P0989 ошибка тойота u660

Cлово circuit …….не наталкивает на решение проблемы ?

Всё правильно двигательно 2GR FE.

Тут два варианта либо проводка либо эбу коробки- которая находится в самой коробке передач. Я не знаю сколько сопротивление. Но мне посоветовали- снять разъём с коробки — найти 19 пин и прозвонить на корпус = 10кОм уже приговор мозгам коробки.

НО ТУТ ВСЯ ПРОБЛЕМА В ТОМ ЧТО ПОСЛЕ РЕМОНТА. А ЧТО БЫ ПРОВЕРИТЬ НОРМАЛЬНО ЭТО НАДО МАШИНУ НА ПОДЪЁМНИК СЛИТЬ МАСЛО И ПОДДОН И ПРОВЕРЯТЬ. ОШИБКА СТИРАЕМАЯ- ПОСЛЕ ТОГО КАК ПРОГРЕЕТСЯ ОКОЛО 4—5 ПО ГОРОДУ ВЫСКАКИВАЕТ ЧЕК И КОРОБКА В АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ. А вариантов хватает- после нагрева т.е. нет охлаждения масла в коробке, клапан в гидроблоке заел или же на замену, проводка- и соответсвенно сам блок управления коробки передач.

В январе 2006 года Toyota начала выпуск своей первой шестиступенчатой автоматической трансмиссии для
переднеприводных автомобилей. Ее устанавливали на несколько моделей, в том числе на бестселлер японской
марки Toyota Camry. Изначально эта трансмиссия использовалась только в паре с V-образным шестицилиндровым
двигателем 3,5 л/277 л.с., но со временем семейство трансмиссий разрослось, и их начали ставить и на другие
модели автомобилей с разными двигателями – от 2,0 л на Camry в кузове V70 до 3,5л на Lexus RX350.

Применяемость трансмиссий Toyota U660

Тип

Привод

Двигатель

Модели

U660E

передний

3,5 л

Camry, Alphard, Lexus ES350, Estima

U660F

полный

3,5 л

Highlander, Siena, Lexus RX350

U660F

полный

дизель 2,2 л

RAV4

U760E

передний

2,5 л, 2,7 л

Camry, Lexus ES250, Highlander

U760F

полный

2,5 л, 2,7 л

RAV4, Venza

U761E

передний

2,0 л

Camry

U761E

передний

2,0 л турбо

Lexus RX200T, Lexus RX300

U761F

полный

2,0 л турбо

Lexus RX200T, Lexus RX300

Братья, но не близнецы

Начиная с 2016 года появились модификации с системой «Старт-стоп». Они имеют отличие в корпусе и
гидроблоке из-за дополнительного внешнего масляного насоса, который приводится в действие
электродвигателем по сигналу блока управления.

В целом все коробки этого семейства имеют более 50% одинаковых деталей. Но в зависимости от модели
могут различаться:

  1. Колокол
  2. задняя крышка
  3. корпус
  4. гидротрансформатор
  5. гидроблок
  6. масляный насос фото 
  7. дифференциал

Различия трансмиссий

Различия трансмиссий

Различия трансмиссий

Наша компания TRPlant специализируется на промышленном восстановлении именно этого семейства –
проведенные нами исследования показали, что это один из самых распространенных типов
автоматических трансмиссий в России. Мы, как и многие коллеги, которые давно занимаются ремонтом,
точно знаем, какие детали внутри моделей агрегатов взаимозаменяемы.

За два года работы у нас собралось достаточно информации о неприятных ситуациях как при диагностике, так и при замене трансмиссий. У нас 65 партнеров по всей стране, и мы можем говорить о том, что знакомы со многими типичными неисправностями. Мы с партнерами установили более полутысячи восстановленных агрегатов, и у нас уже накоплена важная для работы статистика.

Самые частые жалобы 

Номер один по частоте обращений – различные рывки и толчки. Чаще всего не идеально плавное включение D или R, а также ощутимое переключение между второй и третьей передачами. Обычно такие проблемы связаны с износом гидравлического блока клапанов, а также с некорректной работой муфты блокировки гидротрансформатора. Хорошо то, что с такими рывками можно ездить десятки тысяч километров, они не сокращают ресурс коробки, а только вызывают дискомфорт. И потому решение вопроса с этими неисправностями – всегда мастерство общения с целью найти компромисс между стоимостью ремонта и условиями гарантии.

АКПП БУАКПП восстановленнаяВторая по популярности жалоба – вибрация при плавном ускорении: возникает ощущение проезда по стиральной доске. Характерна для Camry с двигателем 2,5 л. Проявляется в районе 40, 60, 80 км/ч после переключения на следующую передачу, при оборотах двигателя 1200–1400 об/мин. Этот дефект требует обязательного дорожного теста для установления причины его возникновения. Если вибрация появляется сразу после активации блоком управления соленоида SL (так называемый релейный клапан), то причина – износ гидротрансформатора. При пробеге трансмиссии менее 150 тыс. км и отсутствии других нареканий можно рекомендовать замену гидротрансформатора и ATF.

Ложная тревога

Важно помнить, что такую же вибрацию могут создавать пропуски зажигания из-за изношенных свечей или катушек зажигания. Зачастую эти неисправности двигателя могут быть приняты водителем и неопытным диагностом за неисправность гидротрансформатора. Поэтому, прежде чем ремонтировать трансмиссию, необходимо проверить систему зажигания.

Иногда встречаются особенно «музыкальные» водители, которые слышат и чувствуют нормальную работу полностью исправного агрегата! Они могут предъявлять претензии после ремонта, считая «лишние» звуки свидетельством оставшихся неисправностей. Для работы с такими клиентами рекомендую особый способ диагностики. По правде говоря, этот способ может быть использован в любых случаях, на любых моделях автомобилей, где установлена современная система динамической стабилизации (у Toyota она называется VSC или VDIM, у Mercedes-Benz, Audi и нескольких других марок – ESP). Идея заключается в том, что мы выводим график с датчика продольных/поперечных ускорений для анализа ускорения при переключениях передач. Датчик этот очень чувствителен, установлен на кузове, обычно максимально близко к центру тяжести автомобиля на полу салона. Можно записать значения во время дорожного теста на полностью исправной трансмиссии и затем использовать его в качестве сравнения при разговоре с конкретным клиентом. Таким образом, у нас появляется реальный и объективный аргумент при возражении клиента «а у меня вот тут что-то после ремонта пинается с третьей на четвертую».

Когда коробке осталось недолго 

Третья по популярности жалоба клиента: «Иногда чувствую удары при включении D или R, при этом загорается Check Engine и другие сигнальные лампы». Очевидно, что в этой ситуации блок управления трансмиссией фиксирует коды неисправностей, а поскольку своей сигнальной лампой его обделили, он и просит блок двигателя и АБС зажечь соответствующие индикаторы на панели приборов. Чтобы водителю страшнее было!

В таком случае надо подключаться к блоку управления и смотреть коды неисправностей. Их можно разделить на электрические и логические. Так, например, P2716 расшифровывается как «Соленоид регулировки давления D (SLT) – неисправность в электрической цепи», а P2714 (самый популярный код неисправности) – это уже «Соленоид регулировки давления D (SLT) – сбой в работе, или заедание». В первом случае нам необходимо проверять электрическую цепь соленоида, это основной регулятор давления в гидроблоке. Причиной может быть сам электромагнит соленоида, его проводка или в редких случаях электронный блок управления трансмиссией.

При виде второй ошибки можно говорить о критическом износе самого агрегата – коробка «приехала». Такой вывод мы сделали, исходя из логики возникновения данного кода: когда автомобиль движется, блок управления точно знает передаточное число в этот момент. Так вот, если расчетная скорость вращения валов отличается от фактической более чем на 75 об/мин, ЭБУ считает это пробуксовкой, фиксирует код P2714 и отключает управление основным регулятором давления. Трансмиссия переходит на работу в аварийном режиме, когда появляются удары при переключениях, ведь главная задача этого режима обеспечить безопасность, то есть дать водителю возможность хотя бы выехать на обочину, а не встать внезапно на оживленной трассе посреди потока машин.

Нередко бывает, что достаточно выключить зажигание – и коробка восстанавливает свою работоспособность. Но ненадолго, до тех пор, пока снова не будет попытки включить передачу, на которой возникает пробуксовка.

Часто приходится слышать от клиентов: «Мне стерли ошибки, и я пару дней ездил без проблем, а сегодня опять загорелись сигнальные лампы». В таком случае ему нужно объяснить, что, стирая ошибки, он действительно может проехать еще несколько дней или даже недель, но трансмиссия уже «при смерти» и откажет в любой момент.

Любые логические коды неисправностей требуют капитального ремонта трансмиссии или замены ее на восстановленную и обкатанную на диностенде.

Самые распространенные электрические неисправности данного семейства коробок передач – коды P0989 и P0711. Для их устранения не требуется капитального ремонта агрегата, достаточно снять поддон и гидроблок клапанов. К слову сказать, эти ошибки появляются чаще после ремонта, чем сами по себе в процессе эксплуатации.

Трансмиссия u660

P0989 «Датчик давления трансмиссионной жидкости – сигнал слишком низкий». Для появления этой ошибки необходимо равномерное движение со скоростью более 85 км/час на протяжении нескольких минут. Поэтому при езде по городу на короткие расстояния клиент может даже не замечать никаких проблем в работе коробки передач и только после выезда на трассу увидеть, что загорелся Check Engine. Этот код появляется при повреждении мембраны датчика давления в процессе разборки гидроблока клапанов либо из-за невнимательности агрегатчика, который забыл вставить соответствующий разъем жгута.

P0711 «Датчик температуры трансмиссионной жидкости – некорректные показания». Эта ошибка возникает из-за небрежного отношения с планкой датчиков, на которой в том числе установлен и датчик температуры. Она легко поддается диагностике: достаточно вывести показания температуры на сканере и по мере прогрева трансмиссии можно будет наблюдать скачкообразное и нелинейное изменение показаний.

Трансмиссия u660Иногда клиенты на Camry с двигателем 3,5 л жалуются на появление вибрации после замены трансмиссии. При этом никаких отклонений в работе агрегатов нет. Клиент отчаянно утверждает: «До ремонта этого не было!» В таком случае проверьте правильность подключения вакуумных шлангов передней опоры ДВС.

Оценить состояние

Случается, что клиент приезжает на замену масла, скрывая от вас, что коробка уже не в порядке. Вы, будучи опытными сервисменами, опрашиваете память неисправностей блока управления. Там чисто, и вы спокойно приступаете к замене масла. Но на самом деле память просто очищена, и это дает клиенту возможность после замены ATF предъявить вам претензии. Чтобы не нарваться на неприятности в такой ситуации, мы создали регламент оценки остаточного ресурса трансмиссии по состоянию поддона после демонтажа, даже не имея кодов неисправностей.

  1. В поддоне размещены магниты, задача которых – собирать продукты износа. По ним можно увидеть, что происходит с коробкой.
  2. Если магниты сняты или лежат не на месте – значит поддон снимали, причем не очень квалифицированные люди. Прогнозировать остаток ресурса невозможно!
  3. На магнитах, кроме металлической стружки, обломки обойм и ролики опорных подшипников, фрагменты шестерен, другие частицы размером более 2 мм. Это катастрофические разрушения, необходим срочный ремонт с заменой многих деталей. Как правило, стоимость такого ремонта сопоставима с ценой восстановленной на TRPlant коробки.
  4. На магнитах «ежик» из стружки длиной до 2 мм или заметное количество волосков примерно такой же длины.
    Значительный износ многих деталей. Как правило, сопровождается рывками и толчками, а также посторонним шумом на некоторых режимах. Оценка износа возможна при полной разборке агрегата. Практически гарантирована необходимость ремонта гидротрансформатора и гидроблока. Стоимость ремонта сопоставима с ценой восстановленной на TRPlant коробки.
  5. На магнитах сгустки металлической пыли и волоски длиной до 2 мм.

Учебное пособие по u660

Хотя нареканий у водителя может и не быть, такое состояние поддона – свидетельство серьезного износа планетарного механизма и люфта подшипников. Скорее всего, требуется ремонт гидротрансформатора и гидроблока. Стоимость ремонта сопоставима с ценой восстановленной на TRPlant коробки.

  • Магниты выглядят как обмылки – покрыты слоем металлической пыли, также в поддоне видны фрагменты фрикционных материалов. Это свидетельство износа некоторых фрикционов, который может проявляться как проскальзывания или рывки при переключениях. Но может и не проявляться. Необходим профилактический ремонт для исключения внезапного выхода трансмиссии из строя.
  • Магниты выглядят как обмылки, покрыты слоем металлической пыли, частицы не более 0,5 мм, других загрязнений в поддоне нет. Это нормальное состояние коробки, пыль – продукт естественного износа. Можно ограничиться очисткой поддона и заменой ATF, если пробег достаточно большой.

Как не надо делать

Трансмиссии U660 и U760 с индексом F устанавливаются на автомобили с полным приводом.

Поскольку двигатель расположен поперечно, крутящий момент на задние колеса передается через угловой редуктор.

Зачастую после замены трансмиссии нам поступают обращения относительно течи масла по стыку трансмиссии и углового редуктора. Это редукторное масло имеет желтоватый оттенок в отличие от ATF Toyota WS и аналогов, имеющих красный цвет. Но кто там будет разбираться, да и для чего?! Важен факт – раньше не текло, а теперь течет! А не должно бы…

Наш ответ на любые течи по корпусу трансмиссии – меняем по гарантии. Но все же стоит разобраться в причине течи.

 В этих моделях полуось привода правого переднего колеса проходит сквозь угловой редуктор. На автомобиле с демонтированной трансмиссией это выглядит так:

Проблемы с сальником на u660
Теперь посмотрите, как устроена ответная часть со стороны коробки передач. Здесь у нас шпильки-направляющие, корпус дифференциала со шлицами и установленным внутри сальником.

Этот сальник работает на предотвращение перетекания жидкостей между редуктором и коробкой передач. Жидкости там разные, перемешивание недопустимо!

Сальник сдвоенный, по-простому говоря, две резинки на разделяющей их пластиковой втулке.

Посередине пластиковой втулки имеются два отверстия, им соответствуют аналогичные на хабе дифференциала, они предназначены для дренажа, когда одна из резинок стала пропускать масло. Это, так сказать, вторая линия обороны на случай, если один из сальников начал пропускать масло. В итоге масло попадает в специальные каналы на стыке корпусов коробки и редуктора и по ним стекает вниз, появляясь на корпусе трансмиссии. Конструкторы сделали их намеренно, чтобы можно было заметить течь, свидетельствующую о повреждении сальника, и вовремя заменить его. Это предотвратит выход из строя соответствующего узла.

Проблемы с сальником на u660Проблемы с сальником на u660

Проблемы с сальником на u660 

Но почему же течи появляются сразу после ремонта?

Заглянув внутрь хаба дифференциала, из которого течет масло, можно увидеть загнутую кромку втулки. Это как раз то место, через которое масло из редуктора попало в дренажные отверстия и просочилось на корпус коробки.

Проблемы с сальником на u660

Повреждение явно вызвано правой полуосью.

Теперь вопрос КАК? На фото выше видно, что выступающая из редуктора часть полуоси значительно длиннее шпилек.

При этом привод должен войти в хаб дифференциала трансмиссии строго по центру, строго соосно, дабы не повредить тот самый сальник.

Если при снятии коробки передач оставить угловой редуктор на автомобиле без извлечения полуоси, то при установке ее обратно обеспечить соосность и отцентрировать полуось при соединении с дифференциалом практически невозможно! Сальник либо загнется, либо будет сдвинут внутрь корпуса коробки, что тоже недопустимо!

Проверить просто – взяв привод руками, сунуть его в дифференциал. Вуаля, сальник загнулся!

Установка сальника на трансмиссию 

Единственный путь избежать всех этих проблем – демонтаж коробки вместе с угловым редуктором заднего привода.

Затем на ровной поверхности достаточных размеров – на верстаке, столе или просто на полу разъединяем коробку и редуктор и таким же образом соединяем их после ремонта коробки. Это даст возможность установить сальники правильно.

И только после их соединения вставляем полуось, которую будет удобно отцентровать, и в этом случае втулка не окажется повреждена.

Сальник будет работать, масло не будет вытекать!

Сальники, пожалуй, самые простые детали в трансмиссии. Но, если повредить их при некорректном монтаже, даже новый агрегат станет неисправным.

Ошибка P0989 — Датчик «E« давления трансмиссионной жидкости — низкое напряжение цепи

Определение кода ошибки P0989

Ошибка P0989 указывает на наличие проблемы, связанной с датчиком E давления трансмиссионной жидкости.

Что означает ошибка P0989

Ошибка P0989 является общим кодом ошибки, который указывает на низкое напряжение цепи датчика E давления трансмиссионной жидкости. Цепь данного датчика является ключевым компонентом гидравлической системы трансмиссии. Модуль управления АКПП (PCM) определяет необходимое гидравлическое давление в зависимости от частоты вращения двигателя, скорости движения автомобиля, нагрузки двигателя и положения дроссельной заслонки, а электромагнитные клапаны управления давлением регулируют это гидравлическое давление. Если PCM обнаруживает, что фактическое знамение давления жидкости не соответствует требуемому значению, появляется код ошибки P0989.

Причины возникновения ошибки P0989?

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0989 являются:

  • Неисправность датчика давления трансмиссионной жидкости
  • Неисправность электромагнитного клапана управления давлением
  • Неисправность электрических компонентов, таких как провода, соединители и предохранители
  • Низкий уровень трансмиссионной жидкости
  • Загрязнение трансмиссионной жидкости
  • Закупорка каналов прохождения трансмиссионной жидкости
  • Неисправности внутри трансмиссии
  • В редких случаях, неисправность PCM или TCM

Каковы симптомы ошибки P0989?

При появлении кода ошибки P0989 на приборной панели загорится индикатор Check Engine, а затем сигнальная лампа. Могут возникнуть серьезные проблемы с трансмиссией, такие как проскальзывание трансмиссии, жесткое переключение передач, перегрев трансмиссии, переход трансмиссии в режим защиты АКПП, невозможность переключения передач, а также проблемы с включением и выключением муфты блокировки гидротрансформатора. Еще одним признаком появления данной ошибки является снижением эффективности использования топлива.

Как механик диагностирует код ошибки P0989?

Ошибка P0989 диагностируется с помощью стандартного сканера OBD-II. Механик использует сканер для просмотра данных и сбора информации о коде, а также для проверки других кодов ошибок, которые могут присутствовать. В случае наличия нескольких ошибок их необходимо устранить в соответствующем порядке. Затем механик очистит коды ошибок и повторно проверит систему, чтобы выяснить, появляется ли код снова. Если код не появляется, то, скорее всего, он появился ошибочно.

Если код ошибки появляется снова, механик проверит трансмиссионную жидкость. Если жидкость загрязнена, механик промоет систему и заменит жидкость. Если уровень жидкости слишком низкий, он дольет ее и выполнит тщательную проверку на предмет наличия утечки. Однако если трансмиссионная жидкость сильно загрязнена, это может указывать на наличие серьезных проблем с трансмиссией, что, вероятно, потребует проведения капитального ремонта или замены трансмиссии.

Затем механик визуально осмотрит электрические компоненты и заменит закороченные провода, поврежденные соединители или сгоревшие предохранители. Далее он подключит ручной манометр к гидронасосу, чтобы сравнить значение гидравлического давления со значением, указанным в технических условиях производителя. Если давление слишком низкое, проблема может заключаться в закупорке каналов прохождения трансмиссионной жидкости или неисправности электромагнитного клапана управления давлением. Также может быть неисправен насос высокого давления или электронный регулятора давления. Если проблема не решится, механик проверит сигнал заземления и напряжение датчика давления жидкости.

После замены какого-либо компонента механик должен очистить коды ошибок и повторно проверить систему, чтобы выяснить, появляется ли код снова. Это позволит точно определить, решена ли проблема.

Общие ошибки при диагностировании кода P0989

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0989 является несоблюдение протокола диагностирования. Механик должен всегда следовать протоколу, чтобы выполнять все проверки и ремонтные работы надлежащим образом.

Также ошибкой является решение заменить насос высокого давления, хотя на самом деле проблема может заключаться в наличие совсем другой неисправности.

Насколько серьезной является ошибка P0989?

В большинстве случаев появление кода ошибки P0989 не влияет на управляемость автомобиля, хотя могут возникнуть проблемы с трансмиссией. Даже если автомобиль работает исправно, его вождение может привести к серьезному повреждению трансмиссии, поэтому рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P0989?

  • Замена электромагнитного клапана управления давлением
  • Замена датчика давления трансмиссионной жидкости
  • Заливка или замена трансмиссионной жидкости
  • Очистка каналов прохождения трансмиссионной жидкости
  • Замена электрических компонентов
  • В редких случаях, замена PCM или TCM

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0989

Очень часто код P0989 появляется вместе с другими кодами ошибок, связанных с проскальзыванием трансмиссии, неисправностью электромагнитного клапана переключения передач и муфты блокировки гидротрансформатора.

Нужна помощь с кодом ошибки P0989?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на диагностика неисправностей двигателя или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Всем привет- огромное спасибо за помощь, тем кто откликнулся. Поменяли датчик. Встретился с коробочником. Клиент и коробочник при разборе коробки, т.е. дефектовке, видели в каком состоянии АКПП. Друг к другу не имеют притензий. Уже второй день полёт нормальный. Не жалуется.

Две коробки капризные u660 и u151- с остальными чуть легче. Спасибо за мануал.


Изменено 18 января 2013 пользователем toyoter

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0989
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0989
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Тестирование проводки
  7. Проверка датчика
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P0989 звучит как «низкий уровень сигнала датчика «E» давления трансмиссионной жидкости». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Transmission Fluid Pressure Sensor/Switch «E» Circuit Low».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0989

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Ошибка P0989 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0989 – низкий уровень сигнала датчика "E" давления трансмиссионной жидкости

Датчик давления трансмиссионной жидкости (TFPS) обычно крепится к корпусу клапана, внутри трансмиссии. Но в некоторых автомобилях его можно найти ввинченным в картер или в корпус трансмиссии.

TFPS преобразует механическое давление трансмиссии в электрический сигнал для передачи на модуль управления трансмиссией (PCM). Обычно PCM / TCM затем информирует другие контроллеры, используя шину передачи данных автомобиля.

PCM / TCM получает сигнал напряжения, чтобы определить рабочее давление трансмиссии или когда происходит переключение передач. Этот код устанавливается, если вход «E» не соответствует нормальным рабочим напряжениям, хранящимся в памяти PCM / TCM.

Иногда проблема может быть связана с внутренними механическими проблемами внутри трансмиссии. Но чаще ошибка P0989 является проблемой электрической цепи датчика TFPS. Это нельзя упускать из виду, особенно при работе с периодически возникающей проблемой.

Действия по устранению неполадок могут различаться в зависимости от производителя, типа датчика TFPS и цветов проводов.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0989 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Автомобиль начинает движение на 2-й или 3-й передаче (аварийный режим).
  3. Невозможность переключения передач.
  4. Жесткое переключение передач или проскальзывание трансмиссии.
  5. Перегрев трансмиссии.
  6. Проблемы с включением и выключением муфты блокировки гидротрансформатора.
  7. Повышенный расход топлива.

Степень серьезности ошибки P0989 достаточно высокая, поэтому рекомендуется как можно скорее устранить проблему. Поскольку длительное игнорирование проблемы может привести к более масштабному и дорогостоящему ремонту. Со временем производительность автомобиля может снизиться настолько, что им просто невозможно будет управлять.

Причины возникновения ошибки

Код P0989 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Возможно короткое замыкание на массу в сигнальной цепи датчика TFPS.
  • Вероятность неисправности датчика TFPS (внутреннее короткое замыкание).
  • Загрязнение или низкий уровень трансмиссионной жидкости ATF.
  • Забиты или засорены каналы прохождения трансмиссионной жидкости.
  • Механическая неисправность внутри трансмиссии.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0989

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0989:

  1. Замена жидкости ATF и фильтра.
  2. Заливка трансмиссионной жидкости до необходимого уровня.
  3. Промывка для очистки внутренних каналов трансмиссии.
  4. Тестирование, при необходимости замена неисправного электромагнитного клапана управления давлением.
  5. Устранение механических неисправностей внутри трансмиссии.
  6. Проверка разъемов, а также проводки.
  7. Прошивка или замена PCM.

Диагностика и решение проблем

Для начала всегда проверяйте бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Проблема P0989 уже может быть известной с известным исправлением, выпущенным производителем. Это может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.

Следующим шагом нужно найти датчик давления трансмиссионной жидкости (TFPS). После обнаружения визуально осмотрите разъем и проводку. Ищите царапины, потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик.

Разъедините разъем и внимательно осмотрите клеммы внутри разъема. Посмотрите, выглядят ли они обгоревшими или имеют зеленый оттенок, указывающий на коррозию. При необходимости очистки клемм используйте очиститель электрических контактов и щетку с пластиковой щетиной. Дайте высохнуть и нанесите электрическую смазку в местах соприкосновения клемм.

С помощью диагностического прибора, удалите коды неисправностей из памяти и посмотрите, вернется ли ошибка P0989. Если код вернется, нам нужно будет протестировать датчик TFPS и связанные с ним схемы.

Тестирование проводки

При выключенном ключе зажигания, отсоедините электрический разъем на датчике TFPS. Подключите цифровой вольтметр. Черный провод к земле, а красный к сигнальной клемме на разъеме жгута проводов датчика TFPS.

Включите ключ зажигания. В зависимости от спецификаций производителя, вольтметр должен показывать либо 12 вольт, либо 5 вольт. Подергайте соединение и посмотрите, меняются ли показания. Если напряжение неправильное, замените неисправные провода либо разъем.

Проверка датчика

Подключите один провод омметра к клемме сигнала на датчике TFPS, а другой к земле. Проверьте сопротивление с учетом спецификации производителя. Подергайте разъем на датчике давления трансмиссионной жидкости, контролируя сопротивление. Если показания омметра отличаются от рекомендованных производителем, замените датчик TFPS.

Если тесты проводки и датчика выполнены, но вы продолжаете все равно получать код P0989. Нужно обратить внимание на модуль PCM / TCM, а также внутренние сбои передачи. Но делать это нужно после замены датчика TFPS. Чаще всего именно он является проблемой.

Если вы не уверены в своих силах, обратитесь за помощью к квалифицированному автомобильному диагносту.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0989 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Acura
  • Buick (Бьюик Лакросс, Энклав)
  • Cadillac
  • Chevrolet (Шевроле Импала, Траверс)
  • GMC Acadia
  • Honda (Хонда Аккорд)
  • Jeep
  • Lexus
  • Opel
  • Saturn (Сатурн Аутлук, Вуе)
  • Toyota (Тойота Камри)

С кодом неисправности Р0989 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0987, P0988, P0990, P0991.

Видео

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P0986 ошибка lexus
  • P0985 ошибка лексус
  • P0984 форд фокус 2 ошибка
  • P0983 ошибка тойота тундра
  • P0983 ошибка тойота rav4