P0980 ошибка honda pilot

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0980
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0980
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0980 звучит как «высокий уровень сигнала в цепи управления электромагнитного клапана «C» переключения передач». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Shift Solenoid «C» Control Circuit High».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0980

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Ошибка P0980 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0980 – высокий уровень сигнала в цепи управления электромагнитного клапана "C" переключения передач

Код неисправности P0980 OBD-II устанавливается, когда модуль управления (PCM) обнаружил высокий уровень сигнала. Высокий уровень обнаружен в цепи управления электромагнитного клапана «C» переключения передач.

Электромагнитные клапаны переключения передач в трансмиссии служат для управления давлением жидкости и правильной работы АКПП. TCM получает электронный сигнал, основанный на давлении внутри электромагнитного клапана.

Автоматическая трансмиссия управляется лентами и муфтами, которые переключают передачи, оказывая давление жидкости в нужном месте в нужное время.

На основе сигналов от связанных устройств, контролирующих скорость транспортного средства, TCM управляет электромагнитными клапанами. Чтобы направлять жидкость с соответствующим давлением в различные гидравлические контуры. Которые изменяют передаточное число трансмиссии в нужное время.

Во время работы TCM проверяет работу электромагнитных клапанов, включая проверку сопротивления и проверку датчика скорости.

Если одна из этих проверок завершается неудачно, например, при коротком замыкании на электромагнитном клапане. TCM отключает эту цепь управления и устанавливает код P0980 в памяти модуля управления.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0980 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Автомобиль переходит в аварийный режим.
  3. Коробка передач пробуксовывает при переключении передач.
  4. Трансмиссия заедает на передаче.
  5. Жесткое переключение передач.
  6. Перегрев трансмиссии.
  7. Повышенный расход топлива.
  8. Возможны симптомы, похожие на пропуски зажигания.

Серьезность кода неисправности P0980 обычно умеренная, так как с управляемостью проблем возникнуть не должно. Но проблемы с трансмиссией могут быть серьезные, если не исправить своевременно.

Причины возникновения ошибки

Код P0980 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправен электромагнитный клапан переключения передач.
  • Загрязненная жидкость или забитый фильтр коробки передач.
  • Низкий уровень трансмиссионной жидкости.
  • Каналы для прохождения трансмиссионной жидкости забиты.
  • Неисправный трансмиссионный насос или корпус трансмиссионного клапана.
  • Другие механические неисправности внутри трансмиссии.
  • Проблема с проводкой или повреждение разъема.
  • В редких случаях, неисправность PCM или TCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0980

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0980:

  1. Замена жидкости ATF и фильтра.
  2. Заливка трансмиссионной жидкости до необходимого уровня.
  3. Промывка для очистки внутренних каналов трансмиссии.
  4. Тестирование, при необходимости замена неисправного электромагнитного клапана переключения передач.
  5. Отремонтировать или заменить неисправный трансмиссионный насос, а также корпус клапана трансмиссии.
  6. Проверка разъемов, а также проводки.
  7. Прошивка либо замена PCM или TCM.

Диагностика и решение проблем

Перед тем, как начать процесс поиска и устранения неисправности P0980, вам следует изучить бюллетени технического обслуживания (TSB) для конкретного автомобиля. В некоторых случаях это может сэкономить много времени, указав вам правильное направление.

Далее, необходимо проверить уровень жидкости и осмотреть ее состояние на предмет загрязнения. Перед заменой жидкости вам следует ознакомится с записями транспортного средства, чтобы узнать, когда в последний раз меняли фильтр и жидкость.

После этого следует произвести подробный визуальный осмотр для проверки состояния проводки на предмет явных дефектов. Осмотрите разъемы и проводку к электромагнитному клапану управления переключением передач, насосу трансмиссии и PCM. В зависимости от конфигурации, трансмиссионный насос может иметь электрический или механический привод.

Нормальные показания для проводки и соединений должны составлять 0 Ом сопротивления. Проверка целостности проводов всегда должна выполняться при отключенном питании от цепи, чтобы избежать короткого замыкания и создания дополнительных повреждений.

Сопротивление или отсутствие целостности указывают на неисправную проводку, которая разомкнута или закорочена. В этом случае, для устранения кода P0980 потребуется ремонт или замена.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0980 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Acura
  • Chevrolet (Шевроле Каптива)
  • Honda (Хонда Аккорд, Одиссей, Пилот, Риджлайн)
  • Lexus (Лексус gs300, is300)
  • Ssangyong
  • Toyota (Тойота Тундра)

С кодом неисправности Р0980 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0974, P0978, P0979, P0981, P0982, P0983.

Видео

Ошибка P0980 — Электромагнитный клапан C переключения передач — высокий уровень сигнала

Определение кода ошибки P0980

Ошибка P0980 указывает на наличие проблемы, связанной с электромагнитным клапаном С переключения передач.

Что означает ошибка P0980

Электромагнитные клапаны переключения передач и датчики скорости используются в автоматической коробке передач для переключения передач. Модуль управления трансмиссией (TCM) получает информацию от датчиков скорости и отправляет сигнал на электромагнитные клапаны переключения передач для переключения передачи на более высокую или более низкую. Модуль управления трансмиссией (TCM) постоянно контролирует электромагнитные клапаны переключения передач и датчики скорости и проверяет их сопротивление. Если после проверки, осуществляемой модулем управления трансмиссией (TCM), сопротивление не находится в пределах значений, указанных в технических условиях, неисправный электромагнитный клапан переключения передач будет отключен, появится код ошибки P0980 и загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие проблемы.

Причины возникновения ошибки P0980

  • Неисправность электромагнитного клапана переключения передач
  • Загрязнение трансмиссионной жидкости
  • Низкий уровень трансмиссионной жидкости
  • Короткое замыкание, износ или повреждение проводов электромагнитного клапана переключения передач
  • Коррозия или повреждение соединителей электромагнитного клапана переключения передач
  • Неисправность трансмиссии
  • Неисправность модуля управления трансмиссией (TCM)

Каковы симптомы ошибки P0980?

  • Загорание индикатора Check Engine
  • Проблемы с переключением передач
  • Высокие обороты при переключении передач
  • Увеличение расхода топлива
  • Плохой разгон двигателя
  • Проблемы с управляемостью автомобиля

Как механик диагностирует код ошибки P0980?

Механик выполнит следующее:

  • Выполнит диагностирование кодов ошибок в порядке их появления в модуле управления АКПП (PCM).
  • Поверит и соберет все данные и коды ошибок, сохраненные в модуле управления АКПП (PCM), используя сканер OBD-II.
  • Проверит трансмиссионную жидкость. Если уровень трансмиссионной жидкости низкий, дольет жидкость. Если жидкость загрязнена, заменит ее.
  • Очистит все диагностические коды ошибок с модуля управления АКПП (PCM) и повторно поверит систему, чтобы выяснить, появляется ли код P0980 снова.
  • Если код ошибки P0980 не исчезнет, проверит провода и соединители электромагнитного клапана переключения передач на предмет износа, коррозии и наличия повреждений.
  • При необходимости отремонтирует или заменит поврежденные провода и/или соединители электромагнитного клапана переключения передач.
  • Очистит все диагностические коды ошибок с модуля управления АКПП (PCM) и повторно проверит систему, чтобы выяснить, появляется ли код ошибки P0980 снова.
  • Если код P0980 не исчезает, проверит соединители модуля управления трансмиссией (TCM) на наличие повреждений и коррозии.
  • Если автомобиль оснащен внешними электромагнитными клапанами переключения передач, осмотрит соединители клапанов на наличие повреждений и коррозии.
  • При необходимости отремонтирует или заменит поврежденные соединители.
  • Очистит все диагностические коды ошибок с модуля управления АКПП (PCM) и повторно проверит систему, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0980 снова.
  • Если код ошибки P0980 не исчезнет, использует цифровой вольтомметр, чтобы проверить, исправны ли цепи электромагнитного клапана переключения передач.
  • Если после проверки значения не будут соответствовать значениям, указанным в технических условиях производителя, заменит электромагнитный клапан переключения передач.
  • Очистит все диагностические коды ошибок с модуля управления АКПП (PCM) и повторно проверит систему, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0980 снова.
  • Если код ошибки P0980 не исчезнет, заменит модуль управления трансмиссией (TCM).

Общие ошибки при диагностировании кода P0980

  • Невыполнение осмотра, а также ремонта и замены поврежденных или изношенных проводов
  • Непонимание того, что возможной причиной возникновения ошибки P0980 является загрязнение трансмиссионной жидкости
  • Замена неисправного электромагнитного клапана переключения передач без предварительного диагностирования и ремонта других неисправных деталей трансмиссии

Насколько серьезной является ошибка P0980?

Данная ошибка является довольно серьезной, так как при ее возникновении могут появиться серьезные проблемы с управляемостью или производительностью автомобиля. Если проблему долго не решать, автомобилем просто невозможно будет управлять. Поэтому рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения данной ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P0980?

  • Замена неисправного электромагнитного клапана переключения передач
  • Замена трансмиссионной жидкости (при ее загрязнении)
  • Заливка трансмиссионной жидкости (при низком уровне)
  • Ремонт или замена изношенных, поврежденных или закороченных проводов электромагнитного клапана переключения передач
  • Ремонт или замена поврежденных или подвергнутых действию коррозии соединителей электромагнитного клапана переключения передач
  • Капитальный ремонт или замена неисправной трансмиссии
  • Замена неисправного модуля управления трансмиссией (TCM)

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0980

Если электромагнитный клапан переключения передач находится снаружи трансмиссии, неисправность можно будет легко устранить. Неисправности, связанные с электромагнитными клапанами переключения передач, которые расположены внутри трансмиссии, устранить сложнее, и, возможно, потребуется удалить трансмиссию с автомобиля. Иногда единственным решением данной проблемы является замена трансмиссии.

Нужна помощь с кодом ошибки P0980?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь если хотите сделать диагностику авто или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Описание P0980 ошибки автомобиля Honda. В нашем справочнике имеется следующая информация:

На русском языке:

Э/м клапан C переключения передач — высокий уровень сигнала 

На английском языке:

Shift Solenoid «C» Control Circuit High 

Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:

Найти причину   >>> 

Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:

В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.

Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.

Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.

Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.

Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.

Возможно будет интересно:

Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.


Как сбросить P0980?

Сброс ошибки для Honda Pilot осуществляется следующим образом. Сброс ошибок на автомобилях Honda может производится несколькими вариантами. Первый предполагает использование диагностического оборудования OBDII. Разъем для него обычно находится под блоком предохранителей. На некоторых моделях он желтого цвета. Второй вариант предполагает замыкание 4 — 9 разъемов ОБД2 входа. Тут требуется деликатность и осторожность. Поэтому информацию по сбросу конкретной ошибке лучше уточнять у тех кто с этим сталкивался. Третий вариант предполагает отключение клем на аккумуляторе. Однако способ работает только если неисправность не является критической.

  • #1

Доброго времени суток, форумчане! Загорелся чек и VTM-4. На дисплее надпись с просьбой диагностики выпускной системы. Кто сталкивался? Пока сбросил ошибку клеммой акквмулятора, т.к. не включается eco.

  • #2

Здравствуйте, сталкивались практически все, нужна комп. диагностика

  • #4

@Всеволод, у меня было такое буквально в прошедшее воскресенье. Причем ехал я мимо дилера в Отрадном, поэтому сразу зарулил туда. Диагностика показала ошибку 3400. Ошибку сбросили. Сказали наблюдать пациента. При повторении ошибки рекомендовано заменить клапан VTEC ГБЦ1. После этого проехал километров 60. Пока не загоралось.[DOUBLEPOST=1469016773,1469016250][/DOUBLEPOST]

В моём случае, сказали, что не будет включаться ECO.

  • #8

@Всеволод, на другой заправке заправиться и покататься.

  • #9

Это как гадание на кофейной гуще, ошибок может быть вагон и маленькая тележка и сказать какая у вас можно только после подключения диагностического прибора.[DOUBLEPOST=1469023838,1469023703][/DOUBLEPOST]Но диагностика сейчас ничего не покажет потому что вы скидывали клемму АКБ и теперь надо дождаться повторного появления неисправности

  • #10

@Всеволод,
-пробег какой?
-на какой АЗС крайняя заправка и как давно?

  • #11

@Всеволод, было такое. Выскочил на почти холостом ходу на скорости около 100? Лечится заменой датчика давления масла 37240-r70-a03 на передней голове. Стоит около 2 т.р.

  • #12

Лечится заменой датчика давления масла 37240-r70-a03 на передней голове.

Может быть как на передней голове, так и на задней. Коды ошибок разные. Точно покажет диагностика.

Lexx


  • #15

@Всеволод,

6.2.ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
6.2.8.создание темы, если в заглавие написано заглавными буквами, исключения допускаются в названии брендов, имен, городов, либо акциях и мероприятиях которые проводятся Администрацией клуба.

  • #16

@Lexx, VTM-4 это инициальная аббревиатура от Variable Torque Management -4. А по правилам русского языка инициальные аббревиатуры пишутся прописными буквами: ООН, МИД, РФ. Иностранные аббревиатуры могут быть переданы в русском тексте латиницей (так же, как в языке-источнике):BMW, FIAT, UEFA.
Так что предлагаю Всеволода «казнить нельзя, помиловать»:wink:

  • #17

Не бейте меня
С поаншета в дороге(

Technician


  • #18

Ммммм, а почему все решили что деактивация цилиндров виновна? В теме вроде написано про выпускную систему, а это не 3400 и 3497 ошибки. Это катализаторы, там 4200 кажется номера. И выскочить могут просто из-за плохого бензина, но могут и из-за того, что начали каты сыпаться. Подробно все расписано в путеводителе.
@Всеволод, Нужен номер ошибки. Если посыпался кат банк1, то надо готовиться к замене или выбивать керамику. Если банк2, то срочно вставать, иначе можно угробить двигатель. Посмотрите в теме по катализаторам. Я там подробно все описал о причинах, из-за чего двигатель можно угробить. На втором кате стоит трубка рециркуляции, через которую пыль от катов может попасть в двигатель и смешаться с маслом. А масло с керамикой это как абразив. Дальше уже догадаться не трудно что будет с поршневой, коленвалами и прочими трущимися частями, которые будут смазываться этим маслом.

  • #19

Всем привет, у самого выскочила такая фигня. Заехал к Михалычу (отдельное спасибо за сканирование и пояснения к результатам,,) итог такой:
1 всего три записи ошибок двух типов, деактивация цилиндров заднего блока и ошибка на лямбда зонда.
2 первая лечится путем замены датчика давления масла на дальней голове. Вторая двумя путями, хирургическим,путем выбивания актов и установки обманки или терапевтическим — заливка качественного бензина и прочистка им системы ( второй из личного опыта общения с Тахо,там их аж 4 штуки). В результате принято решения- после обнуления усиленное наблюдение за пациентом и плановая подготовка к замене датчика давления масла на дальней голове.

PrizrakPS


  • #20

@Всеволод, может быть все что угодно, вплоть до падения давления масла в двигателе! это моя любимая ошибка) полный привод отключает из-за щедящего режима! Сбросить клемы, ехать дальше! Пото диагностировать!
И кислородные датчики, и магнитный клапан, и плохой бензин (датчики начинают врать), и катализаторы… список длинный) Нужна диагностика! Ошибка частая и распространенная, не понятно, почему экономят на лампочках и информативности(((( почему нельзя четче обозначать ошибки(

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P0978 ошибка форд фокус 2
  • P097700 ошибка шкода
  • P0966 ошибка honda accord 7
  • P0965 ошибка форд куга
  • P0965 ошибка ниссан сентра