P0a82 ошибка тойота приус

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0A82
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0A82
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Визуальный осмотр
  7. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  8. Видео

Код ошибки P0A82 звучит как «вентилятор охлаждения 1 аккумуляторной батареи гибридного автомобиля завис в выключенном состоянии». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Hybrid Battery Pack Cooling Fan 1 Performance/Stuck Off».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0A82

Код неисправности P0A82 предназначен для отображения исключительно на гибридных автомобилях. Означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил зависание вентилятора охлаждения аккумуляторной батареи гибридной установки в выключенном состоянии. Относится к вентилятору охлаждения №1.

Код ошибки P0A82 – вентилятор охлаждения 1 аккумуляторной батареи гибридного автомобиля завис в выключенном состоянии

Высоковольтный аккумуляторный блок контролируется системой управления аккумуляторной батареей гибридного автомобиля (HVBMS). Которая также взаимодействует с PCM и другими контроллерами. Температура аккумулятора, сопротивление элементов, уровень заряда и общее состояние входят в число функций, которые отслеживаются и рассчитываются HVBMS.

HVBMS использует датчики температуры для определения нагрева аккумуляторной батареи гибридного автомобиля. На основании этих результатов строится управление вентиляторами охлаждения. Таким образом, запускаются вентиляторы, когда температура аккумуляторной батареи повышается до заданного уровня.

Скорость вентилятора контролируется с помощью реле. Модуль управления питанием, отправляет командные сигналы в блок вентилятора охлаждения аккумуляторной батареи. Чтобы получить скорость вентилятора, соответствующую температуре аккумуляторной батареи гибридного автомобиля.

Если HVBMS подает на PCM входной сигнал, который указывает что произошло зависание вентилятора охлаждения аккумуляторной батареи в выключенном состоянии. То код P0A82 будет сохранен, и может загореться индикаторная лампа неисправности.

Для большинства транспортных средств потребуется несколько циклов отказа, прежде чем загорится индикатор MIL.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0A82 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Могут присутствовать другие коды, связанные с высоковольтной аккумуляторной батареей.
  3. Снижение производительности автомобиля.
  4. Повышенный расход топлива.
  5. Деактивация электродвигательной установки.

Серьезность кода P0A82 высокая, так как при нерабочем вентиляторе существует риск чрезмерного повышения температуры высоковольтной аккумуляторной батареи. Что в свою очередь приведет к отключению электрической двигательной установки.

Причины возникновения ошибки

Код P0A82 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Вентилятор высоковольтной аккумуляторной батареи вышел из строя.
  • Реле вентилятора вышло из строя.
  • Коррозия, ослабление или обрыв электрических проводов и соединений.
  • Неисправен модуль вентилятор охлаждения.
  • Неисправность датчика HVBMS.
  • Автомобильный аккумулятор на 12 вольт не выдает требуемое напряжение.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0A82

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0A82:

  1. Подключить сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считать все сохраненные данные и коды ошибок.
  2. Очистить коды ошибок с памяти компьютера и провести тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0A82 снова.
  3. Если код ошибки появится снова, визуально осмотреть электрические провода и соединители, подходящие к вентилятору охлаждения.
  4. При необходимости отремонтируйте или замените все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты.
  5. Протестируйте вентилятор высоковольтной аккумуляторной батареи.
  6. Проверьте работу датчика температуры высоковольтной батареи.
  7. Проверьте реле управления вентилятором и, при необходимости, заменит его.
  8. Протестируйте аккумулятор и убедитесь, что системное напряжение в норме.
  9. Если проблема сохраниться, проверьте и при необходимости замените модуль управления двигателем (PCM).

Диагностика и решение проблем

Первым шагом в процессе устранения неполадки P0A82, является изучение бюллетеней технического обслуживания (TSB). На предмет известных проблем с конкретным автомобилем.

Шаги расширенной диагностики являются очень специфичными для конкретного автомобиля. Для этого могут потребоваться, специальное оборудование и знания для точного выполнения действий.

Визуальный осмотр

Проведите визуальный осмотр, посмотрите на вентилятор и убедитесь, что он полностью исправен. Вручную покрутите вентилятор, если он не вращается, скорее всего проблема с подшипниками, их стоит заменить.

Проверьте электрическое соединение вентилятора. Разъедините разъем и осмотрите его на предмет коррозии или погнутые контакты. При необходимости отремонтируйте и нанесите диэлектрическую смазку на клеммы.

Откройте блок предохранителей и осмотрите предохранители реле вентилятора охлаждения. Если они в порядке, вытащите реле вентилятора охлаждения и протестируйте его. На нижней части крышки блока предохранителей обычно указывается место расположения.

С помощью омметра проверьте непрерывность цепи между клеммой реле со стороны вентилятора и разъемом на вентиляторе. Если сигнал есть, значит вентилятор неисправен. В противном случае неисправен жгут между блоком предохранителей и вентилятором.

Проверьте датчик температуры высоковольтной батареи с помощью омметром. Снимите разъем, установите омметр на шкалу 200000. Также проверьте клеммы датчика.

Если эти действия не смогли помочь найти сбой, возможно имеется плохое соединение с PCM или сам PCM неисправен. В этом случае лучше проконсультироваться со специалистом для перепрограммирования или замены блока управления.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0A82 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Ford
  • Toyota (Тойота Приус)

С кодом неисправности Р0А82 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0A81, P0A83, P0A84, P0A85.

Видео

Коды Неисправностей



Posted on

Июнь 2023


Автор:

John Stephens


Дата создания:

23 Январь 2021


Дата обновления:

3 Июнь 2023

P0A82 - Вентилятор охлаждения гибридного аккумуляторного блока 1 Производительность / Выкл. - Коды Неисправностей

P0A82 — Вентилятор охлаждения гибридного аккумуляторного блока 1 Производительность / Выкл. — Коды Неисправностей
Код неисправности Расположение ошибки Вероятная причина
P0A82 Вентилятор охлаждения гибридной аккумуляторной батареи 1 Производительность / Выкл.

Замена батареии или как?

Вячеслав Шпаковский
Я езжу на Toyota Prius
Южно-Сахалинск, Россия

Ребят. Выскочила ошибка+ треугольник + чек. Катался я с ней долго ) около 3х недель ждал обд модуль) как оказалось ее можно было сбросить самодиагностикой. Которая к стати не фига не показала… Вообщем подключил я модуль скачал бесплатну программу «OBD Car doctor» которая показала наличие ошибки P0A7F «какая то проблема с батареей») и скачал программу «Hybrid Assistant» скриншот которой прилагаю. Интресно ваше мнение сколько батарей под замену

Полный размер

Полная зарядка

Полный размер

Расход более 40%

Полный размер

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Любимая ошибка батареи P0A80

(1 чел.) (1) гость

Василий-КаЗаХ написал:

Пугает это пока. Долго ли будет это пока ? Может что то сделать можно

Еще раз повторюсь, что по таким «показаниям диагностики» больше сказать ни чего не получится
Все те, кто по таким показаниям возьмутся ставить хоть какой-то диагноз — просто шарлатаны или обманщики.
По выложенным показаниям можно сказать только одно: на НЕ ПРОСАЖЕННЫХ элементах БЕЗ НАГРУЗКИ разница между самой хорошей СВЯЗКОЙ и самой плохой СВЯЗКОЙ составляет 0,09 вольта. Это неплохой показатель. НО ОН АБСОЛЮТНО НИ О ЧЕМ НЕ ГОВОРИТ, так как например эта ВВБ могла быть ОТРЕМОНТИРОВАНА грамотным мастером, который слабые элементы (которым осталось жить считанные месяцы поставил в пары с отличными новыми элементами. И они выдают неплохое СРЕДНЕЕ НАПРЯЖЕНИЕ между связками. А достаточно нагрузить ВВБ и они «повалятся».

с уважением, Сергей Николаевич.

fermer написал:

Василий-КаЗаХ написал:

Пугает это пока. Долго ли будет это пока ? Может что то сделать можно

Еще раз повторюсь, что по таким «показаниям диагностики» больше сказать ни чего не получится
Все те, кто по таким показаниям возьмутся ставить хоть какой-то диагноз — просто шарлатаны или обманщики.
По выложенным показаниям можно сказать только одно: на НЕ ПРОСАЖЕННЫХ элементах БЕЗ НАГРУЗКИ разница между самой хорошей СВЯЗКОЙ и самой плохой СВЯЗКОЙ составляет 0,09 вольта. Это неплохой показатель. НО ОН АБСОЛЮТНО НИ О ЧЕМ НЕ ГОВОРИТ, так как например эта ВВБ могла быть ОТРЕМОНТИРОВАНА грамотным мастером, который слабые элементы (которым осталось жить считанные месяцы поставил в пары с отличными новыми элементами. И они выдают неплохое СРЕДНЕЕ НАПРЯЖЕНИЕ между связками. А достаточно нагрузить ВВБ и они «повалятся».

Спасибо за ответ. Батарея вроде неиремонтировплась. По крайней мере я знаю двух последних хозяев этого авто владели они им почти 4 года и ничего не делали. Попробую просто зарядить ввб до зеленой и ещё раз снять показания. По другому не умею и в интернете как это сделать самому таким не нашёл.

Не стоит переживать!!! у Вас достаточно хорошие «устойчивые» показатели !!! В среднем при нормальной эксплуатации батарея безотказно работает в течении 5-6 лет!
Но даже в случае поломки, благодаря форуму (Николаевичу) все можно починить!
Поверьте, страшного ничего нет ….. сам перебирал уже свою батарейку (Приус 30ка — 2009 год)
И судя по всему ….. еще раз требуется ремонтировать! (автор данного топика =) )

А про то, что писали про ушлых ремонтников (компановка старых слабых элемонтов в пару с хорошими), такое конечно возможно….. но маловероятно! ибо овчинка выделки не стоит!
Примусы надежные машины!!!

Что я не увидел 0.09 вольта там одна секция (07) я так понял 15,14 ,а другая (14) 15,26 v.

malletz написал:

Не стоит переживать!!! у Вас достаточно хорошие «устойчивые» показатели !!! В среднем при нормальной эксплуатации батарея безотказно работает в течении 5-6 лет!
Но даже в случае поломки, благодаря форуму (Николаевичу) все можно починить!
Поверьте, страшного ничего нет ….. сам перебирал уже свою батарейку (Приус 30ка — 2009 год)
И судя по всему ….. еще раз требуется ремонтировать! (автор данного топика =) )

А про то, что писали про ушлых ремонтников (компановка старых слабых элемонтов в пару с хорошими), такое конечно возможно….. но маловероятно! ибо овчинка выделки не стоит!
Примусы надежные машины!!!

В приусе я и не юсомневался никогда так как у меня уже второй Приус. Просто хочется знать про ввб что с ней и заранее её излечить если что то не так.

Наиболее простой способ самостоятельно проверить ВВБ подручными средствами не такой и замудренный …..
1. Необходимо подготовить авто к замерам, вытащить все из багажника, снять крышку с ВВб. Все это сделать не сложно! При себе иметь мультиметр обыкновенный.
2. Разрядить батарею автомобилем (покататься…. ) и перед самым заводом, когда останется минимальное количество делений выключить питание авто!
3. Произвести замер показаний не на связках (а на каждом элементе) — в приусе 30-ке их 28 штук…..
Записать показания каждого на листочке с первого по двадцать восьмой.
Мерить все очень просто — сняв крышку ввб плюсы и минусы каждого элемента видны!
4. Поездить на авто зарядить батарею генератором! В идеале найти спуск длинный и поймать момент максимального количество делений заряда ввб.
5. Провести снова замер 28 элементов, но уже на заряженной ввб.
6. Провести анализ! в итоге при рязряженной ввб ваши плохие элементы будут иметь минимальные значения……
а на заряженной ввб — они же как правило максимально заряжены…..
А далее как уже писали выше золотое правило компоновать связки с разницей не более 0.2 вольта.

Если совсем заморочиться можно таких замеров проводить мнооого !!! очень много.
и в динамике вы увидите что плохие элементы быстрее всех заряжаются и быстрее всех разряжаются! соответственно их и менять!

Сергей Николаевич ….. подправте если не прав!

malletz написал:

Наиболее простой способ самостоятельно проверить ВВБ подручными средствами не такой и замудренный …..
1. Необходимо подготовить авто к замерам, вытащить все из багажника, снять крышку с ВВб. Все это сделать не сложно! При себе иметь мультиметр обыкновенный.
2. Разрядить батарею автомобилем (покататься…. ) и перед самым заводом, когда останется минимальное количество делений выключить питание авто!
3. Произвести замер показаний не на связках (а на каждом элементе) — в приусе 30-ке их 28 штук…..
Записать показания каждого на листочке с первого по двадцать восьмой.
Мерить все очень просто — сняв крышку ввб плюсы и минусы каждого элемента видны!
4. Поездить на авто зарядить батарею генератором! В идеале найти спуск длинный и поймать момент максимального количество делений заряда ввб.
5. Провести снова замер 28 элементов, но уже на заряженной ввб.
6. Провести анализ! в итоге при рязряженной ввб ваши плохие элементы будут иметь минимальные значения……
а на заряженной ввб — они же как правило максимально заряжены…..
А далее как уже писали выше золотое правило компоновать связки с разницей не более 0.2 вольта.

Если совсем заморочиться можно таких замеров проводить мнооого !!! очень много.
и в динамике вы увидите что плохие элементы быстрее всех заряжаются и быстрее всех разряжаются! соответственно их и менять!

Сергей Николаевич ….. подправте если не прав!

Ок. Спасибо. Интересно что скажет Снргей Николаевич,если всё правильно описано и это покажет узнать о состоянии ввб то я обязательно это попробую сделать.

В сервисах делают примерно те же операции. ТОлько лишь разница в том, что у них есть оборудование подходящее ( у нормальных сервисов) они малыми токами заряжают батарею и потом нагрузкой разряжают. И вовсе не нужно гонять машину куда либо!
Как-то так!

malletz написал:

Наиболее простой способ самостоятельно проверить ВВБ подручными средствами не такой и замудренный …..
1. Необходимо подготовить авто к замерам, вытащить все из багажника, снять крышку с ВВб. Все это сделать не сложно! При себе иметь мультиметр обыкновенный.
2. Разрядить батарею автомобилем (покататься…. ) и перед самым заводом, когда останется минимальное количество делений выключить питание авто!
3. Произвести замер показаний не на связках (а на каждом элементе) — в приусе 30-ке их 28 штук…..
Записать показания каждого на листочке с первого по двадцать восьмой.
Мерить все очень просто — сняв крышку ввб плюсы и минусы каждого элемента видны!
4. Поездить на авто зарядить батарею генератором! В идеале найти спуск длинный и поймать момент максимального количество делений заряда ввб.
5. Провести снова замер 28 элементов, но уже на заряженной ввб.
6. Провести анализ! в итоге при рязряженной ввб ваши плохие элементы будут иметь минимальные значения……
а на заряженной ввб — они же как правило максимально заряжены…..
А далее как уже писали выше золотое правило компоновать связки с разницей не более 0.2 вольта.

Если совсем заморочиться можно таких замеров проводить мнооого !!! очень много.
и в динамике вы увидите что плохие элементы быстрее всех заряжаются и быстрее всех разряжаются! соответственно их и менять!

Сергей Николаевич ….. подправте если не прав!

По пунктам:
1. правильно.
2. не правильно! Вы ни когда (подчеркну- НИ КОГДА!) не сможете разрядить ВВБ «покатавшись» до номинального значения, которое потребуется для диагностики элементов! Вам просто не даст сделать это блок управления ВВБ.
3. не правильно! Ни когда замеры не делаются без нагрузки (с отключенной нагрузкой). Даже если вы отключали перед замерами нагрузку всего на 1 секунду — ваши замеры уже не правильны.
Дальше думаю продолжать смысла нет…

с уважением, Сергей Николаевич.

В журнале АБС-авто (журнал для профессиональных диагностов) я веду курс уроков по диагностике и ремонту гибридных автомобилей. В ближайших номерах как раз будет рассматриваться вопрос ремонта и диагностики всех типов высоковольтных батарей на гибридах. Если интересно — то читайте. На форуме эти уроки я выкладывать не имею права, так как они собственность журнала (их оплачивает журнал).

с уважением, Сергей Николаевич.

Спорить не стану …. Николаич Гуру =)
Но в целом повторюсь, как показывает практика — определив слабые — нерабочие элементы «моим народным» способом….
и приехав в севис — проверив батареи на стенде — результат один и тот же !!! разницы практически нет в вердикте.
Разви что в сервисе более полная картина! Но те деньги, которые просят ребята сервисмены — это полное обдиралово!
Владивосток 2016 (август) — диагностика + перебрать батарею 14 тыс руб. + стоимость замененых элементов!!!

malletz написал:

Спорить не стану …. Николаич Гуру =)
Но в целом повторюсь, как показывает практика — определив слабые — нерабочие элементы «моим народным» способом….
и приехав в севис — проверив батареи на стенде — результат один и тот же !!! разницы практически нет в вердикте.
Разви что в сервисе более полная картина! Но те деньги, которые просят ребята сервисмены — это полное обдиралово!
Владивосток 2016 (август) — диагностика + перебрать батарею 14 тыс руб. + стоимость замененых элементов!!!

Если 14000 р — это конечно перебор
У нас ремонт ВВБ на вашу машину стоит 6000 рублей

с уважением, Сергей Николаевич.

Сергей Николаевич — меня если честно больше смущает новизна элементов …… непонятно как их проверяют и гарантия лишь на полную замену батареи !!! а на замену элементов никто не дает гарантии! хотя и плохого про ребят ничего сказать не могу…. покупал у них элементы …. где ремонтировали пока тьфу тьфу !

Сергей Николаевич, а попутно….не могли бы вы написать…. можно ли у вас купить элементы ??? цена ??? транспортной отправите???
Можно в личку дабы не реекламиться !

fermer написал:

В журнале АБС-авто (журнал для профессиональных диагностов) я веду курс уроков по диагностике и ремонту гибридных автомобилей. В ближайших номерах как раз будет рассматриваться вопрос ремонта и диагностики всех типов высоковольтных батарей на гибридах. Если интересно — то читайте. На форуме эти уроки я выкладывать не имею права, так как они собственность журнала (их оплачивает журнал).

Добрый день — не могли бы вы дать ссылку на данные уроки в этом журнале.
www.abs-magazine.ru/list/category/obuchenie
Так как самостоятельно найти не смог.

UR76 написал:

fermer написал:

В журнале АБС-авто (журнал для профессиональных диагностов) я веду курс уроков по диагностике и ремонту гибридных автомобилей. В ближайших номерах как раз будет рассматриваться вопрос ремонта и диагностики всех типов высоковольтных батарей на гибридах. Если интересно — то читайте. На форуме эти уроки я выкладывать не имею права, так как они собственность журнала (их оплачивает журнал).

Добрый день — не могли бы вы дать ссылку на данные уроки в этом журнале.
www.abs-magazine.ru/list/category/obuchenie
Так как самостоятельно найти не смог.

Примерно так: www.abs-magazine.ru/list/category/gibridi

с уважением, Сергей Николаевич.

malletz написал:

Сергей Николаевич, а попутно….не могли бы вы написать…. можно ли у вас купить элементы ??? цена ??? транспортной отправите???
Можно в личку дабы не реекламиться !

Как заказать и купить — подробно тут: hybridservis.ru/zakaz-zapchastej/instruktsiya-po-zakazu
Цены в личке.

с уважением, Сергей Николаевич.

Вот зарядил полночью ввб и сделал фото. Показания уже другие
И кстати доставал свечи на них проехал 7000

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям

Судя по показателям, достаточно все неплохо с вашей батареей! не приставайте вы к машине )))) пусть живет и радует Вас!

malletz написал:

Судя по показателям, достаточно все неплохо с вашей батареей! не приставайте вы к машине )))) пусть живет и радует Вас!

Спасибо за ответ. Да я не пристрою у ней просто проверил и хочу быть уверен и спокоен за авто. Вот почищу ещё контакты на ввб и всё.

На чтение 5 мин Просмотров 3.1к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0A80
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0A80
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Визуальный осмотр
  7. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  8. Видео

Код ошибки P0A80 звучит как «замените гибридный аккумуляторный блок». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Replace Hybrid Battery Pack».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0A80

Код неисправности P0A80 предназначен для отображения исключительно на гибридных автомобилях. Означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил неисправность в системе управления батареей гибридного автомобиля (HVBMS). Который указывает, что в гибридной аккумуляторной батарее произошел отказ отдельных элементов.

Код ошибки P0A80 – замените гибридный аккумуляторный блок

В гибридных автомобилях в основном используются никель-металл-гидридные аккумуляторные блоки батарей. Батарейные блоки являются модулями, соединенные вместе с помощью разъемов или кабелей.

Обычная батарея гибридного автомобиля состоит из восьми (1,2-вольтовых) элементов, соединенных последовательно. А блок батарей гибридного автомобиля состоит из 28 модулей.

Система HVBMS регулирует уровень заряда аккумуляторной батареи и контролирует ее состояние на основе сопротивления, напряжение и температуры. Все эти факторы учитываются модулем управления (PCM) при определении состояния блока батарей и требуемого уровня зарядки.

В большинстве случаев каждый элемент оснащен датчиком амперметра и температуры. Эти датчики предоставляют системе HVBMS данные от каждого элемента.

Система HVBMS сравнивает отдельные сигналы напряжения, чтобы определить наличие несоответствий. Также данные об уровне заряда батареи и состоянии аккумуляторного блока через сеть контроллеров (CAN) приходят на PCM.

Если система HVBMS подает PCM входной сигнал, который отражает несоответствие температуры батареи или элементов питания по напряжению или сопротивлению. То будет сохранен код P0A80 и может загореться контрольная лампа неисправности.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0A80 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Могут присутствовать другие коды, связанные с высоковольтной аккумуляторной батареей.
  3. Снижение производительности автомобиля.
  4. Повышенный расход топлива.
  5. Деактивация электродвигательной установки.

Серьезность кода неисправности P0A80 высокая, так как неисправность связана с основным компонентом гибридного привода транспортного средства. Проблему необходимо устранить как можно скорее.

Причины возникновения ошибки

Код P0A80 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправен высоковольтный аккумуляторный элемент или аккумуляторный блок.
  • Высокое сопротивление отдельных элементов.
  • Несоответствие напряжения или температуры элемента питания.
  • Коррозия, ослабление или обрыв электрических проводов и соединений.
  • Вентиляторы аккумуляторной батареи гибридного автомобиля не работают должным образом.
  • Неисправность датчика HVBMS.

Как устранить или сбросить код неисправности P0A80

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0A80:

  1. Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0A80 снова.
  3. Если код ошибки появится снова, визуально осмотрите электрические провода и соединители.
  4. При необходимости отремонтируйте или замените все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты.
  5. Протестируйте вентилятор высоковольтной аккумуляторной батареи.
  6. Проверьте работу датчика температуры высоковольтной батареи.
  7. Проверьте реле управления вентилятором и, при необходимости, заменит его.
  8. Протестируйте высоковольтный аккумуляторный блок.
  9. Если проблема сохраниться, проверьте и при необходимости замените модуль управления двигателем (PCM).

Диагностика и решение проблем

Первым шагом в процессе устранения неполадки P0A80, является изучение бюллетеней технического обслуживания (TSB). На предмет известных проблем с конкретным автомобилем.

Шаги расширенной диагностики являются очень специфичными для конкретного автомобиля. Для этого могут потребоваться, специальное оборудование и знания для точного выполнения действий.

Визуальный осмотр

Визуально осмотрите батарейный блок гибридного автомобиля и все электрические цепи на наличие признаков коррозии или разомкнутых цепей. При необходимости удалите коррозию и отремонтируйте неисправные компоненты.

После извлечения всех сохраненных кодов, удалите их и проведите пробную поездку на автомобиле, чтобы убедиться, что код P0A80 сброшен. Используйте сканер для определения элементов батареи, в которых наблюдаются несоответствия.

Проверьте элементы батареи на сопротивление с помощью мультиметра, которые не соответствуют требованиям. Вышедшие из строя отдельные элементы батареи можно попробовать заменить, но наиболее надежным решением будет полная замена блока батарей.

Протестируйте датчики температуры и напряжения в системе HVBMS, следуя спецификациям и процедурам тестирования производителя. Замените датчики, если они не соответствуют спецификациям производителя.

Сам сохраненный код P0A80 не отключает автоматически систему зарядки аккумулятора высокого напряжения, но условия, вызвавшие сохранение ошибки, могут отключить ее.

Если эти действия не смогли помочь найти сбой, возможно имеется плохое соединение с PCM или сам PCM неисправен. В этом случае лучше проконсультироваться со специалистом для перепрограммирования или замены блока управления.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0A80 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Dodge
  • Ford
  • Hyundai
  • Lexus (Лексус 400h, gs450h, ls600h, rx400h, rx450h)
  • Nissan (Ниссан Альтима)
  • Toyota (Тойота Аква, Аурис, Камри, Приус, Эстима)

С кодом неисправности Р0A80 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0517, P0A7D, P0A7E, P0A7F, P0A81, P0A82, P0A83, P0A84, P0A85, P3025.

Видео

26/02/2017
В общем все как всегда. Когда вокруг назревает жопа, то она старается обрести максимальные размеры.

Теплый субботний день, на улице февральская весна, кучи снега активно тают, в частном секторе под ногами грязь, даже ГРЯЗИЩА, машина скорой застрявшая в этой грязи, а затем и приус штурмующий эту же грязь задним ходом весело моргет лампой на приборке и сообщет что мы буксуем, а затем гирляда во всю приборку.

Фото в бортжурнале Toyota Prius (20)

Полный размер

Ошибка P0A80 и P3017

Первая мысль — словил глюк АБС+Стабилизация, как бывает у многих после букса на гололеде. Пару раз включил-выключил машину — пропала только лампа VSC. Ну ладно едем, ехать то нужно. Приус повинуется и едет и вроде все как обычно, правда пару раз на скоростном участке замечено что батарея при торможении уходит полностью в зеленую зону… Тут меня начинают постигать нехорошие мысли. Добравшись до места назначения у меня было прилично времени, которое нужно «убить». Решил скинуть клемму с аккумулятора, что и было проделано. Гирлянда погасла, приус стоя на стоянке и грея салон не выдавал никаких ошибок. Первая мысль — пронесло.

По пути домой где-то километров через 5 на затяжном спуске приус снова выкидывает гирлянду, врубает на всю охлаждение батареи и на мониторе начинается мультик: батарея заряжается до зеленого, затем садится до одной полоски и так по кругу пару раз. Причем все это за оставшиеся 300-400 метров спуска. Домой Prius доехал, ехать было еще километров 15, и не стал просить погрузить его на эвакуатор, за что я весьма благодарен этому чуду японской инженерной мысли. Правда двигатель больше не глох, вентилятор охлаждения ВВБ гудел как пылесос и чувствовалось что мы едем только на двигателе без помощи ВВБ.

По приезду домой подключаю ноут с течстримом и вот что вижу:

Фото в бортжурнале Toyota Prius (20)

Полный размер

P0A80 и P3017

На момент регистрации ошибки температура одного из трех термодатчиков ВВБ достигла 45 градусов, «нагрузка» на ВВБ была в виде тока заряда в 4,1А, ячейка с самым большим напряжением — седьмая.

Фото в бортжурнале Toyota Prius (20)

Полный размер

Состояние автомобиля на момент регистрации ошибки

Ошибки сбросил и перезапустил Prius, вентилятор ВВБ успокоился и больше не напоминал пылесос. Через секунд 10 ошибка вылезла снова. Самое низкое напряжение выдало на 7 ячейке (разница в 0,51V с самой заряженной ячейкой), при любой нагрузке (даже в виде запуска компрессора кондиционера) ячейка просаживалась еще сильнее. Когда Приус пытался заряжать батарею то буквально за пару секунд напряжение на 7 ячейке подымалось до 18.6V при том что на остальных было не более 17,9V.

Фото в бортжурнале Toyota Prius (20)

Полный размер

Параметры ВВБ после сброса ошибок.

Ну в общем понятно, батарею под переборку. Сразу были заказаны 2 элемента ВВБ и I-max B6 (толи оригинал, то ли хорошая китайская реплика, но по уверениям продавца мерить внутреннее сопротивление аккумулятора умеет). Знаю что Аймаксом лечить ВВБ очень долго (но это возможно), но он мне потом пригодится для других целей. Еще на днях поеду в строительный магазин и прикуплю недостающие для балансировки «детали».

В общем кому интересно продолжение — подписывайтесь и следите за «новостями». Думаю за неделю батарейку переберу, отбалансирую и выложу отчет. Никуда типа спец СТО обращаться не собираюсь т.к. по близости таких просто нету да и если хочешь что бы было сделано хорошо — сделай это сам.

Всем бобра и поменьше ремонтов.

З.Ы. Это первая серьезная поломка за год владения машиной и чуть больше чем 30 000км пробега (сейчас пробег 285 000км, это если барыга не скрутил еще пару соток).

З.З.Ы. «Ранняя» диагностика оказалась на 100% верна, правда Я ожидал переборки батареи где-то летом или осенью, т.к. надеялся что с потеплением батарею «отпустит», но не тут то было.

Здрравствуйте ув. форумчане, Сергей Николаевич больше вопрос к Вам скорее всео.
Под нарузкой вылетела ошибка P0A80.
После тушения — сидит в «рассмотрении» и не выскакивает пока.
Морально готовлюсь, и я так понимаю необходимо связку элементов ВВБ заменить ?! павильно ? Но главный вопрос сколько элементов необходимо поменять? ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!!!

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям

На первый взгляд 4. Но это только на первый взгляд. Все станет конкретней после разборки и диагностики на снятой батареи.

Гибрид Сервис Новосибирск. Диагностика, Ремонт, Обслуживание,Русификация, Чип тюнинг Гибридных Автомобилей. Тел:8 383 299-111-3

Николай правильно ответил: в вашей ВВБ точно есть неисправные элементы в 4 связках. А сколько самих элементов неисправно- можно сказать только после разборки ВВБ и проверки каждого элемента под нагрузкой.
Р.С. Вообще ВВБ в отвратительном состоянии.

с уважением, Сергей Николаевич.

Cергей Николаевич, что посоветуете ? менять целиком или все же можно пока веменным отделаться ремонтом ?
Попутно подскажите пож значение параметра SOC в каком диапазоне должно быть?

malletz написал:

Cергей Николаевич, что посоветуете ? менять целиком или все же можно пока веменным отделаться ремонтом ?
Попутно подскажите пож значение параметра SOC в каком диапазоне должно быть?

Что бы принять решение по ремонту или замене, надо ВВБ снять, разобрать, нагрузить, вычислить остаточную емкость элементов и принимать решение.
Уровень СОК абсолютно не важен для вас. А вот дельта СОК должен быть равен 0,0.

с уважением, Сергей Николаевич.

Доброго времени .
Машинка 2010 г/в , пробег 195 000 ткм .
Сегодня замерил напряжение ВВБ ,.
Сначала разрядил ВВБ на N пока не запищала и не загорелась табличка ВВБ разряжена поставьте в P .
Получилось :
1 — 7.48
2 — 7.44
3 — 7.44
4 — 7.40
5 — 7.39
6 — 7.42
7 — 7.39
8 — 7.39
9 — 7.34
10-7.36
11-7.22
12-7.19
13-7.02
14-7.22
15-7.39
16-7.38
17-7.29
18-7.38
19-7.15
20-7.27
21-7.40
22-7.35
23-7.45
24-7.38
25-7.41
26-7.42
27-7.47
28-7.55
Что можно сказать исходя из этих цифр ,, в каком состоянии ВВБ , надо ли менять какие то банки ,или что то ещё ? Что скажут спецы?
На клеммах в некоторых местах есть окисление , но немного надо ли чистить ?

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям


Изменено: 28.08.2016 07:48 от amatory67.

amatory67 написал:

Доброго времени .
Машинка 2010 г/в , пробег 195 000 ткм .
Сегодня замерил напряжение ВВБ ,.
Сначала разрядил ВВБ на N пока не запищала и не загорелась табличка ВВБ разряжена поставьте в P .
Получилось :
1 — 7.48
2 — 7.44
3 — 7.44
4 — 7.40
5 — 7.39
6 — 7.42
7 — 7.39
8 — 7.39
9 — 7.34
10-7.36
11-7.22
12-7.19
13-7.02
14-7.22
15-7.39
16-7.38
17-7.29
18-7.38
19-7.15
20-7.27
21-7.40
22-7.35
23-7.45
24-7.38
25-7.41
26-7.42
27-7.47
28-7.55
Что можно сказать исходя из этих цифр ,, в каком состоянии ВВБ , надо ли менять какие то банки ,или что то ещё ? Что скажут спецы?
На клеммах в некоторых местах есть окисление , но немного надо ли чистить ?

Этих показаний мало для диагностики. Но ВВБ в плохом состоянии. Отремонтировать можно.

с уважением, Сергей Николаевич.

fermer написал:

amatory67 написал:

Доброго времени .
Машинка 2010 г/в , пробег 195 000 ткм .
Сегодня замерил напряжение ВВБ ,.
Сначала разрядил ВВБ на N пока не запищала и не загорелась табличка ВВБ разряжена поставьте в P .
Получилось :
1 — 7.48
2 — 7.44
3 — 7.44
4 — 7.40
5 — 7.39
6 — 7.42
7 — 7.39
8 — 7.39
9 — 7.34
10-7.36
11-7.22
12-7.19
13-7.02
14-7.22
15-7.39
16-7.38
17-7.29
18-7.38
19-7.15
20-7.27
21-7.40
22-7.35
23-7.45
24-7.38
25-7.41
26-7.42
27-7.47
28-7.55
Что можно сказать исходя из этих цифр ,, в каком состоянии ВВБ , надо ли менять какие то банки ,или что то ещё ? Что скажут спецы?
На клеммах в некоторых местах есть окисление , но немного надо ли чистить ?

Этих показаний мало для диагностики. Но ВВБ в плохом состоянии. Отремонтировать можно.

Да ответ конечно достойный , а точнее ни о чём .


Изменено: 28.08.2016 14:02 от amatory67.

Mulat написал:

«Да ответ конечно достойный , а точнее ни о чём .»»

А Вы хотели что бы Вам ткнули пальцем что и куда? Так никто не делает, можно только сказать что у Вас 9 элементов на замену. Будете сами менять? Тогда флаг в руки!

Вообще я думал это форум, почему не подсказать или только бабосы привыкли маять , делать буду конечно сам потому как там где я проживаю этим никто не занимается . Пояснили бы почему 9 банок под замену .Или надо заплатить за совет ?

amatory67 написал:

Да ответ конечно достойный , а точнее ни о чём .

Какой вопрос- такой и ответ.
Больше по вашим показаниям сказать ни один мастер ни чего не сможет.
Если нужно больше — то к шаманам или экстрасенсам.
Выбраковка неисправных элементов — это целый комплекс мероприятий, которые надо грамотно выполнить. Этому мы на курсах учим 5 дней, а вы хотите, чтобы кто-то вас в двух словах научил по интернету? Увы, чудес не бывает.

с уважением, Сергей Николаевич.

amatory67 написал:

Mulat написал:

«Да ответ конечно достойный , а точнее ни о чём .»»

А Вы хотели что бы Вам ткнули пальцем что и куда? Так никто не делает, можно только сказать что у Вас 9 элементов на замену. Будете сами менять? Тогда флаг в руки!

Вообще я думал это форум, почему не подсказать или только бабосы привыкли маять , делать буду конечно сам потому как там где я проживаю этим никто не занимается . Пояснили бы почему 9 банок под замену .Или надо заплатить за совет ?

Вы точно заметили — это форум, где люди цивилизованно общаются и помогают друг другу.
Но заметьте, что тут вам ни кто ни чего не должен и ни чем не обязан.
Думаю, что с такой агрессией, вы тут точно ни чего полезного не получите.

с уважением, Сергей Николаевич.

Агрессии никакой не , скорее она больше от других исходит , а то что не получу это точно . Надо учитывать то что люди живут бывает в таких местах , что таких сервисов нет . У меня руки растут откуда надо . Я не поеду учиться к вам на пять дней — это уж точно . Нашлись люди на форуме ( только не здесь ) которые реально помогли подробно , а здесь точно никто никому не должен .


Изменено: 29.08.2016 13:41 от amatory67.

Сергей Николаевич, не знаю кому как …. но мы обращаемся не первый раз…. машинка не кашляет после ваших советов и все рады!
В свою очередь выкладываем фото … результаты …. и стараемся помочь друим в схожих ситуациях.

Короче суть не в этом …. возвращаясь к батаее, ее перебрали. Ошибку вроде убрали и она не появляется. Секции постарались подобать и скомпоновать по году и износу ……

Скажите мнение пож так лучше ???
Рекомендации? советы? хотябы коротенько пож )))

Еще раз последний результат !!! только видно получше !!!

P.S. сори первый раз картинка не очень получилась!

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям

1. вы не правильно снимаете показания — с заряженных элементов (пар). По этим показаниям абсолютно ни чего сказать нельзя! На снятых вами показаниях кажется, что самая хорошая связка №14. НА самом деле- скорее всего она самая плохая
2. Ну ни как при всем желании я не научу вас ремонтировать ВВБ по интернету. (у меня нет ни времени ни желания сидеть несколько дней и набивать на клавиатуре, как это делать.
3. Запомните главное правило: чтобы увидеть правильное «состояние» элементов — их надо:
-нагрузить калиброванной нагрузкой
-по времени просадки (падению) напряжения и по степени зарядки вычислить остаточную емкость
-разрядить нагрузкой до номинального значения
4. После вычисления остаточной емкости КАЖДОГО элемента подбирать элементы по остаточной емкости в рабочие связки.
При этом разница по напряжению между связками не должна превышать 0,2 вольта.

с уважением, Сергей Николаевич.

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям

Можно кто мне что скажет. Фото было сделано когда машина долго стояла заведенная и на мониторе уже батарея была разряжена

Просто я не знаю как делать замер а есть только программа и шнур. Приус 20 пруль Спасибо.


Изменено: 31.08.2016 23:48 от Василий-КаЗаХ.

Василий-КаЗаХ написал:

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям

Можно кто мне что скажет. Фото было сделано когда машина долго стояла заведенная и на мониторе уже батарея была разряжена

Просто я не знаю как делать замер а есть только программа и шнур. Приус 20 пруль Спасибо.

Неплохо. Пока жить будет

с уважением, Сергей Николаевич.

fermer написал:

Василий-КаЗаХ написал:

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям

Можно кто мне что скажет. Фото было сделано когда машина долго стояла заведенная и на мониторе уже батарея была разряжена

Просто я не знаю как делать замер а есть только программа и шнур. Приус 20 пруль Спасибо.

Неплохо. Пока жить будет

Пугает это пока. Долго ли будет это пока ? Может что то сделать можно

  1. 15.01.2018 12:25

    #1

    Ошибка P0A80 приус 30

    Аська 409-720-969
    Skype:makson125


  2. 15.01.2018 12:44

    #2


  3. 15.01.2018 13:05

    #3

    Высоковольтная батарея мертва к сожалению.


  4. 15.01.2018 13:05

    #4

    Сообщение от тулуп
    Посмотреть сообщение

    ВВБ не менял.

    Ничего не менял

    Аська 409-720-969
    Skype:makson125


  5. 15.01.2018 13:05

    #5

    Сообщение от egorr
    Посмотреть сообщение

    Высоковольтная батарея мертва к сожалению.

    А как определили?по какому то параметру?

    Аська 409-720-969
    Skype:makson125


  6. 15.01.2018 13:07

    #6

    Сообщение от М@Кс()н
    Посмотреть сообщение

    А как определили?по какому то параметру?

    данная ошибка говорит об этом. а еще и в холодное время года, это значит что чинить уже нецелесообразно может быть.


  7. 15.01.2018 13:10

    #7

    Сообщение от egorr
    Посмотреть сообщение

    данная ошибка говорит об этом. а еще и в холодное время года, это значит что чинить уже нецелесообразно может быть.

    Ну это точно что в ней проблемма?не в инверторе а именно в ввб?

    Аська 409-720-969
    Skype:makson125


  8. 15.01.2018 13:11

    #8


  9. 15.01.2018 14:46

    #9

    Сообщение от М@Кс()н
    Посмотреть сообщение

    Ничего не менял

    антифриз поменял?


  10. 15.01.2018 14:50

    #10

    Сообщение от тулуп
    Посмотреть сообщение

    антифриз поменял?

    Антифриз да менял,-15 был

    Аська 409-720-969
    Skype:makson125


  11. 15.01.2018 14:51

    #11

    Странно то что дней 11 ездил вообще не было ошибки а тут щас вылазит часто

    Аська 409-720-969
    Skype:makson125


  12. 16.01.2018 01:04

    #12


  13. 16.01.2018 01:11

    #13


  14. 16.01.2018 02:18

    #14

    Сообщение от GT3R
    Посмотреть сообщение

    а какой пробег у авто?

    180

    Аська 409-720-969
    Skype:makson125


  15. 16.01.2018 03:38

    #15

    Обычное дело.Я на своей последней 30-ке именно на этом пробеге батарею поменял.

    «Из всех уличных видов спорта самый лучший — это швыряние камней в зазнавшуюся власть» Ай Вэйвэй.


  16. 16.01.2018 03:40

    #16

    Сообщение от Isakava
    Посмотреть сообщение

    Обычное дело.Я на своей последней 30-ке именно на этом пробеге батарею поменял.

    Смысла нет пробывать секции менять?батареи целиком хана?

    Аська 409-720-969
    Skype:makson125


  17. 16.01.2018 04:00

    #17

    Чтобы не делать мартышкин труд,лучше заменить сразу всю батарею.

    «Из всех уличных видов спорта самый лучший — это швыряние камней в зазнавшуюся власть» Ай Вэйвэй.


  18. 16.01.2018 10:18

    #18

    Сообщение от М@Кс()н
    Посмотреть сообщение

    Смысла нет пробывать секции менять?батареи целиком хана?

    смотря что хочешь от авто. можно, например, от 50го приуса батарейку вокнуть. еще 200тк пройдет.


  19. 16.01.2018 12:13

    #19

    сколько будет ездить с ошибкой до полной остановки/взрыва или чего там в новых приусах бывает?


  20. 16.01.2018 12:14

    #20

    Сообщение от egorr
    Посмотреть сообщение

    еще 200тк пройдет.

    он же ещё прошлые 200к не прошел)


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P0a80 ошибка тойота camry
  • P0a1a 87 ошибка land rover evoque
  • P0a1612 mercedes glk ошибка
  • P0a1600 ошибка мерседес
  • P0a11 код ошибки