P0949 ошибка ford fusion

вторая машина уже такая в дружественном сервисе, ЭБУ робота после ремонта, менялись щетки на моторе сцепления. В ЭБУ висит ошибка P0949 адаптация не выполнена до конца.

пробовал адаптировать После изучения параметров КПП (адаптация переключения) говорит что обнаружена неисправность прочитайте DTC, там вобщем то ошибка эта и висит.

Как бороться??? кто пробовал???

Была такая же история с другим фьюженом год назад, он стоял в другом дружественном сервисе… помогло только поставить ЭБУ на другую машину на фиесту с такой же коробкой, на фиесте провести адаптацию, она там прошла, потом переставить ЭБУ назад на фьюжен и после этого он поехал…. почему на самом фьюжене не захотела адаптироваться ума не приложу…

На чтение 4 мин Просмотров 2.7к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0949
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0949
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0949 звучит как «ручное адаптивное обучение для автоматического переключения передач не завершено». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Auto Shift Manual Adaptive Learning Not Complete».

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Ошибка P0949 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0949 – ручное адаптивное обучение для автоматического переключения передач не завершено

Данный код относится к автомобилям с автоматизированной коробкой передач. Устанавливается, когда адаптация была выполнена неправильно или не до конца.

Адаптация автоматизированной трансмиссии (АМТ) необходима для правильной работы актуатора выжима сцепления. Если эта операция не выполнена, то могут возникать неисправности в работе трансмиссии. Такие как рывки, толчки во время движения, а также повышенный износ сцепления.

Обычно операция по адаптации необходима после проведения ремонтных работ, например после замены сцепления. В некоторых случаях адаптацию выполняют по мере износа сцепления, чтобы улучшить характеристики.

Из этого следует, что автоматизированная коробка передач должна проходить процедуру повторного обучения при каждом обслуживании или ремонте. Если процедура повторного обучения не выполнена или выполнена неправильно, будет сохранен код P0949.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0949 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Коробка передач не переключается должным образом.
  3. Рывки при переключении или при движении.
  4. Симптомы могут отсутствовать, кроме сохраненного кода неисправности.

Сохраненный код неисправности P0949 считается серьезным, так как при его появлении могут возникнуть проблемы с управляемостью и безопасностью автомобиля. Условия, которые способствовали сохранению кода, должны быть исправлены как можно скорее.

Причины возникновения ошибки

Код P0949 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Не произведена адаптация трансмиссии.
  • Калибровка выполнена неправильно.
  • Короткое замыкание или повреждение жгута проводов в цепи переключения передач.
  • Неисправность разъема подключения.
  • Модуль управления трансмиссией (TCM) может быть неисправен.

Как устранить или сбросить код неисправности P0949

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0949:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера.
  3. Проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0949 снова.
  4. Проведите адаптацию трансмиссии, согласно технической документации производителя.
  5. Визуально осмотрите соответствующие провода и соединители на наличие повреждений.
  6. При необходимости замените вышедшие из строя элементы.
  7. Протестируйте модуль управления трансмиссией (TCM).

Диагностика и решение проблем

Первым делом необходимо выполнить правильную адаптацию трансмиссии, как указано в технической документации производителя. В некоторых случаях для этой процедуры необходимо обратиться к дилеру.

Далее, при диагностике кода P0949 стоит проверить электрическую часть на наличие повреждений. В современных автомобилях, электрические и электронные сигналы требуют хорошей кабельной разводки для правильной передачи данных.

Любые неисправности, такие как разрывы, отсоединенные разъемы или коррозия, могут прервать сигналы, приводя к сбоям в управлении трансмиссией. Далее, проверьте аккумуляторную батарею, так как некоторые модули PCM и TCM чувствительны к низкому напряжению.

Если аккумулятор разряжен, система может определять это как сбой. Убедитесь, что аккумулятор выдает минимум 12 вольт, и что генератор работает правильно, минимум 13 вольт на холостом ходу.

Модуль управления трансмиссией (TCM) выходит из строя крайне редко, но это может случиться. Поэтому при диагностике ошибки P0949, его необходимо проверять, если все остальные этапы уже выполнены.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0949 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Citroen (Ситроен С4, Пикассо)
  • Ford (Форд Куга, Мондео, Фьюжн)
  • Peugeot
  • Smart
  • Лада Веста, Гранта

С кодом неисправности Р0949 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0950, P0951, P0952, P0953, P0954, P2788.

Видео

Возникла проблема после попытки адаптации робота Durashift мультимарочником Autel Maxisys. Известно, что этот сканер некооректно выполняет адаптацию и портит конфигурацию TCM.

Что сделано в IDS — восстановлена конфигурация TCM по колесам и главной передачи.

После прохождения двух пунктов адаптации в IDS на третьем пункте просит запустить мотор, но запуск не дает, т.к. не видит нейтрали. Хотя в параметрах TCM переключения джойстика отображаются корректно.

Ошибки по TCM:

Код: P0949 — Программирование адаптивного модуля ASM не завершено

Код: P0614 — Несовместимость программного обеспечения с TCM

Имеется несоответствие между TCM и PCM.

Tire / Axle Ratio out of acceptable range.

—Possible Cause—
    — Incorrect tire size.
    — Incorrect axle ratio.
    — Incorrect VID configuration parameters.

После стирания ошибок и попыток адаптации остается только одна ошибка по незавершенной адаптации:

Код: P0949 — Программирование адаптивного модуля ASM не завершено

Через какое-то время снова записывается ошибка P0614 — Несовместимость программного обеспечения с TCM.

В меню IDS программирование ЭБУ нет пункта программирование/замена TCM.

Как восстановить работоспособность TCM, конфигурации, кто сталкивался?

Описание P0949 ошибки автомобиля Ford. В нашем справочнике имеется следующая информация:

На русском языке:

Коробка передач с автоматизированным переключением (ASM) — не проведено адаптивное обучение 

На английском языке:

Auto Shift Manual Adaptive Learning Not Complete 

Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:

Найти причину   >>> 

Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:

В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.

Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.

Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.

Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.

Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.

Возможно будет интересно:

Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.

  1. 25.02.2013, 11:28 #1

    Unhappy Вот и я словила ошибку РКПП (((

    Вечер не предвещал ничего плохого, однако в самый час пик, в центре, на набережной машинка перешла в аварийный режим и после того , как была загушена на обочине, уже не завелась.
    Ошибка коробки передач, обратитесь к сервисменам.

    Была оттащена на веревке к дому (тот еще экстрим в пробочное время). По пути еще сдох АКБ и кроме слабо мигающей масленки и хлюпанья какойто жидкости спереди-справа ничего не выдавало, что машинка жива.

    Что сделано:
    1. АКБ заряжен, все контакты, в том числе и дополнительные, зашкурены и проверны. — ноль эффекта, как всегда пустая рамка где номер передачи и ошибка.
    2. Шлейф управления снят, промыт, высушен, проверен, заизолирован. — ноль эффекта.
    3. Машина заведена путем подачи (+) на управляющий провод стартера. — ноль эффекта. Ошибка таже, передач не видно.
    4. Муж притащил диагностику Ford IDS. Проверка коробки дает ошибку Р0909 (ошибка положения селектора). Ошибка сбрасывается и появляется снова. Адаптация не проходит по причине ошибки и еще чегото «Out of range».
    5. Жду эвакуатор — здравствуй сервис! …



  2. 25.02.2013, 12:29 #2

    было такое….сочувствую….влетела в 20-тку, кажется…если не путаю


  3. 03.03.2013, 21:55 #3

    Тоже самое произошло у меня позавчера. Эвакуатор привез меня на стоянку. На неделе привет сервис. Какие варианты, что вышло из строя? До этого первыми звоночками было зависание между переключениями, а иногда просто крутились обороты до отсечки почти, а скорость как будто нейтральная.


  4. 05.03.2013, 23:58 #4

    Как объяснили . слетели тяги. Ничего не погорело и не сгнило. Взяли детали с разбитого робота от фьюжена, собрали и получили проблему, что не проходит до конца адаптация. Ошибка P0949.
    Оказалось что моторы на исполнительном механизме очень чувствительны к положению и если их провернуть при разборе-сборе то потом коробку не подружить с блоком управления.
    Методом тыка установили в правильное положение и адаптация прошла.
    ПС. Звонили по связям в оф.сервисы и поняли, что если человек туда попадет, пиши пропало.
    Цена вопроса для меня была такая( делал мастер Андрей с фокус клуба ктр. оранжевыми фокусами раньше занимался, пока «местные» сервис не открыли)
    Коробка — 2р
    ТО с заменой всех фильтров и жидкостей — 4р
    Замена ремня ГРМ — 4р


В общем рассказываю….Разобрал защиту моторов, вручную переключаются нормально, подал питание на моторы, Тот что стоит ближе к колесу бодро тянет в верх и вниз, а тот что стоит ближе к двигателю как-то вяло, Но… работает. Во время адаптации, правый таскает привод бодро, а левы стоит на месте.

Ошибка сейчас одна Р 0949-не проведена адаптация. Вот и думаю… куда лезть в моторы или в блок.

Допустим … блок!!!! Но, если он пыхнул, то вывалило-бы ошибки ещё. Значит мотор сцуко!?!??!?! Парни что думаете?

Р0949-60-(ТСМ) — Программирование адаптивного модуля (АСМ) не завершено — Для этого (DTC) дополнительный признак неисправности отсутствует, (DTC) присутствует на момент запроса, Для этого (DTC) (MIL) выключена, Тест закончен
Р1750-60-(ТСМ) — Программирование адаптивного модуля (АСМ) не завершено — Для этого (DTC) дополнительный признак неисправности отсутствует, (DTC) присутствует на момент запроса, Для этого (DTC) (MIL) выключена, Тест закончен
Р2789-60-(ТСМ)— Программирование адаптации сцепления на пределе — Для этого (DTC) дополнительный признак неисправности отсутствует, (DTC) присутствует на момент запроса, Для этого (DTC) (MIL) выключена, Тест закончен
Коды (CMDTCs), которые были стерты
Р0810-20-(ТСМ) — Датчик положения сцепления, Для этого (DTC) дополнительный признак неисправности отсутствует, Предварительно генерированный (DTC) отсутствующий на момент запроса, Для этого (DTC) (MIL) выключена, Тест закончен
U0415-20-(ТСМ)— отсутствие/недействительность коммутационных данных (CAN), Для этого (DTC) дополнительный признак неисправности отсутствует, Предварительно генерированный (DTC) отсутствующий на момент запроса, Для этого (DTC) (MIL) выключена, Тест закончен

Ошибка Р0810-20 после удаления бывает появляется, бывает нет, плавающая. Еще раз уточнил что говорит IDS — ход поршня подшипника у мозгов от мин до макс отметки составляет от 8.5 мм до 16.5 мм, а сейчас показывает аж 19 мм. Пока грешим на неподходящий выжимной подшипник, у которого больший выход поршня. Есть какие нибудь соображения? Ребята, спасите! Машина уже третью неделю на приколе, уже 5 раз с ветерком катался на шнурке.

Фьюжн- не адаптируется сцепление(робот)

  • Ответить с цитатой

Фьюжн- не адаптируется сцепление(робот)

Добрый всем день! Прописываю сцепление ВЦМ, машину уже притащили с ошибкой P0949-60-програмирование адаптивного модуля ASM не завершено. Пытаюсь запустить обучение и включение передач( в неё входит и измерениемомента сцепления), первый этап проходит, и на середине второго( синхронизация) процес останавливается с ошибкой о несоблюдении условий измерения.Новые ошибки не появляются, всё делаю по инструкции( движок прогрет, двери закрыты, ручник дёрнул, тормоз отпущен). Отдельно измерение момента сцепления тоже не проходит с такими же притензиями к несоблюдению условий… Что ещё надо сделать чтоб эта скотина заработала?? :evil: Были стёрты щётки на моторе( заменил,) и сломан шток выжима сцепления- заклеил. Провода все проверены…

Аватара пользователя
smartservice
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 1026
Зарегистрирован: Чт сен 30, 2004 10:42 am
Откуда: Уфа рядом…
  • Личное сообщение
  • ICQ





  • Ответить с цитатой

Re: Фьюжн- не адаптируется сцепление(робот)

Сообщение Олег ТМ » Ср фев 15, 2012 8:04 pm

да я как то не парился последнее время…когда он его просит нажать,просто ставлю упор в педаль,запускаю двигатель,закрываю двери и жму «кнопки» в ИДС.

Аватара пользователя
Олег ТМ
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 1395
Зарегистрирован: Чт авг 10, 2006 7:17 pm
Откуда: Тюмень
  • Личное сообщение
  • ICQ

  • Ответить с цитатой

Re: Фьюжн- не адаптируется сцепление(робот)

Сообщение Basket » Чт фев 16, 2012 1:38 am

smartservice писал(а):У меня написано -Отжата… Ну попробую завтра ещё… Спасибо. Будут ещё варианты?

Видимо, трудности русского перевода. Переключи IDS на инглиш и работай спокойно.

Basket
Новичек
Новичек
 
Сообщения: 117
Зарегистрирован: Пт фев 23, 2007 1:19 am
Откуда: Латвия, Даугавпилс
  • Личное сообщение





  • Ответить с цитатой

Re: Фьюжн- не адаптируется сцепление(робот)

Сообщение pennkill » Пт мар 30, 2012 9:20 am

Вован, а ты когда-нить крутил пИдали у ниссанов. Увлекательнейшее мероприятие, с кукушкой в голове :-) :-)

Депрессед тогда тебе бы снился по-началу. :-)

Вложения
Depressed.JPG
Аватара пользователя
pennkill
Мастер
Мастер
 
Сообщения: 6127
Зарегистрирован: Чт мар 01, 2007 6:16 pm
Откуда: СПб
  • Личное сообщение


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P0935 ошибка jeep
  • P0949 ошибка ford fiesta
  • P0935 ошибка dodge
  • P0932 ошибка jeep
  • P0932 ошибка citroen