P0885 ошибка тойота ярис

Пришел как то утром сел, завел втыкаю Е и ни чего, смотрю на приборку моргает себе N, переключил опять в N заглушил, завел опять переключил в Е все ок.
Доехал до работу нормально хотя всю дорогу смотрел на приборку и ждал красную шестеренку или еще чего нибудь, мысли были уже что пришло время актуатора.
В обед подкинул шнурок и просканировал на ошибки, единственная ошибка Р0885

Фото в бортжурнале Toyota Aygo (1G)

Полный размер

Р0885

Начал курить google что это и как лечится.
Вся информация которую нашел что это реле под левой фарой.
Берем инструмент идем снимаем левую фару, под ней коробочка черная на подобие той что под капотом с предохранителями только по меньше, открываем у меня в ней три реле.

Запчасти на фото: 9008087030. Фото в бортжурнале Toyota Aygo (1G)

90080-87030
Фото в бортжурнале Toyota Aygo (1G)
90080-87031

Как видно на фото выше два реле в сломанных корпусах перемотанных изолентой, подарок от старых хозяев что же поделать.
В общем снял их посмотрел, хз чему там ломаться обмотка целая, провода целые, контакты чистые.
Поставил обратно, сбросил ошибки. Но ситуацию это не решило через день все повторилось.

На сегодня работает так пришел сел ключ в положение 2 выжал сцепление переключил передачу, если все ок заводи и едим дальше если нет выключаем и по новой.

На разборке заказал два реле, как приедут поменяю и отпишусь решила замена проблему или нет.
90080-87030 Реле -150 грн
90080-87031 Реле -150 грн

Поменял реле, все ок, пока наблюдаю.

Цена вопроса: 300 грн
Пробег: 67 053 км

На чтение 5 мин Просмотров 2к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0885
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0885
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0885 звучит как «обрыв в цепи управления силового реле коробки передач (TCM)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «TCM Power Relay Control Circuit/Open».

Если ваш автомобиль, оборудованный OBD-II, сохранил код P0885, это означает, что PCM обнаружил обрыв напряжения или неопределенное состояние в цепи управления реле мощности TCM. Ошибка сопровождается зажженной лампой на панели приборов.

Код ошибки P0885 – обрыв в цепи управления силового реле коробки передач (TCM)

В большинстве случаев TCM модуль интегрирован в единый корпус с PCM. Тем не менее, часть модуля, которая управляет функцией автоматической трансмиссии, может быть запитана отдельно.

TCM обычно получает питание только при включенном, пусковом или рабочем положении переключателя зажигания. Эта цепь оснащена предохранителем, плавкой вставкой или реле. Часто PCM и TCM получают питание от одного и того же реле, хотя и по отдельным цепям.

Электронные системы управления трансмиссией в транспортных средствах, оборудованных OBD-II, управляются с помощью сети компьютеров, называемых модулями управления. Это предполагает постоянную связь между различными модулями управления через сеть контроллеров (CAN).

Каждый раз при запуске двигателя PCM выполняет самотестирование всех контроллеров. Если нормальный входной сигнал напряжения не обнаружен. Будет сохранен код P0885 и может загореться индикаторная лампа неисправности.

В некоторых моделях контроллер трансмиссии может перевести работу в аварийный режим.  То есть будет доступна поездка только на 2-3 передаче.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0885 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
  3. Резкое или неустойчивое переключение передач.
  4. Задержка включения передачи.
  5. Аварийный режим работы трансмиссии.
  6. Прерывистые показания или полная неисправность спидометра.
  7. Может отключиться электронная противопробуксовочная система.
  8. Отключение антиблокировочной системы (ABS).

Диагностический код неисправности P0885 считается серьезным, так как трансмиссия может работать в аварийном режиме, что сделает автомобиль едва управляемым. По этой причине данная ошибка должна быть устранена как можно скорее.

Причины возникновения ошибки

Код P0885 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправное реле мощности PCM или TCM.
  • Перегорел предохранитель.
  • Обрыв или короткое замыкание в цепи CAN.
  • Поврежденная, корродированная проводка или разъемы.
  • Неисправность датчика скорости автомобиля.
  • Механическая неисправность трансмиссии.
  • Неисправный модуль TCM, PCM или ошибка программирования.

Как устранить или сбросить код неисправности P0885

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0885:

  1. Осмотрите проводку на предмет повреждений, потертостей, разрывов и коротких замыканий. Если проводка повреждена, отремонтируйте или замените ее.
  2. Удалите все диагностические коды неисправностей из PCM и проведите тест-драйв, чтобы увидеть, возвращается ли диагностический код неисправности P0885.
  3. Если код вернулся, проверьте реле TCM, PCM, чтобы убедиться, что оно работает должным образом.
  4. Осмотрите и проверьте предохранитель и плавкую вставку.
  5. Проверьте электрическую схему системы реле и предохранителей.
  6. Снова удалите коды неисправностей и проведите тест-драйв.
  7. Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение включения. Если индикатор Check Engine не загорается, но код в памяти снова появился, возможно неисправно реле.
  8. Если реле исправно, может потребоваться замена и перепрограммирование TCM, PCM.

Диагностика и решение проблем

Для исключения всех вариантов появления ошибки P0885 следует визуально осмотреть проводку, проверить напряжение на аккумуляторной батарее. Также необходимо проверить клеммы АКБ и кабели на предмет ослабленных соединений.

Удостоверившись, что напряжение в системе соответствует значению, указанному в руководстве. Система зарядки полностью работоспособна, аккумулятор исправен и находится в хорошем состоянии, начните процедуру диагностики.

Найдите начальную точку цепи питания TCM. Обычно это переключатель зажигания, поэтому используйте цифровой мультиметр, чтобы проверить напряжение в этом проводе или клемме. Сравните полученные показания со значением, указанным в руководстве, и при необходимости отремонтируйте, если обнаружено отклонение.

Если код сохраняется, но подача питания до выключателя зажигания и от него, находится в пределах указанного диапазона. Обратите внимание и протестируйте подачу питания к блоку предохранителей, а затем к разъему TCM. При обнаружении отклонений, произведите необходимый ремонт. Чтобы убедиться, что все электрические параметры соответствуют спецификациям производителя.

Описанные выше шаги помогут устранить ошибку P0885, но в некоторых случаях, когда причина неочевидна, может присутствовать периодическая неисправность. Также, если TCM уже поврежден может потребоваться ремонт в специализированной мастерской.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0885 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Chrysler
  • Dodge
  • Ford
  • Hyundai (Хендай Санта фе, Соната, Тибурон, Туксон)
  • Jeep
  • Kia (Киа Каренс, Спортейдж)
  • Peugeot (Пежо 107)
  • Smart
  • Toyota (Тойота Королла, Ярис)

С кодом неисправности Р0885 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0880, P0881, P0882, P0883, P0884, P0886, P0887, P0888, P0889, P0890, P0891, P0892.

Видео

DTC
   P0885    Неисправность в цепи управления силового реле TCM (обрыв)

DTC
   P0887    Неисправность в цепи управления силового реле TCM (короткое замыкание)

для подготовки Нажмите здесь

ОПИСАНИЕ

В системе управления механической трансмиссией «multimode» предусмотрена специальная цепь питания. Когда зажигание включено (IG), TCM подает напряжение питания на контакт MREL для управления реле AMT. Через реле AMT напряжение питания поступает на контакт +BM блока TCM. Это напряжение (+BM) контролируется, и когда оно снижается (до 6,29 В или ниже), несмотря на наличие напряжения в цепи MREL, TCM регистрирует неисправность в механической трансмиссии «multimode» и устанавливает DTC. Когда напряжение (+BM) становится слишком высоким (более 6,29 В), несмотря на то, что в цепь MREL напряжение не подается, TCM также устанавливает DTC.

№ DTC Условие обнаружения DTC Неисправный участок
P0885 TCM одновременно регистрирует следующие условия:
(логика диагностирования за 1 поездку)

  1. Напряжение подается в цепь MREL
  2. Напряжение на контакте +BM в течение 0,5 с оказывается ниже 6,29 В
  1. Предохранитель AMT
  2. Реле AMT
  3. Обрыв в цепи сигнала MREL
  4. Обрыв в цепи сигнала PGND
  5. Обрыв в цепи сигнала +BM
  6. TCM
P0887 TCM одновременно регистрирует следующие условия:
(логика диагностирования за 1 поездку)

  1. Напряжение не подается в цепь MREL
  2. Напряжение на контакте +BM в течение 0,5 с оказывается выше 6,29 В
  1. Реле AMT
  2. Короткое замыкание в цепи сигнала MREL
  3. Короткое замыкание в цепи сигнала PGND
  4. Короткое замыкание в цепи сигнала +BM
  5. TCM

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

C158605E01

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

    B057491E02

  1. Извлеките реле AMT из блока реле моторного отсека.

  1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление:
    Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
    3 — 5 Напряжение не подается между контактами 1 и 2 10 кОм или более
    3 — 5 Напряжение аккумуляторной батареи подается между контактами 1 и 2 Менее 1 Ом
  1. Установите реле AMT на место.

NG
OK

2.ПРОВЕРЬТЕ TCM (ВХОДНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТЕ +BM)

    C125028E01

  1. Отсоедините разъем TCM.

  1. Измерьте напряжение между контактом TCM и массой кузова при включенном (IG) и выключенном зажигании.

    Номинальное напряжение:
    Контакты для подключения диагностического прибора Положение выключателя Заданные условия
    A29-2 (+BM) — A29-8 (PGND) Замок зажигания в положении OFF (ВЫКЛ) Менее 1 В
    A29-2 (+BM) — A29-8 (PGND) Зажигание включено (IG) 11-14 В
    Результат:
    Результат Следующий шаг
    NG А
    OK B
  1. Подсоедините разъем TCM.

B
А

3.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (TCM – МАССА)

    C125028E02

  1. Отсоедините разъем TCM.

  1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление:
    Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
    A29-8 (PGND) — масса Всегда Менее 1 Ом
  1. Подсоедините разъем TCM.

NG

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ

OK

4.ПРОВЕРЬТЕ TCM (ВЫХОДНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТЕ MREL)

    C160230E03

  1. Измерьте напряжение между контактом TCM и массой кузова при включенном (IG) и выключенном зажигании.

    Номинальное напряжение:
    Контакты для подключения диагностического прибора Положение выключателя Заданные условия
    A34-5 (MREL) — масса Замок зажигания в положении OFF (ВЫКЛ) Менее 1 В
    A34-5 (MREL) — масса Зажигание включено (IG) 11-14 В

NG
OK

5.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (TCM – РЕЛЕ AMT)

    C158608E01

  1. Отсоедините разъемы TCM.

  1. Выключите зажигание.

  1. Извлеките реле AMT из блока реле моторного отсека.

  1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
    Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
    A34-5 (MREL) — реле AMT (1) Всегда Менее 1 Ом
    A29-2 (+BM) — реле AMT (5) Менее 1 Ом
    Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
    Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
    A34-5 (MREL) или реле AMT (1) — масса Всегда 10 кОм или более
    A29-2 (+BM) или реле AMT (5) — масса 10 кОм или более
  1. Подсоедините разъемы TCM.

  1. Установите реле на место.

NG

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ

OK

6.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ – РЕЛЕ AMT)

    C158607E01

  1. Извлеките реле AMT из блока реле моторного отсека.

  1. Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

    Номинальное напряжение:
    Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
    Реле AMT (3) — масса Всегда 11-14 В
  1. Установите реле AMT на место.

NG

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ

OK

7.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (РЕЛЕ AMT – МАССА)

    C158607E01

  1. Извлеките реле AMT из блока реле моторного отсека.

  1. Выключите зажигание.

  1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление:
    Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
    Реле AMT (2) — масса Всегда Менее 1 Ом
  1. Установите реле на место.

NG

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ

OK

© TOYOTA-COROLLA.RU, 2009-2023

Найдена следующая информация по ошибке P0885 для автомобиля ТОЙОТА YARIS P90 1.5I (1NZ-FE):

На русском языке:

Реле питания электронного блока управления КПП (TCM), управление — обрыв цепи

На английском языке:

TCM Power Relay Control Circuit/Open

Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P0885 на автомобиле ТОЙОТА с другими пользователями.

Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:

Найти причину   >>> 

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Toyota (TYO) Yaris P90 1.5i (1NZ-FE):

Проводка, плохой контакт, реле питания электронного блока управления АКПП, TCM

Проводка, плохой контакт, реле питания электронного блока управления АКПП, TCM


Автор:

John Stephens


Дата создания:

1 Январь 2021


Дата обновления:

3 Июнь 2023

P0885 - Разрыв цепи управления реле силового модуля (TCM) - Коды Неисправностей

P0885 — Разрыв цепи управления реле силового модуля (TCM) — Коды Неисправностей

Содержание

  • Что означает код P0885?
  • Коды, связанные с P0885
Код неисправности Расположение ошибки Вероятная причина
P0885 Разрыв цепи управления силовым реле модуля управления коробкой передач (TCM) Электропроводка, плохое соединение, силовое реле TCM, TCM

Сохраненный код P0885 просто означает, что PCM обнаружил обрыв в цепи управления реле мощности для модуля управления коробкой передач (TCM). Открытый может быть переведен как отключенный или вырезать в диагностических целях.

Обычно TCM встроен в единый корпус с модулем управления двигателем (ECM). Эта интегрированная сборка называется модулем управления трансмиссией (PCM). Даже если они интегрированы, часть модуля, которая управляет (автоматической) функцией передачи, может включаться отдельно от ECM. TCM обычно питается от коммутируемого (присутствует только при включенном зажигании в положении ВКЛ, пуск или работа) напряжение.

Цепь управления силового реле TCM обычно имеет предохранитель и / или плавкую вставку. Реле используется для инициирования плавного переноса напряжения к соответствующему компоненту без опасности скачка напряжения. PCM и TCM чаще всего питаются от одного и того же реле, несмотря на использование отдельных цепей. Получите доступ к надежному источнику информации о транспортном средстве для получения подробной информации о цепи управления силового реле TCM, поскольку это относится к данному транспортному средству.

Теперь вам нужно подключить сканер к диагностическому порту автомобиля и получить все сохраненные коды и данные стоп-кадра. Записывание этой информации оказалось полезным для меня в прошлом; особенно, когда диагноз разворачивается. Затем удалите коды и проведите пробную поездку на автомобиле, чтобы убедиться, что P0885 сброшен.

Предполагая, что предохранители и реле исправны, вам нужно найти PCM / TCM и цепь управляющего сигнала реле мощности, используя источник информации о вашем автомобиле. Установите замок зажигания в положение ON и проверьте соответствующую цепь положительным измерительным проводом DVOM, одновременно заземлив другой измерительный провод.

  • Если присутствует напряжение батареи, подозревайте неисправный PCM или программную ошибку
  • Если напряжение отсутствует, предположите разрыв цепи между реле питания TCM и PCM.
  • Коды, связанные с P0885

  • Неисправность системы управления коробкой передач P0700
  • P0701 Система управления коробкой передач Диапазон / Производительность
  • P0702 Электрическая система управления коробкой передач
  • P0800 Модуль управления коробкой передач (TCM) — Неисправность входного сигнала питания
  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P0882 форд фокус 3 ошибка акпп
  • P088000 ошибка kia
  • P0880 ошибка kia cerato
  • P087b ошибка форд фокус 3
  • P087a ошибка форд фокус 3 причины