P0a3b ошибка форд перегрев генератора

На чтение 5 мин Просмотров 1.2к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0A3B
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0A3B
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка проводки
  7. Тестирование генератора
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P0A3B звучит как «высокая температура генератора». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Generator Over Temperature».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0A3B

Код неисправности OBD-II P0A3B является общим, который определяется как «высокая температура генератора». В данном случае ошибка указывает на конкретную проблему, с которой возникла проблема.

Код ошибки P0A3B – высокая температура генератора

Генератор переменного тока предназначен для генерации тока, необходимого автомобилю в данный момент времени. Это достигается с помощью схемы в модуле управления, которая оценивает общую потребляемую мощность.

Цепь схемы измерения напряжения генератора предназначена для контроля напряжения генератора и аккумулятора во время работы автомобиля. Выходное напряжение генератора переменного тока должно быть на должном уровне.

Генератор должен компенсировать расход заряда аккумуляторной батареи от электрических компонентов, включая освещение и различные аксессуары. Кроме того, регулятор напряжения должен выдавать выходную мощность, чтобы обеспечить достаточное напряжение для зарядки аккумулятора.

Данная неисправность в автомобиле связана с повышенной температурой генератора. Когда модуль управления трансмиссией (PCM) обнаруживает слишком сильное повышение температуры генератора, будет установлен код P0A3B.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0A3B для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Горит контрольная лампа аккумулятора.
  3. Некоторые приборы или датчики на приборной панели могут быть неактивными.
  4. Двигатель плохо проворачивается при заводке.
  5. Проблемы с заводкой двигателя.

При появлении ошибки P0A3B двигатель может не заводиться, поэтому данный код необходимо рассматривать как серьезный. Лучше исправить эту ошибку как можно скорее.

Причины возникновения ошибки

Код P0A3B может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Датчик температуры генератора вышел из строя.
  • Неисправный генератор.
  • Обрыв или короткое замыкание в жгуте проводов.
  • Ослабленные или поврежденные разъемы.
  • Плохое заземление является распространенной причиной.
  • Перегоревший предохранитель или плавкая вставка.
  • Низкий уровень заряда или полный разряд аккумуляторной батареи.
  • Ослабленный или поврежденный зубчатый ремень.
  • Неисправный аккумулятор.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM или ошибка программирования.

Как устранить или сбросить код неисправности P0A3B

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0A3B:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0A3B.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
  3. Если код ошибки появится снова, визуально осмотрите электрические провода и разъем модуля управления.
  4. Визуально осмотрите и протестируйте генератор, а также датчик температуры генератора.
  5. При необходимости отремонтируйте или замените генератор, а также все дефектные провода.
  6. Обратите внимание на приводной зубчатый ремень.
  7. При отсутствии дефектов проверьте сам модуль PCM и его программную часть.

Диагностика и решение проблем

При возникновении кода неисправности P0A3B иногда могут присутствовать и другие ошибки. Сопутствующие коды обычно относятся к аномальным напряжениям системы. А также к кодам несоответствия диапазона рабочих характеристик, которые могут относиться к различным датчикам.

Если дополнительных кодов нет, первым делом необходимо проверить аккумулятор, чтобы определить его состояние заряда и общую работоспособность. При разряженом или поврежденном аккумуляторе, перезарядите или замените его.

Проверка проводки

После проверки аккумулятора, необходимо проверить визуально всю проводку, связанную с генератором. При необходимости отремонтируйте или замените, чтобы обеспечить эффективную передачу нагрузки.

Если не обнаружено никаких видимых признаков короткого замыкания или других повреждений, при помощи вольтомметра проверьте сопротивление и заземление. Замените при необходимости, чтобы все электрические значения находились в пределах, указанных производителем.

Также необходимо найти все предохранители, которые каким-либо образом связаны с системой зарядки. После проверки, замените все поврежденные или подозрительные предохранители.

Тестирование генератора

Если вся проводка проверена, необходимо проверить сам генератор с помощью мультиметра. В большом случаев именно неисправный генератор является причиной ошибки P0A3B.

При подтверждении дефекта в генераторе, замените его новым или восстановленным, поскольку это почти всегда более рентабельно, чем ремонт. Однако убедитесь, что заменяемый блок идентичен оригиналу во всех отношениях, включая монтажные кронштейны и характеристики.

После замены запустите двигатель и проследите за сигнальной лампой на приборной панели, чтобы убедиться, что генератор работает должным образом. Сигнальная лампа должна погаснуть в течение нескольких секунд.

Если лампа зарядки не загорается, возможно причина ошибки кроется в ней. Поэтому необходимо протестировать и устранить неисправность лампы контрольной лампы генератора.

Также можно замерить системное напряжение, оно должно быть между 14,2 и 14,8 вольт. Дайте автомобилю проработать хотя бы один полный ездовой цикл перед повторным сканированием системы. Скорее всего ошибка P0A3B будет отсутствовать, но иногда необходима дополнительная очистка при помощи сканера.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0A3B может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Citroen (Ситроен С5)
  • Ford (Форд Мондео)
  • Jaguar (Ягуар XF)
  • Land Rover
  • Peugeot (Пежо 208, 308, 508, 3008)

С кодом неисправности Р0A3B иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0A36, P0A37, P0A38, P0A39, P0A3A.

Видео

Темы подобной не нашел по Фокусу 3. Первый раз создаю тему, прошу прощения за ранее

В общем проехал я уже не много не мало 74000 км, и есть у меня привычка проверять все в авто, ну уровень масла, зарядку акб, уровень всех остальных жидкостей, колеса раз в неделю проверяю на подкачку. И еще проверяю частенько по по пульту от сигналки сколько выдаёт зарядку генератор. И в итоге сегодня тоже проверил и зарядка показывала 12.4, потом скакала до 14.4, но при этом лампа акб не загоралась.
В итоге я поехал в Новую энергию, сняли генератор и на стенд проверить поставили, вроде работал нормально выдавал все хорошо.
Теперь я хочу немного остановиться на заряде генератора, многие пишут и думают, что 15.2 это слишком много и типа не в порядке что-то.
Теперь я точно знаю что заряд генератор выдаёт до 16.8 и это нормально, сам компьютер автомобиля берет столько сколько ему надо.

Еще раз убеждаюсь, что в интернете дофига ***, которым пальцы надо поотрезать, чтобы тупость не печатали в интернете

В общем разобрали генератор, заменили все: щетки (стёрты были более чем на 60%), подшипники (передний был в норме, задний уже был с люфтом), ну и дорожки по которым щетки бегают заменили (не помню как они называются, знающие пусть напишут в комментариях

), ну и естественно вычистили, теперь как новый стал

Все расходники по генератору у нас стоят Польские, сам генератор у нас Valeo.

Вывод: Профилактику генератору надо проводить в пределах 70-80 тыс. км, наездники могут кататься до 100тыс.км

Конечно сейчас многие начнут говорить типа у тебя авто на гарантии надо было ехать к ОД и т.д., отвечаю сразу, срать я хотел на этот ОД у них руки из попы растут, вон Vet-86 сцепление меняли и в итоге два болта не закрутили на подушке которая держит коробку с двигателем, это раз, а второе пока я попал бы к ОД и добился замены, то фиг знает чтобы еще случилось и не только с генератором. Можете критиковать, каждый имеет право высказаться

Вот несколько фоток, пока мастер делал

avatar

Valerka101_86Rus

23 мая 2014

Генератор на ФФ3

«второе реле вышло из строя(( что может быть? Utm RV1576B для фф3??» — сгорело вчера(( проехал с ним без проблем~1500км

Уже третье реле сгорает( подскажите в чем может быть дело? электрики меняют реле, проверяют, и говорят что все норм(

avatar

maguta

16 апреля 2018mobile

sds541
Странное дело… посоветуйся с АНДРЕЙ 1973 может подскажет куда копать…

avatar

maguta

16 апреля 2018mobile

sds541
А как вышло из строя ? Оригинал брал ?

Kergudu

17 апреля 2018

Уже неделю периодически загорается лампа зарядки аккума на приборке. Только на малых оборотах, при толкании в пробках. При наборе скорости, в движении по трассе — гаснет. Форскан показывает на холостом требуемое напряжение GENVDSD=15.2. Гена выдает 12.2-12.4. Естественно, система мониторинга видит, что этого мало и зажигает лампу АКБ. В движении GENVDSD и выходное напр. гены примерно совпадают.
Гену ремонтировал полгода назад — щетки были в ноль после 250 тыс. пробега. Заодно поменял подшипники и токосъемные кольца тогда. Тогда же заменил и аккум. Полгода проблем не знал… И вот снова…
Форум курил, свечи родные новые, провода ВВ чистые, блок предов в моторном отсеке в идеале. Слазил в BCM на предмет коррозии от влаги с моторчика омывайки — всё отлично, сухо и без окислов…
Ошибка в Форскане только одна — U0131. Модуль BCM ищет ЭУР, которого нет))) К гене отношения не имеет…
Куда теперь копать?

avatar

2

Kergudu
Гарантию на ремонт не дали? Думаю, копать к мастерам, которые ремонтировали гену.

Vortex
Да какие мастера))) Своими ручками предпочитаю делать, то что могу. Вроде из нужного места растут. Делал для себя, то есть не хуже «мастеров». Правда за неимением токарного станочка не проточил токосъемные после замены, но не думаю, что дело в них. Завтра скину Геннадия, звякну диоды для начала.. Есть еще подозрение на проскальзывание ремня привода, менял очень давно…
Может ли причиной быть аккум (Topla 62 Ач)? Проверить плотность нет возможности, он не обслуживаемый, только глазок для оценки состояния, который зеленого цвета, т.е. в норме.
Кстати, в шапке темы не вижу кодов диодного моста или артикулов самих диодов как элемента.

avatar

Vortex

17 апреля 2018

1

Kergudu
В сервис и на осциллографе смотреть, без диагностики можно всю гену поменять…

Вот и ошибка вылезла

— P0A3B «Перегрев генератора». Только завел с утра, через 3 минуты загорается лампа аккума и Форскан показывает ее. Явно дело не в температуре, двиг еще холодный.

sds541

18 апреля 2018

Оказывается последнее реле не сгорело, на утро поставил заряженный акб и все норм, зарядка +14,98в.
Но как оказалось не надолго, через 50км та же история.
Выдало ошибку — подскажите что делать?

===PCM DTC U012D:88-2E===
Код: U012D — Потеря связи с модулем управления генератором

Дополнительный признак неисправности:
— Шина выключена

Статус:
— DTC присутствует в момент запроса
— Индикаторная лампа неисправности выключена для этого DTC

Модуль: Модуль управления силовым агрегатом

«Замороженный» кадр :
-GLOBTIM: 293540439 сек — Общее реальное время
-DIST_TOT_VEH: 15870721.0 Км — Общий пробег автомобиля
-MAINECUV: 10.50 Вольт — Подача сетевого напряжения к ECU
-INCARTMP: 23 °C — Температура в салоне
-OUTTMP: 13 °C — Окружающая температура
-PWR_MODE_KEY: Running — Режим питания — Состояние ключа
-FUELSYS: Open Loop — Состояние топливной системы (разомкнутый/замкнутый контур)
-LOAD: 12.55 % — Рассчитанное значение нагрузки
-ECT: 89 °C — Температура охлаждающей жидкости
-SHRTFT1: 0.00 % — Кратковременная подстройка топлива, блок 1
-LONGFT1: 0.78 % — Долговременная подстройка подачи топлива 1
-SHRTFT2: 0.00 % — Кратковременная подстройка топлива, блок 2
-LONGFT2: 0.78 % — Долговременная подстройка подачи топлива 2
-RPM: 2060 об/мин — Число оборотов двигателя в минуту
-VSS: 0.0 км/ч — Скорость автомобиля
-SPARKADV: 5.50 ° — Опережение зажигания
-IAT: 22 °C — Температура поступающего воздуха
-MAF: 3.13 г/с — Массовый расход воздуха
-TP: 12.94 % — Положение дроссельной заслонки
-FLI: 54.12 % — Fuel Level
-APP_D: 15.29 % — Положение D педали акселератора
-APP_E: 15.29 % — Положение E педали акселератора
===END PCM DTC U012D:88-2E===

avatar

2b0rg

19 апреля 2018mobile

sds541
Обрыв управляющего провода генератора или подохшее реле

avatar

Serj_brk

19 апреля 2018mobile

2b0rg
А как вот посмотреть этот самый провод со стороны генератора, не снимая его? Фиг подлезешь, мешает бачок ГУРа и коллектор. Со стороны PCM понятно как проверить, а тут как?

Serj_brk
Не подлезть к этому разъему никак. Слишком плотно все скомпоновано вокруг гены. Скажу даже более того — скинув все причиндалы, мешающие осмотру (ремень, бачок ГУРа, фару), нужно снять самого гену с трех точек крепления, повернуть так, чтоб был доступ к гайке B+ и открутить ее. Иначе разъем LIN упирается в толстый плюсовой провод этого B+ и не отстегивается. По крайней мере у меня так было. Приноровившись, всю процедуру можно выполнить за полчаса…
Ремень резать не нужно — откручиваем 4 болта шкива помпы и он сам падает вниз… Обратно ставим так — шкив помпы наживляем на 1 болт, одеваем ремень на все остальные агрегаты и потихоньку прокручиваем ключом за болт коленвала ПРОТИВ ЧАСОВОЙ стрелки. Шкив помпы сам запрыгивает на место вместе с ремнем. В сети есть 2-минутное видео этого процесса.

avatar

Serj_brk

19 апреля 2018mobile

Kergudu
Спасибо за подробный ответ! Ещё бы кто подсказал номер регулятора на 1.6/125 (совсем запутался в 2х номерах) и в какую именно колодку PCM и на какой контакт приходит этот провод. Модно бы было это в шапку вынести, т.к. по теме искать замучаешься.

avatar

2b0rg

19 апреля 2018mobile

1

Serj_brk
Реле Valeo 595393
Нет смысла прозванивать до разъема PCM. Обрыв провода происходит у самой фишки генаратора. Отступите сантиметров 20 от разъема, зачистите изоляцию, киньте времянку до контакта на генераторе и все поймете. Согласен, на тачках с ГУР неудобно подбираться к генератору, но выхода нет

avatar

maguta

19 апреля 2018mobile

2b0rg
А если снять рессивер, ловчее будет?

avatar

2b0rg

19 апреля 2018mobile

1

maguta
Не уверен, что это проще) сам лично не снимал.

Serj_brk
И да, если уж заморочитесь, то LIN провод от генератора идет в разъём C3-39 PCM

avatar

Serj_brk

20 апреля 2018mobile

2b0rg
Дело в том, что у меня ошибка (связь с геной) выскочила через день после мойки (не двигателя) и пропала после того, как машина простояла закрытая. Возможно совпадение или глюк, но сначала хочу посмотреть, как себя чувствуют pcm и bcm. Потом полезу в гену. А регулятор по этому номеру сейчас очень дорого… по второму (599182) ещё куда не шло, но он вроде не подходит.

Kergudu

20 апреля 2018

3

Serj_brk
У меня на 1.6/125 стоит гена Valeo на 120А с маркировкой TG12C087. Скачал каталог Valeo «Стартеры и гены»… Монументальное издание, всё про их генераторы подробнейшим образом. Так вот, в моем гене стоит реле-регулятор 599182. Про 595393 никаких упоминаний нет. Думаю, производителю можно верить. Заказал вчера, цена 2312 р. со сроком поставки 7 дней. На сторонних сайтах запчастей выдает аналоги других фирм, вдвое дешевле. Но я рисковать не стал, тут уже были комменты, что с не родными регуляторами PCM может не найти общий язык, зарядка будет не корректной, вплоть до горящей лампы на приборке…
По обрыву провода LIN 2b0rg верно заметил — если родной жгут не трогали, то обрыв может быть только у самой фишки генератора. Тем более, если его уже снимали. Провод тонкий, гена тяжелый — можно оборвать легко. Причем даже не видно будет — изоляция вроде целая, а внутри жилки в обрыве…
Пока жду реле, решил посмотреть моторчик омывателя. Сняв фишку с него, увидел , что в разъеме моторчика уже стоит резиновая прокладка между пинами. Коррозии нет, всё сухо. Машина 2013 года, апрель. Наверное, тогда уже стали ставить эти резинки. В общем, беды с капиллярным эффектом я избежал…

avatar

Serj_brk

20 апреля 2018mobile

Kergudu
Меня смущает что после мойки, а потом пропало. Посмотрю, что да как с разъёмами. Генератор у меня не снимали. По поводу капилярки — у меня 12г и премиум свет. Было ли там такое не знаю, моторчик там точно другой, но гляну. А ответ можно в шапку!

Serj_brk
Не думаю, что мойка кузова связана с ошибкой генератора. Моечным пистолетом туда не достанешь при всем желании. Просто совпадение. Если ошибка была разово, то надеяться, что был просто сбой. Если повторится — снимать гену и смотреть по месту. Прозванивать LIN, заодно ревизию устроить геннадию… Если авто 12 года, то пробег явно больше 120 тыс. Щетки уже с выработкой, и лучше не ждать, когда крякнут окончательно. Можно встать колом вдали от родного дома, что со мной и произошло на пробеге 298 тыс. При этом лампа зарядки так и не загорелась, ехал на аккуме до полного его истощения… После этого купил зарядник в прикуриватель с вольтметром. Включен постоянно.
А по поводу шапки темы — да, инфа очень скудная, не чета теме по генератору в разделе 2-го Фокуса, там настоящая кладезь информации…

avatar

maguta:

А если снять рессивер, ловчее будет?

По-моему, еще тяжелее. Плюс попадос на новую прокладку вп. коллектора.

avatar

Serj_brk

20 апреля 2018mobile

1

Kergudu
Пробег меньше 50к. Вот такая машина) Я один хозяин. В общем посмотрел — BCM и PCM , к счастью, чувствуют себя хорошо. Разъёмы чистые. Больше пока лампа не загоралась. Решил, что если ещё раз загорится — куплю регулятор, новый ремень (лишним не будет) и поменяю, заодно и провод у гены проверю. Прикольно то, что крышка коробки PCM еле прикручена, внутри полно песка и дохлых мух. Но разъемы и проводка без замечаний. Вот снова наша сборка.
Радует, что косяк с моторчиком омывайки пока обошел.

posted image

avatar

Serj_brk:

Kergudu
если ещё раз загорится — куплю регулятор, новый ремень

Ну это ты погорячился))) Реле — запчасть не дешевая, покупать впрок, не будучи уверенным, точно не имеет смысла… Начинать надо с малого — общая ревизия, щетки, подшипники, целостность проводки… Затем половинить гену, звонить диодный мост, статор, якорь на предмет межвиткового или банального замыкания на массу… Реле — в последнюю очередь, когда 100% уверен в исправности остального. Печалит еще и то, что в работе участвуют PCM и BCM. Они по идее тоже могут выйти из строя, но статистики по их неисправностям не видел…
Ремень за 50 тыс. только обкатку прошел, не трать деньги)))

avatar

1977qaz

20 апреля 2018

Здравствуйте,извините вмешался.

Kergudu:

купил зарядник в прикуриватель с вольтметром. Включен постоянно.

А как напряжение скакать будет?
или
подать?
Подскажите не знающему.
Спасибо.

avatar

1977qaz:

А как напряжение скакать будет?
или
подать?

Если я правильно понял, вопрос про изменение напряжения? Втыкаем зарядник в прикуриватель и поглядываем изредка на экранчик. Перед стартом у меня 12,2 В, в движении цифры самые разные — от 12 до 15,4 В. Умные блоки PCM и BCM сами определяют, сколько аккуму нужно для зарядки. Вся инфа тут на 8 страницах есть. Видим слишком малое или большое значение напруги — есть повод задуматься, все ли нормально с процессом зарядки…
Еще лучше поставить на смарт или планшет прогу Forscan. Там показано, сколько PCM хочет от гены, напругу бортсети и процент заряженности аккума — всё наглядно. Ошибки считывает и сбрасывает. Ну, естественно, в пару нужен адаптер ELM (у китов бакса три кажется)…

avatar

1977qaz

21 апреля 2018

Kergudu:

Вся инфа тут на 8 страницах есть.

Спасибо,почитаю.
Если,что не пойму,напишу вам.

P.S.
Себе вот такую штуку купил,для этих целей.
https://ru.aliexpress.com/item/4-USB-Port-3-Way-…62.html

posted image

avatar

1977qaz:

Себе вот такую штуку купил,для этих целей.

posted image

Симпатичный прибор. Почитал отзывы, все купившие довольны. Хотя надо учитывать, что киты как правило, завышают характеристики своих товаров. Была у меня зарядка всемирно известной фирмы No-Name… Заряжаешь ей планшет, а у него заряд падает)))
Тут заявлено 4 USB порта с общим током 6,5А. Наверняка меньше))) Либо с просадкой выходной напруги… Проверить легко на нагрузочном резисторе.

avatar

1977qaz

21 апреля 2018

Kergudu
Сегодня установил,проверил.
На незаведёной машине 12V.

posted image

Завёл 15,2-15,4 V.

posted image

Ещё понравилась эта штука тем,что втыкать-вытыкать не надо.
Кнопка вкл.-выкл.,есть.

P.S.
«Проверить легко на нагрузочном резисторе.»
Если б,я в этом соображал!

sayfulla7557

23 апреля 2018mobile

Valerka101_86Rus
Valerka101_86Rus
Добрый день.
Может вы знаете, недавно на фф3 у меня загорелась лампочка АКБ. Сбросил ошибки хотя их не показывал ELM327
Проблема ушла примерно на неделю.
Сегодня опять зажглась лампочка.
Пробег 76т почти. АКБ родная ст 12 года.
Генератор показывает ток 14,7 выдаёт.
За ранее спасибо

Alexandrov-2013

23 апреля 2018

Здравствуйте.

Обычный день ,понедельник утро. Поехал на работу на своем фф3,нормально завелся(день стоял на парковке) Сделал небольшую остановку ,заглушил и..больше не завелся..Лампочка на приборке «акб неисправность» не загоралась (хотя работает
,при вкл зажигании загорается)

Прикурили ,все работает ,жду пока зарядится. Погазовал пару раз раз и..приборка сразу потухла ,надпись на табло ,едва уловил (вроде «низкий уровень заряда батареи,срочно в сервис» было) дальше проверяю на брелке заряд ,6.8 показывает.. Стою ,ЭУР пропал ,руль тяжелый ,выворачиваю ,надо ехать к электрику ,что за дела.

Не доехал ..Заглох ,стою жду товарища..В итогу снова «прикуриваем» ,не заводя ,смотрю на брелке 12.2 в ..пробую завести ,нифига ,релюха только щелкает ..и снова падает до 6,8

Подскажите ,что может быть .Акуму второй год ,первый отходил 3,5 года .пробег 175 т.р щеткам хана? Почему ,интересно , лампочка низкого заряда так и не загорелась и не загорается…[U]

Да буквально, за день до этого , менял в сервисе тяги рулевые ,ну и развал схождения делали ,может задели чего.

1 человек сейчас в теме

31.05.2017, 22:04


#1

Leo_koren вне форума


Пользователь


Ошибка P0A3B — перегрев генератора

Помогите, у кого такое было. Началось прошлым летом, когда температура за бором выше 27 градусов. При включенном кондиционере через некоторое время генератор перестает заряжать батарею, т.е. напряжение падает до 12В и если не выключить дуйку, то подает дальше и как следствие STOP и т.д., если выключаешь, то минут через пять снова пошла генерация. Ошибку выдает P0A3B — перегрев генератора. Генератор сняли, протестили — все ОК. Осень, зима, весна проблем не было. Настало лето и все по новой.


0

Недоступно!

Последний раз редактировалось miannik; 01.06.2017 в 08:40.

Причина: тема переименована


01.06.2017, 10:18


#2

Vallik вне форума


Пыжевод со стажем


Цитата Сообщение от Leo_koren
Посмотреть сообщение

P0A3B

Глупый вопрос, а ты зимнюю заглушку радиатора снял?
Пробег большой, радиаторы не забиты?— — — Добавлено — — —

вот тут рекомендация есть https://www.drive2.ru/l/6257671/


0

Недоступно!

Последний раз редактировалось Vallik; 01.06.2017 в 10:16.

Allure 150 THP 2013г, сборка февраль



Автор:

Gina McDonald


Дата создания:

28 Июль 2021


Дата обновления:

1 Июнь 2023


Генератор Форд Фокус 2. Основные неисправности.

Видео: Генератор Форд Фокус 2. Основные неисправности.

Содержание

  • Возможные причины
  • Возможные симптомы
  • P0a3b Описание
  • P0A3B Информация для конкретных марок

Возможные причины

  • Неисправный мотор гибридного автомобиля
  • Гибридный автомобиль Жгут проводов открыт или замкнут
  • Гибридное транспортное средство Схема двигателя плохое электрическое соединение Что это значит?

    Возможные симптомы

  • Подсветка двигателя включена (или предупреждающая лампа обслуживания двигателя) Датчик температуры двигателя № 2 определяет температуру жидкости в коробке передач. Сопротивление термистора, установленного в датчике температуры двигателя № 2, изменяется в зависимости от изменений температуры жидкости в коробке передач. Конструкция датчика температуры двигателя № 2 и способ его подключения к ЭБУ ВН аналогичны конструкции датчика температуры двигателя № 1.

    На основании сигнала, поступающего от датчика температуры двигателя № 2, ЭБУ управления ВН ограничивает нагрузку, чтобы предотвратить перегрев двигателя. Кроме того, ЭБУ управления HV проверяет датчик температуры двигателя № 2 на предмет неисправности проводки и датчик на предмет неисправности.

    P0A3B Информация для конкретных марок

  • P0A3B Генератор LEXUS от перегрева
  • P0A3B TOYOTA Генератор от перегрева
  • Коды ошибок FORD

    Все ошибки FORD C-MAX, CROWN VICTORIA, ECOSPORT, EDGE, ESCAPE, ESCORT, EXPLORER, F-150, F150 (RAPTOR), FIESTA, FIESTA ST, FOCUS, FOCUS 2, FUSION, GALAXY, GRAND C-MAX, KUGA, MAVERICK, MONDEO, MUSTANG, RANGER, S-MAX, TAURUS.

    Ошибки FORD по протоколу OBDI. Самодиагностика.

    Ошибки FORD по протоколу OBDII

    Топливная система и воздухоподача

    P029C — Засорение форсунки № 1

    P02E0 — Привод заслонки системы впуска с изменяемой геометрией — обрыв цепи

    P02E1 — Проблемы в работе привода заслонки системы впуска с изменяемой геометрией

    P02E2 — Низкий уровень сигнала с привода заслонки системы впуска с изменяемой геометрией

    P02E8 — Низкий уровень сигнала с датчика положения привода заслонки системы впуска с изменяемой геометрией

    Система зажигания

    P037D — Контроль свечей накаливания — неисправность электрической цепи

    Контроль выбросов

    P042E — Привод клапана A системы рециркуляции отработавших газов (EGR) — заедание привода в открытом положении

    P042F — Привод клапана A системы рециркуляции отработавших газов (EGR) — заедание привода в закрытом положении

    Контроль скорости и холостого хода

    Электронный блок управления (ЭБУ) и его подсистемы

    P060A — Электронный блок управления двигателем, проблемы функционирования процессора мониторинга

    P060B — Электронный блок управления двигателем, функционирование АЦП

    P060C — Электронный блок управления двигателем, проблемы функционирования главного процессора

    P060D — Электронный блок управления двигателем, положение педали акселератора — функционирование

    P061A — Электронный блок управления двигателем, крутящий момент двигателя — проблемы функционирования

    P061B — Электронный блок управления двигателем, расчет крутящего момента двигателя — проблемы функционирования

    P061C — Электронный блок управления двигателем, частота вращения двигателя — проблемы функционирования

    P061D — Электронный блок управления двигателем, расход воздуха через двигатель — проблемы функционирования

    P061E — Электронный блок управления двигателем, выключатель стоп-сигналов (датчик положения педали тормоза) — функционирование

    P061F — Электронный блок управления двигателем, контроллер привода дроссельной заслонки — функционирование

    P062B — Электронный блок управления двигателем, управление впрыском топлива — проблемы функционирования

    P062D — Блок управления форсункой, банк 1 — проблемы функционирования

    P065A — Генератор — функционирование

    P065B — Генератор — диапазон/функционирование управляющей цепи

    P065C — Генератор — механическая неисправность / функционирование

    P068A — Реле системы управления двигателем — раннее отключение

    P068B — Реле системы управления двигателем — позднее отключение

    P06B8 — Внутренний блок управления — ошибка энергонезависимой памяти

    Источник

    Ошибка p0a3b перегрев генератора форд

    AutoLife Maverick XLT 3.0 2005, Volvo S40new 1.8 2006

    shurik777 ford escape

    ❝ Цитата(AutoLife @ Oct 20 2006, 11:35)

    Походу они пошутили :hi:
    Еслиб у тя был коротыш, и темболее большой. Бобик бы сгорел, как минимум поплавилась бы проводка.
    Скорее свего у тя много было включено приборов, музыка телек фары и т.д., диодный мост и невыдержал, такое бывает. Просто контролируй на будущее количество включенных электроприборов.
    Потом сам по себе диодный мост мог быть с дефектом, именно с дефектом а небракованный, при определенных обстаятельствах и нагрузке на него он и невыдержал.

    AutoLife Maverick XLT 3.0 2005, Volvo S40new 1.8 2006

    13.5—14.5V
    Если больше криминал, если меньше тоже нехорошо.
    Короткое замыкание просто вот-так неоткуда невозьмется, будут перед коротышом какие-нибудь предвестники с электрооборудованием, например будешь включать левый поворот, а вместе с ним может загорется стоп сигнал или задний ход, опять же это пример, может быть что-то другое! Вот это уже плохой знак!
    А то что сгорел диодный мост, это локальная поломка генератора, явно там внутри него что-то было невпорядке.

    shurik777 ford escape

    ❝ Цитата(AutoLife @ Oct 20 2006, 12:03)

    Вот сам посуди, у тя на всех силовых цепях стоят предохранители, если гдето коротит, предохранитель бы сразуже вылетел бы.
    Максимум замыкаение может быть в обмотках генератора, локольно в самом генераторе, но это уже другая тема.
    Но если коротят обмотки то специ сразу же б это заметили!
    Поезди посмотри, что будет дальше.
    Потом если коротит, сперва начинается запах! :hi:
    Не паникуй, сам возьми тестер и проверь напряжение на клемах, оно должно быть

    13.5—14.5V
    Если больше криминал, если меньше тоже нехорошо.
    Короткое замыкание просто вот-так неоткуда невозьмется, будут перед коротышом какие-нибудь предвестники с электрооборудованием, например будешь включать левый поворот, а вместе с ним может загорется стоп сигнал или задний ход, опять же это пример, может быть что-то другое! Вот это уже плохой знак!
    А то что сгорел диодный мост, это локальная поломка генератора, явно там внутри него что-то было невпорядке.

    Папуся

    ❝ Цитата(shurik777 @ Oct 20 2006, 10:13)

    ну думаю теперь точно попал на генератор. нашел в инете канторку по ремонту генераторов, оттащил бобика туда, сняли, разобрали, оббалдели

    shurik777 ford escape

    ❝ Цитата(Папуся @ Oct 20 2006, 13:27)

    Для статистики: двигатель 2.0 ? И сначала сам хотел таблетку-генератор менять ? :ok:

    Папуся

    ❝ Цитата(shurik777 @ Oct 20 2006, 12:47)

    да папуся энто я. :rolleyes: но в контору которую ты мне посоветовал, я не поехал, потому что они там маленько наглеют: снемите сами ,привезите к нам мы его может посмотрим а может не посмотрим. обратился к ихним прямым конкурентам: притащили меня к ним, они мне сняли, разобрали, собрали и на место поставили за 3 часа. только вот насчет коротыша прогнали по ушам или не прогнали. не знаю :wacko:

    shurik777 ford escape

    ❝ Цитата(Папуся @ Oct 20 2006, 13:53)

    Не, мой совет был обратиться в специализированные конторы, а к этим просто я раньше сам обращался. :bye:
    Денег то сколько взяли ? . на будующее людям пригодится.

    rf711

    13.7 v. Делаем вывод -зарядка идёт нормально. При выключенном двигателе

    12.6v(аккумулятор заряжен). Далее:
    1.В разрыв цепи от земляного провода аккумулятора включаешь последовательно тестер в режиме измерения тока (диапазон выставляешь максимальный на всякий случай- ну 10-20 А
    2. Последовательно отключаешь различные цепи с помощью предохранителей и ищещь источник КЗ
    3. При отключении плюсового провода генератора КЗ исчезнет, если причина в генераторе.
    4.Если ток утечки 20-50ма (потребление сигнализации, подпитка ОЗУ радио, мозгов и т.д.), то всё ОК. В вашем случае , при пробое 1 диода ток утечки будет

    2А(именно такая фигня была, когда меня попросили починить форд транзит).
    5. Для дальнейшего ремонта приходится снимать генератор и разбирать его в условиях мастерской, чтобы подлезть к этим диодным мостам.

    shurik777 ford escape

    ❝ Цитата(rf711 @ Oct 28 2006, 19:10)

    shurik777
    Вооще-то на будуюшее- нужно было сделать следующее:
    Перед проверкой нужно завести авто (если это ещё возможно) и померить напряжение на клемах аккумулятора, на холостых оборотах должно быть

    13.7 v. Делаем вывод -зарядка идёт нормально. При выключенном двигателе

    12.6v(аккумулятор заряжен). Далее:
    1.В разрыв цепи от земляного провода аккумулятора включаешь последовательно тестер в режиме измерения тока (диапазон выставляешь максимальный на всякий случай- ну 10-20 А
    2. Последовательно отключаешь различные цепи с помощью предохранителей и ищещь источник КЗ
    3. При отключении плюсового провода генератора КЗ исчезнет, если причина в генераторе.
    4.Если ток утечки 20-50ма (потребление сигнализации, подпитка ОЗУ радио, мозгов и т.д.), то всё ОК. В вашем случае , при пробое 1 диода ток утечки будет

    2А(именно такая фигня была, когда меня попросили починить форд транзит).
    5. Для дальнейшего ремонта приходится снимать генератор и разбирать его в условиях мастерской, чтобы подлезть к этим диодным мостам.

    Источник

    Код ошибки P003A – превышение предельного значения при сборе данных для положения управления «A» турбонагнетателя/нагнетателя

    Код ошибки P003A звучит как «превышение предельного значения при сборе данных для положения управления «A» турбонагнетателя/нагнетателя». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Turbocharger/Supercharger Boost Control «A» Position Exceeded Learning Limit».

    Техническое описание и расшифровка ошибки P003A

    Сохраненный код неисправности P003A указывает, что модуль управления (PCM) обнаружил проблему в системе турбонагнетателя или нагнетателя. В данном случае, показания выходят за рамки допустимых параметров в отношении наддува двигателя.

    В системах с принудительной индукцией, давление на входе должно изменяться и регулироваться в соответствии с необходимой мощностью на данный момент. Для этого используется регулирующий клапан наддува. Который контролируется и управляется модулем управления двигателем, чтобы обеспечить двигатель идеальной топливно-воздушной смесью.

    Это происходит за счет механической регулировки лопаток турбонагнетателя/нагнетателя. Лопатки отвечают за регулировку количества наддува, который подает воздух в камеру сгорания. Если PCM теряет контроль над наддувом, это приводит к неустойчивой работе двигателя.

    Код неисправности P003A активируется, когда модуль управления двигателем обнаруживает, что положение рычага управления наддува выходит за пределы желаемого диапазона. После чего, контроллер включает контрольную лампу двигателя (CEL). А ошибка записывается в память, как неисправность в системе управления наддувом.

    Для включения контрольной лампы MIL, на панели приборов может потребоваться несколько циклов с отказом.

    Симптомы неисправности

    Основным симптомом появления ошибки P003A для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

    Также они могут проявляться как:

    1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
    2. Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
    3. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
    4. Двигатель невозможно разогнать, реакция дроссельной заслонки неотзывчива.
    5. Снижение мощности двигателя.
    6. Повышенный расход топлива.
    7. Увеличенный шум двигателя, также может присутствовать звон и дребезжание.
    8. Автомобиль может перейти в аварийный режим работы.

    Уровень серьезности от среднего до высокого, в зависимости от симптомов. Эту ошибку игнорировать не стоит, так как вы рискуете повредить внутренние компоненты двигателя. Поэтому в ваших интересах, как можно скорее устранить неисправности в системе принудительной индукции.

    Причины возникновения ошибки

    Код P003A может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

    • Неисправный или поврежденный соленоид управления наддувом.
    • Коррозия, вызывающая высокое сопротивление в разъемах или контактах.
    • Изношенная или замкнутая проводка.
    • Загрязнения в виде сажи на лопастях турбонагнетателя.
    • Утечка выхлопных газов.
    • Проблема с модулем контроля наддува.
    • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

    Как устранить или сбросить код неисправности P003A

    Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P003A:

    1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
    2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P003A снова.
    3. Проверьте соленоид управления наддувом.
    4. Протестируйте модуль контроля наддува.
    5. Осмотрите лопасти на предмет загрязнений, при необходимости очистите.
    6. Протестируйте разъем и проводку на наличие повреждений, ослабления и коррозии.
    7. Проверьте модуль PCM.

    Диагностика проблем и решение проблем

    Турбины обычно вращаются с невероятной скоростью от 100 000 до 150 000 оборотов в минуту. Они не терпимы к дисбалансу или отсутствию чистого масла в подшипнике.

    Процесс диагностики при ошибке P003A лучше начать с наиболее распространенных проблем с турбонаддувом. Для их проведения понадобятся инструменты, такие как вакуумметр и циферблатный индикатор.

    Проверка вакуума

    Убедитесь, что двигатель работает должным образом, без пропусков зажигания и кодов, относящихся к неисправному датчику детонации. Затем, проверьте герметичность хомутов на выходе турбонагнетателя, промежуточного охладителя, а также корпусе дроссельной заслонки.

    Осмотрите впускной коллектор на предмет утечек любого рода, включая вакуумные шланги. Снимите рычаг с перепускной заслонки. Вручную управляйте клапаном, ища заедание клапана, вызывающее падение наддува.

    Замер давления наддува, осмотр турбонагнетателя

    Найдите вакуум без отверстий во впускном коллекторе и установите вакуумметр. Запустите двигатель. На холостом ходу двигатель должен иметь разрежение 1-1.5 атмосферы. Если меньше 1 атмосферы, значит каталитический нейтрализатор неисправен и не позволяет наращивать наддув.

    Быстро разгоните двигатель до 5000 об / мин и отпустите дроссельную заслонку, наблюдая за вакуумметром, показывающим давление наддува. Если давление наддува поднимается выше 1.3 атмосферы, значит плохой перепускной клапан.

    Заглушите двигатель и дайте ему остыть. Снимите выпускной шланг турбины и загляните внутрь, чтобы убедиться, что лопасти не задевают корпус. Ищите погнутые или отсутствующие лопасти или масло в турбонагнетателе. Вращайте лопасти вручную, ищите сопротивление, указывающее на неисправность турбонагнетателя.

    Осмотрите маслопроводы от блока цилиндров к центральному подшипнику и возвратный трубопровод от подшипника к масляному поддону на предмет утечек. Установите циферблатный индикатор на выходной патрубок турбины, прокрутите вал турбины. Если осевой люфт превышает 0,003, центральный подшипник неисправен.

    Соленоид и проводка

    Если после всех проверок проблемы не обнаружены, но код P003A не пропал, необходимо проверить электрические компоненты. Нужно протестировать датчики и связанные с ними цепи.

    Отсоедините жгут проводов и протестируйте цепь управления. Убедитесь, что в цепи питания присутствует 12 вольт. Они должны показываться при включенном зажигании. Если их нет, или если они присутствуют при выключенном зажигании, отремонтируйте проводку от PCM к датчику.

    Проверьте надежность заземления клапанов. Подключите контрольную лампу к плюсу аккумуляторной батареи, а другим концом коснитесь цепи заземления клапана. Если контрольная лампа не загорается, это указывает на неисправную цепь.

    На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

    Проблема с кодом P003A может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

    • Audi
    • Chevrolet (Шевроле Каптива, Круз)
    • Dodge (Додж Рам)
    • Ford (Форд Галакси, Куга, Мондео, S-Max)
    • GMC
    • Isuzu
    • Opel (Опель Антара, Астра, Зафира, Инсигния)
    • Skoda
    • Volkswagen

    С кодом неисправности Р003А иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P00AF, P003B, P2201.

    Источник

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P0a37 ошибка приус 20 тойота
  • P0a2d ошибка тойота
  • P0a2d lexus 450h ошибка
  • P0a1b ошибка toyota
  • P0a1a ошибка ситроен