P1421 ошибка lexus

Осенью вылезли у меня две ошибки P0441 (неправильная пропускная способность системы улавливания паров бензина EVAP) и P1421 (большая утечка в абсорбере EVAP). При этом я заметил, при полном баке ошибки не появляются, но когда открываешь крышку бензобака, то из него шипит воздух, хотя раньше такого не было.

Народ с такими ошибками обычно с перепугу кидается менять крышку бензобака, но я просто проверил резинку на крышке (она оказалась целая) и понял, что где-то повреждена вакуумная трубка системы EVAP и принялся вспоминать, что мне недавно делали по машине.

Из того, что я вспомнил — не так давно меняли фильтры в баке (для этого на гибридах надо снимать бак, т.к. прямо над ним расположена батарея и сверху к фильтрам нет доступа) и ставили ГБО. Потому поиск повреждённой трубки свёлся не к какому-то конкретному месту, а пришлось проверять всю вакуумную магистраль.

Неожиданно для меня, вакуумная магистраль оказалась весьма непростая, т.к. состоит из нескольких участков, которые герметично разделены между собой — самим абсорбером, а также помпой для продувки всей магистрали и нескольким клапанами (один под капотом — VSV и ещё два — прямо на баке и возле абсорбера). Расписывать всю систему нет смысла, т.к. чтобы её отремонтировать, нужно будет просто найти толкового диагноста с дымогенератором.

Подключая дымогенератор к каждой из трубок вакуумной магистрали от моторного отсека до бака, была найдена повреждённая пластмассовая трубка между абсорбером и баком.

Судя по всему, когда после замены фильтра повесили бак, а потом вешали защиту бака, то перепутали болты и вкрутили сильно длинный болт, который повредил эту пластмассовую трубку. В общем, всё как обычно :)

Запчасти на фото: 9613251300, 9046721010, 8271126380. Фото в бортжурнале Lexus RX (3G)

Полный размер

Трубка вентиляции бака 77404-48090

Ремонт свёлся к замене этой трубки на маслобензостойкую трубку аналогичного диаметра, пока я запаяю эту или найду целую на разборках.

Описание P1421 ошибки автомобиля Lexus. В нашем справочнике имеется следующая информация:

На русском языке:

Контроль холодного старта 

На английском языке:

Cold Start Control 

Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:

Найти причину   >>> 

Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:

В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.

Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.

Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.

Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.

Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.

Возможно будет интересно:

Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.

29 Апр 2014

Здравчтвуйте
имеются ошибки P1421 и P0441

в мануале нашел следующее:
Purge VSV stuck open P0441, P1421
Gross leak from canister P0441, P1421

посоветуйте куда копать где рыть и где это все расположено

также не холодит задний кондей. Печка работает вентиляция тоже, не идет холодный воздух как будто туда не попадает фреон. С передним кондеем все ок

пс. машина гибрид но я думаю проблема будет идентична
заранее спасибо

MaZaY


29 Апр 2014

Проверь/поменяй крышку бензобака для начала и обрати внимание на катализатор.

Задний кондей:
1. Засрался
2. Нужно больше времени,чтобы пошел холод.
3. Недостаточно хладагента.

30 Апр 2014

1. крышку почистил перевернул резинку не помогло. сказали что проблема может быть в канистре угольной которая снизу
2. и ждал долго, и фреон добавляли передний работает отлично а задний молотит в пустую. может есть какой то клапан который должен пускать фреон в задний кондей ?

MaZaY


30 Апр 2014

1. То, то ты перевернул резинку это как мертвому припарка.
Её менять надо, обычно идет отдельно, мало того,самой крышке кирдык настать может.
Канистру с углем, можно убить пробив корпус молотком,больше никак.
Если не крышка, то надо проверять все патрубки и клапан.

2. Фреон не добовлять надо, а надо выкачать, вакуумизировать и залить сколько положено.
Клапана быть не должно, хтоя этой проблемой с гибридами не занимался, но отличие должно быть только в самом компрессоре. На бензине он от ремня, на гибриде он от электричества.

30 Апр 2014

а крышка от старово хая подойдет?
а где искать етот клапан так как судя по коду ошибки ето может быть он
с кондеем делали все как положено выкачали вакуумизировали залили

MaZaY


2 Май 2014

все перерыл нигде не могу найти как он выглядит етот клапан и где стоит подскажите

MaZaY


2 Май 2014

По моему, около воздушного фильтра, но это на бензине, где он на гибриде, я затрудняюсь ответить.

MaZaY


2 Май 2014

Нет, это явно не он.
Это клапан, для изменения длинны впуска воздуха.

MaZaY


2 Май 2014

Вот, картинка должна помочь.

  • knopka.JPG

    161 KB
    Просмотры: 19

2 Май 2014

Вот, картинка должна помочь.

это для гибрида или простого? какой у него парт номер?

MaZaY


2 Май 2014

Парт смотреть надо,на exist.ru например.

Неисправен дизель?
Воспользуйтесь ОнлайнДиагностикой для профессионалов

P1421 (Lexus) — EVAP Канистра Gross Leak
P1421 (Lexus) — EVAP Canister Gross Leak

24.01.2020 /
14.02.2020

  •  

552 /
164







P1421 LEXUS — EVAP Большая утечка из канистры

P1421 LEXUS Возможные причины

  • Отсутствует или ослаблена крышка топливного бака
  • Используется неправильная крышка топливного бака
  • Крышка топливного бака остается открытой или не закрывается
  • Посторонние предметы попали в крышку топливного бака
  • Утечка в канистре или топливном баке EVAP
  • Неисправный электромагнитный клапан продувки EVAP

Как мне исправить код P1421 LEXUS

Проверьте «Возможные причины», перечисленные выше. Визуально осмотрите соответствующий жгут проводов и разъемы. Проверьте, не повреждены ли компоненты, и проверьте, не сломаны ли, изогнуты ли, вытолкнуты или разъедены контакты разъема.

P1421 LEXUS Возможные симптомы

  • Подсветка двигателя включена (или предупреждающая лампа обслуживания двигателя)
  • Возможен заметный запах топлива, вызванный выделением паров топлива
  • P1421 Lexus Описание

    Этот диагноз обнаруживает утечки в линии продувки системы испарения (EVAP) с использованием вакуума во впускном коллекторе двигателя. Если давление не увеличивается, модуль управления двигателем (ECM) проверит наличие утечек в линии между топливным баком и электромагнитным клапаном регулировки объема продувки адсорбера системы EVAP при следующих условиях проверки вакуума.
    Перепускной клапан клапана отсечки вакуума открывается, чтобы очистить линию между топливным баком и электромагнитным клапаном регулировки объема продувки адсорбера EVAP. Затем клапан управления вентиляционным отверстием EVAP будет закрыт, чтобы закрыть линию продувки EVAP. Электромагнитный клапан регулировки объема продувки адсорбера EVAP открывается для сброса давления в продувочной линии EVAP с помощью вакуума во впускном коллекторе. После осуществления сброса давления электромагнитный клапан регулировки объема продувки адсорбера EVAP будет закрыт.

    Рекомендуем просмотреть информацию об ошибке P1421 для других марок авто:

    Расшифровка ошибки P1421 у Toyota: Обнаружена утечка в системе контроля за выбросами паров (очень малая утечка)

    Марка:

    Toyota

    Код:

    P1421

    Определение:

    Обнаружена утечка в системе контроля за выбросами паров (очень малая утечка)

    Описание:

    Монитор выключения зажигания EVAP запускается при соблюдении всех следующих условий: Атмосферное давление: от 70 до 110 кПа (от 525 до 825 мм рт. ст.) Напряжение аккумулятора: 10,5 В или более Скорость автомобиля: ниже 2,5 миль в час (4 км / ч) Двигатель переключатель: ВЫКЛ Время после выключения ключа: 5, 7 или 9,5 часов Неисправность датчика давления EVAP (P0451, P0452 и P0453): не обнаружено Продувка VSV: не управляется диагностическим прибором Вентиляционный клапан: не управляется диагностическим прибором Насос обнаружения утечек: не работает с помощью диагностического прибора. Перед выключением клавиши выполняются оба следующих условия: Условия 1 и 2 1. Продолжительность движения автомобиля: 5 минут или более 2. Операция продувки системы EVAP: Выполненная ECT: от 4,4 до 35 ° C ): P0456 IAT: от 4,4 до 35 ° C (от 40 до 95 ° F): P0456

    Причина:

    • Крышка топливного бака (ослаблена)
    • Утечка из линии EVAP (канистра — топливный бак)
    • Утечка из линии EVAP (продувка VSV — канистра)< / li>
    • Модуль насоса канистры
    • Утечка из топливного бака
    • Утечка из канистры

    Опрос: Где ремонтируется Ваш автомобиль? (Кол-во голосов: 1984)

    У себя в гараже

    У официалов

    В гараже у Васи

    Чтобы проголосовать, кликните на нужный вариант ответа.Результаты

    From english:

    Decoding the error P1421 from Toyota: Evaporative Emission Control System Leak Detected (Very Small Leak)

    Make:

    Toyota

    Code:

    P1421

    Definition:

    Evaporative Emission Control System Leak Detected (Very Small Leak)

    Description:

    EVAP key-off monitor runs when all of following conditions are met: Atmospheric pressure: 70 to 110 kPa (525 to 825 mmHg) Battery voltage: 10.5 V or more Vehicle speed: Below 2.5 mph (4 km/h) Engine switch: OFF Time after key off: 5, 7 or 9.5 hours EVAP pressure sensor malfunction (P0451, P0452 and P0453): Not detected Purge VSV: Not operated by scan tool Vent valve: Not operated by scan tool Leak detection pump: Not operated by scan tool Both of following conditions are met before key OFF: Conditions 1 and 2 1. Duration that vehicle is being driven: 5 minutes or more 2. EVAP purge operation: Performed ECT: 4.4 to 35°C (40 to 95°F): P0456 IAT:4.4 to 35°C (40 to 95°F): P0456

    Cause:

    • Fuel tank cap (loose)
    • Leakage from EVAP line (Canister — Fuel tank)
    • Leakage from EVAP line (Purge VSV — Canister)
    • Canister pump module
    • Leakage from fuel tank
    • Leakage from canister

    Еще ошибки категории

    Ошибки автомобилей разных произвродителей

    Опрос: Смогли ли диагностировать неисправность? (Кол-во голосов: 318)

    Да, лично

    Да, с помощью знакомого

    Да, у официального дилера

    Нет

    Чтобы проголосовать, кликните на нужный вариант ответа.Результаты

    Расскажите друзьям:

    Поставьте рейтинг, для нас это очень важно:

    Голосов: 0 чел. Рейтинг: 0 из 5.

    Стандартные коды ошибок OBD2:

    Опрос: Помог ли Вам наш сайт? (Кол-во голосов: 418)

    Чтобы проголосовать, кликните на нужный вариант ответа.Результаты

    Последние комментарии:

    Спасибо большое за самый полыный список ошибок!…

    Почитал авто шнурком.

    C2124 — Нет сигнала от датчика давления шин номер 4.
    B1421 и B1424 — датчики солнечной активности, это не валидная ошибка.
    B1583 — это потому что у меня навигация только по америке.
    B1585 — что-то с USB

    Итого интересна одна ошибка — не ловит сигнал от одного датчика давления шин.

    Когда перезувался на зиму, записал все номера датчиков — они выбиты на них:
    Перед лево — 6е30514
    Перед право — 7аее514
    Зад лево — 9cb0503
    Зад право — Fa43514

    Подключаю авто к Techstream через китай-шнурок MINI VCI, нахожу блок Tire Pressure Monitor.

    Смотрю раскладку по датчикам.

    Ошибка у меня ругается на 4 датчик с номером 7аее514
    По моим записям с переобувки — это перед право.

    Хулиган найден.
    Заменю его, как буду надевать летние тапки,
    Затем надо будет так же через Techstream зашить новый номер.

    **************

    Также, чисто из спортивного интереса посмотрел, что там есть в левом меню Customize
    Доступны несколько блоков.

    Конкретно меня интересовало где отключитьвкючить функцию подъезда уезда руля при запуске авто.
    Секция «Tilt and Telesco» — в настройках параметр ON/OFF

    В еще одной секции «Units Conversion» можно выставить как считается расход — миль на галлон, литров на сто километров.

    *********

    Встречаем зиму ярко — ночью был мороз, на утро пол дерева во дворе осыпалось.

    Найдена следующая информация по ошибке B1421 для автомобиля LEXUS GS (2006-2011), S19:

    На русском языке:

    Короткое замыкание на массу цепи электродвигателя стеклоподъемника пассажира

    На английском языке:

    Passenger Power Window Motor Circuit Short To Ground

    Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки B1421 на автомобиле LEXUS с другими пользователями.

    Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:

    Найти причину   >>> 

    Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

    Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

    Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Lexus GS (S19):

    Возможные симптомы — Подсветка двигателя включена (или предупреждающая лампа обслуживания двигателя).

    Короткое замыкание на массу цепи электродвигателя стеклоподъемника пассажира — это общее описание кода B1421, но у производителя может быть другое описание. В настоящее время у нас нет дополнительной информации о коде B1421 OBDII. 

    На нашем ресурсе имеется возможность задавать вопросы и делиться собственным опытом по устренению неисправностей связанных с ошибкой B1421. Задав вопрос в течении нескольких дней Вы сможете найти ответ на него.

    Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы двигателя или других электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, и то что разных марках и моделях автомобилей одна и таже ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов электронной системы мы создали этот алгоритм помощи и обмена полезной информацией.

    Мы надеемся, с Вашей помощью, сформировать причино-следственную связь возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Как показал опыт если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина ошибки одна и таже.

    Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

    Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

    Ошибки работы двигателя OBD2 и других систем автомобиля (ELM327) не всегда на прямую указывают на неработающий элемент. Сама по себе ошибка является косвенными данными о неисправности в системе, в некотором смысле подсказкой, и только в редких случаях прямым указанием на неисправный элемент, датчик или деталь. Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля. Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о шарушении работы системы.

    Вот пару общих примеров. Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, так как он анализирует (выдает некие параметры или значения), а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

    Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

    Еще один момент который хотелось бы отметить — это специфика той или иной марки и модели. Поэтому узнав ошибку работы двигателя или дрогой системы Вашего автомобиля не спешите делать поспешных решений, а подойдите к вопросу комплексно.

    Наш форум создан для всех пользователей, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков. По капле от каждого и всем будет полезно.

    B1421 ошибка Lexus

    Со слов клиента, машина куплена месяц назад, и довольно быстро объявилась течь в системе охлаждения инвертора, о чем великодушно известил индикатор с мотором. В автосервисе проблему решили, но через несколько дней загорелись лампы неисправности тормозов и восклицательный знак. Чек энжин при этом не горел. Владелец (что вполне логично) первым делом вернулся в сервис, где ему внятно ничего не сказали. И вот автомобиль передо мной. Я предположил что текущая проблема ни как не связана с охлаждением и явно был удар в переднюю часть. Считываем коды по всем системам и видим такую картину:

    1. C1310 — Active Booster Solenoid/HV System Malfunction

    2. U0293 — Lost Communication With Hybrid Vehicle System

    3. P0A84 — Hybrid Battery Pack Cooling Fan 1 Control Circuit Low

    4. P3000 — Battery Control System Malfunction

    5. B1421 — Solar Sensor Circuit

    6. B1423 — Pressure Switch Circuit

    При работе машины имеем следующее: едет нормально, вентилятор ВВБ вроде включается, но шумно работает, панель изнутри в сильных разводах и отложениях что сказывается на читаемости информации, управление печкой на мониторе работает, но при этом ни поток воздуха, ни его температура, ни забор салон/улица физически не переключаются, а вот скорость вентилятора регулируется нормально. Так же, когда заводится мотор, идет сильная вибрация по кузову. Начинаем разбираться с ошибками:

    1. Самая мутная ошибка, вариантов возникновения миллион, поэтому решил отложить на потом.

    2. Ошибка явно была в истории, скорее всего после установки сигналки, поэтому удалилась без проблем.

    3 и 4. Ошибки по разным системам, но говорят об одном — неисправность вентилятора ВВБ (стоит за обшивкой в заднем правом крыле и периодически охлаждает батарею).

    5. Проблема в датчике солнца. Он нужен только для авто-режима печки. Ломается крайне редко. Странно.

    6. Нет давления фреона в системе. Ну коли машина битая, то ничего в этом удивительного, я даже был уверен что там трубки или не прикручены или часть отсутствует, но ошибся.

    Что касается климата, то у меня возникла мысль о какой-то одной проблеме, из-за которой не двигаются заслонки, то есть не работают серво-приводы и возникла ошибка по датчику солнца. Ну не могут же все три привода сломаться ?

    Ладно, делать нечего, снимаю верхнюю часть торпеды. Сразу видно что ее уже снимали, причем снимали всю, а вот собрали просто безобразно, куча крепежа отсутствует, жгуты идут не по своим местам и так далее. Так же наблюдаю следы окислов и коррозии. Ну что же, уже есть предположения. Вскрываю блок трансмиссии, что висит под печкой со стороны пассажира

    Toyota Prius 20 - блок трансмиссии во всей красе

    Красиво, не правда ли ? Кстати сказать, на самой плате окисел не фатальный. Промониторил наличие и цены этих блоков, да, они есть и стоят 500-1500 рублей, но именно номер в номер был только один. Остальные отличались на одну цифру. Хотя я думаю что подошли бы, но так получилось что дело было в субботу вечером, поэтому с покупкой вырисовывалась борода. Решил просто отмыть этот блок и посмотреть что будет. И о чудо, ошибка номер один пропала ! Вычеркиваем и предупреждаем клиента, что желательна замена блока. Ну раз этот блок побывал в воде, значит скорее всего и остальные в таком же состоянии. Начинаю вскрывать все что вижу: блок мотора, блок гибрида, блок mpx, блок power managment

    Удивительно, но все как новое. Либо когда машина стояла у китайцев в малярке, либо на улице без лобового стекла (а по другому вода попасть и не могла, машина не топленая, в этом плане владельцу повезло) эти блоки убрали подальше, либо тупо заменили. Ну уже легче, особенно финансово. Ладно, добираемся до блока климат-контроля. Стоит он по середине, над блоком SRS за воздуховодом для ног задних пассажиров, вот примерно там

    Toyota Prius 20 - там стоял блок климата

    Подушки кстати целые, но руль не родной, видимо поменяли в сборе. Так вот, смотрим блок печки

    Toyota Prius 20 - блок климата со следами окисла

    Окисел хоть и не сильный, но есть. Звоню друзьям на разборку не подалеку, у них как раз есть такой приус в разбор. Нужный блок присутствует. Отлично, но что бы два раза не ездить, решил посмотреть на вентилятор ВВБ, что бы заодно снять то, что сломалось. Находится он, как я уже говорил, за обшивкой в заднем правом крыле. Блок управления, вернее блок регулировки скорости, находится в воздуховоде рядом и приклепан к нему. Разбирается все довольно просто и быстро, но опять таки, собрано там все похабно, нет кучи болтов. Неужели ему еще и в корму прилетело ? Вот бедолага…

    Toyota Prius 20 - вентилятор ВВБ

    Кручу крыльчатку рукой и явно чувствую подклинивание. Подаю на него 12 вольт — не крутится, помогаю рукой — маслает, но очень шумно. Ну ясно дело, вода сделала свою работу. Только замена (я его кстати потом разобрал, будет отдельный рассказ). Еду на разборку, вот он донор

    Снимаю блок печки и вентилятор, заодно собираю с пола разный крепеж, что бы вкрутить в пациента

    Toyota Prius 20 - исправный вентилятор

    Приехал, установил вентилятор, с помощью сканера запустил его на разных оборотах, работает отлично и ошибка естественно пропала. Затем установил блок печки и… ничего. Не в нем проблема. Можно было его вернуть, но с учетом копеечной цены смысла в этом не было. Ладно, начинаю изучать схему и проверять сигналы на серво-привода и датчик солнца. И что удивительно, сигналы то все идут как надо, масса везде присутствует (это была основная версия), а они падлы не работают. Так как доступ до них не самый простой, решение снять один и посмотреть ему в кишки, я откладывал до последнего. Но выбора нет, надо делать. Легче всего снять моторчик на заслонку салон/улица. Для этого я снял все трубки и пластмаски по середине за монитором

    Toyota Prius 20 - снимаем серво-привода

    Длинной отверткой открутил два винта и он у меня на столе

    Toyota Prius 20 - моторчик напрочь закис

    Моторчик заржавел напрочь. И как я раньше до этого не додумался ??? Теперь придется снимать и остальные два, а это ой как не просто (сначала я так подумал). Но как бы не плохо для начала заполучить исправные, на замену. Возвращаюсь к донору и довольно быстро их снимаю. Теперь то же самое на моем бедолаге. Процедура такая: сначала нужно снять блоки efi и гибрида, которые слева от корпуса печки

    Toyota Prius 20 - снимаем серво-привода

    Потом открутить болт М6 который держит панель снизу слева

    Toyota Prius 20 - снимаем серво-привода

    Потом открутить гайку снизу, она держит часть печки, которую нам нужно будет сдвинуть влево, открутить два самореза, которые скрепляют нашу часть с остальной (ну там все видно на самом деле) и приложив усилие, сместить ее максимально влево, что бы был доступ до приводов

    Toyota Prius 20 - снимаем серво-привода

    Ну другое дело, короткой отверткой, да с комфортом и не царапая руки, снимаем оставшиеся два моторчика. Советую запомнить или сфоткать как они изначально стояли, я потом немного с этим помучился. Ставим исправные, собираем, проверяем, готово. Тут еще по ходу дела прикрутил трубу двумя М8 болтами, их чуть-чуть забыли туда вкрутить

    Toyota Prius 20 - не прикрученная труба

    В процессе проверки выяснился еще один неприятный момент. Вентилятор печки (что совершенно не удивительно) оказывается тоже подклинивает. По началу вроде работал и я о нем не подумал, а потом пришлось стучать по корпусу печки что бы он начинал крутиться. Но с ним засада конкретная, он идет вместе с этой частью печки, а что бы ее вынуть целиком, нужно похоже и трубу снимать и еще кучу всего. Хозяин машины сказал что пока трогать не будем. А я если честно и не расстроился.

    Приступаем к датчику солнца. На схеме он нарисован как фотодиод. Реагирует ли он просто на свет или только на ультрафиолет я не знаю. С одной стороны к нему приложено напряжение 5 вольт и судя по всему при изменении условия, он меняет сопротивление. По крайней мере, с помощью сканера и отображения текущих параметров, я подобрал резистор что бы значение было примерно в середине диапазона (диапазон, а так же остальные данные, я брал из официального мануала). Можно было конечно его поменять, но на той разборке я его не нашел, а ездить ради него по всему городу желания не было. Клиенту было все равно, значит и я не буду вперед батьки лезть. В любом случае, ошибка по этому датчику пропала, осталась только по давлению фреона. На удачу попробовал отвакумировать систему и надо же, она оказалась герметична ! Заправили фреоном, включили кондишен — холодит !

    Ну и на десерт, решил сделать хозяину авто маленькую приятность, почистить приборку. Для начала отделил ее от верхней части торпеды, потом аккуратно разобрал на столе. Процедура эта не сложная

    Вот так все грустно. Но ничего, есть у меня два помошника

    Toyota Prius 20 - мои верные помошники

    Спустя 15 минут все блестело и сияло

    Toyota Prius 20 - приборка после общения со спиртом

    И видно стало просто великолепно

    Toyota Prius 20 - приборка после общения со спиртом

    Из проблем, осталась только вибрация при работе двс. Я поддомкратил авто, осмотрел, но увы, ничего криминального не увидел. Нужен подъемник. Итак, подведем итог проделанной работе: 1. Провел ревизию всех блоков. 2. Заменил блок климата. 3. Заменил три серво-привода печки. 4. Устранил ошибку по датчику солнца. 5. Почистил блок трансмиссии. 6. Заменил вентилятор батареи. 7. Почистил приборку. 8. Заправил кондиционер. 9. Восстановил крепеж элементов панели. Закрепил жгуты. 10. Стер коды неисправности по всем системам, проверил текущие параметры мотора и гибридной установки, все в норме. В итоге, получилась смехотворная сумма в 8500 рублей с учетом запчастей. Потому что я забочусь о бюджете своих клиентов Вот такой он — приболевший Prius 20.

    На чтение 4 мин Просмотров 4.8к.

    Рассмотрим подробнее

    1. Техническое описание и расшифровка ошибки B1421
    2. Симптомы неисправности
    3. Причины возникновения ошибки
    4. Как устранить или сбросить код неисправности B1421
    5. Диагностика и решение проблем
    6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
    7. Видео

    Код ошибки B1421 звучит как «неисправность цепи датчика солнечного света (со стороны пассажира)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Solar Sensor Circuit (Passenger Side)».

    Техническое описание и расшифровка ошибки B1421

    Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом. Ошибка B1421 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

    Код ошибки B1421 – неисправность цепи датчика солнечного света (со стороны пассажира)

    Датчик солнечного света солнца устанавливается в верхней части приборной панели. Его функция заключается в обнаружении солнечного света для управления режимом AUTO системы кондиционирования воздуха.

    Выходное напряжение этого датчика изменяется в зависимости от количества попавшего на него солнечного света. Если освещенность увеличивается, выходное напряжение соответственно увеличивается, при уменьшении света, выходное напряжение уменьшается.

    Усилитель кондиционера обнаруживает все эти изменения напряжения, для управления автоматическим режимом поддержания температуры в салоне автомобиля. Код DTC B1421 OBDII устанавливается, поскольку обнаружена неисправность в цепи датчика солнечного света со стороны пассажира.

    Симптомы неисправности

    Основным симптомом появления ошибки B1421 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

    Также они могут проявляться как:

    1. Скорее всего, какие-либо симптомы будут отсутствовать, кроме сохраненного кода неисправности и подсветки лампы «Check engine» на панели приборов.

    Ошибка B1421 не является серьезной, так как напрямую не влияет на безопасность движения. При данной неисправности автоматическая система кондиционирования может работать не корректно, либо не работать вовсе.

    Причины возникновения ошибки

    Код B1421 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

    • Датчик солнечной активности может быть неисправен.
    • Обрыв или замыкание жгута проводов датчика солнечной активности.
    • Цепь датчика солнечной активности может иметь плохое соединение, что приводит к короткому замыканию или обрыву цепи.
    • Неисправный усилитель системы кондиционирования воздуха.

    Как устранить или сбросить код неисправности B1421

    Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки B1421:

    1. Изучите бюллетени технического обслуживания (TSB). На предмет известных проблем с конкретным автомобилем.
    2. Проверьте проводку цепи датчика солнечной активности на наличие повреждений. При обнаружении дефектов, вызванных износом или коррозией, произведите соответствующий ремонт.
    3. Измерьте напряжение в цепи датчика солнечной активности, чтобы убедиться в отсутствии обрыва или замыкания. Если фактические напряжения отличаются от указанных, внесите исправления.
    4. Проверьте датчик солнечной активности и усилитель кондиционера на наличие повреждений. Чтобы проверить их целостность, следуйте рекомендациям производителя.
    5. Если обнаружено повреждение любого из этих компонентов, произведите необходимый ремонт.

    Диагностика и решение проблем

    Первым шагом в процессе устранения неполадки B1421, является изучение бюллетеней технического обслуживания (TSB). На предмет известных проблем с конкретным автомобилем.

    Шаги расширенной диагностики являются очень специфичными для конкретного автомобиля. Для этого могут потребоваться, специальное оборудование и знания для точного выполнения действий.

    Далее, необходимо проверить провода, соединители и другие электрические компоненты системы. При обнаружении каких-либо дефектов устранить их. После этого, нужно снова очистить коды ошибок с памяти PCM и повторно проверить систему.

    Если код ошибки появится снова, проверить сам датчик солнечной активности и усилитель кондиционера на наличие повреждений, если понадобится произвести необходимую замену. В большинстве случаев эти действия помогут устранить неполадку B1421 которая появилась на вашем автомобиле.

    На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

    Проблема с кодом B1421 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаше. Вот список некоторых из них:

    • Lexus
    • Mitsubishi
    • Toyota (Тойота Камри, Рав4)

    С кодом неисправности В1421 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: B1424, B14A1.

    Видео

    lik1621 писал(а):

    Подскажите пожалуйста, при повышении температуры обогрева салона температура не повышается, дует с такой же температурой как на улице.
    диагностика выдала коды B 1421 SOLAR SENSOR CIRCUIT (пасажирская сторона), B1431 AIR MIX DAMPER POSITION SENSOR CIRCUIT. Вопрос что это значит и в чём может быть причина такого поведения климата?

    На B1421 внимания не обращайте, в Лексусе, скорее всего, одно зонный климат-контроль, поэтому там датчика просто нет, это следствие ошибки в софте. Софт одинаковый для одно и двух зонного климат-контроля. Если же климат двух зонный, то проблема с пассажирским датчиком солнечной радиации.

    По ошибке B1431 Станислав ответил.

    Возможные причины её:

    — Датчик положения заслонки смешивания потоков воздуха

    — Проводка или разъемы между датчиком и блоком управления кондиционером.

    И маловероятно, что это сам блок климата, но тоже может быть.

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P1402 matiz ошибка
  • P1401 ошибка howo
  • P1401 ошибка ford
  • P1400 ошибка тойота
  • P1400 ошибка ниссан вингроуд