P0816 ошибка шевроле круз

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0816
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0816
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0816 звучит как «неисправность цепи переключателя понижающей передачи». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Downshift Switch Circuit Malfunction».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0816

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Ошибка P0816 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0816 – неисправность цепи переключателя понижающей передачи

Данный код применяется на автомобилях с автоматической трансмиссией или вариатором с ручным переключением передач. Устанавливается, когда модуль управления трансмиссией обнаруживает неисправность в цепи переключателя понижающей передачи.

Конструктивные особенности ручного переключения передач могут представлять собой рычаг селектора или кнопочные органы управления на селекторе переключения или рулевом колесе. Но во всех случаях система позволяет водителю вручную переключать передачи на автоматике.

Активация соответствующего элемента управления инициирует переключение передач в сторону понижения. При этом сигналы передаются на модуль управления трансмиссией (TCM) по протоколам CAN (Control Area Network).

Все соответствующие компоненты, такие как переключатель, проводка, разъемы и исполнительный механизм режима, являются частью схемы. Большая часть которой встроена либо в консоль вокруг селектора переключения передач в салоне, либо на рулевом колесе или рядом с ним.

PCM контролирует выбор передачи трансмиссии, сравнивая входные сигналы переключателя понижающей передачи для обеспечения непрерывности. Кроме того, PCM контролирует напряжение в цепи переключателя понижающей передачи, чтобы убедиться, что оно находится в пределах установленных параметров.

Если PCM обнаруживает, что выбор передачи трансмиссии не соответствует сигналу выбора передачи, подаваемому переключателем понижающей передачи. Или напряжение в цепи переключателя не соответствует допустимым параметрам. Может быть сохранен код P0816 и загореться лампа индикатора неисправности (MIL).

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0816 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Могут возникнуть трудности с переключением передач во время вождения.
  3. Индикатор переключения отражает неправильную передачу.
  4. Отключение функции ручного переключения передач.
  5. Трансмиссия может быть переведена в аварийный режим.
  6. Симптомы могут отсутствовать, кроме сохраненного кода неисправности.

Сохраненный код P0816 указывает на то, что обнаружена потенциально серьезная неисправность. Условия, которые способствовали сохранению кода, должны быть исправлены как можно скорее.

Причины возникновения ошибки

Код P0816 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправен переключатель понижающей передачи.
  • Неисправно устройство управления режимами.
  • Коррозия, обрыв или короткое замыкание проводки либо разъемов.
  • Плохое электрическое соединение.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM или ошибка программирования.

Как устранить или сбросить код неисправности P0816

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0816:

  1. Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
  2. Очистите коды ошибок, проведите тест-драйв и проверьте, появляется ли неисправность P0816 снова.
  3. Визуально осмотрите электрические провода и соединители.
  4. При необходимости отремонтируйте или замените все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты.
  5. Проверьте переключатель понижающей передачи.
  6. Протестируйте и при необходимости замените модуль.

Диагностика и решение проблем

Первым делом при поиске неисправности ошибки P0816 стоит проверить электрическую часть на наличие повреждений. В современных автомобилях, электрические и электронные сигналы требуют хорошей кабельной разводки для правильной передачи данных. Любые неисправности, такие как разрывы, отсоединенные разъемы или коррозия, могут прервать сигналы, приводя к сбоям в управлении трансмиссией.

Проверьте аккумуляторную батарею, так как некоторые модули PCM и TCM чувствительны к низкому напряжению. Если аккумулятор разряжен, система может определять это как сбой. Убедитесь, что аккумулятор выдает минимум 12 вольт, и что генератор работает правильно, минимум 13 вольт на холостом ходу.

Если в автомобиле не обнаружено сбоя, вызванного неисправной проводкой, скорее всего проблема вызвана изношенным переключателем понижающей передачи. Его замена должна решить проблему с ошибкой P0816. Но не стоит упускать из вида и предохранители, ведь перегоревший предохранитель является распространенной проблемой.

Выход из строя PCM и TCM является редкой причиной, но иногда это случается. Но так как замена модуля управления часто требует его привязки или перепрограммирования. Лучше обратиться в этом случае к профессиональным мастерам.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0816 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Acura
  • Audi
  • Chevrolet (Шевроле Круз)
  • Ford (Форд Фокус)
  • Mercedes (Мерседес Спринтер)
  • Opel (Опель Астра)
  • Vauxhall
  • Volkswagen (Фольксваген Поло)

С кодом неисправности Р0816 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P2779, P2780, P2781, P2782.

Видео

Фото в бортжурнале Chevrolet Cruze (1G)

Список кодов неисправностей для Chevrolet Cruze. В нем не только описывается, что значит каждая из ошибок, но и приводятся методы устранения для большинства из них.
Список не полный, поэтому если вы знаете о какой-нибудь ошибке, которой нет в списке, то пишите в комментариях и я ее добавлю.

Code 01
Требуется замена масла
Заменить масло

Code 02
Не считывается код с радиобрелка ключа
Нужно повторно выжать сцепление

Code 03
Низкий уровень жидкости в системе охлаждения
Произвести долив до уровня

Code 04
Не включился кондиционер
Выключить и вновь включить кнопку кондиционера

Code 05
Заблокирована рулевая колонка

Code 07
Заблокирована рулевая колонка
Вытащить ключ и зажигания, повернуть колесо и снова включить зажигание

Code 08
Заблокирована рулевая колонка
Устраняется аналогично ошибке 07

Code 09
Заблокирована рулевая колонка
Выключить двигатель, повернуть колесо и снова включить двигатель

Code 10
Перегрев тормозной системы
Проверить уровень тормозной жидкости

Code 11
Износ тормозных колодок
Проверить тормозные колодки на степень износа и в случае необходимости заменить их

Code 15
Выход из строя дополнительного стоп-сигнала

Code 16
Требуется выполнить обслуживание стоп-сигналов
Произвести обслуживание на СТО

Code 17
Неполадки в корректоре фар
Произвести настройку на СТО

Code 18
Неисправности ближнего света левой фары
Произвести обслуживание на СТО

Code 19
Неисправность задних противотуманных фар
Произвести обслуживание на СТО

Code 20
Неисправности ближнего света правой фары
Произвести обслуживание на СТО

Code 21
Неисправность переднего габаритного левого фонаря
Произвести обслуживание на СТО

Code 22
Неисправность переднего габаритного правого фонаря
Произвести обслуживание на СТО

Code 23
Неисправность фонарей заднего хода
Произвести обслуживание на СТО

Code 24
Неисправность заднего фонаря подсветки номерного знака
Произвести обслуживание на СТО

Code 25
Неисправность переднего левого указателя поворота
Произвести обслуживание на СТО

Code 26
Неисправность заднего левого указателя поворота
Произвести обслуживание на СТО

Code 27
Неисправность переднего правого указателя поворота
Произвести обслуживание на СТО

Code 28
Неисправность заднего правого указателя поворота
Произвести обслуживание на СТО

Code 29
Неполадки стоп-сигнала прицепа
Проверить работу стоп-сигнала, при необходимости обратиться на СТО

Code 30
Неисправность фонаря заднего хода прицепа
Произвести обслуживание на СТО

Code 31
Неисправность переднего левого указателя поворота прицепа
Произвести обслуживание на СТО

Code 32
Неисправность переднего правого указателя поворота прицепа
Произвести обслуживание на СТО

Code 33
Неисправность задних противотуманных фонарей прицепа
Произвести обслуживание на СТО

Code 34
Неисправность задних фар прицепа
Произвести обслуживание на СТО

Code 35
Не работает радиобрелок
Заменить элемент питания в брелке

Code 48
Загрязнение линзы обзора боковой мертвой зоны
Произвести очистку линзы

Code 50
Закройте капот

Code 54
В топливе обнаружена вода
Эта ошибка характерна только для дизельных моторов. Произвести очистку топлива

Code 55
Выход из строя сажевого фильтра
Произвести обслуживание или замену фильтра

Code 59
Неисправность стеклоподъемника водительской двери.
Открыть и затем закрыть стеклоподъемник

Code 60
Неисправность стеклоподъемника двери переднего пассажира.
Открыть и затем закрыть стеклоподъемник

Code 61
Неисправность стеклоподъемника двери заднего левого пассажира.
Открыть и затем закрыть стеклоподъемник

Code 62
Неисправность стеклоподъемника двери правого заднего пассажира.
Открыть и затем закрыть стеклоподъемник

Code 65
Была предпринята попытка взлома автомобиля

Code 66
Неисправность системы противоугонной сигнализации
Обратиться на СТО

Code 67
Требуется техническое обслуживание замка рулевой колонки
Выполнить обслуживание на СТО

Code 68
Требуется техническое обслуживание гидравлического усилителя руля
Выполнить обслуживание на СТО

Code 70
Требуется техническое обслуживание системы регулировки дорожного просвета
Выполнить обслуживание на СТО

Code 75
Требуется техническое обслуживание кондиционера
Выполнить обслуживание на СТО

Code 76
Требуется обслуживание системы обзора боковой мертвой зоны
Выполнить обслуживание на СТО

Code 78
Требуется обслуживание системы защиты пешеходов
Выполнить обслуживание на СТО

Code 79
Низкий уровень масла в двигателе
Произвести долив масла до уровня

Code 80
Требуется замена масла в коробке передач
Произвести замену масла

Code 81
Требуется техническое обслуживание трансмиссии
Выполнить обслуживание на СТО

Code 82
Требуется замена масла в двигателе
Этот код сигнализирует о том, что скоро потребуется произвести замену масла и замену масляного фильтра. Как правило, через 200-300 км

Code 84
Снижение мощности двигателя
Загорается этот код очень часто, практически при любых нарушениях в работе мотора. Обратитесь на СТО

Code 89
Неисправность термостата системы охлаждения
Выполнить обслуживание на СТО

Code 91
Не обнаружен ключ в системе зажигания
Достать ключ и снова вставить

Code 92
Не считывается код ключа.
Нажмите педаль тормоза и заново запустите мотор

Code 94
При остановке рычаг селектора автоматической коробки передач не переведен в положение «P».
Перевести рычаг в положение «P»

Code 95
Подушки безопасности нуждаются в техническом обслуживании
Выполнить обслуживание на СТО

Code 99
Отключена система защиты пешеходов
Включить систему, при повторении ошибки обратиться на СТО

Code 134
Ошибка радара парктроника
Произвести очистку от загрязнений датчиков парковочного радара на бампере

Code 136
Требуется обслуживание парковочного радара
Выполнить обслуживание на СТО

Все вышеперечисленные коды ошибок Chevrolet Cruze взяты из официальной сервисной документации и подходят для всех моделей этой марки. Для других автомобилей Chevrolet коды ошибок могут отличаться.

Найдена следующая информация по ошибке P0816 для автомобиля CHEVROLET CRUZE (2010-2016):

На русском языке:

Переключатель выбора передач КПП, понижение передачи — неисправность электрической цепи

На английском языке:

Downshift Switch Circuit

Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P0816 на автомобиле CHEVROLET с другими пользователями.

Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:

Найти причину   >>> 

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Chevrolet Cruze:

Проводка, плохой контакт, переключатель выбора передач КПП, ECM/PCM/TCM

Проводка, плохой контакт, переключатель выбора передач КПП, ECM/PCM/TCM

Модератор: Шурпа_Коробкин

Аватара пользователя

dromanchukoff

Настоящий агрегатчик
Сообщения: 670
Возраст: 44
Зарегистрирован: Ср окт 14, 2009 10:28 am
Откуда: Ставрополь
Контактная информация:

P0816 Downshift Switch Circuit

#1 Сообщение dromanchukoff » Пт сен 24, 2010 4:42 pm

Форд 2006, 4Ф27Е

выскакивает данная ошибка при вкл, R или N из Р, если сразу перевести в Д то все Ок, при ошибке не работаетт типтрон, все остальное нормально,

P0816 Downshift Switch Circuit — Кругооборот Выключателя включения понижающей передачи :roll:

это свич, или что другое :?:

+7(988)7061871


Аватара пользователя

GEEPER

Настоящий агрегатчик
Сообщения: 1584
Зарегистрирован: Ср май 21, 2008 6:38 pm
Откуда: Кемерово
Контактная информация:

#2 Сообщение GEEPER » Пт сен 24, 2010 5:59 pm

Цепь выключателя переключения вниз — т.е. кнопка кикдауна по-просту — смотри провода от нее и саму кнопу под педалью


Аватара пользователя

dromanchukoff

Настоящий агрегатчик
Сообщения: 670
Возраст: 44
Зарегистрирован: Ср окт 14, 2009 10:28 am
Откуда: Ставрополь
Контактная информация:

#3 Сообщение dromanchukoff » Пт сен 24, 2010 6:40 pm

ай спасиба харашо, завтра будет, посмотрю :P

+7(988)7061871


Аватара пользователя

dromanchukoff

Настоящий агрегатчик
Сообщения: 670
Возраст: 44
Зарегистрирован: Ср окт 14, 2009 10:28 am
Откуда: Ставрополь
Контактная информация:

#4 Сообщение dromanchukoff » Сб окт 02, 2010 11:30 am

нашел коды на эту коробку, опять возникли вопросы

вырезка из списка, по коробке только одна ошибка-0816

P0814 Transmission Range Display Circuit

P0815 Upshift Switch Circuit

P0816 Downshift Switch Circuit

P0817 Starter Disable Circuit

P0818 Driveline Disconnect Switch Input Circuit

P0819 Up and Down Shift Switch to Transmission Range Correlation

если 816 это выключатель кикдауна, тогда что такое 815,

а 819-вапше не пойму, даже по смыслу не догоняю — Вверх и вниз по Выключателю Изменения к Корреляции Диапазона Передачи

смотрели лянчем

+7(988)7061871


Аватара пользователя

dromanchukoff

Настоящий агрегатчик
Сообщения: 670
Возраст: 44
Зарегистрирован: Ср окт 14, 2009 10:28 am
Откуда: Ставрополь
Контактная информация:

#5 Сообщение dromanchukoff » Сб окт 02, 2010 4:51 pm

я вот уже думаю не на ручку ли ругается, вроде как ошибки похожи на нее:!:

P0815 Upshift Switch Circuit

P0816 Downshift Switch Circuit

соотв. передача вверх и вниз на типтроне

+7(988)7061871


Аватара пользователя

GEEPER

Настоящий агрегатчик
Сообщения: 1584
Зарегистрирован: Ср май 21, 2008 6:38 pm
Откуда: Кемерово
Контактная информация:

#6 Сообщение GEEPER » Вс окт 03, 2010 10:47 am

Она жалуется на обрывы цепей выключателей каналов стептроника (ручка в салоне ) , индикатора режимов работы, выключателя стартера,

пишет что неправдоподобные значения положений переключателя режимов — путается она в педалях .

про кикдаун — это я лоханулся — в отрыве от твоего контекста понял так ,как написал.

возможно проводка скисла, или селектор подох,либо вода где то в разъемах, а может кто и саморез ввернул в жгут (такое было и не раз на других авто)


Аватара пользователя

Mercaushii

Настоящий агрегатчик
Сообщения: 640
Зарегистрирован: Вс июл 22, 2007 8:59 pm
Откуда: Украина Луганск
Контактная информация:

#7 Сообщение Mercaushii » Вс окт 03, 2010 6:27 pm

:o смотри герконы что стоят на плюс минусе. бывает магнит слитает. :lol:



Вернуться в «Диагностика»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 12 гостей

Содержание

  • 1
    Цепь выключателя понижающей передачи

    • 1.1
      Индикатор
    • 1.2
      Параметры набора кодов
    • 1.3
      Симптомы
    • 1.4
      Общие причины
    • 1.5
      Распространенный ошибочный диагноз
    • 1.6
      Диагностика


Цепь выключателя понижающей передачи


Индикатор

PCM обнаружил неисправность в электрической цепи цепи переключателя понижающей передачи. Переключатель, системная проводка и разъемы, а также привод режима включены в эту схему. Переключатель повышающей/понижающей передачи расположен рядом с переключателем в салоне. Переключатели повышающей/понижающей передачи используются на автомобилях с автоматическими коробками передач, переключаемыми вручную.


Параметры набора кодов

Если PCM обнаруживает сигнал напряжения или сопротивления (в цепи переключателя понижающей передачи), который не соответствует рекомендованным производителем характеристикам, будет сохранен код и может загореться индикатор неисправности. Некоторым транспортным средствам потребуется несколько циклов отказов, чтобы загорелась индикаторная лампа неисправности. Некоторые автомобили никогда не загораются, сервисный двигатель скоро загорится под этот код


Симптомы

Весьма вероятно, что не будет никаких различимых симптомов, кроме функции ручного переключения передач. Контроллер передачи может перевести передачу в режим ожидания. В этом режиме коробка передач будет резко переключаться, и блокировка гидротрансформатора, как правило, будет устранена. Код будет сохранен, и после нескольких сбоев может загореться лампа сервисного двигателя. В некоторых приложениях индикатор перегрузки также может мигать.


Общие причины

Наиболее распространенная причина этого типа отказа связана с разлитой жидкостью на переключателе повышающей/понижающей передачи. Открытая или замкнутая электрическая проводка, поврежденная, подвергнутая коррозии или разъединенная проводка или разъемы также возможны.


Распространенный ошибочный диагноз

Технические специалисты сообщают, что пролитая жидкость на выключатели часто игнорируется из-за предпочтения неисправностей проводки трансмиссии.


Диагностика

  • Сканер (или считыватель кода) и цифровой вольт/омметр потребуются для успешной диагностики этого кода.
    Практически каждое транспортное средство (с автоматической коробкой передач), выпускаемое с середины восьмидесятых годов, оснащено автоматической системой трансмиссии с компьютерным управлением.
  • Транспортные средства, оснащенные OBD-II, используют сложную компьютеризированную систему управления, которая вычисляет различные входные параметры управляемости двигателя с учетом входных данных о скорости транспортного средства, входных данных о скорости двигателя/турбины и входных выходных оборотов коробки передач, чтобы определить желаемое передаточное число, необходимое для достижения максимальной эффективности использования топлива, для оптимизации производительности двигателя. и обеспечить максимальную долговечность двигателя и трансмиссии
  • PCM рассчитывает входные данные и инициирует переключение на повышенную и понижающую передачу с помощью стратегически сконструированных соленоидов переключения для управления передачей жидкости между гидравлическими контурами каждого набора соответствующих передач.
    Некоторые приложения используют несколько режимов передачи
  • Это позволяет водителю выбирать между двумя (или более) стратегиями смены
  • Типичные режимы передачи включают в себя «нормальный» режим, в котором передача переключается плавно и плавно, и «рабочий» режим
  • В рабочем режиме трансмиссия будет иметь более высокоэффективную стратегию переключения передач, адаптируя более высокое давление жидкости и более жесткое переключение.Сдвигаемые вручную автоматические коробки передач позволяют водителю переключаться на пониженную или повышенную передачу очень внезапно, нажав кнопку (переключатель), расположенную рядом с рычагом переключения передач.
  • Некоторые переключатели повышающей/понижающей передачи установлены на рулевом колесе (переключатели весла)
  • Визуально осмотрите всю проводку и разъемы
  • Посмотрите на закороченную или сгоревшую проводку и при необходимости замените схему и разъемы.
  • Большинство применений потребует замены полного внутреннего жгута проводов, если там отмечены расхождения
  • Если системная проводка, разъемы и компоненты находятся в нормальном рабочем состоянии, подключите сканер к диагностическому разъему и запишите все сохраненные коды неисправностей и данные стоп-кадра
  • Эта информация может быть чрезвычайно полезна при диагностике периодических состояний, которые могли способствовать сохранению этого кода
  • После того, как коды удалены, управляйте транспортным средством, чтобы видеть, возвращается ли код
  • Если код не может быть немедленно возвращен, у вас может быть прерывистое состояние
  • Прерывистые состояния могут оказаться довольно сложной задачей для диагностики, и в крайних случаях может потребоваться ухудшение, прежде чем будет поставлен правильный диагноз
  • Если код сразу возвращается, и передача, кажется, работает нормально, проверьте напряжения и заземления сигналов опорных на распределительном понижающем и приводе
  • Если цепи либо опорного напряжения или молотые открыты, использовать цифровой вольт/омметр для проверки непрерывности (отключить все связанные модули управления от цепи перед проверкой сопротивления цепи или контроллера может произойти повреждение) и сопротивление во всех схемах
  • При необходимости отремонтируйте или замените системные цепи/разъемы и повторно протестируйте систему, чтобы убедиться, что ремонт был успешным.
    Не забывайте соблюдать осторожность при проверке сопротивления и целостности проводных цепей и всегда отсоединяйте все соответствующие контроллеры перед тестированием.
  • Используя схему подключения производителя для системы селектора понижающей передачи, проверьте все соответствующие цепи и переключатели на сопротивление и целостность, и сравните свои выводы со спецификациями производителя.
  • Отремонтируйте или замените системные схемы, разъемы и/или компоненты, которые не соответствуют спецификациям производителя
  • Всегда проверяйте систему, чтобы обеспечить успешный ремонт.
    Если все системные цепи не повреждены, подключите сканер к диагностическому разъему и попытайтесь вручную активировать переключатель повышающей передачи
  • Если соленоид переключения передач работает нормально и все цепи соответствуют спецификациям производителя, подозревайте неисправный PCM
  • Помните, что сбой PCM редок, и замена потребует перепрограммирования
  • Если селектор режима передачи не активируется вручную, замените переключатель нормального режима/производительности и повторно протестируйте систему управления коробкой передач.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P0815 ошибка форд фокус 2 акпп
  • P0815 ошибка опель астра j
  • P0814 ошибка форд мондео 4
  • P0814 ошибка мерседес
  • P0814 ошибка mercedes