Полный размер
Привет неравнодушным, фит пока никуда не уехал, долгие танцы с бубном вокруг мозгов и иммобилайзера привели меня к пониманию того, что судьбу не обмануть, мозги надо либо разимобилайзирить, либо в них прошивать мои ключики, колечки, коробочки… Анализ рынка новосиба показал, что как ни крути, пятак отдай…
###
Проводка:
Свапать на механику конечно же намного проще в плане электрики, потому как ты тупо выкидываешь половину барахла, а в моём случае приходится разбираться что кто и откуда, так например кома мотора и коса №2 (я её так назвал) стыкуются на 80% и что самое западлянское, в мануале половины схем нет, а ещё у половины цвета проводов не бъют.
На механике нет релюшки на лампы заднего хода, они включаются напрямую с датчика.
С селектором надо тянутся под капот, да и так ещё по мелочи… Ну вроде уже криминала нет.
###
ЭБУ:
Пока сопрягал проводки и задний ход, эбу выдал финт ушами, две ошибки p0970 и p0977 которые звучат как обрыв в проводке соленоида Б и давления. Ошибки сбрасываются и тут же выскакивают вновь? Проводку прозвонил на 2 раза, соленоиды проверил, сопротивление в параметрах, на фишке эбу всё бъётся и звонится, различий с другими соленоидами нет! ошибки есть.
В интернете нашел пару тем, с точно такой же бедой, на фите 2 поколения, но ответов нет. Вся надежда на чудесное исцеление методом подмены мозгов на более раннюю версию -J65
###
Полный размер
Цена вопроса: 1 000 ₽
Пробег: 110 000 км
Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2009, GE6, GE8
DTC P0970: Электромагнитный клапан С управления давлением фрикциона АКП (обрыв или короткое замыкание) ПРИМЕЧАНИЕ:
|
|
|
|
|
|
|
|
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0970
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0970
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0970 звучит как «низкий уровень сигнала в цепи управления электромагнитного клапана «C» регулировки давления». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Pressure Control (PC) Solenoid «C» Control Circuit Low».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0970
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Ошибка P0970 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Код неисправности P0970 OBD-II устанавливается, когда модуль управления (PCM) обнаружил низкий уровень сигнала в цепи электромагнитного клапана «C» управления давлением трансмиссии. Большинство автоматических трансмиссий имеют по крайней мере три клапана, которые обозначаются A, B и C.
Набор кодов основан на конкретной неисправности, которая предупреждает PCM и включает контрольную лампу двигателя.
Электромагнитные клапаны регулировки давления в трансмиссии служат для управления давлением жидкости и правильной работы АКПП. PCM получает электронный сигнал, основанный на давлении внутри электромагнитного клапана. Автоматическая трансмиссия управляется лентами и муфтами, которые переключают передачи, оказывая давление жидкости в нужном месте в нужное время.
На основе сигналов от связанных устройств, контролирующих скорость транспортного средства, PCM управляет электромагнитными клапанами давления. Чтобы направлять жидкость с соответствующим давлением в различные гидравлические контуры. Которые изменяют передаточное число трансмиссии в нужное время.
Код P0970 устанавливается PCM, когда электромагнитный клапан управления давлением «C» не работает должным образом из-за низкого уровня сигнала в цепи управления.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0970 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Автомобиль переходит в аварийный режим.
- Коробка передач пробуксовывает при переключении передач.
- Трансмиссия заедает на передаче.
- Жесткое переключение передач.
- Перегрев трансмиссии.
- Повышенный расход топлива.
- Возможны симптомы, похожие на пропуски зажигания.
Серьезность кода неисправности P0970 обычно умеренная, но может быстро перейти на более серьезный уровень, если не исправить своевременно.
Причины возникновения ошибки
Код P0970 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправен электромагнитный клапан управления давлением.
- Загрязненная жидкость или забитый фильтр коробки передач.
- Низкий уровень трансмиссионной жидкости.
- Каналы для прохождения трансмиссионной жидкости забиты.
- Неисправный трансмиссионный насос или корпус трансмиссионного клапана.
- Другие механические неисправности внутри трансмиссии.
- Проблема с проводкой или повреждение разъема.
- В редких случаях, неисправность PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0970
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0970:
- Замена жидкости ATF и фильтра.
- Заливка трансмиссионной жидкости до необходимого уровня.
- Промывка для очистки внутренних каналов трансмиссии.
- Тестирование, при необходимости замена неисправного электромагнитного клапана управления давлением.
- Отремонтировать или заменить неисправный трансмиссионный насос, а также корпус клапана трансмиссии.
- Проверка разъемов, а также проводки.
- Прошивка или замена PCM.
Диагностика и решение проблем
Перед тем, как начать процесс поиска и устранения неисправности P0970, вам следует изучить бюллетени технического обслуживания (TSB) для конкретного автомобиля. В некоторых случаях это может сэкономить много времени, указав вам правильное направление.
Далее, необходимо проверить уровень жидкости и проверить ее состояние на предмет загрязнения. Перед заменой жидкости вам следует проверить записи транспортного средства, чтобы узнать, когда в последний раз меняли фильтр и жидкость.
После этого следует произвести подробный визуальный осмотр для проверки состояния проводки на предмет явных дефектов. Проверьте разъемы и проводку к электромагнитному клапану управления давлением трансмиссии, насосу трансмиссии и PCM. В зависимости от конфигурации, трансмиссионный насос может иметь электрический или механический привод.
Нормальные показания для проводки и соединений должны составлять 0 Ом сопротивления. Проверка целостности проводки всегда должна выполняться при отключенном питании от цепи. Чтобы избежать короткого замыкания и создания дополнительных повреждений.
Сопротивление или отсутствие целостности указывают на неисправную проводку, которая разомкнута или закорочена. В этом случае, для устранения кода P0970 потребуется ремонт или замена.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0970 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Acura
- BMW
- Chevrolet (Шевроле Каптива, Круз)
- Ford (Форд Эксплорер)
- GMC
- Honda (Хонда Аккорд, СРВ, Фит, Цивик)
- Land Rover
- Nissan
- Opel (Опель Астра)
- Saturn
- Subaru
С кодом неисправности Р0970 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0795, P0796, P0797, P0798, P0799, P0968, P0969, P0971.
Видео
Здравствуйте.
P0970 — Электромагнитный клапан C управления давлением — низкий уровень сигнала. Причины: короткое замыкание проводки на массу, электромагнитный клапан управления давлением, ЭБУ или ЭБУ акпп.
P0977 — Электромагнитный клапан B переключения передач — высокий уровень сигнала. Причины: короткое замыкание проводки на «+», электромагнитный клапан переключения передач, ЭБУ или ЭБУ акпп.
Если ошибки появляются только на горячую, то проблема может быть в проводах (шлейфе) внутри акпп, их можно попробовать продублировать новыми проводами для проверки.
Диагностику нужно провести оригинальным сканером, он выдаст дальнейшие шаги для проверки, которые нужно провести.
DTC Troubleshooting: P0970
ADInfo-button DTC Advanced Diagnostics: P0970
DTC P0970: Pressure Control Solenoid «C» Control Circuit Low
NOTE:
|
Before you troubleshoot, review the General Troubleshooting Information. |
This code is caused by an electrical circuit problem and cannot be caused by a mechanical problem in the transmission. |
|
||||||||
1. |
Problem verification: Problem verification
|
Is DTC P0970 indicated?
|
The failure is duplicated. Go to step 2. |
||||||||||||||
|
Intermittent failure, the system is OK at this time. Check for poor connections and loose terminals between the CVT clutch pressure control solenoid valve and the PCM. If the freeze data/on-board snapshot of this DTC is recorded, try to reproduce the failure under the same conditions with the freeze data/on-board snapshot.? |
2. |
Determine possible failure area (CPCLS line, others): Determine possible failure area (CPCLS line, others)
|
Does the CVT clutch pressure control solenoid valve work properly?
|
Go to step 3. |
||||||||||||||
|
Go to step 4. |
3. |
Open wire check (CPCLS line): Open wire check (CPCLS line)
|
Is there continuity?
|
The CPCLS wire is OK. Update the PCM if it does not have the latest software, or substitute a known-good PCM, then recheck. If DTC P0970 goes away and the PCM was updated, troubleshooting is complete. If DTC P0970 goes away and the PCM was substituted, replace the original PCM.? |
||||||||||||||
|
Repair an open in the CPCLS wire between the solenoid wire harness and the PCM.? |
4. |
CVT clutch pressure control solenoid valve check: CVT clutch pressure control solenoid valve check
|
Is there 4.6?6.3 ??
|
The CVT clutch pressure control solenoid valve is OK. Replace the solenoid wire harness.? |
||||||||||||||
|
Faulty CVT clutch pressure control solenoid valve. Replace the valve body assembly.? |