Друзья приветствую!
На днях со мной произошла одна история, которой я хочу поделиться с вами.
Примерно в январе, стала появляться ошибка Р1167. Первый раз это произошло, когда мне нужно было сесть и сразу поехать по делам. То есть автомобиль не был прогрет как обычно до одного деления (обычно лично для меня). При переключении коробки на вторую (кажется) передачу я почувствовал пинок и коробка встала в аварийный режим, на экране появилась надпись SERVICE, а также снежинка и спорт режим одновременно. Остановившись, я заглушил двигатель, прочитал ошибки с помощью ELM, удалил их и снова завел — всё поехало как обычно, без проблем. Далее всё выше описанное стало повторяться с периодичность примерно 300км. Я уже не удалял ошибку, так как заглушив и запустив двигатель заново, коробка работала исправно. Полез в интернет, начитался, что лучше не затягивать с ремонтом, иначе попадешь на более дорогостоящий ремонт коробки. В общем начал подготовку к операции.
Что пишут в интернете по поводу данной ошибки: «Код Р1167 или 1167 дословно можно расшифровать как «ошибку регулировки давления». Причина проблемы может заключаться в поломке электромагнитного клапана регулировки давления в гидроблоке автоматической трансмиссии. Иногда ошибка появляется в результате низкого уровня смазочной жидкости в коробке передач.»
На страницах данного ресурса, а также из других источников стало понятно, что данная поломка часто встречается у владельцев коробок AL4 (она же DP0) и хорошо изучена. Суть заключалась в замене масла и замене двух электромагнитных клапанов гидроблока.
Итак, приобрёл:
-Клапана PSA арт. 257416 (2549р) 2шт;
-Масло MOBIL ATF LT 71141 арт.152648 4л;
-Прокладка заливной пробки PSA арт.016430;
-Прокладка сливной пробки PSA арт.016488;
-Фильтр гидроблока коробки передач PSA арт.257417.
Клапана выбрал на известном ресурсе zzap, кажется по самой низкой цене…
Подробная инструкция по съему/установке, а также разбору/сбору гидроблока есть у ARMOR888
Ну что ж, поехали…
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Мой коллега по работе отговаривал меня от разбора гидроблока, сказал чтобы я просто заменил соленоды и всё. Но я так не могу же, мне интересно не загрязнился ли там фильтр и в каком состоянии внутренности.
Полный размер
К каждому клапану пристегнута фишками коса проводов, отстегивать её необходимо очень осторожно, в принципе это легко, но кто-то умудрился сломать пластмассовую пластинку косы уже до меня. Как же бесит, когда лезешь, думаешь, что уж тут то никто еще не лазил, а нет, какой то не аккуратный человек уже тут побывал(.
Разобрал гидроблок.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Итак, собираем гидроблок. Автор вышеупомянутой инструкции рекомендует затягивать винты определенным моментом динамометрическим ключом. Я при всём уважении к автору и к своему стыду принебрёг этой рекомендацией, так как не имею динамометрического ключа. В общем закрутил я как чувствовал, собрал всё четко. Перед установкой покажу как выглядит отсек для гидроблока в коробке.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
При установке гидроблока, нужно обратить внимание, чтобы не зажались провода и чтобы лапка попала в зацеп, в принципе всё. Фото лапки прилагаю.
Полный размер
Остаётся установить плоскую пружину, закрутив последний винт. Тут я долго перечитывал вышеупомянутую инструкцию пытаясь понять, зачем нужна регулировка плоской пружины. В общем, при всём уважении к автору инструкции, я не стал заморачиваться и просто закрутил винт пружины.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Всё в принципе. Возвращаем на место крышку с прокладкой (прокладку оставил старую, так как новая стоит неприлично дорого), отпускаем и прикручиваем резиновые трубки охлаждения (которые были оттянуты для удобства ремонта), заливаем масло, греем, делаем уровень… короче кучу делов!
Едем, пробуем.
При переключении с первой на вторую ПИНЧИЩЕ каких я не чувствовал никогда! Аварийный режим, ошибка Р1167. Это кошмар. Полез в интернет.
Необходимо сбросить старение масла! А может и адаптировать клапана — прочитал я!
Нашел человека с Лексией, доехал на третьей до него, услуга стоит 700р.
Масло скинул, клапана не надо адаптировать так как черная фишка на родном клапане и менял ты на такие же (это считается новый клапан, а бывает белая фишка — клапан старого образца). Короче, манипулировал он долго с компьютером, но в каждый пробный раз мы получали пинок на второй и аварийный режим. Он сказал, что скорее всего я неправильно собрал гидроблок. Представляете моё состояние? Мне было очень плохо, я был подавлен(((.
На следующий день я собрался с силами и начал всё заново. Масло решил слить и сохранить для последующей заливки — оно же новое, жалко.
В общем заново разобрал гидроблок — косяков не нашел… Неужели момент затяжки?! Неужели это так влияет, да ну, не может быть… Собрал, всё проверил 10 раз…
Завожу, еду… первая, вторая… ПИНОК! авария!
В этот момент мне хотелось повеситься…
ARMOR888 спасибо, ты первый кто посоветовал поставить старые клапана в качестве эксперимента, чтобы понять в чём причина.
Итак, опять всё заново, сливаю — снимаю, но уже не разбираю гидроблок, меняю тупо два клапана на старые.
Суть эксперимента в том, что если всё поедет как прежде — значит я собрал гидроблок правильно, значит проблема не во мне, а в новых клапанах!
Заливаю, грею, выставляю … я просто задолбался за эти дни…
Завожу, перекрестился, еду…
Первая, вторая, третья! незаметно, просто набор скорости, просто цифры сменяются на экране…
Капец…что я только не думал за эти дни, думал вдруг коробка померла…
Хотел отдать в сервис уже, звонил. Сказали за съем и установку гидроблока пятак, а дальше будем смотреть что вы там наделали…
Слава Богу!
Что же теперь делать с этими клапанами? Звонил в магазин, они требуют акт об уставки и акт о браке клапанов из автосервиса! А так как я всё делал сам, ничем помочь не могут.
Итог:
потерял пятак за два клапана;
изпоганил дорогое масло сливами, заливами;
потерял нервы и несколько дней.
И всё это из за некачественных запчастей!
Из плюсов, я выяснил, что я не рукожоп, я научился снимать, разбирать гидроблок уже быстро.
Машина едет пока без ошибок, без пинков… Думаю проблема не решена, но пока буду ездить так и подыскивать другие клапана, уже досконально сравнивая с теми, что стоят у меня.
Обратите внимание на фотки старых и новых клапанов, они отличаются маркировкой, отверстиями на задней стороне, кое где формой. Эти отличия почти незаметны, но они есть. По началу я думал, что это норм, но видимо мне подложили подделки! Напиши что думаете по этому поводу и посоветуйте, как мне выбрать новые клапана.
А, еще хочу рассказать вам, что мне сказал компьютерщик, не знаю прав он или нет.
«Иногда при ошибке Р1167, достаточно заменить масло и сбросить счётчик старения масла. Не нужно сразу лезть менять клапана. Дело в том, что «мозг» машины, думает, что масло никогда не меняли и оно густое. Следовательно подается больше давления чем положено».
Проверю и напишу вам, помогла ли мне просто замена масла и обнуление счётчика.
Цена вопроса: 9 002 ₽
Пробег: 129 415 км
Компания:
У вас начинает пинаться коробка передач на второй и третье передачи. Сначала это происходит редко. Потом все чаще и чаще. И в какой-то момент она уже постоянно начинает пинаться при переключении на третью передачу.
Ошибка 1167 говорит о низком давлении в АКПП. Первым делом нужно проверить уровень масла. Но если у вас уровень масла в АКПП был всегда в норме и вдруг он стал ниже, тут возникает вопрос — куда делось масло?
Поэтому поднимаем автомобиль и смотри стык коробки и ДВС на предмет течи масла или запотевания.
В нашем случае, оно не то что бы запотевает, оно уже течет ручьем. Скорее всего протекает сальник АКПП. Но его можно спутать и с задним сальником коленвала. Выяснить это можно только экспериментальным путем — снять коробку передач. Так вы не увидите.
Если все же сальник АКПП не течет, а течет сальник коленвала, тогда нужно разбирать гидроблок и менять электромагнитные клапана. Они забываются грязью и выходят из строя.
Пока мы сняли коробку меняем сразу сальник коленвала и сальник АКПП.
Разбираем гидроблок и промываем его и производим замену двух электромагнитных клапанов.
При самостоятельном разборе гидроблока будьте аккуратны — крепления контактов клапанов очень хрупкие и отламываются очень легко. Так же все пластиковые элементы тоже очень хрупкие.
Снимаете крышку гидроблока, откручиваете сам гидроблок и все промываете.
В нашем случае электромагнитные клапана в рабочем состоянии и мы их не меняли. Мы их просто промыли и поставили на место.
Обратите внимание на металлическую стружку на магнитах крышки. Если она присутствует в большом количестве, то нужно уже разбирать всю коробку и смотреть все механические элементы на износ и менять их. Стружки много недолжно быть.
Так же при разборе и сборе гидроблока нужно быть внимательным с переключателем передач.
Если поставите неправильно, вместо задней передачи у вас будет первая. В общем придется все заново разбирать и выставлять все правильно. Поэтому при разборе гидроблока не поленитесь и сфотографируйте то положение в котором она у вас была. Так же сам клапан тоже должен встать на место.
Описывать подробную процедуру снятия и установки АКПП не будем. Но скажем, что бы освободить АКПП нужно разобрать пол машины.
Да, кстати, пока ремонтировали АКПП за одно меняли подвесной подшипник и подушку ДВС.
На приводных валах есть резиновые уплотнительные колечки. Со временем они рассыхаются и через них попадает вода. Как следствие, муфта, которая соединяет приводные валы сильно коррозирует. И снять ее без газовой горелки будет невозможно!
А что бы после покупки автомобиля, не попасть на все эти не приятности. Нужно просто все хорошо диагностировать и обязательно все проверять перед покупкой автомобиля.
Наша команда Автоподбор Купитачку всегда готова помочь в покупке автомобиля и дать полную консультацию по всем вопросам. Поможем проверить и провести диагностику автомобиля перед его покупкой.
2022-06-20 11:31
Автомобили
Добрый день, подскажите пожалуйста Пежо 308 65тысяч пробег, коробка AL4 стала пинаться и падать в аварию на 3ю передачу, диагностика показала
Р1167(регулирование давления разброс/заданная величина) Заменили два солиноида в гидроблоке которые отвечают за давление, после этого машина
поехала без проблемм 1я,2я и 3я передачи включаются отлично, но когда коробка включает 4ю передачу, стрелка тахометра уходит в максимум и машина как
будто катится просто на нейтралке, когда скорость падает то все как положено включается 3я и нажимая на газ машина прекрасно едет, Причем ошибка Р1167 ушла, но вместо нее появились две новы Р0721(Информация о скорости автомобиля)и U0404 (ошибка информации о включений передаче в коробке передач) все маленькие клапана на гидроблоке
которые отвечают за включение передач срабатывают отлично, и в том числе клапан переключения 4й передачи, давление в коробке отличное, уровень масла тоже,
потом пробовали менять проводку которая идет ко всем клапанам, результата 0.Может кто сталкивался с такой проблеммой, и еще при расшифровке этох кодов написано:
Подозрительные зоны:Коробка передач,Гидроблок, Компьютор коробки передач, и уровень масла.
Connect with your social network account
Модераторы: Кузовщик, mich67, Franky
-
DEN_D
- Заходит в гости
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: Вс июн 04, 2017 21:12
- Откуда: Город Герой Москва
Ошибка P1167
всем добрый день, коробка дернулась при движении и выдала значек внимание, зимний и спортивный режим, и ошибку P1167 (через торку) , после повторного запуска ошибка пропала, чек вообще не горел, при очень плавной и спокойной езде ошибка не повторяется, при интенсивной езде снова вылетает, с чего начать? пробег 50т км 1.6л 120 сил.
пользоваться поиском пробовал, не эффективно(
-
DEN_D
- Заходит в гости
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: Вс июн 04, 2017 21:12
- Откуда: Город Герой Москва
Сообщение
DEN_D » Пн июн 05, 2017 16:44
«ошибка давления — сначала снятие и протяжка гидроблока»
а он там точно есть? приборка как на моем бывшем опеле с роботом, да и режимы тоже спорт и зима, роботы бывают на 308?
-
poddubich
- Командор
- Сообщения: 1359
- Зарегистрирован: Пн июл 01, 2013 8:35
- Откуда: МО Котельники
Сообщение
poddubich » Пн июн 05, 2017 16:50
DEN_D писал(а):роботы бывают на 308?
на дизеле ставились
короче затягивать не стоит, выбирайте сервис в теме на форуме по своей местности ( кстати профиль до заполнить не помешает ) и езжайте на смену масла в коробке с протяжкой блока
-
DEN_D
- Заходит в гости
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: Вс июн 04, 2017 21:12
- Откуда: Город Герой Москва
Сообщение
DEN_D » Пн июн 05, 2017 17:11
какое масло купить и сколько ? как замена делается? частями? или можно все сразу слить? протяжка гидроблока это болты в красных кругах? или все сложнее?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
DEN_D
- Заходит в гости
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: Вс июн 04, 2017 21:12
- Откуда: Город Герой Москва
Сообщение
DEN_D » Вт июн 06, 2017 10:18
ATF LT 71141 масло это? сколько его? или по пластиковой вкрутке мерить?
17.03.2013, 18:29
#1
Новичок
[АКПП AL4] неисправности коробки автомат
владею атомобилем третий день.пробег 120 км.,загорается значёк «спорт» и «зимний» одновременно,комп. выдает ошибку «неисправноть АКПП». Остановишься, заглушишь, заведёшь всё в норме. через какое-то время всё повторяется снова, и так целый день.Не знаю что делать?
Комментарий модератора
- Xramovnik:
Для избежания одних и тех же вопросов перечислю что является нормальной работой данной коробки:
— Переход с 1 на 2 передачу в обычном режиме D на холодной коробке сопровождается легким, но заметным толчком
— При резком торможении, переход со 2 на 1 передачу сопровождается легким толчком как на прогретой так и на холодной коробке. Чем резче торможение, тем ощутимее толчок
— При снятии с режима Р ощущается нагрузка на двигатель — гидротрансформатор получил нагрузку
— При резком переключении с D в R может быть ощутимый толчок: читаем инструкцию — необходима полная остановка перед сменой направления движения!
— При зимнем режиме толчка при переходе с 1 на 2 нет, потому как там просто нет этого перехода: машина трогается со 2й передачи
— В спортивном режиме толчок при переходе с 1 на 2 не ощущается. Этого можно достигнуть если приучить коробку переключаться выше 3х тыс оборотов двигателя.
— Щелчок при нажатии на педаль тормоза припаркованой машины — освобождается блокировка
— Откат 10-15 см при трогании в горку с положения P (т.е. до этого машина стояла)
0
Последний раз редактировалось miannik; 15.02.2014 в 15:33.
Причина: добавлен мини faq