P0977 ошибка лачетти

Фото

15.09.2018, 15:40

Красноярск

Добрый день!
Пробег 122 000 км. За окном периодически дожди и лужи поколено.
Загорелся чек. При переключении селектора на табло все индикаторы отображаются как положено*(P R N D 1 2). В положении, что D,что 1 и 2 всегда включена только одна передача (вроде 3-я), задняя впорядке. Просканировал ошибки — две штуки p0700 и p0977.
p0700 — неисправность модуля управления коробкой передач
p0977 — не работает электромагнитный клапан №2

Причины p0977:
1) Обрыв контакта
2) поломка эл.клапана №2
3) Косяк в блоке упр.АКПП

Для начала хочу прозвонить контакты.
Подскажите, где блок управления АКПП находится в салоне или этот тот же блок, что под капотом?
В таком режиме можно эксплуатировать авто около недели?
Возможно у кого была такая проблема, буду рад любым советам.
Благодарю за ответы!

Фото

15.09.2018, 20:27


Курган

ошибка 700 это селектор акпп под капотом, электрическая часть, куда подходит тросик от рычага переключения, было такое, поменял и всё ок. 15 минут делов с перекуром…

Фото

15.09.2018, 20:29


Курган

https://www.drive2.ru/l/488955570724798577/

Фото

24.09.2018, 15:03


Красноярск

Нашел, в чем причина — облом контакта в «фишке» на разъеме АКПП.(ссылка на фото ниже).
В нем была грязь и пыль, на ответной фишке присутствовало медное окисление, видимо влага попала и съела контакт.
Очень жаль, что это не соленой №2, его проще заменить.
Кто нибудь шлейф в АКПП сам менял ? спасибо!
https://ibb.co/hNCwMp

Фото

30.09.2018, 13:19


Красноярск

Заменили шлейф в АКПП. Цена 4000 р. работа + 1000 р за шлейф от донора(новый 4500 стоит)
Проблема ушла :)

Вопрос решен. Тема была закрыта автором

На чтение 4 мин Просмотров 1к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0977
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0977
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0977 звучит как «высокий уровень сигнала в цепи управления электромагнитного клапана «B» переключения передач». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Shift Solenoid «B» Control Circuit High».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0977

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Ошибка P0977 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0977 – высокий уровень сигнала в цепи управления электромагнитного клапана "B" переключения передач

Код неисправности P0977 OBD-II устанавливается, когда модуль управления (PCM) обнаружил высокий уровень сигнала. Высокий уровень обнаружен в цепи управления электромагнитного клапана «B» переключения передач.

Электромагнитные клапаны переключения передач в трансмиссии служат для управления давлением жидкости и правильной работы АКПП. TCM получает электронный сигнал, основанный на давлении внутри электромагнитного клапана.

Автоматическая трансмиссия управляется лентами и муфтами, которые переключают передачи, оказывая давление жидкости в нужном месте в нужное время.

На основе сигналов от связанных устройств, контролирующих скорость транспортного средства, TCM управляет электромагнитными клапанами. Чтобы направлять жидкость с соответствующим давлением в различные гидравлические контуры. Которые изменяют передаточное число трансмиссии в нужное время.

Во время работы TCM проверяет работу электромагнитных клапанов, включая проверку сопротивления и проверку датчика скорости.

Если одна из этих проверок завершается неудачно, например, при коротком замыкании на электромагнитном клапане. TCM отключает эту цепь управления и устанавливает код P0977 в памяти модуля управления.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0977 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Автомобиль переходит в аварийный режим.
  3. Коробка передач пробуксовывает при переключении передач.
  4. Трансмиссия заедает на передаче.
  5. Жесткое переключение передач.
  6. Перегрев трансмиссии.
  7. Повышенный расход топлива.
  8. Возможны симптомы, похожие на пропуски зажигания.

Серьезность кода неисправности P0977 обычно умеренная, так как с управляемостью проблем возникнуть не должно. Но проблемы с трансмиссией могут быть серьезные, если не исправить своевременно.

Причины возникновения ошибки

Код P0977 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправен электромагнитный клапан переключения передач.
  • Загрязненная жидкость или забитый фильтр коробки передач.
  • Низкий уровень трансмиссионной жидкости.
  • Каналы для прохождения трансмиссионной жидкости забиты.
  • Неисправный трансмиссионный насос или корпус трансмиссионного клапана.
  • Другие механические неисправности внутри трансмиссии.
  • Проблема с проводкой или повреждение разъема.
  • В редких случаях, неисправность PCM или TCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0977

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0977:

  1. Замена жидкости ATF и фильтра.
  2. Заливка трансмиссионной жидкости до необходимого уровня.
  3. Промывка для очистки внутренних каналов трансмиссии.
  4. Тестирование, при необходимости замена неисправного электромагнитного клапана переключения передач.
  5. Отремонтировать или заменить неисправный трансмиссионный насос, а также корпус клапана трансмиссии.
  6. Проверка разъемов, а также проводки.
  7. Прошивка либо замена PCM или TCM.

Диагностика и решение проблем

Перед тем, как начать процесс поиска и устранения неисправности P0977, вам следует изучить бюллетени технического обслуживания (TSB) для конкретного автомобиля. В некоторых случаях это может сэкономить много времени, указав вам правильное направление.

Далее, необходимо проверить уровень жидкости и осмотреть ее состояние на предмет загрязнения. Перед заменой жидкости вам следует ознакомится с записями транспортного средства, чтобы узнать, когда в последний раз меняли фильтр и жидкость.

После этого следует произвести подробный визуальный осмотр для проверки состояния проводки на предмет явных дефектов. Осмотрите разъемы и проводку к электромагнитному клапану управления переключением передач, насосу трансмиссии и PCM. В зависимости от конфигурации, трансмиссионный насос может иметь электрический или механический привод.

Нормальные показания для проводки и соединений должны составлять 0 Ом сопротивления. Проверка целостности проводов всегда должна выполняться при отключенном питании от цепи, чтобы избежать короткого замыкания и создания дополнительных повреждений.

Сопротивление или отсутствие целостности указывают на неисправную проводку, которая разомкнута или закорочена. В этом случае, для устранения кода P0977 потребуется ремонт или замена.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0977 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Chevrolet (Шевроле Лачетти)
  • Ford
  • Honda (Хонда Аккорд, Фит)
  • Land Rover (Ленд Ровер Фрилендер)
  • Mini (Мини Купер)
  • Opel (Опель Антара)
  • Skoda
  • Ssangyong
  • Subaru
  • Suzuki (Сузуки Гранд Витара)
  • Toyota (Тойота Королла, Ленд Крузер, Тундра)
  • Volvo

С кодом неисправности Р0977 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0700, P0966, P0974, P0975, P0976, P0980, P2770.

Видео

Содержание

  1. Определение кода ошибки P0977
  2. Что означает код ошибки P0977
  3. Причины возникновения ошибки P0977
  4. Каковы симптомы ошибки P0977?
  5. Как механик диагностирует код ошибки P0977?
  6. Общие ошибки при диагностировании кода P0977
  7. Насколько серьезной является ошибка P0977?
  8. Какой ремонт может исправить ошибку P0977?
  9. Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0977

Определение кода ошибки P0977

Ошибка P0977 указывает на наличие проблемы, связанной с электромагнитным клапаном переключения передач.

Что означает код ошибки P0977

Ошибка P0977 является стандартным кодом ошибки, который указывает на наличие проблемы с цепью управления электромагнитным клапаном “B” переключения передач. Электромагнитные клапаны используются для плавного переключения передач в автоматической коробке передач. Различные электромагнитные клапаны переключения передач управляют сцеплением и дисковыми и ленточными тормозами в коробке передач в зависимости от марки и модели автомобиля. Модуль управления трансмиссией (TCM) управляет электромагнитными клапанами переключения передач и включает и выключает их по мере необходимости, чтобы отрегулировать передаточные числа и обеспечить плавное переключение передач. Если TCM получает сигнал о ненормальном напряжении от цепи управления электромагнитным клапаном “B” переключения передач, то эта цепь отключается, а модуль управления АКПП (PCM) выдает ошибку P0977.

Причины возникновения ошибки P0977

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0977 являются:

  1. Неисправность электромагнитного клапана “B” переключения передач
  2. Неисправность цепи управления
  3. Повреждение или неисправность электрических компонентов, таких как провода, соединители и предохранители
  4. Низкий уровень трансмиссионной жидкости
  5. Загрязнение трансмиссионной жидкости
  6. В редких случаях, неисправность PCM, TCM или (ECM)

Каковы симптомы ошибки P0977?

При появлении ошибки P0977 загорится индикатор Check Engine и сигнальная лампа на приборной панели автомобиля. Могут возникнуть проблемы с трансмиссией, такие как жесткое переключение передач, медленное ускорение и невозможность переключения некоторых передач. Еще одним признаком возникновения данной ошибки является снижение эффективности использования топлива.

Как механик диагностирует код ошибки P0977?

Код ошибки P0977 диагностируется с помощью стандартного сканера кодов ошибок OBD-II. Механик использует сканер для просмотра данных и сбора информации о коде, а также для проверки других кодов ошибок, которые могут присутствовать. В случае наличия нескольких ошибок их необходимо устранить в порядке их появления. Затем механик очистит коды и повторно проверит систему, чтобы выяснить, появляется ли код снова. Если код не появляется, то, скорее всего, он появился ошибочно.

Если ошибка P0977 появляется снова, механик проверит трансмиссионную жидкость. Если уровень жидкости слишком низкий, он дольет ее и выполнит проверку на предмет утечки. Если жидкость загрязнена, механик промоет систему и заменит жидкость. Однако если трансмиссионная жидкость сильно загрязнена, это может указывать на наличие серьезной проблемы с трансмиссией, что, вероятно, потребует ремонта или замены трансмиссии. Затем механик визуально осмотрит электрические компоненты и заменит все поврежденные провода, соединители или предохранители.

Если проблема не решится, механик использует цифровой вольтомметр для определения цепи, которая относится к электромагнитному клапану “В” переключения передач. Затем механик проверит электромагнитный клапан, провода и соответствующую цепь.

После замены или ремонта какого-либо компонента механик обязательно должен очистить коды ошибок и повторно проверить систему, чтобы выяснить, появляются ли коды снова. Это поможет механику выяснить, решена ли проблема.

Общие ошибки при диагностировании кода P0977

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании данного кода является несоблюдение протокола диагностирования. Механик должен всегда следовать протоколу, чтобы выполнять все проверки и ремонтные работы надлежащим образом

Также ошибкой является замена электромагнитного клапана переключения передач, в то время как проблема заключается в загрязнении трансмиссионной жидкости или наличии короткого замыкания в проводке.

Насколько серьезной является ошибка P0977?

Обычно появление кода ошибки P0977 не влияет на управляемость автомобиля. Тем не менее, могут возникнуть серьезные проблемы с трансмиссией. Во избежание серьезных повреждений трансмиссии рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P0977?

  1. Замена электромагнитного клапана “B” переключения передач
  2. Замена электрических компонентов
  3. Заливка или замена трансмиссионной жидкости
  4. В очень редких случаях, замена PCM, ECM или TCM

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0977

Электромагнитный клапан «B» переключения передач отвечает за разные компоненты трансмиссии в зависимости от марки и модели автомобиля, поэтому в разных автомобилях при появлении кода P0977 могут быть недоступны разные передачи.

Данный код ошибки появляется только в автомобилях с автоматической коробкой передач.

Ошибка р0977 акпп лачетти

Получается, что Р0783 это не проблема коробки, а блока управления АКПП. Вот что по этому поводу пишет TIS:

Диагностический код неисправности (DTC) P0783

Переключение передач 3-4; сбой

Особенностью автоматической коробки передач 4НР 16 является, то, что она работает без муфты свободного хода. Переключение передач происходит посредством совмещения моментов включения и выключения сцепления.

Преимущество переключения с совмещением моментов включения и выключения сцепления заключается в следующем:
— Конструкция коробки передач более компактна и легче из-за отсутствия муфт свободного хода и меньшего количества элементов, участвующих в процессе переключения передач;- низкая сила трения, т.е. большая производительность;- низкий максимальный крутящий момент в узлах и карданной передаче.
Однако переключение передач с совмещением моментов включения и выключения сцепления требует высокопроизводительного аппаратного и программного обеспечения, а также точных сигналов от двигателя.

Условия занесения кода неисправности

•Температура масла в коробке передач больше -10°С (14° F).
•Рычаг переключения передач находится не в положениях N(нейтраль), P (парковка).
•Напряжение бортовой сети боле 9 В.
•Нет неисправностей DTC P0715, P0716и Р0717, связанных с входной частотой вращения вала.
•Выходная частота вращения составляет более 256 мин-1.
•Входная частота вращения составляет более 400 мин-1.
•Происходит переключение передач 3-4.
•Непосредственно после появления описанных ниже условий.

Действия при занесении кода неисправности

•Загорается индикатор неисправности (MIL).
•Контроллер КПП записывает рабочее состояние в момент сбоя диагностики. Эта информация хранится в буфере записей о сбоях
•Согласовать аварийный/ замещающий режим и постоянную третью передачу.
•Открыть блокирующую муфту.

Условия удаления индикации MIL/ диагностического кода неисправности

•Индикатор MIL гаснет, если неисправность не появляется после трёхкратного включения зажигания.
•Записи в журнале кодов неисправностей удаляются без возникновения ошибки после 40 запусков и прогрева двигателя.
•Журнал кодов неисправностей также можно очистить с помощью диагностического прибора.

Рекомендации по диагностике

•При появлении кода неисправности P0783 причиной неисправности может быть контроллер КПП.

Источник

Коды неисправностей (продолжение 7)

  • Нет аварийного режима.
  • Контроллер КПП обнаруживает сигнал off (12В) электромагнитного клапана переключения передач 1 (ss1), когда драйвер электромагнитого клапана ss1 выводит сигнал on (0В) непрерывно в течение 0.5 секунды.
  • Выше приведенные условия возникают непрерывно 1 раз.
  • Контроллер КПП отдает команду на включение сигнализатора неисправностей и заносит соответствующий код при возникновении неисправности в одном цикле зажигания.
  • Отключается управление блокировкой.
  • Отключается управление снижением момента двигателя.
  • Отключается управление давлением включения.
  • Отсутствует управление n-d электромагнитным клапаном управления моментом.
  • Отсутствует управление самообучением.
  • После принятия решения о наличии неисправности: включается аварийный режим.
  • Контроллер КПП отдает команду на выключение сигнализатора неисправностей, если в трех циклах зажигания подряд неисправность не наблюдается.
  • Очистить код из памяти контроллера можно с помощью диагностического прибора.
  • Контроллер удалит код из памяти исторических кодов, если в сорока циклах прогрева подряд неисправность не наблюдается.
  • Контроллер КПП обнаруживает сигнал on электромагнитного клапана переключения передач ss1, когда драйвер электромагнитого клапана ss1 выводит сигнал on непрерывно в течение 1000 мсек.
  • Электрический разъем или жгут между электромагнитным клапаном переключения передач 1 и контроллером КПП
  • Клапан переключения 1
  • контроллер КПП
Шаг Операция Значения Да Нет
1
  1. Выключить зажигание.
  2. Подключить диагностический прибор.
  3. Двигатель остановлен. Перевести замок зажигания в положение on.
  4. В меню «diagnostic trouble codes Information» («Информация о кодах») диагностического прибора выбрать команду «store freeze frame/failure records» («Стоп-кадр/Записи о неисправности»).
  5. Сохранить данные стоп-кадра/записи о неисправности.
  6. В меню «diagnostic trouble codes Information» («Информация о кодах») выбрать команду «clear DTCInformation» («Очистить информацию о кодах»).
  7. Очистить информацию о кодах.
  8. Выполнить один драйв-цикл.

2

  1. В меню «diagnostic trouble codes Information» («Информация о кодах») выбрать команду «request DTCby status» («Запрос кодов по состоянию»).
  2. Выполнить запрос кодов по состоянию.

3

  1. Выключить зажигание.
  2. Проверить сопротивление между жгутом автомобиля и электромагнитным клапаном переключения передач 1. См. «Проверка состояния агрегата» в этом разделе.
  3. Разъединить разъем контроллера КПП (X-1) и проверить сопротивление между контактами a16 и a23.

4

  1. Проверить наличие неисправности между колодкой жгута автомобиля и контроллером КПП.
  2. Проверить колодки разъема. См. «Проверка жгутов и электрических разъемов» в этом разделе.
  3. Проверить надежность соединения колодок разъема (c-1).

5

  1. Проверить наличие неисправности между жгутом автомобиля и клапаном переключения передач 1.
  2. Разъединить разъем жгута КПП (X-3) и проверить сопротивление между контактом 5 разъема клапана переключения передач 1 и землей.

6

  1. Заменить основной контроллер КПП.
  2. После устранения кодов провести испытание с воспроизведением условий возникновения неисправности.

7

  1. Проверить наличие неисправности жгута автомобиля или разъемов.
  2. Проверить жгут на наличие разрывов или замыканий. Проверить соединение между разъемами (c-3). См. «Проверка жгутов и электрических разъемов» в этом разделе.

8

  1. Проверить наличие неисправности жгута КПП или разъемов клапана переключения передач 1.
  2. Проверить исправность клапана переключения передач 1. См. «Проверка состояния агрегата» в этом разделе.

9

  1. Проверить наличие неисправности жгута КПП.
  2. Проверить жгут КПП на наличие разрывов или замыканий. Проверить соединение между разъемами (c-6). См. «Проверка жгутов и электрических разъемов» в этом разделе.
  • Нет аварийного режима.
  • Контроллер КПП обнаруживает сигнал on (12В) электромагнитного клапана переключения передач 1 (ss1), когда драйвер электромагнитного клапана ss1 выводит сигнал off (0В) непрерывно в течение 0.5 секунды.
  • Выше приведенные условия возникают непрерывно 1 раз.
  • Контроллер КПП отдает команду на включение сигнализатора неисправностей и заносит соответствующий код при возникновении неисправности в одном цикле зажигания.
  • Отключается управление блокировкой.
  • Отключается управление снижением момента двигателя.
  • Отключается управление давлением включения.
  • Отсутствует управление n-d электромагнитным клапаном управления моментом.
  • Отсутствует управление самообучением.
  • После принятия решения о наличии неисправности: включается аварийный режим.
  • Контроллер КПП отдает команду на выключение сигнализатора неисправностей, если в трех циклах зажигания подряд неисправность не наблюдается.
  • Очистить код из памяти контроллера можно с помощью диагностического прибора.
  • Контроллер удалит код из памяти исторических кодов, если в сорока циклах прогрева подряд неисправность не наблюдается.
  • Контроллер КПП обнаруживает сигнал off электромагнитного клапана переключения передач ss1, когда драйвер электромагнитого клапана ss1 выводит сигнал off непрерывно в течение 1000 мсек.
  • Электрический разъем или жгут между электромагнитным клапаном переключения передач 1 и контроллером КПП
  • Клапан переключения 1
  • контроллер КПП
Шаг Операция Значения Да Нет
1
  1. Выключить зажигание.
  2. Подключить диагностический прибор.
  3. Двигатель остановлен. Перевести замок зажигания в положение on.
  4. В меню «diagnostic trouble codes Information» («Информация о кодах») диагностического прибора выбрать команду «store freeze frame/failure records» («Стоп-кадр/Записи о неисправности»).
  5. Сохранить данные стоп-кадра/записи о неисправности.
  6. В меню «diagnostic trouble codes Information» («Информация о кодах») выбрать команду «clear DTCInformation» («Очистить информацию о кодах»).
  7. Очистить информацию о кодах.
  8. Выполнить один драйв-цикл.

2

  1. В меню «diagnostic trouble codes Information» («Информация о кодах») выбрать команду «request DTCby status» («Запрос кодов по состоянию»).
  2. Выполнить запрос кодов по состоянию.

3

  1. Выключить зажигание.
  2. Проверить сопротивление между жгутом автомобиля и электромагнитным клапаном переключения передач 1. См. «Проверка состояния агрегата» в этом разделе.
  3. Разъединить разъем контроллера КПП (X-1) и проверить сопротивление между контактами a16 и a23.

4

  1. Проверить наличие неисправности между колодкой жгута автомобиля и контроллером КПП.
  2. Проверить колодки разъема. См. «Проверка жгутов и электрических разъемов» в этом разделе.
  3. Проверить надежность соединения колодок разъема (c-1).

5

  1. Проверить наличие неисправности между жгутом автомобиля и клапаном переключения передач 1.
  2. Разъединить разъем жгута КПП (X-3) и проверить сопротивление между контактом 5 разъема клапана переключения передач 1 и землей.

6

  1. Заменить основной контроллер КПП.
  2. После устранения кодов провести испытание с воспроизведением условий возникновения неисправности.

7

  1. Проверить наличие неисправности жгута автомобиля или разъемов.
  2. Проверить жгут на наличие разрывов или замыканий. Проверить соединение между разъемами (c-3). См. «Проверка жгутов и электрических разъемов» в этом разделе.

8

  1. Проверить наличие неисправности жгута КПП или разъемов клапана переключения передач 1.
  2. Проверить исправность клапана переключения передач 1. См. «Проверка состояния агрегата» в этом разделе.

9

  1. Проверить наличие неисправности жгута КПП.
  2. Проверить жгут КПП на наличие разрывов или замыканий. Проверить соединение между разъемами (c-6). См. «Проверка жгутов и электрических разъемов» в этом разделе.
  • Нет аварийного режима.
  • Контроллер КПП обнаруживает сигнал off (12В) электромагнитного клапана переключения передач 2 (ss2), когда драйвер электромагнитного клапана ss2 выводит сигнал on (0В) непрерывно в течение 0.5 секунды.
  • Выше приведенные условия возникают непрерывно 1 раз.
  • Контроллер КПП отдает команду на включение сигнализатора неисправностей и заносит соответствующий код при возникновении неисправности в одном цикле зажигания.
  • Отключается управление блокировкой.
  • Отключается управление снижением момента двигателя.
  • Отключается управление давлением включения.
  • Отсутствует управление n-d электромагнитным клапаном управления моментом.
  • Отсутствует управление самообучением.
  • После принятия решения о наличии неисправности: включается аварийный режим.
  • Контроллер КПП отдает команду на выключение сигнализатора неисправностей, если в трех циклах зажигания подряд неисправность не наблюдается.
  • Очистить код из памяти контроллера можно с помощью диагностического прибора.
  • Контроллер удалит код из памяти исторических кодов, если в сорока циклах прогрева подряд неисправность не наблюдается.
  • Контроллер КПП обнаруживает сигнал on электромагнитного клапана переключения передач ss2, когда драйвер электромагнитного клапана ss2 выводит сигнал on непрерывно в течение 1000 мсек.
  • Электрический разъем или жгут между электромагнитным клапаном переключения передач 2 и контроллером КПП
  • Клапан переключения 2
  • контроллер КПП
Шаг Операция Значения Да Нет
1
  1. Выключить зажигание.
  2. Подключить диагностический прибор.
  3. Двигатель остановлен. Перевести замок зажигания в положение on.
  4. В меню «diagnostic trouble codes Information» («Информация о кодах») диагностического прибора выбрать команду «store freeze frame/failure records» («Стоп-кадр/Записи о неисправности»).
  5. Сохранить данные стоп-кадра/записи о неисправности.
  6. В меню «diagnostic trouble codes Information» («Информация о кодах») выбрать команду «clear DTCInformation» («Очистить информацию о кодах»).
  7. Очистить информацию о кодах.
  8. Выполнить один драйв-цикл.

2

  1. В меню «diagnostic trouble codes Information» («Информация о кодах») выбрать команду «request DTCby status» («Запрос кодов по состоянию»).
  2. Выполнить запрос кодов по состоянию.

3

  1. Выключить зажигание.
  2. Проверить сопротивление между жгутом автомобиля и электромагнитным клапаном переключения передач 2. См. «Проверка состояния агрегата» в этом разделе.
  3. Разъединить разъем контроллера КПП (X-1) и проверить сопротивление между контактами a15 и a23.

4

  1. Проверить наличие неисправности между колодкой жгута автомобиля и контроллером КПП.
  2. Проверить колодки разъема. См. «Проверка жгутов и электрических разъемов» в этом разделе.
  3. Проверить надежность соединения колодок разъема (c-1).

5

  1. Проверить наличие неисправности между жгутом автомобиля и клапаном переключения передач 2.
  2. Разъединить разъем жгута КПП (X-3) и проверить сопротивление между контактом 10 разъема клапана переключения передач 2 и землей.

6

  1. Заменить основной контроллер КПП.
  2. После устранения кодов провести испытание с воспроизведением условий возникновения неисправности.

7

  1. Проверить наличие неисправности жгута автомобиля или разъемов.
  2. Проверить жгут на наличие разрывов или замыканий. Проверить соединение между разъемами (c-3). См. «Проверка жгутов и электрических разъемов» в этом разделе.

8

  1. Проверить наличие неисправности жгута КПП или разъемов клапана переключения передач 2.
  2. Проверить исправность клапана переключения передач 2. См. «Проверка состояния агрегата» в этом разделе.

9

  1. Проверить наличие неисправности жгута КПП.
  2. Проверить жгут КПП на наличие разрывов или замыканий. Проверить соединение между разъемами (c-6). См. «Проверка жгутов и электрических разъемов» в этом разделе.
  • Нет аварийного режима.
  • Контроллер КПП обнаруживает сигнал on (12В) электромагнитного клапана переключения передач 2 (ss2), когда драйвер электромагнитного клапана ss2 выводит сигнал off (0В) непрерывно в течение 0.5 секунды.
  • Выше приведенные условия возникают непрерывно 1 раз.
  • Контроллер КПП отдает команду на включение сигнализатора неисправностей и заносит соответствующий код при возникновении неисправности в одном цикле зажигания.
  • Отключается управление блокировкой.
  • Отключается управление снижением момента двигателя.
  • Отключается управление давлением включения.
  • Отсутствует управление n-d электромагнитным клапаном управления моментом.
  • Отсутствует управление самообучением.
  • После принятия решения о наличии неисправности: включается аварийный режим.
  • Контроллер КПП отдает команду на выключение сигнализатора неисправностей, если в трех циклах зажигания подряд неисправность не наблюдается.
  • Очистить код из памяти контроллера можно с помощью диагностического прибора.
  • Контроллер удалит код из памяти исторических кодов, если в сорока циклах прогрева подряд неисправность не наблюдается.
  • Контроллер КПП обнаруживает сигнал off электромагнитного клапана переключения передач ss2, когда драйвер электромагнитного клапана ss2 выводит сигнал off непрерывно в течение 1000 мсек.
  • Электрический разъем или жгут между электромагнитным клапаном переключения передач 2 и контроллером КПП
  • Клапан переключения 2
  • контроллер КПП
Шаг Операция Значения Да Нет
1
  1. Выключить зажигание.
  2. Подключить диагностический прибор.
  3. Двигатель остановлен. Перевести замок зажигания в положение on.
  4. В меню «diagnostic trouble codes Information» («Информация о кодах») диагностического прибора выбрать команду «store freeze frame/failure records» («Стоп-кадр/Записи о неисправности»).
  5. Сохранить данные стоп-кадра/записи о неисправности.
  6. В меню «diagnostic trouble codes Information» («Информация о кодах») выбрать команду «clear DTCInformation» («Очистить информацию о кодах»).
  7. Очистить информацию о кодах.
  8. Выполнить один драйв-цикл.

2

  1. В меню «diagnostic trouble codes Information» («Информация о кодах») выбрать команду «request DTCby status» («Запрос кодов по состоянию»).
  2. Выполнить запрос кодов по состоянию.

3

  1. Выключить зажигание.
  2. Проверить сопротивление между жгутом автомобиля и электромагнитным клапаном переключения передач 2. См. «Проверка состояния агрегата» в этом разделе.
  3. Разъединить разъем контроллера КПП (X-1) и проверить сопротивление между контактами a15 и a23.

4

  1. Проверить наличие неисправности между колодкой жгута автомобиля и контроллером КПП.
  2. Проверить колодки разъема. См. «Проверка жгутов и электрических разъемов» в этом разделе.
  3. Проверить надежность соединения колодок разъема (c-1).

5

  1. Проверить наличие неисправности между жгутом автомобиля и клапаном переключения передач 2.
  2. Разъединить разъем жгута КПП (X-3) и проверить сопротивление между контактом 10 разъема клапана переключения передач 2 и землей.

6

  1. Заменить основной контроллер КПП.
  2. После устранения кодов провести испытание с воспроизведением условий возникновения неисправности.

7

  1. Проверить наличие неисправности жгута автомобиля или разъемов.
  2. Проверить жгут на наличие разрывов или замыканий. Проверить соединение между разъемами (c-3). См. «Проверка жгутов и электрических разъемов» в этом разделе.

8

  1. Проверить наличие неисправности жгута КПП или разъемов клапана переключения передач 2.
  2. Проверить исправность клапана переключения передач 2. См. «Проверка состояния агрегата» в этом разделе.

9

  1. Проверить наличие неисправности жгута КПП.
  2. Проверить жгут КПП на наличие разрывов или замыканий. Проверить соединение между разъемами (c-6). См. «Проверка жгутов и электрических разъемов» в этом разделе.
  • Нет аварийного режима.
  • Контроллер КПП обнаруживает сигнал off (12В) блокировочного электромагнитного клапана, когда драйвер блокировочного электромагнитного клапана выводит сигнал on (0В) непрерывно в течение 0.5 секунды.
  • Выше приведенные условия возникают непрерывно 1 раз.
  • Контроллер КПП отдает команду на включение сигнализатора неисправностей и заносит соответствующий код при возникновении неисправности в двух циклах зажигания подряд.
  • Электромагнитный клапан блокировки не работает.
  • Контроллер КПП отдает команду на выключение сигнализатора неисправностей, если в трех циклах зажигания подряд неисправность не наблюдается.
  • Очистить код из памяти контроллера можно с помощью диагностического прибора.
  • Контроллер удалит код из памяти исторических кодов, если в сорока циклах прогрева подряд неисправность не наблюдается.
  • Контроллер КПП обнаруживает сигнал on блокировочного электромагнитного клапана, когда драйвер блокировочного электромагнитного клапана выводит сигнал on непрерывно в течение 1000 мсек.
  • Электрический разъем или жгут между блокировочным клапаном и контроллером КПП
  • Блокировочный электромагнитный клапан
  • контроллер КПП
Шаг Операция Значения Да Нет
1
  1. Выключить зажигание.
  2. Подключить диагностический прибор.
  3. Двигатель остановлен. Перевести замок зажигания в положение on.
  4. В меню «diagnostic trouble codes Information» («Информация о кодах») диагностического прибора выбрать команду «store freeze frame/failure records» («Стоп-кадр/Записи о неисправности»).
  5. Сохранить данные стоп-кадра/записи о неисправности.
  6. В меню «diagnostic trouble codes Information» («Информация о кодах») выбрать команду «clear DTCInformation» («Очистить информацию о кодах»).
  7. Очистить информацию о кодах.
  8. Выполнить два драйв-цикла.

2

  1. В меню «diagnostic trouble codes Information» («Информация о кодах») выбрать команду «request DTCby status» («Запрос кодов по состоянию»).
  2. Выполнить запрос кодов по состоянию.

3

  1. Выключить зажигание.
  2. Проверить сопротивление между жгутом автомобиля и блокировочным клапаном. См. «Проверка состояния агрегата» в этом разделе.
  3. Разъединить разъем контроллера КПП (X-1) и проверить сопротивление между контактами a5 и a23.

4

  1. Проверить наличие неисправности между колодкой жгута автомобиля и контроллером КПП.
  2. Проверить колодки разъема. См. «Проверка жгутов и электрических разъемов» в этом разделе.
  3. Проверить надежность соединения колодок разъема (c-1).

5

  1. Проверить наличие неисправности между жгутом автомобиля и блокировочным клапаном.
  2. Разъединить разъем жгута КПП (X-3) и проверить сопротивление между контактом 4 разъема блокировочного клапана и землей.

6

  1. Заменить основной контроллер КПП.
  2. После устранения кодов провести испытание с воспроизведением условий возникновения неисправности.

7

  1. Проверить наличие неисправности жгута автомобиля или разъемов.
  2. Проверить жгут на наличие разрывов или замыканий. Проверить соединение между разъемами (c-3). См. «Проверка жгутов и электрических разъемов» в этом разделе.

8

  1. Проверить наличие неисправности жгута КПП или разъемов блокировочного клапана.
  2. Проверить электромагнитный клапан блокировки. См. «Проверка состояния агрегата» в этом разделе.

9

  1. Проверить наличие неисправности жгута КПП.
  2. Проверить жгут КПП на наличие разрывов или замыканий. Проверить соединение между разъемами (c-6). См. «Проверка жгутов и электрических разъемов» в этом разделе.
  • Нет аварийного режима.
  • Контроллер КПП обнаруживает сигнал on (12В) блокировочного электромагнитного клапана, когда драйвер блокировочного электромагнитного клапана выводит сигнал off (0В) непрерывно в течение 0.5 секунды.
  • Выше приведенные условия возникают непрерывно 1 раз.
  • Контроллер КПП отдает команду на включение сигнализатора неисправностей и заносит соответствующий код при возникновении неисправности в двух циклах зажигания подряд.
  • Контроллер КПП не выводит блокировочный сигнал.
  • 1-я передача зафиксирована ниже 10 км/час (6 миль/ч).
  • Контроллер КПП отдает команду на выключение сигнализатора неисправностей, если в трех циклах зажигания подряд неисправность не наблюдается.
  • Очистить код из памяти контроллера можно с помощью диагностического прибора.
  • Контроллер удалит код из памяти исторических кодов, если в сорока циклах прогрева подряд неисправность не наблюдается.
  • Контроллер КПП обнаруживает сигнал off блокировочного электромагнитного клапана, когда драйвер блокировочного электромагнитного клапана выводит сигнал off непрерывно в течение 1000 мсек.
  • Электрический разъем или жгут между блокировочным клапаном и контроллером КПП
  • Блокировочный электромагнитный клапан
  • контроллер КПП

Источник

Найдена следующая информация по ошибке P0977 для автомобиля CHEVROLET LACETTI (2003-2016):

На русском языке:

Э/м клапан B переключения передач — высокий уровень сигнала

На английском языке:

Shift Solenoid «B» Control Circuit High

Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P0977 на автомобиле CHEVROLET с другими пользователями.

Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:

Найти причину   >>> 

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Chevrolet Lacetti:

Короткое замыкание проводки на «+», э/м клапан переключения передач, ECM/PCM/TCM

Короткое замыкание проводки на «+», э/м клапан переключения передач, ECM/PCM/TCM

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P0977 ошибка toyota
  • P0977 ошибка honda fit
  • P0976 ошибка toyota
  • P097400 ошибка шкода
  • P097400 ошибка поло