P141 ошибка мерседес

3 241

Ошибка P0141 Mercedes-Benz – неисправность цепи подогревателя датчика кислорода (Bank 1 Sensor 2)

Возможные причины

  • Неисправен подогреватель датчика кислорода (bank 1, датчик 2)
  • Неисправен предохранитель датчика кислорода (bank 1, датчик 2)
  • Короткое замыкание или обрыв цепи подогревателя датчика кислорода (bank 1, датчик 2)
  • Неисправность разъемов цепи подогревателя датчика кислорода (bank 1, датчик 2)
  • Неисправность блока управления двигателем (ECM)

 Технические примечания

Ошибка P0141 означает, что существует проблема с цепью подогревателя датчика кислорода. Неисправность находится именно в цепи подогревателя. Блок управления двигателем Mercedes-Benz фиксирует ошибку если подогреватель лямбда-зонда слишком долго нагревается. Влага попавшая в разъём датчика кислорода может привести к перегоранию предохранителя цепи подогревателя датчика кислорода. Перед заменой датчика обязательно проверьте состояние предохранителя и разъемов кислородного датчика. Если предохранитель и разъем в порядке, то замена датчика кислорода устраняет проблему

Когда появляется ошибка ?

В случае если сила тока в цепи подогревателя датчика кислорода находится вне заданного диапазона, тогда блок управления двигателем фиксирует код ошибки p0141 Mercedes-Benz.

Возможные симптомы ошибки P0141 Mercedes-Benz

  • На приборной панели горит индикатор «Check engine»
  • Возможно увеличение расхода топлива

Описание ошибки P0141 Mercedes-Benz

Минимальная рабочая температура датчика кислорода – 750F и чем быстрее он достигнет ее, тем быстрее он начнет передавать точные значения. Именно для этого в датчик кислорода интегрирован подогреватель. Блок управления двигателем контролирует подогреватель на основании данных от датчика температуры охлаждающей жидкости и нагрузки двигателя.

Если сила тока подогревателя отличается от расчетных величин блока управления двигателем тогда и возникает ошибка.

  • Ответить

  • Создать новую тему

Рекомендуемые сообщения


kovax

Newbie

kovax

    • Жалоба
    • Поделиться

Выскакивают с сырую погоду. ЕВРО2 прописано, провода нагревателей у блока откушены, лямбд нет, в разъемах заглушки.

В сухую погоду нет ошибок. Просто взрыв мозга, осталось только сигнальные провода откусить. Мысль повесить обманки на нагреватель крайний случай.

Истина где-то рядом… есть в наличии Star Diagnosis.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Gesha

Contributor

Gesha

    • Жалоба
    • Поделиться

машина америкос? ВИН? 

  • Цитата

Диагностика, Ремонт и Техническое Обслуживание ам Мерседес

Удаленная Онлайн Диагностика, Кодирование

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


СУПЕРГЕН

Community Regular

СУПЕРГЕН

    • Жалоба
    • Поделиться

Только что, Gesha сказал:

машина америкос? ВИН? 

это на его машине……вин в профиле

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Shved

Apprentice

Shved

    • Жалоба
    • Поделиться

@kovax ты же сам программировал на Евро 2. Проверь ещё раз, может что то пропустил?

  • Цитата

Если на корову надеть седло, она всё равно не станет мустангом (с)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


kovax

Newbie

kovax

  • Автор
    • Жалоба
    • Поделиться

Только что, Shved сказал:

@kovax ты же сам программировал на Евро 2. Проверь ещё раз, может что то пропустил?

было бы так просто — не задавал вопросов… проверял не раз… только как слякоть, лужи — такая беда((( зимой, летом нет проблем, стоит по лужам (10-20см — дорога в гараж) проехать и чек появляется практически сразу.

  • Цитата

Истина где-то рядом… есть в наличии Star Diagnosis.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Gesha

Contributor

Gesha

    • Жалоба
    • Поделиться

ну если ты подогрев у блока откусил, откуси и сигнальные…

а плюс  отрезал у блока F1?


Изменено 10 апреля, 2017 пользователем Gesha

  • Цитата

Диагностика, Ремонт и Техническое Обслуживание ам Мерседес

Удаленная Онлайн Диагностика, Кодирование

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


kovax

Newbie

kovax

  • Автор
    • Жалоба
    • Поделиться

1 час назад, Gesha сказал:

ну если ты подогрев у блока откусил, откуси и сигнальные…

а плюс  отрезал у блока F1?

Попробую сигнальные откусить. Резал только на лямбды, плюс вроде как на все лямбды идёт — надо схему уточнить, переходка у меня. Завтра посмотрю — логика не понятна ((( может опорное 0.45 Коротит и думает что недогревает, но все равно в смесеобразовании не учитывается же… 

  • Цитата

Истина где-то рядом… есть в наличии Star Diagnosis.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


kovax

Newbie

kovax

  • Автор
    • Жалоба
    • Поделиться

отключил как на рисунке

lll-.thumb.JPG.e10431d164d1b3f3d101ccc6a0dfd0f4.JPG

  • Цитата

Истина где-то рядом… есть в наличии Star Diagnosis.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Shved

Apprentice

Shved

    • Жалоба
    • Поделиться

7 минут назад, kovax сказал:

отключил как на рисунке

Ждём дождь…

  • Цитата

Если на корову надеть седло, она всё равно не станет мустангом (с)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


kovax

Newbie

kovax

  • Автор
    • Жалоба
    • Поделиться

Только что, Shved сказал:

Ждём дождь…

ну так это реализовано давно… не прокатывает(((

  • Цитата

Истина где-то рядом… есть в наличии Star Diagnosis.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Shved

Apprentice

Shved

    • Жалоба
    • Поделиться

28 минут назад, kovax сказал:

ну так это реализовано давно… не прокатывает(((

Так сделай как советует Геннадий, обрежь управление. Оно у тебя на схеме какой то полосой перечёркнуто. Я подумал, что ты и его рубанул…

  • Цитата

Если на корову надеть седло, она всё равно не станет мустангом (с)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


kovax

Newbie

kovax

  • Автор
    • Жалоба
    • Поделиться

56 минут назад, Shved сказал:

Так сделай как советует Геннадий, обрежь управление. Оно у тебя на схеме какой то полосой перечёркнуто. Я подумал, что ты и его рубанул…

да эта мысль давно была, с логикой мало имеет отношение, но остается перерезать еще пару проводов… а полоса — это знак скрутки проводов.

  • Цитата

Истина где-то рядом… есть в наличии Star Diagnosis.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Shved

Apprentice

Shved

    • Жалоба
    • Поделиться

1 час назад, kovax сказал:

да эта мысль давно была, с логикой мало имеет отношение, но остается перерезать еще пару проводов… а полоса — это знак скрутки проводов.

Согласен, логики нет… Но ты же не можешь заглянуть внутрь лямбды… Может там внутри есть какое то соединение между самим датчиком и подогревом, либо отсутствует изоляция и влага что то замыкает, да мало ли какой ещё полтергейст… В общем режь, других вариантов нет.

  • Цитата

Если на корову надеть седло, она всё равно не станет мустангом (с)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


kovax

Newbie

kovax

  • Автор
    • Жалоба
    • Поделиться

2 минуты назад, Shved сказал:

Согласен, логики нет… Но ты же не можешь заглянуть внутрь лямбды… Может там внутри есть какое то соединение между самим датчиком и подогревом, либо отсутствует изоляция и влага что то замыкает, да мало ли какой ещё полтергейст… В общем режь, других вариантов нет.

лямбд нет физически задних… может изоляция где подгнила — рубану в общем и сигнальные…

  • Цитата

Истина где-то рядом… есть в наличии Star Diagnosis.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Shved

Apprentice

Shved

    • Жалоба
    • Поделиться

Только что, kovax сказал:

лямбд нет физически задних… 

А ты уверен, что правильно прочитал ошибки?…:D

  • Цитата

Если на корову надеть седло, она всё равно не станет мустангом (с)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


kovax

Newbie

kovax

  • Автор
    • Жалоба
    • Поделиться

15 минут назад, Shved сказал:

А ты уверен, что правильно прочитал ошибки?…:D

ну прочитай сам, номера указаны…

  • Цитата

Истина где-то рядом… есть в наличии Star Diagnosis.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Shved

Apprentice

Shved

    • Жалоба
    • Поделиться

@kovax это какой то «фантомный» сигнал, типа боли отрезанной ноги… И там болеть не чему, и тут пустота вместо потребителя…

  • Цитата

Если на корову надеть седло, она всё равно не станет мустангом (с)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Pavel_v

Apprentice

Pavel_v

    • Жалоба
    • Поделиться

В 11.04.2017 в 17:31, kovax написал:

лямбд нет физически задних… может изоляция где подгнила — рубану в общем и сигнальные…

Проблема с лямбдами решилась? У меня тоже выскакивают ошибки по подогреву вторых лямбд при прогреве. После прогрева сбрасываю и все нормально, пока опять не остынет.

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


kovax

Newbie

kovax

  • Автор
    • Жалоба
    • Поделиться

6 часов назад, Pavel_v написал:

Проблема с лямбдами решилась? У меня тоже выскакивают ошибки по подогреву вторых лямбд при прогреве. После прогрева сбрасываю и все нормально, пока опять не остынет.

Отрезал и сигнальные провода — пока пропало

  • Цитата

Истина где-то рядом… есть в наличии Star Diagnosis.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Pavel_v

Apprentice

Pavel_v

    • Жалоба
    • Поделиться

Значит мне надо изолировать провода дополнительно. Мне летом делали хим. чистку и, козлы, прошлись по полу кёрхером.:87: Потом 2 недели сушил полы. А вот зимой проявились ошибки. Разъемы на лямбдах почистил, лямбды поменял осталось наверное еще провода в косе отдельно изолировать. 

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


kovax

Newbie

kovax

  • Автор
    • Жалоба
    • Поделиться

@Pavel_v Я прямо у мозгов провода откусил.

  • Цитата

Истина где-то рядом… есть в наличии Star Diagnosis.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Pavel_v

Apprentice

Pavel_v

    • Жалоба
    • Поделиться

Понял. Мне прийдется изолировать провода. Лямбды еще в работе а старуху я немного пожег на чужой вите.:(

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже.

Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Главная » Диагностика » Ошибка P0141 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 5 мин Просмотров 66.6к. Опубликовано 15.01.2020
Обновлено 25.09.2021

P0141 — неисправность цепи управления нагревательного элемента датчика кислорода 2, банк 1

Код ошибки Место повреждения Вероятные причины
P0141 неисправность цепи управления нагревательного элемента ДК 2 Проводка, ДК, блок управления

Что означает ошибка P0141?

Современные автомобили используют два датчика кислорода (ДК), расположенные до и после каталитического нейтрализатора. Датчик выше по потоку выхлопных газов (ДК 1) расположен перед катализатором. Он используется для определения концентрации кислорода в выхлопных газах. Эта информация используется блоком управления (ЭБУ) для управления топливно-воздушной смесью (ТВС) двигателя.

Датчик сравнивает количество кислорода в выхлопе с окружающим воздухом (в датчике имеется отверстие для воздуха из атмосферы). Он генерирует соответствующее напряжение, которое передается на контроллер. Затем блок управления контролирует импульс управления форсунки на основе этого значения.

Датчик кислорода ниже по потоку (ДК 2) расположен за нейтрализатором и используется для проверки эффективности катализатора. Это достигается путем проверки содержания кислорода в выхлопе после его выхода из катализатора. По этой причине ДК 2 известны как каталитические датчики кислорода.

схема расположения датчиков кислорода

Современные автомобили используют подогреваемые датчики кислорода (HO2S). Эти датчики содержат нагревательный элемент, который быстрее доводит датчик до рабочей температуры. Это позволяет ЭБУ быстрее использовать входные сигналы для более точного контроля топлива и снижения выбросов.

На цепь нагревателя подается питание через реле, которое замыкается при запуске двигателя. ЭБУ контролирует цепь нагревателя и включит контрольную лампу Check Engine, если обнаружит проблему.

Код P0141 соответствует нагревателю датчика 2. Это указывает на то, что ЭБУ обнаружил проблему с цепью нагревателя нижнего кислородного датчика.

Банк 1 относится к той стороне двигателя, где расположен цилиндр № 1. Банк 2 находится на противоположной стороне двигателя. Если у вас только четыре цилиндра, значит будет только один банк.

Связанный код ошибки для другого блока цилиндров — P0161 — нагреватель датчика кислорода 2, банк 2, неисправность электрической цепи. Это указывает на то, что ЭБУ обнаружил проблему с нагревателем нижнего кислородного датчика блока 2.

Общие причины кода P0141

Подводя итог, общие причины для ошибки P0141 следующие:

  • Проблема с проводом заземления цепи нагревателя датчика O2.
  • Проблема с питающим проводом в цепи нагревателя датчика O2.
  • Нагревательный элемент ДК имеет высокое сопротивление.
  • Обрыв в нагревательном элементе ДК.

Симптомы ошибки P0141

Единственное, что вы заметите, это загорание контрольной лампы на приборной панели. Эта ошибка может не позволить пройти тест на содержание выбросов в выхлопных газах при техосмотре.

Как устранять неисправность P0141?

Этот код может быть вызван только проблемами в цепи нагревателя ДК или самим датчиком.

Как правило, датчики с подогревом имеют четыре провода — два из которых идут в цепь нагревателя, а два — для питания и заземления датчика. В данном случае мы имеем дело только со схемой с нагревателем.

Типичная схема нагревателя ДК и разъёмы:

схема датчика кислорода с нагревателем

Источник: alldata.com

Найдите схему подключения для вашего автомобиля, чтобы убедиться, что вы проверяете правильные провода.

Проверьте проводку цепи нагревателя

Отсоедините разъём датчика O2. Проверьте напряжение и массу нагревателя. Вы можете сделать это с помощью цифрового мультиметра.

Изучив схему подключения для вашего автомобиля, определите, какой контакт на разъеме является питанием, а какой — заземлением. Установите переключатель мультиметра на «Постоянное напряжение».

описание функций мультиметра

Прикоснитесь черным проводом мультиметра к корпусу, а другим — к питающему проводу на разъёме. Вы увидите показания, близкие к напряжению аккумулятора. Если нет — у вас проблема с источником питания ДК. Нужно будет изучить электрическую схему со стороны питания, чтобы определить причину неисправности цепи.

Для проверки цепи провода заземления подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод — к заземлению на разъёме. Вы должны увидеть напряжение около 12 вольт. Если это не так, нужно искать причину неисправности цепи по монтажной схеме со стороны заземления.

Проверка нагревательного элемента

Если с питанием и заземлением всё в порядке, нужно проверить нагревательный элемент датчика на высокое сопротивление или обрыв цепи. Это можно сделать, используя цифровой мультиметр.

Установите прибор в режим измерения сопротивления (Ом). Затем подключите провода мультиметра к обоим контактам цепи нагревателя со стороны разъёма датчика.

проверка датчика кислородаr

Найдите спецификацию по вашим датчикам кислорода, чтобы понять, находится ли значение сопротивления в пределах нормы. В противном случае нагревательный элемент внутри датчика имеет высокое сопротивление, и датчик следует заменить.

Если во время проверки вы измерите бесконечность, значит есть обрыв в нагревательном элементе. В этом случае также датчик должен быть заменен.

Коды, связанные с P0141

  • P0030 — цепь управления нагревателем ДК, банк 1, датчик 1.
  • P0036 — цепь управления нагревателем ДК, банк 1, датчик 2.
  • P0053 — сопротивление нагревателя ДК, банк 1, датчик 1.
  • P0054 — сопротивление нагревателя ДК, банк 1, датчик 2.
  • P0135 — производительность нагревателя ДК, банк 1, датчик 1.
  • P0141 — производительность нагревателя ДК, банк 1, датчик 2.
  • P0050 — цепь управления нагревателем ДК, банк 2, датчик 1.
  • P0056 — цепь управления нагревателем ДК, банк 2, датчик 2.
  • P0059 — сопротивление нагревателя ДК, банк 2, датчик 1.
  • P0060 — сопротивление нагревателя ДК, банк 2, датчик 2.
  • P0155 — производительность нагревателя ДК, банк 2, датчик 1.
  • P0161 — производительность нагревателя ДК, банк 2, датчик 2.

Рекомендуемые инструменты для исправления P0141

Есть несколько важных инструментов, которые помогут вам исправить код неисправности P0141. Эти инструменты включают в себя:

  • Автомобильное зарядное устройство.
  • Мультиметр.
  • OBD-II сканер.
  • Очиститель электрических контактов.

  • #1

Подскажите какие лябды менять (ориг.номера и возможные замены)

  • #3

Спс за ссылку. Коды то я расшифровал. Мне бы знать оригинальные номера запчастей (лямбд) и возможные замены из неоригинала.

  • #4

Номера я конечно сейчас посмотрю-но сдается мне дело может быть не в них.

  • #5

Номера я конечно сейчас посмотрю-но сдается мне дело может быть не в них.

Скрин

  • 2.jpg

    2.jpg

    103,6 КБ

    · Просмотры: 288

  • #6

до кат.- ориг. А0015405017, BOSCH-0258006167,
после кат.- ориг. А0015403817, BOSCH-0258986615

мотор же 6 литров?

  • #7

до кат.- ориг. А0015405017, BOSCH-0258006167,
после кат.- ориг. А0015403817, BOSCH-0258986615

мотор же 6 литров?

Да 600-й дорестайл

  • #8

до кат.- ориг. А0015405017, BOSCH-0258006167,
после кат.- ориг. А0015403817, BOSCH-0258986615

Мне нужны правые лябды? одна до кат., вторая после?

  • #9

Я так понимаю два послекатовых.

  • #10

Актуальных то ошибок нет! Есть только » ожидаемые»- не понял как это?

  • #11

Я так понимаю два послекатовых.

С помощью чего можно отключить их? (чтобы не менять). После отключения расход не будет завышен?

  • #12

Официалы приговорили все лямбды после катализатора. Поставил новые, ошибки стер…но они опять появились! В чем может быть проблема? Есть ли
у 220-х предохранители на цепь нагрева лямбд?

Chris


  • #14

есть предохранители на подогрев лямб -но тогда должны быть ошибки по нагревателю зонда

  • #15

есть предохранители на подогрев лямб -но тогда должны быть ошибки по нагревателю зонда

Вот ошибки как раз по обогреву и есть..Где найти эти предохранители?

  • #17

проблема в чем ,кто делал диагностику ,зачем новые вкручивали ,что с мотором происходит -какие ориг коды ошибок ,вин машины где?

albatros


  • #18

Вот ошибки как раз по обогреву и есть..Где найти эти предохранители?

…скорее всего,в блоке предохранителей…:icon_e_wink:

  • #19

проблема в чем ,кто делал диагностику ,зачем новые вкручивали ,что с мотором происходит -какие ориг коды ошибок ,вин машины где?

WDB2201781A100654

Сделал диагностику у официалов, сказали поменять послекатовые лямбды (все 4-ре), менял лямбды в обычном сервисе и там же сделали диагностику после замены (без дилерского стара, через ноутбук). Мотор тупит конкретно примерно на 2 тыс.об….Расход завышен 23,6 (причем половину пути езжу по трассе).
Коды ошибок с обычной диагностики: P0141, P0161, P0136, P0156.

На одной из снятых лямбд было замыкание проводов нагрева. Почему я и решил, что возможно дело в предохранителе.

  • #20

…скорее всего,в блоке предохранителей…:icon_e_wink:

Так у меня несколько блоков предохр…знать бы хоть нумерацию тех что на лямбды

Ошибка Р0141 на Мерседес Бенс возникает при наличии проблем с цепью нагревателя кислородного датчика. В данном случае речь идёт о втором лямбда-зонде, установленном за каталитическим нейтрализатором. При появлении ошибки 0141 наблюдаются «плавающие» обороты во время холодного пуска мотора и увеличение расхода горючего при движении на высокой скорости. Также код сопровождается активацией иконки CHECK ENGINE.

Ошибка P0141 на Mercedes-Benz возникает по трём причинам:

  • пропал контакт в колодке питания кислородного датчика;
  • используется лямбда-зонд другого типа;
  • перегорела спираль подогрева лямбда-зонда.

При возникновении ошибки 141 следует сразу провести диагностику. Для этого можно обратиться в центр выхлопных систем RamFlow. Наши мастера расскажут, что означает ошибка и как её устранить. Они обладают огромным опытом и располагают профессиональным программным обеспечением. Не стоит пытаться убрать ошибку самостоятельно. Неквалифицированное вмешательство только усугубит ситуацию. Приезжайте в наш автосервис в любое удобное для вас время. Мы работаем с 9:00 до 22:00 без выходных и перерывов.

ПРИЕЗЖАЙТЕ НА БЕСПЛАТНУЮ ДИАГНОСТИКУ

Это 100% бесплатно, займет от 10 до 30 минут.
Наши специалисты проверят
выхлопную систему Вашей машины. Озвучат все проблемы если они есть.
Вы примете решение, устранить их, или оставить все как есть…

Не хотите заполнять форму? Тогда звоните прямо сейчас:
+7 495 142-09-67

В наличии детали для машин любого класса: от Renault и Skoda до Lamborghini и Maybach.
Наши мастера выполнят работы оперативно и качественно, поскольку мы действительно любим
и знаем своё дело. Ждём ваших звонков по телефону +7 495 142-09-67 с 10:00 до 22:00.

Свяжитесь с нами

Располагаем
всем необходимым

Сервис оснащён оборудованием для ремонта – аргоновой сваркой, трубогибом и пр. Наличие собственного
склада запчастей позволяет клиентам избежать длительного ожидания заказа. Мы официальный дилер
известных
изготовителей автозапчастей – RudEx, Buzzer, Fox, Magnaflow и т.д.

задачи
любой сложности

Команда «Ramflow» занимается производством, восстановлением
и тюнингом любых выхлопов. К нам обращаются владельцы легковых автомобилей, мотоциклов, вездеходов,
грузовиков, автобусов, скутеров, бензиновых или дизельных двигателей.

гарантийные
обязательства

Они распространяются на произведённые работы и установленные запчасти. Гарантия может быть годовой
или пожизненной. Это зависит от характера работ, бренда автозапчасти и других нюансов.

Предлагаем
разумные цены

Партнёрские отношения с поставщиками запчастей, большие объёмы заказов и постоянный поток клиентов
позволяют нам снизить стоимость. Цена будет полностью оправдана – никаких накруток и скрытых доплат.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P140c ошибка isuzu
  • P1405 ошибка opel vectra b
  • P1409 форд маверик ошибка
  • P1405 ошибка opel corsa
  • P1409 ошибка ниссан кабстар