Диагностика и ремонт клапана SCV
«…когда разберешься с проблемой — она кажется совсем пустяшной, но когда не понимаешь до конца — потеешь)))),- Виктор Вячеславович Костюк, Диагност, город Чита, на нашем Форуме как «vitoks«)
Вообщем, дело обстояло так: Виста Ардео с двигателем 3S-FSE пришла с бензином в масле, плохим запуском, одним словом — со всем «букетом» свойственным для этих моторов…
Что сделали для начала: провели чистку впускного коллектора, даже по технологии «Мека» попытались добраться до клапанов и почистили их (насколько смогли), заменили сальник на насосе, соответственно ремень — свечи — масло, и машина поехала.
Радость хозяина трудно описать, практически все владельцы таких моторв, первые дня — три после ремонта «прислушиваются — принюхиваются — приглядываются» к ним, пока не поймут что это надолго.
Но вот через месяц загорелась лампа «ЧЕК» и машина снова приехала на диагностику.
Сканер (CarmanScan2) выдал ошибку по SCV, по — моему P1416, тот самый 58 код, который так часто ставит нас в тупик. Я так думаю, что то, что мне удалось обнаружить — ещё не всё что может «выкинуть» данный узел, так как у 58 кода есть три OBD обозначения — P1415, P1416, P1653.
Так вот, зная, что коллектор у меня ещё чистый, я решил добраться до узла SCV и заменить его полностью(был в запасе).
Так и сделал.
Машина ушла.Через два дня вернулась опять с такой же неисправностью, вот где поневоле задумаешься!
Как мы привыкли доверять японским («тойотовским») узлам, датчикам и т.д…
Но как бы то ни было, решил еще раз все разобрать, проверить ход заслонок и детально рассмотреть узел SCV, что и сделал:
фото 1 — корпус SCV фото 2 — статор SCV
Заслонки действительно оказались ещё чистыми (бывало намного хуже), а вот когда разобрал полностью узел SCV, то обнаружил, что одна из щёток (графитовых) выпала, то есть, отлетела от шлейфа (то ли он отгорает от перегрузки, когда заслонки сильно «засажены», то ли просто перетёрся (мне по душе первое), так как у японцев редко что перетирается.))))
фото 3 — для сравнения справа показана «спичка обыкновенная», а слева — та самая отвалившаяся щетка
Сразу решил проверить второй узел SCV, который снял с машины до этого — та же картина.
Честно сказать, найти подходящие по размеру щётки оказалось не так легко, но нашёл, нашёл мастерскую по ремонту электро-оборудования (дрели, шлиф — машинки и прочее), хорошо что такие появились сейчас))), так вот, взял у них самые маленькие щётки (раза в два больше наших) и просто подогнал под японский размер.
фото 4 — узел SCV в сбор фото 5 — «щеткодержатель»
фото 6 — якорь мотора SCV
фото 7 — слева: самая маленькая щетка, какую можно было найти в магазинах
справа — оригинальная щетка, под размер которой и была «подогнана» приобретенная в магазине
Самое интересное , что щётка даже с оторванным шлейфом имеет слабый контакт с щёткодержателем, что и вводит нас в заблуждение, то есть, ошибка удаляется и появляется вновь через некоторое время, хаотично, без какой — либо системы.
При сборке узла SCV надо обращать внимание как стоял статор (с магнитами), так как проворот на 13 (крепежные отверстия совпадают))) оставляет ошибку 58, но лампу ( CHECK) не зажигает, кроме того, пропадает четвёртая передача и двигатель не работает в режиме обеднённой смеси, во как.)))
Автор статьи:
Костюк Виктор Вячеславович ( на нашем Форуме ник — vitoks )
Диагност
г. Чита
Фото Автора
Подробную информацию по обслуживанию и ремонту автомобилей Toyota Vista
вы найдете в книге «Легион-Автодата»:
|
Toyota Vista/Vista Ardeo 1998-2003 1ZZ-FE (1,8) · 1AZ-FSE (2,0 D-4) · 3S-FE (2,0) · 3S-FSE (2,0 D-4) |
Автор | Сообщение | ||||
---|---|---|---|---|---|
Заголовок сообщения: Re: АКПП не переключается с 3-й на 4-ю скорость (v50 прогретая)
|
|||||
О машине: Noah |
Дабы не затрагивать религиозные чувства верующих, а также НЕ-верующих |
||||
Вернуться к началу |
|
||||
ministr113 |
Заголовок сообщения: Re: АКПП не переключается с 3-й на 4-ю скорость (v50 прогретая)
|
О машине: sv50, d4 3s fse 1999 |
Спасибо. А если клапан просто заглушить??? |
Вернуться к началу |
|
Zlaman |
Заголовок сообщения: Re: АКПП не переключается с 3-й на 4-ю скорость (v50 прогретая)
|
О машине: Noah |
Многие глушат. Я не сторонник этой процедуры. |
Вернуться к началу |
|
raewna |
Заголовок сообщения: Re: АКПП не переключается с 3-й на 4-ю скорость (v50 прогретая)
|
О машине: SV50, 3S-FSE, U240E, 98г Active Sport |
Не в обиду нашим Кулибиным, япы ведь не просто так двигло изобретали, и перед конструкторами были и + и _. И всё таки не глушили его. |
Вернуться к началу |
|
uraStav |
Заголовок сообщения: Re: АКПП не переключается с 3-й на 4-ю скорость (v50 прогретая)
|
Машина: Toyota Vista О машине: седан SV50, 3S-FSE, U240E, 98г. |
Zlaman писал(а): ЕГР не работает — не будет экономичного режима, следственно не будет 4. немного не так…экономичного режима (работа движка на сверхобеднёнке) если нет, то не обязательно при этом отключается 4-я. |
Вернуться к началу |
|
Zlaman |
Заголовок сообщения: Re: АКПП не переключается с 3-й на 4-ю скорость (v50 прогретая)
|
О машине: Noah |
Согласен! Не всегда, но зависимость есть. Чтобы знать при каких условиях точно отключается 4 нужно программу (прошивку) изучить…..но это пока нереально, откопать инфу никак. |
Вернуться к началу |
|
uraStav |
Заголовок сообщения: Re: АКПП не переключается с 3-й на 4-ю скорость (v50 прогретая)
|
Машина: Toyota Vista О машине: седан SV50, 3S-FSE, U240E, 98г. |
ministr113 писал(а): Спасибо. А если клапан просто заглушить??? в данной ситуации ебе это никак не поможет. мозгами отслеживается работа этого клапана и если он «не открываетсязакрывается» по каким то причинам (например сгорели обмотки), то только ремонтзамена поможет. только на исправном клапане можно затыкать обратку. кста, на 1AZ-FSE этот номер не проходит. |
Вернуться к началу |
|
AndreiE |
Заголовок сообщения: Re: АКПП не переключается с 3-й на 4-ю скорость (v50 прогретая)
|
О машине: SV-50, 3S-FSE |
Был на диагностике по акпп выдало ошибку р1416 неисправность цепи контроля scv что это значит |
Вернуться к началу |
|
uraStav |
Заголовок сообщения: Re: АКПП не переключается с 3-й на 4-ю скорость (v50 прогретая)
|
Машина: Toyota Vista О машине: седан SV50, 3S-FSE, U240E, 98г. |
AndreiE писал(а): Был на диагностике по акпп выдало ошибку р1416 неисправность цепи контроля scv что это значит Вам в другой раздел, по двигателям 3S-FSE. и посмотрите расшифровку ЗДЕСЬ: |
Вернуться к началу |
|
Zlaman |
Заголовок сообщения: Re: АКПП не переключается с 3-й на 4-ю скорость (v50 прогретая)
|
О машине: Noah |
А что с коробкой-то? P1416 SCV CONTROL CIRCUIT ошибка исполнительного механизма привода заслонок. Возможно отвалились щетки, или грязный впускной коллектор, подкусывают заслонки. |
Вернуться к началу |
|
AndreiE |
Заголовок сообщения: Re: АКПП не переключается с 3-й на 4-ю скорость (v50 прогретая)
|
О машине: SV-50, 3S-FSE |
какие заслонки и какие щетки |
Вернуться к началу |
|
Zlaman |
Заголовок сообщения: Re: АКПП не переключается с 3-й на 4-ю скорость (v50 прогретая)
|
О машине: Noah |
Сходите в раздел по двигателю 3S FSE там все найдете |
Вернуться к началу |
|
| удалил: pavanik_27 | 04 дек 2012, 14:03. Причина: оффтоп |
Gievskiy-DS |
Заголовок сообщения: Re: АКПП не переключается с 3-й на 4-ю скорость (v50 прогретая)
|
|
народ, непонятная ситуация, уже давно заметил, а сегодня специально на прямой проверял, судя по количеству переключений АКПП, у меня 5 скоростей, есть такие коробки нет ?? 50-я виста |
Вернуться к началу |
|
makarai |
Заголовок сообщения: Re: АКПП не переключается с 3-й на 4-ю скорость (v50 прогретая)
|
|
должно у всех так быть, только это не 5-ая, а блокировка гидротрансформатора, т.е двиг на прямую с колесами соединяется, соответственно обороты падают примерно на 300об/мин…. |
Вернуться к началу |
|
-
Откуда: Москва (Чукотка Билибино)
-
Машина: TLC 100 TD 4,2 лифт подвески +2″
Drug Boga 1
-
Откуда: булатниково . Подмосковье
-
Машина: Land Cruiser 80
big83
-
Откуда: Москва (Чукотка Билибино)
-
Машина: TLC 100 TD 4,2 лифт подвески +2″
l848
-
Откуда: Казань
-
Машина: TLC105 1HD-FTE 5AT
Arapov I
-
Откуда: От Самары 100км
-
Машина: TLC-100vx 1HDfTE акпп 5ст-Конь вороной.Два бака.Камри 55
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже.
Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:
В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.
Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.
Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.
Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.
Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.
Возможно будет интересно:
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.
Расшифровка ошибки P1416 у Toyota: Неисправность цепи воздуха в порте / (AIR) System Bank 2/58
Опрос: Где ремонтируется Ваш автомобиль? (Кол-во голосов: 1966)
У себя в гараже
У официалов
В гараже у Васи
Чтобы проголосовать, кликните на нужный вариант ответа.Результаты
From english:
Decoding the error P1416 from Toyota: Port Air Circuit Malfunction/ (AIR) System Bank 2 / 58
Еще ошибки категории
Ошибки автомобилей разных произвродителей
Опрос: Смогли ли диагностировать неисправность? (Кол-во голосов: 315)
Да, лично
Да, с помощью знакомого
Да, у официального дилера
Нет
Чтобы проголосовать, кликните на нужный вариант ответа.Результаты
Расскажите друзьям:
Поставьте рейтинг, для нас это очень важно:
Голосов: 0 чел. Рейтинг: 0 из 5.
Стандартные коды ошибок OBD2:
Опрос: Помог ли Вам наш сайт? (Кол-во голосов: 412)
Чтобы проголосовать, кликните на нужный вариант ответа.Результаты
Последние комментарии:
Спасибо большое за самый полыный список ошибок!…
Автор:
Laura McKinney
Дата создания:
10 Апрель 2021
Дата обновления:
1 Июнь 2023
Содержание
- Возможные причины
- Возможные симптомы
- P1416 Описание
- P1416 Информация для конкретных марок