P0974 ssangyong actyon ошибка

На чтение 4 мин Просмотров 1.7к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0974
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0974
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0974 звучит как «высокий уровень сигнала в цепи управления электромагнитного клапана «A» переключения передач». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Shift Solenoid «A» Control Circuit High».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0974

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Ошибка P0974 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0974 – высокий уровень сигнала в цепи управления электромагнитного клапана "A" переключения передач

Код неисправности P0974 OBD-II устанавливается, когда модуль управления (PCM) обнаружил высокий уровень сигнала. Высокий уровень обнаружен в цепи управления электромагнитного клапана «A» переключения передач.

Электромагнитные клапаны переключения передач в трансмиссии служат для управления давлением жидкости и правильной работы АКПП. TCM получает электронный сигнал, основанный на давлении внутри электромагнитного клапана.

Автоматическая трансмиссия управляется лентами и муфтами, которые переключают передачи, оказывая давление жидкости в нужном месте в нужное время.

На основе сигналов от связанных устройств, контролирующих скорость транспортного средства, TCM управляет электромагнитными клапанами. Чтобы направлять жидкость с соответствующим давлением в различные гидравлические контуры. Которые изменяют передаточное число трансмиссии в нужное время.

Во время работы TCM проверяет работу электромагнитных клапанов, включая проверку сопротивления и проверку датчика скорости.

Если одна из этих проверок завершается неудачно, например, при коротком замыкании на электромагнитном клапане. TCM отключает эту цепь управления и устанавливает код P0974 в памяти модуля управления.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0974 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Автомобиль переходит в аварийный режим.
  3. Коробка передач пробуксовывает при переключении передач.
  4. Трансмиссия заедает на передаче.
  5. Жесткое переключение передач.
  6. Перегрев трансмиссии.
  7. Повышенный расход топлива.
  8. Возможны симптомы, похожие на пропуски зажигания.

Серьезность кода неисправности P0974 обычно умеренная, так как с управляемостью проблем возникнуть не должно. Но проблемы с трансмиссией могут быть серьезные, если не исправить своевременно.

Причины возникновения ошибки

Код P0974 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправен электромагнитный клапан переключения передач.
  • Загрязненная жидкость или забитый фильтр коробки передач.
  • Низкий уровень трансмиссионной жидкости.
  • Каналы для прохождения трансмиссионной жидкости забиты.
  • Неисправный трансмиссионный насос или корпус трансмиссионного клапана.
  • Другие механические неисправности внутри трансмиссии.
  • Проблема с проводкой или повреждение разъема.
  • В редких случаях, неисправность PCM или TCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0974

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0974:

  1. Замена жидкости ATF и фильтра.
  2. Заливка трансмиссионной жидкости до необходимого уровня.
  3. Промывка для очистки внутренних каналов трансмиссии.
  4. Тестирование, при необходимости замена неисправного электромагнитного клапана переключения передач.
  5. Отремонтировать или заменить неисправный трансмиссионный насос, а также корпус клапана трансмиссии.
  6. Проверка разъемов, а также проводки.
  7. Прошивка либо замена PCM или TCM.

Диагностика и решение проблем

Перед тем, как начать процесс поиска и устранения неисправности P0974, вам следует изучить бюллетени технического обслуживания (TSB) для конкретного автомобиля. В некоторых случаях это может сэкономить много времени, указав вам правильное направление.

Далее, необходимо проверить уровень жидкости и осмотреть ее состояние на предмет загрязнения. Перед заменой жидкости вам следует ознакомится с записями транспортного средства, чтобы узнать, когда в последний раз меняли фильтр и жидкость.

После этого следует произвести подробный визуальный осмотр для проверки состояния проводки на предмет явных дефектов. Осмотрите разъемы и проводку к электромагнитному клапану управления переключением передач, насосу трансмиссии и PCM. В зависимости от конфигурации, трансмиссионный насос может иметь электрический или механический привод.

Нормальные показания для проводки и соединений должны составлять 0 Ом сопротивления. Проверка целостности проводов всегда должна выполняться при отключенном питании от цепи, чтобы избежать короткого замыкания и создания дополнительных повреждений.

Сопротивление или отсутствие целостности указывают на неисправную проводку, которая разомкнута или закорочена. В этом случае, для устранения кода P0974 потребуется ремонт или замена.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0974 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Chevrolet (Шевроле Каптива, Кобальт, Круз, Лачетти, Малибу, Траверс)
  • Ford
  • GMC Acadia
  • Honda (Хонда Аккорд, Одиссей, Пилот, СРВ)
  • Lexus
  • Mini (Мини Купер)
  • Opel (Опель Астра, Инсигния)
  • Saturn (Сатурн VUE)
  • Ssangyong (Саньенг Актион, Кайрон)
  • Subaru
  • Suzuki (Сузуки Витара, Гранд Витара)
  • Toyota (Тойота Королла, Ленд Крузер)
  • Volkswagen (Фольксваген Поло)

С кодом неисправности Р0974 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0971, P0972, P0973, P0975, P0976, P0977.

Видео

Ошибка P0974 — Электромагнитный клапан “A” переключения передач — высокий уровень сигнала

Определение кода ошибки P0974

Ошибка P0974 является общим кодом ошибки, относящимся к трансмиссии. Данный код появляется, если модуль управления двигателем (ECM) получил сигнал о высоком напряжении от цепи электромагнитного клапана “А” переключения передач.

Что означает ошибка P0974

В автомобилях с автоматической коробкой передач электромагнитные клапаны служат для переключения передач. Они управляются модулем управления трансмиссией, который в некоторых  автомобилях может функционировать отдельно от ECM.

Ошибка P0974 появляется, если электромагнитный клапан “А” или 1 переключения передач находится в состоянии “Выкл” в течение 0,5 секунд, а контрольный сигнал клемм ECM автоматической коробки передач находится в состоянии “Вкл” в течение одного ездового цикла.

Причины возникновения ошибки P0974

Основными причинами возникновения ошибки P0974 являются:

  • Низкий уровень трансмиссионной жидкости
  • Загрязнение трансмиссионной жидкости
  • Повреждение или неисправность проводки
  • Короткое замыкание или обрыв проводов
  • Повреждение или неисправность электромагнитного клапана “A” переключения передач
  • В редких случаях, повреждение или неисправность ECM

Каковы симптомы ошибки P0974?

Основными признаками возникновения ошибки P0974 являются:

  • Загорание индикатора Check Engine или сигнальной лампы
  • Проблемы с переключением передач в режиме “D”
  • Проблемы с ускорением
  • Жесткое переключение передач
  • Снижение эффективности использования топлива

Как механик диагностирует ошибку P0974?

При диагностировании кода ошибки P0974 механик выполнит следующее:

  • Проверит наличие кода P0974 с помощью сканера OBD-II
  • Проверит уровень трансмиссионной жидкости
  • Проверит качество трансмиссионной жидкости
  • Если трансмиссионная жидкость имеет аномальный цвет или пахнет горелым, проверит поддон трансмиссии на наличие мусора или других посторонних предметов, что может указывать на наличие серьезных проблем с трансмиссией
  • Выполнит визуальную проверку проводов на предмет коррозии, износа или короткого замыкания
  • Проверит наличие поврежденных проводов
  • Убедится в надлежащем подключении всех соединителей и отсутствии изогнутых выводов
  • Выполнит проверку цепей, включая проверку сопротивления между клеммами и заземлением кузова
  • Проверит целостность проводов
  • Проверит электромагнитный клапан переключения передач на наличие повреждений

Общие ошибки при диагностировании кода P0974

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании данного кода является непонимание того, что причиной возникновения неисправности является низкий уровень или загрязнение трансмиссионной жидкости. Прежде чем выполнять какие-либо дополнительные ремонтные работы, рекомендуется проверить уровень и качество трансмиссионной жидкости и, при необходимости, долить жидкость или промыть систему и заменить ее.

Насколько серьезной является ошибка P0974?

Ошибка P0974 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с управляемостью автомобиля, что может быть опасным. Рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P0974?

  • Заливка трансмиссионной жидкости до уровня, рекомендованного производителем
  • При необходимости, промывка системы и замена трансмиссионной жидкости
  • Ремонт или замена поврежденных проводов
  • Ремонт или замена поврежденных или неисправных соединителей
  • Ремонт или замена поврежденного или неисправного электромагнитного клапана “А” переключения передач
  • В редких случаях, ремонт или замена поврежденного или неисправного ECM
  • Очистка всех кодов, тест-драйв автомобиля и повторная проверка системы, чтобы выяснить, появляется ли код снова

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0974

Неправильный ремонт радиатора или головки блока цилиндров может привести к появлению кода ошибки P0974 из-за неверно уложенных проводов или других неисправностей.

Кроме того, данная ошибка часто появляется из-за повреждения проводов животными, поселившимися в моторном отсеке автомобиля.

Нужна помощь с кодом ошибки P0974?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Требуется выездная диагностика авто и цена этой удобной услуги?! Свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:

В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.

Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.

Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.

Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.

Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.

Возможно будет интересно:

Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.

В общем продолжение темы. По факту на машине стоит АКПП BTR M78/6DSI. Блок управления 36600-09000 на базе процессора infineon XC167. Заказали донора, совпадает буква в букву, но аппартаня версия 1.00, а стояла 1.02.

Ставлю блок, ошибок по адаптации нет, всё проходит но зато висит U0100, работает только 3-4 передача, зато нет пинков) Понятно что софт разный, и U0100 висит из за этого. 

Вопрос в том, как это победить. У клиента в моторнике  залита HCD38_A01_D145_AT, скорее всего DPF EGR off, так как видно, что блок вскрывали вандалы(вся крышка кривая) и шили по BDM, о чём клиент радостно узнал только сегодня, когда сдёрнул моторник при клиенте и показал ему.

DSM указывает, что там должна быть HCD38_M01, но это 2012 год, тоесть ещё более поздняя версия. Тоесть если залить такой хотя бы сток, подозреваю, что U0100 тем более обеспечена.

Перелить XC167-во первых не просто, во вторых аппаратные версии плат разные… В общем кто сталкивался, заранее спасибо !


Изменено 1 ноября 2021 пользователем Radiovandal

Автомобиль SsangYoung New Actyon/Korando C Year 2013 2.0 D20DTI

По словам клиента, автомобиль в движении периодически начинал «тупить» и не реагировал на педаль газа. Во время движения сбой проявлялся многократно. Автомобиль то нормально ехал, то, как упирался в стену.

Сканер выдал следующие ошибки:
Troubleshooting codes
P0633 (00) Immobilizer (defective)
P0671 (00) Glow plug Cylinder 3 — open in the chain
P0672 (00) Glow plug Cylinder 4 — open in the chain
P0674 (00) Glow plug Cylinder 1 — open in the chain
P1124 (00) Accelerator pedal position malfunction stuck

Ошибки Р0633,Р0671,Р0672, Р0674 не связаны с заявленной клиентом проблемой. Работу по этим ошибкам откладываем на будущее. Единственной ошибкой указывающей на жалобу клиента является P1124 (00) Accelerator pedal position malfunction stuck.

Эта ошибка непосредственно указывает на возможный источник сбоя в работе — Accelerator pedal position. Неисправными могут быть датчик положения педали, проводка между датчиком положения педали и блоком управления(ECM), сам блок управления двигателем(ECM), а так же могут быть внешние факторы, влияющие на блок управления двигателем(ECM). При проверке на месте в сервисе на работающем автомобиле сбой никак не проявляется. Мотор реагирует на педаль газа, ошибка Р1124 не выставляется. Необходима проверка в движении.

Производим запись параметров
1. engine speed
2. speed sensor
3. pedal position switch
4. pedal position switch N1
5. pedal position switch N2

Вот скрин (ниже), где сбой не проявляется, и автомобиль реагирует на педаль. pedal position switch N1- 28.22% pedal position switch N2- 27.84% pedal position switch- 28.01%

Вот скрин, где сбой не проявляется, и автомобиль реагирует на педаль. pedal position switch N1- 28.22% pedal position switch N2- 27.84% pedal position switch- 28.01%
А буквально через несколько секунд ECM при наличии сигналов pedal position switch N1-26.27% и pedal position switch N2 – 26.27% выставляет суммарный расчетный сигнал pedal position switch-0%

А буквально через несколько секунд ECM при наличии сигналов pedal position switch N1-26.27% и pedal position switch N2 – 26.27% выставляет суммарный расчетный сигнал pedal position switch-0%
Непонятно почему с разницей по времени в несколько секунд блок управления двигателя DCM3.7 выставляет параметр pedal position switch то соответствующим сигналам pedal position switch N1,N2, то игнорирует эти сигналы и определяет pedal position switch-0%.

Возможно, какая-то наводка вносит помеху в сигналы pedal position switch N1, N2. Для проверки этой версии к сигнальным точкам подключения pedal position switch N1,N2 на разъеме DCM3.7, был присоединен Автоскоп 4. В движении во время проявления сбоя в работе двигателя была записана осциллограмма:

В движении во время проявления сбоя в работе двигателя была записана осциллограмма
На осциллограмме видно, что оба сигнала pedal position switch N1,N2 не имеют шумов и помех. Напряжения pedal position switch N1 и pedal position switch N2 отличаются приблизительно в 2 раза во всем диапазоне работы.

По сигналу, полученному с помощью Автоскопа можно сделать вывод, что датчик положения педали и проводка от педали к блоку управления исправны. Значит, существует внешний фактор, заставляющий ECM при наличии правильных сигналов pedal position switch N1, N2, выставлять расчетный параметр pedal position switch -0%.

Сканирование всех систем ошибок не выявило. Дальше стало ясно, что для решения задачи нужно углубляться в мангровые джунгли нелинейной логики соколов Ким Ир Сена, что чревато необратимыми изменениями в коре головного мозга. И может закончится веселым путешествием с санитарами в Кащенко. Перспектива не вдохновляла. Было решено самое тяжелое переложить на чужие плечи. Через знакомого я узнал номер телефона электрика с дилерской станции SSANG-YONG. Этот мужественный человек вначале долго не мог понять чего от него хотят. Поняв же, сказал, что у него такого не было. Может и вправду не было, а может было, да говорить не стал. А может просто не захотел вылезать из уютного гнездышка в корнях баньяна. Но как пишут в детективах «следствие зашло в тупик». А я забрался в авто и принялся бездумно разглядывать кнопочки и лампочки в надежде на неожиданное вдохновение. И действительно, какой -то случайно заблудившийся Пегас таки лягнул меня своим копытом. И я нажал на педаль тормоза, попросив при этом, пробегавшего мимо слесаря, посмотреть, все ли стоп-сигналы горят. Тот подтвердил, что горят все. На схеме подключения DCM3.7 видно, что к ЕСМ подключен датчик педали тормоза, который может влиять на расчетный параметр pedal position switch

На схеме подключения DCM3.7 видно, что к ЕСМ подключен датчик педали тормоза, который может влиять на расчетный параметр pedal position switch.
Проверка датчика педали тормоза показала его исправность. Однако неожиданно выяснилось, что при нажатии на педаль тормоза вместе с сигналами «стоп» загорались и габаритные сигналы. И, наоборот, при включении interior light загорались сигналы «стоп». Вот оно! Эврика! Далее дело техники. Причиной такой работы было замыкание внутри двуспиральной лампочки «габарит-стоп», что и стало причиной неисправности. Движение по правилам дорожного движения осуществлялось с включенным светом фар и габаритных огней. Через замкнутую спираль лампочки «габарит-стоп» в DCM3.7 приходил сигнал о якобы нажатой педали тормоза. При этом при нажатии Accelerator pedal position ЕСМ принимал его за ложный сигнал, выставлял ошибку P1124 (00) Accelerator pedal position malfunction stuck и ограничивал движение, принимая расчетный параметр pedal position switch-0%. Никаких других ошибок во всех ЭБУ автомобиля не фиксировалось, что сильно усложнило поиски.

Совсем скоро я держал в руке двуспиральную лампочку, замкнувшую внутри между спиралями. Замена этой ключевой детали удивительным образом привела показания положения педали газа в норму. И укрепила во мне уверенность в непобедимости великих сынов Кима.

Ворсин Сергей Викторович
© Легион-Автодата

г. Щёлково (Московская обл.)
+7 (985) 183-07-46

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P0971 subaru forester ошибка
  • P0970 ошибка honda fit
  • P0970 ошибка honda cr v
  • P0967 ошибка шевроле круз
  • P090d ошибка ford focus 3