Мало того, что OBD2 ошибки работы двигателя или других электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, но и в разных марках и моделях автомобилей одна и таже ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов электронной системы.
Мы надеемся, с Вашей помощью, сформировать причино-следственную связь возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Как показал опыт если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина ошибки одна и также.
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Ошибки работы двигателя OBD2 и других систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент. Сама по себе ошибка является косвенными данными о неисправности в системе, в некотором смысле подсказкой, и только в редких случаях прямым указанием на неисправный элемент, датчик или деталь. Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля. Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о шарушении работы системы.
Вот пару общих примеров. Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, так как он анализирует (выдает некие параметры или значения), а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Еще один момент который хотелось бы отметить — это специфика той или иной марки и модели. Поэтому узнав ошибку работы двигателя или дрогой системы Вашего автомобиля не спешите делать поспешных решений, а подойдите к вопросу комплексно.
-
- Регистрация:
- 2 окт 2014
- Сообщения:
- 88
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Москва
Всем привет! Ребят, суть в чем:
Вчера был дождь, конкретно поливало. Заехал в весьма глубокую лужу рядом с домом на BMW e90 2.0 n46 мотор. Не чего кретичного, но минут через 5 уже был около дома. Когда вышел, сел в машину, выехал на дорогу, чуть проехал и в меня чуть было не влетела VW Jetta которая неслась на красный, я бросил сцепление, машина заглохла, завел чуть проехал выскочила ошибка Желтый двигатель:Далее машина перешла в аварийный режим и нефига не разгонялась, и когда начинаешь трогаться то похруставание слышно.
Под рукой был разьем у товарища, через мобильную диагностику выдала три ошибки:
P100F Система изменения фаз газораспределения (VVT), банк 1 — защита от перегрузки — неисправность электрической цепи
P1057 Электродвигатель привода изменения фаз газораспределения (VVT), банк 1 — неисправность цепи напряжения питания
P1062 Система изменения фаз газораспределения (VVT), банк 1 — аварийный режим (limp-home) — не достигаются крайние положения
Утром сел в машину, ошибка не пропала с экрана, но машина начала ехать, причем даже бодрее чем была.
Что полетело то? Или это просто глюк? В нете пишут разное, либо бензин либо х.. пойми что.
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
Stewie™ ваноса сказали досвидос . Меняй и будет тебе счастье .
-
- Регистрация:
- 2 окт 2014
- Сообщения:
- 88
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Москва
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
Может попробовать сначала клемму на 10 минут скинуть? Или стереть тамагочей ошибку.
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
Для начала нормальную диагностику надо сделать. Потому что, «электродвигателя привода изменения фаз газораспределения» на N46 моторе уж точно не существует.))
Есть система управления поднятием впускных клапанов, она же Valvetronic. Ошибки с кодами Р1062 и Р1057 как раз указывают на неисправность по Valvetronic-у.
Делайте диагностику профильным бмв-шным сканером.
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
Грамотная диагностика покажет.
-
- Регистрация:
- 2 окт 2014
- Сообщения:
- 88
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Москва
И так, ездил на диагностику к парню с клуба. Стерли все ошибки, активные остались: реле и вальветроник. Проверили вальветроник живой, начали прозванивать проводку. Реле не щелкает, было предположение, что проблема в нем. После долгих монипуляций и танцев с бубном, дали чуть больше напряжения все заработало. Но, смысл в чем, на реле идет силовой провод, он не дает достаточно напряжения на реле и оно не работает. Провод идет от подкапотки до аккума и самое интересное он проходит под подкрылком заднего колеса. От зимы, реагентов и воды, он со временем разваливается. Будем скидывать колесо, смотреть в каком он состоянии, но скорее всего дело в нем. Вероятно придется протягивать новый силовой провод…
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- Регистрация:
- 2 окт 2014
- Сообщения:
- 88
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Москва
И так, все таки развалился провод силовой и именно под колесом.
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
сколько лет машине?
и пробег ?
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
Не пугайте Вы народ там всё бюджетнее при наличии нормальных рук.
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
у мня например на 150 тык где-то, это обнаружилось. Тока я менял колодки и заодно глянул провод, а он весь окисленный был и держался на соплях))
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- Регистрация:
- 2 май 2018
- Сообщения:
- 89
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Москва
Друзья, а где этот провод идет? Как он выглядит?
Поделиться этой страницей
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P010F
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P010F
- Диагностика и решение проблем
- Тестирование датчиков
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P010F звучит как «корреляция сигналов датчиков «A/B» массового или объемного расхода воздуха». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Mass or Volume Air Flow (MAF/VAF) Sensor «A/B» Correlation».
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P010F считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Сохраненный код P010F означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил неисправность в системе массового расхода воздуха (MAF) или объемного расхода воздуха (VAF). Данная ошибка относится к автомобилям, оснащенными несколькими источниками впускного воздуха, для которых требуется несколько датчиков MAF/VAF.
При работе двигателя внутреннего сгорания создается сильный вакуум, который втягивает воздух, необходимый для завершения процесса сгорания. Втягиваемый воздух регулируется дроссельной заслонкой при ускорении и клапаном управления холостого хода (IAC), когда двигатель работает на холостом ходу.
Для оптимизации топливной экономичности и минимизации вредных выбросов отработавших газов необходимо правильное соотношения топлива и воздуха. Воздух, поступающий во впуск, измеряется с помощью датчиков MAF или VAF.
Стратегия подачи топлива и зажигания рассчитывается (PCM) с использованием данных, полученных от этих датчиков. Воздух, который проходит через эти устройства, называется дозированным воздухом.
Если в автомобиле используется несколько датчиков MAF/VAF, PCM сравнивает данные между ними, желая получить одинаковые данные.
Если степень воздушного потока или напряжение датчиков «A/B» изменяется более чем на предварительно запрограммированную величину. То код P010F будет сохранен, и может загореться индикаторная лампа неисправности.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P010F для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Также могут присутствовать коды обедненных или богатых выхлопных газов.
- Снижение мощности двигателя.
- Повышенный расход топлива.
- Двигатель невозможно разогнать, реакция дроссельной заслонки неотзывчива.
- Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
Ошибка P010F является серьезной, так как ее появление может повлиять на проблемы с управляемостью и топливной экономичностью. Поэтому устранить ее рекомендуется как можно скорее.
Причины возникновения ошибки
Код P010F может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправный датчик массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF).
- Датчик массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF) может быть загрязнен.
- Утечки всасываемого воздуха.
- Электрический жгут или разъемы, подходящие к датчику массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF) могут быть изношены (обрыв, короткое замыкание, плохое соединение и т.д.).
- Клапан продувки паров топлива из бака поврежден и вводит дополнительный воздух во впускное отверстие.
- Изношена либо повреждена прокладка под дроссельной заслонкой или впускным коллектором.
- Изношены вакуумные магистрали.
- Забит каталитический нейтрализатор (на некоторых моделях).
Как устранить или сбросить код неисправности P010F
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P010F:
- Проверьте все кабели и соответствующие разъемы, ведущие к датчику массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF). Убедитесь, что они не сломаны и не изношены. При необходимости отремонтируйте или замените.
- Проверите утечку воздуха во впускной системе. Устраните проблему, если обнаружите утечку.
- Осмотрите электрические провода, идущие на датчик массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF). При обнаружении повреждений их необходимо заменить.
- Если воздушный фильтр загрязнен, его нужно заменить.
- Существуют системы забора воздуха с сеткой, в этом случае нужно убедиться, что она чистая.
- Этот код может быть вызван высоким сопротивлением в цепи заземления датчика абсолютного давления (MAF/VAF). В этом случае датчик необходимо заменить.
Диагностика и решение проблем
Проверьте всю проводку, а также разъемы датчика массового или объемного расхода воздуха. Убедитесь, что они целы, не изношены, не сломаны. Проводка не должна быть проложена слишком близко к проводам или катушкам зажигания, реле и т.д.
Визуально проверьте, нет ли явных утечек воздуха в системе впуска воздуха. Также отсутствие вакуума на датчике MAP может вызвать этот код неисправности. Стоит проверить воздушный фильтр, если он загрязнен, то его необходимо заменить. Если в системе впуска воздуха есть сетка, убедитесь, что она чистая.
Внимательно осмотрите датчик массового расхода воздуха для обнаружения загрязнений, таких как грязь, пыль, масло и т.д. Тщательно очистите с помощью спрея для очистки MAF, в некоторых случаях это помогает избавиться от ошибки P010F.
Низкий минимальный расход воздуха через отверстие датчика может привести к установке этого кода неисправности на холостом ходу или во время замедления. Проверьте, нет ли утечек вакуума после датчика массового или объемного расхода воздуха.
Тестирование датчиков
Используйте диагностический прибор для отслеживания значений датчика массового или объемного расхода воздуха, в режиме реального времени. Проверьте бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашей конкретной модели в случае известных проблем с вашим автомобилем.
Атмосферное давление (BARO), которое используется для расчета прогнозируемого значения MAF, изначально основано на датчике MAP. Высокое сопротивление в цепи заземления датчика MAP может привести к установке этого кода неисправности.
Проведите тест на противодавление выхлопных газов, чтобы определить, не забит ли каталитический нейтрализатор.
Если вам действительно необходимо заменить датчик массового расхода воздуха. Рекомендуется использовать оригинальный OEM датчик от производителя. А не покупать запасные части сомнительного происхождения.
Использование многоразового воздушного фильтра может быть причиной кода ошибки P010F, если на нем скопилось много масла. Масло может попасть на тонкую проволоку и создать пленку внутри датчика массового расхода воздуха или загрязнить его. Для очистки в таких ситуациях используйте что-нибудь вроде спрея для датчиков MAF/VAF.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P010F может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаше. Вот список некоторых из них:
- Alfa Romeo
- Audi
- Chevrolet
- Citroen
- Dodge (Додж Рам)
- Fiat (Фиат Добло, Дукато)
- Ford (Форд Галакси, Коннект, Куга, Мондео, Транзит, Фокус, S-Max)
- GMC
- Iveco (Ивеко Дейли)
- Lexus
- Mercedes
- Peugeot
- Toyota
- Volkswagen
С кодом неисправности Р010А иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0100, P0101, P0102, P0103, P0104, P010A, P010B, P010C, P010D, P010E.
Видео
Пневматические тормоза грузовика Урал Next дополнены антиблокировочной системой, призванной сохранять устойчивость автомобиля при торможении, когда колеса имеют различный коэффициент сцепления с дорогой. Это устройство увеличивает активную безопасность, обеспечивает устойчивость и управляемость автомобилем. О неисправности системы АБС сигнализирует лампочка на панели приборов.
Проверяют состояние антиблокировочного устройства при помощи диагностического оборудования. Такую процедуру можно выполнить в условиях СТО. Так же в электронный блок АБС встроена функция самодиагностики, которая реализована через подачу определенного количества световых сигналов (блинк-кодов). Пользуясь световыми кодами, можно точно определить неисправность в АБС, и диагностическое оборудование не потребуется.
Чтобы запустить процесс диагностики через блинк-коды, необходимо включить зажигание на машине и через несколько секунд нажать на кнопку диагностики.
Как проходит диагностика по световой индикации
Ошибки в антиблокировочной системе тормозов распознает электронный блок управления, и во время диагностики он посылает сигналы на лампу определенное количество раз. При нажатии кнопки диагностики один ее контакт замыкается на минус АКБ. Нажатой кнопку необходимо держать не больше 3 секунд. Лампа, которая будет выдавать диагностические сигналы в режиме самопроверки, должна засветиться в течение полусекунды после нажатия. Это непродолжительное свечение укажет на соединение с минусом и на готовность ЭБУ к подаче блинков.
Обращаем внимание на то, что держать кнопку нажатой нужно не более 6,3 секунд, поскольку активизация системного режима происходит в интервале от 3 секунд до 6,3 секунд. Превышение времени удержания кнопки приводит к выходу системы из диагностического режима. Если ЭБУ во время входа в диагностику зафиксирует новую ошибку, то блок также прекратит работу по проверке АБС. Удержание кнопки, замкнутой на массу в течение 15 секунд и больше, приведет к тому, что система перестанет видеть этот контакт. Оператору, который будет проводить считывание ошибок, следует понимать, что если на панели приборов после включения зажигания будет высвечена определенная активная ошибка, то только эту ошибку покажет блинк-считывание. При фиксации нескольких ошибок, находящихся в активной фазе, световая диагностика проинформирует лишь о последней неисправности.
Схема вызова кодов ошибок АБС на УРАЛ NEXT
Выход из режима световой диагностики выполняют выключением зажигания или во время движения машины, когда сигнал о скорости поступит в «мозги» от нескольких датчиков, расположенных на осях ТС.
Бывает так, что на панели приборов после включения зажигания нет активных неисправностей. Все ошибки при входе в режим диагностики будут пассивными, то есть такими, которых в данный момент нет в системе. Последовательность неисправностей будет следовать в порядке — от последней до первой. Диагностика блока прекратится после вывода из памяти ЭБУ на блинк самой последней ошибки.
Список кодов ошибок о неисправностях
Сигнализатор ошибок подает блинки двумя сериями, которые отличаются длительностью свечения лампочки. По их комбинации можно узнать, где кроется неисправность.
Первый блок кодов об ошибке |
Второй блок кодов об ошибке |
||
1 |
Ошибок нет |
1 |
Ошибок нет |
2 |
Модулятор |
1 |
Ошибка в переднем правом |
3 |
Нарушения работы датчика |
2 |
В переднем левом |
4 |
Неправильная работа датчика |
3 |
Заднего правого |
5 |
Проблема в датчике |
4 |
Заднем левом |
6 |
Некорректная работа зубчатого ротора |
5 |
Третьей правой оси |
6 |
Третьей левой оси |
||
8 |
Ошибки в электронном блоке управления |
1 |
Напряжение питания занижено |
2 |
Повышенное напряжение питания |
||
3 |
Внутренняя ошибка |
||
4 |
Ошибка конфигурации |
||
5 |
Отсутствует «минус» от аккумуляторной батареи |
Способы устранения поломок в АБС
Зная, что обозначает та или иная ошибка, легко найти неисправность антиблокировочной системы тормозов. В таблице указаны коды и способы устранения ошибок в АБС автомобиля Урал Next.
Блинк-коды ошибок | Диагностика и устранение |
2-… | Повреждена изоляция или нарушена целостность кабеля модулятора, проводов |
3-… | Необходимо осуществить контроль биения подшипника, зубчатого ротора, датчик находится далеко от ротора. Поврежден кабель датчика, проверить плотность контакта в разъемах. Низкая амплитуда сигнала датчика. |
4-… | Нарушена целостность кабеля датчика |
5-… 6-… |
Нарушена целостность кабеля датчика. Поврежден зубчатый ротор. Несоответствие количества зубьев или диаметра колес зубчатых роторов. Поврежден зубчатый ротор(стучит, поломаны зубья) – требуется замена ротора |
8 — 1 | Повреждение предохранителя или кабеля питания. Низкое электрическое напряжение в сети питания автомобиля |
8 — 2 | Осуществить диагностику напряжения на клеммах аккумулятора и генератора |
8 — 3 | При повторном появлении данной ошибки требуется замена блока управления |
8 — 4 | ЭБУ не соответствует количеству модуляторов и колесных датчиков. Требуется замена ЭБУ |
8 — 5 | Отсутствует «масса» на модуляторах или ЭБУ |
После устранения неисправностей начните движение на машине. На скорости 5–7 км/ч. сигнализатор должен прекратить работу, что скажет об отсутствии ошибок. Если контрольная лампа после ремонта и исчезновения сигналов об ошибках продолжает гореть, рекомендуем обратиться на СТО автомобилей.
Вернуться к списку статей
Коды неисправностей для двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536 с системой бортовой диагностики.
Другие статьи:
- Коды неисправностей для двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536 без системы бортовой диагностики.
- Коды неисправностей ГАЗон NEXT ЯМЗ CNG.
Коды неисправности показаны в таблицах.
Блинк-код: 1-1-1; 1-1-2; 1-1-3; 1-1-4; 1-1-5; 1-1-6; 1-2-1.
Блинк-код: 1-2-2; 1-2-3; 1-2-4; 1-2-5; 1-2-6; 1-3-1.
Блинк-код: 1-3-1; 1-3-2; 1-3-3; 1-3-5.
Блинк-код: 1-4-1; 1-4-2; 1-4-3.
Блинк-код: 1-4-4; 1-4-5; 1-4-6.
Блинк-код: 1-4-7; 1-4-8; 1-5-1.
Блинк-код: 1-5-2; 1-5-3; 1-5-4; 1-5-5.
Блинк-код: 1-5-6; 2-1-1; 2-1-3; 2-1-4; 2-1-5; 2-1-6; 2-1-7; 2-1-8.
Блинк-код: 2-2-1; 2-2-2; 2-2-3.
Блинк-код: 2-2-4; 2-2-5; 2-2-6; 2-2-7; 2-2-8; 2-2-9.
Блинк-код: 2-3-1; 2-3-2; 2-3-3; 2-3-4.
Блинк-код: 2-3-5; 2-3-6; 2-4-1; 2-4-2; 2-4-3; 2-4-4.
Блинк-код: 2-4-4; 2-4-5; 2-4-6; 2-4-7; 2-5-1; 2-5-2.
Блинк-код: 2-5-3; 2-5-4; 2-5-5; 2-6-6; 2-5-7; 2-5-8; 2-5-9; 2-6-1;
Блинк-код: 2-6-2; 2-6-3; 2-6-4; 2-6-5; 3-1-2; 3-1-3.
Блинк-код: 3-1-3; 3-2-1; 3-2-2; 3-2-3.
Блинк-код: 3-2-4; 3-2-5; 3-2-6.
Блинк-код: 3-2-7; 3-2-8; 3-3-1; 3-3-2; 3-3-4.
Блинк-код: 3-3-4; 3-3-5; 3-3-6; 3-4-1; 3-4-2; 3-4-3; 3-4-4.
Блинк-код: 3-4-5; 3-5-1; 4-1-1; 4-1-2; 4-1-3; 4-1-4; 4-1-5; 4-1-6; 4-1-7; 4-2-1.
Блинк-код: 4-2-1; 4-2-2; 4-2-3; 4-2-4; 4-2-5.
Блинк-код: 4-3-1; 4-3-2; 4-3-3; 4-3-4; 4-3-5; 4-4-1; 4-4-2; 4-4-3.
Блинк-код: 4-4-4; 4-4-5; 4-4-6; 4-5-1; 4-5-2; 4-5-4; 4-6-1; 4-6-2; 4-6-3; 4-6-4; 4-6-5.
Блинк-код: 4-6-6; 5-1-1; 5-1-2; 5-1-3; 5-1-4; 5-1-5; 5-2-1; 5-2-2; 5-2-3; 5-2-4.
Блинк-код: 5-3-1; 5-3-2; 5-3-3; 5-3-4; 5-3-5; 6-1-1; 6-1-2; 6-1-3.
Блинк-код: 6-1-5; 6-1-6; 6-1-7; 6-1-8; 6-1-9; 6-2-1; 6-2-2.
Блинк-код: 6-6-1; 6-6-2.
Блинк-код: 6-6-3; 6-7-1.
Блинк-код: 6-7-2; 6-7-3; 6-7-4; 6-7-5.
Блинк-код: 6-7-6; 6-7-7; 6-7-8; 6-7-9; 6-8-1; 6-8-2.
Блинк-код: 6-8-3; 6-9-1.
Поделиться ссылкой:
1. Припарковать автомобиль на ровной площадке и выбрать нейтральную передачу. Включить стояночный тормоз.
2. На комбинации приборов (см. рисунок) нажать кнопку несколько раз, до выбора «Меню диагностики» на мониторе.
3. На комбинации приборов нажать кнопку несколько раз, до выбора меню «Коды ошибок».
4. Для прочтения диагностических кодов нажать кнопку один раз. Если диагностических кодов неисправностей нет, то отображается «Нет ошибок».
5. Для выхода из режима отображения диагностических кодов нажать кнопку один раз. Затем, для возврата в основное меню, нажать кнопку несколько раз или удерживать кнопку в нажатом положении некоторое время.
6. При наличии неисправности, на дисплей выводятся:
- адрес электронной системы, с которой в шину данных CAN отправлены сообщения о неисправностях:
— 0 – Engine (двигатель) (см. рис. Коды неисправности в электронной системе управления двигателем (пример));
— 11 – ABS (антиблокировочная система);
— 61 – SCR (система нейтрализации);
— 30 – электрооборудование;
— 238 – тахограф электронный.
- коды неисправностей в виде числовых значений: тип неисправности обозначается символом SPN; вариант неисправности – FMI.
Коды неисправности в электронной системе управления двигателем (пример)
Внимание!
Режим диагностики всех систем доступен только на стоящем автомобиле (при включенном стояночном тормозе).
Главная—Блог—Коды неисправностей для двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536 без системы бортовой диагностики
Коды неисправностей для двигателей ЯМЗ-5340, ЯМЗ-536 без системы бортовой диагностики
Коды неисправности сведены в таблицу.
Мало того, что OBD2 ошибки работы двигателя или других электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, но и в разных марках и моделях автомобилей одна и таже ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов электронной системы.
Мы надеемся, с Вашей помощью, сформировать причино-следственную связь возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Как показал опыт если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина ошибки одна и также.
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Ошибки работы двигателя OBD2 и других систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент. Сама по себе ошибка является косвенными данными о неисправности в системе, в некотором смысле подсказкой, и только в редких случаях прямым указанием на неисправный элемент, датчик или деталь. Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля. Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о шарушении работы системы.
Вот пару общих примеров. Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, так как он анализирует (выдает некие параметры или значения), а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Еще один момент который хотелось бы отметить — это специфика той или иной марки и модели. Поэтому узнав ошибку работы двигателя или дрогой системы Вашего автомобиля не спешите делать поспешных решений, а подойдите к вопросу комплексно.
Пневматические тормоза грузовика Урал Next дополнены антиблокировочной системой, призванной сохранять устойчивость автомобиля при торможении, когда колеса имеют различный коэффициент сцепления с дорогой. Это устройство увеличивает активную безопасность, обеспечивает устойчивость и управляемость автомобилем. О неисправности системы АБС сигнализирует лампочка на панели приборов.
Проверяют состояние антиблокировочного устройства при помощи диагностического оборудования. Такую процедуру можно выполнить в условиях СТО. Так же в электронный блок АБС встроена функция самодиагностики, которая реализована через подачу определенного количества световых сигналов (блинк-кодов). Пользуясь световыми кодами, можно точно определить неисправность в АБС, и диагностическое оборудование не потребуется.
Чтобы запустить процесс диагностики через блинк-коды, необходимо включить зажигание на машине и через несколько секунд нажать на кнопку диагностики.
Как проходит диагностика по световой индикации
Ошибки в антиблокировочной системе тормозов распознает электронный блок управления, и во время диагностики он посылает сигналы на лампу определенное количество раз. При нажатии кнопки диагностики один ее контакт замыкается на минус АКБ. Нажатой кнопку необходимо держать не больше 3 секунд. Лампа, которая будет выдавать диагностические сигналы в режиме самопроверки, должна засветиться в течение полусекунды после нажатия. Это непродолжительное свечение укажет на соединение с минусом и на готовность ЭБУ к подаче блинков.
Обращаем внимание на то, что держать кнопку нажатой нужно не более 6,3 секунд, поскольку активизация системного режима происходит в интервале от 3 секунд до 6,3 секунд. Превышение времени удержания кнопки приводит к выходу системы из диагностического режима. Если ЭБУ во время входа в диагностику зафиксирует новую ошибку, то блок также прекратит работу по проверке АБС. Удержание кнопки, замкнутой на массу в течение 15 секунд и больше, приведет к тому, что система перестанет видеть этот контакт. Оператору, который будет проводить считывание ошибок, следует понимать, что если на панели приборов после включения зажигания будет высвечена определенная активная ошибка, то только эту ошибку покажет блинк-считывание. При фиксации нескольких ошибок, находящихся в активной фазе, световая диагностика проинформирует лишь о последней неисправности.
Схема вызова кодов ошибок АБС на УРАЛ NEXT
Выход из режима световой диагностики выполняют выключением зажигания или во время движения машины, когда сигнал о скорости поступит в «мозги» от нескольких датчиков, расположенных на осях ТС.
Бывает так, что на панели приборов после включения зажигания нет активных неисправностей. Все ошибки при входе в режим диагностики будут пассивными, то есть такими, которых в данный момент нет в системе. Последовательность неисправностей будет следовать в порядке — от последней до первой. Диагностика блока прекратится после вывода из памяти ЭБУ на блинк самой последней ошибки.
Список кодов ошибок о неисправностях
Сигнализатор ошибок подает блинки двумя сериями, которые отличаются длительностью свечения лампочки. По их комбинации можно узнать, где кроется неисправность.
Первый блок кодов об ошибке |
Второй блок кодов об ошибке |
||
1 |
Ошибок нет |
1 |
Ошибок нет |
2 |
Модулятор |
1 |
Ошибка в переднем правом |
3 |
Нарушения работы датчика |
2 |
В переднем левом |
4 |
Неправильная работа датчика |
3 |
Заднего правого |
5 |
Проблема в датчике |
4 |
Заднем левом |
6 |
Некорректная работа зубчатого ротора |
5 |
Третьей правой оси |
6 |
Третьей левой оси |
||
8 |
Ошибки в электронном блоке управления |
1 |
Напряжение питания занижено |
2 |
Повышенное напряжение питания |
||
3 |
Внутренняя ошибка |
||
4 |
Ошибка конфигурации |
||
5 |
Отсутствует «минус» от аккумуляторной батареи |
Способы устранения поломок в АБС
Зная, что обозначает та или иная ошибка, легко найти неисправность антиблокировочной системы тормозов. В таблице указаны коды и способы устранения ошибок в АБС автомобиля Урал Next.
Блинк-коды ошибок | Диагностика и устранение |
2-… | Повреждена изоляция или нарушена целостность кабеля модулятора, проводов |
3-… | Необходимо осуществить контроль биения подшипника, зубчатого ротора, датчик находится далеко от ротора. Поврежден кабель датчика, проверить плотность контакта в разъемах. Низкая амплитуда сигнала датчика. |
4-… | Нарушена целостность кабеля датчика |
5-… 6-… |
Нарушена целостность кабеля датчика. Поврежден зубчатый ротор. Несоответствие количества зубьев или диаметра колес зубчатых роторов. Поврежден зубчатый ротор(стучит, поломаны зубья) – требуется замена ротора |
8 — 1 | Повреждение предохранителя или кабеля питания. Низкое электрическое напряжение в сети питания автомобиля |
8 — 2 | Осуществить диагностику напряжения на клеммах аккумулятора и генератора |
8 — 3 | При повторном появлении данной ошибки требуется замена блока управления |
8 — 4 | ЭБУ не соответствует количеству модуляторов и колесных датчиков. Требуется замена ЭБУ |
8 — 5 | Отсутствует «масса» на модуляторах или ЭБУ |
После устранения неисправностей начните движение на машине. На скорости 5–7 км/ч. сигнализатор должен прекратить работу, что скажет об отсутствии ошибок. Если контрольная лампа после ремонта и исчезновения сигналов об ошибках продолжает гореть, рекомендуем обратиться на СТО автомобилей.
Вернуться к списку статей