P0977 ошибка honda fit

Фото в бортжурнале Honda Fit (2G)

Полный размер

Привет неравнодушным, фит пока никуда не уехал, долгие танцы с бубном вокруг мозгов и иммобилайзера привели меня к пониманию того, что судьбу не обмануть, мозги надо либо разимобилайзирить, либо в них прошивать мои ключики, колечки, коробочки… Анализ рынка новосиба показал, что как ни крути, пятак отдай…
###
Проводка:
Свапать на механику конечно же намного проще в плане электрики, потому как ты тупо выкидываешь половину барахла, а в моём случае приходится разбираться что кто и откуда, так например кома мотора и коса №2 (я её так назвал) стыкуются на 80% и что самое западлянское, в мануале половины схем нет, а ещё у половины цвета проводов не бъют.
На механике нет релюшки на лампы заднего хода, они включаются напрямую с датчика.
С селектором надо тянутся под капот, да и так ещё по мелочи… Ну вроде уже криминала нет.
###
ЭБУ:
Пока сопрягал проводки и задний ход, эбу выдал финт ушами, две ошибки p0970 и p0977 которые звучат как обрыв в проводке соленоида Б и давления. Ошибки сбрасываются и тут же выскакивают вновь? Проводку прозвонил на 2 раза, соленоиды проверил, сопротивление в параметрах, на фишке эбу всё бъётся и звонится, различий с другими соленоидами нет! ошибки есть.
В интернете нашел пару тем, с точно такой же бедой, на фите 2 поколения, но ответов нет. Вся надежда на чудесное исцеление методом подмены мозгов на более раннюю версию -J65
###

Фото в бортжурнале Honda Fit (2G)

Полный размер

Фото в бортжурнале Honda Fit (2G)

Цена вопроса: 1 000 ₽
Пробег: 110 000 км

На чтение 4 мин Просмотров 1к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0977
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0977
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0977 звучит как «высокий уровень сигнала в цепи управления электромагнитного клапана «B» переключения передач». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Shift Solenoid «B» Control Circuit High».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0977

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Ошибка P0977 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0977 – высокий уровень сигнала в цепи управления электромагнитного клапана "B" переключения передач

Код неисправности P0977 OBD-II устанавливается, когда модуль управления (PCM) обнаружил высокий уровень сигнала. Высокий уровень обнаружен в цепи управления электромагнитного клапана «B» переключения передач.

Электромагнитные клапаны переключения передач в трансмиссии служат для управления давлением жидкости и правильной работы АКПП. TCM получает электронный сигнал, основанный на давлении внутри электромагнитного клапана.

Автоматическая трансмиссия управляется лентами и муфтами, которые переключают передачи, оказывая давление жидкости в нужном месте в нужное время.

На основе сигналов от связанных устройств, контролирующих скорость транспортного средства, TCM управляет электромагнитными клапанами. Чтобы направлять жидкость с соответствующим давлением в различные гидравлические контуры. Которые изменяют передаточное число трансмиссии в нужное время.

Во время работы TCM проверяет работу электромагнитных клапанов, включая проверку сопротивления и проверку датчика скорости.

Если одна из этих проверок завершается неудачно, например, при коротком замыкании на электромагнитном клапане. TCM отключает эту цепь управления и устанавливает код P0977 в памяти модуля управления.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0977 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Автомобиль переходит в аварийный режим.
  3. Коробка передач пробуксовывает при переключении передач.
  4. Трансмиссия заедает на передаче.
  5. Жесткое переключение передач.
  6. Перегрев трансмиссии.
  7. Повышенный расход топлива.
  8. Возможны симптомы, похожие на пропуски зажигания.

Серьезность кода неисправности P0977 обычно умеренная, так как с управляемостью проблем возникнуть не должно. Но проблемы с трансмиссией могут быть серьезные, если не исправить своевременно.

Причины возникновения ошибки

Код P0977 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправен электромагнитный клапан переключения передач.
  • Загрязненная жидкость или забитый фильтр коробки передач.
  • Низкий уровень трансмиссионной жидкости.
  • Каналы для прохождения трансмиссионной жидкости забиты.
  • Неисправный трансмиссионный насос или корпус трансмиссионного клапана.
  • Другие механические неисправности внутри трансмиссии.
  • Проблема с проводкой или повреждение разъема.
  • В редких случаях, неисправность PCM или TCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0977

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0977:

  1. Замена жидкости ATF и фильтра.
  2. Заливка трансмиссионной жидкости до необходимого уровня.
  3. Промывка для очистки внутренних каналов трансмиссии.
  4. Тестирование, при необходимости замена неисправного электромагнитного клапана переключения передач.
  5. Отремонтировать или заменить неисправный трансмиссионный насос, а также корпус клапана трансмиссии.
  6. Проверка разъемов, а также проводки.
  7. Прошивка либо замена PCM или TCM.

Диагностика и решение проблем

Перед тем, как начать процесс поиска и устранения неисправности P0977, вам следует изучить бюллетени технического обслуживания (TSB) для конкретного автомобиля. В некоторых случаях это может сэкономить много времени, указав вам правильное направление.

Далее, необходимо проверить уровень жидкости и осмотреть ее состояние на предмет загрязнения. Перед заменой жидкости вам следует ознакомится с записями транспортного средства, чтобы узнать, когда в последний раз меняли фильтр и жидкость.

После этого следует произвести подробный визуальный осмотр для проверки состояния проводки на предмет явных дефектов. Осмотрите разъемы и проводку к электромагнитному клапану управления переключением передач, насосу трансмиссии и PCM. В зависимости от конфигурации, трансмиссионный насос может иметь электрический или механический привод.

Нормальные показания для проводки и соединений должны составлять 0 Ом сопротивления. Проверка целостности проводов всегда должна выполняться при отключенном питании от цепи, чтобы избежать короткого замыкания и создания дополнительных повреждений.

Сопротивление или отсутствие целостности указывают на неисправную проводку, которая разомкнута или закорочена. В этом случае, для устранения кода P0977 потребуется ремонт или замена.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0977 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Chevrolet (Шевроле Лачетти)
  • Ford
  • Honda (Хонда Аккорд, Фит)
  • Land Rover (Ленд Ровер Фрилендер)
  • Mini (Мини Купер)
  • Opel (Опель Антара)
  • Skoda
  • Ssangyong
  • Subaru
  • Suzuki (Сузуки Гранд Витара)
  • Toyota (Тойота Королла, Ленд Крузер, Тундра)
  • Volvo

С кодом неисправности Р0977 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0700, P0966, P0974, P0975, P0976, P0980, P2770.

Видео

  1. Проверьте неразрывность соединения между клеммой C44 разъема модуля РСМ и «массой» и между С48 и «массой».


Непрерывно ли соединение?


ДА

Проверьте предохранитель № 7 (10 А) в блоке реле и предохранителей в моторном отсеке. Если предохранитель исправен, устраните разрыв или короткое замыкание в проводе между клеммой А1 разъема РСМ и блоком предохранителей/реле в моторном отсеке, затем перейдите к
Этап 25

.


НЕТ

Устраните разрыв в проводах между клеммами С44 и С48 компьютера РСМ и «массой» (G101) или восстановите «массу» (G101), затем перейдите к
Этап 25

.

  1. Подсоедините разъемы PCM.

  1. Выполните испытательную поездку:

    • 7-ступенчатая трансмиссия: Двигайтесь на 1-й передаче в режиме D3 в течение 1 секунды или более, затем нажмите педаль газа, чтобы трансмиссия переключилась на 3-ю передачу, и двигайтесь на ней не менее 1 секунды. Замедлите и остановите колеса.

    • 5-ступенчатая трансмиссия: Двигайтесь в режиме последовательного переключения в положении S сначала на 1-й передаче в течении более 1 секунды, затем переключитесь подрулевым рычажком (+) на 3-ую передачу и двигайтесь на ней не менее 1 секунды. Замедлите и остановите колеса.

  1. Проверьте коды временных DTC или коды DTC с помощью диагностической системы HDS.


Код DTC P0977 отображается?

  1. Проследите «OBD STATUS» (статус бортовой диагностики) для кода P0977 в меню DTCs/Зафиксированные данных в меню АКП (A/T Mode Menu) на успех/неуспех теста.


HDS высветил PASSED (проверка завершилась удачно) на экране?


ДА

Если было обновлено программное обеспечение блока PCM, процедура поиска неисправностей завершена. Если блок PCM был заменен,

замените изначально установленный блок PCM.

Если выводятся какие-либо другие коды DTC в
Этап 23

, перейдите к поиску неисправностей в соответствии с указанными кодами DTC.■


НЕТ

Проверьте плохое качество контакта или ослабление крепления клемм на электромагнитном клапане В переключения передач и блоке PCM. Если было обновлено программное обеспечение модуля PCM,

замените модуль PCM на заведомо исправный,

затем повторите проверку. Если модуль РСМ был заменен, перейдите к
Этап 1

. Если на экране HDS высвечивается NOT COMPLETED (проверка не завершена), вернитесь к
Этап 22

и проведите проверку заново.

  1. Заново подсоедините все разъемы.

  1. Сотрите сообщение с кодом неисправности DTC с помощью HDS.

  1. Выполните испытательную поездку:

    • 7-ступенчатая трансмиссия: Двигайтесь на 1-й передаче в режиме D3 в течение 1 секунды или более, затем нажмите педаль газа, чтобы трансмиссия переключилась на 3-ю передачу, и двигайтесь на ней не менее 1 секунды. Замедлите и остановите колеса.

    • 5-ступенчатая трансмиссия: Двигайтесь в режиме последовательного переключения в положении S сначала на 1-й передаче в течении более 1 секунды, затем переключитесь подрулевым рычажком (+) на 3-ую передачу и двигайтесь на ней не менее 1 секунды. Замедлите и остановите колеса.

  1. Проверьте временные коды DTC или коды DTC с помощью диагностической системы HDS.


Код DTC P0977 отображается?


ДА

Проверьте контакт и надежность крепления клемм на электромагнитном клапане В переключения передач и блоке PCM, затем перейдите к
Этап 1

.


НЕТ

Перейдите к
Этап 29

.

  1. Проследите «OBD STATUS» (статус бортовой диагностики) для кода P0977 в меню DTCs/Зафиксированные данных в меню АКП (A/T Mode Menu) на успех/неуспех теста.


HDS высветил PASSED (проверка завершилась удачно) на экране?


ДА

Процедура поиска неисправностей завершена. Если выводятся какие-либо другие коды DTC в
Этап 28

, перейдите к поиску неисправностей в соответствии с указанными кодами DTC.■


НЕТ

Проверьте контакт и надежность крепления клемм на электромагнитном клапане В переключения передач и блоке PCM, затем перейдите к
Этап 1

. Если на экране HDS высвечивается NOT COMPLETED (проверка не завершена), вернитесь к
Этап 27

и проведите проверку заново.

Здравствуйте.
P0970 — Электромагнитный клапан C управления давлением — низкий уровень сигнала. Причины: короткое замыкание проводки на массу, электромагнитный клапан управления давлением, ЭБУ или ЭБУ акпп.
P0977 — Электромагнитный клапан B переключения передач — высокий уровень сигнала. Причины: короткое замыкание проводки на «+», электромагнитный клапан переключения передач, ЭБУ или ЭБУ акпп.
Если ошибки появляются только на горячую, то проблема может быть в проводах (шлейфе) внутри акпп, их можно попробовать продублировать новыми проводами для проверки.

Диагностику нужно провести оригинальным сканером, он выдаст дальнейшие шаги для проверки, которые нужно провести.


Как сбросить P0977?

Сброс ошибки для Honda Fit осуществляется следующим образом. Сброс ошибок на автомобилях Honda может производится несколькими вариантами. Первый предполагает использование диагностического оборудования OBDII. Разъем для него обычно находится под блоком предохранителей. На некоторых моделях он желтого цвета. Второй вариант предполагает замыкание 4 — 9 разъемов ОБД2 входа. Тут требуется деликатность и осторожность. Поэтому информацию по сбросу конкретной ошибке лучше уточнять у тех кто с этим сталкивался. Третий вариант предполагает отключение клем на аккумуляторе. Однако способ работает только если неисправность не является критической.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P097400 ошибка шкода
  • P097400 ошибка поло
  • P0974 ошибка шевроле круз
  • P0974 ошибка шевроле каптива
  • P0974 ошибка гранта