Всем привет!
Полный размер
Примерно уже с месяц назад по дороге на работу в маленьком окошке тахометра загорелась машинка с ключом, но на поведении авто это никак не сказалось, как ехала так и едет, температура тоже в порядке. И первым делом приехав на работу схватил ноутбук и подключил op-com, чтение ошибок выявило P1481-06 неисправность цепи реле вентилятора (хотя по дороге вентилятор точно не включался), запустил тест реле вентилятора и оказалось что он работает только на второй скорости. Какую скорость не включи срабатывает всегда второе реле, даже в случае когда реле должно отключиться для включения третьей скорости напрямую. Подергал предохранители, пошатал реле и опа все заработало, но по дороге домой та же история. Прошорудив интернет и посоветовавшись в сообществе Vectra C пришел к выводу что проблема именно в блоке управления вентилятором, так как при подключении вентилятора на прямую он включился без лишнего шума, люфт и скрип отсутствует. Блок управления стоит на корпусе вентилятора, в нем оказывается три реле запаянных в корпус, каждое отвечает за включение определенной скорости вентилятора. В общем не долго думая блок снял и отвез знакомому электрику для проверки, так как на вид оно было не очень (возле резисторов была расплавлена смола).
Пока блок был снят и передан для ремонта (благо на улице похолодало немного и машина сильно не грелась) поездил по разборкам, но найти его не удалось, оказалось что бэушный найти не реально так как их очень мало и быстро раскупают. В магазинах цена на новый колеблется от 60$ до 130$ (у официалов, доставка месяц), я даже заказал новый «оригинал» по словам продавца за 60$ с доставкой 9 — 15 дней, но после разговора с электриком заказ отменил.
Электрик поработал на отлично, всё разобрал, почистил, пропаял и собрал всё обратно. Единственный минус в том, что он сказал что всё было в порядке, получается что он никакого повреждения не нашёл и скорее всего причина совсем не в блоке. Ну и на всякий случай изучив статью о данной проблеме, взял на вооружение пару советов.
Полный размер
В общем катаюсь с восстановленным блоком уже почти месяц, ошибка больше не беспокоит и буду надеяться что больше она не появится.
Всем мир!
Найдена следующая информация по ошибке P1481 для автомобиля OPEL VECTRA C (2002-2009):
На русском языке:
Потеря сигнала скорости вентилятора охлаждения
На английском языке:
Cooling Fan Speed Signal Lost
Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P1481 на автомобиле OPEL с другими пользователями.
Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:
Найти причину >>>
Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.
Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Opel Vectra c:
Возможные причины: Неисправный узел муфты вентилятора; Жгут проводов сцепления вентилятора открыт или замкнут; Неисправность цепи сцепления вентилятора в сборе.
Вентилятор охлаждения двигателя является вентилятором с регулируемой скоростью. Модуль управления двигателем ( ECM ) контролирует скорость вращения вентилятора, посылая сигнал с широтно-импульсной модуляцией на модуль управления скоростью вентилятора охлаждения. Модуль управления вентилятором охлаждения изменяет падение напряжения на двигателе вентилятора охлаждения двигателя в зависимости от широтно-импульсного сигнала. Скорость вращения охлаждающего вентилятора зависит от множества различных условий и может регулироваться от 10-90% рабочего цикла. Девяносто процентов считается высокой скоростью вращения вентилятора. При получении нескольких запросов скорости охлаждения ECM использует самую высокую скорость вентилятора охлаждения из всех запросов. Во время нормальной работы вентилятора, напряжение цепи управления будет низким и будет близким к напряжению батареи, когда вентилятор выключен.
В моторнос блоке ошибка P1481 Цепь вентиляторного управления 1 разомкнута..Ошибка постоянная и не трется…Чел уже купил блок вентиляторов,не помогло..
Попытался найти схему в ТISе.. но это что-то..Мне ТИС не поддался..В блок-схеме такого блока управления вентилятрами не нашел.. там все какие-то коробочки с ребрами охлаждения.. а здесь стоит между вентиляторов треугольный,пластмассовый..везде на вентиляторы 3 провода.. здесь по 2..Вентиляторов два..Если нахожу разьем.. здесь 7 пинов … а находятся 8. и более.. ничего не могу понять в ТИСе.. может кто выручит.. или подскажет путь как найти.. или распиновку этого разьема скинуть..
Блок Valeo AMP >PA6 FG 30< еще строчка 1379131..
- Forum
- Technical
- Vectra C / Signum Troubleshooting
- Engine & Drivetrain
- P1481 fault code
User Tag List
Thanks: 0
Likes: 1
-
11th May 2009, 06:17
#31
Originally Posted by ed taylor
What did you do to solve it??.
I had similar issues , found to be dirty connections on the Engine ecu itself .
To get to mine properly (2.0 DTI) I had to take the egr valve off — good excuse for a clean. Then you can get to both connectors on the Engine ecu , gave mine a good clean , and it appears to have fixed the problem.
I did this about 6 weeks ago.
-
11th May 2009, 12:39
#32
Regular Member
Update on mine.
After having my service and changing my filters, cleaning the connections. it hasn’t come on in nealry 2 weeks now.
I had a rely from my friends brither who works at VX and he says sometimes the fan sticks which gives this error, i did spin my fan when i cleaned my EGR so maybee that was it. fingers crossed atm .
-
12th May 2009, 16:33
#33
Regular Member
Hello all, i’ve got the same issue too.
Order in which i’ll check it from all the advice, is 1st connections:
Originally Posted by newtovectra
check the two connectors in the front of the battery box. they connect to the top and bottom of the unit. this caused problems on my car.
then fuses:
Originally Posted by rob
you might want to check out fuse 35 and 36 in underhood fuse box as these are the only fuses that control this cooling module.
and then ECM from Rookie and stevedee3’s troubleshooting, the ECM (speaking with VX part number 24418358, �59.23 incl VAT):
Originally Posted by stevedee3
Well a couple of months ago, a dealer replaced my «cooling fan control module», and the problem hasn’t recurred, so I think I can say the problem is now fixed.
-
15th May 2009, 15:03
#34
Regular Member
Part changed, and now no spanner light for the first time in a year!
it’s like driving a new car
cheers Big Rich and Vectra-C for your help!
-
15th May 2009, 17:48
#35
Regular Member
Greta news Pete
same here for me so far
-
16th June 2009, 20:27
#36
Spanner is gone!
My lucky day
After mounting a new horn and relay the other day, I had to disconnect the battery, fuseboxes etc surrounding the battery. After that I got a constantly lit car/spanner, and I was afraid I had mounted something wrong, dismantled the fusebox and checked everything I could think of, but still the lit. Everything worked fine, but in one of these moments when standing at the engine and meditating of what this could be, I found the fans not to run when engine and AC was on. Hmm, it must be something at that circuit. Searced this forum, found this tread who gave me some hints, and started the seek again. After a few minutes, I found a loose connector at a box mounted to the batterybox, between the batterybox and the engine:
Actually, it was not the connector who was loose, it was the complete plastic lid in the bottom, included the connector! I glued it together with some «super plastic», a dual component glue, just to be 110% sure this ******* will never ever loose again
Here I have scribbled at the drawing of the batterybox
newtovectra uploaded to this tread previously, to show where it is placed:
So now it’s 1 more happy Vectra-owner
-
13th January 2016, 23:09
#37
New Member
Hi all. I have this dreaded code P1481-04 I’ve swapped the ecm checked the fuses, swapped the relays around by the fuse board and still have an issue with fan relay 1 open circuit.
Running the fan tests from op com yield nothing from fan test 1 unsurprisingly.
Test 2 works perfectly both fans spin up at full speed
I’ve also got an issue where the fans don’t start up when starting the Ac but the car has always had that issue despite being regassed. Its only recently it has developed the spanner on the dash.I’m guessing it may be a ground issue, but I’m struggling to find the best place to look next.
My car is a 2.0 DTI
-
Post Thanks / Like — 0 Thanks, 1 Likes
evmav liked this post
Thread Information
Users Browsing this Thread
There are currently 1 users browsing this thread. (0 members and 1 guests)
Similar Threads
-
Replies: 1
Last Post: 6th June 2015, 21:41
-
Replies: 10
Last Post: 30th July 2013, 12:30
-
fault code
By stresshead in forum Vectra C / Signum Troubleshooting
Replies: 2
Last Post: 3rd March 2012, 14:24
-
Replies: 1
Last Post: 11th November 2010, 12:39
-
Replies: 7
Last Post: 17th March 2009, 21:30
Visitors found this page by searching for:
,
https:www.vectra-c.comforumshowthread.php4480-P1481-fault-codepage4
,
p1481 opel
,
https:www.vectra-c.comforumshowthread.php4480-P1481-fault-code
,
p1481 corsa
,
opel p1481
,
https:www.vectra-c.comforumshowthread.php4480-P1481-fault-codepage2
,
p1481 vauxhall,
P1481 opel signum,
p1481 vectra c,
p1481 opel vectra c,
http:www.vectra-c.comforumshowthread.php4480-P1481-fault-codepage2&highlight=p1481,
p1481 corsa c,
p1481-04,
Vauxhall P1481,
p1481 — fan control 1 circuit open,
p1481 fault code,
Opel DTC P1481-04,
P1481 — Fan Control 1 Circuit Open,
cod opel p1481,
vectra c fault code p1481,
opel astra h p1481 fan control 1 fault,
vectra c fan control relay,
Vauxhall DTC P1481-4,
opel corsa 2007 P1481 fan relay 1 circuit highlowopen circuit
Bookmarks
Bookmarks

Posting Permissions
- You may not post new threads
- You may not post replies
- You may not post attachments
- You may not edit your posts
- BB code is On
- Smilies are On
- [IMG] code is On
- [VIDEO] code is On
- HTML code is Off
Forum Rules
Причины возникновения ошибки P1481 на OPEL
Найдено значений ошибки: 1
Реле вентилятора 1
Если при диагностике обнаружено несколько ошибок, то их следует устранять в порядке обнаружения сканером. После устранения причины воникновения ошибки произведите их чистку и выполните тест-драйв автомобиля.