P0900 ошибка королла 2008

Машина на улице, индикатор «N» не горит, стартер не крутится…
Приобрел китайский кабель, установил программу TechStream и пошел реанимировать автомобиль.

Фото в бортжурнале Toyota Corolla (140/150)

Сразу выкатилась ошибка.

В работоспособности актуатора был уверен на 100%. Отключил аккумулятор.
Значит ищем проблему дальше по проводам. Снимаем нижний бардачек.
К моторчику актуатора подходят черный и синий кабель, а к ЭБУ, на 6 и 7 контакт приходят
красный и оранжевый. Настораживает.

Фото в бортжурнале Toyota Corolla (140/150)

Полный размер

Нижний разъем, красный и оранжевый кабель. То что нам нужно.

Вытащил разъем и подал 12 вольт на красный и оранжевый провод. Шток актуатора двигался без проблем.
Значит, проводка до моторчика и сам моторчик живые.
Рожковый ключик на 10 и снимаем ЭБУ.

Фото в бортжурнале Toyota Corolla (140/150)

Полный размер

На разделочной доске.

Откручиваем винты. 4 по углам. 2 держат корпус и радиатор.
Полевые транзисторы прижаты к радиатору попарно.
Фиксаторы аккуратно поддел отверткой и снял.

Фото в бортжурнале Toyota Corolla (140/150)

Полный размер

Снимаем фиксаторы

Получаем полный доступ к транзисторам.

Фото в бортжурнале Toyota Corolla (140/150)

Полный размер

Визуально проблем не видно. Один транзистор отличается от остальных.
(Смею предположить, что его перепаяли на СТО два месяца назад.)
Выпаивать транзисторы не стал, прозвонил тестером.
На Ютубе нашел видео:

Фото в бортжурнале Toyota Corolla (140/150)

Полный размер

У меня был отпаяный транзистор, на нем тренеровался.

Из 12 транзисторов у одного было закрытое состояние. Пронумеровал транзисторы фломастером
на радиаторе. (Подсмотрел)

Фото в бортжурнале Toyota Corolla (140/150)

Полный размер

3, 4, 9, 10 решил заменить на IRL2505 в корпусе 220. В магазине купил 4 штуки.
Один оказался нерабочим. Пришлось еще покупать.
Выпаял старые, у новых сформировал изгиб контактов для пайки.
Припой очень тугоплавкий. Температуру на паяльнике выставил 430 градусов.
Потом взял Советский паяльник на 100 Вт. и быстро все исправил. Отверстия
поправил шилом после прогрева припоя.

Припаял, установил фиксаторы, закрыл крышку и вернул в автомобиль.

Повернул ключ зажигания и услышал шуршание под капотом. На панеле загарелась «N».

Фото в бортжурнале Toyota Corolla (140/150)

Полный размер

Стираем ластиком ошибку.

Убираем ошибку и начинаем обучать…

Фото в бортжурнале Toyota Corolla (140/150)

Полный размер

Версия 15.

Блин, столько всего нагородили… Похоже, всю коробку передач по запчастям прописали.
Достал скрепку и обучил все методом тапка.

Вывод или предположение: Прежним моторчиком актуатора «посадил» транзисторы.
Т.е. второй транзистор вышел из строя спустя месяц после замены первого.
В общем, зря обращался на СТО. Только денег кучу отдал.

Фото в бортжурнале Toyota Corolla (140/150)

Полный размер

Фото в бортжурнале Toyota Corolla (140/150)

Полный размер

Фото в бортжурнале Toyota Corolla (140/150)

Полный размер

Фото в бортжурнале Toyota Corolla (140/150)

Полный размер

Фото в бортжурнале Toyota Corolla (140/150)Фото в бортжурнале Toyota Corolla (140/150)Фото в бортжурнале Toyota Corolla (140/150)

DTC
   P0900    Неисправность в цепи привода сцепления

для подготовки Нажмите здесь

ОПИСАНИЕ

Привод сцепления, управляемый TCM, включает и выключает сцепление путем перемещения тяги привода. Электродвигатель перемещает тягу, а датчик хода сцепления, смонтированный на приводе сцепления в сборе, определяет положение тяги. TCM контролирует электрический ток и выходное напряжение электродвигателя сцепления, регистрируя неисправности, возникающие в цепи электродвигателя сцепления.

№ DTC Условие обнаружения DTC Неисправный участок
P0900 TCM регистрирует следующие условия:
(логика диагностирования за 1 поездку)

  1. На электродвигатель сцепления не подается напряжение включения
  2. Напряжение электродвигателя сцепления в течение 0,5 с ниже 0,5 В*1 или выше порогового*2
  3. Напряжение на контакте +BM составляет 10 В или более
  1. Привод сцепления в сборе (электродвигатель муфты)
  2. Короткое замыкание в цепи электродвигателя сцепления
  3. TCM
P0900 TCM регистрирует следующие условия:
(логика диагностирования за 1 поездку)

  1. На электродвигатель сцепления подается напряжение включения
  2. Требуемый ток электродвигателя сцепления превышает 5 А
  3. Фактический ток электродвигателя сцепления ниже 1 А*3
  1. Привод сцепления в сборе (электродвигатель муфты)
  2. Обрыв в цепи электродвигателя сцепления
  3. TCM
P0900 TCM регистрирует следующие условия:
(логика диагностирования за 1 поездку)

  1. На электродвигатель сцепления не подается напряжение включения
  2. Разность между максимальным и минимальным напряжениями на контакте электродвигателя сцепления (MCL+ или MCL-) в течение 0,5 с выше порогового значения*4
  3. Напряжение на контакте +BM составляет 10 В или более
  1. Привод сцепления в сборе (электродвигатель муфты)
  2. Обрыв в цепи электродвигателя сцепления
  3. TCM
  1. *1: предположительно, между цепью электродвигателя сцепления и массой имеется короткое замыкание.
  2. *2: предположительно, между цепью электродвигателя сцепления и цепью +B имеется короткое замыкание.
  3. *3: предположительно, в цепи электродвигателя сцепления существует обрыв. Если ток электродвигателя не протекает через контакты ЭБУ, несмотря на то, что ЭБУ выдал команду на включение электродвигателя сцепления, ЭБУ устанавливает DTC.
  4. *4: предположительно, в цепи электродвигателя сцепления существует обрыв. Если разность превышает пороговое значение, несмотря на отсутствие команды ЭБУ на включение электродвигателя сцепления, ЭБУ устанавливает DTC.

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

C111577E07

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

ПРИМЕЧАНИЕ:
  1. В случае установки нового привода сцепления в сборе, прежде чем приступать к установке, выполните регулировку положения зажима (Нажмите здесь). Тяги новых приводов сцепления (запасные части) не установлены в положение зажима муфты сцепления.
  2. В случае замены привода сцепления в сборе после установки привода необходимо выполнить инициализацию и настройку электронной системы механической трансмиссии «multimode» (Нажмите здесь). Если привод будет установлен без выполнения инициализации и настройки, возможно ухудшение ездовых качеств автомобиля, а также повреждение узлов системы.

1.ПРОВЕРЬТЕ ПРИВОД СЦЕПЛЕНИЯ В СБОРЕ

    C160231E01

  1. Отсоедините разъем электродвигателя сцепления.

  1. Измерьте сопротивление электродвигателя сцепления.

    Номинальное сопротивление:
    Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
    1 — 2 Всегда 0,1–100 Ом
  1. Подсоедините разъем электродвигателя сцепления.

NG
OK

2.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ПРИВОД СЦЕПЛЕНИЯ – TCM)

    C158606E01

  1. Отсоедините разъем привода сцепления в сборе.

  1. Отсоедините разъем TCM.

  1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление:
    Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
    A29-6 (MCL-) — B16-1 Всегда Менее 1 Ом
    A29-7 (MCL+) — B16-2 Менее 1 Ом
    A29-6 (MCL-) — масса 10 кОм или более
    A29-7 (MCL+) — масса 10 кОм или более
  1. Подсоедините разъем привода сцепления в сборе.

  1. Подсоедините разъем TCM.

NG

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ

OK

© TOYOTA-COROLLA.RU, 2009-2023

Всем привет. Так как тема становится актуальная и люди периодически с ней обращаются. Решил выложить отчёт по ремонту блока ЭБУ трансмиссии (TCM) связанный с ошибкой P0900 (отсутствие питания на актуатор сцепления) У меня стоит блок 89530-12291. Отчёт писал примерно пару лет назад, если что нужно добавить пишите, добавлю.

Немного пред истории. Ехал как обычно вдруг выскочила шестерёнка, думаю, что-то с актуатором сцепления, выключил зажигание подождал, включил, шестерёнка не исчезла и так раз пять. Залез под капот, машина заведена, шток актуатора выдвинут, потрогал моторчик холодный, странно подумал я, сгореть не должен. Актуатор на подшипниках, моторчик новый. Доехал до дома на галстуке.
И так взял ноутбук, в программе ошибка Р0900 связанная с питанием актуатора сцепления то есть его моторчика . Снял бардачок залез к Эбу коробки. Достал разъём А29 (A29 самый нижний с толстыми проводами)прозвонил цепь моторчика контакты (красный и розовый) 6(MCL-) и 7(MCL+) цепь звонится, на корпус замыкания нет. Вставил разъём обратно подключил к 6 и 7 контакту тестер, включил зажигание нажал на тормоз питания нет, понимаю что проблемы с блоком. При чём ошибка Р0900 не удаляется ни как, соответственно ни какая инициализация не проходит. Ставил свой ЭБУ трансмиссии на машину товарища, сразу выскакивала шестерня и машина не заводилась, а когда ставили ЭБУ товарища на мою машину актуатор начинал реагировать на нажатия тормоза но машина не заводилась, соответственно инициализации тоже не сделать, а на моём эбу и моей машине, заводится но нет питания на актуатор. Короче блок умер 100 %. Взяв пиваса с расстройства и поискав блоки в Кирове ничего не нашёл. На следующий день решил вспомнить азы электроники и паяльного дела.
Вскрыв ЭБУ увидел 12 выходных транзисторов. По ножкам контактов 6 и 7 вызвонил ключ из 4-х транзисторов которые нам нужны. Прозвонив их нашёл один под №3 пробивший в переходе Исток-Затвор но не полностью, выпаяв его убедился точно что он умер, в схеме трудно вызвонить не выпаяв так как в схеме ещё присутствуют кондёры и не дают открыть транзистор.
Для управления актуатором сцепления используются полевые транзисторы, называемые в англоязычной технической литературе metal-oxide-semiconductor field effect transistor, или попросту MOSFET. Они имеют три вывода, именуемые G (gate) — затвор, S (source) — исток, D (drain) – сток.
На фото я пронумеровал транзисторы с 1 по 12 чтобы было понятно какие нам нужны, остальные транзисторы на другие 2 моторчика выбора и переключения передач. Транзисторы моторчика актуатора сцепления № 3, 4, 9, и 10.
И так обозначенный транзистор №3 пробит. Его марка 2SK3069. Естественно как всегда по наличию в Кирове таких нет, а под заказ ждать неизвестно сколько и то не факт что привезут. Нашёл в гугле datasheet на этот транзистор и выяснил аналоги, транзистор IRL2505 был в наличии оказался мощнее чем 2SK3069 . Кстати IRL2505 нужно брать без буквы S потому что с буквой S в другом корпусе и не подойдёт по креплению, наш корпус 220. Чтобы не рисковать, лучше заменить всю группу, 4 транзистора этого ключа, так как возможно пробитый мог «подсадить» соседние, но я заменил только один потому что в магазине был всего один в наличии.
Как уже писал актуатор сцепления подключен к ножкам 6 и 7 разъема А29. В блоке ЭБУ контакт 6 соединён со Стоком транзистора №10 и Истоком транзистора №4, а контакт 7 соединён со Стоком транзистора №9 и с Истоком транзистора №3. Так что в этом ключе все транзисторы завязаны и пробитый транзистор легко мог «подсадить» соседние транзисторы, поэтому лучше не рисковать и не пожалеть денег и времени и заменить эти 4 транзистора.
На следующий день съездил купил транзистор и впаял его на место, кстати без оловоотсоса или иголок паять полный садо-мазо секс, можно ушатать плату или контакты дорожек, лучше купить оловоотсос так будет спокойнее.
Собрал ЭБУ воткнул на место, сразу защёлкало, так как были попытки сделать Инициализации чтобы удалить ошибку. В итоге сделал Ини эбу, так как все данные были уже стёрты.
Катаюсь второй день проблем больше не выявлено.
Данную ситуацию находил в инете на автомобилях пежо, аурис и ещё каком то китайце так же у одного знакомого, у них блоки такие же Тойота вернее Айсин и расположение деталей одинаковое, только номера блоков большие две цифры разные, у нас 29
Итог транзистор 183 руб. + оловоотсос 160 рублей = 343 рубля (пиво не считал) + 3 дня нервов и блок эбу снова рабочий.
Может кому пригодится в ремонте, но лучше пусть не пригодится . Всем удачи
P.S. Отдельная благодарность Stranger21 Сергею Уфа за поддержку и консультацию в некоторых вопросах

DTC
   P0900    Неисправность в цепи привода сцепления

для подготовки Нажмите здесь

ОПИСАНИЕ

Привод сцепления, управляемый TCM, включает и выключает сцепление путем перемещения тяги привода. Электродвигатель перемещает тягу, а датчик хода сцепления, смонтированный на приводе сцепления в сборе, определяет положение тяги. TCM контролирует электрический ток и выходное напряжение электродвигателя сцепления, регистрируя неисправности, возникающие в цепи электродвигателя сцепления.

№ DTC Условие обнаружения DTC Неисправный участок
P0900 TCM регистрирует следующие условия:
(логика диагностирования за 1 поездку)

  1. На электродвигатель сцепления не подается напряжение включения
  2. Напряжение электродвигателя сцепления в течение 0,5 с ниже 0,5 В*1 или выше порогового*2
  3. Напряжение на контакте +BM составляет 10 В или более
  1. Привод сцепления в сборе (электродвигатель муфты)
  2. Короткое замыкание в цепи электродвигателя сцепления
  3. TCM
P0900 TCM регистрирует следующие условия:
(логика диагностирования за 1 поездку)

  1. На электродвигатель сцепления подается напряжение включения
  2. Требуемый ток электродвигателя сцепления превышает 5 А
  3. Фактический ток электродвигателя сцепления ниже 1 А*3
  1. Привод сцепления в сборе (электродвигатель муфты)
  2. Обрыв в цепи электродвигателя сцепления
  3. TCM
P0900 TCM регистрирует следующие условия:
(логика диагностирования за 1 поездку)

  1. На электродвигатель сцепления не подается напряжение включения
  2. Разность между максимальным и минимальным напряжениями на контакте электродвигателя сцепления (MCL+ или MCL-) в течение 0,5 с выше порогового значения*4
  3. Напряжение на контакте +BM составляет 10 В или более
  1. Привод сцепления в сборе (электродвигатель муфты)
  2. Обрыв в цепи электродвигателя сцепления
  3. TCM
  1. *1: предположительно, между цепью электродвигателя сцепления и массой имеется короткое замыкание.
  2. *2: предположительно, между цепью электродвигателя сцепления и цепью +B имеется короткое замыкание.
  3. *3: предположительно, в цепи электродвигателя сцепления существует обрыв. Если ток электродвигателя не протекает через контакты ЭБУ, несмотря на то, что ЭБУ выдал команду на включение электродвигателя сцепления, ЭБУ устанавливает DTC.
  4. *4: предположительно, в цепи электродвигателя сцепления существует обрыв. Если разность превышает пороговое значение, несмотря на отсутствие команды ЭБУ на включение электродвигателя сцепления, ЭБУ устанавливает DTC.

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

C111577E07

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

ПРИМЕЧАНИЕ:
  1. В случае установки нового привода сцепления в сборе, прежде чем приступать к установке, выполните регулировку положения зажима (Нажмите здесь). Тяги новых приводов сцепления (запасные части) не установлены в положение зажима муфты сцепления.
  2. В случае замены привода сцепления в сборе после установки привода необходимо выполнить инициализацию и настройку электронной системы механической трансмиссии «multimode» (Нажмите здесь). Если привод будет установлен без выполнения инициализации и настройки, возможно ухудшение ездовых качеств автомобиля, а также повреждение узлов системы.

1.ПРОВЕРЬТЕ ПРИВОД СЦЕПЛЕНИЯ В СБОРЕ

    C160231E01

  1. Отсоедините разъем электродвигателя сцепления.

  1. Измерьте сопротивление электродвигателя сцепления.

    Номинальное сопротивление:
    Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
    1 — 2 Всегда 0,1–100 Ом
  1. Подсоедините разъем электродвигателя сцепления.

NG
OK

2.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ПРИВОД СЦЕПЛЕНИЯ – TCM)

    C158606E01

  1. Отсоедините разъем привода сцепления в сборе.

  1. Отсоедините разъем TCM.

  1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление:
    Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
    A29-6 (MCL-) — B16-1 Всегда Менее 1 Ом
    A29-7 (MCL+) — B16-2 Менее 1 Ом
    A29-6 (MCL-) — масса 10 кОм или более
    A29-7 (MCL+) — масса 10 кОм или более
  1. Подсоедините разъем привода сцепления в сборе.

  1. Подсоедините разъем TCM.

NG

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ

OK

© TOYOTA-COROLLA.RU, 2009-2023

На чтение 5 мин Просмотров 1.3к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0900
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0900
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Электрическая проверка
  7. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  8. Видео

Код ошибки P0900 звучит как «обрыв цепи привода сцепления». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Clutch Actuator Circuit Open».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0900

Код неисправности OBD-II P0900 определяется как «обрыв цепи привода сцепления». Устанавливается, когда модуль управления PCM или TCM обнаруживает, что цепь управления приводом сцепления разомкнута.

Код ошибки P0900 – обрыв цепи привода сцепления

TCM анализирует выходное напряжение привода при включении и выключении сцепления, а также использует информацию от различных датчиков. Чтобы рассчитать правильный момент для переключения передачи.

Переключение передач происходит по команде от TCM на включение привода сцепления для выключения сцепления. После чего различные исполнительные механизмы внутри трансмиссии отключают текущую передачу. И в зависимости от текущих условий эксплуатации, включают более высокую или более низкую скорость.

В некоторых приводах используются механизмы соленоидного типа для управления главным цилиндром сцепления. Мощность в них передается тормозной жидкостью, в то время как в других конструкциях используются электронные датчики, управляемые микропроцессорами.

Независимо от конструкции, цель всех систем привода сцепления улучшить вождение, устранив необходимость ручного управления.

Системы привода сцепления с компьютерным управлением обычно работают в системах с двумя сцеплениями. Где одно сцепление управляет переключением передач с четными передаточными числами. А второе, управляет переключением передач с нечетными передаточными числами.

Когда модуль управления (TCM) обнаруживает обрыв в цепи привода сцепления. Устанавливается код P0900 и загорается контрольная лампа двигателя или контрольная лампа трансмиссии.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0900 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Загорается сигнальная лампа трансмиссии.
  3. Невозможность включения какой-либо передачи.
  4. Коробка передач может перейти в аварийный режим.
  5. Коробка передач может застопориться на одной передаче.
  6. Двигатель может заглохнуть во время движения.
  7. Двигатель может не запускаться из соображений безопасности.

Сохраненный код неисправности P0900 считается серьезным, так как при его появлении могут возникнуть проблемы с управляемостью и безопасностью автомобиля. Условия, которые способствовали сохранению кода, должны быть исправлены как можно скорее.

Причины возникновения ошибки

Код P0900 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправный привод сцепления.
  • Внутренние электрические неисправности в электродвигателях приводов или соленоидах.
  • Неисправности датчиков движения или хода сцепления.
  • Короткое замыкание или повреждение жгута проводов.
  • Ослабленный или неисправный контакт заземления блока управления.
  • Корродированный, поврежденный или ослабленный разъем.
  • Неисправный предохранитель или плавкая вставка.
  • Модуль управления трансмиссией (TCM) может быть неисправен.

Как устранить или сбросить код неисправности P0900

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0900:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера.
  3. Проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0900 снова.
  4. Визуально осмотрите соответствующие провода и соединители на наличие повреждений.
  5. Проверьте датчики движения или хода сцепления.
  6. При необходимости вышедшие из строя элементы.
  7. Протестируйте модуль управления трансмиссией (TCM).

Диагностика и решение проблем

Первым делом при диагностике кода P0900 стоит проверить электрическую часть на наличие повреждений. В современных автомобилях, электрические и электронные сигналы требуют хорошей кабельной разводки для правильной передачи данных.

Любые неисправности, такие как разрывы, отсоединенные разъемы или коррозия, могут прервать сигналы, приводя к сбоям в управлении трансмиссией. Далее, проверьте аккумуляторную батарею, так как некоторые модули PCM и TCM чувствительны к низкому напряжению.

Если аккумулятор разряжен, система может определять это как сбой. Убедитесь, что аккумулятор выдает минимум 12 вольт, и что генератор работает правильно, минимум 13 вольт на холостом ходу.

Электрическая проверка

Проверьте датчики движения или хода сцепления, выполните проверку заземления, питания и целостности всей проводки. Кроме того, обязательно выполните проверку силы тока на соленоиде привода, а также на датчике положения привода.

Эти компоненты являются частью цепи управления и должны быть проверены вместе со всеми остальными. При необходимости отремонтируйте или замените компоненты, после чего повторно протестируйте систему, чтобы узнать, вернется ли код.

Если все значения соответствуют спецификации, обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы узнать, как правильно подать питание непосредственно на механизм привода сцепления. Если механизм не реагирует, проверьте все соединения и заземление.

Обязательно проверьте механизм на целостность и сопротивление перед непосредственной подачей питания.

Если механизм работает, проверьте его несколько раз на наличие периодических неисправностей или признаков перегрева. При перегреве устройства или его работы с перебоями, замените его, но помните, в некоторых случаях при замене может потребоваться перепрограммирование.

Модуль управления трансмиссией (TCM) выходит из строя крайне редко, поэтому при диагностике ошибки P0900, его необходимо проверять, если все остальные проверки уже выполнены.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0900 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Citroen
  • Ford (Форд Транзит, Фокус, E250)
  • Hyundai
  • Land Rover
  • Mazda
  • Mercedes
  • Nissan
  • Peugeot (Пежо 107)
  • Smart
  • Toyota (Тойота Айго, Аурис, Королла, Ярис)

С кодом неисправности Р0900 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0901, P0902, P0903.

Видео

Ошибка P0900 — Привод сцепления — обрыв цепи

Определение кода ошибки P0900

Данная ошибка P0900 указывает на обрыв цепи привода сцепления.

Что означает ошибка P0900

Когда PCM (модуль управления АКПП) обнаруживает обрыв цепи управления приводом сцепления, он регистрирует код ошибки P0900. PCM постоянно контролирует выходное напряжение привода, когда он включает и выключает сцепление транспортного средства. Для переключения передач PCM должен отправить команду на включение привода сцепления. После этого приводы в трансмиссии выключают текущую передачу и включают следующую (более высокую или низкую).

В некоторых моделях в приводах применяется соленоидное устройство для управления сцеплением, использующим тормозную жидкость. В других моделях используются пневматические или гидравлические приводы, электронные датчики или их сочетание, управляемые микропроцессорами. В любом случае, если появляется данный код ошибки, это означает, что цепь оборвана и PCM не может включить передачу.

Что вызывает ошибку P0900?

Существует ряд причин возникновения ошибки P0900:

  • Коррозия электрических соединителей
  • Повреждение электрических цепей внутри соленоидов привода или серводвигателей
  • Неисправность датчиков движения или перемещения в сцеплении
  • Повреждение проводки
  • Потеря заземления

Также причиной этого может стать неисправность PCM. Однако это происходит крайне редко, и если PCM ошибочно сообщит неправильный код, симптомы, указанные ниже, не будут соответствовать этой ошибке.

Каковы симптомы ошибки P0900?

Основным симптомом данной ошибки является то, что автомобиль просто не включит передачу. Однако данная проблема также может затронуть другие компоненты. Помимо загорания индикатора Check Engine, также могут присутствовать следующие симптомы:

  • Двигатель останавливается после сбоя системы управления
  • Двигатель не вращается (фактически это является мерой предосторожности PCM).
  • Трансмиссия переходит в аварийный режим АКПП
  • Трансмиссия застряла на одной передаче, но не переходит в режим защиты АКПП

Как механик диагностирует код ошибки P0900?

Квалифицированный специалист начнет диагностику с помощью сканера OBD-II, чтобы узнать, какие коды были сохранены на транспортном средстве. После этого он перейдет к решению проблем, которые могли возникнуть до появления кода ошибки P0900. И наконец, он выполнит:

  • Проверку напряжения на клеммах PCM
  • Проверку состояния клемм PCM
  • Проверку цепи привода сцепления
  • Проверку проводов и соединителя привода сцепления
  • Проверку узла привода сцепления

Общие ошибки при диагностировании кода P0900

Большинство механиков совершают ошибки, связанные с вышеупомянутыми действиями во время диагностирования. Например, они могут решить проблему, связанную с напряжением на клеммах PCM, и подумать, что сделали все необходимое, хотя следовало бы также уделить некоторое внимание приводу сцепления.

Еще одной ошибкой является неиспользование сканера OBD-II. Это происходит в том случае, когда опытный механик слышит от владельца автомобиля описание определенной проблемы и предполагает, что знает, как действовать, хотя это не всегда так. При обнаружении ошибки P0900 с помощью сканера, он мог бы заняться решением проблемы, начиная с того, что необходимо выполнить в первую очередь, вместо того, чтобы  делать все с начала до конца.

Насколько серьезной является ошибка P0900?

Данная ошибка является довольно-таки серьезной, поскольку транспортное средство не будет правильно работать до тех пор, пока не будет решена основная проблема. Это также может привести к возникновению проблем на дороге, например, транспортное средство может остановиться в неподходящем месте, и его владелец окажется в затруднительном положении, требуя помощи эвакуатора. По этой причине, даже если вам кажется, что проблема может быстро решиться, будет лучше, если специалист осмотрит ваш автомобиль как можно скорее.

Какой ремонт поможет исправить ошибку P0900?

Для решения данной проблемы механик может выполнить следующее:

  • Устранить неисправности в проводке или отремонтировать неисправные соединители
  • Заменить клеммы PCM
  • Заменить привод сцепления

В очень редких случаях, возможно, потребуется заменить РСМ.

Дополнительные комментарии для рассмотрения кода ошибки P0900

Как мы указывали ранее, существует несколько различных приводов, поэтому при решении проблемы, связанной с кодом ошибки P0900, важно понять, как именно работает механизм вашей АКПП и как он влияет на другие компоненты транспортного средства.

Нужна помощь с кодом ошибки P0900?

CarChek, предлагает выездную компьютерную диагностику, которая придет к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на услугу — компьютерная диагностика с выездом или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89 .

Похожие статьи

  • Главная
  • Форум
  • Королла 150 — предыдущее поколение
  • Эксплуатация 150
  • Что мы уже знаем о ММТ.

Тема: Что мы уже знаем о ММТ.

  1. 13.08.2019, 08:17

    #8591

    Gnom вне форума


    Завсегдатай


    @Mit4el, Так и должно быть . Счетчики запросов и неудачных Каждый раз приходят в ноль . Постепенно. и так до новой разницы +75 между текущей и базовой нагрузками . По скринам видно как резко точка контакта отскочила на примерно 0.7мм , что и есть 1 шаг механизма . Подводка успешно прошла !
    Как и советовали — теперь зазор в ноль по инструкции , в Шаг1 , и ини Эбу можно сделать , в голове при этом записать себе что 1 точно подводка есть ) ибо она сотреться в 0 при ини Эбу .


  2. Пользователь сказал cпасибо:


  3. 13.08.2019, 12:05

    #8592

    Valdos вне форума


    Завсегдатай

    Аватар для Valdos


    Цитата Сообщение от aleks33
    Посмотреть сообщение

    у вас была ошибка P900 обычно говорит об уставшем моторчике актуатора сцепления

    Ничего 0900 не говорит об уставшем моторчике, она говорит чётко о том что через ЭБУ трансмиссии не протекает ток, то есть нет цепи питания , это или обрыв или короткое замыкание. У меня стоит новый моторчик и 2 раза была ошибка 0900, езжу после 2-ой ошибки Р0900 уже год на том же моторчике. Другое дело когда моторчик перегревают и поджаривают обмотку, когда она становится уже чёрной. Ошибка 0900 тут ни при чём.
    Что Вы пристали к щёткам, их хватает на весь срок службы моторчика, уже не раз это доказывал и писал. Моторчик будет работать до тех пор пока щётки не сотрутся до проводов, а это надо как минимум 1 миллион км. За такой пробег уже смените не один моторчик.
    Скоро думаю буду менять коробку покажу состояние щёток при пробеге за 200 тысяч. Тут кстати недавно выкладывал фотки щёток при пробеге 180 тысяч , состояние идеальное.


  4. Пользователь сказал cпасибо:


  5. 13.08.2019, 12:51

    #8593

    Anatole вне форума


    Новичок


    Цитата Сообщение от Valdos
    Посмотреть сообщение

    Ничего 0900 не говорит об уставшем моторчике, она говорит чётко о том что через ЭБУ трансмиссии не протекает ток, то есть нет цепи питания , это или обрыв или короткое замыкание. У меня стоит новый моторчик и 2 раза была ошибка 0900, езжу после 2-ой ошибки Р0900 уже год на том же моторчике. Другое дело когда моторчик перегревают и поджаривают обмотку, когда она становится уже чёрной. Ошибка 0900 тут ни при чём.
    Что Вы пристали к щёткам, их хватает на весь срок службы моторчика, уже не раз это доказывал и писал. Моторчик будет работать до тех пор пока щётки не сотрутся до проводов, а это надо как минимум 1 миллион км. За такой пробег уже смените не один моторчик.
    Скоро думаю буду менять коробку покажу состояние щёток при пробеге за 200 тысяч. Тут кстати недавно выкладывал фотки щёток при пробеге 180 тысяч , состояние идеальное.

    Остаток щеток у меня примерно 7мм, какой либо гари на обмотке отсутствует, износ на роторе от щеток минимальный, задиров нет. Но моторчик решил всетаки сменить, сегодня привезут провода и моторчик. Вот как понять где именно теряется контакт? Ведь ошибка уходит при небольшой стоянке(5-10 минут).
    К стати припоминаю, что более часто выскакивала звездочка при поездке по городу, когда быстрый старт и потом такое же торможение. А при толкатне в пробке(когда монотонное движение) реже вылетало. Сцепление с корзиной и выжимным менял 25 тыс. км назад, не думаю чтобы оно уже умерло.


  6. 13.08.2019, 15:18

    #8594

    Lexus вне форума


    Завсегдатай


    Володя Ваши выводы по поводу Р0900 скажем так — правильные если вы клиент. Ели мастер — они противоположные.


  7. 13.08.2019, 15:46

    #8595

    Valdos вне форума


    Завсегдатай

    Аватар для Valdos


    Алексей говорю как есть, прошёл этот секс по полной. Ошибка 0900 говорит, что либо цепь питания моторчик работает либо нет, третьего не дано. Нет у неё понятий уставший, подсевший и так далее.
    Даже на очень чёрной обмотке, пока моторчик звонится и эбу рабочий ошибки 0900 не будет! Проверено.— — — Добавлено — — —
    @Anatole, Вот сами и ответили на свой вопрос. Плохой контакт скорее всего в разъёмах, цепляйтесь к эбу трансмиссии и трясите разъём актуатора, потом наоборот.
    Ещё как вариант поджать контакты разъёма актуатора. У меня была такая проблема, поменял корпус разъёма актуатора (корпус плохо поджимал контакты) проблема исчезла.
    Стоит рублей 200 вроде.


  8. 13.08.2019, 15:58

    #8596

    Anatole вне форума


    Новичок


    Цитата Сообщение от Valdos
    Посмотреть сообщение

    Алексей говорю как есть, прошёл этот секс по полной. Ошибка 0900 говорит, что либо цепь питания моторчик работает либо нет, третьего не дано. Нет у неё понятий уставший, подсевший и так далее.
    Даже на очень чёрной обмотке, пока моторчик звонится и эбу рабочий ошибки 0900 не будет! Проверено.

    — — — Добавлено — — —
    @Anatole, Вот сами и ответили на свой вопрос. Плохой контакт скорее всего в разъёмах, цепляйтесь к эбу трансмиссии и трясите разъём актуатора, потом наоборот.
    Ещё как вариант поджать контакты разъёма актуатора. У меня была такая проблема, поменял корпус разъёма актуатора (корпус плохо поджимал контакты) проблема исчезла.
    Стоит рублей 200 вроде.

    Одно меня смущает, почему шестеренка выскакивала только после частых переключений с 1 на 2 и обратно особенно с 1 на N(частые светофоры и пробки), а на других передачах полет нормальный..ни разу не вылезала ошибка


  9. 13.08.2019, 18:26

    #8597

    Valdos вне форума


    Завсегдатай

    Аватар для Valdos


    @Anatole, значит есть проблемы с актуатором, большие токи, моторчик нагревается и отключается по току,стоите несколько минут моторчик остывает, едете дальше.


  10. Пользователь сказал cпасибо:


  11. 13.08.2019, 18:29

    #8598

    aleks33 вне форума


    Завсегдатай


    @Valdos, я тоже не просто говорю если была ошибка p0900 в совокупности с другими( а это эбу, проводка или кз моторчика) а после 0810 при условии что уверен что актуатор перебрали хорошо -большая верооятность что моторчик не справляется и дело не в щетках ( про которые к стати я и не говорил и согласен что они работают на тойотах до минимума) конечно «уставший» в ковычках такого понятия нет но в реалии есть то ,что он может и не быть черным или синим и не похнуть горелым но будет выдавать повышенный ампераж более 25А и выдавать 0810 в от личии от исправного на той же машине, уже проверено.

    Последний раз редактировалось aleks33; 13.08.2019 в 19:00.


  12. 13.08.2019, 19:01

    #8599

    Lexus вне форума


    Завсегдатай


    Это на одной обмотке кз. Пару раз сталкивался. Черная обмотка — подгоревший значит очень быстро нагревается и дает превышение по току. Тому кому поставил вместо черных нормальные по ошибке Р0900 никто не приезжал и не жаловался. Просто я рассуждаю как мастер а Вы как хозяин. Мастеру этот секас с моторчиками нафиг не нужен — сними актуатор замени моторчик поставь назад инициализируй. Время потратил кучу — денег с клиента не взял потому что гарантия. Как то так.


  13. Пользователь сказал cпасибо:


  14. 13.08.2019, 19:25


  15. 13.08.2019, 19:30

    #8600

    Valdos вне форума


    Завсегдатай

    Аватар для Valdos


    Цитата Сообщение от aleks33
    Посмотреть сообщение

    @Valdos, я тоже не просто говорю если была ошибка p0900( а это эбу, проводка или кз моторчика) а после 0810 при условии что уверен что актуатор перебрали хорошо -большая верооятность что моторчик не справляется и дело не в щетках ( про которые к стати я и не говорил и согласен что они работают на тойотах до минимума) конечно «уставший» в ковычках такого понятия нет но в реалии есть то ,что он может и не быть черным или синим и не похнуть горелым но будет выдавать повышенный ампераж более 25А и выдавать 0810 в от личии от исправного на той же машине, уже проверено.

    Если сопровождается 0810 тогда согласен, то это уже причина в актуаторе и каждый выясняеет её по месту. В моём случае была только 0900, ошибка 0810 на моей машине за 4 года не выскакивала ни разу.
    В моей практике, тоже было такое, человеку переточили актуатор на подшипники. Ошибка 0810 по току, приехал, сняли актуатор перебрали, поставили . Через 2 дня пиезжает снова, та же ситуация. За месяц я перебрал и поменял всё что можно, сектор актуатора за это время был притёрся как надо. Моторчик человек принципиально менять не хотел , не верил что он может не работать, ведь на вид он рабочий. В итоге поменяли моторчик и человек пропал. Ездит до сих пор, ошибок нет.
    Знаю прекрасно , что если моторчик выглядит как новый , это не значит , что он будет работать на полную мощность.— — — Добавлено — — —

    Цитата Сообщение от Lexus
    Посмотреть сообщение

    Тому кому поставил вместо черных нормальные по ошибке Р0900 никто не приезжал и не жаловался.

    Так когда обмотка уже видно , что горелая, конечно моторчик под замену однозначно. Я имел в виду другое и не как хозяин а как электрик. Моторчик новый, не реагирует ни как, меряю напряжение на моторчике его нет , моторчик звонится, меряю на ЭБУ тоже не выходит напряжение. Вот про что я имел ввиду, нужно определить в чём причина. Видимо мы друг друга не поняли.


  16. Пользователь сказал cпасибо:


Роботизированная коробка передач представляет собой коробку, в которой сцепление выключается, а передачи переключаются автоматизированно. То есть водителем и условиями движения диктуется входная информация для системы управления, а работа коробки передач ведется на основе электронного блока. Автоматизация функций обеспечивается электронными компонентами, которыми снабжена коробка. Благодаря грамотной адаптации робота «Тойоты Королла» можно сделать процесс управления автомобилем проще и удобнее.

  • 1 В чем функции?
  • 2 Особенности робота Toyota Corolla
  • 3 Робот Multimode — главный для Toyota Corolla
  • 4 Особенности управления
  • 5 Возможные проблемы
  • 6 Выводы

Содержание

  • 1
    В чем функции?
  • 2
    Особенности управления
    • 2.1
      Похожие статьи


В чем функции?

  • сцепления,
  • механической коробки передач;
  • привода сцепления и передач;
  • системы управления.

Компания Toyota ввела в эксплуатацию новую версию роботизированной КПП в 2007 году. Правда, по мере ее использования многие пользователи сталкивались с определенными проблемами. Но благодаря широкому выбору модификаций коробки передач каждый покупатель может подобрать именно то, что будет удобнее ему. Мы расскажем о том, как выполнить адаптацию робота «Тойота Королла». Все действия состоят из следующих моментов:

Не пугайтесь, что при запуске двигателя начнет мигать индикатор N (переключение передач на дисплее). Двигатель можно заглушить после того, как индикатор перестанет мигать. Как только N перестал мигать, настройка робота завершается.

Именно эта коробка передач ставится на «Тойоту Короллу». Это механическая трансмиссия, к которой добавлены управляемые электродвигателями приводы. Рычаг, переключающий скорости, имеет систему электрического управления переключения. Именно она определяет положение рычага, которое выбрал водитель, после чего сигнал передается в TCM для того, чтобы управлять трансмиссией. Рычаг переключения оснащен механизмом электрической блокировки переключения.


Особенности управления

  1. Запуск системы. Multimode начинает работу после включения двигателя. Рычагом можно манипулировать только при включенном зажигании и нажатии на педаль тормоза. Запуск двигателя возможен, только если нажата педаль тормоза, а рычаг переключения передач установлен в нейтральное положение.
  2. Трогание с места и движение задним ходом. Чтобы подготовить автомобиль к движению, можно наполовину включить сцепление, а педаль тормоза отпустить.
  3. Управление переключением передач. Передачу можно переключать автоматически или вручную.
  • Е (движение вперед в режиме автомат или экономия): переключение передач переднего хода выполняются автоматически;
  • М (ручной режим при движении вперед): передачи могут переключаться самим водителем, который управляет рычагом селектора вперед или назад;
  • N :— трансмиссия находится в нейтральном положении;
  • R — включена передача заднего хода.

Многие пользователи отмечают, что робот Toyota Corolla отличается капризным характером, поэтому советуют избегать такой покупки. С другой стороны, они надежны и долговечны. Необходимость замены сцепления в коробке зависит от того, насколько интенсивной будет езда. Проблема замечается тогда, когда водители отмечают пробуксовку. Если имеются механические повреждения, система переходит на работу в аварийном режиме, а передача сбрасывается в нейтральное положение, при этом высвечивается ошибка с кодом P0810. В таких случаях требуется замена комплекта сцепления — корзины, диска сцепления и выжимного подшипника.

  • в дерганье авто при старте, что вызвано неисправностями настройки и инициализации сцепления;
  • сбрасывания в нейтральное положение рычага коробки, если сцепление перегрелось.

К недостаткам роботизированной системы можно отнести и слишком длительное переключение передач, в результате чего динамика автомобиля идет с рывками и провалами. Соответственно, управление транспортным средством не так удобно и комфортно. Кроме того, если долго стоять в пробке, может перегреться сцепление.

Multimode — это коробка передач, которая требует внимания к эксплуатации. Правильный подбор режима управления — залог того, что езда будет комфортной и безопасной. Если вы планируете совершать маневры, лучше использовать ручной режим, а не Multimode.


Похожие статьи

Согласно мануалам, периодичность, с которой должна проводиться замена сцепления на Тойота Королла, составляет приблизительно 45-55 тысяч километров пробега. Средняя стоимость, этой процедуры, если загонять автомобиль на спецсервис, обойдется в районе 500-700 долларов вместе с комплектом сцепления. Не факт, что мастера, которые будут производить замену, вместо оригинального комплекта не поставят на робот китайский аналог, но за те же деньги. Поэтому, учитывая все эти факты, не удивительно, что все большее число автомобилистов принимают решение произвести эту процедуру самостоятельно. Тем более сложного в этом ничего нет!

Сразу хочется отметить, что принципиальной разницы между оригинальным комплектом сцепления Тойота Королла и его китайским аналогом, в принципе, не существует. И первые, и вторые одинаково хорошо зарекомендовали себя в полевых условиях, но вот цена на них будет существенно отличаться, и не в пользу оригинала. Замена сцепления робот китайским комплектом обойдется приблизительно в два раза дешевле.

Тойота Королла

Когда PCM (модуль управления АКПП) обнаруживает обрыв цепи управления приводом сцепления, он регистрирует код ошибки P0900. PCM постоянно контролирует выходное напряжение привода, когда он включает и выключает сцепление транспортного средства. Для переключения передач PCM должен отправить команду на включение привода сцепления. После этого приводы в трансмиссии выключают текущую передачу и включают следующую (более высокую или низкую).

В некоторых моделях в приводах применяется соленоидное устройство для управления сцеплением, использующим тормозную жидкость. В других моделях используются пневматические или гидравлические приводы, электронные датчики или их сочетание, управляемые микропроцессорами. В любом случае, если появляется данный код ошибки, это означает, что цепь оборвана и PCM не может включить передачу.

Диагностические разъемы Королла 120, 150, 180

Коды неисправностей противоугонной системы

  • P — мотор или трансмиссия;
  • B — кузовная часть авто;
  • C — подвеска;
  • U — сетевая система

Последующие цифры указывают на точное место поломки, а также ее классификацию.

Ошибки дополнительных систем Королла

Диагностика кодов ошибок OBD II возможна только специальными сканерами или путем подключения разъемов к компьютеру со специальным программным обеспечением. После получения кодов Королла, диагностирование неисправностей проводится по таблице с описанием кодов ошибок и соответствующих им дефектов.

Что вызывает ошибку P0900?

Существует ряд причин возникновения ошибки P0900:

  • Коррозия электрических соединителей
  • Повреждение электрических цепей внутри соленоидов привода или серводвигателей
  • Неисправность датчиков движения или перемещения в сцеплении
  • Повреждение проводки
  • Потеря заземления

Также причиной этого может стать неисправность PCM. Однако это происходит крайне редко, и если PCM ошибочно сообщит неправильный код, симптомы, указанные ниже, не будут соответствовать этой ошибке.

Каковы симптомы ошибки P0900?

Основным симптомом данной ошибки является то, что автомобиль просто не включит передачу. Однако данная проблема также может затронуть другие компоненты. Помимо загорания индикатора Check Engine, также могут присутствовать следующие симптомы:

  • Двигатель останавливается после сбоя системы управления
  • Двигатель не вращается (фактически это является мерой предосторожности PCM).
  • Трансмиссия переходит в аварийный режим АКПП
  • Трансмиссия застряла на одной передаче, но не переходит в режим защиты АКПП

Как механик диагностирует код ошибки P0900?

Квалифицированный специалист начнет диагностику с помощью сканера OBD-II, чтобы узнать, какие коды были сохранены на транспортном средстве. После этого он перейдет к решению проблем, которые могли возникнуть до появления кода ошибки P0900. И наконец, он выполнит:

  • Проверку напряжения на клеммах PCM
  • Проверку состояния клемм PCM
  • Проверку цепи привода сцепления
  • Проверку проводов и соединителя привода сцепления
  • Проверку узла привода сцепления

Правильное проведение диагностики

Коды неисправностей мотора 1.3 Королла

Изначально в память ЭБУ производителем занесены эталонные значения параметров состояния узлов автомобиля. При эксплуатации датчики регистрируют фактические значения этих параметров, а затем посылают их в электронный блок управления. ЭБУ Corolla сравнивает полученные фактические параметры с эталонными значениями и, в случае их несовпадения, записывает шифр в память. После этого блок управления посылает код ошибки на световой индикатор Тойота Королла «CHECK». При устранении неисправности сигнал ошибки исчезает. Кроме того, имеется возможность принудительного считывания кодов неисправности сканером или без него.

Коды неисправностей двигателя 1.3 Королла

На световом индикаторе коды ошибок визуализируются количеством световых сигналов, а также сочетанием их длины и пауз между ними. Фирма Тойота использует два типа световых шифров: 09 и 10. 09 является двухзначным шифром. Это значит, что он начинается с числа 11, а закачивается числом 99. Продолжительность свечение – пауза составляет 0.5 секунды. Пауза между десятками и единицами – 1.5 секунды, пауза между шифрами – 2.5 секунды, а между серией шифров – 4.5 секунды. Например, два блика с паузой 0.5 секунды плюс один блик через 1.5 секунды соответствует 21 коду ошибки.

Код 10 является однозначным шифром. В нем количество световых импульсов соответствует коду ошибки неисправности. Так же, как и в предыдущем шифре, продолжительность свечений – пауз равна 0.5 секунд. При этом пауза между шифрами равна 2.5 секунды, пауза между серией шифров – 4.5 секунды. 12 бликов через 0.5 секунды соответствуют ошибке 12-го кода неисправностей.

Ошибки мотора 1.4 Королла

В процессе эксплуатации Королла возникает необходимость принудительной диагностики отдельных узлов автомобиля. Для этого установлено три блока диагностических разъемов (DLC — DataLinkConnector): DLC 1, DLC 2, DLC 3. Разъемы DLC 1 собраны в диагностическую коробку с надписью «Diagnostic», которая размещена под капотом у задней стенки моторного отсека. Разъемы DLC 2, DLC 3 находятся в салоне автомобиля со стороны водителя. DLC 2 разъемы установлены под панелью, а DLC 3 под передней дверью. Блок DLC 2 используется для чтения информации специальными сканерами.

Неисправности мотора 1.4 Королла

Блок DLC3 имеет весьма ограниченное применение, его можно встретить на Короллах с роботизированной коробкой.

Следует заметить, что расположение блоков для сканирования может несколько варьировать под капотом или в салоне зависимо от марки, а также года выпуска автомобиля.

DLC 1 состоит из 20 разъемов, предназначенных для самодиагностики двигателя и трансмиссии.

Ошибки Королла 1.6

  • Возьмите канцелярскую скрепку или кусочек проволоки такой же длины.
  • Выключите зажигание, а также все энерго потребляющие приборы.
  • Откройте капот и снимите крышечку с коробки блока разъемов «Diagnostic». На внутренней стороне крышечки находится маркировка разъемов. По этой маркировке найдите разъемы TE1 и E1.
  • Согните скрепку или проволоку в П образную форму таким образом, чтобы ее можно было вставить в гнезда TE1 и E1. Когда это будет готово, вставьте проволоку в эти гнезда и тем самым замкните их.
  • Включите зажигание и наблюдайте за индикатором «CHECK».

Ошибки Королла 1.6

Коды ошибок мотора 1.6

А если сигналы будут другими, необходимо считать шифр, определять по коду тип неисправности и, зависимо от этого, предпринимать дальнейшие действия. Аналогичным образом проводится самоконтроль других узлов. Могут меняться только блоки узлов и пары разъемов, а также индикаторы на панели приборов.

Общие ошибки при диагностировании кода P0900

Большинство механиков совершают ошибки, связанные с вышеупомянутыми действиями во время диагностирования. Например, они могут решить проблему, связанную с напряжением на клеммах PCM, и подумать, что сделали все необходимое, хотя следовало бы также уделить некоторое внимание приводу сцепления.

Еще одной ошибкой является неиспользование сканера OBD-II. Это происходит в том случае, когда опытный механик слышит от владельца автомобиля описание определенной проблемы и предполагает, что знает, как действовать, хотя это не всегда так. При обнаружении ошибки P0900 с помощью сканера, он мог бы заняться решением проблемы, начиная с того, что необходимо выполнить в первую очередь, вместо того, чтобы делать все с начала до конца.

С чего начинаются проблемы со сцеплением роботизированной КПП

Как и у любого механизма, у сцепления роботизированной коробки передач на Тойота Королла, есть свой естественный запас износа, рано или поздно он заканчивается. Когда это происходит, автомобиль становится очень непредсказуемым:

  • на высоких скоростях начинает проскальзывать сцепление;
  • автомобиль начинает тяжелее разгоняться, а то и вообще не может набрать достаточных оборотов. При этом появляется очень характерный запах жженого металла;
  • иногда это выражается в другой крайности — машина может брать слишком резкий старт с нейтрального положения.

Это еще одна из причин, почему не стоит лететь на СТО сломя голову.

Если речь идет о замене исключительно диска сцепления, то весь ремонт может сократиться с 700 долларов до 100-150, в зависимости от того, какой диск будет куплен: китайский или корейский.

Насколько серьезной является ошибка P0900?

Данная ошибка является довольно-таки серьезной, поскольку транспортное средство не будет правильно работать до тех пор, пока не будет решена основная проблема. Это также может привести к возникновению проблем на дороге, например, транспортное средство может остановиться в неподходящем месте, и его владелец окажется в затруднительном положении, требуя помощи эвакуатора. По этой причине, даже если вам кажется, что проблема может быстро решиться, будет лучше, если специалист осмотрит ваш автомобиль как можно скорее.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

На чтение 5 мин Просмотров 2к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0900
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0900
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Электрическая проверка
  7. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  8. Видео

Код ошибки P0900 звучит как «обрыв цепи привода сцепления». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Clutch Actuator Circuit Open».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0900

Код неисправности OBD-II P0900 определяется как «обрыв цепи привода сцепления». Устанавливается, когда модуль управления PCM или TCM обнаруживает, что цепь управления приводом сцепления разомкнута.

Код ошибки P0900 – обрыв цепи привода сцепления

TCM анализирует выходное напряжение привода при включении и выключении сцепления, а также использует информацию от различных датчиков. Чтобы рассчитать правильный момент для переключения передачи.

Переключение передач происходит по команде от TCM на включение привода сцепления для выключения сцепления. После чего различные исполнительные механизмы внутри трансмиссии отключают текущую передачу. И в зависимости от текущих условий эксплуатации, включают более высокую или более низкую скорость.

В некоторых приводах используются механизмы соленоидного типа для управления главным цилиндром сцепления. Мощность в них передается тормозной жидкостью, в то время как в других конструкциях используются электронные датчики, управляемые микропроцессорами.

Независимо от конструкции, цель всех систем привода сцепления улучшить вождение, устранив необходимость ручного управления.

Системы привода сцепления с компьютерным управлением обычно работают в системах с двумя сцеплениями. Где одно сцепление управляет переключением передач с четными передаточными числами. А второе, управляет переключением передач с нечетными передаточными числами.

Когда модуль управления (TCM) обнаруживает обрыв в цепи привода сцепления. Устанавливается код P0900 и загорается контрольная лампа двигателя или контрольная лампа трансмиссии.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0900 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Загорается сигнальная лампа трансмиссии.
  3. Невозможность включения какой-либо передачи.
  4. Коробка передач может перейти в аварийный режим.
  5. Коробка передач может застопориться на одной передаче.
  6. Двигатель может заглохнуть во время движения.
  7. Двигатель может не запускаться из соображений безопасности.

Сохраненный код неисправности P0900 считается серьезным, так как при его появлении могут возникнуть проблемы с управляемостью и безопасностью автомобиля. Условия, которые способствовали сохранению кода, должны быть исправлены как можно скорее.

Причины возникновения ошибки

Код P0900 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправный привод сцепления.
  • Внутренние электрические неисправности в электродвигателях приводов или соленоидах.
  • Неисправности датчиков движения или хода сцепления.
  • Короткое замыкание или повреждение жгута проводов.
  • Ослабленный или неисправный контакт заземления блока управления.
  • Корродированный, поврежденный или ослабленный разъем.
  • Неисправный предохранитель или плавкая вставка.
  • Модуль управления трансмиссией (TCM) может быть неисправен.

Как устранить или сбросить код неисправности P0900

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0900:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера.
  3. Проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0900 снова.
  4. Визуально осмотрите соответствующие провода и соединители на наличие повреждений.
  5. Проверьте датчики движения или хода сцепления.
  6. При необходимости вышедшие из строя элементы.
  7. Протестируйте модуль управления трансмиссией (TCM).

Диагностика и решение проблем

Первым делом при диагностике кода P0900 стоит проверить электрическую часть на наличие повреждений. В современных автомобилях, электрические и электронные сигналы требуют хорошей кабельной разводки для правильной передачи данных.

Любые неисправности, такие как разрывы, отсоединенные разъемы или коррозия, могут прервать сигналы, приводя к сбоям в управлении трансмиссией. Далее, проверьте аккумуляторную батарею, так как некоторые модули PCM и TCM чувствительны к низкому напряжению.

Если аккумулятор разряжен, система может определять это как сбой. Убедитесь, что аккумулятор выдает минимум 12 вольт, и что генератор работает правильно, минимум 13 вольт на холостом ходу.

Электрическая проверка

Проверьте датчики движения или хода сцепления, выполните проверку заземления, питания и целостности всей проводки. Кроме того, обязательно выполните проверку силы тока на соленоиде привода, а также на датчике положения привода.

Эти компоненты являются частью цепи управления и должны быть проверены вместе со всеми остальными. При необходимости отремонтируйте или замените компоненты, после чего повторно протестируйте систему, чтобы узнать, вернется ли код.

Если все значения соответствуют спецификации, обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы узнать, как правильно подать питание непосредственно на механизм привода сцепления. Если механизм не реагирует, проверьте все соединения и заземление.

Обязательно проверьте механизм на целостность и сопротивление перед непосредственной подачей питания.

Если механизм работает, проверьте его несколько раз на наличие периодических неисправностей или признаков перегрева. При перегреве устройства или его работы с перебоями, замените его, но помните, в некоторых случаях при замене может потребоваться перепрограммирование.

Модуль управления трансмиссией (TCM) выходит из строя крайне редко, поэтому при диагностике ошибки P0900, его необходимо проверять, если все остальные проверки уже выполнены.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0900 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Citroen
  • Ford (Форд Транзит, Фокус, E250)
  • Hyundai
  • Land Rover
  • Mazda
  • Mercedes
  • Nissan
  • Peugeot (Пежо 107)
  • Smart
  • Toyota (Тойота Айго, Аурис, Королла, Ярис)

С кодом неисправности Р0900 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0901, P0902, P0903.

Видео

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P089600 ошибка акпп volvo
  • P0896 ошибка форд мондео
  • P0896 ошибка мерседес
  • P0896 ошибка volvo
  • P089500 volvo xc60 ошибка