P1442 ошибка лексус gx470

Рекомендованные сообщения

SDM97

    • Поделиться

#1

Здравствуйте.

Периодически выдает ошибки по одной или : P1442 SECONDARY AIR INJECTION SYSTEM  SWITCHING VALVE NO.2 BANK 1 STUCK СLOSE                                                                                                                                                или :       P1445 SECONDARY AIR INJECTION SYSTEM SWITCHING VALVE NO.2 BANK 2 STUCK СLOSE

Клапана вакуумные (25720-50010) стоят по обоим блокам новые ,все лямбды тоже. Проверяю  в автоматическом и ручном режиме все в порядке без ошибок. Загорается чек на утреннем прогреве раз в3-5 дней.

Может кто нибудь посмотреть для сравнения вот эти тесты (ручной режим проверки в утилитах ) на машинах с 2003-2009гг.

post-28012-0-81988200-1432122672_thumb.jpg

post-28012-0-88118300-1432122683_thumb.jpg

post-28012-0-07963000-1432123521_thumb.jpg


Изменено 20 мая 2015 пользователем SDM97

Ссылка на сообщение

Vivater

    • Поделиться

#2

Инфа по кодам в помощь. Про тесты непонятно, что вы имели ввиду?

Ссылка на сообщение

SDM97

  • Автор
    • Поделиться

#3

 — За инфу спасибо. Параллельно нашел тоже.———http://st.club-lexus.ru/attach/u/ae103864.pdf

Хочу сравнить у кого какое давление развивает помпа подачи воздуха на этих проверках.Может здесь подвох.

Нужно открыть моторник,слева в столбце в голубых овалах выбрать утилиты,затем систему вторичной подачи воздуха.Прога спросит в авто или в мануал режиме — нажать мануал и т.д.

Ссылка на сообщение

Vivater

    • Поделиться

#4

То бишь вакуумные и нагнетательные утечки уже исключены?

Ссылка на сообщение

SDM97

  • Автор
    • Поделиться

#5

Тесты в ручном режиме проходят без ошибок.Видно и давление и изменение показателей.

До меня тоже появлялись эти ошибки спонтанно. Нашел утечку вакуума в одном из клапанов — 25720-50010. Заменил оба с прокладками.Пока менял все старался попутно проверять. Ладно бы по одному из блоков,а то по разным дает ошибку.

Ссылка на сообщение

  • 2 недели спустя…

SDM97

  • Автор
    • Поделиться

#6

В прошлый раз  — снял помпу SECONDARY AIR , разобрал — убедился,что все в порядке с ней. Очистил и собрал заново половинки. Две недели прошло — пока полет нормальный. Что дальше  будет -посмотрим.

Ссылка на сообщение

pelix

    • Поделиться

#7

там часто трубка трескается от помпы к первому клапану

Ссылка на сообщение

  • 2 недели спустя…

SDM97

  • Автор
    • Поделиться

#8

Спасибо,но трубка цела.Ошибка пока не загорается .

Ссылка на сообщение

kamelot-4

    • Поделиться

#9

Учитывая стоимость компонентов системы, и ее относительно невысокую экологическую ценность, есть смысл поставить копеечную обманку. Года до 2009 прокатывает, а впоследствии изменился алгоритм работы системы,

Ссылка на сообщение

SDM97

kamelot-4

    • Поделиться

#11

Ставил не ее, а по образу, собственного сочинения. Ставил на тундры как с4.7 л так и 5.7 л, двигателями, работало, пока не попалась тундра 08 — 09 г,в. но с замененым в 2010 г. ECU, на ней фокус не прошел. Не прокатило и на 4 л. Prado 10-11 г.в.( стояли клапана нового типа), понял так ,что, изменился алгоритм использования системы.


Изменено 19 июня 2015 пользователем kamelot-4

Ссылка на сообщение

  • 2 года спустя…

FILLFIRST

    • Поделиться

#12

тоже, блин ,  такой же пепелац…

P1442 SECONDARY AIR INJECTION SYSTEM  SWITCHING VALVE NO.2 BANK 1 STUCK СLOSE 

клапана в порядке, насос тоже.

расшифровка на сторонних ресурсах :  Р1442 — Evaporative Emission Control System Leak Detected (Испарительная Система Контроля Утечки Выбросов)

вот и думаю…

Ссылка на сообщение

pelix

    • Поделиться

#13

2 под коллектором за мотором. в жопном месте

вырезать и прошить. заглушку перед насосом под коллектором

Ссылка на сообщение

crez

    • Поделиться

#14

На 470 клапана по бокам мотора в удобном доступе стоят. Ошибка значит что клапан в закрытом положении завис. Попробуйте активации в течстриме и увидите,что один не открывается — шток подклинить мог.

А так да- прошить и забыть.

Ссылка на сообщение

FILLFIRST

    • Поделиться

#15

а как же это?

post-18502-0-33261700-1523930820_thumb.jpg 

приедет в следующий раз,  буду разбираться…

Ссылка на сообщение

pelix

    • Поделиться

#16

На 470 клапана по бокам мотора в удобном доступе стоят. Ошибка значит что клапан в закрытом положении завис. Попробуйте активации в течстриме и увидите,что один не открывается — шток подклинить мог.

А так да- прошить и забыть.

вы наврное с 460м путаете. на 470 сбоку только трехпортовики на управление и сами клапана сзади

Ссылка на сообщение

URS

    • Поделиться

#17

Немного тему приподыму.

У меня с прадо LC150# 4.0 похожая проблема,но правда на тестах банк 1 чувствуется (двигатель потряхивает),но ошибка загорается по обоим банкам когда резко газнуть.

И вот тут проскакивала фраза»прошить и забыть»,можно поподробнее,система отключается либо просто убивается ошибка в маске.И если просто ошибку убить,то клиент жалуется что авто периодически тупит.Может ли система вторич воздуха влиять на тягу мотора.

post-14599-0-93012200-1524149582_thumb.png

Ссылка на сообщение

URS

unsed

    • Поделиться

#19

.

И вот тут проскакивала фраза»прошить и забыть»,можно поподробнее,система отключается либо просто убивается ошибка в маске.

А вставить ключик от АРС и почитать там описание прошивки с переводом на Евро 2 не вариант?

Ссылка на сообщение

crez

    • Поделиться

#20

Местные прошивки нуждаются в резисторах на 180кОм. Есть авторы, которые полностью убирают из дампа вторичку и все без резисторов работает

Если маломощные или не очень хорошего качества резисторы,то может переодически пропадать тяга без ошибок

Ссылка на сообщение

URS

    • Поделиться

#21

.

И вот тут проскакивала фраза»прошить и забыть»,можно поподробнее,система отключается либо просто убивается ошибка в маске.

А вставить ключик от АРС и почитать там описание прошивки с переводом на Евро 2 не вариант

Вы не поверите уважаемый,посмотрел в первую очередь и….. ну нет ни слова про вторичку,а потому и написал в теме вопрос про прошивку.

Ссылка на сообщение

unsed

    • Поделиться

#22

@URS

К примеру софт 89663-60E64_GRJ15#_1GRFE_ME2Hi6.bin
Нижняя строка описания:
Версия позволяет  удаление КК, ДК2 и SAP.

Вопрос, что такое SAP ?

Местные прошивки нуждаются в резисторах на 180кОм.

Прямо таки на всех всех софтах? 
Инфа 100% ?

Ссылка на сообщение

crez

    • Поделиться

#23

Прям во всех нужны резюки.

Sap это система вторичного воздуха-насос,клапана.

Если евро2,то не нужны.а если sap-нужны.

Ссылка на сообщение

URS

    • Поделиться

#24

Все спасибо а то поругаетесь я уже нашел приемлемый вариант.

Ссылка на сообщение

Саша

    • Поделиться

#25

На счет того что «все местные нуждаются в резюках» на сегодня сильно преувеличено. Когда только начинали их делать, то да, нуждались и было наше ИП по установке обманок. Давно уже не так. Осталось несколько софтов, на которых не получается программный подход к отключению. Причем не только у нас, но и у конкурентов. Там пара секвой и тундр. На остальных все работает. Сейчас планомерно старые версии прошивок в базе заменяются. Многие присылают прошивки и просят проверить на вариант отключения. Проверяем, при необходимости исправляем и обновляем в базе. Так же обстоят дела и со снятием лимитера скорости.

  • pavett и
    migel


  • Like


    2

Ссылка на сообщение

Обновлено: 03.06.2023

Но с одним LEXUS L470 1998 года приключилась нехорошая история: после езды по бездорожью машина потеряла мощность и перестала реагировать на педаль газа. Владельцы подобных машин (как и многих других) иногда настолько далеки от мира сего, что даже объяснить толком не могут — что произошло. Не сказать, что реформа образования их коснулась — возраст не тот. Но то, что образование их не коснулось — это можно сказать. Со слов владельца – мотор не реагирует на педаль газа — но он нашел положение, при котором мотор набирает обороты! Смешно сказать — этим положением оказалось положение педали – ГАЗ в ПОЛ! С таким положением ГАЗ в ПОЛ он ехал: ВНИМАНИЕ — с КАРЕЛИИ в МОСКВУ! А это больше 1000 км. Что же могло случиться с этой вечной машиной, что водитель ехал всю дорогу (1000 км) с максимальной скоростью меньше 60 км/ч? Обогнать невозможно, мотор не реагирует на педаль газа и растерял всю свою мощность где-то в Карелии. Неисправность оказалась такой банальной — что не поддается пониманию…

Подключаем сканер — ошибка P1127

Это последнее обновление сканера (программной части), но и оно оставляет желать лучшего с точки зрения текстовой расшифровки. Дословно переводится — не выполнены условия для инициализации электронной заслонки. ETCS — у TOYOTA так обозначается электронный дроссель.

На самом деле значение этого кода другое :
P1127 Lexus — ECTS Actuator Power Source Circuit Malfunction
И причины:
Possible causes
— Faulty Electronic Throttle Control System (ETCS) Actuator
— Electronic Throttle Control System (ETCS) Actuator harness is open or shorted
— Electronic Throttle Control System (ETCS) Actuator circuit poor electrical connection

Тут перевод другой — неисправность цепи питания электронного дросселя. Совсем другое, даже абсолютно другая трактовка. Условия инициализации и отсутствие питания — это абсолютно разные неисправности.

Но вернемся к машине LEXUS LX470… смотрим дату, что с ошибкой понятно…

Красным выделена строка +BM

Это не что иное, как статус питания контроллера электронного дросселя. Сам драйвер управления находится в блоке управления двигателем. Строка должна быть в ON – при наличии напряжения борт сети на этом выводе блока управления. Другие строки показывают на аварийный режим работы дросселя и понятно почему… нет питания самого дросселя.

Что надо проверить в первую очередь? Правильно — предохранители… Открываем крышку монтажного блока под капотом, а обозначений нет. Обычно у TOYOTA, на крышке все подписано, а тут нет. Что, все на память должны помнить расположения предохранителей на машине 98 года? Непорядок какой …

Открываем МОТОРДАТУ — это проще и быстрее всего, чем листать руководство в PDF.

Вот он вывод 7E — желтый с черной полосой. Идет на монтажный блок.

А вот и предохранитель F93 ETCS. У NISSAN с электронными дросселями тоже отдельный предохранитель.

Двойной шелчек мышью и переходим к монтажному блоку. Быстрее некуда.

Предохранитель стоит, но видно что не оригинал, таких полно продается в каждой лавке пачками в красивых упаковках. Ну что же, машина старая, владелец не первый, экономит. Проверяем обычной контрольной лампой 5 Вт на ламелях – целый, но подозрительно качается в гнезде. Вытаскиваем — смотрим ламели монтажного блока — нормальные, не разбитые.

Слева оригинальный TOYOTA предохранитель, пусть он красный (15 ампер), но у него на выводах видны следы от ламелей монтажного блока. Т.е он плотно вставляется в свои контакты и эти контакты как бы вгрызаются друг в друга, обеспечивая надежное соединение. Предохранитель справа (синий 15 Ампер) таких следов не имеет. Очевидно, что у него другая толщина контактов, другой материал и т.д. Берем оригинальный предохранитель и вставляем в гнездо монтажного блока — он вставляется с усилием, как и положено. Понятно, что контакт теперь точно есть.

Заводим машину, неисправность горит, но обороты в норме, на газ реагирует как положено.

Смотрим дату в сканере.

Все в порядке. На все ушло 10 минут максимум, с учетом загрузки сканера и открытия МОТОРДАТА на медленном интернете. Осталось для полноты работы стереть ошибку (погасить лампочку — как говорят владельцы).

А теперь итог. Почему это получилось. Спрашиваем — и что, мол на этом пути 1000 км, нельзя было заехать в сервис и отремонтировать такую пустяковую неисправность?? Ответ владельца поразил по всем пунктам:

Естественно, как только он выехал из охотничьих угодий в Карелии, заехал сразу в первый, второй, третий … АВТОсервисы.

Так и тут. Когда стоимость ремонта по очередности посещения автосервисов доросла до 50 000 рублей (это не шутка), владелец сказал, что после этого он перестал заезжать в пятый, шестой … 156 сервис по дороге. Не знаю, сколько их там было. Он просто со скоростью черепахи дополз до дома… Наверно денег у него с собой столько не было.

Теперь подумаем, почему так получилось? Он ездил же на ней, и в Карелии ездил. Но потом, где-то в лесу она поломалась из-за этого предохранителя (таких поддельных предохранителей у него хватает в монтажном блоке). Материал выводов предохранителя окислился и контакт потерялся. Но почему, делая ему диагностику специалисты автосервисов так и не устранили поломку, хотя она элементарная?!

Возвращаясь к этому случаю: получается, что автосервисы “наступили на те же грабли”, и причем не один сервис. Или реформа образования их все-таки затронула…

Да, эта неисправность встречалась нам и из-за обрыва проводки, из-за неисправности блока управления двигателя (ремонтировали усилитель заслонки), но чтобы так … такое встретилось в первый раз! Во всех этих случаях виновато вмешательство человека — так называемый “ человеческий фактор”, или “ шаловливые ручки “ — сама машина как раз очень надежна и не ломается, пока ей не “помогут”.

Смотрим ошибки. В моторном (дизель 3 литра 240 сил):
P0504 Hyundai — Brake Switch ‘A’ / ‘B’ Correlation
Не коррелированны сигналы с концевика тормоза на педали. В GDS (оригинальная программа по диагностике и ремонту HYUNDAI) предлагается проверить двухканальным осциллографом на корреляцию. Очень забавно, учитывая что неисправность может и не проявиться за день.

В блоке ABS/ESP:
С1513 – ошибка выключателя стоп сигналов
Но на месте стопы горят, селектор снимается, в дате сканера все нормально. Понятно, что руководство грешит на концевик стоп сигналов, он может подгореть из-за московских многочасовых пробок. Меняем концевик стоп сигналов, ситуация не улучшается — в течение дня два раза неисправность проявилась. Записываем машину на подробную диагностику, назначив время, так как в течение экспресс диагностики в текущем режиме за 5-10 минут неисправность локализовать не удается. Смотрим схему в GDS (схема из МОТОРДАТА, для примера SANTA FE) — аналогично построена система.

Техническое описание и расшифровка ошибки P2442

Код ошибки P2442 относится к системе выбросов. Насос впрыска вторичного воздуха направляет воздух в выхлоп, чтобы снизить выбросы. Он забирает наружный воздух и закачивает его через два односторонних обратных клапана в каждую группу вывода выхлопных газов.

Код ошибки P2442 – клапан переключения системы впрыска вторичного воздуха застрял в открытом положении (Банк 2)

Ошибка указывает на то, что клапан переключения системы впрыска вторичного воздуха, которая установлена ​​на некоторых автомобилях, застрял в открытом положении. Назначение системы служит для того, чтобы нагнетать атмосферный воздух в выхлопную систему во время холодных запусков.

Это способствует сгоранию несгоревших или частично сгоревших молекул углеводородов в потоке выхлопных газов. Которые возникают в результате неполного сгорания во время холодных пусков, когда двигатель работает на высокообогащенной топливовоздушной смеси.

Системы вторичного воздуха обычно состоят из воздушного насоса большой мощности в виде турбины, реле для управления включением и выключением двигателя насоса. А также соленоида и обратного клапана для управления потоком воздуха. Помимо этого, присутствуют различные трубки и воздуховоды, соответствующие области применения.

При резком ускорении воздушный насос отключается, чтобы предотвратить обратный выброс выхлопных газов. Для самопроверки система впрыска вторичного воздуха будет активирована с помощью PCM, и свежий воздух будет направлен в выхлопную систему.

Кислородные датчики воспринимают этот свежий воздух как бедное состояние смеси. После чего должна произойти краткосрочная корректировка топлива для компенсации бедного состояния.

PCM ожидает, что это произойдет в течение нескольких секунд во время самотестирования. Если он не видит кратковременного повышения топливной коррекции, то PCM интерпретирует это как неисправность в системе впрыска вторичного воздуха, и запишет код P2442 в память.

Симптомы неисправности

Также они могут проявляться как:

Серьезность этого кода не высокая, но автомобиль вряд ли пройдет проверку на вредные выбросы. Так как при появлении ошибки P2442 токсичность выбросов повысится.

Причины возникновения ошибки

Код P2442 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Вышли из строя обратные клапаны насоса.
  • Неисправно реле насоса подачи вторичного воздуха.
  • Проблема с управляющим соленоидом.
  • Разрыв или утечка в шлангах или воздуховодах.
  • Нагар в шлангах, каналах и других компонентах.
  • Попадание влаги в насос и двигатель.
  • Обрыв или перебои в подаче питания на двигатель насоса из-за плохих соединений или поврежденной проводки.
  • Перегоревший предохранитель насоса подачи вторичного воздуха.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P2442

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2442:

  1. Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
  2. Прежде чем продолжить диагностирование кода P2442, устраните другие присутствующие ошибки.
  3. Визуально осмотрите электрические провода и соединители, относящиеся к насосу подачи вторичного воздуха.
  4. При необходимости отремонтируйте или замените все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты.
  5. Проверьте реле насоса подачи вторичного воздуха.
  6. Протестируйте сопротивление насоса подачи вторичного воздуха.

Диагностика и решение проблем

Код P2442 устанавливается, когда наружный воздух для сжигания избыточных углеводородов в выхлопной системе отсутствует во время холодного запуска. Это приводит к тому, что напряжение на переднем кислородном датчике не падает до заданного уровня.

Процедура диагностики требует, чтобы двигатель был холодным, в идеале чтобы автомобиль простоял не менее 10–12 часов. После этого, необходимо подключить диагностический прибор и запустить двигатель.

Напряжение на переднем кислородном датчике должно упасть ниже 0,125 Вольт примерно через 5-10 секунд. Неисправность в системе вторичного воздуха подтвердится, если напряжение не упадет до этого значения.

Если напряжение не падает до 0,125 Вольт, но вы слышите, как работает воздушный насос, проверьте все шланги, воздуховоды, клапаны и соленоиды на предмет утечек. Также не забудьте проверить все шланги, воздуховоды и клапаны на наличие препятствий, таких как скопление углерода или иных засоров.

Если воздушный насос не включается, проверьте все соответствующие предохранители, реле, проводку и двигатель насоса на целостность. При необходимости замените или отремонтируйте вышедшие из строя компоненты.

Когда все проверки выполнены, но неисправность P2442 сохраняется, может потребоваться снять выпускной коллектор или головку блока цилиндров. Чтобы получить доступ к системным портам с целью очистки от нагара.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2442 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi
  • Lexus (Лексус gx460, lx570)
  • Mercedes
  • Toyota (Тойота Ленд Крузер, Прадо, Секвойя, Такома, Тундра)

С кодом неисправности Р2442 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P2440, P2441, P2443.

Техническое описание и расшифровка ошибки P0442

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0442 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0442 – небольшая утечка в системе контроля за отводом паров топлива

Этот код указывает на то, что часть системы управления EVAP больше не функционирует должным образом. Система EVAP состоит из множества деталей, включая (но не ограничиваясь) крышку бака, топливопроводы, угольный баллон, продувочный клапан и другие.

Система контроля выхлопов (EVAP) предотвращает выброс паров топлива из топливной системы транспортного средства. Пары топлива по шлангам направляются в угольную канистру для хранения. Позднее, при рабочем двигателе, открывается клапан контроля продувки, позволяющий всасывать пары топлива под вакуумом.

PCM транспортного средства (модуль управления трансмиссией) проверяет систему улавливания паров топлива (EVAP) на наличие больших и малых утечек. В случае появления этого кода неисправности он указывает на утечку паров топлива в системе управления EVAP.

Простым языком это означает, что при появлении кода P0442, блок управления обнаружил небольшую утечку. Фактически, утечка может происходить из отверстия диаметром всего 1 миллиметр.

Симптомы неисправности

Также они могут проявляться как:

  1. Активация индикатора Check engine на панели приборов.
  2. Возможный ощутимый запах топлива, вызванный выбросом паров.

Неплотно закрытая крышка топливного бака иногда может быть причиной появления кода P0442.

Причины возникновения ошибки

Код P0442 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Ослабленная или неправильно установленная крышка бензобака.
  • Повреждена линия EVAP или бак.
  • Уплотнительное кольцо вентиляции повреждено.
  • Проблема с выпускным клапаном.
  • Неисправный продувочный клапан.
  • Насос для обнаружения утечек вышел из строя.
  • В редких случаях неисправный PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0442

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0442:

  1. Снимите и переустановите крышку бензобака, очистите коды и посмотрите, вернутся ли коды.
  2. Ремонт поврежденных линий EVAP или бака.
  3. Замените уплотнительное кольцо вентиляции.
  4. Протестируйте выпускной клапан.
  5. Проверьте электромагнитный клапан продувки.
  6. Поменять вакуумный выключатель.
  7. Восстановите или замените насос для обнаружения утечек.
  8. Заменить PCM.

Диагностика и решение проблем

Для транспортных средств наиболее распространенной причиной, наличие ошибки P0442 является крышка топливного бака. Также стоит обратить внимание на клапан управления продувкой или выпускной клапан. Которые не полностью удерживает пары из-за чего обнаруживаются очень небольшие утечки.

Поскольку это пары топлива, большинство утечек EVAP намного меньше, чем может видеть человеческий глаз. Для обнаружения трудно обнаруживаемых утечек паров топлива, проводятся дымовые испытания.

Испытания проводятся с помощью специальной дымовой машины, которая нагнетает давление в топливной системе и добавляет дым. Поэтому, даже небольшие утечки будут видны, что значительно сокращает время на поиски неисправности.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0442 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди ТТ)
  • BMW (БМВ E60)
  • Chevrolet (Шевроле Сильверадо)
  • Chrysler (Крайслер Вояджер, Себринг)
  • Dodge (Додж Дакота, Караван, Рам)
  • Ford (Форд Фокус, Эксплорер, Эскейп)
  • GMC
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai (Хендай Аванта, Акцент, Санта фе, Элантра)
  • Infiniti
  • Jeep (Джип Вранглер)
  • Kia (Киа Спортейдж)
  • Land Rover
  • Lexus (Лексус gx470, rx330)
  • Mazda (Мазда 6, Милления, Протеже)
  • Mercedes
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Галант, Монтеро)
  • Nissan (Ниссан Мурано)
  • Oldsmobile (Олдсмобиль Алеро)
  • Pontiac
  • Porsche
  • Saab 9-5
  • Subaru (Субару Форестер)
  • Toyota (Тойота Камри, Хайлендер)
  • Volkswagen (Фольксваген Джетта, Пассат, Туарег)
  • Volvo
  • ВАЗ 2114
  • Лада Калина, Приора

С кодом неисправности Р0442 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0171, P0440, P0441, P0443, P0444, P0445, P0446, P0447, P0448, P0449, P0452, P0453, P0455, P0456, P1684.

Техническое описание и расшифровка ошибки P0418

Код ошибки P0418 относится к системе выбросов. Насос AIR направляет воздух в выхлоп, чтобы снизить выбросы. Он забирает наружный воздух и закачивает его через два односторонних обратных клапана в каждую группу вывода выхлопных газов.

Код ошибки P0418 – неисправность цепи реле

Назначение системы служит для того, чтобы нагнетать атмосферный воздух в выхлопную систему во время холодных запусков.

Это способствует сгоранию несгоревших или частично сгоревших молекул углеводородов в потоке выхлопных газов. Которые возникают в результате неполного сгорания во время холодных пусков, когда двигатель работает на высокообогащенной топливовоздушной смеси.

Системы вторичного воздуха обычно состоят из воздушного насоса большой мощности в виде турбины, реле для управления включением и выключением двигателя насоса. А также соленоида и обратного клапана для управления потоком воздуха. Помимо этого, присутствуют различные трубки и воздуховоды, соответствующие области применения.

В автомобилях, оборудованных электронасосами, PCM контролирует датчики давления SAI и включает насос, когда это необходимо. Системное реле служит для передачи напряжения аккумуляторной батареи через панель предохранителей или плавкой вставки на насос SAI.

Если PCM обнаруживает входной сигнал напряжения от цепи реле SAI, который указывает на возникновение неисправности. То код P0418 будет сохранен, и может загореться индикаторная лампа неисправности.

Симптомы неисправности

Также они могут проявляться как:

Серьезность этого кода не высокая, но автомобиль вряд ли пройдет проверку на вредные выбросы. Так как при появлении ошибки P0418 токсичность выбросов повысится.

Причины возникновения ошибки

Код P0418 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправно реле насоса SAI подачи вторичного воздуха.
  • Неисправный насос SAI.
  • Попадание влаги в насос и двигатель.
  • Обрыв или перебои с подачей питания в системе SAI из-за плохих соединений или поврежденной проводки.
  • Перегоревший предохранитель системы SAI.

Как устранить или сбросить код неисправности P0418

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0418:

  1. Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
  2. Прежде чем продолжить диагностирование кода P0418, устраните другие присутствующие ошибки.
  3. Визуально осмотрите электрические провода и соединители, относящиеся к системе SAI.
  4. При необходимости отремонтируйте или замените все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты.
  5. Проверьте реле насоса SAI подачи вторичного воздуха.
  6. Протестируйте сопротивление насоса подачи вторичного воздуха.

Диагностика и решение проблем

Код P0418 устанавливается, когда наружный воздух для сжигания избыточных углеводородов в выхлопной системе отсутствует во время холодного запуска. Это приводит к тому, что напряжение на переднем кислородном датчике не падает до заданного уровня.

Процедура диагностики требует, чтобы двигатель был холодным, в идеале чтобы автомобиль простоял не менее 10–12 часов. После этого, необходимо подключить диагностический прибор и запустить двигатель.

Напряжение на переднем кислородном датчике должно упасть ниже 0,125 Вольт примерно через 5-10 секунд. Неисправность в системе вторичного воздуха подтвердится, если напряжение не упадет до этого значения.

Если напряжение не падает до 0,125 Вольт, но вы слышите, как работает воздушный насос, проверьте все шланги, воздуховоды, клапаны и соленоиды на предмет утечек. Также не забудьте проверить все шланги, воздуховоды и клапаны на наличие препятствий, таких как скопление углерода или иных засоров.

Если воздушный насос не включается, проверьте все соответствующие предохранители, реле, проводку и двигатель насоса на целостность. При необходимости замените или отремонтируйте вышедшие из строя компоненты.

Когда все проверки выполнены, но неисправность P0418 сохраняется, может потребоваться снять выпускной коллектор или головку блока цилиндров. Чтобы получить доступ к системным портам с целью очистки от нагара.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0418 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а4)
  • BMW
  • Chevrolet (Шевроле Блейзер, Трейлблейзер)
  • Dodge (Додж Рам)
  • Ford
  • GMC
  • Hummer H3
  • Lexus (Лексус gx460, gx470, lx570)
  • Pontiac (Понтиак Grand Prix GXP)
  • Porsche (Порше Кайен)
  • Skoda
  • Subaru
  • Toyota (Тойота Ленд Крузер, Прадо, Такома, Тундра, Хайлюкс)
  • Volkswagen (Фольксваген Джетта, Пассат)

С кодом неисправности Р0418 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0037, P0261, P0264, P0267, P0270, P0410, P0411, P0412, P0413, P0414, P0415, P0416, P0417, P0419, P041F, P0445, P044F, P0455, P0491, P0492, P1472, P1604.

Читайте также:

      

  • C0480 ошибка опель мерива б
  •   

  • Схема кпп мерседес 190
  •   

  • Ауди 80 глохнет при резком торможении
  •   

  • Схема отопителя газель бизнес
  •   

  • Редуктор заднего моста газель бизнес с двигателем умз 4216 схема

Асан78

Рекомендованные сообщения

Привет всем! Ошибка1442 выскакивает через день на gx470,горит чек и веэска а так едит нормально просто неприятно когда горит. Зарание всем спасибо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Расшифровку ошибки писать надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да не только расшифровка,а полный код DTC

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий


  • Сейчас на странице

      0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Система продувки двигателя была изобретена для улучшения экологических показателей автомобилей. В данной статье я опишу особенности такой системы на автомобилях Toyota. Полная версия статьи доступна тут. Те, кто любит смотреть больше, чем читать, нажимают сюда.
Наиболее часто о существовании такой системы узнают владельцы автомобилей Toyota оснащенных двигателями 1URFE, 3URFE, 1GRFE, 1UZFE. Это автомобили Land Cruiser URJ200, Lexus LX570 URJ201, Sequoia USK5#, Tundra GSK5#.
Когда все нормально, работа системы продувки, проявляется только звуком, похожим на звук работающего пылесоса при заводке мотора.
Но спустя примерно 50000-100000км пробега после покупки новой машины может возникнуть следующая неприятность. На приборной панели загорается лампочка Check engine, и еще несколько: 4LO, VSC.
Мощность двигателя резко падает, отключается система курсовой устойчивости и верхние передачи АКПП. Если после проведения диагностики получены следующие коды ошибок: P0418, P0419, P2440, P2441, P1442, P2443, P2444, P1445, P2447 это означает, что имеется неисправность в системе продувки двигателя (катализатора).
В США эти проблемы решаются относительно просто — несчастным владельцам грозит бесплатная замена сломанных деталей по фирменной гарантии Toyota. На нашей территории спасение утопающих — дело рук самих утопающих. Поэтому будим изучать проблему.
Причины появления на свет этой чудесной системы — экологические. Система продувки картера (катализатора) используется для уменьшения выбросов вредных примесей при запуске двигателя. Система включается при запуске двигателя, работает 1-2 мин и выключается. В дальнейшем при езде эта система не активна. Никакого влияния на прямую функцию двигателя — выдачу крутящего момента на коленвал, эта система не имеет.
Строение системы продувки картера (катализатора):
На рисунке (Рис.1) изображение Lexus LX570 URJ201 3URFE.

Рис1

Между передним правым колесом и передним бампером, за пластиковым подкрылком находятся два одинаковых воздушных насоса 176100S010. (Рис. 2)

Рис.2

Именно напротив них в подкрылке сделаны отверстия Рис3. (видимо для того, чтобы на эти воздушные насосы лучше попадала вода из луж).

Рис.3

На (Рис.4) видно,

Рис.4

что неочищенный наружный воздух (вместе с пылью, мухами и т.п.) всасывается двумя воздушными насосами (в данном случае практически пылесосами) и подается по системе трубок к двум клапанам (Рис.5) 25701-38060 = 25701-38061 = 25701-38062 = 25701-38063 = 25701-38064.

Рис.5

Клапана, что характерно, поставляются с куском алюминиевого корпуса и сразу 2 шт, что отражается на цене детали.
От клапанов отходят две трубки, которые соединяются в трубками, закрепленными на выпускных коллекторах (для нагрева свежезасосанного воздуха). Особо хочу отметить, что вопреки бытующего мнения, воздух не подается в выпускные коллектора. Это грубейшее заблуждение. Воздушные насосы (пылесосы) и близко не могут создать такой уровень давления, что бы что-то вдуть в выпускной коллектор. Если бы трубки подачи воздуха открывались в коллектора — поток раскалённых выхлопных газов неудержимой струёй поступал бы в систему продувки, что привело бы к печальным последствиям. Воздух из трубок прикрепленных к коллекторам поступает в воздушные полости головок (Рис.6).

Рис.6

Далее часть воздуха через специальные воздуховоды поступает в картер двигателя (Рис.7),

Рис.7

из него по воздуховоду картерный воздух поступает в маслоотделитель 1221538010 (Рис.8)

Рис.8

Пройдя маслоотделитель воздух наконец поступает во впускной коллектор и оттуда в цилиндры и в выпускной тракт, где уже и происходит «продувка катализаторов».
Некоторые товарищи занимаются ремонтом этой чудесной системы, меняя дорогостоящие детали, некоторые выбрасывают её полностью, глушат образовавшиеся отверстия и перепрошивают компьютер, некоторые ставят обманки. Как говорится: кому что нравится.
FAQ.
Вопрос 1 — почему эта чудесная система так быстро ломается?
Ответ 1. Основная причина — проникновение воды в воздушные насосы и воздушные клапана.
Вопрос 2 — откуда берется вода?
Ответ 2. Источника два: жидкая вода из луж и конденсат из атмосферы.
Вопрос 3 — пути проникновения воды внутрь чудесной системы?
Ответ 3. А.Через стыки корпуса насоса (пластиковая крышка сочленяется с резиновым нижним колпаком). С течением недолгого времени (2-3года) резина теряет эластичность образуются щели через которые моторы пылесосы охотно засасывают воду. Б. через стыки подающих к насосу воздушных трубок — потеря эластичности ведет к потери герметичности. (через стыки трубок от насоса вода всасываться не будет так как при работе насоса в них создается избыточное давление). В. При мойке автомобиля в подающие трубки запросто может попадать вода. Г. Вода может конденсироваться внутри системы, особенно в нашей стране, продуваемой холодными ветрами и оснащенной тёплыми гаражами.
Вопрос 4 — почему ломаются воздушные насосы?
Ответ 4. В основе насоса лежит электродвигатель, если его погрузить в воду и подать напряжение то его обмотка рано или поздно замкнет накоротко, или если вода внутри насоса замерзнет и в это время подать напряжение то, обмотка опять же сгорит.
Вопрос 5 — почему ломаются воздушные клапана?
Ответ 5. Клапана являются соленоидами (электромагнитами), при попадании в них воды развивается коррозия, которая приводит к заклиниванию механической части электромагнита и/или к перегоранию его обмотки.
Вопрос 6 — можно ли отремонтировать сломанные воздушные насосы или клапана?
Ответ 6. Некоторым очумельцам удается не надолго восстановить работоспособность этих узлов, но ключевое слово не надолго.
Вопрос 7 — какие есть способы обмануть систему?
Ответ 7. Если беда случилась вдали от цивилизации может помочь простое отключение разъемов питания воздушных насосов. Чек гореть будет, но другого плана — обрыв цепи питания. Так может получиться доехать до куда-нибудь. Если говорить об обманках, то они в основном основаны на том, чтобы убедить компьютер управления двигателем, что на улице мороз -40 градусов и включать систему продувки не нужно.

Опубликовано: 03.06.2023

Код ошибки P0442 звучит как «небольшая утечка в системе контроля за отводом паров топлива». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Evaporative Emission (EVAP) Control System Leak Detected (small leak)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0442

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0442 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0442 – небольшая утечка в системе контроля за отводом паров топлива

Этот код указывает на то, что часть системы управления EVAP больше не функционирует должным образом. Система EVAP состоит из множества деталей, включая (но не ограничиваясь) крышку бака, топливопроводы, угольный баллон, продувочный клапан и другие.

Система контроля выхлопов (EVAP) предотвращает выброс паров топлива из топливной системы транспортного средства. Пары топлива по шлангам направляются в угольную канистру для хранения. Позднее, при рабочем двигателе, открывается клапан контроля продувки, позволяющий всасывать пары топлива под вакуумом.

PCM транспортного средства (модуль управления трансмиссией) проверяет систему улавливания паров топлива (EVAP) на наличие больших и малых утечек. В случае появления этого кода неисправности он указывает на утечку паров топлива в системе управления EVAP.

Простым языком это означает, что при появлении кода P0442, блок управления обнаружил небольшую утечку. Фактически, утечка может происходить из отверстия диаметром всего 1 миллиметр.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0442 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Активация индикатора Check engine на панели приборов.
  2. Возможный ощутимый запах топлива, вызванный выбросом паров.

Неплотно закрытая крышка топливного бака иногда может быть причиной появления кода P0442.

Причины возникновения ошибки

Код P0442 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Ослабленная или неправильно установленная крышка бензобака.
  • Повреждена линия EVAP или бак.
  • Уплотнительное кольцо вентиляции повреждено.
  • Проблема с выпускным клапаном.
  • Неисправный продувочный клапан.
  • Насос для обнаружения утечек вышел из строя.
  • В редких случаях неисправный PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0442

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0442:

  1. Снимите и переустановите крышку бензобака, очистите коды и посмотрите, вернутся ли коды.
  2. Ремонт поврежденных линий EVAP или бака.
  3. Замените уплотнительное кольцо вентиляции.
  4. Протестируйте выпускной клапан.
  5. Проверьте электромагнитный клапан продувки.
  6. Поменять вакуумный выключатель.
  7. Восстановите или замените насос для обнаружения утечек.
  8. Заменить PCM.

Диагностика и решение проблем

Для транспортных средств наиболее распространенной причиной, наличие ошибки P0442 является крышка топливного бака. Также стоит обратить внимание на клапан управления продувкой или выпускной клапан. Которые не полностью удерживает пары из-за чего обнаруживаются очень небольшие утечки.

Поскольку это пары топлива, большинство утечек EVAP намного меньше, чем может видеть человеческий глаз. Для обнаружения трудно обнаруживаемых утечек паров топлива, проводятся дымовые испытания.

Испытания проводятся с помощью специальной дымовой машины, которая нагнетает давление в топливной системе и добавляет дым. Поэтому, даже небольшие утечки будут видны, что значительно сокращает время на поиски неисправности.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0442 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди ТТ)
  • BMW (БМВ E60)
  • Chevrolet (Шевроле Сильверадо)
  • Chrysler (Крайслер Вояджер, Себринг)
  • Dodge (Додж Дакота, Караван, Рам)
  • Ford (Форд Фокус, Эксплорер, Эскейп)
  • GMC
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai (Хендай Аванта, Акцент, Санта фе, Элантра)
  • Infiniti
  • Jeep (Джип Вранглер)
  • Kia (Киа Спортейдж)
  • Land Rover
  • Lexus (Лексус gx470, rx330)
  • Mazda (Мазда 6, Милления, Протеже)
  • Mercedes
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Галант, Монтеро)
  • Nissan (Ниссан Мурано)
  • Oldsmobile (Олдсмобиль Алеро)
  • Pontiac
  • Porsche
  • Saab 9-5
  • Subaru (Субару Форестер)
  • Toyota (Тойота Камри, Хайлендер)
  • Volkswagen (Фольксваген Джетта, Пассат, Туарег)
  • Volvo
  • ВАЗ 2114
  • Лада Калина, Приора

С кодом неисправности Р0442 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0171, P0440, P0441, P0443, P0444, P0445, P0446, P0447, P0448, P0449, P0452, P0453, P0455, P0456, P1684.

Secondary Air Injection System (SAI)
С неисправностью системы вторичного воздуха на Тойотах / Лексусах (ошибки P1441, P1442, P1444, P1445, P2440, P2441, P2442, P2443, P2444, P2445, P2446, P2447) многие уже сталкивались и знают, что помимо горящего «чека» есть ещё аварийный режим, в котором блок управления значительно ограничивает мощность двигателя и эксплуатировать автомобиль становится проблематично.
Для чего служит эта система?

Для подачи дополнительного воздуха в катализатор и ускорения его разогрева: как мы знаем, катализатор начинает функционировать как положено только после достаточного прогрева. Работает эта система при соблюдении ряда условий: температура двигателя 5 — 45 градусов, воздуха от 5 и выше и т.д., это всё есть в мануалах по ремонту.

Чаще всего неисправность случается с Tundra и Sequoia у которых насосы стоят под правым крылом. В моей практике также встречалось на Prado 150 и Lexus LX570.

Вода в насосах — основная причина этих неисправностей:

Вода в насосах - основная причина этих неисправностей

Фото 2

Что неизбежно приводит к выходу из строя клапанов.

Что неизбежно приводит к выходу из строя клапанов.

Если автомобиль гарантийный — тогда проблем нет, всё заменят по гарантии. Если же нет, то тогда владелец с удивлением узнаёт цены на запчасти; судя по обозначенной стоимости, в насосах и клапанах применяются космические технологии и(или) драгметаллы.

Вклад в экологию у данной системы, думаю, минимальный, и даже законопослушные американцы не хотят вкладывать деньги в её ремонт, а пытаются обойти эту систему, на одном из форумов они нашли решение обмана этой системы подменяя показания датчика температуры воздуха, но такое решение работает далеко не на всех машинах, чаще всего результатом будет «чек» и ошибка по несоответствию температуры воздуха и двигателя после семичасовой стоянки автомобиля (P0118).
Также их метод не устраняет ошибки P0412, P0415, P0418, P0419, P1613, P1614 по электрической неисправности насосов, клапанов и драйверов.

Описание неисправности своими словами

И чтобы вы знали, как и чем может выражаться эта неисправность (неисправности), можно послушать описание проблемы:

«… У меня на ’08 Tundra (3UR-FE) — 48500. возникла проблема. сначала
загорелись Check engine постоянно, и после начала движения начинается иллюминация, в том числе 4LO и пробуксовка VRC off и моргает 4LO, и двигатель не тянет, жмешь в пол, а машина не едет — в сервисе сказали: «. компьютер ограничивает работу до 40%, двигатель встает в аварийный режим,
больше 75 машина не идет, полный привод кстати в таком состоянии включается нормально, но VSC не работает.
Клемму и компьютером сбрасывал не лечится .
Протестировали компьютером, ошибка DTC code
P2440, P0418, P0419 P2441, P2442, P2443, P2445 P2447 .
это все ОШИБКи Air Induction Pump, ошибку удалили,
но хватило ненадолго, потом снова загорелись все эти лампочки.
в понедельник поеду менять.
. переборка и попандос по полной: у официалов цена 26т.р.1шт. .

Тут один товарищ проходил такое лечил переборкой двух насосов они стоят под подкрылком над противотуманкой. разобрал, почистил все детали — у него была в них вода ..
Но это колхоз ненадолго, если опять чек — то там без вариантов действительно только замена клапанов сразу».

Эти ошибки и неисправности можно назвать «системными», не зря же компания выпустила специальный сервисный бюллетень T-SB-0160-11 и другие, например:

Компания выпустила специальный сервисный бюллетень T-SB-0160-11 и другие.

Решения этой проблемы есть, и они разные, например, можно поступить так, как сделал наш коллега:
» … накапливается грязь под лепестки, отсюда идет повышение температуры и плюс конденсат, в итоге клин самого актуатора. Актуатор разработать, лепестки я вырезал из подобного по толщине и гибкости строительного шпателя …100 000 уже ходит».

В мануалах эти ошибки тоже отражены:

В мануалах эти ошибки тоже отражены

… и ещё 14 страниц описаний.

Внимательно смотрим схему:

Внимательно смотрим схему

Потом берём Intelligent Tester и начинаем проверки:

Потом берём Intelligent Tester и начинаем проверки

Однако, имея в виду, что «Вклад в экологию у данной системы, думаю, минимальный», можно попробовать и другое решение.

Ещё одно решение этой проблемы

Как уже говорил: «. даже законопослушные американцы не хотят вкладывать деньги в её ремонт, а пытаются обойти эту систему».

Поэтому, «по просьбам трудящихся» был разработан и изготовлен эмулятор на микроконтроллере (пока не имеющий аналогов в мире :), полностью имитирующий работу данной системы, и после его установки систему можно полностью демонтировать.

Ниже фото этого эмулятора:

Сейчас эмулятор проходит обкатку на автомобиле Toyota Tundra 2UZ-FE, «чек» не горит, «автомобиль не жалуется» на неисправность этой системы. Эмулятор сейчас находится в стадии «прототипа», в дальнейшем будет совершенствоваться. Плюс от установки эмулятора только один — сэкономлена сумма, которой хватило бы на покупку «Жигуля» в приличном состоянии. И последнее: на автомобиле TLC200 с 2UZ-FE и одним насосом будет другая прошивка эмулятора.

Козлов Алексей Викторович
© Легион-Автодата
автосервис «Пронто»
г.Барнаул, ул.Цеховая, д.58б
+7 (913) 247-85-41

Между передним правым колесом и передним бампером, за пластиковым подкрылком находятся два одинаковых воздушных насоса 176100S010. (Рис. 2)

Именно напротив них в подкрылке сделаны отверстия Рис3. (видимо для того, чтобы на эти воздушные насосы лучше попадала вода из луж).

что неочищенный наружный воздух (вместе с пылью, мухами и т.п.) всасывается двумя воздушными насосами (в данном случае практически пылесосами) и подается по системе трубок к двум клапанам (Рис.5) 25701-38060 = 25701-38061 = 25701-38062 = 25701-38063 = 25701-38064.

Клапана, что характерно, поставляются с куском алюминиевого корпуса и сразу 2 шт, что отражается на цене детали.
От клапанов отходят две трубки, которые соединяются в трубками, закрепленными на выпускных коллекторах (для нагрева свежезасосанного воздуха). Особо хочу отметить, что вопреки бытующего мнения, воздух не подается в выпускные коллектора. Это грубейшее заблуждение. Воздушные насосы (пылесосы) и близко не могут создать такой уровень давления, что бы что-то вдуть в выпускной коллектор. Если бы трубки подачи воздуха открывались в коллектора — поток раскалённых выхлопных газов неудержимой струёй поступал бы в систему продувки, что привело бы к печальным последствиям. Воздух из трубок прикрепленных к коллекторам поступает в воздушные полости головок (Рис.6).

Далее часть воздуха через специальные воздуховоды поступает в картер двигателя (Рис.7),

из него по воздуховоду картерный воздух поступает в маслоотделитель 1221538010 (Рис.8)

Пройдя маслоотделитель воздух наконец поступает во впускной коллектор и оттуда в цилиндры и в выпускной тракт, где уже и происходит «продувка катализаторов».
Некоторые товарищи занимаются ремонтом этой чудесной системы, меняя дорогостоящие детали, некоторые выбрасывают её полностью, глушат образовавшиеся отверстия и перепрошивают компьютер, некоторые ставят обманки. Как говорится: кому что нравится.
FAQ.
Вопрос 1 — почему эта чудесная система так быстро ломается?
Ответ 1. Основная причина — проникновение воды в воздушные насосы и воздушные клапана.
Вопрос 2 — откуда берется вода?
Ответ 2. Источника два: жидкая вода из луж и конденсат из атмосферы.
Вопрос 3 — пути проникновения воды внутрь чудесной системы?
Ответ 3. А.Через стыки корпуса насоса (пластиковая крышка сочленяется с резиновым нижним колпаком). С течением недолгого времени (2-3года) резина теряет эластичность образуются щели через которые моторы пылесосы охотно засасывают воду. Б. через стыки подающих к насосу воздушных трубок — потеря эластичности ведет к потери герметичности. (через стыки трубок от насоса вода всасываться не будет так как при работе насоса в них создается избыточное давление). В. При мойке автомобиля в подающие трубки запросто может попадать вода. Г. Вода может конденсироваться внутри системы, особенно в нашей стране, продуваемой холодными ветрами и оснащенной тёплыми гаражами.
Вопрос 4 — почему ломаются воздушные насосы?
Ответ 4. В основе насоса лежит электродвигатель, если его погрузить в воду и подать напряжение то его обмотка рано или поздно замкнет накоротко, или если вода внутри насоса замерзнет и в это время подать напряжение то, обмотка опять же сгорит.
Вопрос 5 — почему ломаются воздушные клапана?
Ответ 5. Клапана являются соленоидами (электромагнитами), при попадании в них воды развивается коррозия, которая приводит к заклиниванию механической части электромагнита и/или к перегоранию его обмотки.
Вопрос 6 — можно ли отремонтировать сломанные воздушные насосы или клапана?
Ответ 6. Некоторым очумельцам удается не надолго восстановить работоспособность этих узлов, но ключевое слово не надолго.
Вопрос 7 — какие есть способы обмануть систему?
Ответ 7. Если беда случилась вдали от цивилизации может помочь простое отключение разъемов питания воздушных насосов. Чек гореть будет, но другого плана — обрыв цепи питания. Так может получиться доехать до куда-нибудь. Если говорить об обманках, то они в основном основаны на том, чтобы убедить компьютер управления двигателем, что на улице мороз -40 градусов и включать систему продувки не нужно.

В своем описании о машине я обещал рассказать, как решу проблему, когда решу.
Проблемы нет уже 3 месяца, считаю, что решил.
Рассказываю.

Началось всё с того, что иногда при работе на бензине (сперва машину в основном эксплуатировал на газу) начал загораться check engine с двумя лампочками VSC TRAC, VSC OFF.
Поскольку переключение обратно на газ гасило лампочки, особо не парился.
Первый раз check заметил 2015.11.12 при пробеге 230000км.

2016.07.12 при пробеге 243000 принял решение демонтировать ГБО.
После чего “Джеки Чан” начал гореть чаще, но не всегда.
Обычно было связано с заправками. Видимо качеством бензина. После некоторых заправок чек гас, после некоторых загорался.

Перечитав все сотни страниц форума по этой проблеме club-lexus морально был готов ко всему :-)
Краткий итог из форума, кому лень читать — есть ряд мероприятий, которые кому-то помогают победить проблему, а кому-то нет. И народ годами катается с “гирляндой”.

Ниже моя история.
В целом логичная. На каждом этапе фиксировались конкретные проблемы, устранялись причины. После выявлялись следующие проблемы и снова устранялись причины. И так до победного конца.

Мне потребавалось 2 года, 50000 км, 22000 рублей и 7 итераций. Да, я особо не спешил :-)

Кому хочется финал — читайте в конце краткую выжимку, что в итоге помогло.
Ну а кто хочет прочувствовать весь детектив — читайте по итерациям :-)

Решение:
1. Удаление катализаторов (правого и левого) + установка пламегасителей.
2. Изготовление обманок у токаря и установка обманок.

Цена: 4100 рублей

Результат:
1. Этого решения хватило не на долго. Чек загорелся через 1000км, уже с парой ошибок P0420 и P0430. Иногда гас, иногда горел, в зависимости от разных заправок. Закономерности от заправок и бензина обнаружить не удалось.
2. Наблюдал за этим год, пока чек не стал гореть постоянно.

Решение:
1. Скинули ошибки, покатались, чек снова загорелся. Засекли, что сперва стреляет ошибка на кислородный датчик (с одной стороны), а уже потом на катализаторы. Надо поменять кислородный датчик.
2. Замена одного кислородного датчика на китайский SAT (оригинал за 9тр механик отговорил брать).

Цена: 3380р рублей

Результат:
1. Чек снова загорелся через 70 километров.

Решение:
1. Про кислородные датчики: их всего 4. По два с каждой стороны. Один до коллектора, второй после. Тот, что до коллектора — контролирует работу двигателя. В прошлый раз меняли один из таких. Теперь надо второй поменять.
2. Замена второго кислородного датчика на китайский SAT.
3. После подключили компьютер — по показаниям датчиков кислорода все стало правильно.
Цена: 2200 рублей

Результат:
1. На следующий день снова загорелся чек.

Решение:
1. Оба кислородных датчика недавно меняли на китайские. Поменяли местами — ошибки переместились на Bank 2. Вывод — бракованный кислородный датчик. Вот тебе и китайский SAT.
2. Замена бракованного кислородного датчика на универсальный DENSO (оригинала в наличии в ближайшем магазине не оказалось).

Цена: 1500 рублей.

Результат:
1. На следующий день снова загорелся чек.

Решение:
1. Ошибка новая, это уже другой кислородный датчик, который стоит за катализатором.
2. Гипотеза — до этого датчика раньше дело не доходило, вот и не видели эту ошибку.
3. Визуальный осмотр показал перегнившие провода да кислородного датчика. Заменили провода — ошибка ушла.

Цена: 1200 рублей.

Результат:
1. На следующий день снова загорелся чек.

Решение:
1. Теперь всё вокруг работает правильно (все датчики функционируют) и система говорит о том, что её не обманули.
2. Вывод — менять обманку на механическую со встроенным катализатором.
3. Только через 4 месяца дошли руки заказать такую обманку и поменять.
4. Купил GMK-2005 Обманка лямбда-зонда с миникатализатором Евро5 (2шт). mg-race.online/

Цена: 3870 рублей.

Результат:
1. Через месяц загорелся чек.

Классная машинка, вот уже 3-й месяц как катаюсь. Все бы ничего, но вот только чек движка уже достал. И на тойоту центр уже заезжал — там только руками разводят, ошибка 1442 появляется, но говорят что у них по этой ошибке вообще нет инфы. Есть у кого-нибудь грамотный автоэлектрик-компьютерщик? Может просто комп как-то попробовать обойти (как-никак ошиба неактивная, при сбросе клемм дня на 2-3 потухает и трэкшн и прочее работают)

Thermadyne
Паниковский

Кто подскажет альтернативные СТО,кромя ТЦЖ и Астана Моторс?Я конечно не жлоб:давеча поменял на Астана Моторс (г.Алматы) ГРМ : ремень,натяжной и обводной ролики,прочая сальники на распредвал и т.д., а вот отрицательную клемму на аккумулятор забыли подтянуть.
Треба поменять все жижи на АКПП,раздатку,мосты, ГУР,тормозную и прочая.

Rusik
Rusik

2 Nikola33. Не писали бы ерунду, а то к вам никто не будет обращаться. P1442 никак не связан с утечками паров топлива.

может имелось ввиду 0442?

Я мня тоже такая гирлянда загоралась (чек енгине, оба VSCa и лампа машина типа скользит), это однозначна пары выходят из бака через неплотно закрытую крышку, обнулял простым сбросом клем (не забудьте потом стеклоподъемёники «прокачать»). щаз сам закручиваю на 3-4 щелчка крышку после заправки.
а ваще хороший форум здесь x_home.php?c=16

Может просто комп как-то попробовать обойти (как-никак ошиба неактивная, при сбросе клемм дня на 2-3 потухает и трэкшн и прочее работают)

Трюкач
Cold_ST

2 Nikola33. Не писали бы ерунду, а то к вам никто не будет обращаться. P1442 никак не связан с утечками паров топлива.

может имелось ввиду 0442?

Я мня тоже такая гирлянда загоралась (чек енгине, оба VSCa и лампа машина типа скользит), это однозначна пары выходят из бака через неплотно закрытую крышку, обнулял простым сбросом клем (не забудьте потом стеклоподъемёники «прокачать»). щаз сам закручиваю на 3-4 щелчка крышку после заправки.
а ваще хороший форум здесь x_home.php?c=16

Может просто комп как-то попробовать обойти (как-никак ошиба неактивная, при сбросе клемм дня на 2-3 потухает и трэкшн и прочее работают)

Ну по OBD-II так и выходит что 0442
После сброса клемм стекла конечно же приходится каждый раз по новой «прокачивать» )
Сам бачок на заправках не кручу, но всегда до щелчка закручивают. Думаете поможет если до конца буду закручивать сам или может новую крышку стоит купить?
Когда клеммы скидывал то там и с заправкой и без заправки все равно в течении 2-3 х дней загорается гирлянда.
В любом случае попробую для начала последовать Вашему совету и уделить внимание крышке. Если не поможет то начну обзванивать контакты которые тут посоветовали (будем надеятся конечно что они не пригодятся))

Читайте также:

      

  • Skoda не заводится ошибка epc
  •   

  • Ошибка на пежо 307 depollution system faulty
  •   

  • Код ошибки 1570 нива шевроле
  •   

  • Ошибка 32 паджеро 2
  •   

  • Рено меган 2 дизель ошибка df049

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P1441 ошибка фольксваген
  • P1441 ошибка тойота
  • P13c9 ошибка bmw f20
  • P13c700 ошибка мерседес
  • P13c523 ошибка мерседес