P0970 ошибка honda fit

Фото в бортжурнале Honda Fit (2G)

Полный размер

Привет неравнодушным, фит пока никуда не уехал, долгие танцы с бубном вокруг мозгов и иммобилайзера привели меня к пониманию того, что судьбу не обмануть, мозги надо либо разимобилайзирить, либо в них прошивать мои ключики, колечки, коробочки… Анализ рынка новосиба показал, что как ни крути, пятак отдай…
###
Проводка:
Свапать на механику конечно же намного проще в плане электрики, потому как ты тупо выкидываешь половину барахла, а в моём случае приходится разбираться что кто и откуда, так например кома мотора и коса №2 (я её так назвал) стыкуются на 80% и что самое западлянское, в мануале половины схем нет, а ещё у половины цвета проводов не бъют.
На механике нет релюшки на лампы заднего хода, они включаются напрямую с датчика.
С селектором надо тянутся под капот, да и так ещё по мелочи… Ну вроде уже криминала нет.
###
ЭБУ:
Пока сопрягал проводки и задний ход, эбу выдал финт ушами, две ошибки p0970 и p0977 которые звучат как обрыв в проводке соленоида Б и давления. Ошибки сбрасываются и тут же выскакивают вновь? Проводку прозвонил на 2 раза, соленоиды проверил, сопротивление в параметрах, на фишке эбу всё бъётся и звонится, различий с другими соленоидами нет! ошибки есть.
В интернете нашел пару тем, с точно такой же бедой, на фите 2 поколения, но ответов нет. Вся надежда на чудесное исцеление методом подмены мозгов на более раннюю версию -J65
###

Фото в бортжурнале Honda Fit (2G)

Полный размер

Фото в бортжурнале Honda Fit (2G)

Цена вопроса: 1 000 ₽
Пробег: 110 000 км

Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2009, GE6, GE8



DTC P0970:

 Электромагнитный клапан С управления давлением фрикциона АКП (обрыв или короткое замыкание)

ПРИМЕЧАНИЕ:

  • Появление этого кода свидетельствует о наличии неисправности в электрической цепи, а не в механических системах трансмиссии.

  1. Сотрите сообщение с кодом неисправности DTC с помощью HDS.

  1. Убедитесь, что код неисправности DTC P0970 постоянно возникает.


Код DTC P0970 отображается?


ДА

Перейдите к
Этап 6

.


НЕТ

Перейдите к
Этап 3

.

  1. Выберите Clutch Pressure Control (Linear) Solenoid Valve C в меню дополнительных тестов (Miscellaneous Test Menu) и проверьте электромагнитный клапан C управления давлением фрикциона АКПс помощью системы HDS.


HDS высвечивает NORMAL на экране?


ДА

Перейдите к
Этап 4

.


НЕТ

Перейдите к
Этап 6

.

  1. Подайте на электромагнитный клапан С управления давлением фрикциона АКП ток в 1,0 А, используя меню Clutch Pressure Control Solenoid Valve Control.

  1. Проследите «OBD STATUS» (статус бортовой диагностики) для кода P0970 в меню DTCs/Зафиксированных данных в меню АКП (A/T Mode Menu) на успех/неуспех теста.


HDS высвечивает FAILED (проверка завершилась неудачно) на экране?


ДА

Перейдите к
Этап 6

.


НЕТ

Пропадающая неисправность, на момент проверки система исправна. Проверьте качество контакта и крепления клемм электромагнитного клапана С управления давлением фрикциона АКП и блока PCM. Если на экране HDS высвечивается NOT COMPLETED (проверка не завершена), вернитесь к
Этап 3

и проведите проверку заново.

  1. Поверните ключ зажигания в положение блокировки «LOCK» (0).

  1. Отсоедините разъем клапана С управления давлением фрикциона АКП.

  1. Измерьте сопротивление между клеммами № 1 и № 2 электромагнитного клапана С управления давлением фрикциона АКП.


Сопротивление равно примерно 3-10 Ω?






  1. Проверьте электрическое соединение между клеммой № 2 разъема электромагнитного клапана С управления давлением фрикциона АКП и «массой».


Непрерывно ли соединение?


ДА

Перейдите к
Этап 10

.


НЕТ

Устраните разрыв провода между электромагнитным клапаном С управления давлением фрикциона и «массой» (G101), или восстановите соединение с «массой» (G101), затем перейдите к
Этап 19

.

  1. Подсоедините в обход цепи SCS диагностическую систему HDS.

  1. Отсоедините разъем В (49Р) компьютера РСМ.






  1. Проверьте непрерывность соединения между клеммой № 1 разъема электромагнитного клапана С управления давлением фрикциона АКП и клеммой B26 разъема блока РСМ.


Непрерывно ли соединение?


ДА

Перейдите к
Этап 13

.


НЕТ

Устраните обрыв в проводе между клеммой B26 разъема блока РСМ и электромагнитным клапаном С управления давлением фрикциона АКП, затем переходите к
Этап 19

.






  1. Проверьте электрическое соединение между клеммой № 1 разъема электромагнитного клапана С управления давлением фрикциона АКП и «массой».


Непрерывно ли соединение?


ДА

Устраните короткое замыкание в проводе между клеммой B26 разъема блока РСМ и электромагнитным клапаном С управления давлением фрикциона АКП, затем перейдите к
Этап 19

.


НЕТ

Перейдите к
Этап 14

.

  1. Заново подсоедините все разъемы.

  1. Запустите двигатель и подождите не менее 1 секунды.

  1. Проверьте коды временных DTC или коды DTC с помощью диагностической системы HDS.


Код DTC P0970 отображается?

  1. Проследите «OBD STATUS» (статус бортовой диагностики) для кода P0970 в меню DTCs/Зафиксированных данных в меню АКП (A/T Mode Menu) на успех/неуспех теста.


HDS высветил PASSED (проверка завершилась удачно) на экране?


ДА

Если было обновлено программное обеспечение блока PCM, процедура поиска неисправностей завершена. Если блок PCM был заменен,

замените изначально установленный блок PCM.

Если выводятся какие-либо другие коды DTC в
Этап 17

, перейдите к поиску неисправностей в соответствии с указанными кодами DTC.■


НЕТ

Проверьте качество контакта и крепления клемм электромагнитного клапана С управления давлением фрикциона АКП и блока PCM. Если было обновлено программное обеспечение модуля PCM,

замените модуль PCM на заведомо исправный,

затем повторите проверку. Если модуль РСМ был заменен, перейдите к
Этап 1

. Если на экране HDS высвечивается NOT COMPLETED (проверка не завершена), перейдите к
Этап 16

и выполните проверку снова.

  1. Заново подсоедините все разъемы.

  1. Сотрите сообщение с кодом неисправности DTC с помощью HDS.

  1. Запустите двигатель и подождите не менее 1 секунды.

  1. Проверьте временные коды DTC или коды DTC с помощью диагностической системы HDS.


Код DTC P0970 отображается?


ДА

Проверьте контакт и надежность крепления клемм электромагнитного клапана С управления давлением фрикциона АКП и блока PCM, затем перейдите к
Этап 1

.


НЕТ

Перейдите к
Этап 23

.

  1. Проследите «OBD STATUS» (статус бортовой диагностики) для кода P0970 в меню DTCs/Зафиксированных данных в меню АКП (A/T Mode Menu) на успех/неуспех теста.


HDS высветил PASSED (проверка завершилась удачно) на экране?


ДА

Процедура поиска неисправностей завершена. Если выводятся какие-либо другие коды DTC в
Этап 22

, перейдите к поиску неисправностей в соответствии с указанными кодами DTC.■


НЕТ

Проверьте контакт и надежность крепления клемм электромагнитного клапана С управления давлением фрикциона АКП и блока PCM, затем перейдите к
Этап 1

. Если на экране HDS высвечивается NOT COMPLETED (проверка не завершена), вернитесь к
Этап 21

и проведите проверку заново.





Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0970
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0970
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0970 звучит как «низкий уровень сигнала в цепи управления электромагнитного клапана «C» регулировки давления». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Pressure Control (PC) Solenoid «C» Control Circuit Low».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0970

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Ошибка P0970 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0970 – низкий уровень сигнала в цепи управления электромагнитного клапана "C" регулировки давления

Код неисправности P0970 OBD-II устанавливается, когда модуль управления (PCM) обнаружил низкий уровень сигнала в цепи электромагнитного клапана «C» управления давлением трансмиссии. Большинство автоматических трансмиссий имеют по крайней мере три клапана, которые обозначаются A, B и C.

Набор кодов основан на конкретной неисправности, которая предупреждает PCM и включает контрольную лампу двигателя.

Электромагнитные клапаны регулировки давления в трансмиссии служат для управления давлением жидкости и правильной работы АКПП. PCM получает электронный сигнал, основанный на давлении внутри электромагнитного клапана. Автоматическая трансмиссия управляется лентами и муфтами, которые переключают передачи, оказывая давление жидкости в нужном месте в нужное время.

На основе сигналов от связанных устройств, контролирующих скорость транспортного средства, PCM управляет электромагнитными клапанами давления. Чтобы направлять жидкость с соответствующим давлением в различные гидравлические контуры. Которые изменяют передаточное число трансмиссии в нужное время.

Код P0970 устанавливается PCM, когда электромагнитный клапан управления давлением «C» не работает должным образом из-за низкого уровня сигнала в цепи управления.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0970 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Автомобиль переходит в аварийный режим.
  3. Коробка передач пробуксовывает при переключении передач.
  4. Трансмиссия заедает на передаче.
  5. Жесткое переключение передач.
  6. Перегрев трансмиссии.
  7. Повышенный расход топлива.
  8. Возможны симптомы, похожие на пропуски зажигания.

Серьезность кода неисправности P0970 обычно умеренная, но может быстро перейти на более серьезный уровень, если не исправить своевременно.

Причины возникновения ошибки

Код P0970 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправен электромагнитный клапан управления давлением.
  • Загрязненная жидкость или забитый фильтр коробки передач.
  • Низкий уровень трансмиссионной жидкости.
  • Каналы для прохождения трансмиссионной жидкости забиты.
  • Неисправный трансмиссионный насос или корпус трансмиссионного клапана.
  • Другие механические неисправности внутри трансмиссии.
  • Проблема с проводкой или повреждение разъема.
  • В редких случаях, неисправность PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0970

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0970:

  1. Замена жидкости ATF и фильтра.
  2. Заливка трансмиссионной жидкости до необходимого уровня.
  3. Промывка для очистки внутренних каналов трансмиссии.
  4. Тестирование, при необходимости замена неисправного электромагнитного клапана управления давлением.
  5. Отремонтировать или заменить неисправный трансмиссионный насос, а также корпус клапана трансмиссии.
  6. Проверка разъемов, а также проводки.
  7. Прошивка или замена PCM.

Диагностика и решение проблем

Перед тем, как начать процесс поиска и устранения неисправности P0970, вам следует изучить бюллетени технического обслуживания (TSB) для конкретного автомобиля. В некоторых случаях это может сэкономить много времени, указав вам правильное направление.

Далее, необходимо проверить уровень жидкости и проверить ее состояние на предмет загрязнения. Перед заменой жидкости вам следует проверить записи транспортного средства, чтобы узнать, когда в последний раз меняли фильтр и жидкость.

После этого следует произвести подробный визуальный осмотр для проверки состояния проводки на предмет явных дефектов. Проверьте разъемы и проводку к электромагнитному клапану управления давлением трансмиссии, насосу трансмиссии и PCM. В зависимости от конфигурации, трансмиссионный насос может иметь электрический или механический привод.

Нормальные показания для проводки и соединений должны составлять 0 Ом сопротивления. Проверка целостности проводки всегда должна выполняться при отключенном питании от цепи. Чтобы избежать короткого замыкания и создания дополнительных повреждений.

Сопротивление или отсутствие целостности указывают на неисправную проводку, которая разомкнута или закорочена. В этом случае, для устранения кода P0970 потребуется ремонт или замена.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0970 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Acura
  • BMW
  • Chevrolet (Шевроле Каптива, Круз)
  • Ford (Форд Эксплорер)
  • GMC
  • Honda (Хонда Аккорд, СРВ, Фит, Цивик)
  • Land Rover
  • Nissan
  • Opel (Опель Астра)
  • Saturn
  • Subaru

С кодом неисправности Р0970 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0795, P0796, P0797, P0798, P0799, P0968, P0969, P0971.

Видео

Здравствуйте.
P0970 — Электромагнитный клапан C управления давлением — низкий уровень сигнала. Причины: короткое замыкание проводки на массу, электромагнитный клапан управления давлением, ЭБУ или ЭБУ акпп.
P0977 — Электромагнитный клапан B переключения передач — высокий уровень сигнала. Причины: короткое замыкание проводки на «+», электромагнитный клапан переключения передач, ЭБУ или ЭБУ акпп.
Если ошибки появляются только на горячую, то проблема может быть в проводах (шлейфе) внутри акпп, их можно попробовать продублировать новыми проводами для проверки.

Диагностику нужно провести оригинальным сканером, он выдаст дальнейшие шаги для проверки, которые нужно провести.

DTC Troubleshooting: P0970

ADInfo-button DTC Advanced Diagnostics: P0970

DTC P0970: Pressure Control Solenoid «C» Control Circuit Low

NOTE:

Before you troubleshoot, review the General Troubleshooting Information.

This code is caused by an electrical circuit problem and cannot be caused by a mechanical problem in the transmission.

DTC Description

Confirmed DTC

Pending DTC

Freeze Frame

P0970 Pressure Control Solenoid «C» Control Circuit Low

     

1.

Problem verification:

Problem verification

?1.

Turn the vehicle to the ON mode.

?2.

Clear the DTC with the HDS.

?3.

Start the engine, and wait for at least 1 second.

?4.

Check for Pending or Confirmed DTCs with the HDS.

DTC Description

Confirmed DTC

Pending DTC

Freeze Frame

P0970 Pressure Control Solenoid «C» Control Circuit Low

     

Is DTC P0970 indicated?

YES

The failure is duplicated. Go to step 2.

NO

Intermittent failure, the system is OK at this time. Check for poor connections and loose terminals between the CVT clutch pressure control solenoid valve and the PCM. If the freeze data/on-board snapshot of this DTC is recorded, try to reproduce the failure under the same conditions with the freeze data/on-board snapshot.?

2.

Determine possible failure area (CPCLS line, others):

Determine possible failure area (CPCLS line, others)

?1.

Do the CVT clutch pressure control solenoid valve test.

Does the CVT clutch pressure control solenoid valve work properly?

YES

Go to step 3.

NO

Go to step 4.

3.

Open wire check (CPCLS line):

Open wire check (CPCLS line)

?1.

Turn the vehicle to the OFF (LOCK) mode.

?2.

Jump the SCS line with the HDS.

?3.

Disconnect the following connector.

PCM connector B (51P)

?4.

Disconnect the following connector.

Solenoid wire harness 8P connector (engine wire harness side)

?5.

Check for continuity between test points 1 and 2.

Test condition

Vehicle OFF (LOCK) mode

Solenoid wire harness 8P connector (engine wire harness side): disconnected

PCM connector B (51P): disconnected

Test point 1

Solenoid wire harness 8P connector (engine wire harness side) No. 7

Test point 2

PCM connector B (51P) No. 14

Is there continuity?

YES

The CPCLS wire is OK. Update the PCM if it does not have the latest software, or substitute a known-good PCM, then recheck. If DTC P0970 goes away and the PCM was updated, troubleshooting is complete. If DTC P0970 goes away and the PCM was substituted, replace the original PCM.?

NO

Repair an open in the CPCLS wire between the solenoid wire harness and the PCM.?

4.

CVT clutch pressure control solenoid valve check:

CVT clutch pressure control solenoid valve check

?1.

Remove the valve body assembly.

?2.

Disconnect the following connector.

CVT clutch pressure control solenoid valve 2P connector

?3.

Measure the resistance between test points 1 and 2.

Test condition

Vehicle OFF (LOCK) mode

 

Solenoid wire harness 8P connector (valve body assembly side): disconnected

 

CVT clutch pressure control solenoid valve 2P connector: disconnected

Test point 1

CVT clutch pressure control solenoid valve 2P connector No. 1

Test point 2

CVT clutch pressure control solenoid valve 2P connector No. 2

Is there 4.6?6.3 ??

YES

The CVT clutch pressure control solenoid valve is OK. Replace the solenoid wire harness.?

NO

Faulty CVT clutch pressure control solenoid valve. Replace the valve body assembly.?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P0967 ошибка шевроле круз
  • P090d ошибка ford focus 3
  • P090c ford focus 3 ошибка
  • P090b ошибка форд фокус
  • P0909 ошибка форд fusion робот