P1162 ошибка ситроен

Суть темы проста — давно уже среди владельцев DW10BTED (не не только у них, разумеется) муссируется тема глушения EGR, причем без необходимости прошивки.
Типа мозги не отслеживают его работу, как в более современных версиях 140, 163 силы.
Изначально были сомнения, но решил-таки поставить эту заглушку.
Работа двигателя если и изменилась, то не сильно. Может чуууть-чуть снизились вибрации. Насчет расхода хз)
Единственный 100%ный плюс — не летит сажа во впуск. А ведь его уже чистили, хотелось бы долговременного эффекта)
После глушения была замечена ошибка (через диагностику), которая стала висеть сразу же после установки заглушки.

Фото в бортжурнале Citroen C5 (2G)

P0401 Контур системы питания воздухом. Замерянное значение объема воздуха больше номинального.
Вчера же вылетел Джеки Чан. После диагностики был обнаружен следующий букет ошибок
P1162 Сигнал определения положения клапана системы EGR с электрическим управление. Клапан залип в процессе движения
Р0489 Сигнал определения положения клапана системы EGR с электрическим управление. Величина открытия клапана слишком велика
Р0488 Сигнал определения положения клапана системы EGR с электрическим управление. Угол открывания заслонки РВГ слишком велик
Р0490 Сигнал определения положения клапана системы EGR с электрическим управление. Величина открытия клапана слишком мала
Р0409 Сигнал определения положения клапана системы EGR с электрическим управление. Клапан залип во время процедуры обучения.

Ошибки, разумеется, скинул, пока все ок.
Что это может быть. Может, проблема не в заглушке EGR? Сам пока не рыл, не успел. Может, эксперты что-нибудь подскажут?)

Фото в бортжурнале Citroen C5 (2G)Фото в бортжурнале Citroen C5 (2G)Фото в бортжурнале Citroen C5 (2G)Фото в бортжурнале Citroen C5 (2G)Фото в бортжурнале Citroen C5 (2G)

Приветствую всех. Решил написать про борьбу с ошибкой P1162. Ошибка тихо висела в памяти и лампу не зажигала.

Прикрепленный файл  P_1162.png (48,42К)
Количество загрузок:: 40

Думал, что ошибка из-за заглушенного EGR. В праздник труда, 1 мая, провел чистку впускного коллектора, проверку свечей. Полную разборку и чистку клапана EGR. Потенциометр обратной связи клапана проверил мультиметром. Провалов нет. Для чистоты эксперимента снял заглушку с клапана. Ошибка конечно осталась. Динамика ухудшилась, появились неприятные подергивания при разгоне. Обратно клапан не глушил, решил разобраться.

Когерентность (от лат. cohaerens — находящийся в связи), согласованное протекание во времени нескольких колебательных или волновых процессов. В нашем случае –это согласованность сигнала обратной связи, к сигналу управления соленоидом.

Купил на разборке разъем для клапана и удлинил провода. Купленный разъем подключил к клапану, концы проводов вставил в родной разъем. Управление клапаном проверил в PP2000. Импульсы с частотой 1 кГц на клапан поступают, он щелкает, напряжение на потенциометре меняется.

Проверил цепь обратной связи. Снял разъем, вместо потенциометра клапана подключил переменный многооборотный резистор сопротивлением 5 кОм. К контактам 2 и 6 разъема подключил мультиметр. Резистором задавал напряжение с шагом 100 мВ от 0 В до 4,5 В. Сравнивал показания положения клапана в PP2000 и показания мультиметра, разницы не было. Значит проводка и канал ECU в порядке.

Так же смотрел на ЦСО клапана и на ошибки. При напряжении 700 мВ, ошибка P1162 ушла. ЦСО уменьшилось до 10%. Стало ясно, что дело в потенциометре, а именно в его начальном положении. Разбирать его не стал, т.к. он живой по всей шкале и после разборки может не заработать.

Просмотрел скриншоты Lexia форумчан. Величина сигнала о положении клапана примерно 660 мВ, у меня 412 мВ. ЦСО 11%, у меня 38%.

Прикрепленный файл  01.png (64,75К)
Количество загрузок:: 41

Было принято решение поднять выходное напряжение обратной связи EGR. Сделал это добавлением сопротивления к потенциометру клапана. Величина добавочного сопротивления была подобрана опытным путем. У меня получилось около 150 Ом. На схеме резистор показан красным цветом.

Прикрепленный файл  EGR.pdf (29,79К)
Количество загрузок:: 36

Был установил самый обычный резистор МЛТ 150 Ом. Результат оказался положительный. Подергивания при разгоне практически ушли, динамика улучшилась, ошибки больше нет на всех режимах. Позднее, был найден и установлен прецизионный резистор С2-29В 150 Ом с низким ТКС.

Прикрепленный файл  02.png (64,75К)
Количество загрузок:: 33

Резистор включен в разрыв провода купленного на разборке разъема. Впаивать его в штатную проводку не стал, клапан не глушил. Так покатаюсь, пока не разберусь с верхним лямбда зондом.

ВСЕМ УДАЧИ НА ДОРОГАХ!

Ошибка P1162 у автомобиля Citroen была обновлена 07:27. Определить ошибку в автомобиле Citroen можно через диагностический прибор через соединение OBD2. Если у вас определена ошибка под номером P1162 — тогда прочитайте ее обозначение согласно официальным техническим регламентам автомобиля Citroen.

P1162

Некорректный сигнал определения положения клапана системы рециркуляции отработавших газов с электрическим управлением. При данной ошибке надо проверять контакты и проводку.

Приветствуется любая корректная, полезная и честная информация о ремонте ошибки P1162 у автомобиля Citroen.

Возможно Ваш отзыв сможет кому-то помочь!

Чтобы помочь вам в решении ошибки P1162 и устранить её, опишите вашу ситуацию и комментарий ниже. Обязательно оставьте почтовый ящик, ответ и помощь придет в течение дня.

Илья Сергеевич Дорофеев

Поддержка от автовладельцев

Техник по диагностике автомобилей Citroen Стаж: 18 лет

Помогу решить любые вопросы возникшие с ошибками P1162 по автомобилю Citroen. Опишите подробно ситуацию форме ниже и я лично вам отвечу в ближайшее свободное время. Обязательно укажите номера ошибок, симптомы и конечно модель, двигатель и кузов.

Для ответа мастера — поделитесь обязательно ссылкой с друзьями:

Помощь и удаление ошибок у моделей Citroen

C4; C5; Jumper (Джампер); Grand Picasso (Гранд Пикассо); Berlingo (Берлинго); Xsara (Ксара).

Автомобильный сканер для Citroen

Ваш помощник в точном определении ошибки в том числе P1162 и причины поломки. Дигностика любой модели Citroen за 3 минуты, все показания бортового компьютера. Стирайте ошибки и выявляйте причину сами.

Помимо механических неисправностей по ЕГР, могут быть еще и электрические (проводка, управляющий блок). Т.е. со стопроцентной вероятностью нельзя сказать.

Но вероятнее всего уйдут, за исключением 0299 и 0103.

Из бюджетных вариантов — помыть клапан ЕГР, может помочь.

Рекомендую задуматься насчет глушения ЕГР, операция стоит примерно столько же, как заменить на новый, но проблем в дальнейшем не будет.

У меня на заглушенном пробег ушел за 20 тыс. км, проблем не выявлено никаких.

Ошибки в ситро желательно считывать Лексией, а не ЕЛМ.

Описание P1162 ошибки автомобиля Citroen. В нашем справочнике имеется следующая информация:

На русском языке:

Неисправность цепи датчика 1 соотношения воздух / топливо 

На английском языке:

Air/Fuel Ratio Sensor 1 Circuit Malfunction 

Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:

Найти причину   >>> 

Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:

В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.

Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.

Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.

Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.

Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.

Возможно будет интересно:

Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P1161 ошибка пежо 206
  • P1161 ошибка опель
  • P1161 peugeot 206 ошибка
  • P11609b ошибка volvo
  • P1160 citroen c5 ошибка