready mode at this time, the code is intermittent and can be much more difficult to diagnose. In this case, the conditions that contributed to the retention of the code may need to worsen before an accurate diagnosis can be made.

Step 2

If the code is reset immediately, the next diagnostic step will require you to search your vehicle information source for diagnostic block diagrams, pinouts, connector faceplates, and component test procedures / specifications.

Step 3

Use the DVOM to test the voltage and ground circuits at the clutch position sensor. If voltage and ground are detected, use the DVOM to test the output of the clutch pedal position sensor.

Step 4

If the clutch pedal position sensor is working properly, use the DVOM to check the system circuits. The voltage drop test method is well suited for this task. Disconnect all controllers from the circuit before testing resistance with the DVOM.

  • If a P0810 code is stored in a vehicle with an automatic transmission, a PCM / TCM failure or programming error is suspected

Related DTC discussions

  • There are currently no related topics in our forums. Post a new topic on the forum now.

Need more help with the P0810 code?

If you still need help with DTC P0810, post a question in the comments below this article.

NOTE. This information is provided for informational purposes only. It is not intended to be used as a repair recommendation and we are not responsible for any action you take on any vehicle. All information on this site is protected by copyright.

Привет!

Настало время для полезных записей. По крайней мере для одного или даже полутора человек. На большее не рассчитываю.

Ближе к телу. Трансмиссия начала перфорировать мне мозг. Единичный случай был поздней осенью: стоя в пробке, я просто не смог тронуться, индикатор передачи на приборной панели потух, а шестеренка ошибки трансмиссии засветилась. Заглушил мотор, постоял секунд 30, потупил, включил зажигание — шестерёнка потухла, а нейтраль появилась. Поехал как ни в чём не бывало. Ложечки-то нашлись, но осадок остался. Потом такая ерунда случилась уже зимой: встал на светофоре при повороте налево. Очень неприятно. И третий звонок прозвенел 14-го января: был мороз и я не мог тронуться с каждого второго перекрёстка. Машину пришлось бросить ночевать у супермаркета в прямой видимости от дома, т.к. робот встал в позу и отказался ехать совсем. На тот момент я уже обзавёлся полезной программкой SZ Viewer (рекомендую, работает с дешёвыми китайскими адаптерами OBDII ELM 327) и считал ошибку.

Фото в бортжурнале Suzuki Swift (2G)

DTC P0810: Clutch Position Control Error

На следующее утро я приготовился менять актуатор на запасной прямо на парковке супермаркета под открытым небом в мороз. Но, видимо что-то случилось, поэтому когда я включил зажигание, передачи нашлись. Я доехал до СТО и актуатор заменили под моим деликатным руководством.

Как обычно полез в энторнеты почитать про ошибку P0810. Про Suzuki — тишина, а вот про Toyota, и про Ford и про кого угодно — тонны форумов про эту ошибку. В принципе, я уже понял, что водитель Сузуки с роботом — это занятой и обеспеченный человек, который в случае неисправности быстренько либо отслюнявливает пачечку оранжевых банкнот сервису, либо продаёт это ломучее ведро. Либо сначала отслюнявливает, а потом продаёт.

Фото в бортжурнале Suzuki Swift (2G)

Типичный владелец Сузуки с роботом. Кстати, номерок для заказа нового актуатора 23100-62JE2-000, если что

В общем, основная проблема актуаторов — износ втулок сухого скольжения. Из-за этого механизм актуатора начинает подклинивать. Проблема известная, обросла бизнесами по ребилду актуаторов, по продаже 20-рублевых втулок по 500 рублей и даже по замене втулок на опорные подшипники с использованием 100500-координатных станков.

Материалы

Итак, начал собирать расходники для ребилда:
1. Втулка PCMF101209E или KF10090SF1SN (2 шт.). Покупал здесь: technobearing.ru/eshop1/s…h?search_text=PCMF101209E. Цена 20,7 рубля/штука. Нормальная цена для кусочка жести покрытого тонким слоем фторопласта. Доставка из Питера дороговата, правда.

UPDATE 07.2020: Сейчас можно поштучно купить втулки от SKF в сетевых интернет-магазинах, например EMEX. Втулка высотой 9 мм: PCMF10120E9, высотой 12 мм: PCMF101212E9. В нашем актуаторе особенно страдает нижняя втулка, рекомендую поставить вниз втулку 12 мм высотой.

Фото в бортжурнале Suzuki Swift (2G)

Полный размер

Фото в бортжурнале Suzuki Swift (2G)

KF10090SF1SN

2. Подшипники 608ZZ (1 шт.) и 626ZZ (1 шт.). Я брал фирм Koyo и NSK. Стоимость 70-100 рублей/штука.

Пациент

Пациентом является актуатор, который я купил с дербана машины 2007 года. Пробег неизвестен, но судя по износу — от 130 тысяч километров.

Устройство

Актуатор устроен просто, как табурет. Простой коллекторный двигатель крутит червяк. Червяк передает вращение шестерне, на внешнем крае которой закреплен шток актуатора. Шестерня подпружинена, чтобы, как я думаю, в положении частично выжатого сцепления оказывать сопротивление электродвигателю для более точного управления. Контроль положения при помощи резистивного датчика. Всё!

Вскрытие

Чтобы разобрать актуатор, нужно сначала открутить электродвигатель, затем снять датчик положения, открутить гайку, удерживающую пластину сопряжения с датчиком положения (предварительно пометить маркером куда смотрели усы пластины — пригодится), а потом болты верхней крышки. Чтобы извлечь червяк с подшипниками, нужно снять стопорное кольцо.

Фото в бортжурнале Suzuki Swift (2G)

Полный размер

Стопорное кольцо

Дефектовка

Оцениваем износ.

Фото в бортжурнале Suzuki Swift (2G)

Полный размер

Износ покрытия верхней втулки незначителен.
Фото в бортжурнале Suzuki Swift (2G)

Полный размер

На нижней втулке тефлон сточен.
Фото в бортжурнале Suzuki Swift (2G)

Полный размер

Какого-то фатального износа шестерни не вижу.

Демонтаж

С верхней втулкой проблем нет — она вставлена в сквозное отверстие крышки. Выбиваем её при помощи молотка и подручных средств. Мне идеально подошла торцевая головка на 8.

А вот нижняя втулка запрессована в глухое отверстие, поэтому для её извлечения мне пришлось разориться на кое-какую оснастку. В ближайшей булошной с вывеской «Крепёж» я купил вот такой анкер на 10 мм

Фото в бортжурнале Suzuki Swift (2G)

Забивной анкер креп-комп М8

А также болт М8 длиной 60 мм, гайку М8. Еще раздобыл большую шайбу от Камаза. На болт навинчивается гайка, затем надевается шайба.

Фото в бортжурнале Suzuki Swift (2G)

Полный размер

Оснастка с извлеченной втулкой.

Анкер вбивается до упора во втулку и расклинивается болтом. Без экстремизма. В качестве опоры я использовал гаечные ключи. Вот такая конструкция получилась:

Фото в бортжурнале Suzuki Swift (2G)

Полный размер

Крутим гайку — анкер вытянет втулку. Такой трюк я проделывал, чтобы извлечь закисший тормозной поршень из суппорта.

Теперь подшипники червяка.

Фото в бортжурнале Suzuki Swift (2G)

Полный размер

Передний подшипник застопорен втулкой на разрезном торце вала. Я использовал довольно тонкий дешёвый китайский кухонный нож как клин между подшипником и втулкой, стучал по обуху молотком. После снятия втулки нужно было снова проявить смекалку, чтобы стянуть подшипник, потому что упираться съемником в разрезанный торец вала нельзя.

UPDATE 02.2019 Хороший ролик разборке/сборке:

Сборка

Новые втулки вбиваются через кусок деревяшки.

Фото в бортжурнале Suzuki Swift (2G)

Полный размер

Новая верхняя на месте
Фото в бортжурнале Suzuki Swift (2G)

Полный размер

Новая нижняя на месте

Внутри актуатор был жирненько так смазан густой смазкой, радикально чёрный цвет которой намекает о содержании дисульфида молибдена. Старую смазку вымыл и заменил на RAVENOL® Arctic Tripoid Grease ATG 2 mit MoS2, которая осталась у меня после замены смазки в ШРУС.

UPDATE 02.2019 Оригинальную смазку нужно сохранить — она не такая простая. Благо её нанесено с избытком. Смазки с диоксидом молибдена и прочие ШРУС-4 применять НЕ СОВЕТУЮ. Я использую смазку на базе полимочевины Whitmore’s Polyna grease 1.5. Пока на испытаниях, но прогноз хороший.

Втулки тоже смазал. Во-первых, они были смазаны, во-вторых, документация говорит, что со смазкой нагрузочная способность увеличивается.

Фото в бортжурнале Suzuki Swift (2G)

Полный размер

Зависимость коэффициента нагрузки от скорости вращения
Фото в бортжурнале Suzuki Swift (2G)

Полный размер

Вот такая

Собирается всё в обратном порядке, как обычно. Особое внимание нужно уделить правильной установке пластины сопряжения с датчиком положения и самого датчика положения. Нужно внимательно посмотрень на рисунок ниже, еще раз внимательно посмотреть и установить согласно схеме.

Фото в бортжурнале Suzuki Swift (2G)

Ребилд другой части актуатора в первой части>>.

До связи!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P07a5 ошибка форд фокус 3 powershift
  • P07a3 ошибка форд фокус 3 что делать
  • P07a3 ошибка форд фокус 3 powershift
  • P07a3 ошибка форд ecosport
  • P07a3 focus 3 ошибка что менять