P090b ошибка форд фокус

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P090B
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P090B
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Электрическая проверка
  7. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  8. Видео

Код ошибки P090B звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик цепи «B» привода сцепления». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Clutch Actuator «B» Circuit Range/Performance».

Техническое описание и расшифровка ошибки P090B

Код неисправности OBD-II P090B определяется как «несоответствие диапазона рабочих характеристик цепи «B» привода сцепления». Устанавливается, когда модуль управления PCM или TCM обнаруживает несоответствие диапазона рабочих характеристик цепи управления приводом сцепления.

Код ошибки P090B – несоответствие диапазона рабочих характеристик цепи "B" привода сцепления

TCM анализирует выходное напряжение привода при включении и выключении сцепления, а также использует информацию от различных датчиков. Чтобы рассчитать правильный момент для переключения передачи.

Переключение передач происходит по команде от TCM на включение привода сцепления для выключения сцепления. После чего различные исполнительные механизмы внутри трансмиссии отключают текущую передачу. И в зависимости от текущих условий эксплуатации, включают более высокую или более низкую скорость.

В некоторых приводах используются механизмы соленоидного типа для управления главным цилиндром сцепления. Мощность в них передается тормозной жидкостью, в то время как в других конструкциях используются электронные датчики, управляемые микропроцессорами.

Независимо от конструкции, цель всех систем привода сцепления улучшить вождение, устранив необходимость ручного управления.

Системы привода сцепления с компьютерным управлением обычно работают в системах с двумя сцеплениями. Где одно сцепление управляет переключением передач с четными передаточными числами. А второе, управляет переключением передач с нечетными передаточными числами.

Когда модуль управления (TCM) обнаруживает несоответствие диапазона рабочих характеристик в цепи привода сцепления. Устанавливается код P090B и загорается контрольная лампа двигателя или контрольная лампа трансмиссии.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P090B для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Загорается сигнальная лампа трансмиссии.
  3. Невозможность включения какой-либо передачи.
  4. Коробка передач может перейти в аварийный режим.
  5. Коробка передач может застопориться на одной передаче.
  6. Двигатель может заглохнуть во время движения.
  7. Двигатель может не запускаться из соображений безопасности.

Сохраненный код неисправности P090B считается серьезным, так как при его появлении могут возникнуть проблемы с управляемостью и безопасностью автомобиля. Условия, которые способствовали сохранению кода, должны быть исправлены как можно скорее.

Причины возникновения ошибки

Код P090B может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправный привод сцепления.
  • Внутренние электрические неисправности в электродвигателях приводов или соленоидах.
  • Неисправности датчиков движения или хода сцепления.
  • Короткое замыкание или повреждение жгута проводов.
  • Ослабленный или неисправный контакт заземления блока управления.
  • Корродированный, поврежденный или ослабленный разъем.
  • Неисправный предохранитель или плавкая вставка.
  • Модуль управления трансмиссией (TCM) может быть неисправен.

Как устранить или сбросить код неисправности P090B

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P090B:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера.
  3. Проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P090B снова.
  4. Визуально осмотрите соответствующие провода и соединители на наличие повреждений.
  5. Проверьте датчики движения или хода сцепления.
  6. При необходимости вышедшие из строя элементы.
  7. Протестируйте модуль управления трансмиссией (TCM).

Диагностика и решение проблем

Первым делом при диагностике кода P090B стоит проверить электрическую часть на наличие повреждений. В современных автомобилях, электрические и электронные сигналы требуют хорошей кабельной разводки для правильной передачи данных.

Любые неисправности, такие как разрывы, отсоединенные разъемы или коррозия, могут прервать сигналы, приводя к сбоям в управлении трансмиссией. Далее, проверьте аккумуляторную батарею, так как некоторые модули PCM и TCM чувствительны к низкому напряжению.

Если аккумулятор разряжен, система может определять это как сбой. Убедитесь, что аккумулятор выдает минимум 12 вольт, и что генератор работает правильно, минимум 13 вольт на холостом ходу.

Электрическая проверка

Проверьте датчики движения или хода сцепления, выполните проверку заземления, питания и целостности всей проводки. Кроме того, обязательно выполните проверку силы тока на соленоиде привода, а также на датчике положения привода.

Эти компоненты являются частью цепи управления и должны быть проверены вместе со всеми остальными. При необходимости отремонтируйте или замените компоненты, после чего повторно протестируйте систему, чтобы узнать, вернется ли код.

Если все значения соответствуют спецификации, обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы узнать, как правильно подать питание непосредственно на механизм привода сцепления. Если механизм не реагирует, проверьте все соединения и заземление.

Обязательно проверьте механизм на целостность и сопротивление перед непосредственной подачей питания.

Если механизм работает, проверьте его несколько раз на наличие периодических неисправностей или признаков перегрева. При перегреве устройства или его работы с перебоями, замените его, но помните, в некоторых случаях при замене может потребоваться перепрограммирование.

Модуль управления трансмиссией (TCM) выходит из строя крайне редко, поэтому при диагностике ошибки P090B, его необходимо проверять, если все остальные проверки уже выполнены.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P090B может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Ford (Форд Фокус)
  • Honda
  • Hyundai

С кодом неисправности Р090В иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P090A, P090C, P090D.

Видео

Друзья, всем привет)
Вот и меня походу настигла беда — пропала задняя передача и отсутствуют четные передачи. Никаких Джеки чанов и ошибки подъема в гору не было. Тупо пропали передачи.
Подключил ФОРСКАН — выдало ошибку P090C Низкое напряжение в цепи исполнительного механизма муфты В.
Скинул ошибку, сделал адаптацию-прошла успешно. Потом поездил километров 20 (преимущественно трасса) — проблем не было и, когда начал парковаться во дворе опять пропала задняя передача и сова ошибка P090C.
Я правильно понимаю — это умер блок ТСМ?)

Rustem96

11 августа 2022mobile

Здравствуйте, ехал по трассе , как вдруг пропал ручной режим и задний ход, остановился минут на 10 , выкл зажигания и снова завёл и чудо задняя скорость появилась, поехал Пошел на обгон и снова как буто в холостую газую . Снова пропал ручной режим. Приехал домой ошибку выдало P090C. 150 тыс пробег все родное машине 2013 года . На что грешить тсм? Или сцепленное или все сразу менять

😅

😂

mazzai.cs:

Европеец или американец? Какой год?
Пинки — это когда тсм видет пробуксовку приличную, она пытается включить сцепление ещё быстрее обычного, типа что бы меньше пробуксовывала при переключении.
А зачем менял тсм?

Американец, 2015 год
менял ТСМ по причине ошибки P090C — Низкое напряжение в цепи исполнительного механизма муфты В

Проверили проводку всю и сцепление.. все в порядке.. попросил поменять привода сцепления местами.. как эти привода можно проверить?

DimonSPB:

Добрый день машина 14 года пробег 110000 2.0 и по коробке не делалось ничего! За 2 недели машина 3 раза выдала ошибку P090C именно в сырую погоду и отключается задняя передача.. Стоит грешить на TCM? в сухую пободу после сброса ошибки занова не появляетсяи машина едит абсолютно нормально.

posted image

avatar

АНДРЕЙ1973

31 августа 2021

1

цитата:
3 раза выдала ошибку P090C именно в сырую погоду и отключается задняя передача

я бы начал с осмотра состояния разъемов и проводки. возможно сам актуатор, эта ошибка возникает, когда одна из фаз мотора-актуатора садит на корпус.

Добрый день машина 14 года пробег 110000 2.0 и по коробке не делалось ничего! За 2 недели машина 3 раза выдала ошибку P090C именно в сырую погоду и отключается задняя передача.. Стоит грешить на TCM? в сухую пободу после сброса ошибки занова не появляетсяи машина едит абсолютно нормально.

posted image

Доброго. Поменял TCM. Начала несистематически появляться P090C. Блок AE8P-14F085-AC. Залил прошивку AE8P-7J104-AK. Подскажите, какие для нее есть выше/ниже прошивки? Хочу попробовать перезалить. Чуть не забыл. Машина Fiesta 2011 1.6 TiVCT.

EY_Gri:

Всем привет!вот и я столкнулся с проблемой похожей на многие здесь,но не знаю,что делать!хелп братцы!фф3,2.0 powershift.суть:день,через день загорается чек,пропадают четные передачи и задняя.толчки,пинки при этом присутствуют,но постояв после этого пару часов машина едет как новая,ни чека,ни проблем,ни пинков.Прочекали на ошибки вылезает вот это: P090C-00AF «Низкое напряжение в цепи исполнительного механизма муфты В» Коллеги,просьба помочь советом,пробег то всего 66 тыс.,машина 2012 г.в.Покупал с салона,за всю эксплуатацию менялось: ТНВД, одна из лямд(помимо ежегодного ТО) На форуме все страницы не осилю.Может кто сталкивался?

ТСМ под замену.

EY_Gri

3 октября 2020mobile

Всем привет!вот и я столкнулся с проблемой похожей на многие здесь,но не знаю,что делать!хелп братцы!фф3,2.0 powershift.суть:день,через день загорается чек,пропадают четные передачи и задняя.толчки,пинки при этом присутствуют,но постояв после этого пару часов машина едет как новая,ни чека,ни проблем,ни пинков.Прочекали на ошибки вылезает вот это: P090C-00AF «Низкое напряжение в цепи исполнительного механизма муфты В» Коллеги,просьба помочь советом,пробег то всего 66 тыс.,машина 2012 г.в.Покупал с салона,за всю эксплуатацию менялось: ТНВД, одна из лямд(помимо ежегодного ТО) На форуме все страницы не осилю.Может кто сталкивался?

Может кто-то сталкивался. Машина 2013-го, универсал, 2л, 150лс. 130 000км пробег.
Ехал себе спокойно, как на ходу пропала тяга. Останавливаюсь, начинаю плавно движение, коробка с первой на вторую, третью и опять провал тяги, машина в разгон не идет, еду домой кое как, начинаю парковаться, а тут оказывается и задней нет.
На следующий день пробую, завожу, ошибка, знакомый снял коды ошибок:
P090C — Низкое напряжение в цепи исполнительного механизма муфты В
P0131 -Низкое напряжение в электрической цепи O2 (ряд цилиндров 1, датчик 1)
Код: B1D06 — Электрическая цепь указателя левого поворота
Код: B1D07 — Электрическая цепь указателя правого поворота
Дополнительный признак неисправности:
— Короткое замыкание на + аккумулятора или разрыв электрической цепи
Код: B1D00 — Левая фара ближнего света
Дополнительный признак неисправности:
— Короткое замыкание электрической цепи на массу
Код: B10E7 — Реле включения зажигания
Дополнительный признак неисправности:
— Короткое замыкание на массу или разрыв электрической цепи

Ошибки сбросили, решил проверить что да как, проехал 2 км, все передачи работают, потом раз и опять тяга пропала и все по новой.
Только теперь задняя работает, хоть парковаться можно.
Надеюсь там вопрос в одном проводе. Подскажите куда можно залезть, посмотреть? Или адекватного спеца в СПБ.

Добрый день.
Откровенно говоря, задолбались мы с powershift.
Очень нужен Ваш совет, может кто сталкивался.
Год назад в ноябре загнали на СТО наш форд на диагностику всех систем и абсолютно случайно обнаружили, что течет сальник первиченого вала (вроде так). Официальный дилер в нашем городе закрылся и мы поехали в сервис по АКПП «Агрегатка». Поменяли корзину в сборе и вилку четных передач. Ездили припеваючи (если забыть про стоимость замены корзины и вилки) до 15 июля этого года, когда внезапно пропали все четные и задняя скорость.
Прочитав все форумы и статьи в интернете у меня сразу пало подозрение на блок ТСМ. В этом году дилер формда снова открыл свои двери в нашем городе, и мы поехали на диагностику всех систем к нему (до этого так же были в обычном ближайшем СТО и в той же агрегатке, ошибки P090C — Низкое напряжение в цепи исполнительного механизма муфты В и еще одна (код не помню) что-то типа «напряжение на землю»). Обновили прошивку нам в дилерском центре сказали, если не поможет, поменять местами два исполнительных механизма. Не помогла прошивка, поехали снова в агрегатку, нам поменяли местами два исполнительных механизма, проблема осталась все там же — в четных передачах. Сделали вывод. что менять блок ТСМ. Окей. Отчехлили бабло за блок ТСМ. В августе забрали машину, отъездили чуть меньше месяца без нареканий и вот сегодня снова «ошибка трансмиссии. Срочно в сервис!» и нет 2ой передачи. Вот что это может быть то??? Хелп.

avatar

АНДРЕЙ1973

15 августа 2018

YariYar:

Блин, походу ТСМ умирает основательно, вчера проблема повторилась, но проблема в том, что машина просто стояла, на солнце, пропала задняя и спорт, подрубил сканер ошибка P090C, кто что может рассказать за нее? ибо инфы не особо, кто то на д2 писал что официалы просто прошивку обновили и все норм стало у него…

от зарегистрированных ошибок никакие обновления не помогут. только ремонт и замена деталей.

Блин, походу ТСМ умирает основательно, вчера проблема повторилась, но проблема в том, что машина просто стояла, на солнце, пропала задняя и спорт, подрубил сканер ошибка P090C, кто что может рассказать за нее? ибо инфы не особо, кто то на д2 писал что официалы просто прошивку обновили и все норм стало у него…

sviridov

7 июня 2018mobile

avatar

DJJohn:

Да, встречался с уважаемым форумчанином и мы узрели только 1 ошибку — P090C — привод сцепления низкий уровень сигнала, которая не попадает под расширенную гарантию. Насколько я понял, есть серьёзная процедура, при которой не только переставляются валы приводов, но и поэтапно считываются все ошибки. Собственно, что дилер и сделал. Делали они это целый день и согласовали замену по расширенной гарантии. Честно говоря, готовился к худшему и уже почти записался в Форд Маркет на замену. Так что, наличие ошибки, которой нет в письме Форд Соллерс не означает, что случай не гарантийный. А говорит лишь о том, что нужно провести полную диагностику.

Повезло вам, дилер сговорчивый попался, а может у них новые инструкции и рекомендации от ФМК. я с такой же ошибкой сам поменял TCM, не стал с дилером заморачиваться, возможно и зря.

avatar

DJJohn:

Да, встречался с уважаемым форумчанином и мы узрели только 1 ошибку — P090C — привод сцепления низкий уровень сигнала, которая не попадает под расширенную гарантию. Насколько я понял, есть серьёзная процедура, при которой не только переставляются валы приводов, но и поэтапно считываются все ошибки. Собственно, что дилер и сделал. Делали они это целый день и согласовали замену по расширенной гарантии. Честно говоря, готовился к худшему и уже почти записался в Форд Маркет на замену. Так что, наличие ошибки, которой нет в письме Форд Соллерс не означает, что случай не гарантийный. А говорит лишь о том, что нужно провести полную диагностику.

Как это валы переставляли ?

avatar

1

arkan2403:

DJJohn
а ошибки есть? у меня такие же симптомы вылезли…

Да, встречался с уважаемым форумчанином и мы узрели только 1 ошибку — P090C — привод сцепления низкий уровень сигнала, которая не попадает под расширенную гарантию. Насколько я понял, есть серьёзная процедура, при которой не только переставляются валы приводов, но и поэтапно считываются все ошибки. Собственно, что дилер и сделал. Делали они это целый день и согласовали замену по расширенной гарантии. Честно говоря, готовился к худшему и уже почти записался в Форд Маркет на замену. Так что, наличие ошибки, которой нет в письме Форд Соллерс не означает, что случай не гарантийный. А говорит лишь о том, что нужно провести полную диагностику.

sviridov

31 мая 2018mobile

1

avatar

DJJohn:

ФФ3 — 2013 год, куплен в 2014, ПШ 1,6, гарантия до 19 года на TCM, все как по учебнику:

1 – Пропала индикация включения режима «Спорт»
2 – Перестали переключаться передачи в ручном режиме
3 – Пропала задняя передача (она подсвечивается, но автомобиль не едет)
4 – При включении задней передачи с открытой водительской дверью, автомобиль пишет «Трансмиссия не в режиме Паркинг»
5 – Пропала сигнализация не пристегнутого ремня безопасности водителя.
6 – Толчки при переключении передач, т.к. передачи 2,4 и 6 отсутствуют.

Как сейчас обстоят дела с заменой? Записан к двум разным ОД на диагностику, кто это квест проходил, подскажите, досудебную претензию на них Форд Соллерс лучше перед диагностикой отдать, или после? Непонятно какие ошибки вылезут и что скажут, но согласитесь, ремень и глюк задней явно не от вилки, а от блока.

Дайте попробую угадать: ошибка вылезет P090C -низкое напряжение в цепи исполнительного механизма муфты B или что-то типа того, связанное с одним из моторчиков ТСМ. Дилер почешет репу и скажет — «К сожалению данный случай не является гарантийным, так как выявленные при диагностике ошибки не подпадают под расширенную гарантию» и предложит услуги по замене ТСМ рублей за 40-50 т., ну или ездить так дальше, пока не проявится «нужная» ошибка. Причем по опыту могу сказать, что ездить так особо долго не получится, так как проблема с отваливанием передач будет проявляться все чаще и будет не покидать стойкое ощущение, что сцепления и вилки при такой езде «приедут» гораздо раньше чем полудохлый ТСМ. В итоге ТСМ будет поменян за свои кровные, у дилера, гаражных умельцев, либо самостоятельно(если есть чем прошить и адаптировать). Как то так. И дай Бог, чтобы я ошибся и дилер при диагностике выявил таки одну из четырех заветных ошибок подпадающих под расширенную гарантию.

avatar

sviridov:

Всем привет, вот и мой TCM медленно но верно отъезжает, пробег 70000 км (2013г. 2 литра). Началось неделю назад, по дороге на работу резко выросли обороты, загорелся чек, машина не едет, пропали S режим и задняя, загорелась надпись»Неисправна трансмиссия, срочно в сервис!» Остановился, заглушил, через пять минут, завел, все нормально, прочитал ошибки: Р090С(низкое напряжение в цепи исполнительного механизма), P2700(проблемы с рабочим диапазоном фрикционного элемента), P0219(превышение оборотов двигателя). Понятно, что последние две появились из-за первой.
Вобщем сбросил ошибки и без проблем катался три дня, потом все опять началось, только за 30 километров пути пришлось четыре раза останавливаться глушиться и сбрасывать ошибки. На следующий день опять нормально машина едет, приехал домой, залил последнюю прошивку GE вместо старенькой любимой DE, адаптировал коробку, все прошло без проблем. Понимаю, что это врядли поможет, но посмотрим.
Есть один важный момент, через полтора месяца у меня заканчивается пятилетняя гарантия на TCM, мои ошибки по TCM не попадают под гарантию. Читал, что со временем у некоторых счастливчиков после P090C появлялись и гарантийные ошибки. Но в моем случае за полтора месяца шансов маловато. Кто нибудь может подсказать, есть ли варианты аккуратно ускорить процесс подыхания TCM. Или как вариант, если грубо прервать процесс прошивки TCM, например выдергиванием Els27 адаптера, на связь он наверное выходить не будет, какие при этом будут появляться ошибки? Если конечно такие эксперименты кто нибудь проводил )))

Знающий человек подкинет тебе гарантийные ошибки)

sviridov

23 апреля 2018mobile

Всем привет, вот и мой TCM медленно но верно отъезжает, пробег 70000 км (2013г. 2 литра). Началось неделю назад, по дороге на работу резко выросли обороты, загорелся чек, машина не едет, пропали S режим и задняя, загорелась надпись»Неисправна трансмиссия, срочно в сервис!» Остановился, заглушил, через пять минут, завел, все нормально, прочитал ошибки: Р090С(низкое напряжение в цепи исполнительного механизма), P2700(проблемы с рабочим диапазоном фрикционного элемента), P0219(превышение оборотов двигателя). Понятно, что последние две появились из-за первой.
Вобщем сбросил ошибки и без проблем катался три дня, потом все опять началось, только за 30 километров пути пришлось четыре раза останавливаться глушиться и сбрасывать ошибки. На следующий день опять нормально машина едет, приехал домой, залил последнюю прошивку GE вместо старенькой любимой DE, адаптировал коробку, все прошло без проблем. Понимаю, что это врядли поможет, но посмотрим.
Есть один важный момент, через полтора месяца у меня заканчивается пятилетняя гарантия на TCM, мои ошибки по TCM не попадают под гарантию. Читал, что со временем у некоторых счастливчиков после P090C появлялись и гарантийные ошибки. Но в моем случае за полтора месяца шансов маловато. Кто нибудь может подсказать, есть ли варианты аккуратно ускорить процесс подыхания TCM. Или как вариант, если грубо прервать процесс прошивки TCM, например выдергиванием Els27 адаптера, на связь он наверное выходить не будет, какие при этом будут появляться ошибки? Если конечно такие эксперименты кто нибудь проводил )))

xeonquartz

14 февраля 2018

Ford Focus 3, 2012, 2.0, PS, 103500 км.

Мучаюсь всю зиму с проблемой, как правило:
1) С утра и на холоде от -13 до -25
2) При ночном перепаде температур от -10, после которой на лкп возникает слой изморози (инея)
3) До этого 2 недели морозов -40 проехал без единого чека

появляется ошибки:
1) P090C:00-AF — Привод сцепления B — низкий уровень сигнала
2) U0109:00-2F — Потеря связи с модулем управления (FP)
Часто, но не всегда к ним добавляются ошибки:
1) U0101 Потеря связи с TCM
2) U0140 Потеря связи BCM
3) U0401 Недействительные данные, полученные от ECM/PCM
4) U0100 и U0101
Постоянно не работал спорт режим, хотя индикатор переключения передачи отображал переключение на него, но при движении обороты не поднимались выше штатных для D.

После возникновения чека коробка уходит в аварийный режим, отключаются все передачи кроме 1 и 2. После сброса ошибок машина едет как ни в чем не бывало, до следующего утра. Так продолжалось, пока однажды ошибки не отказались сбрасываться, вечером температура поднялась до -8 и чек пропал сам собой.

На днях терпение кончилось, т.к. диллер жует сопли и однозначно не хочет приговаривать TCM, поехал к нему и попросил заменить TCM без заключения о его выходе из строя, после установки нового модуля TCM, не получилось сделать адаптацию (со слов диллера), методом тыка мастер заменил электромотор привода сцепления
(Ford 5 222 631) после чего адаптация прошла, естественно от замены ТСM отказался, поменяли привод и с надеждой, что легко отделался поехал домой. 2 дня было тепло и чеков не возникало.

На 3-ий день, снова появился чек, со следующими ошибками:
1) P090C:00-AF — Привод сцепления B — низкий уровень сигнала
2) U0109:00-2F — Потеря связи с модулем управления (FP)
3) B10D7
Отключился спорт режим (не возникает индикации при переключении на него) пропала задняя передача, остальные передачи работают, но переключение происходит на высоких оборотах с пинком, после сброса, машина едет как ни в чем не бывало.

Сил и желания ездить к дилеру больше нет, может у кого возникнут умные мысли по поводу моей проблемы, слепо менять TCM или покупать рем. помплект на сцепление ? А может быть смотреть проводку ? Буду рад любым советам.

Как один из возможных вариантов — у вас неисправен модуль ТСМ.  В других модулях ( РСМ, ABS) ошибки есть?  

P.S. 02.12.14 при пробеге 91005 , на данном автомобиле в коробку лазили дилеры и нашли там — заклинивание верхней вилки сцепления и подклинивание нижней вилки сцепления  (информация из дилерского сеанса) …… А вот что они там меняли не скажу, но финис код приговоренной ими детали- F5322304

P.P.S. И на всякий случай сделайте то, что вам artur222 советует- «Поменяйте для начала местами привода сцепления  A с B. и посмотрите останется ошибка или нет»


Изменено 21 июля 2015 пользователем veFF

РКПП Powershift (роботизированная коробка) с двойным сцеплением Ford Focus 3,Ecosport,Fiesta Mk6.

Коробка на Ford Focus 3,Fiesta Mk7,Ecosport Powershift(6DCT250/DPS6 с двойным сцеплением) сочетает в себе все лучшее автомата и механики.Одно из достоинств Коробки Powershift это «скорострельность переключения» передач по сравнению с «автоматом» но при этом потребление топлива меньше как на «механике».

Конструктивная особенность коробки-робота PowerShift.

Коробка PowerShift содержит два первичных вала(один расположен внутри другого) и два ряда передач.Каждый из первичных валов соединен с маховиком через собственное сцепление,таким образом узлов сцепления тоже два.Внутренний первичный вал предназначен для включения нечётных передач(1-я,3-я,5-я передача),а полый вал-для переключения чётных передач(2-я,4-я,6-я передача).Таким образом в коробке PowerShift одновременно выбираются две передачи,например «3» и «4»,но так как одно из сцеплений все время выжато,вторичный вал приводит в движение единственной парой шестерён.Если одна передача включена,то ближайшая к ней высшая передача находится в зацеплении.Благодаря этому переключения происходят мгновенно.

DSC_1056                DSC_1063

Управляет всеми механизмами КПП PowerShift —TCM(блок управления коробкой передач).Задача блока TCM-это сбор данных со всех датчиков,обработав их,управлять исполнительными механизмами.

tcm                                   DSC_1186

Адаптация(обучение) сцепления PowerShift.

При эксплуатации РКПП PowerShift на автомобилях Ford со временем при переключениях появляются рывки и небольшие удары.Чтобы этого избежать нужно проводить адаптацию(обучение) робота PowerShift,а также проверять на наличие обновления программного обеспечения TCM.Процедура адаптации должна проводится так как коробка «забывает» о таких условиях как: износ сцепления,вилок и выжимного механизма,что и приводит к изменениям при переключениях.Так же адаптация(обучение) коробки PowerShift требуется после замены электронного блока управления роботом(TCM).Адаптацию коробки PowerShift необходимо проводить каждые 15000км,либо при появлении дёрганья при переключениях(в основном пр переключении с 1 на 2-ую),либо при проведении ремонтных работ с коробкой передач.

Типичные проявления неисправности электронного блока управления коробкой передач(TCM):

  • Дёргание коробки при переключении с 1-ой скорости на 2-ую.Данная неисправность лечится обновлением программного обеспечения(прошивки) блока управления роботом(TCM).
  • Во время работы двигателя на панели приборов загорается ESP  и появляется надпись » Помощь подьема в гору недоступна».
  • Пропадает «ползущий режим»,постоянные поддёргивания,так же пропадают какие то  передачи во время движения.В данном случае проблема в блоке TCM.
  • При установке нового блока управления коробкой передач(TCM) необходимо его прописать(Vin и калибровка),так как новые блоки выпускаются без программного обеспечения.

Советы по эксплуатации РКПП PowerShift.

  • В обязательном порядке нужно обновлять программное обеспечение блока управления коробкой передач(TCM) хотя бы раз в год,так как инженеры форд все время исправляют «косяки» данной коробки,если же долгое время не обновлять П.О роботизированной коробки,это может в будущем привезти к незапланированным расходам,например заменой сцепления в сборе.
  • Прежде чем поставить автомобиль на «паркинг» водитель должен удерживая педаль тормоза,поднять ручник(стояночный тормоз),и только после этого можно переводить кулису на «паркинг».
  • В режимах «R»,»D» и «S» нельзя допускать длительной работы двигателя при нажатой педали тормоза.
  • Буксировка автомобиля в режиме «N» разрешается до 60 km/h.

Коды неисправности блока управления коробкой передач(TCM).

  • U0028 — шина передачи данных автомобиля.
  • U0073 — шина передачи данных модуля управления выключена.
  • P0193 — Высокое напряжение входного сигнала датчика FRP.
  • P0219 — Состояние повышенного числа оборотов двигателя.
  • P0606 — Неисправность процессора.
  • P0614 — Несовместимость программного обеспечения TCM и PCM.
  • P07A3 — Заедание во включенном состоянии фрикционного элемента А коробки передач.
  • P07A4 — Проблемы с качеством работы/заедание в выключенном состоянии фрикционного элемента В коробки передач.
  • P07A5 — Заедание во включенном состоянии фрикционного элемента B коробки передач.
  • P0702 — Электрическая неисправность системы управления коробкой передач.
  • P0707 — низкое напряжение входного сигнала в электрической цепи выключателя диапазона трансмиссии A.
  • P0715 — электрическая цепь датчика А частоты вращения первичного вала(турбины).
  • P0718 — прерывистый сигнал в электрической цепи датчика А частоты вращения первичного вала(турбины).
  • P0720 — электрическая цепь датчика выходного вала.
  • P0723 — прерывистый сигнал в электрической цепи датчика выходного вала.
  • P072B — Заклинивание на передаче заднего хода.
  • P073E — Невозможно задействовать передачу заднего хода.
  • P073F — Невозможно задействовать 1-ю передачу.
  • P0737 — Электрическая цепь выходного сигнала частоты вращения двигателя TCM.
  • P074B — Невозможно задействовать 3-ю передачу.
  • P0805 — Электрическая цепь датчика положения сцепления.
  • P0806 — неисправность электрической цепи датчика положения сцепления.
  • P0810 — датчик положения сцепления.
  • P087A — цепи концевого выключателя В педали сцепления.
  • P087b — неисправность электрической цепи концевого выключателя педали сцепления
  • P0882 — Низкое напряжение входного сигнала питания.
  • P0884 — Прерывистый входной сигнал питания блока управлением коробкой передач.
  • P0900 — разрыв электрической цепи исполнительного устройства сцепления
  • P0901 — проблемы качества работы исполнительного устройства сцепления
  • P090A — обрыв цепи исполнительного механизма муфты
  • P090b — нарушение параметров цепи исполнительного механизма муфты.
  • P090C — Низкое напряжение в цепи исполнительного механизма муфты В.
  • P0949 — Адаптивный сбор данных ASM не выполнен.
  • P170A — Переключатель сцепления вне диапазона самопроверки.
  • P1712 — Сигнал запроса уменьшения крутящего момента в трансмиссии.
  • P1719 — Неверный сигнал крутящего момента двигателя.
  • P1799 — Разрыв электрической цепи между TCM и ABS.
  • P2700 — Проблемы с рабочим диапазоном/качеством работы времени активизации фрикционного элемента «А» коробки передач.
  • P2701 — Проблемы с работой фрикционного элемента коробки передач.
  • P2765 — неисправность датчика вращения первичного вала(турбины).
  • P2787 — Слишком высокая температура в сцеплении «А».
  • P2802 — низкое напряжение входного сигнала в электрической цепи диапазона трансмиссии
  • P2831 — неисправность вилки переключения передач А
  • P2832 — проблемы с качеством работы вилки переключения передач
  • P2836 — Электрическая цепь положения вилки переключения передач В
  • P285C — Параметры цепи исполнительного механима вилки А
  • P2860 — Параметры цепи исполнительного механизма вилки В
  • P2872 -Заклинивание муфты А в зацеплении
  • P287A — Заклинивание муфты В в зацеплении
  • P287B — калибрование вилки переключения передач не зарегестрированно
  • P090C — низкое напряжение в цепи исполнительного механизма муфты В
  • Р0607 — характеристики модуля управлением
  • U0028 — Шина передачи данных автомобиля
  • U0073 — Шина передачи данных блока управления выключена
  • U0294 — Потеря связи с PMM
  • U0415 — Недействительные данные полученные от модуля ABS
  • U1013 — Недействительные данные мониторинга внутреннего модуля упрвления полученные от TCM.
  • U0101 — Потеря связи с TCM.

Артикулы запасных частей на Ford PowerShift 6DCT250.

  1. Сцепление  ——————————————— 5 322 300.
  2. Верхняя вилка переключения ——————— 5 322 308.
  3. Нижняя вилка переключения ——————— 5 322 304.
  4. Выжимной подшипник —————————— 5 245 432.
  5. Модуль TCM(Transmission Control Module) —— 5 198 185.
  6. Большой Сальник первичного вала————— 5 265 306.
  7. Маленький Сальник первичного вала ———— 5 297 670.
  8. Сцепление в сборе LUK —————————— 602000800.

                   Цены на услуги ремонта Powershift

  • Компьютерная диагностика Ford PowerShift____________________ 1000р.
  • Адаптация сцепления «робота» PowerShift(в стоимость входит сама процедура адаптации а также чтение и удаление кодов неисправностей)_______1500р.
  • Обновление Программного Обеспечения/Калибровки блока управления коробкой передач( TCM )___________________________________ 2000р.
  • Прописка нового блока TCM(возможен выезд)___________________ 4000р .
  • Снятие и установка коробки передач_________________________ 7000р.   

Актуальные прошивки(калибровки) 6dct250 Ford Focus 3 1.6 Ti-vct.

  • FV6P-12C204-JA                         FV6P-12C204-JD
  • FV6P-12C204-JB                         FV6P-12C204-JE
  • FV6P-12C204-JC                         FV6P-12C204-JF

Актуальные прошивки(калибровки) 6dct250 Ford Focus 3 2.0 GDI Ti-vct.

  • FV6P-12C204-GB                        FV6P-12C204-GC
  • FV6P-12C204-GD                        FV6P-12C204-GE

В наличии есть все необходимые комплектующие PowerShift.      

AE8P-14F085-AE, AE8Z-7Z369-E, AE8Z-7C604-A, CN1P-7Z369-BE,

Расшифровка ошибки P090B у Ford: Высокое напряжение цепи управления электромагнитным клапаном управления давлением в топливном баке (FTP)

Марка:

Форд

Код:

P090B

Определение:

Высокое напряжение цепи управления электромагнитным клапаном управления давлением в топливном баке (FTP)

Описание:

Коды неисправности P0110, P0112, P0113, P0115, P0117, P0118, P0450, P0451, P0452, P0453, P2610 не устанавливаются. Прошло пять часов после выключения двигателя. Атмосферное давление составляет 70-110 кПа. Напряжение аккумуляторной батареи более 10,5 вольт. E

Бюллетени связанных услуг:

  • Просмотреть бюллетень 1
  • Просмотреть бюллетень 2
  • Просмотреть бюллетень 3
  • Просмотреть бюллетень 4
  • Просмотреть бюллетень 5

Опрос: Где ремонтируется Ваш автомобиль? (Кол-во голосов: 1966)

У себя в гараже

У официалов

В гараже у Васи

Чтобы проголосовать, кликните на нужный вариант ответа.Результаты

From english:

Decoding the error P090B from Ford: Fuel Tank Pressure (FTP) Control Solenoid Control Circuit High Voltage

Make:

Ford

Code:

P090B

Definition:

Fuel Tank Pressure (FTP) Control Solenoid Control Circuit High Voltage

Description:

DTCs P0110, P0112, P0113, P0115, P0117, P0118, P0450, P0451, P0452, P0453, P2610 are not set.Five hours have elapsed after the engine was turned OFF.Atmospheric pressure is between 70-110 kPa.Battery voltage is more than 10.5 volts.E

Related Service Bulletins:

  • View Bulletin 1
  • View Bulletin 2
  • View Bulletin 3
  • View Bulletin 4
  • View Bulletin 5

Еще ошибки категории

Ошибки автомобилей разных произвродителей

Опрос: Смогли ли диагностировать неисправность? (Кол-во голосов: 315)

Да, лично

Да, с помощью знакомого

Да, у официального дилера

Нет

Чтобы проголосовать, кликните на нужный вариант ответа.Результаты

Расскажите друзьям:

Поставьте рейтинг, для нас это очень важно:

Голосов: 0 чел. Рейтинг: 0 из 5.

Стандартные коды ошибок OBD2:

Опрос: Помог ли Вам наш сайт? (Кол-во голосов: 412)

Чтобы проголосовать, кликните на нужный вариант ответа.Результаты

Последние комментарии:

Спасибо большое за самый полыный список ошибок!…

Причины возникновения ошибки P090B на FORD

Найдено значений ошибки: 1

Нарушение параметров цепи исполнительного механизма муфты В

Если при диагностике обнаружено несколько ошибок, то их следует устранять в порядке обнаружения сканером. После устранения причины воникновения ошибки произведите их чистку и выполните тест-драйв автомобиля.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P0907 ошибка тойота робот
  • P092800 ошибка tiguan
  • P0906 ошибка пежо
  • P0928 ошибка ситроен ds4
  • P0905 ошибка тойота робот