P1250 ошибка шкода

Доброго времени суток. После замены уже прошло 8 тыс. км и время нового ТО. Пишу так поздно, потому что тут будут объективные наблюдения за большой срок эксплуатации.

О чем будет запись?
1. Актуальные номера запчастей.
2. Как проверить состояние цепи.
3. Состояние моей цепи.
4. Проблемы после замены.
5. Где взять оригинальный комплект цепи, по хорошей цене?
6. История об одном из СТО.

1. Актуальные номера запчастей.

Ранее мной был написан пост с просьбой о помощи в сборе комплекта цепи ГРМ. Ссылка на пост

Итог, какой набор цепи я собрал:
06K 109 158 BE — Цепь ГРМ (Последней ревизии)
06K 109 467 P — Натяжитель цепи
06K 109 469 N — Успокоитель верхний последней ревизии от Gen3
06K 109 469 M — Успокоитель последней ревизии от Gen3 (со стороны впускного распредвала)
06H 109 509 Q — Успокоитель (со стороны выпускного распредвала)
06H 103 483 C — Прокладка верхней крышки цепи
06H 103 483 F — Кольцо кожуха ГРМ
WHT007212B — Кольцо датчика регулятора фаз в опоре распредвалов
06L103085B — Сальник коленвала передний
703141410 — Герметик нижней крышки цепи
N91096702 — Болт нижней крышки цепи 15 шт.
WHT001760 — Болт шкива коленвала
WHT003463 — Кольцо уплотнительное трубки маслоизмерительного щупа

————-Дополнительно————-

06H109158N — Цепь БВ
06H109467AE — Натяжитель цепи БВ
06H109469AQ — Успокоитель БВ
06H109469AH — Успокоитель цепи БВ
06H109509P — Планка успокоителя БВ

Сетчатый фильтр. Его рекомендовано удалить и найти его я не смог.
06H 103 081 E — сетчатый фильтр (снята с производства, по последнему TPI ее следует удалить)

2. Как проверить состояние цепи.

Есть 2 способа.

1 способ. Используя диагностическую программу. Я использовал Васю.
Собственную инструкцию я создавать не буду. Есть уже готовые хорошие варианты, например у RomanSHR

Заходим в Васю.
Нажимаем в графе «Выбор блока управления» кнопку «Выбор».
Заходим в блок «01 — Электроника двигателя»
В зависимости от версии Васи нажимаем «Измеряемые группы / измеряемые величины»
Вводим группу 93 и нажимаем прочитать. Там вы увидите пункт «Phase position bank 1 intake», если нет, то ищите аналогичную надпись на русском.

Данный способ не является 100% достоверным, но является очень показательным.

2 способ. Через смотровое окно.
Инструкция 1, Инструкция 2

3. Состояние моей цепи.
Как только был приобретён Вася я сразу же решил проверить цепь. Угол был примерно 3.5 — 3.7 градуса.
Звоню на СТО и спрашиваю сколько будет по замене и сколько ещё я могу безопасно проехать, ибо машина была нужна. Мне говорят, пока угол меньше 4.0 ездите спокойно и ничего не будет. Я такое отношение не люблю, ибо по мнение многих в данном сообществе D2 уже давно пора менять.
Я начал прорабатывать вопрос комплекта цепи и собрал комплект указанный выше.

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat CCФото в бортжурнале Volkswagen Passat CC

Полный размер

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat CC

Полный размер

4. Проблемы после замены.
Звонит мастер и говорит, что машина готова. Прихожу, забираю, выезжаю из бокса. Работает ровно и никаких проблем. Проехал 30 метров и она как затроила, запердела. Звоню, мол, вот такая беда.

Машина едет обратно в бокс, но предварительно я решил прочитать её своим Васей. Время от времени букет ошибок становился всё больше.

Запчасти на фото: 06J906026ET, 10100000. Фото в бортжурнале Volkswagen Passat CC

Запчасти на фото: 06J906026ET, 10100000

Запчасти на фото: 06J906026ET. Фото в бортжурнале Volkswagen Passat CC

Запчасти на фото: 06J906026ET

Запчасти на фото: 06J906026ET. Фото в бортжурнале Volkswagen Passat CC

Запчасти на фото: 06J906026ET

Запчасти на фото: 06J906026ET. Фото в бортжурнале Volkswagen Passat CC

Запчасти на фото: 06J906026ET

Я на нервах, неужели это всё реально и сейчас всё это исправлять, отдаю мастеру, ибо ошибок этих до замены не было. В итоге долго можно расписывать его попытки и мои наблюдения. Но вечером следующего дня после замены он говорит, что всё!)
Дело было в так называемом «Фазике», его нужно было аккуратно прочистить и поставить на место. Все ошибки ушли и ничего страшного не происходило.

5. Где взять оригинальный комплект цепи, по хорошей цене?
Тут Вам поможет хороший и честный человек hAid.
Мне его посоветовали в моём прошлом посте с помощью о сборе комплекта цепи. Отвечал на все глупые и не глупые вопросы.

После долгих мои вопросов, договорились. Комплект собрат и готов к отправке. Оплатил и следом получил фото накладной. Отправлял естественно в Беларусь.

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat CC

Через пару дней комплект у меня. Советую и рекомендую данного человека.

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat CC

Полный размер

Следом было куплено масло и фильтра для замены.

6. История об одном из СТО.
Само СТО называть не буду, но приехал я значит к ним с моим комплектом. Они были готовы всё это дело поменять, но смотрят верхний и самый большой успокоитель по их каталогу бьётся не такой, как у меня. У них он показывает, что надо ставить предыдущего поколения (или gen2). Мы посмотрели чем отличается gen2 от gen3 это цельным и разрезанным креплением соответственно.
И всё. Отказ брать машину в работу. Я был удивлён.
У меня нет претензий к СТО и к сотрудникам. У меня вопрос к из базам. Почему есть более актуальные запчасти, но вы ставите не их? Но это ладно. Вот такая небольшая история которая отложилась.

За последние 8 тыс. км проблем не наблюдается. Спасибо за внимание)

Примечание:

1. Для поиска других кодов неисправностей воспользуйтесь поисковой строкой. Введите свой код неисправности в поле поиска и отправьте поиск.

2. Информация, содержащаяся на этом сайте, представлена исключительно в информационных целях. Мы не несем ответственности за любые действия, предпринятые вами в отношении вашего автомобиля. Если у вас есть какие-либо сомнения относительно ремонта вашего автомобиля, обратитесь к своему техническому специалисту.

Поиск всех кодов ошибок на одном сайте. Расшифровка Кодов ошибок obd2 по маркам автомобилей.

Знайдено кодов ошибок: 1

Код ошибки:

Значение ошибки


Похожие причины кодов

Коды ошибок по маркам автомобилей

Примечание:

1. Для поиска других кодов неисправностей воспользуйтесь поисковой строкой. Введите свой код неисправности в поле поиска и отправьте поиск.

2. Информация, содержащаяся на этом сайте, представлена исключительно в информационных целях. Мы не несем ответственности за любые действия, предпринятые вами в отношении вашего автомобиля. Если у вас есть какие-либо сомнения относительно ремонта вашего автомобиля, обратитесь к своему техническому специалисту.

Из чего состоит ошибка

В пятизначных кодах первый знак обозначает принадлежность к системе, в которой обнаружена неисправность:

  • Р — неполадки, зафиксированные в работе силового агрегата либо автоматической трансмиссии (АКПП);
  • В — неисправности, связанные с функционированием кузовных систем — электрических стеклоподъемников, подушек безопасности Airbag (SRS), центрального замка и т. д.;
  • С — коды ошибок в работе шасси или ходовой составляющей транспортного средства;
  • U — неисправности, связанные с электрикой или электронным оборудованием, взаимодействием между управляющими модулями, цифровым интерфейсом.

Второй знак обозначает:

  • 0 — общая цифра для всех OBD2 кодов;
  • 1 или 2 — код производителя транспортного средства;
  • 3 — резервая позиция.

Третий знак в комбинации неисправности указывает на тип поломки:

  • 1 и 2 — сбои в функционировании систем подачи воздуха либо топлива;
  • 3 — неисправности в работе системы зажигания;
  • 4 — неполадки, связанные с функционированием систем вспомогательного контроля;
  • 5 — сбои в работу элементов системы холостого хода;
  • 6 — неполадки, зафиксированные в функционировании электронного блока управления автомобилем или его электролиниями;
  • 7 и 8 — неисправности трансмиссионного агрегата.

Последние два знака обозначают порядковый номер неисправности.

Copyright © 2021. Коды ошибок OBD-II с расшифровкой на русском языке — возможные причины, описание и варианты по устранению ошибок.

На нашем ресурсе имеется возможность задавать вопросы и делиться собственным опытом по устренению неисправностей связанных с ошибкой P1250. Задав вопрос в течении нескольких дней Вы сможете найти ответ на него.

Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы двигателя или других электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, и то что разных марках и моделях автомобилей одна и таже ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов электронной системы мы создали этот алгоритм помощи и обмена полезной информацией.

Мы надеемся, с Вашей помощью, сформировать причино-следственную связь возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Как показал опыт если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина ошибки одна и таже. 

Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент.  Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов. 

Ошибки работы двигателя OBD2 и других систем автомобиля (ELM327) не всегда на прямую указывают на неработающий элемент. Сама по себе ошибка является косвенными данными о неисправности в системе, в некотором смысле подсказкой, и только в редких случаях прямым указанием на неисправный элемент, датчик или деталь. Ошибки (коды ошибок) полученные от  прибора, сканера требуют правильной интерпретации  информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля. Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о шарушении работы системы.

Вот пару общих примеров. Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, так как он анализирует (выдает некие параметры или значения), а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд. 

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент.  Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Еще один момент который хотелось бы отметить — это специфика той или иной марки и модели. Поэтому узнав ошибку работы двигателя или дрогой системы Вашего автомобиля не спешите делать поспешных решений, а подойдите к вопросу комплексно.

Наш форум создан для всех пользователей, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков. По капле от каждого и всем будет полезно.

Моё почтение, Господа, управляющие автомобилями Mazda Capella!
Суть такова: машина потеряла тягу, как будто кто-то держит за зад.
Обороты ровные, не глохнет, ездила вообщем как и прежде, только что туго разгоняться стала, случилось внезапно, машину чувствую хорошо. Был у диагноста, разбирается вроде как, многие советуют его. Понимаю, что темы подобные создавались ранее, но я ответа внятного для решения данной проблемы не нашёл.

Сканирует, выстреливает ошибка р1250: Обрыв или короткое замыкание в цепи соленоида управления регулятором давления топлива.
Скидывает ошибку удалением, сканирует повторно, ошибка снова появляется и так несколько раз. Так же показывает, что форсы льют выше нормы,
из ранее вычитанного понял, что виной тому может быть как раз таки этот вакуумный клапан. Диагност снимает мой клапан, «колдует» с ним с помощью мультиметра, говорит что умер, катушка сдохла на нём, не реагирует. Поехал купил б/у, поставил, внешне такой же, маркировка с фишкой совпадают.
Катался 2 часа с ним — без изменений, вернул (может быть не рабочий). Поехал к брату, у него тоже капелла, ставлю его датчик (брат не жаловался на подобное, говорит что «прям летает»), покатался с ним всего минуты 2, вроде лучше, хотя кажется что это само убеждение. Не думаю, что работе данного датчика нужно время большое, чтобы привести давление в норму при работе двигателя и двух минут ему не хватило. Поставил свой и уехал. Что заметил: после заправки, авто обретает ту же лёгкость движения, что и ранее, но буквально метров на 200 максимум её хватает, так же выходя утром, для поездки на работу, машина едет легче, но опять те же метров 100-200, не более. Фильтра в норме, сам менял. Заводится как и ранее, не глохнет, именно вот эта тяга пропала, нету «лёгкости». Может ли сам регулятор давления сломаться (бочонок, что висит перед клапаном) и из-за него сам клапан показывает ошибку. Кто сталкивался с подобным? Кто и как решил проблему?

p.s. До этого был ВАЗ 2114, брал с салона в 2012 году, симптомы были те же самые. Что только не делал, ну нет «лёгкости» и всё тут, хотя до этого гоняла и что только не делал: клапан продувки адсорбера менял, сам адсорбер менял, провода ВВ и свечи менял, насос менял, сепаратор в сборе менял, крышки бензобака менял и по всё это по не сколько раз. Было такое, что едешь и рывки легко/тяжело!!! Никто не в курсе, диагносты разводили руками, говоря, что всё в норме, чек не горел. Один бывалый знакомый всё говорил мне, что это насос, а именно отсутствие нужного напряжение на него, ибо свечи были белые: много воздуха/мало топлива, что-то, где то отходило, но так и не выяснил я, потому что как то заправил полный бак, аж 44 литра влезло в него и она оочень легко ездила, как и положено, пока бенз не закончился, стала глохнуть на жаре, дёргаясь при этом, думаю явно насос теперь и снова поменял, но без толку, а порой ехала легко: кочка и снова тащится, вообщем мистика, и это проклятие теперь легло на капеллу мою…

p.s.s. Конечно не корректно сравнивать яп. авто и рус.авто. Подходы в сборке авто совсем разные, но проблемы похожи.

Описание неисправности

Описание неисправности клиентом:

Горит лампа Check Engine в комбинации приборов.

Заключение станции:

Заявленная клиентом неисправность воспроизводится.

В регистраторе событий блока управления двигателя зарегистрировано следующее событие:

P1250     Слишком низкий уровень топлива в баке

Кроме того, зарегистрировано одно из следующих событий:

P335A     Переобеднение рабочей смеси при работе на газе

P335B     Переобогащение рабочей смеси при работе на газе

Решение в условиях сервиса

Обновление ПО блока управления двигателя

В случае рекламации обновить ПО блока управления двигателя согласно приведённой далее таблице:

 

При входе в режим диагностики для обновления ПО использовать модель Golf 5K1!

Указанные в следующей таблице версии ПО соответствуют версиям, действительным на момент публикации данной сводки TPI. В результате выполненных обновлений версий ПО данные могут отличаться. Необходимо использовать как минимум версию ПО, указанную в графе «Новая» (или более высокую версию).

Обновление ПО блока управления двигателя:

Старая

Новая

Онлайн с КW*

Начиная с DVD

06A 906 033 NB

6704, 7557, 7864,

8714, 8715, 9009,

9246

06A 906 033 NB

9723

05/2013

071

06A 906 033 NC

6705, 7558, 7865,

9010, 9247

06A 906 033 NC

9724

05/2013

071

 

После обновления ПО блока управления двигателя автоматически проверяется версия ПО блока управления газового оборудования, и при необходимости ПО обновляется!

06A 906 070

7421, 7553, 7868,

7914, 8718

06A 906 070

9727

05/2013

071

06A 906 070 A

7422, 7554, 7869,

7915, 8719

06A 906 070 A

9728

05/2013

071

 

Перед обновлением ПО необходимо выполнить следующие указания:

Offboard Diagnostic Information System Service: Должен быть установлен сервис-патч для Offboard Diagnostic Information System версии (версия продукта) 1.1.1, а также база данных (диагностические данные – didb_GFS-v) версии 1.1918.2138 или более высокой версии.

Обеспечить подключение зарядного устройства к АКБ автомобиля.

Обновление ПО блока управления в режиме онлайн выполнять только с помощью подключённого к сети тестера с приложением Offboard Diagnostic Information System Service через систему учёта обновлений ПО SVM (Software-Versions-Management). Номер календарной недели (КW*), начиная с которой обновление ПО можно выполнить в режиме онлайн, указан в столбце «Онлайн с КW*».

После этого ПО можно будет установить с помощью DVD-диска с обновлением ПО Адаптация ПО блоков управления— (содержит только блок данных). Начиная с какого DVD может быть установлено необходимое ПО, см. в столбце «Начиная с DVD». Однако даже при наличии DVD необходимо онлайн-соединение (вставить DVD и запустить обновление через SVM).

Порядок действий по обновлению ПО приведен в:

Offboard Diagnostic Information System Service: Диагностика -> Специальные функции

Как здесь найти нужную информацию?

Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)

Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!

Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.

С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

  • lukoil-shop.ru

  • Техцентр VWS


Как сбросить P1250?

Сброс ошибки для Volkswagen Passat осуществляется следующим образом. Обнуление и сброс ошибок на автомобилях volkswagen, выполняется в зависимости от года выпуска модели и самой серии. Для моделей бренда до 2000 года зачастую срабатывает способ обычного снятия клемы с аккумулятора на 10-15 минут. После запуска двигателя ошибка обычно стирается, если нет предпосылок к ее появлению вновь и сама проблема устранена. Для моделей более молодых зачастую достаточным бывает нажатие и одновременный запуск двигателя с зажатой кнопкой сброса счетчика киллометража. Однако работает это не везде. Наиболее действенным и безопасным вариантом был и остается способ сброса и стирания неисправности через диагностический разъем типа OBII. Найти его не трудно, подключить также не составляет никаких проблем. Стоимость таких устройств в районе 1000 рублей. После подключения через мобильное устройство, можно будет не только считать, но и сбросить имеющиеся в данный момент неисправности. Опять же это все при условии, что изначально Вы устранили источник проблемы. В ином случае неисправность вернется.


Популярные модели:

Описание P1250 ошибки автомобиля Skoda. В нашем справочнике имеется следующая информация:

На русском языке:

Отсутствие питания на электромагнитном регуляторе давления топлива 

На английском языке:

Lack Of Power To Fuel Pressure Regulator Control Solenoid 

Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:

Найти причину   >>> 

Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:

В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.

Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.

Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.

Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.

Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.

Возможно будет интересно:

Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.

Описание неисправности

Описание неисправности клиентом:

Горит лампа Check Engine в комбинации приборов.

Заключение станции:

Заявленная клиентом неисправность воспроизводится.

В регистраторе событий блока управления двигателя зарегистрировано следующее событие:

P1250     Слишком низкий уровень топлива в баке

Кроме того, зарегистрировано одно из следующих событий:

P335A     Переобеднение рабочей смеси при работе на газе

P335B     Переобогащение рабочей смеси при работе на газе

Решение в условиях сервиса

Обновление ПО блока управления двигателя

В случае рекламации обновить ПО блока управления двигателя согласно приведённой далее таблице:

 

При входе в режим диагностики для обновления ПО использовать модель Golf 5K1!

Указанные в следующей таблице версии ПО соответствуют версиям, действительным на момент публикации данной сводки TPI. В результате выполненных обновлений версий ПО данные могут отличаться. Необходимо использовать как минимум версию ПО, указанную в графе «Новая» (или более высокую версию).

Обновление ПО блока управления двигателя:

Старая

Новая

Онлайн с КW*

Начиная с DVD

06A 906 033 NB

6704, 7557, 7864,

8714, 8715, 9009,

9246

06A 906 033 NB

9723

05/2013

071

06A 906 033 NC

6705, 7558, 7865,

9010, 9247

06A 906 033 NC

9724

05/2013

071

 

После обновления ПО блока управления двигателя автоматически проверяется версия ПО блока управления газового оборудования, и при необходимости ПО обновляется!

06A 906 070

7421, 7553, 7868,

7914, 8718

06A 906 070

9727

05/2013

071

06A 906 070 A

7422, 7554, 7869,

7915, 8719

06A 906 070 A

9728

05/2013

071

 

Перед обновлением ПО необходимо выполнить следующие указания:

Offboard Diagnostic Information System Service: Должен быть установлен сервис-патч для Offboard Diagnostic Information System версии (версия продукта) 1.1.1, а также база данных (диагностические данные – didb_GFS-v) версии 1.1918.2138 или более высокой версии.

Обеспечить подключение зарядного устройства к АКБ автомобиля.

Обновление ПО блока управления в режиме онлайн выполнять только с помощью подключённого к сети тестера с приложением Offboard Diagnostic Information System Service через систему учёта обновлений ПО SVM (Software-Versions-Management). Номер календарной недели (КW*), начиная с которой обновление ПО можно выполнить в режиме онлайн, указан в столбце «Онлайн с КW*».

После этого ПО можно будет установить с помощью DVD-диска с обновлением ПО Адаптация ПО блоков управления— (содержит только блок данных). Начиная с какого DVD может быть установлено необходимое ПО, см. в столбце «Начиная с DVD». Однако даже при наличии DVD необходимо онлайн-соединение (вставить DVD и запустить обновление через SVM).

Порядок действий по обновлению ПО приведен в:

Offboard Diagnostic Information System Service: Диагностика -> Специальные функции

Как здесь найти нужную информацию?

Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)

Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!

Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.

С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

  • lukoil-shop.ru

  • Техцентр VWS

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P1232 ошибка ниссан глория
  • P1232 код ошибки
  • P1231 ошибка opel
  • P1230 ошибка тойота
  • P1230 ошибка ниссан